923 комментария к публикации «Тогда не было даже в мозгах, что по помойкам будешь копаться»
из ссср
20 дек 2018 в 21:43
Люди говорите человечнее были в СССР? С чего бы это? С тотального дефицита? В лохматом 70-м году на Новый год выкинули в овощном магазине мандарины. В свободной продаже их тогда вообще в городе не было. Новость о них разнеслась по округе и народ побежал в очередь. В руки давали по 2 кг. Отстояла я три часа в очереди, и как раз передо мной наша соседка забрала последние 2 кг мандарин. Ей и в голову не пришло поделиться с ребенком из соседней квартиры хотя бы полкило мандарин. Люди остались те же самые со всеми своими достоинствами и недостатками.
Ни за что не хотелось бы возвращать этот ссср. Сейчас с деньгами туго, зарплату не повышают уже 5-й год, но мандарин могу всегда купить в любом сетевом магазине. Не унижают теперь ни очередями, ни 2 кг в руки. И с соседями нет никаких точек преткновений на уровне потребления. Вообще.
из ссср, ну если ты такую мелочь помнишь по прошествии 50-ти лет. то видимо, это единственное плохое,что с тобой в жизни случилось...значит хорош был СССР
из ссср, мандарины в СССР были всегда. Я родилась в 53. Отец мандарины ящиками таскал домой. Ящики стояли под кроватью. Мы с братом (2-3 года) туда заползали и ели их от пуза. И никакой аллергии. Стоили они 1,40 руб. кило. И были очень вкусные. Китайские. Вообще тогда китайских товаров было много и были они отличнейшего качества. Полотенца марки "Дружба" служили по 30-40 лет.
из ссср, ... 86-ой год, Чернобыль ... и туда полезли все, от мала до велика, добровольно ... случись такое сейчас и никто уже не полезет ... вот, что мы оставили в СССР ... а вы про какие-то мандарины ...
из ссср, мандарины в СССР были всегда. Я родилась в 53. Отец мандарины ящиками таскал домой. Ящики стояли под кроватью. Мы с братом (2-3 года) туда заползали и ели их от пуза. И никакой аллергии. Стоили они 1,40 руб. кило. И были очень вкусные. Китайские. Вообще тогда китайских товаров было много и были они отличнейшего качества. Полотенца марки "Дружба" служили по 30-40 лет.
Дама60+, я позже родилась и в 70-80гг мандарин не было, кроме как по блату! И были они не китайские, а марокко. С Китаем в эти годы дружба уже врозь была. Это вы про 60-е пишите. У родителей много было китайских товаров отличного качества из 50-60гг.
из ссср, ну если ты такую мелочь помнишь по прошествии 50-ти лет. то видимо, это единственное плохое,что с тобой в жизни случилось...значит хорош был СССР
2525,
Мандаринов в магазине не было и это "мелочь"...Представляете, что такое в СССР было "не мелочью"?...
из ссср, мандарины в СССР были всегда. Я родилась в 53. Отец мандарины ящиками таскал домой. Ящики стояли под кроватью. Мы с братом (2-3 года) туда заползали и ели их от пуза. И никакой аллергии. Стоили они 1,40 руб. кило. И были очень вкусные. Китайские. Вообще тогда китайских товаров было много и были они отличнейшего качества. Полотенца марки "Дружба" служили по 30-40 лет.
Дама60+,
А зачем отец "таскал мандарины ящиками"? В нормальной ситуации они должны быть просто всегда: пошёл и купил пару килограммов. Зачем их "ящиками таскать"?...))
из ссср, мандарины в СССР были всегда. Я родилась в 53. Отец мандарины ящиками таскал домой. Ящики стояли под кроватью. Мы с братом (2-3 года) туда заползали и ели их от пуза. И никакой аллергии. Стоили они 1,40 руб. кило. И были очень вкусные. Китайские. Вообще тогда китайских товаров было много и были они отличнейшего качества. Полотенца марки "Дружба" служили по 30-40 лет.
Дама60+,
папа тоже приносил коробками мандарины и яблоки. на работе отоваривали. в магазине фиг купишь
из ссср, ... 86-ой год, Чернобыль ... и туда полезли все, от мала до велика, добровольно ... случись такое сейчас и никто уже не полезет ... вот, что мы оставили в СССР ... а вы про какие-то мандарины ...
юноша 66 года, знаешь какие условия были для чернобыльцев? К примеру студентам киевских вузов, за месяц работы на периметре зоны (уборка территорий, разбор строений и т.д) дали по пять стипендий и полностью закрыли сессию.
из ссср,
тогда вам мандарин не хватило, а сейчас может и на хлеб денег не хватить и из квартиры могут выселить за долги по ЖКХ (без пенсии и без работы), а нынешнее государство ничего не должно своим гражданам
из ссср, о как, а то, что эта женщина так же отстояла три часа и дома ее ждали ее собственные дети, не учитывается? Надо было непременно поделиться?
Мило.
из ссср, мандарины в СССР были всегда. Я родилась в 53. Отец мандарины ящиками таскал домой. Ящики стояли под кроватью. Мы с братом (2-3 года) туда заползали и ели их от пуза. И никакой аллергии. Стоили они 1,40 руб. кило. И были очень вкусные. Китайские. Вообще тогда китайских товаров было много и были они отличнейшего качества. Полотенца марки "Дружба" служили по 30-40 лет.
Дама60+, НЕ БЫЛО. Я родилась в 1958, и мандарины на НГ были, только если папа привозил их из командировки в Москву. А в 12 лет, когда подруга угостила меня бананов (привезенным ее папой их командировки в Москву), сказала: Марин, да ты чего, я огурцы не ем... То есть я банана просто не опознала.
А вы, милая, были номенклатурным ребенком
Дама60+, я позже родилась и в 70-80гг мандарин не было, кроме как по блату! И были они не китайские, а марокко. С Китаем в эти годы дружба уже врозь была. Это вы про 60-е пишите. У родителей много было китайских товаров отличного качества из 50-60гг.
из ссср, верно :) А помните китайские панно с перламутровыми фигурками?
До сих пор на стене висит :)
юноша 66 года, знаешь какие условия были для чернобыльцев? К примеру студентам киевских вузов, за месяц работы на периметре зоны (уборка территорий, разбор строений и т.д) дали по пять стипендий и полностью закрыли сессию.
Survivor, и сколько из этих студентов дожили до сегодняшнего дня?
Дама60+, я позже родилась и в 70-80гг мандарин не было, кроме как по блату! И были они не китайские, а марокко. С Китаем в эти годы дружба уже врозь была. Это вы про 60-е пишите. У родителей много было китайских товаров отличного качества из 50-60гг.
