NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

5 м/c,

южн.

747мм 29%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Город дал табло

Город дал табло

На остановках ставят 150 электронных экранов — чтобы увидеть их, нужно задрать голову, но о реальном прибытии автобусов они сообщают чистую правду

На новосибирских остановках становится все больше электронных табло, извещающих о времени прибытия автобусов или троллейбусов. Мэрия закупила 8 новых информационных табло и начала их устанавливать. Однако уже работающие табло вызывают недовольство горожан: люди сетуют, что им нельзя верить. Корреспондент НГС.НОВОСТИ решила проверить, врут ли электронные табло, и обнаружила, что общественный транспорт приходит минута в минуту. Но только пока на дорогах не начинаются пробки. Специалист по транспорту из Германии посоветовал пользоваться более удобным новосибирским сервисом, которого еще не встречал в Европе.

19 июня на комиссии горсовета по городскому хозяйству стало известно, что мэрия закупила новые информационные табло для остановок общественного транспорта. Как сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Александр Лаврентьев, в этом году приобретено 8 электронных табло, которые будут показывать реальное время прибытия транспорта. Первое из них установили на остановке «Дом Ленина» и подключат ко Дню города. Другие места выберут, исходя из того, где быстрее удастся согласовать подключение табло к электроснабжению.

Таким образом, 8 табло стоят в общей сложности 984 тыс. руб. В управлении пассажирских перевозок надеются, что успеют поставить новые табло за 2 месяца.

«Планы амбициозные, мы хотим не просто поставить 8 табло за счет бюджета города, — говорит Александр Лаврентьев. — Мы ведем переговоры с коммерческими структурами. Мы поможем с точками подключения и готовы платить за содержание и электроэнергию, а они берут на себя вопросы приобретения электронных табло. Мы договариваемся о том, чтобы у них осталась возможность в нижней строке давать рекламу. Попробуем поставить за счет привлеченных средств около 20 табло. В следующем году мы готовы поставить около 150 информационных табло по всему городу».

Сейчас в городе уже работают 10 таких табло: например, на площади Калинина, на остановке «Березовая роща», у магазина «Кристалл» на площади Маркса, у ГПНТБ. Впервые они появились в 2009 году на вокзалах — главном железнодорожном и речном. Последнее установленное на «Доме Ленина» табло, как и другие, сможет показывать одновременно только 2 строки с информацией о времени прибытия транспорта.

Оно расположено не на уровне глаз, а на высоте более 3 м, выше летних вазонов с цветами. Поэтому смотреть на табло не очень удобно — приходится запрокидывать голову. Сам шрифт довольно мелкий, а направление автобуса не указано — только номер маршрута.

Как объяснил Александр Лаврентьев, радионавигационная система, которая установлена на автобусах и троллейбусах, подает сигнал, который электронное табло считывает и «понимает» расстояние до объекта и его скорость. В итоге получает время, через которое автобус или троллейбус подойдет к остановке. Заминки возникают только из-за заторов на дороге.

Именно из-за сложности точного определения времени, которое автобус проведет в пробке, люди не верят в то, что табло реально работают, — об этом сообщила большая часть людей, опрошенных на остановке «Вокзал-Главный». Но первые полчаса, которые корреспондент НГС.НОВОСТИ провела на остановке, показали — троллейбусы и автобусы приходят точно по времени, указанному в табло, плюс-минус минута. Ситуация стала хуже, когда в 17:00 начались пробки. Поставив себе задачу дождаться в пятницу пятичасовой автобус № 1232, корреспондент НГС.НОВОСТИ увидела его только спустя 22 минуты. Все это время табло предлагало подождать еще 2–3 минуты, постоянно сдвигая «встречу».

Замдиректора «ГАПП-6» Александр Звягин считает, что табло будут показывать время более точно, когда в Новосибирске начнут действовать выделенные полосы для общественного транспорта и разберутся со стихийной парковкой. «И перехватывающие парковки начнут подавать признаки жизни. Это все перспектива 3–5 лет. В 70 % случаев проблемы в работе электронных табло — только в пробках, хотя, конечно, есть случаи, когда водитель нарушает время отстоя», — говорит Александр Звягин. Инженер-разработчик «Завода Навигационного Оборудования» Александр Мелков предположил, что если объединить данные ЦУГАЭТ о реальном положении автобуса на карте и данные Яндекс.Пробок, можно было бы более точно прогнозировать время появления транспорта в момент заторов на дорогах.

По словам Александра Лаврентьева, маршрутки подключать к табло не планируется, поскольку они не останавливаются на каждой остановке, а вот трамваи — возможно.

Сейчас данные о нахождении маршруток и трамваев можно посмотреть на карте maps.nskgortrans.ru. На ее основе новосибирский разработчик Василий Зубарев создал (в качестве хобби) бесплатное приложение для iPhone — NGTMap, где можно посмотреть расположение на карте всего общественного транспорта. По статистике App Store, за 2012 год приложение скачали около 1700 раз, за половину 2013-го добавилось 1500 скачиваний.

Говоря об образцовой работе общественного транспорта, обычно принято ссылаться на Германию. Как объяснил доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин, там транспорту лучше удается соблюдать время, указанное электронными табло, поскольку у них в разы меньше автомобилей и очень хорошо развит общественный транспорт, в основном рельсовый. «С безрельсовым транспортом тоже не идеально — когда в Берлине «стоит» Унтер-ден-Линден, время сбивается», — комментирует Михаил Никулин.

В новосибирских табло дипломанту кафедры транспортной экономики Института планирования транспорта и уличного движения Технического университета (Дрезден, Германия) Норберту Шотту не нравится то, что они показывают только 2 строчки — в Европе часто 4 или 5: «Кроме того, можно было бы указать пункт назначения маршрута. Зато в Новосибирске есть онлайн-карта maps.nskgortrans.ru — такого решения в Европе я еще нигде не встречал. На смартфоне это гораздо удобнее, чем всякие табло, потому что пользователь видит, где автобус сейчас, и сам может оценить, где какие пробки могут быть».

Елена Сафронова

Фото Екатерины Калиневич

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления