Одно такое табло стоило бюджету 116 тыс. руб
----
за 20т рублей одно такое табло зафигачу с ПО и инфраструктурой(связь с сервером всё что требуется для его работы), при условии заказа не менее 100штук.
Чё смеяться про 116труб, когда там себестоимость в районе 5т.р(индикатор, контроллер, gsm блок), этого табло. И о какой документации за 7т.р, если товар без документации - это не товар, а впихивание барахла. Без документации, а следовательно без ТЗ и ИТТ - вообще не возможно внедрять что-то и подписывать договора.
Читатель, в связи с климатикой (должно работать на морозе и в жару) себестоимость явно повыше, чем 5 т.р. За 20 без ПО и инфраструктуры - с натяжкой еще можно сделать.
Документация, наверное, не только пользовательская, а еще и ТУ
Читатель, документация - это рабочий проект (куда и как вешать, как электричество подключать и откуда его брать и т.п.). Без проекта такие вещи не делают. Проект - штука не бесплатная, так что все логично.
Грибник_, там из железа хватит ардуино с парой шилдов. проблемы с температурным режимом решаются коробочкой и одним элементом Пельтье-Зеелинга. Софт? Никаких расчетов там на месте производить не надо, все можно брать с сайта. Так что при партии 100 штук, себестоимость (именно себестоимость) вполне разумная. Скорее всего, при такой партии уже есть смысл не использовать конструктор, а уже развести и заказать печатку. Но это уже просчитывать надо.
Грибник_, мороз боится только конденсатор. Остальные элементы, без особых проблем переносят мороз. Ну и учитывая, что многие не парясь закладываю в уличные/автомобильные приборы, элементы не расширенного диаппазона и при этом приборы без проблем работают, это как бы намекает, что "пойдёт и так". Сомневаюсь что в тех табло элементы расчитаны на минуса.
konvas, за 20т.р и заказ не менее 100штук, это 2ляма. 2-х лямов, хватит комманде разработчиков из 2-х человек(программист/электронщик), сделать ПО и плату разработать. + останется заказать в китае собственно плату с элементами + корпуса. И выдет каждый корпус много дешевле 20т.р(те преславутые 5тр), что оставит на хлеб и на икорку в результате.
botopotam, да тоже подумал, обычный контроллер, вот я думаю многие бы инженеры захотели разработать, даже студенты. А вот нет... Покупают где то за 100 тыс.
Хотя, люди, кому нужна эта информация, купите дешевый смартфон, установите приложение, и смотрите свои автобусы. Уже год или два пользуюсь, ну где оно действительно нужно - никогда этого табло и не будет.
botopotam и Читатель, сделать аппаратуру, надежно выдерживающую циклы мороз-тепло далеко не так просто, как у вас написано. Коробочкой и одним элементом Пельтье-Зеелинга не обойтись - если временно отключат электричество - они не помогут, а детали могут умереть. Надо делать именно из морозостойких деталей, и платы лакировать слоя на 3-4, чтобы через конденсат не замкнуло ничего.Не парясь закладывают в уличные/автомобильные приборы элементы не расширенного диапазона - производители из теплых стран, наша к ним не относится.
Грибник_, платы, если они не для домашнего использования в любом случае лакировать надо. и к себестоимости это прибавляет такие копейки, что даже обсуждать не стоит. в герметичной коробочке, с парой грамм силикагеля конденсата не будет. а в температурном диапазоне -50 - +50 с отключенной от питания электроникой ничего не случится. при желании еще можно обсудить момент холодного старта с -50. тоже копеечное решение.
botopotam, вот скажем Сименсовские контроллеры на расширенный температурный диапазон (SIPLUS всего-то от -25 до +60) раза в полтора-два дороже обычных.
Ни за что деньги берут, по-вашему?
Скажите а как часто местные алканавты кидаются бутылками из под пива в табло? Расчеты проводили? И сколько из них родственники поставщиков табло, которые делают это с целью заработать денюжку на ремонте.
Возможно, в Европе и нет онлайн-карты маршрутов ОТ, но, едва ли в ней найдётся и такой подвижной состав, что используется у нас. Где у них можно найти такие дряхлые автобусы-троллейбусы и трамваи-ровесники орденоносного генсека?