из ссср, Извините, это Вы думаете марокко. А были они израильские, с ними был договор на поставку, а потом наклеивали логотип "марокко". Ходя дип. отношений и не было с Израилем, но торговля была. Так мы получали технологии через третьи страны, т.к. были под санциями тоже.
Survivor, и сколько из этих студентов дожили до сегодняшнего дня?
tommy58@ngs.ru, так написал же он, что работали на периметре зоны, где радиации особо и не было (хотя народ вывезли оттуда). Так что живы думается многие. Это если студентам такие условия были, то какие были у тех, кто работал ближе к эпицентру.
из ссср, мандарины в СССР были всегда. Я родилась в 53. Отец мандарины ящиками таскал домой. Ящики стояли под кроватью. Мы с братом (2-3 года) туда заползали и ели их от пуза. И никакой аллергии. Стоили они 1,40 руб. кило. И были очень вкусные. Китайские. Вообще тогда китайских товаров было много и были они отличнейшего качества. Полотенца марки "Дружба" служили по 30-40 лет.
Дама60+, у одного мандарины ящиками под кроватью, другие в очередях за полкило давились. Вот такая вот была страна равных возможностей...
из ссср, о как, а то, что эта женщина так же отстояла три часа и дома ее ждали ее собственные дети, не учитывается? Надо было непременно поделиться?
Мило.
tommy58@ngs.ru, речь шла про особую человечность в сссре. Нить разговора потеряли? Если люди были более человечные тогда, то почему бы соседке не поделиться с ребенком из соседней квартиры? И своим бы хватило из 2 кг-то. Но тотальный дефицит убивал всякую человечность, преобладала животная натура.
Расскажу финал этой истории) Узнав об этой ситуации, угостила меня мандаринами в тот новый год мать моей подруги, она их из Москвы привезла и не 2кг, там перед новым годом можно было купить мандарин проще, не стоя в очередях по 3-4часа.
tommy58@ngs.ru, речь шла про особую человечность в сссре. Нить разговора потеряли? Если люди были более человечные тогда, то почему бы соседке не поделиться с ребенком из соседней квартиры? И своим бы хватило из 2 кг-то. Но тотальный дефицит убивал всякую человечность, преобладала животная натура.
Расскажу финал этой истории) Узнав об этой ситуации, угостила меня мандаринами в тот новый год мать моей подруги, она их из Москвы привезла и не 2кг, там перед новым годом можно было купить мандарин проще, не стоя в очередях по 3-4часа.
из ссср, оттуда ли? Бред пишете! По сравнению с тогдашней "животной натурой" сегодняшняя даже не знаю чья. Зато знаю откуда теперешние"мне все должны" вывелись.
Дама60+, НЕ БЫЛО. Я родилась в 1958, и мандарины на НГ были, только если папа привозил их из командировки в Москву. А в 12 лет, когда подруга угостила меня бананов (привезенным ее папой их командировки в Москву), сказала: Марин, да ты чего, я огурцы не ем... То есть я банана просто не опознала.
А вы, милая, были номенклатурным ребенком
tommy58@ngs.ru, да, бананы, мандарины это жизненно необходимые вещи. Без них человек просто умрет. Засыпать бы вас этими мандаринами с бананами, но оставить без квартиры, без работы, без медицины и образования. Мандарины с бананами то важнее всего на свете.
из ссср, Извините, это Вы думаете марокко. А были они израильские, с ними был договор на поставку, а потом наклеивали логотип "марокко". Ходя дип. отношений и не было с Израилем, но торговля была. Так мы получали технологии через третьи страны, т.к. были под санциями тоже.
Родина и Флаг, а сейчас почему те же мандарины с теми же этикетками? Тоже израильские?
Так я вас удивлю. В Израиле растут не совсем мандарины, а клементины. Тоже вкуснятина, конечно :)
tommy58@ngs.ru, речь шла про особую человечность в сссре. Нить разговора потеряли? Если люди были более человечные тогда, то почему бы соседке не поделиться с ребенком из соседней квартиры? И своим бы хватило из 2 кг-то. Но тотальный дефицит убивал всякую человечность, преобладала животная натура.
Расскажу финал этой истории) Узнав об этой ситуации, угостила меня мандаринами в тот новый год мать моей подруги, она их из Москвы привезла и не 2кг, там перед новым годом можно было купить мандарин проще, не стоя в очередях по 3-4часа.
из ссср, ОСОБОЙ человечности не было. Просто ее было больше, чем сейчас.
Даже когда я была ребенком, мне на ум бы не пришло запомнить факт, что соседка не захотела со мной мандаринами поделиться, а уж чтоб помнить этот факт 50 лет, и подавно.
tommy58@ngs.ru, да, бананы, мандарины это жизненно необходимые вещи. Без них человек просто умрет. Засыпать бы вас этими мандаринами с бананами, но оставить без квартиры, без работы, без медицины и образования. Мандарины с бананами то важнее всего на свете.
Борис Джонсон, а при СССР у меня квартиры не было. Было спальное место в квартире, которую получил мой папа в 1981 году на маму, к тому времени уже пенсионерку, сестру, которой было 30, и меня, которой было 23. Повторюсь: ДАЖЕ НА ОЧЕРЕДЬ не ставили, даже на кооперативную квартиру.
А ПЕРВУЮ квартиру папа получил в 1963 году, мне было 5, сестре 12, маме 40.
tommy58@ngs.ru, да, бананы, мандарины это жизненно необходимые вещи. Без них человек просто умрет. Засыпать бы вас этими мандаринами с бананами, но оставить без квартиры, без работы, без медицины и образования. Мандарины с бананами то важнее всего на свете.
Борис Джонсон, и не надо мне про медицину. У меня были хорошие такие проблемы со зрением, так что много интересного могу порассказать. Например, о проблеме очков.
Дама60+,
А зачем отец "таскал мандарины ящиками"? В нормальной ситуации они должны быть просто всегда: пошёл и купил пару килограммов. Зачем их "ящиками таскать"?...))
Tибyл, он был художником-оформителем, иногда подрабатывал в магазинах: что-нибудь перед праздниками делал по части оформления. Магазины так с ним расплачивались. Это были китайские мандарины, очень вкусные. Марокканские появились попозже.
из ссср, ... 86-ой год, Чернобыль ... и туда полезли все, от мала до велика, добровольно ... случись такое сейчас и никто уже не полезет ... вот, что мы оставили в СССР ... а вы про какие-то мандарины ...
