Если посчитать, сколько служебных тачек чиновникам купили за последние 10 лет - то вот они и трамваи наши. Почему какому-нибудь скромному зам главы районной администрации надо обязательно на камри и ауди ездить?
Возьми волгу или ваз - тоже нормальные машины, и езди. А еще лучше - пользуйся услугами такси. Это будет в десятки раз дешевле, чем содержать собственный автопарк и персонал к нему.
Женатый Холостяк,
Мне больше нравится мысль о том, чтобы чиновники ездили КАК ВСЕ =) - общественным транспортом. Ну, в смысле, автобусами, трамвайками всякими... Можно даже им (чиновникам) безлимитные проездные будет выдать... А на маршрутках пусть за свой счет ездят. И на работу =), и по делам (личным и рабочим).
А иначе для них наши транспортные проблемы - это так, болтовня.
Женатый Холостяк, Каждому областному руководителю по "патриоту" или "ниве" (смотря по габаритам) и на постоянное местожительство в область и пусть всех замов прихватят. А городским, исключительно ГАЗы и ВАЗы в люксовой комплектации. А забугорный автопарк продать с аукциона и купить нуждающимся: инвалидам, малоимущим, многодетным семьям, в детские учреждения и больницы для хоз нужд технику и специализированный транспорт.
Женатый Холостяк, конечно пусть ездят на отечественных авто, но думаю на трамваи всё равно не хватит, посчитайте сами один трамвай 16 млн, один троллейбус 10 млн а их нужно десятки.
Тут пишут, что автобус заменяет 4 маршрутки, и правильно пишут! В газели 13 мест, так и то на днях был свидетелем, как одна дамочка разместила на местах для пассажиров свои сумки, уплатила водителю за них и ехала в маршрутке с комфортом (Маршрутка №4). Хорошенькое дело! Значит я могу подойти к пассажирской газели, заплатить 270 рублей и перевезти груз с вокзала до Затулинки? А люди пусть стоят на остановке.
Так что после этого я за автобусы, чем за маршрутки, пусть едет медленнее, зато все уедут. А то пустили газельку, отчитались, что транспорт есть, и все. А люди уехать не могут, она то забитая идет, то вещи чьи-то везет.
"Сломался токоприемник, который не приспособлен к нашей контактной сети. У нас очень слабая инфраструктура — рельсовое хозяйство очень гнилое, даже хороший вагон болтается"
- а почему наши трамваи при этом нормально ездят и не ломаются, и не болтаются ?
И не надо сравнивать инфраструктуру маленькой Германии, где ниже нуля температура редко опускается, и нашу, где от +30 до -30 ежегодные перепады.
Куда подевались специалисты, разрабатывающие наше трамвайное хозяйство. Неужели, все уже на пенсии, а учеников не оставили :(
Трамвай - это полный неликвид. Экономически нецелесообразно развивать это направление. И финансирование трамвайного парка совсем не ограничивается закупкой трамваев. Провода, электростанции, сотрудники и депо - вот, что будет кушать очень много денег.
Другое дело - скоростной трамвай - аналог метро. Но это совсем другое дело. Другие рельсы. Другие провода и другие пути.
все чаще задумываюсь: так-ли плох был Городецкий и его команда для Новосибирска.
Решение по изношенным 30-летним(!!!!!!) трамваям удивило, теперь пожинаем первые плоды т.с..
Новые метро, развязки, дороги, мосты! Новые метро, развязки, дороги, мосты!
...и скоростные трамваи в пригороды.
С удивлением прочитал --"Концепция программы развития городского общественного транспорта до 2020 года предполагает замену маршрутных такси большими автобусами"
О боже!!!! Не надо!!! пожалуйста!!
Только большие автобусы это же тихий ужас будет!
Уже заменили пазики, хорош!
«С 1 января вступило в силу распоряжение правительства о запрете на закупку иностранной техники для муниципальных нужд. Дальше эта лавочка закрылась», — посетовал ученый
то есть мэрия и обл администрация с камри на жигули пересядит? Или тут им тоже закон не писан?
Вот что-что, а трамваи(а так же тролебасы и автобасы) мы могём делать сами и довольно неплохие. И с обслуживанием и запчастями проблем не будет. У нас не настолько привередливый народ. Не надо самооценку ниже плинтуса ронять - должно быть чувство собственного достоинства у народа страны.
Верните тёплые Пазики !!! Господа из департамента мэрии вы достали уже со своим "развитием" НИЧЕГО вы развивать не способны ,поэтому хоть другим не мешайте.