Вот извините, но моё мнение: не тем занимаются власти города в области ОТ. Ни карточки, ни табло на остановках не сделают нынешний ОТ комфортным и удобным, когда к остановке подъезжает старый и забитый рыдван с дырами в полу, не открывающимися форточками и вентиляционными люками, примотанными скотчем к поручням.
У меня на смартфоне (андроид) стоит "Транспорт Новосибирска".
Пользоваться можно, но сложно. Отставание примерно на минут на 3-5.
Но это видимо не проблема программы, а проблема самого сервиса maps.nskgortrans.ru, так как она на него завязана. Могу ошибаться.
Доколе власти будут убивать деньги на бесполезные вещи! Город в пробках, в которых эти табло становятся не актуальными. Эти при огромном дефиците бюджета и долгов по нему!
Пользуюсь на Android приложением "Транспорт Новосибирска" от KRIOMANT - сделано на основе карты Гортранса, не сильно удобно и положение транспорта на карте отстает от реального на 1-2 минуты, но лучше я у пока ничего не нашел. В других городах есть более удобные приложения.
В который раз призываю обратиться к опыту Санкт-Петербурга. Они раз взяли, "обсчитали" весь город с использованием программного комплекса и у них все по часам ходит, хоть сверяй. На каждой остановке есть номер транспорта, схемка маршрута, расписание движения. А у нас? До появления сайта nskgortrans.ru вообще приходилось туго. Сейчас что мешает освоить реально и нормально бюджетные средства? Как бы и город не маленький. А управленцев в этой отрасли как не было, так и нет.
Эй, а чего так дорого? Какой-нето 32-х дюймовый телек повесить и выводить на него инфу с сети - многократно дешевле. А потом говорят, что дефицит бюджета растёт на 2 млрд.рублей в год, вот из таких фиговин оно и складывается. Где, спрашивается, проводился тендер на эти табло? Люди любят бабло, потому и табло.
сервис maps.nskgortrans.ru прекрасен, и лучше бы действительно, поставили сенсорные терминалы с ним. Но у него 1 минус - почему-то не весь транспрот подключен. Автобус 1141 точно через одного отображается, а с учетом того, насколько он безобразно ходит, сервис дает еще более печальную картину: типа на всем берегу ни одного автобуса, хотя это не так. Дооснастите автобусы!
я уже такой услугой пользуюсь давно, но только это "табло" у меня в айфоне. открываешь карту и смотришь через сколько будет на остановке транспорт,который интересует. Показывает минута в минуту, но если пробки, то чуть-чуть может опоздать.
Почему табло так высоко? Я на фотографии то не смог рассмотреть что там за цифру, а тут на улице при солнце и пыли думаю даже люди с хорошим зрением будут испытывать проблемы. У тому же- очень не информативное табло. Видимо просто очередной распил.
А в Польше еще в 90-х годах на остановках стояли деревянные таблички с расписанием автобусов, и никаких опозданий!!! И стоят эти таблички значительно!!!! дешевле.
Враньё всё. Пусть корреспондент НГС постоит на Вокзале-главном где-нибудь около 22:00 и попробует дождаться любого коммерческого автобуса, прибытие которого обещает табло.
Пользуюсь maps.nskgortrans.ru постоянно, отличная штука, правда проблема с тем что не во всех автобусах стоит/работает ГЛОНАСС. Например бывает, что по карте видишь на маршруте всего 6-8 автобусов, и ближайший в получасе езды, но вдруг он подходит через пару минут. Аналог - приложение на Android "Транспорт Ноосибирск". Всем советую.
да, карта Нскгортранса прекрасна, один из немногочисленных реально удобных полезных сервисов муниципалов. Ну и реализация его современная. Респект разрабам.
Вечером табло показывает, через сколько подъедет транспорт - а его всё нет и нет...Время меняется, а транспорта не дождаться...Проверено на пл.Калинина, после 22-30...
