Реклама
СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

828 комментариев к публикации Невозвращенцы: субъективная колонка о том, как относиться к людям, которые сбежали за рубеж
Невозвращенцы: субъективная колонка о том, как относиться к людям, которые сбежали за рубеж

12 янв 2023 в 16:49

Государство аппарат насилия в руках правящего класса, во всех странах есть классы, и надо быть очень наивным человеком чтобы полагать что где-то все граждане для государства равны, нет таких государств.

Саша
12 янв 2023 в 16:50

Согласен с автором. Как говорил Жванецкий: если мне нравится финский сервелат, то почему я не могу поселиться к нему поближе!

Алекс75
12 янв 2023 в 17:01

Что меня реально удивляет, так это результаты голосования под статьей. ТРЕТЬ прочитавших не согласны. Хотя, конечно, среди них полно ботов. Но даже с учетом этого...

12 янв 2023 в 17:14

Трус трусов оправдывает

Гость
12 янв 2023 в 17:39

рыба ищет где глубже, человек где лучше

Александр
12 янв 2023 в 17:50

Полностью согласен с автором. Сам всю жизнь, а это 39лет прожил в Алматы. Теперь вот в Сибири ) уже 6 лет. Поэтому кто где хочет , тот туда и переезжает, в чем проблема.

Ингрид
12 янв 2023 в 18:33

Как страстно некоторые депутаты и иные приближенные к... стремятся выпустить очередной г@но закон. Какой-то Оруэловский Скотный двор - работай больше, ешь меньше, отдай сваю жизнь за..., ради чего расскажут по ТВ, слова гимна перепишут. Подходящие ораторы и редактора всегда найдутся. Пусть государство для начала научится не унижать своих граждан, ограничивая их права, свободу, условия жизни. Чтобы люди мечтали не о новом пальто, а о чём-то действительно прекрасном. Может тогда будет меньше серости, больше творчества и ярких идей, интересных проектов, личностей. Пока страна ведёт себя как мачеха, которая лишь ненавидит и презирает, нечего капать ядом вслед убегающим подданным. Легко вешать лапшу на уши тем, кто считает, что туалет во дворе это норма жизни, а плохие дороги и дураки - норма бытия. Вместо того, чтобы смотреть вперёд, нам предлагают либо озираться бесконечно, либо искать вдохновение в героическом прошлом. Что в результате? Торжествуют убийцы, доносчики, циники, приспособленцы. Кому хочется ассоциировать себя с ними, вдохновляться их ценностями, защищать их идеалы не щадя живота своего?

12 янв 2023 в 18:37

Чет я не понял. Это сейчас мне НГС будет объяснять как я должен относиться к другим людям? Серьезно!?)))

Рольфролыч
12 янв 2023 в 18:40

Все уехавшие мы считаем это люди с низкой социальной ответственность. Страна их расстила, обучала, лечила, обеспечивала благами, а они бросили её. Это как если бы у друга Соколова мама подвернула ногу (пример), а друг взял и оставил её одну и уехал в отпуск в Монако например. Нельзя так делать.

Дима
12 янв 2023 в 18:48

Стасик! Хватит на халяву в ресторанах новосибирских жрать. Натуральный обмен у него на рекламу. По тебе давно статья уголовного кодекса плачет за шантаж и вымогательство. Пожрёт и еще денег требует, а не то отзыв негативный в нгс нашкрябует. Пошел в полицию заяву писать.

12 янв 2023 в 19:06

Россия всегда была страной, где государство (или родина, как оно себя называло - то есть представители власти) является языческим идолом. Люди в России в большинстве своем верят ни в Бога, ни в человека, а в государство, которому присваивают и божественные функции. Дикое невежество.

Дмитрий
12 янв 2023 в 19:10

Согласен и не согласен с автором.
Если нет боевых действий - езжайте , плодитесь. Но нельзя оправдать уклонистов. Отчасти и государство в этом виновато.
Кто-то ровный , а кто-то ровнее.
Смутное время, разобщённость, слабый патриотизм.
Не хорошо

12 янв 2023 в 19:14

Для Стаса "родина" - это то корыто, где вкуснее жратва. Всё правильно Соловьёв про него сказал, можно было бы и жёстче. Если ты не видишь дальше своей лохани, не удивляйся, что с тобой, как со свиньёй обращаются...