юноша 66 года,
Отлично! Давайте по атомным катастрофам ностальгировать. Такого перла я ещё не видел.
из ссср, ОСОБОЙ человечности не было. Просто ее было больше, чем сейчас.
Даже когда я была ребенком, мне на ум бы не пришло запомнить факт, что соседка не захотела со мной мандаринами поделиться, а уж чтоб помнить этот факт 50 лет, и подавно.
tommy58@ngs.ru, с чего было то больше человечности? А сейчас чем вам люди не угодили? Абсолютно такие же как и тогда. И помогут в катастрофе, и миром деньги соберут на лечение. Много понимающих людей. Но есть и жадные, и завистливые, и склочные. Натура человеческая неизменяемая. Только антураж внешний меняется. Об этом ещё классики писали, поэтому их произведения и актуальны вне времени и веков.
tommy58@ngs.ru, с чего было то больше человечности? А сейчас чем вам люди не угодили? Абсолютно такие же как и тогда. И помогут в катастрофе, и миром деньги соберут на лечение. Много понимающих людей. Но есть и жадные, и завистливые, и склочные. Натура человеческая неизменяемая. Только антураж внешний меняется. Об этом ещё классики писали, поэтому их произведения и актуальны вне времени и веков.
из ссср, мое впечатление: люди стали не злее, люди стали равнодушнее.
Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле убийство и предательство (с) Бруно Ясенский
tommy58@ngs.ru, с чего было то больше человечности? А сейчас чем вам люди не угодили? Абсолютно такие же как и тогда. И помогут в катастрофе, и миром деньги соберут на лечение. Много понимающих людей. Но есть и жадные, и завистливые, и склочные. Натура человеческая неизменяемая. Только антураж внешний меняется. Об этом ещё классики писали, поэтому их произведения и актуальны вне времени и веков.
из ссср, Сейчас в -30с на дороге будешь полчаса рукой махать, чтоб остановились помочь на дороге. Раньше машин было мало, но останавливался почти каждый. Тогда было живо поколение прошедшее войну, которая сплотила всех. Это другие люди! А те, о ком вы говорите, их единицы сейчас.
из ссср, Сейчас в -30с на дороге будешь полчаса рукой махать, чтоб остановились помочь на дороге. Раньше машин было мало, но останавливался почти каждый. Тогда было живо поколение прошедшее войну, которая сплотила всех. Это другие люди! А те, о ком вы говорите, их единицы сейчас.
Рождённый в СССР,
А если остановятся, то за ПОМОЩЬ попросят денег и, если денег нет, поедут дальше.
из ссср, о как, а то, что эта женщина так же отстояла три часа и дома ее ждали ее собственные дети, не учитывается? Надо было непременно поделиться?
Мило.
tommy58@ngs.ru, да, "надо было непременно поделиться". Или по-вашему,- от полкило мандаринов дети остались бы голодными ?.. Если не секрет,- из какой страны пишете ?!. ...
Борис Джонсон, и не надо мне про медицину. У меня были хорошие такие проблемы со зрением, так что много интересного могу порассказать. Например, о проблеме очков.
tommy58@ngs.ru, какая проблема с очками была при СССР ?.. Бифокальные и МНТК насколько помню,- без проблем, ещё ~в 1986 (до перекройки). ...
из ссср, Сейчас в -30с на дороге будешь полчаса рукой махать, чтоб остановились помочь на дороге. Раньше машин было мало, но останавливался почти каждый. Тогда было живо поколение прошедшее войну, которая сплотила всех. Это другие люди! А те, о ком вы говорите, их единицы сейчас.
Анастасия, 34 года , год рождения 1984, роспуск пионерской организации был в 1991, этой даме было 7 лет, в каких своих мечтах эта сказочница была пионеркой???
Много было хорошего в СССР. Кто вспоминает талоны и очереди-это уже развал и финал. Было и распределение в институтах и пионерлагеря, и профсоюзные путевки на курорты и еще многое. Конечно, было и то, что сейчас лучше. Но отношения между людьми тогда и сейчас -небо и земля.
А по свалкам копались в поисках стройматериалов. Особенно ценились свалки с отходами промышленных предприятий. С едой были проблемы, но по мусоркам, конечно, никто не рылся. В РСФСР было хуже всех (исключая Москву, впрочем, как и сейчас), а вот в Средней Азии, на Кавказе или Прибалтике снабжение было намного лучше. Да и с частной инициативой в РСФСР боролись немного жестче, чем остальных республиках СССР.
«Мы - не рабы. Рабы - не мы»
Эти слова усваивал ребенок из первой Азбуки. А далее происходила метаморфоза: с насаждением двоемыслия советский чел и физически и морально превращался в раба.
«Мы не рабы, рабы не мы,
Писали деды, но увы!»
Они ходили строем, одинаково мыслили, всю жизнь работали на одном предприятии, носили одинаковую одежду, покорно выстраивались в очереди, славили тиранов и при этом гордились страной «Где так вольно дышит человек».
«Но годы прошли и в землю ушли наши с тобой деды.
Мы вышли из тьмы, где рабами слыли»
И? Прошло совсем немного времени и «стада» равнодушных и гордых потянулись к тому загону, из которого их выпустили… снова славить тиранов, желать отнять у одних и поделить между себе подобных, сетовать на отсутствие руководящей и направляющей – нам бы снова цель (цепь) в жизни приобрести…
Да ерунда эта статья - специально выбрали ответы тех, кто не понимает, что хорошего было в СССР. Реальная картина другая. Реальное общественное мнение другое. И вот такими статьями хотят его (общественное мнение) изменить.
А вообще в восьмидесятые уже был не совсем СССР. Значит, опрашивать надо было тех, кому больше 45 - тех, кто что-то сам лично застал, и не только ребёнком. Какой смысл спрашивать про СССР у тех, кто в СССР не жил и знает о нём только по антисоветской пропаганде?
А. 34 года " тогда были лучше продукты... когда-то в детстве конфеты были слаще"
Вот кто им это в головы вбивает?
Анекдоты про картон в докторской родом из СССР.
По каким сладостям скучать? по соевым батончикам? сливочные колбаски - вот предел мечтаний раз в год урвать.
Уже несколько лет замечаю подъем темы про СССР. Мне одному кажется, что кто-то эту тематику целенаправленно педалирует? Вообще интересно посмотреть как много идеологии ворвалось в жизнь буквально в последние годы - тотальные крестные ходы, "русский мир", воспоминания об СССР, бессметрный полк, ну про Украину вообще молчу - первый канал только о ней и говорит. Такое впечатление, что все сыты-обуты-одеты и довольны, осталось только сказку на ночь рассказать.
