Самая большая загадка регулирования использования электросамокатов в том, что многие ходовые модели электросамокатов попадают под определение «Мопед»:
ПДД п. 1.2
«Мопед» - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, ИЛИ электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Можно ли ездить на мопедах по тротуарам? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ездить на мопедах по магистралям? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ездить на мопеде без прав? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ездить пьяным на мопеде? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ехать на мопеде далее крайней правой полосы? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ездить мопеде без шлема? Согласно ПДД — нельзя.
Просто нет заметных попыток хотя бы запретить летать по тротуарам. Хотя все законные основания для этого есть.
Все что нужно, это применение уже существующих правил.
Все самокаты шеринговых компаний должны быть, как минимум, мощностью ниже 0.25 кВт + городские власти должны требовать установления принудительного ограничение скорости до 15 км/ч. Так, чтобы они не попадали под определение мопеда, были более менее предсказуемыми для пешеходов и были менее опасными для седока и окружающих. Почему 15 км/ч? Это сравнимо со скорость бегущего человека. Вполне предсказуемая и понятная. И при этом значительная чтобы здорово облегчить преодоление расстояния. Учитывая что шеринг самокатов предназначен для широкого круга пользователей, это вполне разумно. Хочешь ездить быстрее на самокате, который мопед? Никаких проблем. Водительские права, шлем, соблюдение ПДД.
Более того, мощные модели электросамокатов, способные развивать скорость более 50 км /ч, попадают вообще под определение «мотоцикл», ко всем предыдущим обязанностям добавляется ещё и необходимость регистрации транспортного средства. Т.е. на них должен быть государственный регистрационный знак т/с. Который выдан быть не может в связи с очевидной неприспособленностью данного типа т/с для движения по автомобильным дорогам общего назначения. Эксплуатация таких электросамокатов в настоящее время возможна только, как спортивного инвентаря в специально отведённых местах. Ибо по всем параметрам он мотоцикл, но не соотвествующий требованиям безопасности для движения по дорогам общего назначения.
Все самокаты шеринговых компаний должны быть, как минимум, мощностью ниже 0.25 кВт + городские власти должны требовать установления принудительного ограничение скорости до 15 км/ч. Так, чтобы они не попадали под определение мопеда, были более менее предсказуемыми для пешеходов и были менее опасными для седока и окружающих. Почему 15 км/ч? Это сравнимо со скорость бегущего человека. Вполне предсказуемая и понятная. И при этом значительная чтобы здорово облегчить преодоление расстояния. Учитывая что шеринг самокатов предназначен для широкого круга пользователей, это вполне разумно. Хочешь ездить быстрее на самокате, который мопед? Никаких проблем. Водительские права, шлем, соблюдение ПДД.
Более того, мощные модели электросамокатов, способные развивать скорость более 50 км /ч, попадают вообще под определение «мотоцикл», ко всем предыдущим обязанностям добавляется ещё и необходимость регистрации транспортного средства. Т.е. на них должен быть государственный регистрационный знак т/с. Который выдан быть не может в связи с очевидной неприспособленностью данного типа т/с для движения по автомобильным дорогам общего назначения. Эксплуатация таких электросамокатов в настоящее время возможна только, как спортивного инвентаря в специально отведённых местах. Ибо по всем параметрам он мотоцикл, но не соотвествующий требованиям безопасности для движения по дорогам общего назначения.
да ЭТИ не могут быть 0,25 они ВСЕ 0.35 и ГДЕ ПРАВА КАТЕГОРИИ М И ШЛЕМЫ НА ГОЛОВАХ ЕЗДУНОВ ?????????????????????????????
да не попадают они под мопед так как у них нет корме электродвигателя ничего общего с мопедом а ПДД п.1.2 был для китайских электроскутеров, которые выглядели как мопед, имели зеркала и световую сигнализацию и нормальный диаметр колес и на таких игрушках ездили по дорогам вообще без прав. Теперь про сам пункт: номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт, подавляющие количество самокатов 350 Вт, но это максимальная паспортно-маркетинговая характеристика и в режиме длительной нагрузки она сильно падает. 350 Вт, ездок 50 кг, прямая дорога это где-то 28-29 км.ч, с ездаком в 80 кг это где-то 23-25 км.ч и это на прямой без подъема, собственно помему такие самокаты и не годятся даже для временного использования на проезжей части, они не достаточно быстры
После смертельного дтп с самокатчиков(а оно случится,вопрос времени) примут меры. Ну как всегда, после.Разрешат им самокатиться только в парках и дворах.100%
Да не парьтесь вы так. Со временем либо электросамокаты вымрут (что вряд ли), либо наоборот так размножатся, что пешеходов на самокатах станет больше, чем пешеходов на ногах - и тогда пешеходы (на ногах и самокатах) привыкнут по тротуару перемещаться в правой полосе и смотреть по сторонам.
В массовость велодорожек я не верю по объективным причинам. Электросамокаты на дорогах? Только если они будут оборудованы зеркалами, поворотниками и иметь скорость 40-50 км/ч. В противном случае на дороге им делать нечего.
А почему пешеходы в своей пешеходной зоне должны ходить и озираться? Если сознательные самокатчики и есть, то их не так много.Можно не брать в расчет. Остальные ,как бешенные, проскакивают между пешеходами.Не успеваешь вздрагивать.
Ах какие пешики ретрограды безалаберные, не пекутся сами о своей безопасности. На зеленый-то идут, не озираясь, а не торопится ли кто на красный, по тротуарам ходят - ворон тоже считают.
Поддерживаю автора статьи. Самокаты - это новый прогрессивный вид транспорта и нужно внедрять их как можно больше, чтобы автомобилисты прекращали загрязнять воздух выхлопными газами и пересаживались на самокаты. А пешеходы должны начинать уважать самокатчиков и ходить по тротуару осторожно , не совершая резких манёвров, чтобы самокатчик мог безопасно их обогнать.
Я стояла на остановке и на меня наехал велосипедист. При всем желании, я не смогу отрастить глаза на затылке. Вы о чем вообще? На остановке я просто шла к автобусу. Я никогда не задумывалась о том, что и там надо смотреть по сторонам.
Да идите вы все на дорогу ездить на своих тележках, если не можете спокойно среди пешеходов проезжать! Вам на тротуаре не место! Вместе с тротуарными велосипедёрами требуйте от властей выделенные дорожки как на набережной.
Я тоже не чувствую себя в безопасности, когда еду на велосипеде по велодорожке а на ней каждые 5-50 метров люди ходят и мамаши с детьми, приходится ехать по дороге при наличии велодорожки и мешать ехать машинам.
А сделайте статью про ПЕШЕХОДОВ КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ДРУГИМ ПЕШЕХОДАМ . Ну реально достали уже!!!!!!. Еле ноги передвигают и идут вдвоём втроём поперёк загораживая всю дорожку . Про то что у нас правостороннее движение даже не задумываются. Что они мешают ПРОХОДИТЬ другим пешеходам -тоже не думают !!!! про то что тётки и старухи останавливаются посреди дороги потрендеть и мешают другим пешеходам проходить - уже тут написАли. . Встать на обочину тротуара и не мешать проходу другим людям -это им культура "религия "бескультурия не позволяет . Дамочки с детскими калясками на тротуарах-оооо это ещё одна тема для разговора.
Самокатом пользуюсь 2 года, а велосипедом 3 года и никогда не возникало ситуация по сбиванию людей. Мой самокат движется с максимальной скоростью 40 км/ч и такую скорость могу позволить себе только на ровной дороге во дворе, где ездят машины. И по этой же дороге свободно бегают малявки, а рядом есть тротуар, но на нем не ходят люди...Людям интересней на проезжей части. По проезжей части просто страшно ездить, т.к. "водятлы" считают себя королями дорог и специально прижимают к поребрикам или едут слишком близко и задевают зеркалами. Разве это нормально? Нужны велодорожки - это выход из ситуации. Только обязательно запретить мамашкам с детьми там шастать. Вывод таков: как ездила по тротуарам на велике или на самокате, так и буду продолжать. Я точно такой же пешеход, сейчас я еду, а через секунду я могу спешиться и идти катить свое средство передвижения.
Уважаемый автор , по меньшей мере некорректно сравнивать пешеходов явно нарушающих ПДД и пешехода вынужденного делить один тратуар с электросамокатом. Средня скорость движения пешехода 3-4 км/ч, а электросамоката 15-20 км/ч и это ещё самого дисциплинированного самокатчика, поэтому движение любых транспортных средств включая самокат , скорость которых в разы превышает скорость потока, недопустимо. Представьте, по аналогии, что ПДД вдруг разрешит движение в черте города, по дорогам общего пользования спортивных автомобилей со скоростью 150 км/ч, а другим так и оставит ограничение в 60 км/ч. Как вы думаете как это скажете на безопасности движения? По вашей логике, видимо никак.
