Реклама
СЕЙЧАС +0°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

435 комментариев к публикации «Дорого быть фиговым ученым»: колонка-размышление научного сотрудника СО РАН о скандале из-за зарплат
«Дорого быть фиговым ученым»: колонка-размышление научного сотрудника <nobr class="_">СО РАН</nobr> о скандале из-за зарплат

12 февр 2021 в 13:56

Все таки не совсем это и скандал: москвичи разыграли свою карту, то бы сократить в регионах затраты.
Смотрите всем сейчас не легко, а оне привыкли сладко спать и хорошо жрать.

Какие такие бесплатные анализы? Какие такие рукопожатия? Расходники к приборам, химреактивы и прочее - денег стоят. Приборы в основном импортные и цена на расходники в валюте!

12 февр 2021 в 20:56

Для незнающих о грантах. Иметь грант здорово, но их мало и не хватает на всех достойных. Раздаются не по трудам, а по заявкам, которые надо оформить так, чтобы понравиться экспертам. Размеры же грантов очень-очень разные. Маленький пример. Получил я грант РФФИ, но не на одного себя, а на коллектив из 9 человек. 900 000 на год. Вроде много. 180 000 взял родной институт, осталось 720 тысяч. Оплата оргвзносов троим для участия в международных конференциях высокого уровня (попасть туда нелёгкая задача, доклады проходят тройное рецензирование и на самом деле представляют хорошие результаты) - 3х600 евро = 1800 евро = 125 тысяч по тогдашнему курсу. Оплата билетов и проживания ещё 150 тысяч. Ноутбук (ставится на баланс института) и нужные программы - ещё около 100 тысяч. Осталось 345 тысяч. 60 тысяч себе как автору заявки и руководителю (5000 в месяц получается) и по 35 с небольшим тысяч, т.е. меньше чем по 3 тысячи в месяц остальным. Многомиллионные гранты получают только большие коллективы, и таких грантов ОЧЕНЬ мало. Конечно, есть умельцы, получающие те же самые 900 000 на 3-4 человека и полностью употребляя их на зарплату, но это не показатель.
А мой грант потребовал месяц труда на подготовку заявки и муторной процедуры отчёта, который тоже не за пару дней делается... Вот такие пироги.

12 февр 2021 в 13:59

Про средний оклад 30-35 - вранье. У меня оклад 20, мнс, кандидат физмат наук.

12 февр 2021 в 13:17

Ученый - это призвание....нечего плакать....хотел зарабатывать капусту...шел бы в бизнес! Вот и все

Пётр
12 февр 2021 в 13:26

Как распределяются гранты похоже на участие в тендере. Заранее известны победители.

Из болота ушла
12 февр 2021 в 15:13

1) В СССР усилия науки были направлены на конкретные цели, была конкуренция между коллективами и был спрос - сделали или нет. Сейчас ученые высасывают себе задачи из пальца, т.к. руководство страны занято вовсе не развитием страны. 2)Труд ученого оценивается по количеству публикаций в иностранных журналах, что приводит к ожидаемому результату - цели смещаются с разработки чего-то нового на написание статей. 3) Если взять суммарно количество денег по грантам и поделить на всех ученых, получится смешная сумма. Получается, что в этом году кушают одни, а остальные - в следующем. 4) Молодежь просекла эту систему и бежит из научных институтов. Остаются те, кто удачно присел на какой-нибудь хоз.договор, и бесполезные тюхи-матюхи. 5) Хоз.договора, про которые упоминалось в статье, это зачастую распил или какие-нибудь формально нужные по закону заказчику разработки. Осознание того, что делаешь бесполезную работу, сильно понижает самооценку.

Гость.
12 февр 2021 в 13:12

Кто то еще верит Путину?
Лично я не верил и верить не хочу.
Причины- конституция под одного чела не переписыватся.
Пенсионный возраст не повышается.
Пенсия индексируется всем: Конституция.
А где индексация работающим, где 2% военным?.
Поэтому пусть он идет лесои
P.S- вместе с навальным ...

12 февр 2021 в 13:38

Рыба гниет с головы. Клюнуло в задницу. Загнал науку, а теперь бежит помогите, вылечите, премию выписал. Раньше думать надо было. Доллар приложи опухоль исчезнет.