А я вот с грустью вижу, что не стало песен. Таких, как "Маэстро", "Надежда" или "Малиновка", чтобы все от пионеров до пенсионеров пели. Да и вообще никаких. Смотрю по каналам "Ретро" и "Ностальгия" старые концерты из цикла "Песня года". Певцы и ансамбли из всех республик. Лайма Вайкуле, Яак Йоала, Роза Рымбаева, Тынис Мяги... И все отличные, и все любимые. И лица в зале... ну не такие, как на концертах рэперов, не к ночи будь помянуты.
Я лично считаю что хорош был по своему Владимир Ильч...Броневичок, бревнышко потаскал --- и в Мавзолей. Вот пора так некоторым....
P.S. А вообще по разному все было у всех. В том числе и в СССР. Думаю основная ностальгия --- по чувству социальной справедливости. У моей семьи были знакомые среди тех кто потом становился и мэром и губернатором --- в 80-х и 90-х они жили довольно скромно, а уж их дети и подавно. И детей никто не боялся отпускать в школу и садик до "полной победы над терроризмом".
Сплошные потребители. Не хлебом единым жив человек. Я за Социализм, за социальное равенство. За то, чтоб всё было государственным, а не частным, чтоб всё принадлежало народу. За рациональное благоустройство городов и деревень. За экологическую чистоту. За развитие страны на деле, а не на словах. Всё это было в СССР. Ничего этого нет в современной России и не будет уже видимо. Всё променяли на шмотки, на наполнение желудков, на авто. А о будущем не думают вообще.
Для меня главное, что в СССР было и чего нет сейчас - жизнь тогда была осмысленной, и ясно было, что делать и к чему стремиться (имею в виду СССР при Сталине). Сейчас - хаос и бессмысленность, отупление населения и хаос в головах.
Ну и, конечно, было спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, ощущение перспективы и ещё - гордость за свою страну и радость, что здесь родился и живёшь. Сейчас - увы...
Микроволновка появилась в мире в 60х , в тоже время стиральная машина автомат и телевизор с пультом! Простые смертные в СССР увидели все это массово только после развала этого чудного государства. Джинсы и кросовки только на балке по цене 300- 400 рублей , при зарплате в 200-300р.Не жизнь ,а сказка. Про талоны отдельная история.
В настоящее время ,я не вижу перспектив и стабильности в этой стране,все разворовывают у власти,нет уверенности в завтрашнем дне! Цены растут,зарплаты те же или урезают, малый бизнес давят,самозанятых давят,пенсии смешные,пенсионный возраст поднял!!!По моему надо валить из страны это лучше чем выживать здесь.
В социальном плане за 18 брежневских лет реальные доходы населения выросли более чем в 1,5 раза. Население России увеличилось на 12 млн человек. При Брежневе было введено в эксплуатацию 1,6 млрд кв. метров жилой площади, благодаря чему бесплатным жильем было обеспечено 162 млн человек. При этом квартплата в среднем не превышала 3% семейного дохода. Доступность жилья, медицинского обслуживания и высшего образования были беспрецедентными.
С сайта Ria(РИА Новости)
Детство то было счастливое, но четко помню очереди за колбасой в 14-ом гастрономе часа на 2, в которых мне мелкому приходилось участвовать - на двоих давали два килограмма.
Бабушкин борщ из говяжьих хвостов помню... Я даже очереди за Моментом Истины и за Вечеркой помню в газетных киосках....
Но люди были другие - это факт. Всех соседей на Линейной знали, и все общались. А сейчас - глаза бы мои не смотрели на соседей в новом доме. Человек человеку волк
Как говорится: нельзя построить царство божие на земле.
Были плюсы: бесплатное, хорошее образование (американцы после полёта Гагарина копировали нашу систему обучения)
2. Секции и кружки для детей почти все бесплатные или за мизерную цену.
3. Коммунальные услуги, бензин почти бесплатные
4. Безработицы не было.
5. Квартиры давали бесплатно. Если не доволен большой очередью, всегда можно было уйти, например, на стройку, где квартиры давали очень быстро. Квартиры нельзя продавать, но менять можно было. Помню, как одна знакомая разворотливая дама пыталась так обменять свою комнату на квартиру, чтобы ещё и остаться в своей квартире.
"Аналитики «Левада-Центра» обновили ежегодную статистику на тему привязанности россиян к эпохе СССР. Выяснилось, что в 2018 году тёплые чувства к советской эпохе вспыхнули с новой силой. В этом году тех, кто сожалеет о распаде Союза..."
Сожаление о распаде СССР и ностальгические, теплые чувства к СССР - это всё же разные вещи. Я, разумеется, не могу иметь никаких ностальгических и теплых чувств к советской действительности (застал лишь несколько лет агонизирующей страны), но весьма сожалею о распаде СССР. Ведь в результате этого события миллионы людей пережили (или не смогли пережить) гуманитарные бедствия. Миллионы родственников были разделены национальными границами, 30 миллионов русских оказались в чужих для них государствах, часто во враждебной среде. Как минимум десятки тысяч несовершеннолетних были вывезены в ЕС для оказания секс-услуг и т.п.
Мне сложно понять, как можно не сожалеть о гуманитарной катастрофе такого масштаба.
Кривовато проведенный опрос. Многие, кто способен объективно и философски мыслить, сожалеют, что отказались от построения социализма - потому что это более разумная идея, чем капитализм. Но при этом практически никто из вышеупомянутой категории не сожалеет о распаде СССР. Это же разные вещи.
Учение про "интернационал" и "мировую революцию" - одна из губительных теоретических и практических ошибок коммунистической теории. Научно-философская неадекватность, можно сказать.
Можно ещё писать о достоинствах, но были и недостатки: дефицит (продавали оборудование в Африку, до сих пор не могут вернуть долги, а завезти оттуда бананы, мандарины и др.фрукты не могли). Мало строили кооперативных квартир (вот и собственные квартиры, цена на 3-хкомнатную была 10тысяч рублей в рассрочку), очередь на них была очень большая. Не пускали за рубеж к капиталистам "там у них пока что лучше бытово".
Все эти нелепости при желании можно было устранить. Но жажда власти удерживала на верху стариков, а у них уже нет той энергии.
Такого строя не было никогда на земле и ни в одной стране мира. Надо было его усовершенствовать и сохранить. Очень своеобразная и необычная цивилизация.