и на великах и на самокатах едут с приличной скоростью и не притормаживают вблизи пешеходов, наоборот, пешеходу приходится отходить или отпрыгивать,чтобы не столкнуться с самокатичиками и велосипедистами
Имхо - ответственность должна быть. Нужно чтобы если кто-то сбивает человека на тротуаре - он не убегал, а извинялся, помогал встать, предлагал вызвать скорую или такси и оплатить медосмотр в ближайшей платной больничке... И чтобы было понимание, что сбил человека на самокате/велике/скейте/просто бегом бегая - от ответственности уйти не получится и очень плохо даже просто пытаться. И то компенсацию придётся платить не символическую (типа 20 000р за поломанный палец, а 250 000 за тот же палец - легко, если человек трудоспособность потерял, моральный вред получил и т.д.) Тогда люди на тротуарах будут даже относиться к этим самокатчикам. Если тебя такой собьёт - за 15 минут боли можно будет поехать в отпуск на недельку, ну вроде уже не так жалко... и есть надежда, что наездник будет аккуратнее. И эти деньги должны компенсироваться не из официального заработка в 18 тысяч, а вплоть до продажи квартиры и выдачи социального жилья.
Только это не будет работать без эффективной полиции, судов и гражданского общества. А иначе будут и подставы, и подсуживание, и что только не.
Ограничить скорость человека на тратуаре 12 км/ч (скорость бегущего человека на длинные дистанции), скорость переход через пешеходный переход 7 км/ч.
Добавить отвтственность за нарушение скорости, за наезд на пешехода, требовать наличие защиты при передвижении по дороге - и успокоится.
Пару месяцев поштрафовать изрядно, пополнить казну и отдыхать.
Вообще длительное движение на самокате по плитке - может плохо сказаться на суставах.
Ну слава богу хоть кто-то выразил мою мысль по поводу движения пешеходов! Когда идёт большой поток людей, одни движутся вперёд по правой стороне, другие в противоположную сторону - по левой! Ну это же очевидно! А иногда бывает прут внаглую навстречу и ещё и ходят по диагонали, а потом цыкают, когда ты, двигаясь в прямом направлении, задеваешь этого диагональщика… давно пора ввести пдд для пешеходов! Бесят… как и те, кто в метро в час пик из вагона вышел и тут же остановился на потолок посмотреть, и тех, кто на эскалаторе СТОИТ с левой стороны, и тех, кто не придерживает двери в метро, зная, что прямо за ним идут другие люди… никто не думает о ближнем, все думают только о себе(
Это не вопли и не истерика, как изволил выразиться автор, это нормальная, здоровая реакция общества на внезапное изменение условий среды, прямо влияющих на безопасность. Если бы и на более серьёзные проблемы реагировали так же - глядишь и жили бы уже лучше.
Я ничего не имею против самокатчиков, велосипедистов и роллеров на тротуарах, но лишь до тех пор, пока они перемещаются предсказуемо и с вменяемой скоростью, близкой к скорости пешехода. Многие так и ездят, самокатчики при приближении сзади начали сигналить звонком, что помогает заранее услышать их и не менять внезапно "полосу движения".
Я часто хожу пешком по центру. И если утром, днём самокатчики более-менее адекватны, то вечером, не говоря уже про ночи с пятницы по воскресенье, часто приходится наблюдать совсем другую картину: компании молодых людей, часто выпившие, просто оккупируют тротуары, перемещаясь на них абсолютно хаотично или с высокими скоростями, не обращая ни малейшего внимания на немногочисленных пешеходов, которым приходиться уворачиваться от близко пролетающих самокатов, обходить их и вообще постоянно держать ухо востро, чтобы дойти до дома целым и невредимым.
Ограничение скорости самокатов на аппаратном уровне частично поможет, но необходимо чтобы и сотрудники Гибдд обратили на этих товарищей внимание, проводя разъяснительную работу и штрафуя особо непонятливых, тогда и порядка прибавится.
Ну вообще соглашусь с тем, что у нас правостороннее движение, иной раз идешь по улице или торговому центру и люди кто в лес кто по дрова, особенно раздражает капец как в метро, люди выходят из вагона и прут по лестнице занимая ее всю, и по фиг что по ней же люди спускаются, на Маркса прут занимая весь перон, на Красном проспекте такая же картина, щимишься как дурак, чтобы не снесли. Странно почему я выхожу из вагона и придерживаюсь правой стороны лестницы.
