Реклама
СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

144 комментария к публикации Говорить ли со школьниками о военной операции в Донбассе: учитель истории — о том, что дети хотят объяснений
Говорить ли со школьниками о военной операции в Донбассе: учитель истории — о том, что дети хотят объяснений

25 февр 2022 в 19:36

Всё просто.
Мы в какой стране живём? В России.
Воюет какая армия? Российская.
Значит российские военные борются со злыми дядями .
Для ребёнка этой информации вполне достаточно.

25 февр 2022 в 19:39

папки им должны объяснить, если конечно у них есть папки

Сыч
25 февр 2022 в 19:39

Говорить и объяснять! Они должны знать настоящую историю и ее последствия! Чтобы не было как сейчас, нет идеи, нет единства!
Никто не может объяснить банальную фразу: Россия встала с колен!
Все сразу начинают сдувать пенку с воды и орать: где, с каких колен, позор!
А эта фраза совсем с иным смыслом!

25 февр 2022 в 19:39

Мы должны пмнить!

Речь от 22 августа 1939 года
"В значительной мере все зависит от меня и от моего существования – в силу моей политической активности. Ведь это факт, что такого доверия всего немецкого народа, каким пользуюсь я, вероятно, не приобрести больше никому. В будущем, возможно, не найдется никого, чей авторитет превзошел бы мой собственный. Итак, мое существование является фактором огромного значения.

На вражеской стороне – что касается личностей – картина обратная. В Англии и Франции личностей крупного масштаба нет. Для нас принятие решений – дело легкое. Терять нам нечего, мы можем только обретать. Через два-три года всех этих счастливых обстоятельств не будет. Никто не знает, как долго я еще проживу. Поэтому пусть столкновение произойдет лучше сейчас.

Отношения с Польшей стали невыносимыми. Польша изменила свой тон по отношению к нам. Нельзя позволить другим взять пример с такого поведения. Возникла опасность потери престижа. Сейчас вероятность того, что Запад не вмешается, еще велика. Мы должны пойти на риск с дерзкой решимостью."

25 февр 2022 в 19:39

а что, учителям методики не выдали??

25 февр 2022 в 19:42

Младшие классы лучше не пугать, а старшие сами всё понимают. Мои мне вчера сказали, что в очередной раз убедились, что из этой страны надо валить. А мне и ответить-то нечем было, стыдно за страну и за народ. Вчера молодёжь арестовывали за то, что они против войны. Когда такое было?!

Гость
25 февр 2022 в 19:46

А что говорить -то? Правду , вот как есть, не скажешь, да ее толком учителя и не знают, телевизор пересказывать? Может просто сказать что война страшно всегда, и миру-мир.

25 февр 2022 в 19:48

Говорить обязательно нужно, но только в правильном ключе!
Иначе из этих школьников затем вырастут студенты, ненавидящие свою родную страну и демонстрирующие влаги враждебных государств.

25 февр 2022 в 19:56

Обязательно говорить. Честно и искренне.
Корни этой войны лежат в развале СССР, национальном унижении России на протяжении последних 30 лет.
"Авгиевы конюшни", которые громоздили все эти годы из нашей истории давно пора разгребать.
Не для территориальных завоеваний и порабащений, но во имя собственного Будущего, чтобы оно у нас было, чтобы мы не задохнулись в этом сгущающемся смраде.
Русский народ - не только самый терпеливый и самый непокорный, свободолюбивый народ одновременно.

25 февр 2022 в 20:10

История, говорить о войне..... всё это словеса.
У нас что мало грят о войне?
Или никто не знает историю своей страны?

Вот возьмите Мединского, он полагаете плохо знаком с историей?
А вот вам другой яркий пример: выдающийся физик современности, нобелевский лауреат и… член фракции КПРФ Государственной думы Ж Алферов у которого высокие знания сочетаются с архаикой и отсталостью социально-политических представлений.

Проблема нашего общества лежит в другой плоскости.
А, именно: в обществоведении - отсутствия социо-гуманитарных знаний!

Для прорыва в космос СС было достаточно 3-4 млн высококвалифицированных специалистов. В то же время избрание президентом России принципиального политика, человека последовательно-демократических убеждений требуется не менее 40 млн голосов единомышленников.

говорил словно второй локоть, не о чем

знаток
25 февр 2022 в 20:32

конечно, дети должны знать кому они обязаны своим "счастливым детством".
Стабильность, чо...

25 февр 2022 в 20:33

а что рассказывали в немецких школах в 1939 году?

олдлв вдлок
25 февр 2022 в 20:49

Прежде чем заяснять ученикам про войну и ценность жизни, особенно ценность жизни детей, стоит сделать такую преамбулу по фактам:

1) привести статистику, сколько за последние годы, по годам, в НСО насмерть задавлено детей на пешеходных переходах , во дворах и на тротуарах - и почему и какое наказание было, если было или просто бабла кинули с улыбкой

2) рассмотреть ситуацию с ценностью жизни человеческого ребенка и собаки, которая его загрызла, но которую либерал-зоозащитникам жалко, и как-то само собой получается, что ценность жизни человека - ДЕТИ ВИДЯТ ЭТО ТАК ЖЕ, КАК СОБЫТИЯ НА УКРАИНЕ - не выше ценности жизни собаки

3) ну и дальше лень писать, просто посмотрите на жизнь, на её ценость КАЖДЫЙ ДЕНЬ, прежде чем трепаться. Дети же не только НЕОБЫЧНЫЕ новости про военные операции видят, они же вообще всё видят.