"люди потеряли чувство принадлежности к великой державе"
Этот великодержавный шовинизм дорого обходился стране. Лучше быть экономически развитой страной, нежели "великой" с массой народа за чертой бедности, но зато резвиться в Сирии и провоцировать новую гонку вооружений нарушением договора РСМД
"Татьяна, 68 лет: Люди скорее скучают по молодости, но у них какая-то короткая память"
Отлично сказано
"Самон, 27 лет: Вообще, я чувствую, что я человек Советского Союза"
И это говорит человек родившийся в год его распада ))
"В Советском Союзе люди жили как будто одной семьей"
Серьезно? Вспоминаем февраль 1990 года в Душанбе и массовые стычки на межнациональной почве. Ему родители не рассказывали об этом?
"Марина, 30 лет: А сейчас нужно всего добиваться, двигаться, не стоять на месте, постоянно развиваться, привыкать к новым условиям, которые часто меняются. Не будешь привыкать, остаешься на том же месте. Я думаю, молодые так отвечают, потому что сами по себе такие люди по внутренним характеристикам, которые просто хотят так, как есть, то есть ничего не делать"
Согласен с ней. Ностальгирующие по совку хотят работать не напрягаясь и получать зп без угрозы увольнения.
"Юрий Витальевич, 81 год: СССР разный был. В мою молодость он мне казался очень хорошим, а в 90-е годы он был очень плохой"
В 90-е? СССР же распался в 1991 году, там от 90-х только один год существования и был.
"Молодцы китайцы, они сделали все что нужно. Они тогда прямо говорили, что мы напрасно сбрасываем Сталина"
Какая у него причудливая каша в голове )
Разлад с Китаем был после 20 съезда и развенчания культа Сталина. Но Китай не рванул никуда тогда, у них впереди был еще "Культурный скачок" (минимум 20 млн. смертей) и "культурная революция". Изменения в Китае начались когда Никсон провел переговоры с Китаем с целью использовать их антисоветский настрой. А потом, когда уже Мао умер и Дэн Сяопин вышел из опалы и начал реформы, вот тогда все и начало меняться в Китае. И началось это в 1978 году.
"Илья, 40 лет: В принципе была какая-то светлая перспектива - вот этого не хватает"
Перспектива? Коммунизм к 1980 году? Продовольственная программа? Каждой семье - квартиру? )
"Дмитрий, 34 года: Какая-то идеализация прошлого времени"
Именно. У страны устремленной в прошлое - будущего нет.
"Татьяна Вениаминовна, 67 лет: На Новый год почему была обжираловка? Год продукты собирали - эти баночки горошка, майонезы, хранили месяцами, чтобы новогодний стол сделать"
в октябрята пионеры и комсомольцы принимали до 94 года. Пионерские комнаты закрыли 94-97 годы.
а поинимали в октябрята некоторых в первом классе в конце первой четверти. а в пионеры после первого, перед летом. но не во всех школах так было. и не всех. а особо достойных. как и в комсомольцы.
а так, дети и в 6 лет шли учится и в 7 и в 8 лет...
а в пионеры, конечно, чаше всего принимали в 3-4 классе.
но некоторых долго не принимали. за плохое поведение.
так что везде было по разному. в республиках свои особенности были.
так что женщмна в 34 года могла быть пионеркой, если училась очень хоиошо, была тимуровкой, примерным поведением была, шефство над младшими и отстающих имела подтягивать, спортсменка, хорошо маршироввла или пела на мероприятиях и тд итп... И училась в школе 11, 52, 70...
и намечалось награждение путёвкой в Артек, Орлёнок...
Тот СССР, как его мыслил СТАЛИН - ушёл вместе с его поколением. Дальше - артисты, туристы, враги и дураки. С ворохом искусственно пестуемых трудностей и хаоса.
- По капле выдавлю из себя раба!- решил Евгений Максимович.
Но в итоге у него получилось выдавить из себя полстакана пальмового масла и скупую мужскую слезу.
Анастасия, 34 года: «...Я была пионером..."
В год распада союза Анастасии было семь, к тому времени как пришла пора приниматься, в пионеры уже никого не принимали :))
А по теме-да, молодежь наслушалась сказок всяких и теперь верует... в счастливое прошлое. Хорошо там, где нас нет.
Правильно Татьяна говорит: как можно обсуждать то, чего не видел.
Вот молодой человек говорит: "Если сейчас можно сказать, что, допустим, коррупция, — тогда она либо была мизерная, либо ее вообще не было."
Коррупция это не только взятки. И было её тогда не меньше, чем сейчас. Прикрыть дело уголовное по звонку из горкома - никого тогда это не удивляло. Соответственно, и так называемые мажорчики были - дети высокопоставленных чиновников. И по звонку этих двоишников можно было в ВУЗ пристроить. А уж сколько продуктов выносили из продуктовых магазинов через служебную дверь. Не реально ведь было купить мясо без костей. А вот если удалось подружиться с мясником, то.... вот тебе и коррупционная связь: он тебе мясо, он же из тебя и верёвки вьёт. Если не можешь ему санфаянс импортный достать или видик из-за границы привезти, то человек ты бесполезный и за мясом пойдёшь в стол заказов с талоном со своим, получишь косточку.
Народ не по СССР скучает (многие его даже не видели), а по социализму (или по идеализированному обществу равенства). Но этого не будет. И дело не в Путине / Ельцине / Обаме или в Васе Пупкине. Капитализм - он только о неравенстве. ВСЕГДА будет дорожать бензин, электроэнергия, еда, лекарства итд (вставьте на ваш выбор из первой ступени пирамиды Маслоу). Так устроена система, прибавьте к этому численность населения и климатические особенности.
Лично сам , я , скучаю и ностальгирую по тем временам. Аналогичные чувства более молодых поколений , которые в СССР не жили , могу объяснить тем , что все таки больше и больше показывают и рассказывают о СССР , родители всё больше и чаще вспоминают. А самое главное по моему это в психологии и моральном климате в той стране и в этой . В той стране была идея , цель , настоящий патриотизм , люди верили , жили с надеждой ! а надежда все таки окрыляет и делает жизнь более насыщенной и наделённой смыслом . Сейчас же в России нет ни цели ни национальной идеи , ни тем более надежды . Люди просто ,даже не живут, они существуют , видя лживый патриотизм , понимая что им лгут со всех сторон не имея цели , не имея идеи , тут у всех затянувшийся "день сурка" ! Люди просто хотят ПЕРЕМЕН . Поэтому и мечтают и сожалеют о том времени , когда жить было интереснее ,хотя бы потому что была и цель и идея и настоящий патриотизм.
"Я была пионером, но, по сути, не жила в ту эпоху."
