Реклама
СЕЙЧАС +4°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

435 комментариев к публикации «Дорого быть фиговым ученым»: колонка-размышление научного сотрудника СО РАН о скандале из-за зарплат
«Дорого быть фиговым ученым»: колонка-размышление научного сотрудника <nobr class="_">СО РАН</nobr> о скандале из-за зарплат

Гость
12 февр 2021 в 13:14

А мне кажется большое значение имеет з/п на самых низших научных должностях -мнс, инженеры-исследователи. Потому что именно она определяет пойдут умные и молодые в науку или в другие сферы. Вот она и должна быть хотя бы раза в полтора больше чем средняя з/п в регионе. А еще очень важно, и это дело государства, сформулировать глобальные практические задачи, над которыми бы работали учёные, с конкретными сроками и результатами. Большая часть науки должна быть прикладной, а фундаментальной должны заниматься самые- самые, которые прошли "университеты прикладных тем" - как раньше, когда все известные учёные теоретики немного работали над бомбой.

12 февр 2021 в 13:16

Вы видите чем занимаются наши ученые ? Я лично нет . Весь мир давно и бесповоротно ушел далеко вперед в плане развития , технологий ... Не вижу так же развития культуры,спорта ,образования .

Гость
12 февр 2021 в 13:16

Сколько можно про этих ученых мусолить? У нас ученых 2 процента в обществе. Лучше расскажите как кассиры в Пятерочках живут и на что.

12 февр 2021 в 13:17

Ученый - это призвание....нечего плакать....хотел зарабатывать капусту...шел бы в бизнес! Вот и все

Вилли
12 февр 2021 в 13:17

А вот авторитетные источники ещё не всегда берут статьи на публикацию. Здесь учёным тоже нужно проявлять дипломатию, чтобы труд был опубликован и, соответственно, оплачен

Омайнгод
12 февр 2021 в 13:17

Согласен с автором. Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет причины.

Грифон
12 февр 2021 в 13:18

В каждой профессии есть свои нюансы, если разбираться в каждой - и целой жизни не хватит. Зачем мусолить эту тему? Те, кто в курсе, ничего нового не узнают, а те, кто не знал, и дальше бы без этой информации прожили

12 февр 2021 в 13:20

Вот это нгс нашел просто клондайк для хайпа. Каждый день новости по этой теме. Вы либо напишите уже общую большую статью, либо угомонитесь уже, тк такими опусами вы только путаницу вносите

Зина
12 февр 2021 в 13:21

Чтобы много получать, нужно долго и упорно работать. Знаю несколько людей из научной сферы, прежде чем довольно прилично получать, они упорно работали. Сначала ты работаешь на имя. потом имя на тебя.

1234
12 февр 2021 в 13:21

Зачем в стране понастроили кучу « учебных центров»? Чтобы было не хуже, чем у других. Главное - КАЧЕСТВО, а не КОЛИЧЕСТВО ученых. Здания можно построить, кадры профессиональные где взять.

алик
12 февр 2021 в 13:21

нормальные рассуждения.. вывод из статьи - 80% бездельников, а зп низкие.. получается можно их разогнать, а остальным легко поднять зп в 4 раза при том же финансировании и вуаля

789456
12 февр 2021 в 13:22

"Хорошему ученому «выхлоп» принесут статьи или гранты. Или моральное удовлетворение" прикольно написано, вот только моральное удовлетворение не приложишь к терминалу оплаты в "Ярче" когда колбасу пойдёшь покупать!

12 февр 2021 в 13:23

Что то я так и не поняла, что предлагает автор: поднять оклады и кормить дальше всю эту братию "чаепитов с высоким айкью" или вообще убрать оклады, что бы разогнать лентяев и оставить только тех, кто реально работает и получает гранты

12 февр 2021 в 13:25

Учёный это призвание. А если хотите денег, то есть много способов как это можно сделать.

