Про импортозамещение, базовый авиазавод КБ Яковлев прекратил свою работу и практически снесён в 2012 году, не в 90е...
В 70е там выпускали по 100 штук ЯК-40 ( а это разумеется ЯК-40) в год, делали там и ЯК-42...
я однажды управлял этим самолетом когда у него порвало обшивку но я не растерялся и вылез через хвостовую турбину на крышу и в полете завязал проволокой дырку. Про это еще фильм снимали.
Як 40... 1979 год, подготовительная группа детского сада. Маленький город в Казахской ССР. Нас отвезли в городской аэропорт, потом посадили в самолёт и катали над городом на ЯК 40. Никогда не забуду то детское счастье...
>виде. Это был служебной разъездной, так сказать, самолет. Он долгое время в девяностые годы летал по разным фирмам, принадлежал разным коммерческим структурам, летал в основном на Север.
В начале 90х я из Усть-Илимска "по блату" возвращался однажды как раз на як-40. На территорию чкаловского завода приземлялись. Может, как раз на этом?
В 91 году летел , из Закатала в Баку мне было 13 лет . В кабине пилотов дед знал лётчиков а мест не было. Там ещё есть борт механик третий пилот. Они пошли покурить и сказали хочешь за штурвал я сел слева. И вот я один в кабине мне 13 минут пять они курили. Не чего не нажимал . Но это опасно так делать.
конечно это Як-40 .
воспоминания из детства , на таком с городского аэропорта организовывали прогулки типа Новосибирск с птичьего полёта .
не помню по времени и по тем ценам ,но ощущения восторга и радости это было
убили Северный ..
и авиазавод в Саратове убили , где выпускали такие ,сейчас там Торговый Центр
"...Эта машина является первым в мире турбореактивным самолетом.." - а как же Ту-16 (бомбардировщик, предшественник Ту-104), впервые показаный в 1954 году на воздушном параде? Патриотично умолчим об английском De Havilland Comet (1949г).
Первые серийно выпускаемые военные самолёты с турбореактивными двигателями появились (страшно сказать) в... Германии. В 1944 году начала воевать их "Ласточка" Ме - 262.
А почему не сказано, что Як-40 в первой серии был с двигателями "Мессершмитт"? А после установки на него отчественных силовых установок, стал самым неэкономичным самолётом в мире по соотношению расход топлива/расстояние?
Если реставрировали пилотскую кабину, что же штурвалы не покрасили?
PS. Пригласили бы для написания статьи "Ивашку из дворца пионеров".
В стародавние времена в кружках учили историю техники.
В советское время у нас были самые надежные в мире самолёты, что было развалено с лихвой героем перестройки и алкашом с Урала. А ЯК-40 достаточно удачная машина.
"..Как же пилоты знали предназначение каждой кнопочки — их же тут «великие тыщщи»!..."
1. На то они и пилоты. Их учат этому - "знать предназначение каждой кнопочки". Опытный пилот сразу ответит: почему в поезде ручка "стоп-крана" красного цвета, а в самолёте - синего.
2. В отличие от автомобиля (трактора, комбайна) каждый прибор имеет определённый размер, цвет шкалы, стрелок, цифр и место расположения.
3. Сфотографируйте кабину старого военного самолёта. На з-де Чкалова наверняка не откажут. И сравните количество "кнопочек"..)))
"..Если в этот самолётик, что сейчас в музее, затолкать 120 рож, он даже от ВПП не оторвётся...."
Ну, если это будут только "рожи", то даже разгонится. А вот "тела".."тела" придётся оставить на земле.))
Летом 1969 года, на ВДНХ, восьми лет отроду, залезал в это чудо техники 😊. По тем понятиям было куды с добром. Но, похоже, за 53 года, как-то не очень продвижения в гражданской авиации 🤔⚰️. Про военную писать как-то не с руки 🤫
Все детство летали с родителями на нем! Любимый самолет, каждое лето с нетерпением ждала, этого момента, с тех пор обожаю летать. Заходили с хвоста, сразу сумки кидали в багажный отсек. Никакого досмотра, шли сами до самолета по полосе..