Деточка! Тебе в 1991-м 7 лет было, ты только в школу пошла. А пионером ты могла стать только в 1994-м. Не была ты пионером.
Люди говорите человечнее были в СССР? С чего бы это? С тотального дефицита? В лохматом 70-м году на Новый год выкинули в овощном магазине мандарины. В свободной продаже их тогда вообще в городе не было. Новость о них разнеслась по округе и народ побежал в очередь. В руки давали по 2 кг. Отстояла я три часа в очереди, и как раз передо мной наша соседка забрала последние 2 кг мандарин. Ей и в голову не пришло поделиться с ребенком из соседней квартиры хотя бы полкило мандарин. Люди остались те же самые со всеми своими достоинствами и недостатками.
Ни за что не хотелось бы возвращать этот ссср. Сейчас с деньгами туго, зарплату не повышают уже 5-й год, но мандарин могу всегда купить в любом сетевом магазине. Не унижают теперь ни очередями, ни 2 кг в руки. И с соседями нет никаких точек преткновений на уровне потребления. Вообще.
Анекдот 1961 года о Гагарине.
- Вылететь из Советского Союза, облететь вокруг земли - и все это для того, чтобы снова вернуться!
Анастасия, 34 года , год рождения 1984, роспуск пионерской организации был в 1991, этой даме было 7 лет, в каких своих мечтах эта сказочница была пионеркой???
Из своего детства запомнил продуктовый магазин с рядами консервов "морская капуста" и длинную очередь за хлебом с утра пораньше.
Не о вчера нужно думать ,а том что будет завтра.
Много было хорошего в СССР. Кто вспоминает талоны и очереди-это уже развал и финал. Было и распределение в институтах и пионерлагеря, и профсоюзные путевки на курорты и еще многое. Конечно, было и то, что сейчас лучше. Но отношения между людьми тогда и сейчас -небо и земля.
А по свалкам копались в поисках стройматериалов. Особенно ценились свалки с отходами промышленных предприятий. С едой были проблемы, но по мусоркам, конечно, никто не рылся. В РСФСР было хуже всех (исключая Москву, впрочем, как и сейчас), а вот в Средней Азии, на Кавказе или Прибалтике снабжение было намного лучше. Да и с частной инициативой в РСФСР боролись немного жестче, чем остальных республиках СССР.
нет ностальгии по СССр -значит еще можно реформу какую-нибудь непопулярную продвинуть
«Мы - не рабы. Рабы - не мы»
Эти слова усваивал ребенок из первой Азбуки. А далее происходила метаморфоза: с насаждением двоемыслия советский чел и физически и морально превращался в раба.
«Мы не рабы, рабы не мы,
Писали деды, но увы!»
Они ходили строем, одинаково мыслили, всю жизнь работали на одном предприятии, носили одинаковую одежду, покорно выстраивались в очереди, славили тиранов и при этом гордились страной «Где так вольно дышит человек».
«Но годы прошли и в землю ушли наши с тобой деды.
Мы вышли из тьмы, где рабами слыли»
И? Прошло совсем немного времени и «стада» равнодушных и гордых потянулись к тому загону, из которого их выпустили… снова славить тиранов, желать отнять у одних и поделить между себе подобных, сетовать на отсутствие руководящей и направляющей – нам бы снова цель (цепь) в жизни приобрести…
В СССР не хочу, в страну повального блата и очередей.
Да ерунда эта статья - специально выбрали ответы тех, кто не понимает, что хорошего было в СССР. Реальная картина другая. Реальное общественное мнение другое. И вот такими статьями хотят его (общественное мнение) изменить.
А вообще в восьмидесятые уже был не совсем СССР. Значит, опрашивать надо было тех, кому больше 45 - тех, кто что-то сам лично застал, и не только ребёнком. Какой смысл спрашивать про СССР у тех, кто в СССР не жил и знает о нём только по антисоветской пропаганде?
А. 34 года " тогда были лучше продукты... когда-то в детстве конфеты были слаще"
Вот кто им это в головы вбивает?
Анекдоты про картон в докторской родом из СССР.
По каким сладостям скучать? по соевым батончикам? сливочные колбаски - вот предел мечтаний раз в год урвать.
Что интересно, особо не довольны СССР люди в возрасте, которые сами же хвастаются, что хорошо устроены в нем были
А чё все вспоминают 90-е? СССР он и на много раньше был. Вспоминали бы СССР 50-60 годов
СССР = это КОМБИНАТ. Россия - рынок чужого сбыта.
А мне СССР запомнился рокерами на явах-350 и металлистами в цепях.
Все эти - измы от лукавого. Вопрос в другом: как жить, когда у тебя есть ВСЁ. И как жить, когда у тебя нет НИ ХРЕНА.
Уже несколько лет замечаю подъем темы про СССР. Мне одному кажется, что кто-то эту тематику целенаправленно педалирует? Вообще интересно посмотреть как много идеологии ворвалось в жизнь буквально в последние годы - тотальные крестные ходы, "русский мир", воспоминания об СССР, бессметрный полк, ну про Украину вообще молчу - первый канал только о ней и говорит. Такое впечатление, что все сыты-обуты-одеты и довольны, осталось только сказку на ночь рассказать.
А я вот с грустью вижу, что не стало песен. Таких, как "Маэстро", "Надежда" или "Малиновка", чтобы все от пионеров до пенсионеров пели. Да и вообще никаких. Смотрю по каналам "Ретро" и "Ностальгия" старые концерты из цикла "Песня года". Певцы и ансамбли из всех республик. Лайма Вайкуле, Яак Йоала, Роза Рымбаева, Тынис Мяги... И все отличные, и все любимые. И лица в зале... ну не такие, как на концертах рэперов, не к ночи будь помянуты.
фигня! лично в конце 70-х не раз видела копающихся в помойке за домом! Мы там по гаражам прыгали)
Я лично считаю что хорош был по своему Владимир Ильч...Броневичок, бревнышко потаскал --- и в Мавзолей. Вот пора так некоторым....
P.S. А вообще по разному все было у всех. В том числе и в СССР. Думаю основная ностальгия --- по чувству социальной справедливости. У моей семьи были знакомые среди тех кто потом становился и мэром и губернатором --- в 80-х и 90-х они жили довольно скромно, а уж их дети и подавно. И детей никто не боялся отпускать в школу и садик до "полной победы над терроризмом".
Как она в 34 года стала пионером???Она даже Октябренком не была.Не успела фактически.Посчитайте по датам.