Все жизнь езжу на отечественных трамваях и троллейбусах, в последнее время особенно, часто,через каждые 1 - 2 минуты едут трамвайчики, а тут вдруг в одночасье все прогнило - все пути, все вагоны и т.д.
А зачем администрация покупает новые Камри? Можно также взять фольсваген 80-х годов... Это про экономию... Но на Камри всегда деньги есть, а трамваи по остаточному принципу, может наоборот делать?
В конце 80х начали появляться "прямоугольные" трамваи вместо "круглых" рижских (в марках простите не разбираюсь). Та же история была-на прямоугольных стояли токосъемники ромбом, но довольно быстро заменили на Ф-образные с круглых. История идет по кругу... http://wer190.narod.ru/tram/tm/6.jpg
Что-то вспомнилось.
1938 год, Валерий Чкалов:
...Посмотрю я на вас, братцы, и досадно мне становится. Народ вы храбрый, настойчивый,
сил на рекорды много кладете, а гоняете все на чужих машинах - «харлеи» да «индианы» всякие ... Вы бы с нас, летчиков, пример брали. Мы от заграничных машин
давно отказались, и дела идут у нас неплохо. По-моему, и вам пора перейти на наши отечественные машины. Подумайте об этом хорошенько.
Да,все верно-трамвай не виноватый-виноваты кривые рельсы...Видимо следующим шагом будет преобретение БУшных рельсов на другом конце мира,для этих трамваев.
Зачем покупать старую технику? Отказы есть и у новых как тут пишут, только необходимо отдавать отчет в том что у новой техники отказы притирочные которые в первое время эксплуатации устраняются и далее техника работает долгие годы без поломок при должном уходе. У старой техники возникают деградационные отказы из-за усталости узлов и механизмов, такую технику только и остается постоянно реанимировать. Резюме: нужно поддерживать отечественное производство а не покупать то что за рубежом уже считается металлоломом. Новое есть новое.
в первом репортаже про трамваи как раз были комментарии о том, что трамвай с таким "стажем" долго не проработает. Выкинули гору денег. Сколько можно наступать на грабли? почему нельзя учиться на чужих ошибках? зачем мэру столько замов??
Проблема не в том, что трамваи старые, не сомневаюсь они еще прослужат лет 30, просто закупать должны опытные инженеры с грамотным расчетом напряжением в сети и т.д. но точно не чиновник, хорошо хоть колёсы в рельса попали:DDD
имхо, мое мнение не эксперта - решение проблемы лежит не в плоскости какие трамваи покупать - б\у западные или наши новые.Вопрос в том, как будут распределены финансовые потоки в транспорте.Решение, имхо на лицо - нужно переходить на схему общественного транпорта, которая реализована в Москве (и единственно правильная).Все доходы от перевозки пасажиров за счет продажи билетов, проездных и т.д. должны собираться в гос предприятии (или коммерческой организации с гос контролем)Частные перевозчики должны привлекаться только как наемный подвижной состав за выплату от кол-ва рейсов и качество подвижного состава, а не как как перевозчики со сбром денег.И систему должны войти не только трамваи, троллейбусы и автобусы, но и метро.Тогда станет реальным единый сквозной билет и перехватывающие парковки начнут иметь смысл, ровно как и маршруты (короткие) по доставке пассажиров из удаленных райнов к метро. и все средства от перевозок будут аккумулироваться, что поможет опять же менять подвижной состав, ремонтировать пути и т.д.. Но на это нужна сильная политичекая воля...мягко говоря... и желание не только мэра.
Что касается трамвайной сети - если обеспечить увеличение кол-ва подвижного состава, его качество и расширить сеть маршрутов (особенно на левом берегу) - это позволить закрыть часть автобусных маршрутов, что положительно скажется на дорожной сети (трамвай с юго западного, западного, затулинки, северо чемского будет довозить пассажиров до метро) вместо массы автобусов и маршруток, которые работают там сейчас. тоже можно и на правом берегу реализовать
Если я правильно помню, КТМ-5, что эксплуатируются у нас сейчас, тоже сначала были с пантографами, но на них дружно стали появляться дуги, как на более ранних рижских трамваях.
Уж не знаю, состояние контактной сети было этому причиной, или отсутствие запчастей для пантографов, но такой факт имел место.
Вообще-то очень мутная сделка,ведь по законам ФРГ при утилизации подвижного состава платят тем кто принимает его и утилизирует со всеми правилами,то есть немцы должны оплатить деньги нашему предприятию,а тут еще и за что-то деньги отправили в Германию,странная сделка. И принимать транспортное средство к эксплуатации,давать заключение о пригодности должна давать специальная комиссия,а не доцент и директор,где полностью все соответствующие документы?опять подделают по ходу работы?