вчера мою коллегу на обеденном перерыве сбил самокатчик, перелом ноги. В СМИ нету таких новостей, по факту есть, и сколько их? Я не против самокатов, но за ограничение скорости или времени передвижения. Побаиваюсь этих самокатов, особенно не нравится тот факт, что поехать может каждый, кто умеет и кто нет. с велосипедистами в этом плане попроще, ездят в основном бывалые и умелые ребята, их не боюсь.
Тогда почему вы считаете, что мне нравится когда вы бегаете/ездите по дороге?
Мне тоже это не нравится. Я 20 лет за рулём.
Тут вот мотоциклисты уважения просят. Теперь ещё и самокаты пешеходы...
А нас, водителей, кто и когда уважать начнёт???
Нет!? Ну тогда и к себе не требуйте.
Мы относимся к окружающим так, как хотим чтобы они относились к нам. *
Каждый из нас говорил сам себе, мол надо с себя начинать. Когда спрашиваешь почему ты так делаешь, чтото неправильно. В ответ обычно слышиш: - Ну ведь все так делают.
Так вот.
Где эта грань? Между "с себя начать" и "все так делают".
Какой бред написан.
Если уж автор кидается выдержками из ПДД, то пусть про правостороннее движение почитает в ПДД. На тротуаре никто не обязан двигаться с учётом правостороннего движения, как это вообще можно было написать? Иногда свои мысли лучше не озвучивать...
Ещё советую автору почитать про велодорожки. Тротуар это зона пешеходов и они решают как им двигаться по нему или вообще стоять, лежать, прыгать, бегать...
Если его беспокоят пешеходы, которые смотрят в свои телефоны, а не на дорогу, так может водителям, со своей стороны, стоит свои глаза разуть и быть более ответственными перед другими участниками дорожного движения? Ведь автомобиль это средство повышенной опасности.
Ну, не знаю... Аргументы за, аргументы против...
Но если мимо меня в пределах досягаемости руки будет пролетать по тротуару такой самокатчик, просто ссадинами он не отделается
Тротуар - для пешеходов! Дорога - для транспортных средств! А электросамокаты со скоростью 60км/ч - это транспортное средство! Которое запросто может отбить руку или сбить ребенка на пешеходном тротуаре!
Автор статьи - учи правила, прежде чем писать ересь такую!!!!!!
Автор статьи видит ситуацию слишком однобоко. У нас в семье муж ездит на машине, я и сын на велосипедах. И вот что хочу сказать: проблема не в пешеходах/самокатчиках/велосипедистах/автомобилистах и т.д. Проблема в городской среде. Тротуар предназначен для пешеходов, а велосипеду и самокату место на специальной велодорожке. Если такой нет, то мы имеем право ехать либо в крайнем правом ряду, либо по тротуару. Я езжу только по тротуару, уважаю всех участников движения и соблюдаю правила, потому что мне не всё равно.
Бесит, когда: велосипед/самокат подрезает пешеходов не подав сигнал (можно же просто попросить объехать); принципиально не меняют сторону движения навстречу пешеходу (обычно, это пожилой человек, часто с тростью), ещё и с таким лицом, типа мне все должны; не слезая переезжают пешеходные переходы на полной скорости; не слезают с велосипеда и едут в толпе людей на загруженных участках улицы (например, пл.Станиславского напротив Вилки-Ложки).
Бесит, когда: компания людей занимают весь тротуар и так и идут толпой, даже не группируются чтобы пропустить велосипед; меняют сторону движения в самый последний момент, хотя ты едешь навстречу; не соблюдают принцип правостороннего движения.
Чтобы избежать недопониманий, травм и пр.негатива, нужно: 1.обустраивать город - строить велодорожки
2.ввести четко работающую систему штрафов за нарушение ПДД для всех участников движения.
Электросамокат не равно простой самокат, который приводится в действие сугубо силой ног и именно тогда может быть уравнен в правах с роликами. А электро - это уже типа мопеда. Можно только руками водить по тротуару. Надеюсь, наконец им запретят ездить по пешеходным дорожкам и заставят получать права.
меня родители с детства приучили держаться правой стороны всегда и везде и перед тем, как войти в какие-то двери, выпускать тех, кто выходит. пешеходы, нарушающие эти правила, бесят и мешают, но к травмам и повреждению моего имущества это не приводит, в отличие от несущихся "по встречке" самокатчиков, которые уверены, что я должна отпрыгивать с их пути.
а с появлением на тротуарах разбросанных как попало самокатов стало гораздо сложнее держаться правой стороны - постоянно приходится что-то обходить.
так что сбавьте градус, товарищ авторедактор. "следи за собой, будь осторожен".
ПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИМ КИКШЕРИНГОМ - ЭТО ВСЕ РАВНО ЧТО УПАЛ С КАРУСЕЛИ !!!!!! И ХОЗЯЕВ КАРУСЕЛИ САДИТЬ В ТЮРЬМУ И ЭТИХ КИКШЕРИНГОВ ТАКЖЕ !!!!!!!!!!!!!!!!! И ВООБЩЕ САМОКАТЫ ЭТИ В РЕАЛЬНОСТИ МОТОРИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ !!!!!!!!!!!!! БАСТРЫКИН АУУУУ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
МВД впервые обнародовало статистику ДТП с участием электросамокатов, моноколёс и других подобных средств. По данным ведомства, с начала года количество аварий увеличилось почти втрое.Всего в подобных ДТП за пять месяцев погибли два человека, 119 пострадали. За 2 года погибло 10 электросамокатчиков. Но на самом деле их больше.
В процитированном отрывке ПДД сказано "ведущие". Этим сказано все. Никто не будет протестовать против тихо ведущего самокат человека, тем более что он очевидно будет иметь скорость ниже пешеходного потока. Хотя и будет все равно представлять опасность для пешеходов своим неуклюжим самокатом.
Все это явно инициируется сверху, чтобы отвлечь народ от реальных проблем. Выдают самокаты за что-то новенькое и совершенно неожиданное( прямо как снег для Локтя!). На самом деле все законы уже есть, а появление всех этих фирм проката и электросамокатов - беззаконно.
Совсем с ума сошли? Тротуары созданы для пешеходов. Самокатам должны выделять отдельные дорожки, как и велосипедистам. Мне до этого было все равно на эти самокаты, но после таких статей, я тоже буду против
Ооо все понятно что за контингент на них катается. Это типа автомобилистов, которые считают что им все можно и все подвиньтесь, а те кто их критикует просто бичи которые завидуют, потому что не могут себе позволить такое транспортное средство, собенно в кредит как они.
Проблемы в отношениях и водителей с велосипедистами, и велосипедистов с пешеходами, и теперь еще пешеходов и самокатчиков кроются в нескольких вещах:
- отсутствие инфраструктуры. в правилах сказано, что велосипедист должен двигаться где - то у правого края дороги, где есть по обочине, где нет, по правой стороне правой полосы (про велодорожки я вообще молчу). учитывает это положение существование проблемы парковок, и то, что место для движения велосипедистов почти всегда заставлено? нет.
- велосипедисты хотя бы являются официальными участниками движения, и, с оговорками, могут выезжать на дорогу. самокатчики просто отсутствуют как класс. пешеходами они точно не являются, хотя бы потому, что скорость их передвижения заметно выше, и опасность от такого "тела" на крейсерской скорости соответственно тоже. а значит, с тротуара их точно надо убирать, здесь 2 мнений быть не может (невнимательность пешеходов - не оправдание, это их территория и здесь ни кто не ждет проблем, прибывающих на такой скорости). только вот вопрос - куда.
- если не основной, то заметной долей водителей таких устройств являются несовершеннолетние, чья ответственность по закону или отсутствует, или сильно мягче. да и с совершеннолетними тоже неопределенность - что можно и чего нельзя таким участникам движения, и какова их ответственность, если проблемы все таки наступили.
Нужно урегулировать хотя бы эти моменты.
Автор приводит выдержку из ПДД, при этом не поясняет, что под термином "самокат" в данной статье ПДД имеется в виду средство передвижения, приводимое в движение путём отталкивания ногой от земли в положении стоя. Против подобных самокатов никто не возражает. Опасность и неудобства доставляют электросамокаты - полноценное индивидуальное транспортное средство, способное достигать скорости до 50-60 км/час и более. И они действительно опасны. В этом вся проблема. Наши законы и городская инфраструктура отстают от жизни. Плюс обнаглевший и циничный бизнес.
Вывод очевиден: автор явно манипулирует понятиями в своей заказной статейке, В ПДД внести изменение с упоминанием элекросамокатов как особого транспортного средства, которое может передвигаться только на особо выделенных полосах и участках ( и не тротуар и не проезжая часть, а именно велодорожка). Городским властям начать проектировать и строить подобные полосы. А пока их нет - звеняйте хлопцы - тротуар для пешеходов и классических самокатов - ножками, ножками.