12 февр 2021 в 14:20

И насчёт грантов. Чтоб их иметь, недостаточно иметь хорошие научные результаты. Надо ещё быть "уважаемым". Те кто решают кому дать а кому нет тоже "уважаемые". Вот эти "уважаемые" и делят между собой кормушку.
Простым смертным иногда что то тоже перепадает, чтоб показать что кумовства нет.
А чтоб постоянно жить на грантах надо быть этим самым "уважаемым"

А надбавки за публикации мизерные. Грубо говоря у очень хорошего ученого она не превышает 10тр

Погоду делают гранты а на надбавки за статьи. А схемы распределения грантов непрозрачны.

Зина
12 февр 2021 в 13:21

Чтобы много получать, нужно долго и упорно работать. Знаю несколько людей из научной сферы, прежде чем довольно прилично получать, они упорно работали. Сначала ты работаешь на имя. потом имя на тебя.

123
12 февр 2021 в 13:56

Могли бы и имя этого ученого написать. А то очень уж попахивает заказной статьей.
В корне не согласен с мнением автора об упразднении бюджетного финансирования. Ведь сегодня у тебя есть гранд, а завтра чиновники в Москве решили тебе его не давать, а семью кормить надо и жить на что-то надо. Почему считается, что ученый должен жить впроголодь, считать копейки, никуда не ездить и работать за идею.В этом случае он будет озабочен лишь тем, где бы найти деньги на жизнь, об исследовании и мыслей не будет. На мой взгляд наоборот, создайте комфортные условия, чтобы была уверенность в завтрашнем дне, и глядишь работа пойдет.

Dim
12 февр 2021 в 14:30

сам отработал 10 лет в институте СО РАН, аспирантура, кандидатская и работа научным сотрудником.
начну с градации:
- младший научный сотрудник (оклад около 17-18тыс)
- научный сотрудник (оклад 20тыс)
- старший научный сотрудник (оклад 25тыс)
- ведущий научный сотрудник (вот тут не помню ближе к 30тыс наверно)
- главный научный сотрудник (больше 30тыс, точно не знаю)
Так вот, ставки в 30-30тыс нет даже у старшего научного сотрудника, это точно(!). Ведущих и главных научных сотрудников по пальцам пересчитать в любом институте. в моем институте ведущих было около 10-12, главных меньше существенно.
Есть какая то надбавка которая приходила в последние годы моей работы (и судя по всему сейчас приходит) это около 5тыс. точно не помню. все. есть надбавки по итогам года от института за научные публикации. сумма не предсказуема, т.к. учитываются статьи (кол-во, импкат-фактор, соавторы) и фонд института для этой выплаты.
Большинство сотрудников в институтах имеют должность н.с. или с.н.с.
Гранты. Есть РФФИ, есть РНФ. РФФИ грантов дает много, но они небольшие по деньгам: как правило, на 2-3 года с ежегодным отчетом. В год ~800тыс, из них не более 50% на зарплату, остальное на реактивы. Из зарплатных надо вычесть налоги (30%) и получаем около 20тыс в месяц к окладу, если один выполняешь грант. РНФ дает большие гранты 1,5-3 млн... но и выиграть его сложнее, дают больше авторитетным ученым.

12 февр 2021 в 16:42

а вот хотелось бы услышать какой выхлоп дала вся со ран например за прошлый год

13 нояб 2023 в 18:13

Принцип универсальный : не устраивает работодатель - уходи и ищи другого. Нытьё про призвание учёного, которому государство не даёт реализовать это призвание в полной мере, не накормив, не одев... ну, это какая-то постыдная человеческая слабость. Имхо.

13 февр 2021 в 08:54

Да ладно....про моральное удовлетворение начинают петь, когда жаба давит платить. Ты еще расскажи про грамоту к празднику.

Марита
12 февр 2021 в 13:35

Бездельников,родственников,приспособленцев и т.д.,во всех сферах достаточно и наука не исключение..И типа президент не знает как его указ был выполнен без доп финансирования,ага...

12 февр 2021 в 14:00

Много статей вышло на эту тему. И неоднократно люди из этой же ученой среды говорят о тех, кто пьёт чай, и занимается тем, что никогда никому не пригодится, и таких там оказывается аж 80 процентов. Так и зачем тогда они нужны-то? Так они тогда много получают за свои чаепития! Мож и оставить 20 толковых процентов?