Ведь по ПТЭ(правила технической эксплуатации) Трамвая срок эксплуатации 18 лет и максимальный плюс 10 лет при его капитально-восстановительном ремонте,тут все 30 лет!
Заключение комиссии о допуске такого транспорта в студию!
Мутнейшая сделка
Метро! Бесшумные низко полые трамваи как в Стамбуле! Любая коляска, любой инвалид заезжает! РОССИЯ богатая, великая страна, о огромными запасами НЕФТИ и ГАЗа , а живем хуже любой маленькой капиталистической страны Европы! СТЫДНО!
Надоело ходить по тротуарам не посыпаным песком и обхарканным летом! Вы же большинство бываете там, за границами нашей Родины, не ужели вам не обидно?
Да же и обсуждать эту тему поддержанных транспортных средств не хочу!
Систему общественного транспорта действительно нужно реорганизовывать и возрождать. С Бердска кроме как на электричке или с пересадкой до Академгородка в город не уехать в принципе по другому. Я работаю по Левому берегу и на трамвае мне проехать намного быстрее, чем на автобусе (на нём по Советскому только быстро ехать можно, дальше всё, пробка на поворотах на ВИНАП и Мегу). Я промолчу про людей, которые ездят с Черепаново или Искитима в город на работу, им по линии общественного транспорта добраться быстрее, чем на личном. Я голосую за то, что надо заниматься своими прямыми обязанностями, а не пилить в очередной раз бюджет. Ведь в Томске, куда я езжу постоянно, весь общественный транспорт - это сплошные ПАЗики и трамваи, личный транспорт по центру не распространён. И трамваи там отечественные, а не зарубежные, да и чинятся вовремя. Так может надо взять пример с наших соседей, а не с заграницы?
В комментариях 99% диванных экспертов, которым нечего делать, как выразить свое великое мнение.
1. Сделка выгодная для города. Экономия средств очень серьезная.
2. Проблема не в трамвае, а в износе трамвайной инфраструктуры.
3. Неполадки были, есть и будут в любой технике, даже новой.
Помню помню комментарии когда они пришли как все рукоплескали заграничному качеству и боготворили Европу. Эх, прокачу! А оказалось что ломается так же. Но теперь отговорка мол старый же, ничего страшного, потерпим, починим. В 90-е так же, главное чтобы бирка на джинсах иностранная была. Такая же история с автобарахлом. У меня не ломается, я только расходники меняю, при этом умалчивая что раз в неделю ))) И все упирают на отвратительное качество местных товаров. Кого не спроси ответят: я в колбасном цеху работаю теперь колбасу не ем, я работаю на ферме и молоко не пью и т.д и т.п. И все уверены что виноват Путин, чиновники и прочие "они". А зайдёшь в парикмахерскую, где нет Путина, а стоит тётя Галя с соседнего двора так такое ощущение что не волосы стрижёт, а деньги. Зайдёшь в кафе так Клавка-буфетчитца так обслужит что парижанам не снилось. А в Таиланде куда она поедет летом эта же Клавка будет нахваливать их местный сервис и причитать потом на форумах пол года от впечатлений как же у "них" там хорошо!
А я вот уже прокатился на этом трамвайчике. И знаете, что скажу: он рядом не стоит с нашими. Даже трясет меньше на наших рельсах. В салоне удобно . Двери очень удобные и при закрытии звучит сигнализация! Если дверь кого-то прижала - она сама откроется. Очень хороший вагон. Нам стоит поучиться и сделать не хуже. И несмотря на его возраст. Он как новый.
Меня одна вещь смущает-когда горожане покупают за свои деньги импортные бу авто-это кошмар, ужас и не поддержка отечественного производителя. А когда муниципалет-это нормально.
Трамвай вещь хорошая, и относительно метро - не дорогая! Почему не развивать данный вид транспорта? Ситуация с ним ухудшается год за годом. Что мешает огородить проезжую часть от трамвайных путей бордюром и сделать нормальные остановки для посадки, как это сделано в Москве например!? Этими действиями можно повысить привлекательность данного вида транспорта и копить деньги на новую технику, а не покпать 30летние трамваи (хотя, к сожалению, нет сомнений, что они лучше наших новых...)
А еще, у нас в городе, будто традиция: ездить по трамвайным путям. С каких пор рельсы стали полосой движения колесного транспорта? А потом говорим об "убитом" состоянии трамвайных путей!
Я вот чего не пойму, по словам "эксперта" немецкие трамваи сломались потому, что у нас плохие рельсы и провода .... допустим. Но - если "качественные" немецкие трамваи выходят из строя, то по такой логике отечественные "ненадежные" трамваи вообще не должны ездить!!!!