да, эти табло работают, но только утром, днем и вечером... после 21.00 им верить нельзя... как раз как то был у меня такой случай, ждал по пл. Калинина автобус, на часах время назначенное его нет, потом время перенесли, потом еще и еще раз, а потом вообще автобус убрали из расписания...
Было бы очень хорошо, если бы мэрия договорилась с владельцами платёжных терминалов, которые стоят на многих остановках, чтобы они добавили на них приложение, показывающее карту nskgortrans'а. Можно за это арендную плату снижать или ставить установку такого приложения обязательным условием при заключении договора на аренду. Это было бы гораздо удобнее для пассажиров, чем описанные в статье табло и, полагаю,существенно дешевле по затратам на реализацию. Терминалы уже есть, надо только разработать установить на них программу. Канал связи до терминалов расширять вряд ли потребуется - если карта загружена заранее и показ ограничен маршрутами, проходящими через данную остановку, объём передаваемых данных будет невелик.
Зря потраченные деньги. Видела в других городах не электронные таблички с расписанием, ориентируешься, когда придет автобус по пробкам легко. А если уж вешать, то сначала надо наладить движение, а потом уже вешать табло.
Нормальная работа по благоустройству города. Это вам не клумбы. А что висит высоко - так это наши горожане горазды или разбить или украсть все, что плохо прикручено или ниже трех метров висит.
Замечательное табло, через пару неделек пару троек лампочек перегорят и попробуй, пойми чего там, на высоте более 3-х метров горит под слоем пыли и сажи. А работать он будет как светофоры с таймером, на которых на оставшихся 15 секундах зеленого резко загорается красный. Напишет нам табличка 10 минут, а по факту через час приедет или время будет меняться в зависимости от дорожной ситуации, ведь так можно и пол дня прождать. Лучше бы остановки оборудовали, а то киоски снесли из-за запрета алкоголя и сигарет вместе с козырьками, а теперь стой народ на остановках мокни.
"Зато в Новосибирске есть онлайн-карта maps.nskgortrans.ru — такого решения в Европе я еще нигде не встречал. "
А оно им надо? У них автобусы и так по расписанию ходят. В Ильменау городской автобус через каждые 20 минут идет. И электронные табло не нужно - достаточно на бумажное расписание взглянуть на каждой остановке.
Вот с поездами у них беда. Поезда в Германии могут на 20 минут опаздывать, а то и больше. Бывают проблемы с запланированными пересадками. Хотя к чести Ж/Д случается так, что поезд не трогается с места и ждёт, пока не придёт опаздывающий поезд. Чтоб люди могли успеть пересесть. Так они "по цепочке" все и опаздывают.
Не нудите. Город становится удобнее для жизни, это факт. И эти табло - часть процесса улучшения. В сравнении с тем, что лет 7 назад вообще не было никакой возможности понять, какие автобусы останавливаются на остановке - это просто рай.
Есть хорошая поговорка - "Ничего не сделай, а покрась", и эти табло, на мой взгляд отличная иллюстрация. Проблемы транспорта электронными табло не решаются.
По словам Александра Лаврентьева, маршрутки подключать к табло не планируется, поскольку они не останавливаются на каждой остановке, а вот трамваи — возможно.
...Маршрутники у нас-вообще какая-то странная категория транспорта-хотят останавливаются..,хотят-вечером-домой едут-денег уже заработали..Остановок не объявляют..А зимой в замёрзших окнах-вообще ничего не понять,где едешь..Уже когда они поставят объявления названия остановок?Ведь это же вроде так понятно--Заранее объявить остановку,или пусть автоматически объявляется..
Сайт реально помогает, хотя насчет того, что в Европе такого нет, немец погорячился - вот, например, аналогичный сервис в Таллине: http://soiduplaan.tallinn.ee/#bus/ru Думаю, что и в других городах такое тоже можно найти.
Предлагаю ноу-хау: на остановках установить терминалы типа "электронная очередь" как в сбербанке: нажимаешь свой маршрут, а там информация когда придет автобус,сколько человек в очереди, сколько осталось сидячих и стоячих мест,стаж и опыт водителя, характер кондуктора,количество открытых окон и температура в салоне...
