Реклама
СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

338 комментариев к публикации Как трамвай спасет Новосибирск: опыт других стран, пустые мечты о метро и специальные «выделенки» (смотрите фото)
Как трамвай спасет Новосибирск: опыт других стран, пустые мечты о метро и специальные «выделенки» (смотрите фото)

6 окт 2021 в 17:11

То фото, что стоит в заголовке, сделано в Праге, на остановке Národní třída. В этом месте по улице машины ездить могут (по трамвайным путям, другого места нет). Поэтому её (фотку) неправильно использовать для подкрепления заявления о том, что в Праге машины с трамвайных путей убрали.
Это не умаляет того факта, что в Праге ездить на трамвае очень удобно (и недорого). Билет (езденка) действует в течении некоторого времени (например 30 минут), в течении которых можно пересаживаться хоть на паром. А лучше взять проездной, тогда вообще супервыгодно.

Правильно написал, надо увеличивать общественный транспорт, который идет без пробок.
Дошло до того, неоднократно на своей шкурке проверял, что доехать из центра города до улицы Бородина можно на метро и трамвае за 40 минут, на такси тем же маршрутом ехал 1 час 40 минут, очевидно.
Проблема в корявом исполнении. Тот же общественный транспорт, который вроде и должен идти по выделенке на Красном, но вечером в него утрамбоваться невозможно. Метро просто переполнено, при этом интервалы не сокращаются. А все почему? Потому что тот, кто рулит потоками - на транспорте не ездит.

crry
6 окт 2021 в 17:15

На трамвае можно ездить в Ленинграде, Москве, Праге.
Перечислять не буду.

А вот обалдуев, кидающих свои шушлайки на трамвайных путях, послать бы на экскурсию в Воркуту.

Lgi
6 окт 2021 в 17:22

Автор умница,обьемно ,по факту,без мазни. Аргументированные предложения с которыми я полностью согласен

945
6 окт 2021 в 17:23

В общем-то незачем даже смотреть в дальние края, нам хотя бы до уровня Барнаульского трамвая дотянуться. Этот совсем не богатый город имеет трамвайную систему организованную и работающую куда лучше нашей. И да, там трамвайные пути почти везде отделены от проезжей части и не кривые, что позволяет трамваям ехать без задержек и с нормальной скоростью. Да, почти вся трамвайная сеть Барнаула была построена ещё в советское время, но они по крайней мере ничего не демонтировали, в отличие от многих городов, включая Новосибирск. В итоге объем перевозок барнаульского трамвая сейчас такой же, как у новосибирского метро (около 250 тыс. человек в день; у новосибирского трамвая - меньше 100 тыс.). Да, сейчас Н-ский трамвай в запущенном состоянии. Но уж как минимум реконструировать с обновлением подвижного состава по одной существующей ветке в 1-2 года Н-ску, мне кажется, вполне по силам. Особенно в левобережье, где значительная часть путей уже и так отделена от дорог. Не размазывать средства, а сделать полностью как оно должно быть, не жадничая. Тогда на примере реконструированных веток можно будет обосновывать и развитие остальных.

пражанин
6 окт 2021 в 17:23

Прага - отличный город!

6 окт 2021 в 17:32

Может вместо Планов постройки не постраиваемого метро, вложить средства в постройку Наземного рельсового транспорта ? А то на Золотую ниву плачевно смотреть, с момента постройки там постоянно что то ремонтируют от затопов провалов и прочей ерунды.... видимо капать дальше и не стоит вовсе. ))))))))))

Николай
6 окт 2021 в 17:32

Ну и пущай все эти ихсперты в свои Франции езжают.. воздух здесь чище только будет!

Гость
6 окт 2021 в 17:34

Я вот не пойму наш НСГ - читаешь статью, спускаешься ниже почитать комментарии - а ты там уже за что-то проголосовал........
Это как так получается???????????

Салям Брат
6 окт 2021 в 17:35

Пылесибирску нужен трамвай!