Так может дело не в этом, а в том, что техника, которую использовали как перевозчика 30 (!!!) лет, это уже просто рухлядь?
Покажите мне хоть одного вменяемого человека, который купит в пользование автомобиль проработавший в такси 30 лет. Никто не купит ибо все понимают, какое техническое состояние у такой машины, а почему тогда вы считаете, что трамвай, проработавший 30 лет будет исправно ездить?
В Москве ездил на новеньких трамваях Усть-катавских. Очень хорошие трамваи, теплые, удобные. Нужно своих производителей поддерживать, а не покупать за бугром. Угробим свое производство, как производство самолетов гражданских. А восстанавливать потом ой как непросто
Трамвай стал не надежным средством передвижения
Таким образом,сегодня стоял на перекрестке на светофоре,так трамвай который начал движение в верх по Вертковской,начал пускать искры из под середины колесных пар,а потом вообще встал и начал назад с горки катится прям на авто которые в этот момент уже поехали,а так не исправность можно на любом средстве передвижения обнаружить и причем в самый не подходящий момент
Выпуск трамвая, да и любой другой техники, дело дорогое.
Чтобы предприятие работало рентабельно, ему необходим определенный товарооборот /в рублях/. Вот и получается, что заводу практически все равно, что сто трамваев, что тысячу трамваев произвести. Только цена ста трамваев будет по пятьдесят миллионов каждый, а если заказ на тысячу трамваев, то цена трамвая будет пять миллионов. Цифры условные. Но расклад примерно такой.
Опять же деньги пойдут в российское производство, а не другому государству.
Некоторые ратующие за подержанную технику эту экономику поймут только тогда, когда останутся без работы. И будет выбор: делать отечественную продукцию и совершенствовать ее или дома сидеть.
Так и не понял чего все раскричались? Ой! Ой! Ой!. В статье же вроде написано: что трамвай починили, он сломался, потом снова починили и он уже не ломается, а работает. Товарищи, вы хоть статью читайте, а не только заголовки.
Живу на вокзале западном,часто гуляю с ребенком. Так вот эти "новые" трамваи буксируют почти каждый день) бывало даже два раза в день:)сегодня, кстати, тоже в районе 13.30 трамвайчик из германии тащили на ремонт) удачная покупка.
Если вы забыли то трамвай это начало 20 века, так может и лошадей вернём. Есть альтернатива - троллейбус. Во первых все трамвайные пути после демонтажа это двухполосная асфальтная дорога, а во вторых троллейбус - всё тоже самое только на резиновом ходу. А теперь представьте, что нет трамвая, а есть четкая выделенная полоса под общественный транспорт.
разгрузить дороги в городе можно только тогда, когда в этом городе будет ходить 300 трамваем, 300 троллейбусов и пятьсот автобусов. Когда любой человек будет знать что выйди он сейчас на остановку, то в течении 5-7 минут он однозначно сядет в требуемый ему транспорт и при этом не будет брать его штурмом. Вот тогда народ и начнет задумываться о том что бы оставить машину дома в гараже, либо на перехватывающей парковке от куда в разы удобнее просто уехать на транспорте.
Вывод какой, товарищ Локоть? Одновременно с запуском чешского трамвая надо было формировать нужное общественное мнение, как это зашибись. Пантограф только замените на советский и еще пару железок поставить. И будет Татра ходить вечно!
Предлагаю не только не закупать иностранный транспорт, но и ПРОДАТЬ все импортные автомобили, которые ранее закупала мэрия и другие "слуги" народа! Выручки хватит на новые Газели, УАЗы и Лады и на трамваи останется (может даже и на новые рельсы чуть чуть).
А доцент электротехник не мог ДО покупки трамваев констатировать непригодность нашей инфраструктуры для эксплуатации таких трамваев? Или мы как всегда, начинаем читать инструкцию после того, как сломали вещь?
[ «По сравнению с другими видами транспорта нехватка трамваев в городе стоит наиболее остро», — говорит доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. По прикидке Никулина, для того чтобы состояние трамваев и интервалы движения на существующих маршрутах соответствовали нормативам, городу нужно пополнить парк на 300 вагонов, а, например, троллейбусов нужно около 100 ] . Интересно а 30-50 лет назад мы ездили на луноходах в Новосибирске и вопросы ремонта и сборки новых трамваев ,троллейбусов были не важны не верю . Пройдёт ещё 30-50 лет и нам будут говорить что покупать это самое лучшее решение для города . Только тогда узнаем сколько стоит ведро картошки когда перестанем её выращивать .
