Если перед каждым трамваем не будет ехать эвакуатор, то скоростной трамвай по Богдана Хмельницкого и одного круга в день не сможет сделать. Или предполагается наличие в составе специального вагона для транспортировки снятых с пути автомобилей?
Почему не сделать так чтобы трамвай заныривал и шел по рельсам метро.А наверху для скорости и относительной простоте построить эстакады ведь опыт пролетных строений на метромосту есть. Например южный радиус заходил под землю в районе горводоканала а дальше по эстакаде вдоль Ватутина и приземлить за Винаповским мостом.
Зеленкина, ширина колеи у трамваев и метро одинаковая - 1520 мм, т.е. стандартная железнодорожная. Другое дело, что в Новосибирске метро питается от контактного рельса, а трамвай - от контактного провода. Да и напруги на них разные (метро - 825 В, насколько я помню, трамвай - не помню, сколько, но цифра другая). Несовместимые системы питания.
500-800 млн. за км?!И потом ехать со скоростью 30 км/ч?Да забудьте вы уже о скоростном трамвае, лучше закупите новые вагончики на весь город.И вообще...Стройте метро побыстрее, а?
Прежде чем отгораживать трамвайные линии вы для начала дороги расширьте, потому что если этого не сделать то например Сибиряков-Гвардейцев превратится в один сплошной затор и Объединения не спасет "Багдашку" ни коим образом. Чем деньги тратить на заранее убыточный проект(у вас сейчас трамваи то окупаются ?, с чего вы взяли что все бросят свои машины и пересядут на трамвай, потом придется еще пять пересадок сделать прежде чем доберешься до нужного места), лучше бы развивали метро, троллейбусы и расширяли проезжую часть
А нефиг переться на машинах, когда есть общественный транспорт. Город в первую очередь для пешеходов и ОТ, проблемы автомобилистов- это проблемы только автомобилистов. А то расширь дорогу- а мы ещё больше машинок накупим и будем воздух загаживать...
Приоритет должен отдаваться рельсовому общественному транспорту с обособленными путями. Точка. У человека должна быть возможность добраться из точки "А" в точку "Б" за заранее известное время. Хотите дополнительного комфорта - езжайте на личном автомобиле, но знайте, что можете и в пробке пару часов постоять. Троллейбусы, автобусы - это не выход, поскольку едут в одном потоке с личными машинами. Любое расширение дорог - это тупик, т.к. возросшее число личных машин моментально сжирает этот ресурс.
Наземное метро или монорельс в европе китае и многих других странах гораздо дешевле и быстрее; скоростной трамвай использующий те линии что есть это утопия! Ценник наверное складывался из того что этот господин побывал во всех странах и посмотрел как все это делается; с нашими температурами надо строить метро! ИМХО
Объясните мне про "наши температуры). Вот 2 станции метро- Ленина и Речной вокзал. Допустим, я нахожусь на Автовокзале. Т.е. чтобы попасть на метро, мне что в одну сторону 25 минут идти, что в другую. Промёрзнуть я в любом случае успею. И в чём тут выгода метро?
BIGNICK, а как быть нам, новокузнечанам, кемеровчанам, барнаульцам, томичам, у нас тоже зима есть, но никто не собирается нам метро строить, чем вы BIGNICK лучше нас, чтобы вам метро подавай к подъезду, судя по валовому региональному продукту вы работаете в полтора раза менее продуктивнее чем я простой новокузнечанин. Так что ваши ожидания завышены, вы не слишком достойны метро.
с остановками через каждые 800-1000м. представляется. что только разгонится и уже тормозить,т.е. на максимальной скорости он почти не будет перемещаться.а если и на светофорах стоять еще..тогда лучше закупить новые трамваи и проложить те несколько километров путей до обозначенных конечных и пустить просто трамвай
А двухэтажные автобусы ,как в Англии, нам не подойдут ?
Это ж сразу этих монстров станет в два раза меньше на улицах города. А чем не хорош обыкновенный троллейбус по сравнению с этим пережитком прошлого (трамваем)? Троллейбусу не мешают отдельно стоящие на его пути автомобили
>А двухэтажные автобусы ,как в Англии, нам не подойдут ?
Вряд ли подойдут. В Англии не был, но был в Берлине, там они тоже есть. Боюсь, что они выше контактов троллейбусов - при пересечении с тролейбусными линиями специальные развязки делать придется.
Пережиток прошлого?!!! Вы не читали статью? В европе скажем этот пережиток, как вы выразились, занимает достойное, если не ведущее, место в общем потоке. И является одним из наиболее перспективных в плане развития видов ОТ.
Что мешает огородить существующие трамвайные линии и на деле посмотреть, насколько скоростным он станет. Берем например сибиряков-гвардейцев или богдана хмельницкого. и смотрим насколько увеличилась скорость скоростного трамвая.
Это будет несколько дешевле 800 млн за км.
А вообще получается такой скоростной "туннель" для наглых водил, которые заезжать будут туда на перекрестках и с ветерком катиться до следующего выезда. Это будет покруче синих ведерок в столице. Москва слижет данный пример для огораживания выделенных полос для членовозов.
Однажды один из таких "умных" влетит под трамвай. А учитывая массу трамвая, при его скорости 60-80 км\ч от машины и ее водителя мало что останется. Остальные "умные" это увидят и желание вылазить на пути у них явно убавится.
Огородить бы сейчас Богдана Хмельницкого невысоком заборчиком, или сделать её по типу ул. Авиастроителей - и автомобилисты мешать не будут. Это же ткак просто сделать. А расширять дорогу - рано или поздно пробки появятся опять, и двигаться будет некуда.
Очень надеюсь, чтобы планы по скоростному трамваю поскорее сбылись, чтоб при моей жизни на нём прокатиться можно было.
2 sav2403
Трамвайные пути на Богдашке огородить заборчиком можно - на это не надо много денег и ума. Но вот сам смотри светофоры: Сухой Лог - Стадион Сибирь - Космос (2 светофора) - ДК Горького - 25лет Окт. - Театральная - Учительская. Какая будет средняя скорость у этого "скоростного" трамвая?
Точно! Как на Авиастроителей, вырыть траншею посреди дороги чтоб там мусора и грязи побольше скапливалось. Нормальный такой городской пейзаж! Зато проклятые автомобилисты не ездют!
А не лучше ли как на пр. Дзержинского - стало чисто, свободно и пробок нет!
Бред какой-то:"Есть вариант, что станция «Площадь Маркса» будет расположена под землей, на землю трамвай выйдет на улице Сибиряков-Гвардейцев, после перекрестка с ул. Вертковской. Потом над перекрестком у «СовСибири» надо будет пройти эстакадой, под площадью Сибиряков-Гвардейцев лучше сделать туннельную развилку, а площадь Кирова пройти либо эстакадой, либо туннелем."