Гость
12 февр 2021 в 13:26

Доход ученого должен стимулировать его на развитие науки, на решение задач, а не просто написание статей, бьюсь об заклад, что половина статей фикция. Есть решение задачи - есть высокий доход, нет, сиди на окладе и не жалуйся

Пётр
12 февр 2021 в 13:26

Как распределяются гранты похоже на участие в тендере. Заранее известны победители.

Гость
12 февр 2021 в 13:26

За рубежом, в той же Японии, шалеют от такого отношения государства к науке. А ведь в той же Японии нет нефти и газа.

12 февр 2021 в 13:27

Сразу видно, что статья написана не ученым. Увы!

12 февр 2021 в 13:27

Новосибирские ученые вытеснили из сетевых баек даже видавших виды британских ученых

Из Канады анонимно
12 февр 2021 в 13:27

Задача учёного - выполнить годовой план, сдать отчеты, сделать публикации.
Все понятно. Но что конкретно?

против грязи
12 февр 2021 в 13:29

Ох уж этот НГУ
раковая опухоль на теле СО РАН
Рейтинг за счет публикаций Институтов надувает, за счет того что есть совместители.
Плюс на преддипломную практику своих студентов не выделяет финансирование
а исследования по естественнонаучным дипломам ох как дорого стоят. Одни только растворители ...

Гость
12 февр 2021 в 13:31

Подано немного странновато - 1)всё уже исследовано до нас, нам не осталось открытий, 2) у нас иные потребности, нам чтобы эффективно работать надо правильно питаться, хорошо одеваться, красиво путешествовать - ну вот вообще не другие))) Или это только учёным надо, остальные с помойки поедят и норм?

45678
12 февр 2021 в 13:33

Проблемы с фондом зарплаты в институтах решаются ЛЕГКО - сократить административный персонал, ( в каждом кабинете по секретарше с советских времён ещё), охрану сделать автоматизированной( сейчас там охранники сидят), библиотекари, профсоюз, медиков при институтах..... Короче, штат сократить можно раза в два.

Гость
12 февр 2021 в 13:33

работал в нии при социализме, реально приносящих пользу научных сотрудников было не больше 10%, сейчас, думаю, и того меньше

kutty
12 февр 2021 в 13:33

Предлагаю в иерархии РАН оставить только администраторов и бухгалтеров!

Марита
12 февр 2021 в 13:35

Бездельников,родственников,приспособленцев и т.д.,во всех сферах достаточно и наука не исключение..И типа президент не знает как его указ был выполнен без доп финансирования,ага...

12 февр 2021 в 13:38

А уж как дорого быть фиговым президентом...
Но мы этого не знаем.
Наш то он классный

12 февр 2021 в 13:38

Рыба гниет с головы. Клюнуло в задницу. Загнал науку, а теперь бежит помогите, вылечите, премию выписал. Раньше думать надо было. Доллар приложи опухоль исчезнет.

Не хотел бы сам и никому не пожелаю полечиться у доктора медицинских наук, который имеет основной заработок от статей и пишет, и пишет, и пишет, и пишет...., а больных ненавидит, они ему мешают писать и зарабатывать.

Ученый в Европе
12 февр 2021 в 13:40

В приличных европейских странах ученые, получающие зарплату из бюджета, не имеют права тратить научные гранты себе на надбавки к зарплате. Средства из гранта можно использовать на научные командировки, приобретение научного оборудования и материалов для научных исследований, а также для найма на временную работу аспирантов и постдоков. То есть постоянным сотрудникам организации, в которой находятся средства гранта, нельзя платить надбавки к зарплате из гранта. Спрашивается, зачем тогда западным ученым биться за гранты. А затем, чтобы помимо минимального бюджета, выделяемого организацией на обеспечение научных исследований, получить дополнительные деньги на командировки, оборудование и рабочие руки и головы молодых исследователей, соглашаюшихся временно поработать аспирантами и постдоками. Отмечу, что аспирант на Западе - это не студент на стипендии, а младший научный сотрудник с обязательством за 3-4 года подготовить и защитить диссертацию. Соответственно, аспирант имеет достойную зарплату, обычно близкую к средней зарплате по стране.

