Мне кажется, что напрасно родители не разговаривают с пацаном про происшедшее. Если у него не было паники, значит не было и глубокой психологической травмы. А в случившемся, пацану реально есть чем гордиться!
Вспоминаю детство, когда не было ни мобильников, ни других полезных гаджетов, а ты приезжаешь в деревню и идешь за грибами в лес, один, ребенок лет 9, блуждаешь по незнакомому лесу в течение нескольких часов, в разных направлениях, пока не наберешь полное ведро грибов, а потом идешь обратно, без всяких компасов и навигаторов, и никогда не было чтобы плутал, обратно путь был быстрее, потому что грибы уже не интересовали, да и много так людей ходило, и никто не заблуждался. А тут в трех березах заблудились, современные гаджеты делают человека беспомощным, отбери у него планшетник, компьютер, навигатор, сотовый телефон и он даже не сможет доехать от затулинки до родников на общественном транспорте
EziO, я однажды петлю сделала по лесу. Не такую длинную, но на 90 градусов промахнулась. Залезла в лес с густым подлеском, а там следы грибников траекторией напоминают листок, на котором ручку расписывали, а небо было такими белесыми тучами равномерно затянуто - не поймешь, где солнце стоит. Хотя в более ясную погоду солнце - прекрасный ориентир. Загадываешь, чтоб оно тебе за правое ухо светило, например, и чешешь по прямой как по линейке.
Гаджеты сделали свое дело, у людей все больше и больше развивается топографический кретинизм... Надо почаще в турпоходы ходить и жить без современных прибамбасов хоть пару недель в году, это полезно, однако... А в этих местах заблудиться - так это смех же, там везде ориентиры есть
Багира, не кретинизм, просто слепое доверие навигатору, бездумное. что он сказал, то и делаем, вообще не оценивая местность. а если молчит - то всё, уже и не знают куда ехать.
vergen@ngs.ru, так откуда будет опыт блуждания по лесу без навигатоора, если народ в лес выезжает только на шашлык к ближайшей турбазе по асфальтированной дороге? Надо в походы ходить, обязательно с детьми, рассказывать, показывать, да и просто удовольствие получать от природы!
У нас в школе ОБЖ читали действующие спасатели из центра МЧС. Таким людям сразу веришь и впитываешь все, что говорят. Да и как иначе, кругом тайга, а у всех родители отчаянные рыбаки, грибники, ягодники и пр.
Мальчишка молодец!!!
Томской области пламенный привет))))
Пришлось "поблудить" в Якутии, в районе Верхоянска. Три дня не мог выйти, адреналина хапнул. Тогда в советское время ни сотиков и навигаторов ни МЧС. Надежда только на самого себя. У нас сколько не был в лесах, как то все просто, дорог куча, ручьи, вышки, да и народа полно, шумно. Найти девственное место не реально.
Слава богу, что заблудились между Бердском и Морозово, где между санаториями, деревнями максимум 2 км, а вот если заблудиться между морозово и Коеном, то там уже не выбраться - челых 5 км! Да, любители прогуляться! Дальше Центрально парка г. Новосибирска им выезжать опасно.
Гляжу на карту и не могу понять, как можно потеряться, выехав из Нового Посёлка в направлении Морозово. Они в пространственно-временную аномалию заехали, что ли? Там же кругом оживлённые дороги — на Шадриху, на то же Морозово… Даже если не слышно через лес, по своим следам можно и вернуться километр-два до места, откуда слышно или и вовсе видно и попросить помощи у проезжающих.
rhqq2, знаете что... бывают такие мужчины, которые ни пойти ни помощи попросить не могут... он сам откопает, он сам справится... а потом уже и ночь на дворе
"По большому счету, для спасения в лесу нужны только две вещи - зажигалка и заряженный мобильник", говорит начальник аварийно-спасательной службы. Сегодня, наверное, так оно и есть. А чтобы и эти простые устройства не понадобились для спасения, нужно использовать ещё одну простую вещь. Пословицу. Звучит так: не зная броду - не суйся в воду. Очень помогает не заблудиться...
Парень из деревни Гарь - молодец! Не пропадет в жизни! Что касается застрявшего "Кайрона", то я бы вообще не ездил по убитому проселку на машине. У самого внедорожник, но стараюсь больше ходить с рюкзаком, а не месить грунт по лесу. А то уже неприятно стало - даже на Алтае метровые колеи по тайге, оставленные вездеходами, утонуть в грязи можно.
Я всегда езжу с хайджеком, динамическим тросом на 10т., 1 пара цепей на колеса. И у меня не джип с колесами от белоруса. Обычный стоковый икстреил. Есть отличная пословица - хочешь мира - готовься к войне! В повседневной езде обычному жителю подобные девайсы не нужны! Но когда-то они помогут не стоять вот так беспомощно в лесу и ждать ни пойми чего ни пойми от куда! И помните - Чем круче джип тем дальше идти за трактором!