Тогда уж лучше метро до площади Кирова,а дальше Ваш "скоростной трамвай " со средней скоростью 24 км/ч.по полям ВАСХНИЛ- ОбьГЭС
Очередной распил бюджета
зелёнкина
Ну вот вы и ответили на вопрос стоимомти проезда. В перечисленных им городах, может правда и не во всех, но в том числе и в не самых дешевых, наземный транспорт - собственность государства и он убыточен, то есть государство поддерживает пониженные тарифы. При этом самый дешевый транпорт из того, где он перечислил в Страсбурге - полтора евро
стройте лучше метро в городе. на гэсе и в пашино живет 50000 человек. транспортная доступность этих районов и так укладывается примерно в то время сколько идут трамваи. зачем вваливать 40млрд рублей на это? можно построить минимум 8 полноценных станций метро. куда эффективней
Именно поэтому "на гэсе и в пашино живет 50000 человек". Именно поэтому у нас в городе возможна ужасающая точечная застройка и дикие цены на жилье, т.к. измученные транспортными прблемами люди, живущие в отдаленных районах города (Пашино и ОбьГэс - официально часть города), всеми правдами и неправдами пытаются перебраться ближе к центру.
а зачем перебираться то? полчаса-час добиараться до центра города это нормально! тем более через несколько лет до ума доведут советское шоссе. это несоизмеримо дешевле. и проще изменить границу города и застроить все поля от чемского до гэса в этом направлении, да и в других полно места для строительства. плотность населения в нашем городе очень небольшая
Уж вы про транспортную доступность того же Гэса и про чудный 45й автобус у самих жителей спросите прежде чем утверждать что то. В этом направлении трамвай нужен, им метро этим 50000 человек жизнь не особо облегчит.
Мы ближе к американцам, а не к европейцам с их узкими улицами. В штатах кое-где даже тротуаров нет, все заточено на передвижение на машинах. Нас же, в нашем климате, с маниакальным упорством заставляют ездить на общественном транспорте. На эти нереальные деньги лучше построить:
1. Десять многоэтажных паркингов, ценой 10руб в час, которые бы серьезно разгрузили улицы днем.
Например - пл.Ленина, М.Кр Проспект, пл.Калинина, Речной вокзал, пл. Маркса, пл. Станиславского, Золотая Нива, пл.Труда, Сухой Лог, вокзал Нск-главный.
2. Закончить наконец то основные "затыки": Южную площадь, разъезд возле Винапа, продолжить Красный проспект на Родники/Снегири и т.д.
3. Провести реконструкцию рельсов для обычного трамвая, это же ужас в каком они сейчас состоянии. Закупить новые вагоны, отремонтировать/установить новые остановки. Там где машины мешают проезду - огородить пути.
Вот это реальные меры, а скоростной трамвай для меня из серии установки указателей с рекомендованной скоростью - полная утопия.
Я полностью согласен. Сделать въезд в центр платным - сразу количество желающих сидеть в пробках уменьшится. А на работу нужно ездить на общественном транспорте, предварительно развив его нормально, в том числе построив и такие трамваи.
Почему корреспондент не задал вопрос про стоимость билета в скоростном трамвае? По-моему подобный эксперимент был в Москве,построили несколько км, стоимость проезды высокая, пассажиров мало, проект убыточный, теперь курсирует как экскурсионный)
А метро строить будут тоже...Уже десятки раз и мэр, и губер это сказали, и всё равно спрашивают...
В 2013-том Центр собирается выдать деньги на метро- тогда строительство и продолжится...А пока гладим смокинги к открытию новых вестибюлей ЗН)))
мадам Зеленкина, пока федеральный центр собрал заявки на софинансирование метро, будет ли софинансирование метро или не будет мы узнаем только во второй половине года.
А я, работая в центре до 18-00 час, дверь квартиры в Академгородке открываю ровно в 19-00 час. Не устаю благодарить РЖД за скоростную электричку Вокзал Главный-Бердск!
Вчера меня до глубины души возмутило когда на Сибиряков-Гвардейцев все кому не лень ехали по трамвайным путям, что на джипах, что на легковых, даже дамочки на свои стрёмненьких машинках. Трамвай и так еле ползёт, а тут ему вообще всю дорогу перегородили ещё задолго до перекрестка. И ведь не начнешь таранить. Куда смотрит ДПС? Почему не штрафуют. Нужно ставить на каждый трамвай регистратор и каждого оборзевшего штрафовать потом на круглую сумму или ставить забор вдоль рельс.
Поэтому я очень сомневаюсь что с культурой наших водителей прижевется вообще какой-то транспорт на рельсах кроме как под землёй.
Если перед перекрестком ен висит знак 5.15.1 или 5.15.2, а кажется перед перекрестком сибгвардейцев-покрышкина он как раз не висит, то поворот налево должен выполняться с трамавйных путей по ПДД
Ну зачем стоить СТ на Маркса или пл.Станиславского?? Там уже постоянные пробки! А место под трамвайные пути "отрежет" ещё часть дороги и в чём будут плюсы?? Выигрывают те кто едет в трамвае, остальные стоят в пробках и смотрят? На Маркса и Станиславского круговое движение, т.е. кольцо, как трамвай будет пересекать эти места? Опять пробка! В чём плюсы???!!! Не проще ли достроить ещё одну станцию, а трамвай начинать от остановки клуб им Чехова? Иначе весь народ опять будет стекаться на Маркса, а там по утрам уже трындец!! Ещё и со стороны Затулинки люди буду подъезжать. УТОПИЯ!!! Если будут использовать уже существующие линии, от скоростного трамвая останется одно название!
Директор мира,
да-да-да, пусть стоят в пробке и смотрят на движущийся трамвай, как стоят в пробке на Большеивстской и смотрят на движущуюся электричку, только так вас автомобилистов можно воспитывать, сидите наживайте геморрой, а мы пассажиры общественного транспорта не будем стоять.
А потом какой ты директор мира, если в мире уже давно приоритеты расставлены: пешеход - хозяин улицы, далее велосипедист, далее - пассажир общественного транспорта, и лишь потом ты - сидящий в своем авто.
А почему люди в автобусах должны стоять в пробках из-за автомобилистов? Люди будут без пробок ехать в трамвае, а автомобилисты пусть продолжают стоять в пробках, зато в комфорте - кому что важнее: кому гарантировано добраться за приемлемое время - выбирают скоростной трамвай.
Здесь будет город-сад! Какой очаровательный прожект! Особенно умиляет строительство искусственных сооружений и подземная часть линии скоростного трамвая. На этом этапе уже ясно, что стройка пахнет большими деньгами, которые можно получить через подставные фирмочки. Так что в лучших традициях Новосибирска поедем мы на новом трамвае ближе к глубокой старости. Да и не нужны будут уже трамваи, потому как изобретут межгалактические шаттлы и летающие тарелки.
Ага только сколько бабла надо будет отвалить, чтобы выиграть тендер..И наша администрация за бесплатно такой заказ не отдаст, попросят отслюнявить денюшек. А если не дашь-не будешь строить.
Ставка на один только скоростной трамвай, это полдела.
В крупных городах Западной, а теперь и Восточной Европы почем такая ситуация? Да потому что там к проблеме подошли очень комплексно. Помимо трамвая, там существует запрет на парковку в центральной части города. Автомобиль не регистрируют без доказательства в твоей собственности станционарной парковки, при развитой системе общественного транспорта там существует так называемые перехватывающие парковки, да много еще чего там напридумано.
Так что скоростной трамвай - это полдела.
Но начало то положено! Если продолжат в том же духе то... Европу мы всегда долго догоняем;) Например они трамвайные пути ломали и убирали так эдак годах в 40-х - 60-х (точно не помню), а вновь возводить начали относительно не давно , ближе к 2000-ым. И нам кстати настоятельно рекомендовали, не ломать, а развивать....