Режиму не нужна наука
12 февр 2021 в 13:40

О какой науке речь в стране, где кадыров почетный академик, где из всемирно известных достижений только отравляющие вещества, и способы их применения. Что еще услышал мир нового от России за 20 лет!?

Я - заработаю
12 февр 2021 в 13:41

Продажа диссеров из архивов, написание диссеров, дипломов и курсовых, просчёт аналитики для чужих диссеров, оппонировае, рецензирование, куча аспирантов, продажа врачам ПЦР-диагностики, числится в 2-3 местах у знакомых, репетиторство и тд и тп.

Михаил
12 февр 2021 в 13:42

Официально позиция руководства научными институтами озвучивалась миллион раз: все работы по грантам делаются в нерабочее время, то есть (как минимум) результаты, вошедшие в отчёты по грантам не принимаются в отчёты по госзаданиям. Поэтому любые намёки, что средства грантов — это возможность дополнительного заработка учёных, — враньё; а для человека, который называет себя учёным — это ещё и подлость.

чел
12 февр 2021 в 13:43

Александр Пушкин
Всегда так будет как бывало...

Всегда так будет как бывало:
Таков издревле белый свет:
Ученых много — умных мало,
Знакомых тьма — а друга нет!

Шура
12 февр 2021 в 13:44

Очень серьезный вопрос подняли - состояние науки в стране. Статистику напишите, сколько молодых перспективных людей уехали в развитые страны и работают в международных компаниях ? Это наше « достояние». Не только нефть и газ. Проверять нужно руководство подразделений институтов, какая у них зарплата, сколько молодёжи у них работает, как гранты распределяются ....

12 февр 2021 в 13:47

Поправьте если не прав в США и других странах есть единый тарифный контракт. Гуглится все там от 3000 тысяч баксов и выше такие вакансии начинаются без всяких грантов и премий. Только не начинайте что там это деньги.

вот
12 февр 2021 в 13:47

Журналистам, для начала, проверять информацию надо. Оклады кандидатов наук, это оклады научных и старших научных сотрудников, составляющие 22-25 тысяч рублей. Эта информация открыта и доступна.
Хорошим сотрудником может быть только тот сотрудник, который всё рабочее время работает на рабочем месте, а не бегает в рабочее время ещё в какой-то НГУ. Это ровно то же, как если бы работник какого-нибудь завода или фирмы в рабочее время, через проходную, сваливал поработать на другой завод или фирму. Извините, но с реальными профессиями и реальными делами такого не бывает. Этот же научный Фигаро ставит себе в заслугу отсутствие на рабочем месте в рабочее время, поливая тех, кто за тот оклад честно работает, не имея возможности мотаться ещё и в какой-то НГУ. Такого Фигаро на работу берут только такие же Фигаро.

русский бездетный бич
12 февр 2021 в 13:51

Давно пора закрыть все институты и разогнать эти арашки именуемые НИИ. Грантопильщиков на нары и жильё у них чаем напитое и бездельем заграбастоное вернуть народу!

Планктон
12 февр 2021 в 13:52

Впервые в жизни я придумал анекдот!!!

Приходят друганы к Вове в ночь перед майскими указами 2012 и говорят:
Вова! Скоро выборы, нам надо купить директоров школ и ВУЗов, чтоб были
"правильные" результаты.
Вова почесал затылок и говорит, что ребята предлагаете?
Ребята: Давай Вова им всем назначим огромные зарплаты?
Вова подумал и говорит, нет, народ это не одобрит, а митинги нам не нужны!
Но идея хорошая, давайте ребята я завтра издам майские указы и там пропишу,
чтоб средняя зарплата в ВУЗах и школах была в 2 раза больше средней по региону.
Ребята: Вова ты гений!!! Мы повысим зарплату только директорам, а рад будет весь народ!