Кто ходит на пикеты против щитовой и телевизорной рекламы вдоль дорог - хотя это бизнес на крови костях жертв ДТП. Кто ходит на пикеты против глазеющих в смартфоны во время езды водителей? И всё это - о ценности жизни.

Но кукловоды даже и представить не могут, что та ненависть которая льется на украинцев сейчас обернется ненавистью против них самих. Такой ненавистью, что сложно даже представить себе.

лена путина
25 февр 2022 в 21:01

а как можно оправдать агрессию россии? помощью? смешно. вспомним чечню.

25 февр 2022 в 21:17

Лучше не говорить с учениками о войне в принципе, чем говорить в условиях цензуры, самоцензуры и неполноты информации.

Это пока еще не история, да и историк не обладает даже минимальной информации, чтобы такое обсуждение было в лоне истории, а не политинформации.

Кен
25 февр 2022 в 21:33

А учителю методичку выдали?

Анонимно из Канады
25 февр 2022 в 21:52

Если говорить, то только правду!
Помню как нам в школе говорили о причинах карабахского конфликта. Учителя откровенно замалчивали правду и несли пургу. Даже мне это было понятно. Поэтому НЕ НАДО врать.

25 февр 2022 в 22:10

Восемь лет каждая упавшая гильза на Донбассе приносила кому то деньги. Такой рынок просто так не отдали бы. Закрываем лавочку.

маруся
25 февр 2022 в 22:22

Правду говорить нельзя,потеряешь работу

Matrix_Agent (забанен)
25 февр 2022 в 22:33

Говорить нужно, но очень аккуратно.
Иначе за антивоенные призывы посадят.

25 февр 2022 в 22:42

Рассказать детям , что власти и народ это разное! Народ отдельно ..власть отдельно! Игры властей не должны касаться нормальных людей ...!

Гость
25 февр 2022 в 23:13

А куда делись новости про ковид, а? И ваши бесконечные статистики заболеваемости?? А??!!

25 февр 2022 в 23:14

Смотря что говорить, если учитель либеральной ерундой собирается забивать мозг детям, то ему не место в школе вообще. На мой взгляд объяснить детям что происходит - это задача родителей. Да и дети слышат что дома говорят обычно.

Новосибирячка
25 февр 2022 в 23:18

Если учитель Истории не знает надо ли говорить старшеклассникам и как сказать - то это Плохой учитель Истории!!! А если и будет говорить, то не версию Запада, А настрашую - миротворческая операция России. А вообще, об этом ещё и родители должны говорить детям!

Гость
25 февр 2022 в 23:29

Обязательно говорить, но только правильные вещи объяснять. Для этого должны быть отданы ЦУ сверху.

25 февр 2022 в 23:42

Война уже не там

26 февр 2022 в 08:06

Учитель, расскажи как погибли 2600 мирных жителей!!! Пусть дети знают кто в этом виноват.

245
26 февр 2022 в 08:32

скажет правд-- уволят в лучшем случае

Гость
26 февр 2022 в 14:22

Можем повторить... нюрнберг

Гость
26 февр 2022 в 14:36

Фашизм (итал. fascismo, от fascio — союз, пучок, связка, объединение) — идеология и общественно-политическое движение в рамках авторитарного милитаристского ультранационализма и соответствующая диктаторская форма правления с жёсткой регламентацией общества и экономики. Характерными признаками фашизма являются также антилиберализм, отрицание выборной демократии, социал-демократии, антикоммунизм, реваншизм и вождизм, экспансионизм, элитизм, социальный дарвинизм, этатизм ...и политика геноцида.

Петя
26 февр 2022 в 18:59

Да,расскажите,что России насрать на международное право и качество жизни своих граждан. Что Россия тоталитарная машина, такая же как Иран и Северная Корея. И скоро мы будем жить на помойке,не стесняйтесь.

27 февр 2022 в 05:55

А потом они стоят на митингах в центре, даже не понимаю что происходит,..

Елена
28 февр 2022 в 10:31

А вы учитель? Или педагог древнегреческий? Похоже, Вас не научили любви к "отеческим гробам". Такие были всегда. Предатели. Настоящие или потенциальные. Я не с вами!..

28 февр 2022 в 17:18

Не может быть личного дела каждого в таком вопросе.
Должна быть четко обозначенная государственная линия. Тем более в школе.

Гость
2 мар 2022 в 04:49

Что может объяснить учитель истории? Это происходит в контексте с политическими и экономическими фактами, как это правильно изложить и объяснить детям если он сам не понимает, и для этого ему надо быть экономистом, аналитиком и политиком, сидеть на 2-3 стульях? Все это началось не 5 дней назад и не 8 лет назад, а гараздо раньше. Официальная система образования не может без документа свыше что либо объяснять сейчас, только постфактум, когда это бу́дет уже историей!

Алексей
2 мар 2022 в 08:04

Моему сыну 9 лет. Он спрашивает почему Россия воюет с Украиной.
Объяснять сложно и неприятно. Но нужно.
Самое сложное - объяснить просто и понятно для ребенка

2 мар 2022 в 12:01

А чт этот фикус знает и может сказать о Донбасе???? собственные его мысли и рассуждения вредны для учеников!!!

2 мар 2022 в 13:36

История это события уже произошедшие, а пока история вершится на наших глазах и никаких однозначных выводов и фактов, имеющих под собой базу доказательств, сейчас нет, поэтому прямо в данный момент ничего говорить не нужно.