RDGateway, а зачем икстрейлу динамический трос на 10 тонн? Чтобы динамика работала правильно, масса должна соответствовать, иначе толку большого не будет. У меня всего в два раза перебор, и то жестковато дёргает, простой капроновый канат помягче.
rhqq2, может не выдержать если по двери сидишь! На 5 тонн порвал не так давно в лесу, причем без дерганья, а хайлифтом. Вполне нежно дергает 10 тонник рывком.
Очень "порадовала" позиция журналиста. Профессию заблудившейся Ивановой назвали сколько раз, а проф. ее спутника и хозяина машины удачно умолчали. А теперь граждане охают и ахают, что УЧИТЕЛЬНИЦА на джипе заблудилась, потому как не знает правил ОБЖ.
123, а я не про правила ОБЖ, а про смещение акцентов. Видимо, если назвать профессию друга заблудившейся, то народ так реагировать не станет. Еще ладно, если бы журналист так удивлял народ учителем географии, ОБЖ. А преподаватель информатики имеет право быть несведуща в этом вопросе. Мы же у стоматолога по поводу аллергии не консультируемся.
Последнее время даже за грибами ездим на двух-трех машинах. Даже не большой дождь может сделать "ловушки" в тенечке между колками (не говоря уже о боре и тайге), из которых сам машину не выдернешь. Попадали в такую - пришлось повозиться. Теперь в одиночку ездим только в Кудряши (для души) или не углубляемся в лесную зону - оставляем авто на краю леса. А уж нож, спички и телефон должен быть у каждого, ношу так-же маленькую бутылочку воды и средство от гнуса - благо в спец одежде карманов много.
Тоже пришлось как то ночевать в лесу, засадив машину по самые фары, в ту ночь у меня было много времени подумать, теперь, спустя годы на машине установлена грязевая резина, силовой бампер, лебедка, хай-джек, цепи, рация и всякий полезный шмурдяк в багажнике и ржавчиной все это безобразие покрываться не успевает! Да и прежде чем включить полный привод включаю головной мозг!
Если в лесу я на 20 шагов отошла от машины или от мужа, то все- потерялась! Беру с собой 2 телефона, свисток, компас -теряюсь, паникую, плакаю и вспоминаю свою казахскую степь где все просто и понятно
маруся, берете заряженный навигатор или мобил с картой, ставите метку машины на карте, а потом гуляете по окрестностям.. свисток тоже берите, компас, если вы не владеете ориентированием на местности, бесполезен..
Волдай, есть у меня старенький навигатор - Garmin GPSMAP 60cx, ходил/катался с ним много где и до сих пор жив, хотя и в грязи валял, в воде купал, вел рулём на него ставил - хоть бы что ему и спутники ловит в лесу (даже хвойном) без особых проблем.
Это я к размышлению, о том, виновата ли "вражеская" система GPS или таки устройство от "дружественных" китайцев =))
То ли ещё будеть - с нашим-то "бесплатным" образованием.) Ну и вообще со временем связь с природой у городских жителей всё меньше, как бы печально это ни было.
Помню на охоте вдвоем в Северном районе в болоте ниву по окна утопили, ничего, день очень интенсивной работы, с подваживанием, мощением настила и к вечеру она всплыла =)) хотя мы готовы были к любым злоключениям морально и материально...
Мы тоже любим поездить просто так по лесу, но с собой в машине всегда: две лопаты, топор, хайлифтер, спички, ножик, фонарик, теплые одеяла, ну и Garmin Astro всегда с собой, хотя пока и своих навыков ориентирования хватало. А описанный выше случай, верх безответственности и легкомыслия, надеюсь людям будет уроком
Я бы вообще запретила заезжать машинам в лес. Турыст? Оставляй машину и вперёд, ножками. Проблема даже не в том, что они заблудились (где там блуждать-то, в таком населённом месте?), а в том, что они машину "посадили". И ходили вокруг своего сокровища кругами. Тем, кто идёт "открывать" новые места, неплохо бы хоть раз взглянуть на карту и привязать её к местности. А находясь на местности, быть внимательным: ведь везде признаки цивилизации. Район Морозова - это не томская тайга или Барабинская степь.
Варвара, тут есть три "НО" почему так не делают.
1 НО) Так можно говорить только когда у Вас еще нет машины и скорее всего не планируется ее завести!
2 НО) Оставляя машину не понятно где велик риск вернуться и обнаружить разбитое стекло и отсутствие вещей или вообще ничего не обнаружить включая машину.