Если посчитать, сколько служебных тачек чиновникам купили за последние 10 лет - то вот они и трамваи наши. Почему какому-нибудь скромному зам главы районной администрации надо обязательно на камри и ауди ездить?
Возьми волгу или ваз - тоже нормальные машины, и езди. А еще лучше - пользуйся услугами такси. Это будет в десятки раз дешевле, чем содержать собственный автопарк и персонал к нему.
Тут пишут, что автобус заменяет 4 маршрутки, и правильно пишут! В газели 13 мест, так и то на днях был свидетелем, как одна дамочка разместила на местах для пассажиров свои сумки, уплатила водителю за них и ехала в маршрутке с комфортом (Маршрутка №4). Хорошенькое дело! Значит я могу подойти к пассажирской газели, заплатить 270 рублей и перевезти груз с вокзала до Затулинки? А люди пусть стоят на остановке.
Так что после этого я за автобусы, чем за маршрутки, пусть едет медленнее, зато все уедут. А то пустили газельку, отчитались, что транспорт есть, и все. А люди уехать не могут, она то забитая идет, то вещи чьи-то везет.
"Сломался токоприемник, который не приспособлен к нашей контактной сети. У нас очень слабая инфраструктура — рельсовое хозяйство очень гнилое, даже хороший вагон болтается"
- а почему наши трамваи при этом нормально ездят и не ломаются, и не болтаются ?
И не надо сравнивать инфраструктуру маленькой Германии, где ниже нуля температура редко опускается, и нашу, где от +30 до -30 ежегодные перепады.
Куда подевались специалисты, разрабатывающие наше трамвайное хозяйство. Неужели, все уже на пенсии, а учеников не оставили :(
Трамвай - это полный неликвид. Экономически нецелесообразно развивать это направление. И финансирование трамвайного парка совсем не ограничивается закупкой трамваев. Провода, электростанции, сотрудники и депо - вот, что будет кушать очень много денег.
Другое дело - скоростной трамвай - аналог метро. Но это совсем другое дело. Другие рельсы. Другие провода и другие пути.
все чаще задумываюсь: так-ли плох был Городецкий и его команда для Новосибирска.
Решение по изношенным 30-летним(!!!!!!) трамваям удивило, теперь пожинаем первые плоды т.с..
Новые метро, развязки, дороги, мосты! Новые метро, развязки, дороги, мосты!
...и скоростные трамваи в пригороды.
"Своё" надо развивать параллельно импорту, а не методом запретов.
С удивлением прочитал --"Концепция программы развития городского общественного транспорта до 2020 года предполагает замену маршрутных такси большими автобусами"
О боже!!!! Не надо!!! пожалуйста!!
Только большие автобусы это же тихий ужас будет!
Уже заменили пазики, хорош!
НЕ верю, все у "ихнее" ломается, загнивается. А может инструкцию по применению для начала надо прочитать
«С 1 января вступило в силу распоряжение правительства о запрете на закупку иностранной техники для муниципальных нужд. Дальше эта лавочка закрылась», — посетовал ученый
то есть мэрия и обл администрация с камри на жигули пересядит? Или тут им тоже закон не писан?
Лучше троллейбусы на батарейках закупить и выделенную полосу на всех маршрутах сделать - и пробок не будет и народ на ОТ пересядет.
Вот что-что, а трамваи(а так же тролебасы и автобасы) мы могём делать сами и довольно неплохие. И с обслуживанием и запчастями проблем не будет. У нас не настолько привередливый народ. Не надо самооценку ниже плинтуса ронять - должно быть чувство собственного достоинства у народа страны.
Верните тёплые Пазики !!! Господа из департамента мэрии вы достали уже со своим "развитием" НИЧЕГО вы развивать не способны ,поэтому хоть другим не мешайте.
"Новосибирск больше никогда не будет покупать западную технику" Никогда не говори "никогда".
Все жизнь езжу на отечественных трамваях и троллейбусах, в последнее время особенно, часто,через каждые 1 - 2 минуты едут трамвайчики, а тут вдруг в одночасье все прогнило - все пути, все вагоны и т.д.
а токоприемник от отечественого трамвая прикрутить - не судьба? перевелись кулибины на Руси.
А зачем администрация покупает новые Камри? Можно также взять фольсваген 80-х годов... Это про экономию... Но на Камри всегда деньги есть, а трамваи по остаточному принципу, может наоборот делать?
В конце 80х начали появляться "прямоугольные" трамваи вместо "круглых" рижских (в марках простите не разбираюсь). Та же история была-на прямоугольных стояли токосъемники ромбом, но довольно быстро заменили на Ф-образные с круглых. История идет по кругу...
http://wer190.narod.ru/tram/tm/6.jpg
Что русскому хорошо,немцу -смерть)).