За рулём катался и много таких пешиков встречал. Глаза в телефоне, мозг отключен и идут как зомби. А вот будет кто-то бежать, собьёт вас = электросамокат. Так что я за прогресс. Но нужен контроль для защиты от пьяных
Самая большая загадка регулирования использования электросамокатов в том, что многие ходовые модели электросамокатов попадают под определение «Мопед»:
ПДД п. 1.2
«Мопед» - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, ИЛИ электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Можно ли ездить на мопедах по тротуарам? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ездить на мопедах по магистралям? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ездить на мопеде без прав? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ездить пьяным на мопеде? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ехать на мопеде далее крайней правой полосы? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ездить мопеде без шлема? Согласно ПДД — нельзя.
Просто нет заметных попыток хотя бы запретить летать по тротуарам. Хотя все законные основания для этого есть.
Все что нужно, это применение уже существующих правил.
(см. продолжение поста в 1 комментарии)
После смертельного дтп с самокатчиков(а оно случится,вопрос времени) примут меры. Ну как всегда, после.Разрешат им самокатиться только в парках и дворах.100%
Да не парьтесь вы так. Со временем либо электросамокаты вымрут (что вряд ли), либо наоборот так размножатся, что пешеходов на самокатах станет больше, чем пешеходов на ногах - и тогда пешеходы (на ногах и самокатах) привыкнут по тротуару перемещаться в правой полосе и смотреть по сторонам.
В массовость велодорожек я не верю по объективным причинам. Электросамокаты на дорогах? Только если они будут оборудованы зеркалами, поворотниками и иметь скорость 40-50 км/ч. В противном случае на дороге им делать нечего.
А почему пешеходы в своей пешеходной зоне должны ходить и озираться? Если сознательные самокатчики и есть, то их не так много.Можно не брать в расчет. Остальные ,как бешенные, проскакивают между пешеходами.Не успеваешь вздрагивать.
чет кто то берега начинает путать, с таким подходом самокатчики станут чаще поступать в травмпункты
Заказная статья, всё для самокатчиков
Ах какие пешики ретрограды безалаберные, не пекутся сами о своей безопасности. На зеленый-то идут, не озираясь, а не торопится ли кто на красный, по тротуарам ходят - ворон тоже считают.
Поддерживаю автора статьи. Самокаты - это новый прогрессивный вид транспорта и нужно внедрять их как можно больше, чтобы автомобилисты прекращали загрязнять воздух выхлопными газами и пересаживались на самокаты. А пешеходы должны начинать уважать самокатчиков и ходить по тротуару осторожно , не совершая резких манёвров, чтобы самокатчик мог безопасно их обогнать.
Я стояла на остановке и на меня наехал велосипедист. При всем желании, я не смогу отрастить глаза на затылке. Вы о чем вообще? На остановке я просто шла к автобусу. Я никогда не задумывалась о том, что и там надо смотреть по сторонам.
Да идите вы все на дорогу ездить на своих тележках, если не можете спокойно среди пешеходов проезжать! Вам на тротуаре не место! Вместе с тротуарными велосипедёрами требуйте от властей выделенные дорожки как на набережной.
пешеходы сами виноваты в большинстве случаев. как ездил так и буду ездить. и посылать буду бабок, дедок, мамашек и другую всякую нечисть.
Я тоже не чувствую себя в безопасности, когда еду на велосипеде по велодорожке а на ней каждые 5-50 метров люди ходят и мамаши с детьми, приходится ехать по дороге при наличии велодорожки и мешать ехать машинам.
А сделайте статью про ПЕШЕХОДОВ КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ДРУГИМ ПЕШЕХОДАМ . Ну реально достали уже!!!!!!. Еле ноги передвигают и идут вдвоём втроём поперёк загораживая всю дорожку . Про то что у нас правостороннее движение даже не задумываются. Что они мешают ПРОХОДИТЬ другим пешеходам -тоже не думают !!!! про то что тётки и старухи останавливаются посреди дороги потрендеть и мешают другим пешеходам проходить - уже тут написАли. . Встать на обочину тротуара и не мешать проходу другим людям -это им культура "религия "бескультурия не позволяет . Дамочки с детскими калясками на тротуарах-оооо это ещё одна тема для разговора.
Самокатом пользуюсь 2 года, а велосипедом 3 года и никогда не возникало ситуация по сбиванию людей. Мой самокат движется с максимальной скоростью 40 км/ч и такую скорость могу позволить себе только на ровной дороге во дворе, где ездят машины. И по этой же дороге свободно бегают малявки, а рядом есть тротуар, но на нем не ходят люди...Людям интересней на проезжей части. По проезжей части просто страшно ездить, т.к. "водятлы" считают себя королями дорог и специально прижимают к поребрикам или едут слишком близко и задевают зеркалами. Разве это нормально? Нужны велодорожки - это выход из ситуации. Только обязательно запретить мамашкам с детьми там шастать. Вывод таков: как ездила по тротуарам на велике или на самокате, так и буду продолжать. Я точно такой же пешеход, сейчас я еду, а через секунду я могу спешиться и идти катить свое средство передвижения.