3 НО) Машина - это более безопасная и комфортная палатка (у меня раскладывается в четырехспальный диван от руля до конца багажника и на палатку поменять как-то... глупо. + это свет +это безопасность от зверья, насекомых, погоды (читайте новость про смерть в палатке в шторм на берегу обского).
Вы столько плюсов приведете?
RDGateway, на ваш комментарий можно привести множество доводов против:
1. Соваться в лес нужно только зная местность и изучив хотя бы минимум правил поведения заблудившихся.
2.Кода едешь не понятно куда, будь готов оставить машину "не понятно где", не говоря уже о том , что такие поездки уже "велик риск" попасть в большие неприятности.
3. Спать в машине хорошо одному, вдвоем или втроем (можно и больше, но если есть дети или дистрофики), а если вы едете с "безлошадными" друзьями, то в палатке. От зверья и хулиганья машина спасет не всегда - она может стать настоящей ловушкой для ВАС. В лесу вероятность падения дерева до земли гораздо ниже, чем на открытом пространстве. В лесу деревья чаще складываются домиком выше крыши палатки, но как раз попадая на крышу авто.
Плюсы и минусы есть везде. Поэтому отдыхайте как вы считает лучше, а мы будем отдыхать как мы...
Варвара, у нас не те расстояния, чтобы так развлекаться. И не та инфраструктура. Это у буржуев можно оставить машину на парковке у администрации какого-нибудь национального парка и со спокойной душой поваляться пару деньков в палаточке. У нас изначально надо планировать пеший маршрут или от поезда, или от автобуса - с машиной такое не прокатит.
Вообще не понимаю, есть работающий мобильник, местоположение которого определить не составляет труда (для сотового оператора по крайней мере), не ужели МЧС не могут использовать подобную информацию для поиска???
123, насмотритесь голливудских фильмов и пишите не пойми что. Определить местоположение по вышкам сложная работа занимающая часто время от суток! А в лесу чаще вы ловите одну вышку не более! По ней определить местоположение можно с точностью до 50км в радиусе!
RDGateway, вот вы сказки рассказываете. Определяется все очень быстро, может эти ваши "время от суток" уходят на бюрократию? Вообще, был наглядный опыт или ваши фантазии? Максимальный радиус в большинстве случаев GSM900 до 35км, GSM1800 до 6км.
RDGateway, это вы не правы, мы уже давно в космос слетали, а найти человека по современному телефону у нас сложная задача. Должно стыдно быть. Просто не для простых людей это используют.
застрять под бердском на джипе и звать спасателей? какие то прям американские неженки. толи дело я - сибирский мужик, на мазде демио проехал сквозь караканский бор по трассе разбитой лесовозами, в т. ч. ночью застрял, ночевал в авто, ел печенюшки.
попугай,
Если бы "сибирский мужик" в Каракан пешком ходил, по дороге медведя рогатиной гоняя, да ночуя в лесу ел бы сырые грибы - было бы чем гордиться...
1. Возьмите обычный домкрат-ромбик.
2. Выкопайте под него небольшую ямку и поднимите ведущее колесо.
3. Подложите под колесо палки.
4. Проделайте тоже самое с другим колесом.
5. Осторожно выезжайте из лужи/песка.
Таким нехитрым способом не раз спасал горе-водителей.
Зеленый лук, там сказано что засадили машину в болото а это значит что не какой домкрат не поможет даже если положить жёсткую поверхность метр на метр он уйдёт в низ и не чем ты раму не поднимешь. Для этого и делают траки и лебёдки.
Скромняга,
способ годится для пузотерок, забуксовавших в песке на берегу и т.п..
Для суровых джиперов в трофи-рейде само собой не подходит :)
Под домкрат нужно подложить нечто прочное - бревно, лист железа, камень - все что под руку попадется.
До сих пор помню глупые советы что в школьном возрасте в голову западают. Про орентацию на север-юг, по муравейникам, мху и веткам - ну глупость же.
Про то что в лесу нельзя шумет - а в реале, нужно шуметь!
В общем всякие благоглупости. Лучше бы учили картой пользоваться.
Впрочем, сейчас с выездами на природу у школьников всё ещё сложнее. Случись что, учитель рискует сильно, да ещё страшные клещи...
Так что скоро в городских парках блудить будут.