Elle
6 окт 2021 в 18:00

А ещё надо Новосибирск переименовать в Нью-Васюки :)

Ягодка-малинка
6 окт 2021 в 18:11

Удобный вид транспорта , если какой н. Водятел не перекроет путь. 3 маршрут всегда вовремя и не стою в пробках- смиренно еду от Маркса до Петухова и обратно

Жужу
6 окт 2021 в 18:29

Из области фантастики: От вокзала Новосибирск-главный идет трамвай по новейшему мосту, да по ровненьким рельсам, сделав несколько остановок в ключевых местах и до аэропорта Толмачево. А вагоны новые, (не б/у из Москвы), теплые, комфортные, с низкой ступенькой или вообще без нее, чтобы чемоданы удобно было закатывать. Вот это счастье для города!!!

Гость
6 окт 2021 в 18:42

пора бы понять, что метро в России строится только в Москве,
а другим 15-ти городам- миллионникам только шиш на постном масле

6 окт 2021 в 18:49

От трамваев и троллейбусов уже в нормальных городах отказываются, в пользу электробусов. Зачем нам лишние рельсы и провода? Электробусы + выделенки.

Гость
6 окт 2021 в 18:49

"Трамвай в Стамбуле позволяет перемещаться по городу без пробок"
Было бы у нас столько полос на дорогах, мы бы и без трамвая в пробках не стояли. И заметьте на каком расстоянии от жилых домов трамвай ходит!

Survivor
6 окт 2021 в 19:04

Почему опять Прагу и Стамбул сравнивают с Новосибирском?

Рой
6 окт 2021 в 19:06

Блаблабла

6 окт 2021 в 19:25

Какие классные трамваи в Праге !
А почему у нас автомобили и ОТ такие неказистые? Вот всегда меня мучает вопрос - где дизайнеры автомобилей у нас? Неужели такие отсутствуют?
Давайте я нарисую, как должен выглядеть современный трамвай...Нужно двигаться вперёд и делать все вещи вокруг себя красивыми и приятными глазу. Это ведь совсем не сложно.

ГОСТ
6 окт 2021 в 19:39

Неужели что-то адекватное на НГС... Стас, продолжайте! Статья (нет, ИМХО) Косенко только фейспалм вызвала, а вам удалось изложить материал грамотно и четко.

Гость
6 окт 2021 в 19:49

такое ощущение что человек живёт в параллельной реальности. дело не в Новосибирске, дело в том деньги выделят, а осядут они в карманах чиновников

холодный
6 окт 2021 в 20:23

так это .... в турции тепло... и в бордо тоже....

Что не так с новосибирскими трамваями?? Всё!!!!

Да городу нужны скоростные трамвайные линии. Но не нужно забывать и про наземное метро. Например дзержинскую линию от по Г-МихайловскогО можно пройти под жд путями до ст жд Правая Обь а дальше по ещё одному мосту через Обь и через Новосибирск Западный до ЧС. На этой линии метро будет несколько оживлённых массивов.
И о трамвая. Его надо проложить по улице Народной и убрать с Богдашки. Вывести ее на ипподромскую и далее до ст метро Гагаринская. Последний участок можно вдоль жд.

6 окт 2021 в 21:12

Да не вопрос с выделенкой для трамвая. Кто ж не хочет? Но суть в том, что не только пустые мечты о метро, и о трамвае тоже. Даже тут нас, овечек, мучают власти. Хотя кто ещё из нас овечки по развитию... Если энергетика и высшие силы существуют, то хочется надееться, что карма отыграется на потомстве управленцев. Хотя, нам-то что с того? Нет ни метро, ни трамвая. А пока карма их настигнет, мы уже будем мёртвые.

6 окт 2021 в 21:23

Это было бы очень круто, если такие стильные трамвайчики у нас были! Они и едут быстрее в 2 раза и жизнь облегчит значительно многим нашим гражданам!

1234
6 окт 2021 в 21:24

Скоростные красивые трамваи как в развитых странах мира - это было бы решением для города.