Омайнгод
12 февр 2021 в 13:17

Согласен с автором. Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет причины.

1234
12 февр 2021 в 13:21

Зачем в стране понастроили кучу « учебных центров»? Чтобы было не хуже, чем у других. Главное - КАЧЕСТВО, а не КОЛИЧЕСТВО ученых. Здания можно построить, кадры профессиональные где взять.

12 февр 2021 в 13:38

А уж как дорого быть фиговым президентом...
Но мы этого не знаем.
Наш то он классный

12 февр 2021 в 14:10

Оплата труда учёных тема важная. Но современная наука не бывает без инженеров, техников, рабочих, а про них вообще забыли. Их труд приравнен, по оплате, к труду дворников. Скорее всего их и начнут сокращать, чтобы высвободить денег, или они сами разбегутся

sdf1
12 февр 2021 в 18:24

Уже напрягают статьи с "мнениями ученых". 300 долларов - это недопустимо маленькая зарплата. Не только у ученых. И кто пытается доказать обратное - тот выглядит идиотом.

Гость
12 февр 2021 в 13:31

Подано немного странновато - 1)всё уже исследовано до нас, нам не осталось открытий, 2) у нас иные потребности, нам чтобы эффективно работать надо правильно питаться, хорошо одеваться, красиво путешествовать - ну вот вообще не другие))) Или это только учёным надо, остальные с помойки поедят и норм?

12 февр 2021 в 14:12

«жалоба научной сотрудницы могла быть срежиссирована — эту историю просто вытащили на свет в нужный момент. »
Очередная оптимизация, упразднение минобрнауки, а ученые...средство донести до масс заботу))

12 февр 2021 в 19:12

Все должно делаться во имя чего-то. Заниматься наукой просто так, без выхода (в стол), скучно. Потребность в разработках с внедрением и последующей прибылью нынче мининимальна. В развитых странах занимаются всем тем, что может приносить прибыль. В СССР- тем, что нужно было государству, но и прибыль тоже немалая была. Забыли, что все нынешние достижения родом оттуда. Да, полно было разработок, которые так и не реализовались или не пошли в массы. А что теперь? Ну занимаются девочки проблемами рака. А дальше??? Смогу ли я воспользоваться их достижениями если что случиться? Внедрить и к тем более запустить в производство у нас что то нужное крайне проблематично. Намного сложнее чем в СССР даже. Даже запатентовать разработку целое дело. Везде встает потенциальный барьер в виде государства. Все хотят поиметь и нажиться, кроме автора. Поэтому какие бы не были лозунги, сколько бы власти не разбрасывали бюджетных средств- это будет или гласом вопиющего в пустыне или достижения, чтобы приглядывать за нами. Притом не то, что улучшит твою жизнь, а то, как тебя обобрать. Таков удел полицейского тоталитарного государства.

Гость
12 февр 2021 в 13:14

А мне кажется большое значение имеет з/п на самых низших научных должностях -мнс, инженеры-исследователи. Потому что именно она определяет пойдут умные и молодые в науку или в другие сферы. Вот она и должна быть хотя бы раза в полтора больше чем средняя з/п в регионе. А еще очень важно, и это дело государства, сформулировать глобальные практические задачи, над которыми бы работали учёные, с конкретными сроками и результатами. Большая часть науки должна быть прикладной, а фундаментальной должны заниматься самые- самые, которые прошли "университеты прикладных тем" - как раньше, когда все известные учёные теоретики немного работали над бомбой.

Шура
12 февр 2021 в 13:44

Очень серьезный вопрос подняли - состояние науки в стране. Статистику напишите, сколько молодых перспективных людей уехали в развитые страны и работают в международных компаниях ? Это наше « достояние». Не только нефть и газ. Проверять нужно руководство подразделений институтов, какая у них зарплата, сколько молодёжи у них работает, как гранты распределяются ....

Смирнов К.
12 февр 2021 в 16:33

НГС, где вы таких "экспертов" находите?? То какой-то непонятный Чернышёв с отсутствием знаний о том, как живут и работают учёные, то вот этот кандидат наук... Самая первая же фраза повергла в ступор: "Голый оклад научного сотрудника со степенью кандидата составляет примерно 30–35 тысяч." А у меня и степень есть, и должность не просто научный сотрудника, а старший н.с. Оклад при этом - 23 т.р. Как-то это совсем не в диапазоне 30-35 т.р.!! Или у меня не голый, а какой-то другой оклад? Голее голого??..