Если вам сообщат, что экономика выросла - понимайте это не иначе, как где- то выросли мусорные кучи.
Сплошные потребители. Не хлебом единым жив человек. Я за Социализм, за социальное равенство. За то, чтоб всё было государственным, а не частным, чтоб всё принадлежало народу. За рациональное благоустройство городов и деревень. За экологическую чистоту. За развитие страны на деле, а не на словах. Всё это было в СССР. Ничего этого нет в современной России и не будет уже видимо. Всё променяли на шмотки, на наполнение желудков, на авто. А о будущем не думают вообще.
Для меня главное, что в СССР было и чего нет сейчас - жизнь тогда была осмысленной, и ясно было, что делать и к чему стремиться (имею в виду СССР при Сталине). Сейчас - хаос и бессмысленность, отупление населения и хаос в головах.
Ну и, конечно, было спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, ощущение перспективы и ещё - гордость за свою страну и радость, что здесь родился и живёшь. Сейчас - увы...
В комментарии про СССР и РФ как обычно набежали антисоветчики и русофобы с троллями которые любят 90е...
Микроволновка появилась в мире в 60х , в тоже время стиральная машина автомат и телевизор с пультом! Простые смертные в СССР увидели все это массово только после развала этого чудного государства. Джинсы и кросовки только на балке по цене 300- 400 рублей , при зарплате в 200-300р.Не жизнь ,а сказка. Про талоны отдельная история.
Нищие рабы феодальной сырьевой колонии начали подозревать через 30 лет,что они пища для вороватой верхушки.Смешная страна без будущего.
Тук-тук откройте, это я – Ваша Правда,
Никогда не будет завтра, к нам придет вчерашнее сегодня,
Как злая сводня, в одном исподнем.
Тук-тук откройте, это я – Ваша Честь,
Постелили у порога с чистыми подошвами в берлогу,
И, слава Богу, зачем так много, когда все есть?
В настоящее время ,я не вижу перспектив и стабильности в этой стране,все разворовывают у власти,нет уверенности в завтрашнем дне! Цены растут,зарплаты те же или урезают, малый бизнес давят,самозанятых давят,пенсии смешные,пенсионный возраст поднял!!!По моему надо валить из страны это лучше чем выживать здесь.
В социальном плане за 18 брежневских лет реальные доходы населения выросли более чем в 1,5 раза. Население России увеличилось на 12 млн человек. При Брежневе было введено в эксплуатацию 1,6 млрд кв. метров жилой площади, благодаря чему бесплатным жильем было обеспечено 162 млн человек. При этом квартплата в среднем не превышала 3% семейного дохода. Доступность жилья, медицинского обслуживания и высшего образования были беспрецедентными.
С сайта Ria(РИА Новости)
Детство то было счастливое, но четко помню очереди за колбасой в 14-ом гастрономе часа на 2, в которых мне мелкому приходилось участвовать - на двоих давали два килограмма.
Бабушкин борщ из говяжьих хвостов помню... Я даже очереди за Моментом Истины и за Вечеркой помню в газетных киосках....
Но люди были другие - это факт. Всех соседей на Линейной знали, и все общались. А сейчас - глаза бы мои не смотрели на соседей в новом доме. Человек человеку волк
Как говорится: нельзя построить царство божие на земле.
Были плюсы: бесплатное, хорошее образование (американцы после полёта Гагарина копировали нашу систему обучения)
2. Секции и кружки для детей почти все бесплатные или за мизерную цену.
3. Коммунальные услуги, бензин почти бесплатные
4. Безработицы не было.
5. Квартиры давали бесплатно. Если не доволен большой очередью, всегда можно было уйти, например, на стройку, где квартиры давали очень быстро. Квартиры нельзя продавать, но менять можно было. Помню, как одна знакомая разворотливая дама пыталась так обменять свою комнату на квартиру, чтобы ещё и остаться в своей квартире.
"Аналитики «Левада-Центра» обновили ежегодную статистику на тему привязанности россиян к эпохе СССР. Выяснилось, что в 2018 году тёплые чувства к советской эпохе вспыхнули с новой силой. В этом году тех, кто сожалеет о распаде Союза..."
Сожаление о распаде СССР и ностальгические, теплые чувства к СССР - это всё же разные вещи. Я, разумеется, не могу иметь никаких ностальгических и теплых чувств к советской действительности (застал лишь несколько лет агонизирующей страны), но весьма сожалею о распаде СССР. Ведь в результате этого события миллионы людей пережили (или не смогли пережить) гуманитарные бедствия. Миллионы родственников были разделены национальными границами, 30 миллионов русских оказались в чужих для них государствах, часто во враждебной среде. Как минимум десятки тысяч несовершеннолетних были вывезены в ЕС для оказания секс-услуг и т.п.
Мне сложно понять, как можно не сожалеть о гуманитарной катастрофе такого масштаба.
Кривовато проведенный опрос. Многие, кто способен объективно и философски мыслить, сожалеют, что отказались от построения социализма - потому что это более разумная идея, чем капитализм. Но при этом практически никто из вышеупомянутой категории не сожалеет о распаде СССР. Это же разные вещи.
Учение про "интернационал" и "мировую революцию" - одна из губительных теоретических и практических ошибок коммунистической теории. Научно-философская неадекватность, можно сказать.
Можно ещё писать о достоинствах, но были и недостатки: дефицит (продавали оборудование в Африку, до сих пор не могут вернуть долги, а завезти оттуда бананы, мандарины и др.фрукты не могли). Мало строили кооперативных квартир (вот и собственные квартиры, цена на 3-хкомнатную была 10тысяч рублей в рассрочку), очередь на них была очень большая. Не пускали за рубеж к капиталистам "там у них пока что лучше бытово".
Все эти нелепости при желании можно было устранить. Но жажда власти удерживала на верху стариков, а у них уже нет той энергии.
Такого строя не было никогда на земле и ни в одной стране мира. Надо было его усовершенствовать и сохранить. Очень своеобразная и необычная цивилизация.
"люди потеряли чувство принадлежности к великой державе"
Этот великодержавный шовинизм дорого обходился стране. Лучше быть экономически развитой страной, нежели "великой" с массой народа за чертой бедности, но зато резвиться в Сирии и провоцировать новую гонку вооружений нарушением договора РСМД
"Татьяна, 68 лет: Люди скорее скучают по молодости, но у них какая-то короткая память"
Отлично сказано
"Самон, 27 лет: Вообще, я чувствую, что я человек Советского Союза"
И это говорит человек родившийся в год его распада ))
"В Советском Союзе люди жили как будто одной семьей"
Серьезно? Вспоминаем февраль 1990 года в Душанбе и массовые стычки на межнациональной почве. Ему родители не рассказывали об этом?