"но о реальном прибытии автобусов они сообщают чистую правду" - обманываете вы господа авторы. Они показывают плановое прибытие по графику, но БЕЗ учета пробок и это проверено и ФАКТ!
Недавно приехал с Гонконга - город общественного транспорта, никаких табло, на каждой остановки вывески какой маршрут тут останавливается, стоимость проезда, схема движение данного маршрута, точные интервалы между автобусами (как правило 10 - 15 минут). По городу перемещаться на ОТ просто и приятно - 80% поездок жители ГК делают на ОТ.
Одно такое табло стоило бюджету 116 тыс. руб
----
за 20т рублей одно такое табло зафигачу с ПО и инфраструктурой(связь с сервером всё что требуется для его работы), при условии заказа не менее 100штук.
Чё смеяться про 116труб, когда там себестоимость в районе 5т.р(индикатор, контроллер, gsm блок), этого табло. И о какой документации за 7т.р, если товар без документации - это не товар, а впихивание барахла. Без документации, а следовательно без ТЗ и ИТТ - вообще не возможно внедрять что-то и подписывать договора.
Скажите а как часто местные алканавты кидаются бутылками из под пива в табло? Расчеты проводили? И сколько из них родственники поставщиков табло, которые делают это с целью заработать денюжку на ремонте.
ну и ценник!
а посмотреть с смартфона проблематично - не удобно задавать нужные маршруты. экран 4дм
Ой, электронные табло, светящиеся деревья (в соседней статье)- ну чем вам не Европа хочется сказать.))).
Через год-два их решат заменить на "более современные"
сделайте слой для дубль гис с данными о положении транспорта — maps.nskgortrans.ru грузится очень долго
Нужны ли эти табло городу? Даже не знаю...скорее нет, чем да. Ни когда ими не пользуюсь.
Возможно, в Европе и нет онлайн-карты маршрутов ОТ, но, едва ли в ней найдётся и такой подвижной состав, что используется у нас. Где у них можно найти такие дряхлые автобусы-троллейбусы и трамваи-ровесники орденоносного генсека?
Вот извините, но моё мнение: не тем занимаются власти города в области ОТ. Ни карточки, ни табло на остановках не сделают нынешний ОТ комфортным и удобным, когда к остановке подъезжает старый и забитый рыдван с дырами в полу, не открывающимися форточками и вентиляционными люками, примотанными скотчем к поручням.
Очередное "осваивание" бюджетных денег...
У меня на смартфоне (андроид) стоит "Транспорт Новосибирска".
Пользоваться можно, но сложно. Отставание примерно на минут на 3-5.
Но это видимо не проблема программы, а проблема самого сервиса maps.nskgortrans.ru, так как она на него завязана. Могу ошибаться.
Доколе власти будут убивать деньги на бесполезные вещи! Город в пробках, в которых эти табло становятся не актуальными. Эти при огромном дефиците бюджета и долгов по нему!
Пользуюсь на Android приложением "Транспорт Новосибирска" от KRIOMANT - сделано на основе карты Гортранса, не сильно удобно и положение транспорта на карте отстает от реального на 1-2 минуты, но лучше я у пока ничего не нашел. В других городах есть более удобные приложения.
Думаю немец прослезится, когда увидит на какой высоте в Новосибирске расположены эти табло! Выше трех метров! Кошмар...
В который раз призываю обратиться к опыту Санкт-Петербурга. Они раз взяли, "обсчитали" весь город с использованием программного комплекса и у них все по часам ходит, хоть сверяй. На каждой остановке есть номер транспорта, схемка маршрута, расписание движения. А у нас? До появления сайта nskgortrans.ru вообще приходилось туго. Сейчас что мешает освоить реально и нормально бюджетные средства? Как бы и город не маленький. А управленцев в этой отрасли как не было, так и нет.
Эй, а чего так дорого? Какой-нето 32-х дюймовый телек повесить и выводить на него инфу с сети - многократно дешевле. А потом говорят, что дефицит бюджета растёт на 2 млрд.рублей в год, вот из таких фиговин оно и складывается. Где, спрашивается, проводился тендер на эти табло? Люди любят бабло, потому и табло.
Абсолютно бесполезная вещь. Ключевая фраза "реклама в нижней строке"..