Какие санкции))..у нас даже их трамваи не живут дольше недели
Что-то вспомнилось.
1938 год, Валерий Чкалов:
...Посмотрю я на вас, братцы, и досадно мне становится. Народ вы храбрый, настойчивый,
сил на рекорды много кладете, а гоняете все на чужих машинах - «харлеи» да «индианы» всякие ... Вы бы с нас, летчиков, пример брали. Мы от заграничных машин
давно отказались, и дела идут у нас неплохо. По-моему, и вам пора перейти на наши отечественные машины. Подумайте об этом хорошенько.
Да,все верно-трамвай не виноватый-виноваты кривые рельсы...Видимо следующим шагом будет преобретение БУшных рельсов на другом конце мира,для этих трамваев.
Зачем покупать старую технику? Отказы есть и у новых как тут пишут, только необходимо отдавать отчет в том что у новой техники отказы притирочные которые в первое время эксплуатации устраняются и далее техника работает долгие годы без поломок при должном уходе. У старой техники возникают деградационные отказы из-за усталости узлов и механизмов, такую технику только и остается постоянно реанимировать. Резюме: нужно поддерживать отечественное производство а не покупать то что за рубежом уже считается металлоломом. Новое есть новое.
в первом репортаже про трамваи как раз были комментарии о том, что трамвай с таким "стажем" долго не проработает. Выкинули гору денег. Сколько можно наступать на грабли? почему нельзя учиться на чужих ошибках? зачем мэру столько замов??
Проблема не в том, что трамваи старые, не сомневаюсь они еще прослужат лет 30, просто закупать должны опытные инженеры с грамотным расчетом напряжением в сети и т.д. но точно не чиновник, хорошо хоть колёсы в рельса попали:DDD
имхо, мое мнение не эксперта - решение проблемы лежит не в плоскости какие трамваи покупать - б\у западные или наши новые.Вопрос в том, как будут распределены финансовые потоки в транспорте.Решение, имхо на лицо - нужно переходить на схему общественного транпорта, которая реализована в Москве (и единственно правильная).Все доходы от перевозки пасажиров за счет продажи билетов, проездных и т.д. должны собираться в гос предприятии (или коммерческой организации с гос контролем)Частные перевозчики должны привлекаться только как наемный подвижной состав за выплату от кол-ва рейсов и качество подвижного состава, а не как как перевозчики со сбром денег.И систему должны войти не только трамваи, троллейбусы и автобусы, но и метро.Тогда станет реальным единый сквозной билет и перехватывающие парковки начнут иметь смысл, ровно как и маршруты (короткие) по доставке пассажиров из удаленных райнов к метро. и все средства от перевозок будут аккумулироваться, что поможет опять же менять подвижной состав, ремонтировать пути и т.д.. Но на это нужна сильная политичекая воля...мягко говоря... и желание не только мэра.
Что касается трамвайной сети - если обеспечить увеличение кол-ва подвижного состава, его качество и расширить сеть маршрутов (особенно на левом берегу) - это позволить закрыть часть автобусных маршрутов, что положительно скажется на дорожной сети (трамвай с юго западного, западного, затулинки, северо чемского будет довозить пассажиров до метро) вместо массы автобусов и маршруток, которые работают там сейчас. тоже можно и на правом берегу реализовать
Если я правильно помню, КТМ-5, что эксплуатируются у нас сейчас, тоже сначала были с пантографами, но на них дружно стали появляться дуги, как на более ранних рижских трамваях.
Уж не знаю, состояние контактной сети было этому причиной, или отсутствие запчастей для пантографов, но такой факт имел место.
Вообще-то очень мутная сделка,ведь по законам ФРГ при утилизации подвижного состава платят тем кто принимает его и утилизирует со всеми правилами,то есть немцы должны оплатить деньги нашему предприятию,а тут еще и за что-то деньги отправили в Германию,странная сделка. И принимать транспортное средство к эксплуатации,давать заключение о пригодности должна давать специальная комиссия,а не доцент и директор,где полностью все соответствующие документы?опять подделают по ходу работы?
Ведь по ПТЭ(правила технической эксплуатации) Трамвая срок эксплуатации 18 лет и максимальный плюс 10 лет при его капитально-восстановительном ремонте,тут все 30 лет!
Заключение комиссии о допуске такого транспорта в студию!
Мутнейшая сделка
Метро! Бесшумные низко полые трамваи как в Стамбуле! Любая коляска, любой инвалид заезжает! РОССИЯ богатая, великая страна, о огромными запасами НЕФТИ и ГАЗа , а живем хуже любой маленькой капиталистической страны Европы! СТЫДНО!