"Марина, 30 лет: А сейчас нужно всего добиваться, двигаться, не стоять на месте, постоянно развиваться, привыкать к новым условиям, которые часто меняются. Не будешь привыкать, остаешься на том же месте. Я думаю, молодые так отвечают, потому что сами по себе такие люди по внутренним характеристикам, которые просто хотят так, как есть, то есть ничего не делать"
Согласен с ней. Ностальгирующие по совку хотят работать не напрягаясь и получать зп без угрозы увольнения.
"Юрий Витальевич, 81 год: СССР разный был. В мою молодость он мне казался очень хорошим, а в 90-е годы он был очень плохой"
В 90-е? СССР же распался в 1991 году, там от 90-х только один год существования и был.
"Молодцы китайцы, они сделали все что нужно. Они тогда прямо говорили, что мы напрасно сбрасываем Сталина"
Какая у него причудливая каша в голове )
Разлад с Китаем был после 20 съезда и развенчания культа Сталина. Но Китай не рванул никуда тогда, у них впереди был еще "Культурный скачок" (минимум 20 млн. смертей) и "культурная революция". Изменения в Китае начались когда Никсон провел переговоры с Китаем с целью использовать их антисоветский настрой. А потом, когда уже Мао умер и Дэн Сяопин вышел из опалы и начал реформы, вот тогда все и начало меняться в Китае. И началось это в 1978 году.
"Илья, 40 лет: В принципе была какая-то светлая перспектива - вот этого не хватает"
Перспектива? Коммунизм к 1980 году? Продовольственная программа? Каждой семье - квартиру? )
"Дмитрий, 34 года: Какая-то идеализация прошлого времени"
Именно. У страны устремленной в прошлое - будущего нет.
"Татьяна Вениаминовна, 67 лет: На Новый год почему была обжираловка? Год продукты собирали - эти баночки горошка, майонезы, хранили месяцами, чтобы новогодний стол сделать"
Скоро, похоже, вернемся к этой "традиции"
в октябрята пионеры и комсомольцы принимали до 94 года. Пионерские комнаты закрыли 94-97 годы.
а поинимали в октябрята некоторых в первом классе в конце первой четверти. а в пионеры после первого, перед летом. но не во всех школах так было. и не всех. а особо достойных. как и в комсомольцы.
а так, дети и в 6 лет шли учится и в 7 и в 8 лет...
а в пионеры, конечно, чаше всего принимали в 3-4 классе.
но некоторых долго не принимали. за плохое поведение.
так что везде было по разному. в республиках свои особенности были.
так что женщмна в 34 года могла быть пионеркой, если училась очень хоиошо, была тимуровкой, примерным поведением была, шефство над младшими и отстающих имела подтягивать, спортсменка, хорошо маршироввла или пела на мероприятиях и тд итп... И училась в школе 11, 52, 70...
и намечалось награждение путёвкой в Артек, Орлёнок...
Как??Как - ни черта не производя, ни черта не добывая - ( да хотя бы с той же свалки) - жить припеваючи - как эти 76%% = умудряются??
Тот СССР, как его мыслил СТАЛИН - ушёл вместе с его поколением. Дальше - артисты, туристы, враги и дураки. С ворохом искусственно пестуемых трудностей и хаоса.
- По капле выдавлю из себя раба!- решил Евгений Максимович.
Но в итоге у него получилось выдавить из себя полстакана пальмового масла и скупую мужскую слезу.
Мир материален. И если нефть-газ - уголь - сланец - это преходяще, то металлы - это навсегда.
Анастасия, 34 года: «...Я была пионером..."
В год распада союза Анастасии было семь, к тому времени как пришла пора приниматься, в пионеры уже никого не принимали :))
А по теме-да, молодежь наслушалась сказок всяких и теперь верует... в счастливое прошлое. Хорошо там, где нас нет.
Правильно Татьяна говорит: как можно обсуждать то, чего не видел.
Вот молодой человек говорит: "Если сейчас можно сказать, что, допустим, коррупция, — тогда она либо была мизерная, либо ее вообще не было."
Коррупция это не только взятки. И было её тогда не меньше, чем сейчас. Прикрыть дело уголовное по звонку из горкома - никого тогда это не удивляло. Соответственно, и так называемые мажорчики были - дети высокопоставленных чиновников. И по звонку этих двоишников можно было в ВУЗ пристроить. А уж сколько продуктов выносили из продуктовых магазинов через служебную дверь. Не реально ведь было купить мясо без костей. А вот если удалось подружиться с мясником, то.... вот тебе и коррупционная связь: он тебе мясо, он же из тебя и верёвки вьёт. Если не можешь ему санфаянс импортный достать или видик из-за границы привезти, то человек ты бесполезный и за мясом пойдёшь в стол заказов с талоном со своим, получишь косточку.
Народ не по СССР скучает (многие его даже не видели), а по социализму (или по идеализированному обществу равенства). Но этого не будет. И дело не в Путине / Ельцине / Обаме или в Васе Пупкине. Капитализм - он только о неравенстве. ВСЕГДА будет дорожать бензин, электроэнергия, еда, лекарства итд (вставьте на ваш выбор из первой ступени пирамиды Маслоу). Так устроена система, прибавьте к этому численность населения и климатические особенности.
неистребим совок в головах, увы...
Лично сам , я , скучаю и ностальгирую по тем временам. Аналогичные чувства более молодых поколений , которые в СССР не жили , могу объяснить тем , что все таки больше и больше показывают и рассказывают о СССР , родители всё больше и чаще вспоминают. А самое главное по моему это в психологии и моральном климате в той стране и в этой . В той стране была идея , цель , настоящий патриотизм , люди верили , жили с надеждой ! а надежда все таки окрыляет и делает жизнь более насыщенной и наделённой смыслом . Сейчас же в России нет ни цели ни национальной идеи , ни тем более надежды . Люди просто ,даже не живут, они существуют , видя лживый патриотизм , понимая что им лгут со всех сторон не имея цели , не имея идеи , тут у всех затянувшийся "день сурка" ! Люди просто хотят ПЕРЕМЕН . Поэтому и мечтают и сожалеют о том времени , когда жить было интереснее ,хотя бы потому что была и цель и идея и настоящий патриотизм.
"Я была пионером, но, по сути, не жила в ту эпоху."
Деточка! Тебе в 1991-м 7 лет было, ты только в школу пошла. А пионером ты могла стать только в 1994-м. Не была ты пионером.