Паркетники нужны чтобы по городу через "лежачих полицейских" с большим комфортом переезжать, а не для того чтобы на них по болотам ездить. сейчас даже на рекламных плакатах слово ВНЕдорожник заменили на ВСЕдорожник, что говорит о том что эти машины предназначены для передвижения по дорогам, и не дай бог тебе на нем сунуться в настоящее бездорожье
Не все так просто с ориентированием. Как-то, году в 2000-м, отправился я за грибочками в лес в Мошковском районе. Решил зайти чуть дальше обычного и занесло меня в аномальную зону. Для тех, кто не в теме, поясню: сознание выключается полностью, ощущение такое, что оно сузилось до размера булавочной головки, наступает некая эйфория, как после приема известных веществ, видишь "знакомые" ориентиры там где их нет и считаешь, что идешь домой и уже совсем близко. Сколько времени я провел в этом состоянии - не знаю. Перешел какой-то ручей и вдруг все прошло, видимо, граница АЗ проходила по ручью. В оконцовке, стою в совершенно незнакомом месте, ориентиров никаких и смеркается уже. Ночевать пришлось в лесу у костра, перед этим примерно определив стороны света и наметив направление движения по азимуту с максимальным обходом зоны, из которой вышел. Движение начал часов в 5 утра, дождь поторопил, а к 8 вышел на знакомую дорогу. Встречные грибники немного удивились, увидев меня с полными ведрами в такое время, пришлось расколоться. Тут я и узнал, что в этом месте часто теряются люди, и находятся не все. Многого мы просто еще не знаем о мире, в котором живем, и какими бы навыками мы не обладали, всегда есть вероятность нарваться на то, что не по зубам.
"Кайрон" не панацея проезда везде. Не надо так тупо надеятся на всепроходимость автомобиля, если только он не спец. назначения. Ещё бы по Обскому морю поехали и удивились почему это автомобиль утонул.
Мариетта, а что тут знать... есть мужчина пусть он спасает... или надо было его оттуда на руках вместе с паркетником вынести? надо иногда быть слабой и беззащитной... я бы и не пикнула и умные советы оставила бы при себе... в крайнем случае, если бы совсем не оправдал ожиданий, дошла бы до дач и вызвала такси...
Erin, Вы, видимо, никогда не ночевали в болоте. Истерики и нытье, конечно, противопоказаны, но вот если есть хорошая идея, то замалчивать ее не стоит, уверяю Вас.
Erin, ну объясните мне, разума ради, ну зачем? Зачем кому-то на этом свете может понадобиться быть слабой и беззащитной?? И причем не дома, лежа на диване, а застрявши в болоте! Ну в чем смысл? Разве это поможет вытащить из болота паркетник? Вместо того, чтобы объединить силы, вы предлагаете их вычитать! Не приведи разум кому-то с вами в лесу оказаться.
С самого детства не когда не переживал о том, что потеряюсь в лесу - лес через дорогу, все детство в лесу, по всем оврагам - тропинкам, целыми днями. Если попаду в тайгу - буду бояться только животных способных убить человека, в остальном проживу хоть все лето в лесу и вернусь домой. Главное помнить, что мох растет с северной стороны, незнакомые растения есть не стоит, держать при себе нож, зажигалку.
Не все так просто. 2 мая погиб мальчик 10 лет, на соревнованиях по спорт\ориентированию в Ленинградской области. Был там не однократно. Участвовал и в поисках заблудившихся и в Ленинградской и Томской областях. Когда-то, пару раз выигрывал соревнования по ночному ориентированию в г. Новосибирске. Но, в первый раз блудил по полной, на турслете, в районе Карпысака, май, снег, ручьи, легкая одежда, БРРР...
вот как вообще можно заблудиться? Мне трудно представить, как можно в тайге заблудиться или в джунглях... В училище учили на автомате запоминать линейные ориентиры на незнакомой местности, летали то везде, учили выживанию, для этого под креслом катапульты лежит наз, носимый аварийный запас, в котором есть автомат, нож, мачете, лодка, спички, радиостанция, вода, шоколад, сублимированное мясо, светофильтр, фал, страховочный шнур,
ремень, нитки, медикаменты, все это служит для выживания при аварийном покидании самолета. Компас и карта - без них даже в туалет нельзя ходить в незнакомой местности. Ну и главное - ориентиры!!! Река, дорога, вышка, гора, обязательно берите не только ближние ориентиры, но и дальние, что бы по кругу не ходить. А вообще, запишитесь в группу спортивного ориентирования или выживания, когда-нибудь это может спасти вам жизнь
men461,
заблудиться в в лесу, тайге, горах просто (даже с картой и "компасом") - там обычно нет ориентиров в прямой видимости. Сам раз на 10км ушел в сторону, пришлось ночевать и с утра возвращаться на прежнее место, чтобы привязаться к местности. Занимался немного горным туризмом по молодости.
А ночью надо спать и не дергаться. Вместо компаса лучше использовать часы с положением солнца.
При потере спутников можно было попробовать вынести навигатор из авто.
men461, вот как вообще можно утонуть? Мне трудно представить, как можно в реке утонуть или в море... На море учили на автомате подныривать под волну, плавали-то везде, учили обходить подводные камни...
Продолжать дальше, или хватит?