Бред сивой кобылы.
Уважаемый автор , по меньшей мере некорректно сравнивать пешеходов явно нарушающих ПДД и пешехода вынужденного делить один тратуар с электросамокатом. Средня скорость движения пешехода 3-4 км/ч, а электросамоката 15-20 км/ч и это ещё самого дисциплинированного самокатчика, поэтому движение любых транспортных средств включая самокат , скорость которых в разы превышает скорость потока, недопустимо. Представьте, по аналогии, что ПДД вдруг разрешит движение в черте города, по дорогам общего пользования спортивных автомобилей со скоростью 150 км/ч, а другим так и оставит ограничение в 60 км/ч. Как вы думаете как это скажете на безопасности движения? По вашей логике, видимо никак.
и на великах и на самокатах едут с приличной скоростью и не притормаживают вблизи пешеходов, наоборот, пешеходу приходится отходить или отпрыгивать,чтобы не столкнуться с самокатичиками и велосипедистами
Имхо - ответственность должна быть. Нужно чтобы если кто-то сбивает человека на тротуаре - он не убегал, а извинялся, помогал встать, предлагал вызвать скорую или такси и оплатить медосмотр в ближайшей платной больничке... И чтобы было понимание, что сбил человека на самокате/велике/скейте/просто бегом бегая - от ответственности уйти не получится и очень плохо даже просто пытаться. И то компенсацию придётся платить не символическую (типа 20 000р за поломанный палец, а 250 000 за тот же палец - легко, если человек трудоспособность потерял, моральный вред получил и т.д.) Тогда люди на тротуарах будут даже относиться к этим самокатчикам. Если тебя такой собьёт - за 15 минут боли можно будет поехать в отпуск на недельку, ну вроде уже не так жалко... и есть надежда, что наездник будет аккуратнее. И эти деньги должны компенсироваться не из официального заработка в 18 тысяч, а вплоть до продажи квартиры и выдачи социального жилья.
Только это не будет работать без эффективной полиции, судов и гражданского общества. А иначе будут и подставы, и подсуживание, и что только не.
Ограничить скорость человека на тратуаре 12 км/ч (скорость бегущего человека на длинные дистанции), скорость переход через пешеходный переход 7 км/ч.
Добавить отвтственность за нарушение скорости, за наезд на пешехода, требовать наличие защиты при передвижении по дороге - и успокоится.
Пару месяцев поштрафовать изрядно, пополнить казну и отдыхать.
Вообще длительное движение на самокате по плитке - может плохо сказаться на суставах.
Ну слава богу хоть кто-то выразил мою мысль по поводу движения пешеходов! Когда идёт большой поток людей, одни движутся вперёд по правой стороне, другие в противоположную сторону - по левой! Ну это же очевидно! А иногда бывает прут внаглую навстречу и ещё и ходят по диагонали, а потом цыкают, когда ты, двигаясь в прямом направлении, задеваешь этого диагональщика… давно пора ввести пдд для пешеходов! Бесят… как и те, кто в метро в час пик из вагона вышел и тут же остановился на потолок посмотреть, и тех, кто на эскалаторе СТОИТ с левой стороны, и тех, кто не придерживает двери в метро, зная, что прямо за ним идут другие люди… никто не думает о ближнем, все думают только о себе(
Это не вопли и не истерика, как изволил выразиться автор, это нормальная, здоровая реакция общества на внезапное изменение условий среды, прямо влияющих на безопасность. Если бы и на более серьёзные проблемы реагировали так же - глядишь и жили бы уже лучше.
Я ничего не имею против самокатчиков, велосипедистов и роллеров на тротуарах, но лишь до тех пор, пока они перемещаются предсказуемо и с вменяемой скоростью, близкой к скорости пешехода. Многие так и ездят, самокатчики при приближении сзади начали сигналить звонком, что помогает заранее услышать их и не менять внезапно "полосу движения".