Деньги любят счет! То директор приводит старые оклады, до осеннего повышения, то откуда-то кандидат с 30-35 тысячами. Максимально (с натяжкой) возможная должность для кандидата - ведущий научный сотрудник, оклад 32021 руб.

12 февр 2021 в 13:56

Все таки не совсем это и скандал: москвичи разыграли свою карту, то бы сократить в регионах затраты.
Смотрите всем сейчас не легко, а оне привыкли сладко спать и хорошо жрать.

123
12 февр 2021 в 13:56

Могли бы и имя этого ученого написать. А то очень уж попахивает заказной статьей.
В корне не согласен с мнением автора об упразднении бюджетного финансирования. Ведь сегодня у тебя есть гранд, а завтра чиновники в Москве решили тебе его не давать, а семью кормить надо и жить на что-то надо. Почему считается, что ученый должен жить впроголодь, считать копейки, никуда не ездить и работать за идею.В этом случае он будет озабочен лишь тем, где бы найти деньги на жизнь, об исследовании и мыслей не будет. На мой взгляд наоборот, создайте комфортные условия, чтобы была уверенность в завтрашнем дне, и глядишь работа пойдет.

12 февр 2021 в 13:57

Показательный фрагмент совещания вчера увидел.
Путин к Силуанову - скажи, насколько увеличено финансирование науки в СО РАН после указа?
Силуанов - дык они доложили же, что они обеспечили 200% от региона... Финиш... То есть Минфин фактически прямо сказал, что ни копейки не добавил, а добрый царь дальшё всё увёл в сторону... Эффект достигнут...

Какие такие бесплатные анализы? Какие такие рукопожатия? Расходники к приборам, химреактивы и прочее - денег стоят. Приборы в основном импортные и цена на расходники в валюте!

1234
12 февр 2021 в 13:59

Система Высшего образования и науки должна быть настроена на качество, а не количество. Высшее образование не должно быть у каждого второго, просто как « чтобы диплом был». А ученые, не имеющие опыта работы в международных организациях, не знающие не одного иностранного языка, в возрасте 70+ могут быть консультантами, преподавателями в Вузах, советниками. Их задача - ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ. Академик или член - корреспондент должен оцениваться УЧЕНИКАМИ. Это нужно делать во многих областях - возрождение наставничества.

12 февр 2021 в 13:59

Про средний оклад 30-35 - вранье. У меня оклад 20, мнс, кандидат физмат наук.

Гость
12 февр 2021 в 13:59

Результат научных достижений не зависит от зарплат. Важнее энтузиазм и мозги. В советские времена все великие открытия были сделаны учеными в специальных лагерях. Под пристальным вниманием власти.

Гость
12 февр 2021 в 14:00

Я согласна, чтобы ученые хоть по 500 тыс.руб., но поменяйте сначала общественный транспорт, ужас

12 февр 2021 в 14:00

Много статей вышло на эту тему. И неоднократно люди из этой же ученой среды говорят о тех, кто пьёт чай, и занимается тем, что никогда никому не пригодится, и таких там оказывается аж 80 процентов. Так и зачем тогда они нужны-то? Так они тогда много получают за свои чаепития! Мож и оставить 20 толковых процентов?

789456
12 февр 2021 в 14:04

Как правило это процесс медленный, и затягивается на многие года прежде чем ученый к чему то приходит, к этому времени можно и ноги протянуть.

наученный
12 февр 2021 в 14:05

Ученые конечно не совсем сами себе работу придумывают. Существует так называемое госзадание, за которое и платится оклад.
И автор рассуждает о фундаментальной науке, но существует еще прикладная, где любители чая не задерживаются.