Вы полагаете, что 100% населения имеют возможность пройти курс выживания в Вашем училище? Не все люди одинаково способны во всем. Бывает, знаете ли, эдакий "топографический кретинизм".
Дело ведь вообще не во всеобщем владении всеми навыками. Важнее адекватно оценивать свои возможности. Вот я, например, на любой воде не запаникую, а вот в лесу в одиночку заблудилась бы "на раз". Ну так, я в одиночку в незнакомый лес и не попрусь - зачем нам эти приключения?
men461, точно, надо будет еще записаться на курсы пожарных, спасателей на воде и в горах, дрессировщиков диких и домашних животных, карате, психологов и т.п. Так, на всякий случай, а вдруг пригодится? Как все закончу, так и в лес. Правда правнуки могут не пустить)))
Ну что вы накинулись на людей, можно подумать все суперспециалисты по выживанию и ориентированию на местности. Да половина бы точно также себя повела. Потеряли они ориентир, уходить кому-то одному пешком искать дорогу под вечер страшновато, тем более один человек женщина, уходить вдвоем - не бросишь машину в болоте, да и потом ее можно и не найти в лесу. Вызвали и вызвали спасателей, что тут такого, на то их и работа. Как будто никто из нас никогда в жизни не оказывался в подобных нелепых, смешных и грустных ситуациях. Главное все живы и здоровы, ну урок будет на будущее и им, и нам всем.
Что-то мне подсказывает, что красные глаза у них были от другого!
Во первых, кто мешал обратно по дороге пешком вернуться? В темноте с дороги не собьёшься. Через час максимум они бы уже ехали на попутке.
Во вторых, навигатор работать не будет, если под деревьями стоять. Это надо быть лютым горожанином, чтобы не знать. Скорее всего пока спутник какой-нибудь удачно не сместился и навигатор из маленькой прогалины сигнал не учуял, так и смотрели на него. ))))
А так классно отдохнули, пока спасатели к ним мчались! Пообщались плотно в отапливаемом салоне. ))))))
Где была конечная точка приключений:
1. Выехали на заболоченный берег бердского залива (но видно что рядом берег, соорентироваться не составит труда).
2. с/о Геофизик (между Светлым и Морозово) есть заболоченный прудик, но там видно что есть дачи
3. после Светлого на мостике вместо Морозово ушли вправо на Тимуровец, а там навигатор на пересечении проселочной дороги от Шадрихи (где сосна-баобаб) мог увести вниз на морозовский пруд. Ночью можно неуспеть с высокой горки тормознуть.
...- не последнюю роль сыграл выключенный всю дорогу навигатор. Т.е. с помощью технологий - навигатор, можно розыскать все, что с ним(и) связано. Я правильно понимаю?
Вот она какая американская система GPS, принадлежащая МО и конгрессу США ,
не зря ниши создали свою систему навигации и Китай то-же создал и Индия и Япония .....
А вы все Америка Америка.....
Волдай, навигатор надо нормальный туристический, а не китайца за 3 тыщи. нормальный\ (американский, кстати) всё ловит, и маршрут записывает, и т.д., и т.п.!
В основном пустые разговоры в комментах.
А между тем совет про линии электропередач -
Очень удельный. Да и по ним просто очень удобно ориентироваться, - есть много где. Однажды именно они помогли мне выйти к лагерю при отказавшем навигаторе в степи, где весь пеизаж на одно лицо. Дело было возле Монголии.
Мне кажется, что напрасно родители не разговаривают с пацаном про происшедшее. Если у него не было паники, значит не было и глубокой психологической травмы. А в случившемся, пацану реально есть чем гордиться!
Застряли в лесу, вот так приключение! Почти пришлось заночевать в машине- какой риск, адреналин, вообще чудом живыми выбрались)
Вышли из машины, да пошли назад по дороге. Через часок максимум дошли бы. Там блудить то негде.
Вспоминаю детство, когда не было ни мобильников, ни других полезных гаджетов, а ты приезжаешь в деревню и идешь за грибами в лес, один, ребенок лет 9, блуждаешь по незнакомому лесу в течение нескольких часов, в разных направлениях, пока не наберешь полное ведро грибов, а потом идешь обратно, без всяких компасов и навигаторов, и никогда не было чтобы плутал, обратно путь был быстрее, потому что грибы уже не интересовали, да и много так людей ходило, и никто не заблуждался. А тут в трех березах заблудились, современные гаджеты делают человека беспомощным, отбери у него планшетник, компьютер, навигатор, сотовый телефон и он даже не сможет доехать от затулинки до родников на общественном транспорте
Гаджеты сделали свое дело, у людей все больше и больше развивается топографический кретинизм... Надо почаще в турпоходы ходить и жить без современных прибамбасов хоть пару недель в году, это полезно, однако... А в этих местах заблудиться - так это смех же, там везде ориентиры есть
У нас в школе ОБЖ читали действующие спасатели из центра МЧС. Таким людям сразу веришь и впитываешь все, что говорят. Да и как иначе, кругом тайга, а у всех родители отчаянные рыбаки, грибники, ягодники и пр.