Надоело ходить по тротуарам не посыпаным песком и обхарканным летом! Вы же большинство бываете там, за границами нашей Родины, не ужели вам не обидно?
Да же и обсуждать эту тему поддержанных транспортных средств не хочу!
Систему общественного транспорта действительно нужно реорганизовывать и возрождать. С Бердска кроме как на электричке или с пересадкой до Академгородка в город не уехать в принципе по другому. Я работаю по Левому берегу и на трамвае мне проехать намного быстрее, чем на автобусе (на нём по Советскому только быстро ехать можно, дальше всё, пробка на поворотах на ВИНАП и Мегу). Я промолчу про людей, которые ездят с Черепаново или Искитима в город на работу, им по линии общественного транспорта добраться быстрее, чем на личном. Я голосую за то, что надо заниматься своими прямыми обязанностями, а не пилить в очередной раз бюджет. Ведь в Томске, куда я езжу постоянно, весь общественный транспорт - это сплошные ПАЗики и трамваи, личный транспорт по центру не распространён. И трамваи там отечественные, а не зарубежные, да и чинятся вовремя. Так может надо взять пример с наших соседей, а не с заграницы?
Сначала надо отремонтировать трамвайные пути, а потом уже ставить трамваи отслужившие своё!
В комментариях 99% диванных экспертов, которым нечего делать, как выразить свое великое мнение.
1. Сделка выгодная для города. Экономия средств очень серьезная.
2. Проблема не в трамвае, а в износе трамвайной инфраструктуры.
3. Неполадки были, есть и будут в любой технике, даже новой.
Это то-же самое как покупать к отечественной -лысой автомобильной резине немецкий авто 30-й летнего возраста !!!!!
Помню помню комментарии когда они пришли как все рукоплескали заграничному качеству и боготворили Европу. Эх, прокачу! А оказалось что ломается так же. Но теперь отговорка мол старый же, ничего страшного, потерпим, починим. В 90-е так же, главное чтобы бирка на джинсах иностранная была. Такая же история с автобарахлом. У меня не ломается, я только расходники меняю, при этом умалчивая что раз в неделю ))) И все упирают на отвратительное качество местных товаров. Кого не спроси ответят: я в колбасном цеху работаю теперь колбасу не ем, я работаю на ферме и молоко не пью и т.д и т.п. И все уверены что виноват Путин, чиновники и прочие "они". А зайдёшь в парикмахерскую, где нет Путина, а стоит тётя Галя с соседнего двора так такое ощущение что не волосы стрижёт, а деньги. Зайдёшь в кафе так Клавка-буфетчитца так обслужит что парижанам не снилось. А в Таиланде куда она поедет летом эта же Клавка будет нахваливать их местный сервис и причитать потом на форумах пол года от впечатлений как же у "них" там хорошо!
А я вот уже прокатился на этом трамвайчике. И знаете, что скажу: он рядом не стоит с нашими. Даже трясет меньше на наших рельсах. В салоне удобно . Двери очень удобные и при закрытии звучит сигнализация! Если дверь кого-то прижала - она сама откроется. Очень хороший вагон. Нам стоит поучиться и сделать не хуже. И несмотря на его возраст. Он как новый.
Самое интересное ,что никто несет ответственности уголовной за такие решения.
Ну, ошиблись, бывает и все за счет бюджета, он же резиновый.
Меня одна вещь смущает-когда горожане покупают за свои деньги импортные бу авто-это кошмар, ужас и не поддержка отечественного производителя. А когда муниципалет-это нормально.
Трамвай вещь хорошая, и относительно метро - не дорогая! Почему не развивать данный вид транспорта? Ситуация с ним ухудшается год за годом. Что мешает огородить проезжую часть от трамвайных путей бордюром и сделать нормальные остановки для посадки, как это сделано в Москве например!? Этими действиями можно повысить привлекательность данного вида транспорта и копить деньги на новую технику, а не покпать 30летние трамваи (хотя, к сожалению, нет сомнений, что они лучше наших новых...)
А еще, у нас в городе, будто традиция: ездить по трамвайным путям. С каких пор рельсы стали полосой движения колесного транспорта? А потом говорим об "убитом" состоянии трамвайных путей!
Я вот чего не пойму, по словам "эксперта" немецкие трамваи сломались потому, что у нас плохие рельсы и провода .... допустим. Но - если "качественные" немецкие трамваи выходят из строя, то по такой логике отечественные "ненадежные" трамваи вообще не должны ездить!!!!
Так может дело не в этом, а в том, что техника, которую использовали как перевозчика 30 (!!!) лет, это уже просто рухлядь?