Гость
12 янв 2023 в 19:23

Жить человек может где угодно. Жить в чужой стране, не зная хорошо местного языка и менталитета - не просто. Да и налог во всех странах - прогрессивный. Не как в России. Да и без друзей и родных жить в других странах сложно.

Нгс... Не...
12 янв 2023 в 19:28

Тут комменты офицеры пишут. И их читают те, кому они интересны. Можете не публиковать. Это вам уже не поможет. Мы, офицеры, ненавидим ваше подленькое издание. И на фронте ваши опусы читают бойцы. Куда вас посылают все? Да идите вы в Караганду!!!! Если совесть совсем не протухла, опубликуйте.

Гелла
12 янв 2023 в 19:51

НГС давно стала помойкой, аккамулирующей либеральных инфантилов вокруг себя. Скорее всего мой комментарий только по этому факту и заблочат. Автор не прав в том , что путает понятие родины и государства. И люди осуждают не просто уехавших, а именно уехавших в самое тяжелое для родины время. Бросают свои семьи из страха , что их мобилизуют и уезжают в Грузию на самокатах , те кто побогаче в Тай, но и те и другие трусы, как бы автор не хотел их оправдать .

Родом из СССР
12 янв 2023 в 20:03

Конечно никто ни кого не держит. Езжайте и живите где хотите. Но зачем же Родину занять. Родина это не только государство. Это твои родители, друзья, место,где ты вырос получил образование. Если кроме плохих слов у уехавших ничего нет , и они не в состоянии ничего изменить, лучше молча свалить. И не надо возвращаться. Мои соседи сбегая от государства, свою мать в дом престарелых сдали. Вот такие ""замечательные люди"". Зачем такие нам, простым смертным.

Гость
12 янв 2023 в 20:46

Фильм брат 2, и слова таксиста даниле бодрову о смысле жизни, в те времена было уже все понятно, кто есть кто, и кто куда бежит!

Сва
12 янв 2023 в 20:46

Неужели те кто уехал думают, что там …. За границей им будет позволено многое. Наивные, ведь там а отличие от России принято извещать полицию о ваших непрааомерных поступках дома и на работе. Так называемое стукачество . И об этом уехавшие молчат, типа все нормально

Клава
12 янв 2023 в 21:09

Я считаю, что те, кто ополчился на уехавших, люто ненавидят народ России!

Я согласен с Соколовым.

12 янв 2023 в 21:25

Ну, во первых, кому относится, государству или гражданам?
Государство и его представители, чиновники и депутаты, должны перестать истерить, навешивая ярлыки и призывая "наказать" уехавших задним числом. У нас в стране есть закон, начиная с конституции, и заканчивая гражданским и уголовным правом. Если ситуация сильно нетипичная - есть президентские указы. Только эти критерии могут использоваться для оценки поступков уехавших граждан. И таки да, ЗАКОН ОБРАТНОЙ СИЛЫ НЕ ИМЕЕТ.
Это важно не для тех, кто уехал, а для тех, кто остался. Должна быть уверенность, что государство не начнет менять правила на ходу, но оперативно среагирует, подстраиваясь под изменившиеся обстоятельства. Тогда и спокойствие в обществе сохранять будет проще.
Те из сограждан, кто покинул страну не нарушив действующее на тот момент законодательство должны остаться перед законом чисты, потому как их их поступок больше относится к области нравственности, чем юриспруденции.
Впрочем, нет ни чего плохого, если государство сделает выводы, на будущее, из прошедшего "исхода", определенной группы сограждан, и доработает законодательство, чтобы закрыть пробелы, и с призывом резервистов, и с налогообложением "совсем далеких удаленщиков".

Гость
12 янв 2023 в 21:29

Есть договор условный государство - его подданые, подданые налоги, государство защиту, здравоохранение, образование и т. д. В какой то момент государство перестаёт выполнять свою часть договора, сами знаете какое здравоохранение, образование и так не ахти, налоги растут, изменений нету. Так и с охраной государство само справится не может, а призывает силком помочь. Кто то в этом договоре перестаёт выполнять свою часть договора. Жители начинают себе искать новое государство, которое будет о них заботится лучше прежнего. Да, они разные другие государства, надо искать, думать
Чем лучше навыки (компетенции) или денег заработанных, то список новых государств больше и лучше. Это рыночная экономика называется, ничего личного.