Мальчишка молодец!!!
Томской области пламенный привет))))
Пришлось "поблудить" в Якутии, в районе Верхоянска. Три дня не мог выйти, адреналина хапнул. Тогда в советское время ни сотиков и навигаторов ни МЧС. Надежда только на самого себя. У нас сколько не был в лесах, как то все просто, дорог куча, ручьи, вышки, да и народа полно, шумно. Найти девственное место не реально.
Слава богу, что заблудились между Бердском и Морозово, где между санаториями, деревнями максимум 2 км, а вот если заблудиться между морозово и Коеном, то там уже не выбраться - челых 5 км! Да, любители прогуляться! Дальше Центрально парка г. Новосибирска им выезжать опасно.
Гляжу на карту и не могу понять, как можно потеряться, выехав из Нового Посёлка в направлении Морозово. Они в пространственно-временную аномалию заехали, что ли? Там же кругом оживлённые дороги — на Шадриху, на то же Морозово… Даже если не слышно через лес, по своим следам можно и вернуться километр-два до места, откуда слышно или и вовсе видно и попросить помощи у проезжающих.
"По большому счету, для спасения в лесу нужны только две вещи - зажигалка и заряженный мобильник", говорит начальник аварийно-спасательной службы. Сегодня, наверное, так оно и есть. А чтобы и эти простые устройства не понадобились для спасения, нужно использовать ещё одну простую вещь. Пословицу. Звучит так: не зная броду - не суйся в воду. Очень помогает не заблудиться...
Заблудиться по пути из Бердска в Морозово? Это надо умудриться или вообще не уметь ориентироваться на местности!
Парень из деревни Гарь - молодец! Не пропадет в жизни! Что касается застрявшего "Кайрона", то я бы вообще не ездил по убитому проселку на машине. У самого внедорожник, но стараюсь больше ходить с рюкзаком, а не месить грунт по лесу. А то уже неприятно стало - даже на Алтае метровые колеи по тайге, оставленные вездеходами, утонуть в грязи можно.
Я всегда езжу с хайджеком, динамическим тросом на 10т., 1 пара цепей на колеса. И у меня не джип с колесами от белоруса. Обычный стоковый икстреил. Есть отличная пословица - хочешь мира - готовься к войне! В повседневной езде обычному жителю подобные девайсы не нужны! Но когда-то они помогут не стоять вот так беспомощно в лесу и ждать ни пойми чего ни пойми от куда! И помните - Чем круче джип тем дальше идти за трактором!
Очень "порадовала" позиция журналиста. Профессию заблудившейся Ивановой назвали сколько раз, а проф. ее спутника и хозяина машины удачно умолчали. А теперь граждане охают и ахают, что УЧИТЕЛЬНИЦА на джипе заблудилась, потому как не знает правил ОБЖ.
Последнее время даже за грибами ездим на двух-трех машинах. Даже не большой дождь может сделать "ловушки" в тенечке между колками (не говоря уже о боре и тайге), из которых сам машину не выдернешь. Попадали в такую - пришлось повозиться. Теперь в одиночку ездим только в Кудряши (для души) или не углубляемся в лесную зону - оставляем авто на краю леса. А уж нож, спички и телефон должен быть у каждого, ношу так-же маленькую бутылочку воды и средство от гнуса - благо в спец одежде карманов много.
Чем круче Джип,тем дальше за трактором бежать)))
Беар Гриллз негодует, почему не смотрят его передачи по выживанию, по Дискавери..)))
Тоже пришлось как то ночевать в лесу, засадив машину по самые фары, в ту ночь у меня было много времени подумать, теперь, спустя годы на машине установлена грязевая резина, силовой бампер, лебедка, хай-джек, цепи, рация и всякий полезный шмурдяк в багажнике и ржавчиной все это безобразие покрываться не успевает! Да и прежде чем включить полный привод включаю головной мозг!
Если в лесу я на 20 шагов отошла от машины или от мужа, то все- потерялась! Беру с собой 2 телефона, свисток, компас -теряюсь, паникую, плакаю и вспоминаю свою казахскую степь где все просто и понятно
Волдай, есть у меня старенький навигатор - Garmin GPSMAP 60cx, ходил/катался с ним много где и до сих пор жив, хотя и в грязи валял, в воде купал, вел рулём на него ставил - хоть бы что ему и спутники ловит в лесу (даже хвойном) без особых проблем.