Покажите мне хоть одного вменяемого человека, который купит в пользование автомобиль проработавший в такси 30 лет. Никто не купит ибо все понимают, какое техническое состояние у такой машины, а почему тогда вы считаете, что трамвай, проработавший 30 лет будет исправно ездить?
В Москве ездил на новеньких трамваях Усть-катавских. Очень хорошие трамваи, теплые, удобные. Нужно своих производителей поддерживать, а не покупать за бугром. Угробим свое производство, как производство самолетов гражданских. А восстанавливать потом ой как непросто
Трамвай стал не надежным средством передвижения
Таким образом,сегодня стоял на перекрестке на светофоре,так трамвай который начал движение в верх по Вертковской,начал пускать искры из под середины колесных пар,а потом вообще встал и начал назад с горки катится прям на авто которые в этот момент уже поехали,а так не исправность можно на любом средстве передвижения обнаружить и причем в самый не подходящий момент
Выпуск трамвая, да и любой другой техники, дело дорогое.
Чтобы предприятие работало рентабельно, ему необходим определенный товарооборот /в рублях/. Вот и получается, что заводу практически все равно, что сто трамваев, что тысячу трамваев произвести. Только цена ста трамваев будет по пятьдесят миллионов каждый, а если заказ на тысячу трамваев, то цена трамвая будет пять миллионов. Цифры условные. Но расклад примерно такой.
Опять же деньги пойдут в российское производство, а не другому государству.
Некоторые ратующие за подержанную технику эту экономику поймут только тогда, когда останутся без работы. И будет выбор: делать отечественную продукцию и совершенствовать ее или дома сидеть.
Так и не понял чего все раскричались? Ой! Ой! Ой!. В статье же вроде написано: что трамвай починили, он сломался, потом снова починили и он уже не ломается, а работает. Товарищи, вы хоть статью читайте, а не только заголовки.
Живу на вокзале западном,часто гуляю с ребенком. Так вот эти "новые" трамваи буксируют почти каждый день) бывало даже два раза в день:)сегодня, кстати, тоже в районе 13.30 трамвайчик из германии тащили на ремонт) удачная покупка.
Если вы забыли то трамвай это начало 20 века, так может и лошадей вернём. Есть альтернатива - троллейбус. Во первых все трамвайные пути после демонтажа это двухполосная асфальтная дорога, а во вторых троллейбус - всё тоже самое только на резиновом ходу. А теперь представьте, что нет трамвая, а есть четкая выделенная полоса под общественный транспорт.
разгрузить дороги в городе можно только тогда, когда в этом городе будет ходить 300 трамваем, 300 троллейбусов и пятьсот автобусов. Когда любой человек будет знать что выйди он сейчас на остановку, то в течении 5-7 минут он однозначно сядет в требуемый ему транспорт и при этом не будет брать его штурмом. Вот тогда народ и начнет задумываться о том что бы оставить машину дома в гараже, либо на перехватывающей парковке от куда в разы удобнее просто уехать на транспорте.
Вывод какой, товарищ Локоть? Одновременно с запуском чешского трамвая надо было формировать нужное общественное мнение, как это зашибись. Пантограф только замените на советский и еще пару железок поставить. И будет Татра ходить вечно!
А невдомёк подумать техническим спецам заранее,что такое будет несоответствие параметров в стандартах?!
Не забываем про дорогие запчасти ....если их вообще можно будет достать!
Предлагаю не только не закупать иностранный транспорт, но и ПРОДАТЬ все импортные автомобили, которые ранее закупала мэрия и другие "слуги" народа! Выручки хватит на новые Газели, УАЗы и Лады и на трамваи останется (может даже и на новые рельсы чуть чуть).
А доцент электротехник не мог ДО покупки трамваев констатировать непригодность нашей инфраструктуры для эксплуатации таких трамваев? Или мы как всегда, начинаем читать инструкцию после того, как сломали вещь?
[ «По сравнению с другими видами транспорта нехватка трамваев в городе стоит наиболее остро», — говорит доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. По прикидке Никулина, для того чтобы состояние трамваев и интервалы движения на существующих маршрутах соответствовали нормативам, городу нужно пополнить парк на 300 вагонов, а, например, троллейбусов нужно около 100 ] . Интересно а 30-50 лет назад мы ездили на луноходах в Новосибирске и вопросы ремонта и сборки новых трамваев ,троллейбусов были не важны не верю . Пройдёт ещё 30-50 лет и нам будут говорить что покупать это самое лучшее решение для города . Только тогда узнаем сколько стоит ведро картошки когда перестанем её выращивать .