"можно проложить трамвай под землей очень дешево и просто — дешевле, чем метро"
Нельзя ли привести данные, сколько стоит у нас километр метро? Про трамвай написано - 800 млн руб., а про метро нет данных.
И еще, почему не 500, как говорит сам автор, а 800, по максимуму?
Перегон (1 полоса) Берёзовая роща- Золотая нива чуть больше километра. Затраты на возведение станции и прилегающих тоннелей (данные на октябрь 2010 года) составили от 5,6 до 6 млрд рублей (по заявлению заказчика — 3,5 млрд. рублей). Вот и считайте. А ещё надо вторую ветку провести...
Вообще-то я просила подсчитать стоимость километра, чтобы единообразно было. По разным станциям, в разных условиях. И лучше, чтоб знающие люди, а не такие же профаны, как я.
Китайцам, у которых теперь мы обязаны учиться, построили в одном из городов полностью автоматизированное метро, каждый километр которого обошелся в 51 млн. долларов, вот и считайте. А по европейским нормам протяженность метрополитена должна составлять 80 км на 1 млн. жителей городских.
Честноговоря сколько слышу о скоростном трамвае, никогда ниче не понимаю и щас не понял.
Если скоростной трамвай это то,что сть в тех перечисленных им городах (а из них во Франции я был в Париже и Страсбурге, а из всех остальных не был толко в Карлсруэ и Штутгарте, но и там в некотором смысле был, то есть поезда менял), то почему он называется каким-то особым словом (скоростной трамвай)? Да, те трамваи заметно комфортабельнее наших, могут ездить быстрее, но часто ездят ненамного быстрее ибо таки город. То есть что нам предлагается? оставить наш обучный трамвай из фильмов ужасов и делать доп пути для скоростного?
Если речбь идет просто о модернизации существующего, то зачем новое слово?
ujcnm,
Все правильно. Во всех городах в Европе это обычный трамвай. Слово "скоростной" добавляется 1) формально, т.к. ГОСТ у нас такой :) и 2) это кость для общественного мнения, типа реальная альтернатива метро и все такое. По сути такой транспорт станет принципиально отличаться от обычного автобуса или трамвая только при обособлении путей на отдельный ярус (под или над землю), чтобы не было пересечений с автодорогами.
Попробовать с трамваем можно: однако мы живем в Сибири,а не в теплой Франции.Придется перед трамваем ставить снегоплавильные машины,тоже дорогущие.Не лучше проверенное метро?Почему Москва,казань и др.города строят,а нам трамвай предлагают,скоро на лошадей перейдем!?
Да уж лучше лошадей. Лошадь пробку обойдет, а трамваи как встанут, то все.
Ни разу нормально на трамвае не доехала, вот и думаю это я такая невезучая или трамвай?
Мадам поезда,во-первых, как правило имеют насыпь,а также защиту от ветра и снега,и это делать на ВАСХИЛовских полях?Во-вторых,смотрите на фото-скоростные трамваи нископольные,они не грязи,тем более снега не потерпят!В-третьих,на обычных рельсах,никогда не переезжали мост через р.Тула,Там турбалентность как в космосе!?
Читаю и не верится - это правда такой проект или выдержка из фантастической книги?
Хорошая логистика трамваев - это здорово.
Но вот что-то заставляет сомневаться, что это будет реализовано...
Слишком большой прогресс.
И какой тогда смысл делать скоростной трамвай если он будет есать 35-40 минут, на автобусе не намного медленнее. Тогда пусть лучше купят ещё десяток автобусов и закончат развязки на Советском шоссе. Выйдет в сто раз дешевле и намного эффективнее по цене/скорости.
Нет альтернативы метро, хотя бы потому что нет в городе генерального плана строительства, т.е. неизвестно где будут здания стоят, а метро это без разницы, плотная застройка в "Родниках" и "Снегирях", а метро пофиг, хоитите СТ до Академа по жд путям-неполучится(очень сложно), а метро по жд путям можно и станций в Академе нарыть потом, и метро по Первомайке до разъезда Иня по жд можно, а там станцию пересадки и все, а попробуйте эти вопросы решить со СТ - замучитесь, ещё в 70-е прошлого века, думали может вместо метро СТ, на пальцах доказали метро выгоднее
Советую инвесторам немного поездить в трамваях, прежде чем принимать решение.
За счет кого они собираются окупать затраты? За счет пенсионеров и бомжей, которые на них ездят?
Например мои дети не хотят в трамвай даже заходить, говорят, что там плохо пахнет.
На работу на трамвае на дальнее расстояние никто не поедет, не настолько это надежный транспорт, один трамвай встанет и все стоят, а опаздывать никому не хочется.
И главное: даже у такого отсталого слоя населения как я, есть авто, а у молодых тем более. А из авто на трамвай могу сесть только я, потому что бесплатный проезд и неохота в гараж идти.
А мой двоюродный брат в Киеве гоняет на скоростном трамвае на работу, хотя есть льчное авто. Говорит: быстрее и дешевле, в пробках не стоит...
А вопрос про "воняет"... Пригородные электрички тоже есть воняющие, в ЛиАЗах старых тоже воняло... Но в автобусах ездить никто не перестал. Как только от ОбьГЭС до Маркса можно будет доехать за гарантированные 25-30 минут, а не думать, насколько заятрянешь в пробке на маршрутке, тогда все встанет на свои места...
бабуся
Так понятно, что трамвайный парк тоже надо менять. В этом году купили 2 новых трамвая разных марок- какой лучше год откатает, ту марку город и будет закупать в больших количествах.
Город задыхается в пробках. От трамвая один вред. Простой пример : Если освободить от трамвайных путей ул. Мичурина, там такой проспект получится! от Писарева до Оперного и далее до автовокзала. При этом движение сделать двустороннее. Это хоть как то разгрузит Красный проспект. А все эти воздушные замки в виде "Скоростного"???-развод на деньги.
Город в пробках действительно задыхается. Потому что один автомобиль как правило везёт одну попу. 60 поп- и уже на дороге не протолкнуться. Хотя все попы можно было уместить в один трамвай.
Почему такой интерес к этой теме?
Все прекрасно понимают, что никакого трамвая не будет, что в итоге купят 10 автобусов,или покрасят старые трамваи, остальное "освоят" чиновники.
Даже уже как-то не смешно...
а за пять лет можно было бы построить несколько станции метро. ни чем не хуже. и что не мало важно к метро пристальное внимание, возможно было бы труднее воровать..
Эта идея - скоростной трамвай по городу- бессмысленна. Там где огорожено - там быстро, перекресток - на перекрестке пробка- машины на путях стоят - либо трамвай встал и ждет пока кто-нибудь уступит либо не успеет затормозить и въедет в застрявшего на путях. Вот и вся скорость! Скоростной трамвай никаким образом не должен пересекаться с другим транспортом!
Я где-то читал альтернативное определение метро, как трамвая, пути которого не пересекаются ни с каким другим видом транспорта.
То есть метро в ряде мест же необязательно подземное, но все-таки метро. Чтоего отличает от трамвая? (кстати в Кельне поезда метро точь в точь те, что и трамваи)
Вот совершенно согласен. Кто видел скоростной трамвай, скажем, в Киеве - тот поймет, что организвать это от пл.Калинина до Учительской по существующим путям - невозможно!