Это я к размышлению, о том, виновата ли "вражеская" система GPS или таки устройство от "дружественных" китайцев =))
Паркетник должен ездить по паркету. Так он сделан. А вообще интересно - спасатели за бесплатно машинки из болота вытягивают?
То ли ещё будеть - с нашим-то "бесплатным" образованием.) Ну и вообще со временем связь с природой у городских жителей всё меньше, как бы печально это ни было.
Помню на охоте вдвоем в Северном районе в болоте ниву по окна утопили, ничего, день очень интенсивной работы, с подваживанием, мощением настила и к вечеру она всплыла =)) хотя мы готовы были к любым злоключениям морально и материально...
Про друга в статье просто, что он был, ну и правильно, такой мужчина значит.
Мы тоже любим поездить просто так по лесу, но с собой в машине всегда: две лопаты, топор, хайлифтер, спички, ножик, фонарик, теплые одеяла, ну и Garmin Astro всегда с собой, хотя пока и своих навыков ориентирования хватало. А описанный выше случай, верх безответственности и легкомыслия, надеюсь людям будет уроком
Я бы вообще запретила заезжать машинам в лес. Турыст? Оставляй машину и вперёд, ножками. Проблема даже не в том, что они заблудились (где там блуждать-то, в таком населённом месте?), а в том, что они машину "посадили". И ходили вокруг своего сокровища кругами. Тем, кто идёт "открывать" новые места, неплохо бы хоть раз взглянуть на карту и привязать её к местности. А находясь на местности, быть внимательным: ведь везде признаки цивилизации. Район Морозова - это не томская тайга или Барабинская степь.
Вообще не понимаю, есть работающий мобильник, местоположение которого определить не составляет труда (для сотового оператора по крайней мере), не ужели МЧС не могут использовать подобную информацию для поиска???
застрять под бердском на джипе и звать спасателей? какие то прям американские неженки. толи дело я - сибирский мужик, на мазде демио проехал сквозь караканский бор по трассе разбитой лесовозами, в т. ч. ночью застрял, ночевал в авто, ел печенюшки.
Если машина села на раму, то не все потеряно!
1. Возьмите обычный домкрат-ромбик.
2. Выкопайте под него небольшую ямку и поднимите ведущее колесо.
3. Подложите под колесо палки.
4. Проделайте тоже самое с другим колесом.
5. Осторожно выезжайте из лужи/песка.
Таким нехитрым способом не раз спасал горе-водителей.
Легче ведь позвонить спасателям.Совсем люди расслабились..
До сих пор помню глупые советы что в школьном возрасте в голову западают. Про орентацию на север-юг, по муравейникам, мху и веткам - ну глупость же.
Про то что в лесу нельзя шумет - а в реале, нужно шуметь!
В общем всякие благоглупости. Лучше бы учили картой пользоваться.
Впрочем, сейчас с выездами на природу у школьников всё ещё сложнее. Случись что, учитель рискует сильно, да ещё страшные клещи...
Так что скоро в городских парках блудить будут.
Паркетники нужны чтобы по городу через "лежачих полицейских" с большим комфортом переезжать, а не для того чтобы на них по болотам ездить. сейчас даже на рекламных плакатах слово ВНЕдорожник заменили на ВСЕдорожник, что говорит о том что эти машины предназначены для передвижения по дорогам, и не дай бог тебе на нем сунуться в настоящее бездорожье
Не все так просто с ориентированием. Как-то, году в 2000-м, отправился я за грибочками в лес в Мошковском районе. Решил зайти чуть дальше обычного и занесло меня в аномальную зону. Для тех, кто не в теме, поясню: сознание выключается полностью, ощущение такое, что оно сузилось до размера булавочной головки, наступает некая эйфория, как после приема известных веществ, видишь "знакомые" ориентиры там где их нет и считаешь, что идешь домой и уже совсем близко. Сколько времени я провел в этом состоянии - не знаю. Перешел какой-то ручей и вдруг все прошло, видимо, граница АЗ проходила по ручью. В оконцовке, стою в совершенно незнакомом месте, ориентиров никаких и смеркается уже. Ночевать пришлось в лесу у костра, перед этим примерно определив стороны света и наметив направление движения по азимуту с максимальным обходом зоны, из которой вышел. Движение начал часов в 5 утра, дождь поторопил, а к 8 вышел на знакомую дорогу. Встречные грибники немного удивились, увидев меня с полными ведрами в такое время, пришлось расколоться. Тут я и узнал, что в этом месте часто теряются люди, и находятся не все. Многого мы просто еще не знаем о мире, в котором живем, и какими бы навыками мы не обладали, всегда есть вероятность нарваться на то, что не по зубам.