Гость
6 окт 2021 в 21:26

У нас в Новосибирске таких трамваев Шкода никогда не будет

Ольга
6 окт 2021 в 21:27

Если метро в нашем городе не будут строить, не будут развивать трамвай и не выделят полосу для ОТ и такси... - город ждёт транспортный коллапс. Надо останавливать строительство жилья на окраинах города. Развивайте регион, область. Жить за городом при хороших дорогах и без пробок будет лучше, чем стоять 2 часа в пробках утром и вечером, живя в спальном районе города.

6 окт 2021 в 21:50

Подавляющее большинство читателей правильно понимают решение транспортной проблемы в городе, но "пар" нужно выпускать не в комментариях, а в обращениях московским чиновникам, как это делают челябинцы и красноярцы, которым президент уже пообещал метро, несмотря на то что в нашем городе транспортная ситуация хуже. Кто-то топит за электробусы, да они хороши на подвозящих маршрутах, но на магистральных нужен высокопроизводительный рельсовый транспорт.

Гость
6 окт 2021 в 21:58

хоть сколько дай местным чиновникам денег из федерального бюджета, все будут разворованы. регионы нищие только по причине местных воров-чиновников

Гость
6 окт 2021 в 21:58

где мои комментарии?

Ахиллес
6 окт 2021 в 22:03

Были в Праге и Амстердаме , чаще всего пользовались трамваем , все работает шикарно , что говорить у них просто думают о людях , а не как себе построить дом в Европейском.

6 окт 2021 в 22:12

Вы посмотрите на кривую трамвайную линию по ул Волочаевская и учтите что она уже новая и такая кривая, вот так у нас все и идет через одно место.

Гость
6 окт 2021 в 22:24

Как в Париже, Праге не получится , скоростной низко профильный. Снегом завалит. Кто чистить все будет

Не понял.! А что, в Праге и Стамбуле весь народ работает в центре. И на работу ездит на трамвае по узким улочкам. ? Вряд ли. Это просто красивые, интересные для туристов места. И люди там просто живут. В этом случае можно с лёгкостью пожертвовать автомобилями. Это не как у нас. Убери, или только затормози автомобильное движение по основным магистралям. И всё. Новосибирск станет городом банкротом. Кто осмелится сказать. Что трамваи делают или сделают Новосибирск богатым? Развивают экономику города? Кто осмелится сказать, что трамваи не являются убыточным транспортом.? За который приплачивают в том числе и автомобилисты из своих налогов. За что ? Трамваи если и должны быть. То отделены от проезжих частей дорог. Не пересекать магистрали и не идти по ним тем более. Как это есть в некоторых городах и в Новосибирске есть в нескольких местах.

маруся
6 окт 2021 в 23:38

тройки на маршрут добавьте, фантазёры! Пассажиры на головах друг друга уже едут

Галина
6 окт 2021 в 23:43

Кто-нибудь нас услышит?! Городу нужен трамвай! Красивый, удобный и теплый! Но, где он? Всё в Москве.... А пока у нас по рельсам грохочет старый, добрый трамвай, который объехал всю Россию и попал к нам! Ну, что ж, спасибо, что хоть он у нас есть! Но, может быть придут новые люди и подумают о нас?!

Гость
6 окт 2021 в 23:47

Вот полностью соглашусь со Стасом. Соколов и Калинин - самые адекватные журналисты, уважаю их! А Димана, к сожалению, нет. Трамваи и троллейбусы выход из затруднительных положений, но новых линий и маршрутов не прокладывают, не продумывают. Да и вагоны уже космические во всем мире. Ну ладно, у нас ретро, хоть такое, за неимением старинных зданий, хоть трамваи старинные будут. Но организовать их нужно! Что мешает? Рельсы есть такие, что бесшумно можно ездить. И торчать они не должны. В общем, трамваи и троллейбусы - нужны.

Гость
7 окт 2021 в 00:13

Забудьте. Не лейте воду. Ничего подобного в Новосибирске сделать просто невозможно. Слишком сложные и дорогие технологии. Кто денег даст, кто за использованием их целевым проследит?.. Так что - чёрта с два, облом. Подобные трамваи бывают только в странах первого мира. В Новосибирске до сих пор даже дорог нет. Как дети.)))