еще вопрос - огородили - зимой снег куда отбрасывать? тогда надо с крышей отгораживать. Тогда снег с крыши на проезжую часть. Короче - скоростной трамвай - идиотская затея властей.
Сашууууля!!! Ау! Вы один в городе живёте? Город не для машин, он для живущих в нём людей! а расширение полос ни к чему не приведёт! Это уже доказано сотни раз мировой практикой.
Требую городской референдум по данному вопросу! Проекты на всеобщее обозрение возле оперного или в первомайском сквере! Люди будут только за метро! Трамвай не нужен!
Доказано. Концепция города для машин - туипик. Пример - Лас-Вегас. Огромные шоссе сквозь город. На многих улицах нет тротуаров для пешеходов. Это приводит к тому, что люди даже за хлебом через 3 дома едут на машине. В итоге это приводит к ещё большим пробкам. Есть большое исследование на эту тему, показывающее глупость заявлений "делать пошире дороги и повышать комфорт для автомобилистов". В городе самое правильно во всех смыслах - делать общественный транспорт. Конечно, с умом делать.
Трамвай на южном направлении не будет востребован.
Кто там вообще сидит считает.?
основные потребители южного направления - жители, нижней ельцовки, академгородка, матвеевки и близлежащих к Бердскому району жителей первомайского района, ну и конечно же бердска.
Ясно дело, что ельцовка матвеевка точно небудет пользоваться этим трамваем, так как на автобусе получится пожалуй в 2 раза быстрее. Академ, думаю тоже, дорога от ОбГЭС занимает минимум 15 минут+35минут трамвай, плюс 10 имнут до речного - 1час, почти тоже самое, а то и обольше, чем на автобусе или электричке, только дороже с 3мя пересадками. Про Бердском и говорить нечего...
Отсюда вывод - пользоваться этим трамваем будут только краснообск и ОбГэс... Краснообск- 18,5тыс жителей, ОбГЭС+Шлюз = 30тыс. И неужели считается, что 700млн за километр того стоит!!!! УЖАС ОДИН
Перспективу развития города не учитываете? Самое лучшее место для новых площадок, ИМХО - это на юг, по левому берегу. Васхнил должен стать частью города, и прилегающие поселки - тоже.
вы наверное из числа "Эффективных менеджеров"?
Тот район без трамвая дальше развиваться не будет. Я, например, в том числе из-за перспектив трамвая там участочек прикупил на сов. шоссе.
Краснообск -18500, ОбьГЭС - 40000, Шлюз - 16000 + Морской, Огурцово, Мичуринский, Юный ленинец и новые коттеджные поселки вдоль СШ + перспектива развития СШ и этого района в целом. Вполне стоит того что бы наконец то организовать достойное транспортное сообщение, а в центре конечно метро самый лучший вариант и не надо одно другому противопоставлять
В 1988!!!!!!!! Был в городе Волгоград!!! И там я его впервые увидел!!! У них там везде вместо буквы М горели красные буквы СТ и вход такой же как в метро и эскалаторы только турникетов не было ты заходил в трамвай и пробивал билетик. Носился он с невероятной скоростью и НИ Где не пресекал автомобильные дороги а если надо нырял под землю....как же безнадежно мы отстали....
Сравните, гд Волгоград и Ташкент, а где Н-ск. И какя температура зимой там, и какая - здесь. А еще количество осадков и прочие прелести Сибири.
Да и Сибирь, вообще-то всегда была менее обжита, чем Европа и Средняя Азия
Гремящее чудище, эффект от грохота усиливается при спуске под землю. Ходит строго по прямой линии вдоль Волги, поэтому и не пересекается практически нигде.
Статья хорошая, подробно и доступным язвком все описывает. Видно, что действительно профессионал рассказывает. Сам проект СТ тоже очень нравится, хочется как можно более скорейшей реализации. Единственное, что не понравилось, так это планируемый интервал движения СТ. Лучше бы все-таки 3-4мин в пик и 6-8мин в другие часы. Ну и несколько напрягает то, что уже хотя бы упоминают вариант дешевого простого огораживания трамвайных путей, очень не хотелось бы, чтобы он стал реальностью вместо полноценного СТ.
По мне лучше пусть будет сначала дешевый вариант, лишь бы в более короткие сроки и в бОльших объемах. Ряд направлений уже сейчас задыхоется в пробках. Даже "дешевое простое огораживание" даст существенный выигрыш в скорости, даже если придется стоять на светофорах.
Трамваи слишком дорогие и они будут только мешать на улицах, т.к. дороги узкие, а ездить на них никто не будет! Предлагаю продолжать строить метро - в 100 раз перспективнее!
Эх! Какие красивые мечты:
..."Есть вариант, что станция «Площадь Маркса» будет расположена под землей, на землю трамвай выйдет на улице Сибиряков-Гвардейцев, после перекрестка с ул. Вертковской. Потом над перекрестком у «СовСибири» надо будет пройти эстакадой, под площадью Сибиряков-Гвардейцев лучше сделать туннельную развилку, а площадь Кирова пройти либо эстакадой, либо туннелем"...
Вряд ли им суждено сбыться в ближайшие лет 5-10 (((
зелёнкина
Меня трудно назвать пессимистом в плане строек и перспектив развития города, но 5 лет для строительства ветки СТ и ее запуска считаю нереальным. Одно проектирование и согласования будут идти очень долго, хорошо, если в 14м году только начнут выносить коммуникации под строительство. Год так примерно 2020й считаю вполне реальным для запуска.
Хоть что-то достройте ! Автовокзал, Мост, метро, Башня, жилые дома и т.д. Банк и страна в целом не выдержит такого многообразия.
Город стал одной большой стройкой, от которой выгода только архитекторам, проектировщикам и строителям.
Одни строят, а другие уже ломают, чтобы перестраивать.
Относительно метро и скоростного трамвая. Все в городе должно быть в пешеходной доступности и магазин и работа и другое.
Потребность в автомобиле, метро и скоростном трамвае свидетельствует о “ромбах” в городе, которому шунтирование в виде дорогих операций “подземного транспорта” не поможешь.
Два моста через Обь, метро через город, расширенные и объездные дороги --- помоги быстрому перемещению в городе ????????????
Осталось к этому списку добавить скоростной трамвай и город точно пойдет пешком !!!!
Ничего лично к авторам проектов. Не мешайте дожить всей век/
Креймер М., Вы забыли про проклятущий долгострой на пл. Маркса - гостиницу (которая, кстати, как бельмо в глазу), - строящуюся ещё с лохматых 1970-х годов.)))) А так всё правильно сказали. Присоединяюсь, +1! :-)
Очень плохо, что не собираются развивать метро...
Реализация скоростного трамвая может быть, только при соответствующем развитии метро. а так наводит на мысль: ни шатко ни валко строили метро и про себя не забывали, это получило огласку, лавочку прикрыли, ну так теперь создают новую "дойную корову"...с размахом
Наконец-то хоть планы есть, остается ждать всего остального. Очень хочется хоть как-то приблизится к Европе по уровню комфорта, культуры и т.п. А сплошное недовольное нытье здесь в отзывах- это уже привычно.