После того, как я понаблюдал, как крутые парнишонки полчаса не могли достать запаску на ЛэндКрузере- ничему не удивляюсь :-)
"Кайрон" не панацея проезда везде. Не надо так тупо надеятся на всепроходимость автомобиля, если только он не спец. назначения. Ещё бы по Обскому морю поехали и удивились почему это автомобиль утонул.
Учительница . а ОБЖ не знает !
С самого детства не когда не переживал о том, что потеряюсь в лесу - лес через дорогу, все детство в лесу, по всем оврагам - тропинкам, целыми днями. Если попаду в тайгу - буду бояться только животных способных убить человека, в остальном проживу хоть все лето в лесу и вернусь домой. Главное помнить, что мох растет с северной стороны, незнакомые растения есть не стоит, держать при себе нож, зажигалку.
Не все так просто. 2 мая погиб мальчик 10 лет, на соревнованиях по спорт\ориентированию в Ленинградской области. Был там не однократно. Участвовал и в поисках заблудившихся и в Ленинградской и Томской областях. Когда-то, пару раз выигрывал соревнования по ночному ориентированию в г. Новосибирске. Но, в первый раз блудил по полной, на турслете, в районе Карпысака, май, снег, ручьи, легкая одежда, БРРР...
вот как вообще можно заблудиться? Мне трудно представить, как можно в тайге заблудиться или в джунглях... В училище учили на автомате запоминать линейные ориентиры на незнакомой местности, летали то везде, учили выживанию, для этого под креслом катапульты лежит наз, носимый аварийный запас, в котором есть автомат, нож, мачете, лодка, спички, радиостанция, вода, шоколад, сублимированное мясо, светофильтр, фал, страховочный шнур,
ремень, нитки, медикаменты, все это служит для выживания при аварийном покидании самолета. Компас и карта - без них даже в туалет нельзя ходить в незнакомой местности. Ну и главное - ориентиры!!! Река, дорога, вышка, гора, обязательно берите не только ближние ориентиры, но и дальние, что бы по кругу не ходить. А вообще, запишитесь в группу спортивного ориентирования или выживания, когда-нибудь это может спасти вам жизнь
Ну что вы накинулись на людей, можно подумать все суперспециалисты по выживанию и ориентированию на местности. Да половина бы точно также себя повела. Потеряли они ориентир, уходить кому-то одному пешком искать дорогу под вечер страшновато, тем более один человек женщина, уходить вдвоем - не бросишь машину в болоте, да и потом ее можно и не найти в лесу. Вызвали и вызвали спасателей, что тут такого, на то их и работа. Как будто никто из нас никогда в жизни не оказывался в подобных нелепых, смешных и грустных ситуациях. Главное все живы и здоровы, ну урок будет на будущее и им, и нам всем.
Что-то мне подсказывает, что красные глаза у них были от другого!
Во первых, кто мешал обратно по дороге пешком вернуться? В темноте с дороги не собьёшься. Через час максимум они бы уже ехали на попутке.
Во вторых, навигатор работать не будет, если под деревьями стоять. Это надо быть лютым горожанином, чтобы не знать. Скорее всего пока спутник какой-нибудь удачно не сместился и навигатор из маленькой прогалины сигнал не учуял, так и смотрели на него. ))))
А так классно отдохнули, пока спасатели к ним мчались! Пообщались плотно в отапливаемом салоне. ))))))
Где была конечная точка приключений:
1. Выехали на заболоченный берег бердского залива (но видно что рядом берег, соорентироваться не составит труда).
2. с/о Геофизик (между Светлым и Морозово) есть заболоченный прудик, но там видно что есть дачи
3. после Светлого на мостике вместо Морозово ушли вправо на Тимуровец, а там навигатор на пересечении проселочной дороги от Шадрихи (где сосна-баобаб) мог увести вниз на морозовский пруд. Ночью можно неуспеть с высокой горки тормознуть.
Помните Машу и Медведя. Пошла в лес -кустик за кустик, ягода за ягодой и очутилась в чаще у медведя. А навигатор неудачный, если можно- поменять.
...- не последнюю роль сыграл выключенный всю дорогу навигатор. Т.е. с помощью технологий - навигатор, можно розыскать все, что с ним(и) связано. Я правильно понимаю?
Вот она какая американская система GPS, принадлежащая МО и конгрессу США ,
не зря ниши создали свою систему навигации и Китай то-же создал и Индия и Япония .....
А вы все Америка Америка.....
В основном пустые разговоры в комментах.
А между тем совет про линии электропередач -
Очень удельный. Да и по ним просто очень удобно ориентироваться, - есть много где. Однажды именно они помогли мне выйти к лагерю при отказавшем навигаторе в степи, где весь пеизаж на одно лицо. Дело было возле Монголии.