Вазгенчик
12 февр 2021 в 13:09

да учёные норм получают. у меня подруга есть, она ипотеку выплатила за три года. делайте выводы

Не хотел бы сам и никому не пожелаю полечиться у доктора медицинских наук, который имеет основной заработок от статей и пишет, и пишет, и пишет, и пишет...., а больных ненавидит, они ему мешают писать и зарабатывать.

1234
12 февр 2021 в 13:59

Система Высшего образования и науки должна быть настроена на качество, а не количество. Высшее образование не должно быть у каждого второго, просто как « чтобы диплом был». А ученые, не имеющие опыта работы в международных организациях, не знающие не одного иностранного языка, в возрасте 70+ могут быть консультантами, преподавателями в Вузах, советниками. Их задача - ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ. Академик или член - корреспондент должен оцениваться УЧЕНИКАМИ. Это нужно делать во многих областях - возрождение наставничества.

Как делят гранты
12 февр 2021 в 15:04

Несколько лет назад СО РАН получил деньги на повышение зарплат, и решили начальники не раздавать их всем лентяям, а выдать "заслуженным" ученым в виде грантов СО РАН. Зам директора попросил меня написать рецензию на один из проектов, в котором было много исполнителей, включая академиков и чл-корр РАН. Сначала пообещали, что за рецензию заплатят 1000 руб. Когда рецензия была готова и сдана, сказали, что академик Фомин не дает денег на оплату рецензий. 1000 руб, конечно позорные деньги, но важен принцип "пообещали заплатить - заплатите". Никогда не буду рецензировать что-либо из СО РАН.
Сообщили, как делили эти гранты начальники. Вообщем, на рецензии никто не смотрел. Просто выбрали некоторые заявки, где были директора институтов во главе, и распределили среди них. Чисто по политическим критериям. В рецензируемой мной заявке директора института не было, поэтому ее выбросили из дележки.

12 февр 2021 в 13:57

Показательный фрагмент совещания вчера увидел.
Путин к Силуанову - скажи, насколько увеличено финансирование науки в СО РАН после указа?
Силуанов - дык они доложили же, что они обеспечили 200% от региона... Финиш... То есть Минфин фактически прямо сказал, что ни копейки не добавил, а добрый царь дальшё всё увёл в сторону... Эффект достигнут...

12 февр 2021 в 14:40

Наука в современной России - не единая как когда-то отрасль с внятными приоритетами и задачами, с перспективой развития и т.д. Сейчас это крайне раздробленное и разобщенное сообщество. Роль АН систематически и планомерно снижается в пользу неких абстрактных "центров компетенций". Система грантов вместо целевого и планомерного финансирования - убога и непрозрачна. Получение гранта объективности вполне сравнимо с выиграшем тендера. Главное знать правильную формулировку.
Если приводить аналогии - современная наука в РФ это не единой предприятие с понятными целями и приоритетами, планомерной и непрерывной подготовкой кадров, поставками оборудования и материалов, а некоторое сборище кустарей- ремесленников. И работают они кто во что горазд, чисто на свое усмотрение.

Гость
12 февр 2021 в 18:33

Гранты очень тяжело выбивать, они бывают не каждый год и даже не каждую пятилетку. Деньги грантов уходят в а материалы ии рективы для научных разработок. А жить людям на что?!
Ставка кандидата наук, доцента - 25 000.
За статьи доплачивать, но ты сам сначала платишь за те же статьи в авторитетных журналах 8-12 тысяч.
Анастасия работает над проблемами рака - важнейшими, нужнейшими проблемами мировыми проблемами.
И должна выбивать деньги на разработки и жизнь!
А какая-нибудь певичка или инстаграмщица зарабатывает тысячи долларов в месяц!
Как так?! Вот где тайна нашего бытия!

789456
12 февр 2021 в 13:22

"Хорошему ученому «выхлоп» принесут статьи или гранты. Или моральное удовлетворение" прикольно написано, вот только моральное удовлетворение не приложишь к терминалу оплаты в "Ярче" когда колбасу пойдёшь покупать!

Гость
12 февр 2021 в 13:26

За рубежом, в той же Японии, шалеют от такого отношения государства к науке. А ведь в той же Японии нет нефти и газа.