Молодцы, что потихоньку восстанавливают технику. Нашему городу нужны подобные музеи. И самолетов, и военной техники, и плавсредств. Думаю, это дело времени. А вообще, было бы неплохо иметь такой большой музейный комплекс, на берегу реки (отлично бы подошли окрестности нового ЛДС - как раз в сторону Бугринки). во-первых, доступность была бы не порядок выше, во-вторых, и ЛДС и станция метро стали бы посещать больше.
Зачем надо было врать, что внутрь самолёта можно попасть?! Мы приехали, деньги потратили, а самолёт не крашенныйи, внутрь нельзя заходить! В следующий раз сперва по телефону будем каждый шаг обсуждать, прежде чем ехать!!!
" Эта машина является первым в мире турбореактивным самолетом" - первым в мире турбореактивным самолётом является немецкий Heinkel He.178, взлетевший в 1939 г., за 27 лет до Як-40.
На фото Як-40!!!
НА ФОТО аэробус 347 и не спорьте ! Я летал на нем
Это ранняя модель ту-154 а потом она переделана была в Ил-96 и сейчас называется Як-43 модифицированный -но вам ведь все равно ...
Собирайте до рабочего состояния, а то скоро Боингов не будет, будем на нём летать )
Это уже импортозамещение или ещё нет?
Ещё спасибо скажЫте, что Чикалду какой-нидь торговец с рынка не приватизировал! Или продавец гвоздик и тюльпаноф, как АЗЛК в своё время!
як-40 до сих пор летают из вологды
Про импортозамещение, базовый авиазавод КБ Яковлев прекратил свою работу и практически снесён в 2012 году, не в 90е...
В 70е там выпускали по 100 штук ЯК-40 ( а это разумеется ЯК-40) в год, делали там и ЯК-42...
"Эта машина является первым в мире турбореактивным самолетом" - это кто такое умозаключение сделал, интересно?
Эта машина является первым в мире турбореактивным самолётом. Серьёзно?? Что за бред..
Вот смысл НГС делать фоторепортажы, если половина фотографий не прогружается?
я однажды управлял этим самолетом когда у него порвало обшивку но я не растерялся и вылез через хвостовую турбину на крышу и в полете завязал проволокой дырку. Про это еще фильм снимали.
у меня на самолете як-43 тоже были сперва двигатели на крыльях но потом я их примотал скочем к фюзеляжу ( ну это слово такое типа тело самолета )
Покупают через интернет комплектующие у тех, кто их в 90е снимал.
Як 40... 1979 год, подготовительная группа детского сада. Маленький город в Казахской ССР. Нас отвезли в городской аэропорт, потом посадили в самолёт и катали над городом на ЯК 40. Никогда не забуду то детское счастье...
>Эта машина является первым в мире турбореактивным самолетом
Щито? Ме-262 был, по-моему, первым серийным. И то не первым вообще
>виде. Это был служебной разъездной, так сказать, самолет. Он долгое время в девяностые годы летал по разным фирмам, принадлежал разным коммерческим структурам, летал в основном на Север.
В начале 90х я из Усть-Илимска "по блату" возвращался однажды как раз на як-40. На территорию чкаловского завода приземлялись. Может, как раз на этом?
Скоро придётся их выпускать на внутренние линии, так что реставраторам прибавится работы.
В 91 году летел , из Закатала в Баку мне было 13 лет . В кабине пилотов дед знал лётчиков а мест не было. Там ещё есть борт механик третий пилот. Они пошли покурить и сказали хочешь за штурвал я сел слева. И вот я один в кабине мне 13 минут пять они курили. Не чего не нажимал . Но это опасно так делать.
А ведь у кого-то теперь на дачах среди барахла валяются все эти иллюминаторы, кресла, приборы, снятые с самолета...
Чёт плохо отреставрировали
конечно это Як-40 .
воспоминания из детства , на таком с городского аэропорта организовывали прогулки типа Новосибирск с птичьего полёта .
не помню по времени и по тем ценам ,но ощущения восторга и радости это было
убили Северный ..
и авиазавод в Саратове убили , где выпускали такие ,сейчас там Торговый Центр
"...Эта машина является первым в мире турбореактивным самолетом.." - а как же Ту-16 (бомбардировщик, предшественник Ту-104), впервые показаный в 1954 году на воздушном параде? Патриотично умолчим об английском De Havilland Comet (1949г).