Полный бред. Очередная возможность пилить бюджетные деньги. Если объективно посмотреть на вещи,то ребенку понятно, что трамвай себя изжил как транспорт. В настоящее время трамвайные пути больше мешают транспортному движению в городе, трамвай ходит в час по чайной ложке, и то пустой. Для кого он ходит?
Трамваи в часы пик битком набиты. Особенно те, маршруты, которые идут с Западного, Юго-Западного жилмассивов. При том в упомянутых микрорайонах это вообще единственный вид общественного транспорта. А движению мешают не трамваи, а автобусы (ПАЗы, ЛИАЗЫ) и маршрутки (Газели, Форды). Вот их давно пора убрать с улиц города в пригороды.
Вы сами то поняли, что написали? ))). По вашей логике надо удалить весь автотранспорт с улиц городов, в том числе и личный, что б не мешал... и всем пересесть на трамвай??? Может как раз проще на месте рельсов уложить асфальт и запустить ПАЗы, Газели?
Очередная глупость властей, средство обогатиться за счет людей, не нужны нам еще трамваи, лучше построить детские больницы, а улучшить транспортный колапс строительством метро, куда скорость больше и не будет на перекрестках стоять, и вообще преимущество метро очевидно перед трамваем. Надо принять закон чтобы жители городов могли и принимали бы участие, в таких важных вопросах.
Наш климат и европейский -- две большие разницы!
При решении транспортных проблем нашего города надо бы учитывать опыт Канады и Скандинавии, расположенных на нашей широте. Причем не копировать тупо, а переосмысливать этот опыт применительно к нашим условиям.
По одной этой причине проект новосибирского скоростного трамвая ну очень похож на классический увод денег из бюджета в особо крупных размерах.
Polkan
>надо бы учитывать опыт Канады и Скандинавии, расположенных на нашей широте
Вот когда я учился в школе, в нашем учебнике был сравнительный анализ климатов разных мест именно находящихся на одной широте. Забавно, что в качестве примера резко-континентального климата был именно Новосибирск, а с другой стороны именно скандинавский город. В январе этого года я побывал в этом городе в Скандинавии, расположенном на той же широте. Хорошо промок под дождями. Снова в школу?
2ujcnm:
Да, в школу!
Причем именно Вам!
Возьмите карту - нет в Скандинавии городов, расположенных на широте Новосибирска! Нету! Новосибирск значительно южнее.
В смысле климата интересно сравнить среднегодовую температуру: температура всех дней в году складывается и получается результат.
Так вот: у нас среднегодовая температура - ниже ноля, отрицательна, а в Скандинавии и Канаде - положительна. Мягче там зимы.
ТожеУчилсяВшколе
Вы хоть карту то сами в руки брали? А я вот предварительно брал перед тем, как ехал.
Вам двойка по герграфии! Копенгаген порядка 55:30 - это как раз наша широта
Трамвай - вид транспорт будущего. Везде в мире его восстанавливают. В Афинах, в Париже, в западной Берлине, в Бергене, в Киеве, ... даже в штатах! А Новосибирцы требуют убрать трамвай. Абсурд!
Ребята ... одна станция метро стоит больше годового бюджета города! А из этого бюджета надо и всё остальное оплатить, детские садики, пожарные станции, ... . И расходы на эксплуатацию метро (насосы, чтобы выкачать воды, эскалаторы, вентиляция) намного выше чем у трамвая (уборка снега, отопление вагона)!
В любой старый европейский город съездите (где дороги уже , чем у нас) и посмотрите-не так уж много места занимает, чище, быстрее, комфортнее. И наконец может уберут эти смердящие автобусы. Другое дело, если пути не огораживать, наш народ по своей невоспитанности может сильно пострадать в первое время.
А вы подсчитайте 1 ветка от Маркса до студенческой 1 км через мост 3,при расширение место одна ветка ,а уже при этом трамваи 1-3 км ну никак не ограничишься)))))
Подтверждаю. Скоростной трамвай действительно восстановили после доооолгой реконструкции. Запустили новые вагоны разукрашеные под Евро-2012, ходит регулярно и соеденяет отдаленный спальный район (Борщаговка) с центром города, пересекаясь с двумя станциями метро. Спасибо новому мэру (вроде-бы, хозяйственный мужик)!
Полный бред, чтобы трамвай был скоростным, как например в Варшаве, он должен быть отгорожен, высота ограждения примерно 1,6 метра. В условиях Сибири как решать проблему со снегом? Он не должен проходить по центральным улицам на тех же рельсах, что и обычный трамвай, иначе в нашем городе будет вообще транспортный коллапс. Стоимость проектирования вообще немыслимая, если автор не ошибся. И вообще трамвай - это позапрошлый век). Только метро!
Чет не помню я в Варшаве быстрых отгороженных трамваев. На кажется Маршалковской видел трамваи. Кажется обычные, не такие ужасные, как у нас, но уж точно не отгороженные.
stroika
Я в Варшаве был 4 года назад, мож че изменилось? Но я проверил себя, что не ошибся: В википедии наберите "Маршалковская улица" и внимательно с увеличением рассмотрите фотографии. Да, остановки отделены от проезжей части, но не пути же! Заодно зацените какие там трамвайчики - моделей тех же годов, что и наши. Не особо они там скоростные. Я просто помню, что эту маршалковскую я несколкьо раз пешком переходил втч трамвайный линии, что не вяжется с отгороженостью трамваев.
Стесняюсь спросить про снег и прочие зимние дела.
Опыт, как я понял, брался в странах, в которых и зима - не зима, и дорожные службы работают более-менее.
melnik24
А колея такая же? А скорости те же? А стыки между рельсами в "тёплых" странах? Стыков же там вообще нет!
Вы в курсе, melnik24, что у тамошних трамваев нет характерных "тук-тук" при езде? Ну, и как это тут с нашими морозами?
Так что, условия эксплуатации трамвая там другие.
Вот я и задумался. А официально никто не отвечает.
Но я - за трамвай!
2Евгений Негин, Почему в перечисленных городах, да и не только в них, нет гор трупов, а у нас должны быть какие-то? Купите турпутёвку, съездите, посмотрите как это выглядит.
2vasik, В Германии зимой бывает очень холодно. В Скандинавии аналогично, но всё работает.
Да просто сложилось впечатление, что идею скоростного трамвая подгоняют под Новосибирск, а не Новосибирск создал предпосылки для скоростного трамвая...
"...Что вы все такие перепуганные? Что вам не нравится в этом проекте?..."
Высокая цена
Низкая эффективность
Новые пробки из-за проекта
Новые места для ДТП и долбежки подвески
А я никогда не пересяду с авто на ОТ.В час пик не протолкнутся,кто с перегаром,от кого табаком воняет,кто-то с духами переборщил,в сезон простуд все чихают и кашляют.А летом вообще ужас,духота,все потные,вонючие.Старушки утрами на дачу с авоськми едут,вечером с дачи с баулами.Жуть.
Вот интересно, большинство людей в ОТ помоему не представляют что душ принимать можно 2 раза в день, а про существование дезодорантов и парфюма вообще похоже не слышали...