"И вот сейчас всё чаще приходится слышать, что эти уехавшие — предатели" - особенно громко озвучивает Богдан Безпалько. Кто это такой? Автор видимо просто сочинитель.Вот миллионы граждан кто уехал за границу и не собирается пиарится,мы их просто не знаем.И если называют предателями,то не их,а знаменитостей,на ком можно попиариться.Уймитесь уже писать не о чём.На то пошло,то кто не в окопах Украины, того необходимо называть предателями. Предатель это тот кто продал за что то все духовные и культурные ценности народа, который его вскормил выучил воспитал.

.

Гость
12 янв 2023 в 22:12

Слово Родина пишется с БОЛЬШОЙ буквы, дальше можно не читать.

Владимир
12 янв 2023 в 22:34

Соловьев опять сел в лужу

мимо
12 янв 2023 в 22:46

верно говорит, но при включенном телевизоре обычная человеческая речь не воспринимается

Гость
12 янв 2023 в 23:14

Абсолютно не согласна с автором с постановкой вопрос о" сбежавших" соотечественникам.Мы в 90м просто вернулись на историческую родину в Германию ,где прекрасно и сейчас живём и работаем.Если бы я не помогала своей сестре, её уже бы давно не было на этом свете, тк онкобольные в России предоставлены сами себе и дополнительные расходы не оплачиваются по страховке.Мы с ней это всё вместе прошли и я благодарна богу, что всё сейчас после 6 лет хорошо.Всем добра и здоровья.Приыет из Баварии

Гость
12 янв 2023 в 23:22

Смелый журналист Стас Соколов!

Fktrctq
12 янв 2023 в 23:27

Всем привет,

Как уехавший ещё в 2015 году хочу сказать, что людей здесь за границей поддержка Путина больше, чем на Родине.
Я, например, уехал, потому что предложили интересный проект, а сейчас уже сложно вернуться - дети, школа, садик, дом.

Да и какой из меня вояка... 140 кг. Я паучка из дома на улицу не выкидываю - жалко. А тут в кого-то стрелять. Не моё это. Есть военные, для которых это работа. Пусть они с этим разбираются.

С Уважением,
Алексей

m&m's
12 янв 2023 в 23:40

Стас, сам придумал проблему и сам поистерил над ней?

m&m's
12 янв 2023 в 23:52

Че сопли размазывать пытаетесь? Вам же Россия не мила? Ну так и езжайте воевать на стороне Украины, вы ж смелые такие, за права свои боретесь. Ну вот вперёд, ага

13 янв 2023 в 01:03

А я скажу коротко - малодушные предатели!

Гость
13 янв 2023 в 02:06

Уехать из страны по тем или иным причинам и убежать от мобилизации - две большие разницы. Автор это конечно понимает, но почему-то скромно умолчал об этом. В результате статья получилась ни о чем, просто набор сентенций.

Гость
13 янв 2023 в 05:55

23 года живу а Германии. Жизнью доволен. Ни один немец неслелал

13 янв 2023 в 06:01

пиши про шаурму.

Гость
13 янв 2023 в 08:07

Каждый для себя сам решает, но автор статьи подменяет понятия.

Одно дело - искать лучшую жизнь за границей когда дома ничего нет и тебе ничего не светит в плане улучшения.
Другое дело - бежать от лучшей жизни в неизвестность, когда у тебя все есть, но ты бросаешь, т.к. движет страх. Может и повестки не будет, но ты уже далеко.

13 янв 2023 в 08:18

Я свалил в Техас чему несказанно рад))) Уже 14 дней тут , и что то в
Новосибирск совсем не тянет!

13 янв 2023 в 08:26

То есть, если я родилась во времена СССР в Казахстане, я должна туда вернуться, по мнению несогласных с автором?
Вы угораете что ли?
Да… маразм крепчает..

13 янв 2023 в 09:35

Подпишусь под каждой строчкой. Особенно - "Человек не принадлежит никакому государству. У него, конечно, могут быть по отношению к государству какие-то обязательства (взаимные, кстати)". Вот реально где хочу там и живу. Лично я рождена не для того чтобы сидеть на месте и страдать, я хочу мир посмотреть, хочу жить там где мне будет нравится просыпаться и смотреть на мир из окна. У меня нет такой возможности, на хотелки тупо нужны деньги, но была бы возможность я бы изменила вообще все в своей жизни. А так..здравствуй черно-белый мир, пол года зима.