Первые серийно выпускаемые военные самолёты с турбореактивными двигателями появились (страшно сказать) в... Германии. В 1944 году начала воевать их "Ласточка" Ме - 262.
А почему не сказано, что Як-40 в первой серии был с двигателями "Мессершмитт"? А после установки на него отчественных силовых установок, стал самым неэкономичным самолётом в мире по соотношению расход топлива/расстояние?
Если реставрировали пилотскую кабину, что же штурвалы не покрасили?
PS. Пригласили бы для написания статьи "Ивашку из дворца пионеров".
В стародавние времена в кружках учили историю техники.
В советское время у нас были самые надежные в мире самолёты, что было развалено с лихвой героем перестройки и алкашом с Урала. А ЯК-40 достаточно удачная машина.
"..Как же пилоты знали предназначение каждой кнопочки — их же тут «великие тыщщи»!..."
1. На то они и пилоты. Их учат этому - "знать предназначение каждой кнопочки". Опытный пилот сразу ответит: почему в поезде ручка "стоп-крана" красного цвета, а в самолёте - синего.
2. В отличие от автомобиля (трактора, комбайна) каждый прибор имеет определённый размер, цвет шкалы, стрелок, цифр и место расположения.
3. Сфотографируйте кабину старого военного самолёта. На з-де Чкалова наверняка не откажут. И сравните количество "кнопочек"..)))
".Авиагоризонт показывает крены..." - "Командно-пилотажный прибор показывает КРЕН и ТАНГАЖ", если уж решили пропустить слово "угол".
"..Если в этот самолётик, что сейчас в музее, затолкать 120 рож, он даже от ВПП не оторвётся...."
Ну, если это будут только "рожи", то даже разгонится. А вот "тела".."тела" придётся оставить на земле.))
Похож на беспилотник -камикадзе
Редактор НГС ,хотел узнать ,Шкулев в курсе что вы творите в комментах.Копии ему отправлю.
В 2010году крайний раз летал на таком Целиноград-Талды-Курган.
Так-то в СибНИА есть действующий самолет-демонстратор ЯК-40, переделанный под 2 двигателя!
Летом 1969 года, на ВДНХ, восьми лет отроду, залезал в это чудо техники 😊. По тем понятиям было куды с добром. Но, похоже, за 53 года, как-то не очень продвижения в гражданской авиации 🤔⚰️. Про военную писать как-то не с руки 🤫
К сведению Дмитрия Косенко: у слова "тут" есть синоним "здесь", который больше подходит для журналистской статьи.
Скоро, когда разберут на запчасти последний Боинг, начнут воскрешать подобные экспонаты.
Все детство летали с родителями на нем! Любимый самолет, каждое лето с нетерпением ждала, этого момента, с тех пор обожаю летать. Заходили с хвоста, сразу сумки кидали в багажный отсек. Никакого досмотра, шли сами до самолета по полосе..
Молодцы, что потихоньку восстанавливают технику. Нашему городу нужны подобные музеи. И самолетов, и военной техники, и плавсредств. Думаю, это дело времени. А вообще, было бы неплохо иметь такой большой музейный комплекс, на берегу реки (отлично бы подошли окрестности нового ЛДС - как раз в сторону Бугринки). во-первых, доступность была бы не порядок выше, во-вторых, и ЛДС и станция метро стали бы посещать больше.
Зачем надо было врать, что внутрь самолёта можно попасть?! Мы приехали, деньги потратили, а самолёт не крашенныйи, внутрь нельзя заходить! В следующий раз сперва по телефону будем каждый шаг обсуждать, прежде чем ехать!!!
Народ, не ведитесь на это враньё - внутрь самолёта не пускают и он не покрашенный. Журналист наврал, чтоб музей денег заработал на краску.
Бывший самолёт РАТМ холдинга )
" Эта машина является первым в мире турбореактивным самолетом" - первым в мире турбореактивным самолётом является немецкий Heinkel He.178, взлетевший в 1939 г., за 27 лет до Як-40.