сервис maps.nskgortrans.ru прекрасен, и лучше бы действительно, поставили сенсорные терминалы с ним. Но у него 1 минус - почему-то не весь транспрот подключен. Автобус 1141 точно через одного отображается, а с учетом того, насколько он безобразно ходит, сервис дает еще более печальную картину: типа на всем берегу ни одного автобуса, хотя это не так. Дооснастите автобусы!
я уже такой услугой пользуюсь давно, но только это "табло" у меня в айфоне. открываешь карту и смотришь через сколько будет на остановке транспорт,который интересует. Показывает минута в минуту, но если пробки, то чуть-чуть может опоздать.
Почему табло так высоко? Я на фотографии то не смог рассмотреть что там за цифру, а тут на улице при солнце и пыли думаю даже люди с хорошим зрением будут испытывать проблемы. У тому же- очень не информативное табло. Видимо просто очередной распил.
Когда сумела корреспондент найти полчаса, когда всё отображалось минута в минуту? Для обычного пассажира бесполезно - пробки у нас бОльшую часть дня.
Одно время пыталась ориентироваться именно на пл.Гарина-Михайловского, но потом плюнула на это дело.
А в Польше еще в 90-х годах на остановках стояли деревянные таблички с расписанием автобусов, и никаких опозданий!!! И стоят эти таблички значительно!!!! дешевле.
Насмешил эксперт, заявивший, что в Германии автомобилей меньше, чем у нас, в разы
Враньё всё. Пусть корреспондент НГС постоит на Вокзале-главном где-нибудь около 22:00 и попробует дождаться любого коммерческого автобуса, прибытие которого обещает табло.
Табло для птичек, ну очень высоко. Как-то не для нас, как всегда!
В Германии это все работает как часы. Лет десять назад уже все эти табло были. А у нас до сих пор проблема.
Пользуюсь maps.nskgortrans.ru постоянно, отличная штука, правда проблема с тем что не во всех автобусах стоит/работает ГЛОНАСС. Например бывает, что по карте видишь на маршруте всего 6-8 автобусов, и ближайший в получасе езды, но вдруг он подходит через пару минут. Аналог - приложение на Android "Транспорт Ноосибирск". Всем советую.
да, карта Нскгортранса прекрасна, один из немногочисленных реально удобных полезных сервисов муниципалов. Ну и реализация его современная. Респект разрабам.
Практического смысла не вижу в нем.
Стоит не удобно, разглядеть трудно, да и информация не слишком важная.
Ну а цена за устройство с несколькими алфавитно-цифровым дисплеями завышена очень сильно.
При мелкой серии там себестоимость очень приблизительно 20тр
При средней серии около 10
Цена на табло соответствует ожиданиям...
До чего дошел прогресс, до невиданных чудес :)) А вообще до немецкой организации дорожного движении нам очень далеко..а скорее невозможно!
Вечером табло показывает, через сколько подъедет транспорт - а его всё нет и нет...Время меняется, а транспорта не дождаться...Проверено на пл.Калинина, после 22-30...
в качестве рекламы внизу будут указаны номера такси. стоя на остановке и ожидая автобус битый час, только и будешь что искать номерок такси..
странный способ улучшить движение и качество перевозок ОТ, подозреваю очередной распил
Ну и зачем оно нужно это табло не пойму никак.
да, эти табло работают, но только утром, днем и вечером... после 21.00 им верить нельзя... как раз как то был у меня такой случай, ждал по пл. Калинина автобус, на часах время назначенное его нет, потом время перенесли, потом еще и еще раз, а потом вообще автобус убрали из расписания...
Было бы очень хорошо, если бы мэрия договорилась с владельцами платёжных терминалов, которые стоят на многих остановках, чтобы они добавили на них приложение, показывающее карту nskgortrans'а. Можно за это арендную плату снижать или ставить установку такого приложения обязательным условием при заключении договора на аренду. Это было бы гораздо удобнее для пассажиров, чем описанные в статье табло и, полагаю,существенно дешевле по затратам на реализацию. Терминалы уже есть, надо только разработать установить на них программу. Канал связи до терминалов расширять вряд ли потребуется - если карта загружена заранее и показ ограничен маршрутами, проходящими через данную остановку, объём передаваемых данных будет невелик.