Режиму не нужна наука
12 февр 2021 в 13:40

О какой науке речь в стране, где кадыров почетный академик, где из всемирно известных достижений только отравляющие вещества, и способы их применения. Что еще услышал мир нового от России за 20 лет!?

12 февр 2021 в 13:47

Поправьте если не прав в США и других странах есть единый тарифный контракт. Гуглится все там от 3000 тысяч баксов и выше такие вакансии начинаются без всяких грантов и премий. Только не начинайте что там это деньги.

12 февр 2021 в 13:16

Вы видите чем занимаются наши ученые ? Я лично нет . Весь мир давно и бесповоротно ушел далеко вперед в плане развития , технологий ... Не вижу так же развития культуры,спорта ,образования .

12 февр 2021 в 14:11

Зачем начинать статью с явно ложной информации? Чтоб на тормозах спустить?
Я про это:

"Голый оклад научного сотрудника со степенью кандидата составляет примерно 30–35 тысяч."

Хотел бы внести уточнение. Точную цифру не помню. Но голый оклад научного сотрудника со степенью это между 22 и 23 тысячами рублей.
Оклад в 30-35, это, скорее, про ведущих и главных научных сотрудников. Которыми становятся годам к пятидесяти и далеко не все.

вот
12 февр 2021 в 13:47

Журналистам, для начала, проверять информацию надо. Оклады кандидатов наук, это оклады научных и старших научных сотрудников, составляющие 22-25 тысяч рублей. Эта информация открыта и доступна.
Хорошим сотрудником может быть только тот сотрудник, который всё рабочее время работает на рабочем месте, а не бегает в рабочее время ещё в какой-то НГУ. Это ровно то же, как если бы работник какого-нибудь завода или фирмы в рабочее время, через проходную, сваливал поработать на другой завод или фирму. Извините, но с реальными профессиями и реальными делами такого не бывает. Этот же научный Фигаро ставит себе в заслугу отсутствие на рабочем месте в рабочее время, поливая тех, кто за тот оклад честно работает, не имея возможности мотаться ещё и в какой-то НГУ. Такого Фигаро на работу берут только такие же Фигаро.

kutty
12 февр 2021 в 13:33

Предлагаю в иерархии РАН оставить только администраторов и бухгалтеров!

Деньги любят счет! То директор приводит старые оклады, до осеннего повышения, то откуда-то кандидат с 30-35 тысячами. Максимально (с натяжкой) возможная должность для кандидата - ведущий научный сотрудник, оклад 32021 руб.

Гость
12 февр 2021 в 13:09

Не знаю вопрос двоякий, с одной стороны трудности заставляют усиленно думать, с другой стороны если мозг постоянно занят тем, где взять взнос на ипотеку, как оформить кредит на машину, где добыть денег жене на сапоги и детям на мороженное, то научный полёт мысли спотыкается о быт. Тиран сталин хорошо это понимал, поэтому щедро одарял учёных и одноимённой премией и вообще более высоким уровнем жизни (если кто не знает то "шарашки" в которых работали "репрессированные" - это коттеджные посёлки, по современным меркам элитное жильё со всеми удобствами).

Вилли
12 февр 2021 в 13:17

А вот авторитетные источники ещё не всегда берут статьи на публикацию. Здесь учёным тоже нужно проявлять дипломатию, чтобы труд был опубликован и, соответственно, оплачен

Марфа.
12 февр 2021 в 14:18

Какой-то человек якобы из СО РАН высказал свое мнение. Так вообще можно что угодно написать и сказать, что так ученые думают. Пока нет личных данных что это за человек и действительно ли он из научной среды и можно ли его мнение вообще рассматривать -это статья уровня сплетен на заваленке.

скептик
12 февр 2021 в 16:36

сомневаюсь я, что это все написал ученый.. разве что студент, слишком много либеральных штампов, а про реальные проблемы ни слова.. например о том что нет у науки никаких перспектив, если ее приложить некуда, нет промышленности..

Я - заработаю
12 февр 2021 в 13:41

Продажа диссеров из архивов, написание диссеров, дипломов и курсовых, просчёт аналитики для чужих диссеров, оппонировае, рецензирование, куча аспирантов, продажа врачам ПЦР-диагностики, числится в 2-3 местах у знакомых, репетиторство и тд и тп.