7 окт 2021 в 00:47

Автор фантазер эпохи социализма! Убрать трамвай хотя бы с проспекта Дзержинского ( от силы пол года ) и пробки в этом районе больше не будет за счет расширения дороги для людей и машин. А если б строить трамвайную ветку до Каменки ( не менее 10 лет ) это проблему доступности района и пробок не решит а только усугубит. А про Волочаевскую перекопанную Баррикадной трамвайных рельс и вовсе молчу.

7 окт 2021 в 01:15

мечты, мечты.... моя мечта снятие мэра досрочно! Приспособленец. жалко время, это самое дорогое что у нас есть, а с этим "товарищем" на уже второй срок не по пути. Деградируем...

7 окт 2021 в 03:20

все так, но в Европе трамвай не заменяет метро, а дополняет. метро есть даже в городах с населением 300 000 - 500 000 человек

Гость
7 окт 2021 в 05:00

Что впустую говорить и сравнивать? Там жить хорошо ,где всё делается для удобного проживания людей ,для хорошего состояния всего города, страны , но где ЛЮДЕЙ используют, чтобы жить хорошо ,и куда стекаются со всех стран вокруг ,толпы любителей лёгких денег , то какие удобства будут создаваться ? Хаос -вот лучшая среда для обогащения ,что и имеется в наличие.

Что то я не увидел аргументов. Что даёт трамвай Новосибирску.? Кого и что он спасает.? Бла Бла увидел в избытке. А вот то, что трамвайные пути в том виде как есть тормозят экономику города, факт. Десятки лет мы все каждый лично и город из бюджета платим и платим гигантские деньги на это. А какими деньгами можно оценить разбитые, сломанные автомобили переезжающие "убитые" трамвайные пути.?

очередной выпендреж
7 окт 2021 в 06:05

Картинки о трамвае показали красивые. Но похоже сам автор в трамвае не ездит?В основном они убитые или купленные из Москвы для Сибирской колонии? На картинках даже видно они очень низкие, а как они будут ездить в мороз -30 и в глубоком снегу?? А почему жирная Москва на трамваях не ездит, там резко бывает снег зимой,но за счет всей РФ строят только себе МЕТРО, а на других граждан страны плевать хотели? В общем очередной выпендреж от властей.

7 окт 2021 в 06:34

Грязь и неухоженность города - обычная картина Новосибирска

Коста.А.
7 окт 2021 в 06:58

Дороги и так узкие кругом пробки, так еще придумали бордюры поставить чтобы по трамвайным путям не ездили, это полный идиотизм, ул. Волочаевская сразу встала, представляю, что там будет зимой. Метро нужно достраивать а не ерундой заниматься, трамваи ездят пустые .

Ну так где серьёзные аргументы за трамвай.? Ау. Кто нибудь, что нибудь скажите действительно веское. 1500 комментов и огромная статья. И ни о чём. Каким образом трамвай и трамвайные пути спасут, помогут экономике города.? Да, именно. Оценивать надо деньгами, доходом в казну. А пока видно, что от трамвайной истории наполняется чей то отдельно взятый карман. При том десятки лет. Адепты трамваев. Скажите, хотя бы, сколько пассажиров перевозят все трамваи Новосибирска в год.? И сколько тратит бюджет на содержание трамваев.? В чём выгода.? Скажу. Нет выгоды в транспорте который практически возит воздух целыми днями. И не надо говорить, что утром и вечером по два три вагона полузаполнено. Это не аргумент.

Лубрикант резиновый
7 окт 2021 в 07:55

запретить вьезд в правобережье всему частному автотранспорту, как это делается в европах вот тогда траНвай всех спасет. а так это будут сплошные пролбки.

7 окт 2021 в 09:22

В Праге, кстати, как и в Португалии, Италии, трамваи не постукивают на стыках рельс, а ходят практически безшумно.