Внедрение скоростного трамвая - это огромный шаг вперед! Господа, если мы знали с вами, в какой дыре мы находимся по сравнению с другими продвинутыми странами. И климат, и все остальные факторы здесь совершенно не причем! Менять надо что-то в менталитете! Мыслить нужно авангардно! Пусть скоростной трамвай хоть немного нас приблизит к уровню Европы! Ведь, наверняка, каждый, кто прилетал из-за границы, испытывал, наряду с теплыми чувствами возвращения на Родину - и не совсем приятные, неуютные... Это ощущения, что.... насколько же мы от них:-) отстали! Если осуществится идея Михаила Юрьевича, то это будет огромный рывок нашего города вперед! Браво господину Никулину!
К Европе нас может приблизить уважение к людям. Скоростной трамвай там строят не с бухты барахты а осмысленно, там где это рационально и т.д. У нас прорывом был и остается метромост - рекордсмен Книги рекордов Гиннеса. У нас рационально строительство метро. Это если исходить из того, что нужно людям. А не из каких-то других интересов. Если бы такой подход как сейчас был тогда, что бы с нами было?
молодца! ты хотя бы значение слова рациональнее сначала бы выяснил, а потом постил тут
если станция Золотая нива обошлась в 5 млрд рублей, а ею пользуются только 8 тысяч пассажиров из полуторамиллионной армии ежедневных пассажиров, где тут рациональность? Это пустое зарывание денег в землю с низким и нерациональным эффектом.
Вот тебе твоя рациональнось
2слово рациональность
"станция Золотая нива обошлась в 5 млрд рублей, а ею пользуются только 8 тысяч пассажиров из полуторамиллионной армии ежедневных пассажиров, где тут рациональность? Это пустое зарывание денег в землю с низким и нерациональным эффектом." +100500!!! Абсолютно верно! И где противоречие? Именно Золотая нива - пример чудовищной нерациональности. Кто бы сомневался. Пример РАЦИОНАЛЬНОГО строительства метро - это о Новосибирском метрополитене до 1995 года, а в частности метромост - самый большой метромост в мире, которым мы гордимся! И для людей. (см. выше - Nik: "столько вопросов")
Если перед каждым трамваем не будет ехать эвакуатор, то скоростной трамвай по Богдана Хмельницкого и одного круга в день не сможет сделать. Или предполагается наличие в составе специального вагона для транспортировки снятых с пути автомобилей?
Почему не сделать так чтобы трамвай заныривал и шел по рельсам метро.А наверху для скорости и относительной простоте построить эстакады ведь опыт пролетных строений на метромосту есть. Например южный радиус заходил под землю в районе горводоканала а дальше по эстакаде вдоль Ватутина и приземлить за Винаповским мостом.
500-800 млн. за км?!И потом ехать со скоростью 30 км/ч?Да забудьте вы уже о скоростном трамвае, лучше закупите новые вагончики на весь город.И вообще...Стройте метро побыстрее, а?
Прежде чем отгораживать трамвайные линии вы для начала дороги расширьте, потому что если этого не сделать то например Сибиряков-Гвардейцев превратится в один сплошной затор и Объединения не спасет "Багдашку" ни коим образом. Чем деньги тратить на заранее убыточный проект(у вас сейчас трамваи то окупаются ?, с чего вы взяли что все бросят свои машины и пересядут на трамвай, потом придется еще пять пересадок сделать прежде чем доберешься до нужного места), лучше бы развивали метро, троллейбусы и расширяли проезжую часть
Наземное метро или монорельс в европе китае и многих других странах гораздо дешевле и быстрее; скоростной трамвай использующий те линии что есть это утопия! Ценник наверное складывался из того что этот господин побывал во всех странах и посмотрел как все это делается; с нашими температурами надо строить метро! ИМХО
Напоминает: http://www.barnaul-metro.ru/ :)))
с остановками через каждые 800-1000м. представляется. что только разгонится и уже тормозить,т.е. на максимальной скорости он почти не будет перемещаться.а если и на светофорах стоять еще..тогда лучше закупить новые трамваи и проложить те несколько километров путей до обозначенных конечных и пустить просто трамвай
Что мешает огородить существующие трамвайные линии и на деле посмотреть, насколько скоростным он станет. Берем например сибиряков-гвардейцев или богдана хмельницкого. и смотрим насколько увеличилась скорость скоростного трамвая.
Это будет несколько дешевле 800 млн за км.
А вообще получается такой скоростной "туннель" для наглых водил, которые заезжать будут туда на перекрестках и с ветерком катиться до следующего выезда. Это будет покруче синих ведерок в столице. Москва слижет данный пример для огораживания выделенных полос для членовозов.
Огородить бы сейчас Богдана Хмельницкого невысоком заборчиком, или сделать её по типу ул. Авиастроителей - и автомобилисты мешать не будут. Это же ткак просто сделать. А расширять дорогу - рано или поздно пробки появятся опять, и двигаться будет некуда.
Очень надеюсь, чтобы планы по скоростному трамваю поскорее сбылись, чтоб при моей жизни на нём прокатиться можно было.
Бред какой-то:"Есть вариант, что станция «Площадь Маркса» будет расположена под землей, на землю трамвай выйдет на улице Сибиряков-Гвардейцев, после перекрестка с ул. Вертковской. Потом над перекрестком у «СовСибири» надо будет пройти эстакадой, под площадью Сибиряков-Гвардейцев лучше сделать туннельную развилку, а площадь Кирова пройти либо эстакадой, либо туннелем."
Тогда уж лучше метро до площади Кирова,а дальше Ваш "скоростной трамвай " со средней скоростью 24 км/ч.по полям ВАСХНИЛ- ОбьГЭС
Очередной распил бюджета
стройте лучше метро в городе. на гэсе и в пашино живет 50000 человек. транспортная доступность этих районов и так укладывается примерно в то время сколько идут трамваи. зачем вваливать 40млрд рублей на это? можно построить минимум 8 полноценных станций метро. куда эффективней
Мы ближе к американцам, а не к европейцам с их узкими улицами. В штатах кое-где даже тротуаров нет, все заточено на передвижение на машинах. Нас же, в нашем климате, с маниакальным упорством заставляют ездить на общественном транспорте. На эти нереальные деньги лучше построить:
1. Десять многоэтажных паркингов, ценой 10руб в час, которые бы серьезно разгрузили улицы днем.
Например - пл.Ленина, М.Кр Проспект, пл.Калинина, Речной вокзал, пл. Маркса, пл. Станиславского, Золотая Нива, пл.Труда, Сухой Лог, вокзал Нск-главный.
2. Закончить наконец то основные "затыки": Южную площадь, разъезд возле Винапа, продолжить Красный проспект на Родники/Снегири и т.д.
3. Провести реконструкцию рельсов для обычного трамвая, это же ужас в каком они сейчас состоянии. Закупить новые вагоны, отремонтировать/установить новые остановки. Там где машины мешают проезду - огородить пути.
Вот это реальные меры, а скоростной трамвай для меня из серии установки указателей с рекомендованной скоростью - полная утопия.
Почему корреспондент не задал вопрос про стоимость билета в скоростном трамвае? По-моему подобный эксперимент был в Москве,построили несколько км, стоимость проезды высокая, пассажиров мало, проект убыточный, теперь курсирует как экскурсионный)
А с метро как? Всё, пропал интерес? Тогда лучше бы эти богатые "инвесторы" электричку на Луну проинвестировали.
Очередной распил денег, лучше такие деньги на метро вкладывать или ремонт дорог, а это бредятина.