Ольга Сергеевна
13 янв 2023 в 09:36

Так границы никто и не закрывал, едьте только своим бабам и детям пусть тоже платит ваше новое государство, речь в статье о людях и сравнение в мирное время, посыл то был на СВО, но автору кишка тонка на широкую публику честно и полно написать текст ага.. Считаю, люди платившие налоги в др стране, живущие более опред срока пусть там и получают пенсии, выплаты и медицину, одно дело просто молча ехать, другое лить грязь, не нравится режим, вперёд мир большой, но это сложнее же реализоваться не там, где статьи пишешь, где тебя в школе учили, таких писак там много ведь. Честно все равно, но лить грязь на страну, где ты рос и рос нормально это прямо фу!! Так уедут одни, приедут другие, главное, чтобы жили люди рядом адекватные, соблюдали разумную мораль и законы, ребят с радужными флагами и пропогандой этого мне на моей родной земле ненужно!

Гость
13 янв 2023 в 09:38

Эксперт по ресторанам, что говорить, профессиональная деградация. Соловьев прав. В любой другой стране, таких как Соколов, давно бы выгнали с работы. А такое издание как НГС закрыли.
Никто из граждан США, Украины, Британии и т.д. не будет поливать грязью свою страну. Будут критиковать, выражать не довольство, но оправдывать предателей своей страны не будут. Судя по статье, потенциальный предатель пытается оправдать себе подобных

13 янв 2023 в 09:42

ОТВЕТИТЬ

4 ОТВЕТА
+14
−36
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ
ВЕРНУТЬСЯ К ПУБЛИКАЦИИ

12369128
У нас у каждого есть самый близкий и родной человек - это мама, так вот, Родина - это тоже мать! Только в широком смысле этого слова. И каждый должен спросить себя, как он поступит, если его матери, в трудную минуту, понадобится помощь? Поедет решать свои проблемы, познавать мир или все таки исполнит свой долг? Каждый примет решение согласно своим внутренним убеждениям.

13 янв 2023 в 10:14

Прошлый век, век образования Советского Союза, был двадцатым, а не девятнадцатым. Сейчас 21-й век.

Ника
13 янв 2023 в 10:24

Смешно, значит толпы людей на границе Казахстана резко образовавшие коллапс, в период мобилизации...это просто путешественники вот просто так решившие сменить место жительства. да да...

Лилу
13 янв 2023 в 10:51

Какая хорошая статья! Браво Стасу! Респект НГС!!! Уехавших осуждают только люди, которые по пояс деревянные. Умные люди понимают, что рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше!

13 янв 2023 в 12:18

Суть этого замечания уже разделяет российское общество надвое, нагнетая и без того накаленную атмосферу. Нет никаких " патриотов" и " людей свободного выбора" . И покинувшие нас могут быть патриотом и оставшиеся здесь могут втихаря поджидать исполнения своих каких-то русофобских фантазий . Просто сейчас вот такие выборы делают россияне. Желаю нашей государственности видоизмениться в про народную сторону и создать условия, когда уезжать из страны не захочется . А плеваться ядом проще простого, но не продуктивно .

13 янв 2023 в 12:29

Стас выбрал плато Путорана и государство поможет ему осуществить его выбор

Гость
13 янв 2023 в 14:50

Я согласна с тем,что каждый человек волен выбирать где ему жить.Рыба ищет,где глубже,а человек где лучше.Да,все это так.Но не в трудное для своей страны время.Когда вы зарабатывали деньги,вам разрешалось.Но когда ваша помощь оказалась нужна стране,вы дали деру.Разве это справедливо.?

Владимир
13 янв 2023 в 15:01

Если ты не хочешь защищать свою страну у тебя ничего общего с ней не должно быть, ни собственности ни счетов. Полная конфискация и запрет на возвращение. После такого закона будет много "прозревших"

13 янв 2023 в 16:22

Поколение шеринг - живете без Родины, без семьи, одним днём, ни кому ни чем не обязаны. Вы только одно не можете понять, что вы что-то стоите если за вами стоит большое и сильное государство, а так вы ноль, какими бы вы не были специалистами. Только запомните, что и вы тогда России не будет нужны. Бегите. Но сперва поучите историю про недавний период этнических чисток в Европе и Средней Азии.