Зря потраченные деньги. Видела в других городах не электронные таблички с расписанием, ориентируешься, когда придет автобус по пробкам легко. А если уж вешать, то сначала надо наладить движение, а потом уже вешать табло.
Нормальная работа по благоустройству города. Это вам не клумбы. А что висит высоко - так это наши горожане горазды или разбить или украсть все, что плохо прикручено или ниже трех метров висит.
Замечательное табло, через пару неделек пару троек лампочек перегорят и попробуй, пойми чего там, на высоте более 3-х метров горит под слоем пыли и сажи. А работать он будет как светофоры с таймером, на которых на оставшихся 15 секундах зеленого резко загорается красный. Напишет нам табличка 10 минут, а по факту через час приедет или время будет меняться в зависимости от дорожной ситуации, ведь так можно и пол дня прождать. Лучше бы остановки оборудовали, а то киоски снесли из-за запрета алкоголя и сигарет вместе с козырьками, а теперь стой народ на остановках мокни.
"Зато в Новосибирске есть онлайн-карта maps.nskgortrans.ru — такого решения в Европе я еще нигде не встречал. "
А оно им надо? У них автобусы и так по расписанию ходят. В Ильменау городской автобус через каждые 20 минут идет. И электронные табло не нужно - достаточно на бумажное расписание взглянуть на каждой остановке.
Вот с поездами у них беда. Поезда в Германии могут на 20 минут опаздывать, а то и больше. Бывают проблемы с запланированными пересадками. Хотя к чести Ж/Д случается так, что поезд не трогается с места и ждёт, пока не придёт опаздывающий поезд. Чтоб люди могли успеть пересесть. Так они "по цепочке" все и опаздывают.
Не нудите. Город становится удобнее для жизни, это факт. И эти табло - часть процесса улучшения. В сравнении с тем, что лет 7 назад вообще не было никакой возможности понять, какие автобусы останавливаются на остановке - это просто рай.
Есть хорошая поговорка - "Ничего не сделай, а покрась", и эти табло, на мой взгляд отличная иллюстрация. Проблемы транспорта электронными табло не решаются.
Враньё, на Березовой роще табло не работает практически с момента установки.
интересно, его так высоко повесили, чтобы не сперли или чтобы никто ничего не видел?)))
так ведь высокие технологии
По словам Александра Лаврентьева, маршрутки подключать к табло не планируется, поскольку они не останавливаются на каждой остановке, а вот трамваи — возможно.
...Маршрутники у нас-вообще какая-то странная категория транспорта-хотят останавливаются..,хотят-вечером-домой едут-денег уже заработали..Остановок не объявляют..А зимой в замёрзших окнах-вообще ничего не понять,где едешь..Уже когда они поставят объявления названия остановок?Ведь это же вроде так понятно--Заранее объявить остановку,или пусть автоматически объявляется..
Сайт реально помогает, хотя насчет того, что в Европе такого нет, немец погорячился - вот, например, аналогичный сервис в Таллине: http://soiduplaan.tallinn.ee/#bus/ru Думаю, что и в других городах такое тоже можно найти.
Зря цену написали, ой зря.
Предлагаю ноу-хау: на остановках установить терминалы типа "электронная очередь" как в сбербанке: нажимаешь свой маршрут, а там информация когда придет автобус,сколько человек в очереди, сколько осталось сидячих и стоячих мест,стаж и опыт водителя, характер кондуктора,количество открытых окон и температура в салоне...
"но о реальном прибытии автобусов они сообщают чистую правду" - обманываете вы господа авторы. Они показывают плановое прибытие по графику, но БЕЗ учета пробок и это проверено и ФАКТ!
Недавно приехал с Гонконга - город общественного транспорта, никаких табло, на каждой остановки вывески какой маршрут тут останавливается, стоимость проезда, схема движение данного маршрута, точные интервалы между автобусами (как правило 10 - 15 минут). По городу перемещаться на ОТ просто и приятно - 80% поездок жители ГК делают на ОТ.