Я из Бердска до Новосибирска добираюсь за 35 минут, а там 35 км, а не 19 как тут.
Вчера меня до глубины души возмутило когда на Сибиряков-Гвардейцев все кому не лень ехали по трамвайным путям, что на джипах, что на легковых, даже дамочки на свои стрёмненьких машинках. Трамвай и так еле ползёт, а тут ему вообще всю дорогу перегородили ещё задолго до перекрестка. И ведь не начнешь таранить. Куда смотрит ДПС? Почему не штрафуют. Нужно ставить на каждый трамвай регистратор и каждого оборзевшего штрафовать потом на круглую сумму или ставить забор вдоль рельс.
Поэтому я очень сомневаюсь что с культурой наших водителей прижевется вообще какой-то транспорт на рельсах кроме как под землёй.
Ну зачем стоить СТ на Маркса или пл.Станиславского?? Там уже постоянные пробки! А место под трамвайные пути "отрежет" ещё часть дороги и в чём будут плюсы?? Выигрывают те кто едет в трамвае, остальные стоят в пробках и смотрят? На Маркса и Станиславского круговое движение, т.е. кольцо, как трамвай будет пересекать эти места? Опять пробка! В чём плюсы???!!! Не проще ли достроить ещё одну станцию, а трамвай начинать от остановки клуб им Чехова? Иначе весь народ опять будет стекаться на Маркса, а там по утрам уже трындец!! Ещё и со стороны Затулинки люди буду подъезжать. УТОПИЯ!!! Если будут использовать уже существующие линии, от скоростного трамвая останется одно название!
Здесь будет город-сад! Какой очаровательный прожект! Особенно умиляет строительство искусственных сооружений и подземная часть линии скоростного трамвая. На этом этапе уже ясно, что стройка пахнет большими деньгами, которые можно получить через подставные фирмочки. Так что в лучших традициях Новосибирска поедем мы на новом трамвае ближе к глубокой старости. Да и не нужны будут уже трамваи, потому как изобретут межгалактические шаттлы и летающие тарелки.
Ставка на один только скоростной трамвай, это полдела.
В крупных городах Западной, а теперь и Восточной Европы почем такая ситуация? Да потому что там к проблеме подошли очень комплексно. Помимо трамвая, там существует запрет на парковку в центральной части города. Автомобиль не регистрируют без доказательства в твоей собственности станционарной парковки, при развитой системе общественного транспорта там существует так называемые перехватывающие парковки, да много еще чего там напридумано.
Так что скоростной трамвай - это полдела.
"можно проложить трамвай под землей очень дешево и просто — дешевле, чем метро"
Нельзя ли привести данные, сколько стоит у нас километр метро? Про трамвай написано - 800 млн руб., а про метро нет данных.
И еще, почему не 500, как говорит сам автор, а 800, по максимуму?
Честноговоря сколько слышу о скоростном трамвае, никогда ниче не понимаю и щас не понял.
Если скоростной трамвай это то,что сть в тех перечисленных им городах (а из них во Франции я был в Париже и Страсбурге, а из всех остальных не был толко в Карлсруэ и Штутгарте, но и там в некотором смысле был, то есть поезда менял), то почему он называется каким-то особым словом (скоростной трамвай)? Да, те трамваи заметно комфортабельнее наших, могут ездить быстрее, но часто ездят ненамного быстрее ибо таки город. То есть что нам предлагается? оставить наш обучный трамвай из фильмов ужасов и делать доп пути для скоростного?
Если речбь идет просто о модернизации существующего, то зачем новое слово?
Попробовать с трамваем можно: однако мы живем в Сибири,а не в теплой Франции.Придется перед трамваем ставить снегоплавильные машины,тоже дорогущие.Не лучше проверенное метро?Почему Москва,казань и др.города строят,а нам трамвай предлагают,скоро на лошадей перейдем!?
Читаю и не верится - это правда такой проект или выдержка из фантастической книги?
Хорошая логистика трамваев - это здорово.
Но вот что-то заставляет сомневаться, что это будет реализовано...
Слишком большой прогресс.
И какой тогда смысл делать скоростной трамвай если он будет есать 35-40 минут, на автобусе не намного медленнее. Тогда пусть лучше купят ещё десяток автобусов и закончат развязки на Советском шоссе. Выйдет в сто раз дешевле и намного эффективнее по цене/скорости.
Нет альтернативы метро, хотя бы потому что нет в городе генерального плана строительства, т.е. неизвестно где будут здания стоят, а метро это без разницы, плотная застройка в "Родниках" и "Снегирях", а метро пофиг, хоитите СТ до Академа по жд путям-неполучится(очень сложно), а метро по жд путям можно и станций в Академе нарыть потом, и метро по Первомайке до разъезда Иня по жд можно, а там станцию пересадки и все, а попробуйте эти вопросы решить со СТ - замучитесь, ещё в 70-е прошлого века, думали может вместо метро СТ, на пальцах доказали метро выгоднее
Советую инвесторам немного поездить в трамваях, прежде чем принимать решение.
За счет кого они собираются окупать затраты? За счет пенсионеров и бомжей, которые на них ездят?
Например мои дети не хотят в трамвай даже заходить, говорят, что там плохо пахнет.
На работу на трамвае на дальнее расстояние никто не поедет, не настолько это надежный транспорт, один трамвай встанет и все стоят, а опаздывать никому не хочется.
И главное: даже у такого отсталого слоя населения как я, есть авто, а у молодых тем более. А из авто на трамвай могу сесть только я, потому что бесплатный проезд и неохота в гараж идти.
Город задыхается в пробках. От трамвая один вред. Простой пример : Если освободить от трамвайных путей ул. Мичурина, там такой проспект получится! от Писарева до Оперного и далее до автовокзала. При этом движение сделать двустороннее. Это хоть как то разгрузит Красный проспект. А все эти воздушные замки в виде "Скоростного"???-развод на деньги.
Почему такой интерес к этой теме?
Все прекрасно понимают, что никакого трамвая не будет, что в итоге купят 10 автобусов,или покрасят старые трамваи, остальное "освоят" чиновники.
Даже уже как-то не смешно...
Эта идея - скоростной трамвай по городу- бессмысленна. Там где огорожено - там быстро, перекресток - на перекрестке пробка- машины на путях стоят - либо трамвай встал и ждет пока кто-нибудь уступит либо не успеет затормозить и въедет в застрявшего на путях. Вот и вся скорость! Скоростной трамвай никаким образом не должен пересекаться с другим транспортом!
Электрички и метро уже не хватает??
Жесть!!!!!!!!Только не трамваи, умоляяяю!!!!!!!!! Лучше джороги постройте пошире!!!
Трамвай на южном направлении не будет востребован.
Кто там вообще сидит считает.?
основные потребители южного направления - жители, нижней ельцовки, академгородка, матвеевки и близлежащих к Бердскому району жителей первомайского района, ну и конечно же бердска.
Ясно дело, что ельцовка матвеевка точно небудет пользоваться этим трамваем, так как на автобусе получится пожалуй в 2 раза быстрее. Академ, думаю тоже, дорога от ОбГЭС занимает минимум 15 минут+35минут трамвай, плюс 10 имнут до речного - 1час, почти тоже самое, а то и обольше, чем на автобусе или электричке, только дороже с 3мя пересадками. Про Бердском и говорить нечего...
Отсюда вывод - пользоваться этим трамваем будут только краснообск и ОбГэс... Краснообск- 18,5тыс жителей, ОбГЭС+Шлюз = 30тыс. И неужели считается, что 700млн за километр того стоит!!!! УЖАС ОДИН
В 1988!!!!!!!! Был в городе Волгоград!!! И там я его впервые увидел!!! У них там везде вместо буквы М горели красные буквы СТ и вход такой же как в метро и эскалаторы только турникетов не было ты заходил в трамвай и пробивал билетик. Носился он с невероятной скоростью и НИ Где не пресекал автомобильные дороги а если надо нырял под землю....как же безнадежно мы отстали....
Статья хорошая, подробно и доступным язвком все описывает. Видно, что действительно профессионал рассказывает. Сам проект СТ тоже очень нравится, хочется как можно более скорейшей реализации. Единственное, что не понравилось, так это планируемый интервал движения СТ. Лучше бы все-таки 3-4мин в пик и 6-8мин в другие часы. Ну и несколько напрягает то, что уже хотя бы упоминают вариант дешевого простого огораживания трамвайных путей, очень не хотелось бы, чтобы он стал реальностью вместо полноценного СТ.
Эх! Какие красивые мечты:
..."Есть вариант, что станция «Площадь Маркса» будет расположена под землей, на землю трамвай выйдет на улице Сибиряков-Гвардейцев, после перекрестка с ул. Вертковской. Потом над перекрестком у «СовСибири» надо будет пройти эстакадой, под площадью Сибиряков-Гвардейцев лучше сделать туннельную развилку, а площадь Кирова пройти либо эстакадой, либо туннелем"...
Вряд ли им суждено сбыться в ближайшие лет 5-10 (((
Хоть что-то достройте ! Автовокзал, Мост, метро, Башня, жилые дома и т.д. Банк и страна в целом не выдержит такого многообразия.
Город стал одной большой стройкой, от которой выгода только архитекторам, проектировщикам и строителям.
Одни строят, а другие уже ломают, чтобы перестраивать.
Относительно метро и скоростного трамвая. Все в городе должно быть в пешеходной доступности и магазин и работа и другое.
Потребность в автомобиле, метро и скоростном трамвае свидетельствует о “ромбах” в городе, которому шунтирование в виде дорогих операций “подземного транспорта” не поможешь.
Два моста через Обь, метро через город, расширенные и объездные дороги --- помоги быстрому перемещению в городе ????????????
Осталось к этому списку добавить скоростной трамвай и город точно пойдет пешком !!!!
Ничего лично к авторам проектов. Не мешайте дожить всей век/
Очень плохо, что не собираются развивать метро...
Реализация скоростного трамвая может быть, только при соответствующем развитии метро. а так наводит на мысль: ни шатко ни валко строили метро и про себя не забывали, это получило огласку, лавочку прикрыли, ну так теперь создают новую "дойную корову"...с размахом
Наконец-то хоть планы есть, остается ждать всего остального. Очень хочется хоть как-то приблизится к Европе по уровню комфорта, культуры и т.п. А сплошное недовольное нытье здесь в отзывах- это уже привычно.
Полный бред. Очередная возможность пилить бюджетные деньги. Если объективно посмотреть на вещи,то ребенку понятно, что трамвай себя изжил как транспорт. В настоящее время трамвайные пути больше мешают транспортному движению в городе, трамвай ходит в час по чайной ложке, и то пустой. Для кого он ходит?
Очередная глупость властей, средство обогатиться за счет людей, не нужны нам еще трамваи, лучше построить детские больницы, а улучшить транспортный колапс строительством метро, куда скорость больше и не будет на перекрестках стоять, и вообще преимущество метро очевидно перед трамваем. Надо принять закон чтобы жители городов могли и принимали бы участие, в таких важных вопросах.
а с Учительской на Макаренко через ж-д пути трамвай перепрыгивать будет?
Наш климат и европейский -- две большие разницы!
При решении транспортных проблем нашего города надо бы учитывать опыт Канады и Скандинавии, расположенных на нашей широте. Причем не копировать тупо, а переосмысливать этот опыт применительно к нашим условиям.
По одной этой причине проект новосибирского скоростного трамвая ну очень похож на классический увод денег из бюджета в особо крупных размерах.
Лучше ОДНА новая станция метро, чем ДЕСЯТЬ новых трамвайных остановок!!!
Трамвай - вид транспорт будущего. Везде в мире его восстанавливают. В Афинах, в Париже, в западной Берлине, в Бергене, в Киеве, ... даже в штатах! А Новосибирцы требуют убрать трамвай. Абсурд!
Ребята ... одна станция метро стоит больше годового бюджета города! А из этого бюджета надо и всё остальное оплатить, детские садики, пожарные станции, ... . И расходы на эксплуатацию метро (насосы, чтобы выкачать воды, эскалаторы, вентиляция) намного выше чем у трамвая (уборка снега, отопление вагона)!
Полный бред, чтобы трамвай был скоростным, как например в Варшаве, он должен быть отгорожен, высота ограждения примерно 1,6 метра. В условиях Сибири как решать проблему со снегом? Он не должен проходить по центральным улицам на тех же рельсах, что и обычный трамвай, иначе в нашем городе будет вообще транспортный коллапс. Стоимость проектирования вообще немыслимая, если автор не ошибся. И вообще трамвай - это позапрошлый век). Только метро!
Да-да. От Маркса до ОбьГЭСа 45 автобус как раз 30 минут едет. Как и будущий трамвай. И смысла в нём не видно совсем
Стесняюсь спросить про снег и прочие зимние дела.
Опыт, как я понял, брался в странах, в которых и зима - не зима, и дорожные службы работают более-менее.
2Евгений Негин, Почему в перечисленных городах, да и не только в них, нет гор трупов, а у нас должны быть какие-то? Купите турпутёвку, съездите, посмотрите как это выглядит.
2vasik, В Германии зимой бывает очень холодно. В Скандинавии аналогично, но всё работает.
Вот в Осло трамвай, например, зимой
http://farm4.staticflickr.com/3429/3349733980_ceb1889e39_z.jpg
Что вы все такие перепуганные? Что вам не нравится в этом проекте?
А я никогда не пересяду с авто на ОТ.В час пик не протолкнутся,кто с перегаром,от кого табаком воняет,кто-то с духами переборщил,в сезон простуд все чихают и кашляют.А летом вообще ужас,духота,все потные,вонючие.Старушки утрами на дачу с авоськми едут,вечером с дачи с баулами.Жуть.
Внедрение скоростного трамвая - это огромный шаг вперед! Господа, если мы знали с вами, в какой дыре мы находимся по сравнению с другими продвинутыми странами. И климат, и все остальные факторы здесь совершенно не причем! Менять надо что-то в менталитете! Мыслить нужно авангардно! Пусть скоростной трамвай хоть немного нас приблизит к уровню Европы! Ведь, наверняка, каждый, кто прилетал из-за границы, испытывал, наряду с теплыми чувствами возвращения на Родину - и не совсем приятные, неуютные... Это ощущения, что.... насколько же мы от них:-) отстали! Если осуществится идея Михаила Юрьевича, то это будет огромный рывок нашего города вперед! Браво господину Никулину!