Я часто хожу пешком по центру. И если утром, днём самокатчики более-менее адекватны, то вечером, не говоря уже про ночи с пятницы по воскресенье, часто приходится наблюдать совсем другую картину: компании молодых людей, часто выпившие, просто оккупируют тротуары, перемещаясь на них абсолютно хаотично или с высокими скоростями, не обращая ни малейшего внимания на немногочисленных пешеходов, которым приходиться уворачиваться от близко пролетающих самокатов, обходить их и вообще постоянно держать ухо востро, чтобы дойти до дома целым и невредимым.
Ограничение скорости самокатов на аппаратном уровне частично поможет, но необходимо чтобы и сотрудники Гибдд обратили на этих товарищей внимание, проводя разъяснительную работу и штрафуя особо непонятливых, тогда и порядка прибавится.
Ну вообще соглашусь с тем, что у нас правостороннее движение, иной раз идешь по улице или торговому центру и люди кто в лес кто по дрова, особенно раздражает капец как в метро, люди выходят из вагона и прут по лестнице занимая ее всю, и по фиг что по ней же люди спускаются, на Маркса прут занимая весь перон, на Красном проспекте такая же картина, щимишься как дурак, чтобы не снесли. Странно почему я выхожу из вагона и придерживаюсь правой стороны лестницы.
вчера мою коллегу на обеденном перерыве сбил самокатчик, перелом ноги. В СМИ нету таких новостей, по факту есть, и сколько их? Я не против самокатов, но за ограничение скорости или времени передвижения. Побаиваюсь этих самокатов, особенно не нравится тот факт, что поехать может каждый, кто умеет и кто нет. с велосипедистами в этом плане попроще, ездят в основном бывалые и умелые ребята, их не боюсь.
Да хоть на танке по тротуарам кататься..Лишь бы никому не мешать.Это поговорка..
Самокаты и пешеходы ау!
Вам же не понравится если я поеду по тратуару?
Тогда почему вы считаете, что мне нравится когда вы бегаете/ездите по дороге?
Мне тоже это не нравится. Я 20 лет за рулём.
Тут вот мотоциклисты уважения просят. Теперь ещё и самокаты пешеходы...
А нас, водителей, кто и когда уважать начнёт???
Нет!? Ну тогда и к себе не требуйте.
Мы относимся к окружающим так, как хотим чтобы они относились к нам. *
Каждый из нас говорил сам себе, мол надо с себя начинать. Когда спрашиваешь почему ты так делаешь, чтото неправильно. В ответ обычно слышиш: - Ну ведь все так делают.
Так вот.
Где эта грань? Между "с себя начать" и "все так делают".
Вы же ни кто не ответите...
а не прочитаю.
Капец. Позор редактору и нгс в целом. Кто такого автора пустил писать? "К пешеходам приравниваются лица, ... ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, "
Ведущие, Карл! Ведущие, а не управляющие !!!
Какой бред написан.
Если уж автор кидается выдержками из ПДД, то пусть про правостороннее движение почитает в ПДД. На тротуаре никто не обязан двигаться с учётом правостороннего движения, как это вообще можно было написать? Иногда свои мысли лучше не озвучивать...
Ещё советую автору почитать про велодорожки. Тротуар это зона пешеходов и они решают как им двигаться по нему или вообще стоять, лежать, прыгать, бегать...
Если его беспокоят пешеходы, которые смотрят в свои телефоны, а не на дорогу, так может водителям, со своей стороны, стоит свои глаза разуть и быть более ответственными перед другими участниками дорожного движения? Ведь автомобиль это средство повышенной опасности.
Согласен. Люди сами идут под колеса. Шатается как пьяные на всю дорогу
Не одни пешеходы виноваты.
Ну, не знаю... Аргументы за, аргументы против...
Но если мимо меня в пределах досягаемости руки будет пролетать по тротуару такой самокатчик, просто ссадинами он не отделается
Тротуар - для пешеходов! Дорога - для транспортных средств! А электросамокаты со скоростью 60км/ч - это транспортное средство! Которое запросто может отбить руку или сбить ребенка на пешеходном тротуаре!
Автор статьи - учи правила, прежде чем писать ересь такую!!!!!!
Автор статьи видит ситуацию слишком однобоко. У нас в семье муж ездит на машине, я и сын на велосипедах. И вот что хочу сказать: проблема не в пешеходах/самокатчиках/велосипедистах/автомобилистах и т.д. Проблема в городской среде. Тротуар предназначен для пешеходов, а велосипеду и самокату место на специальной велодорожке. Если такой нет, то мы имеем право ехать либо в крайнем правом ряду, либо по тротуару. Я езжу только по тротуару, уважаю всех участников движения и соблюдаю правила, потому что мне не всё равно.
Бесит, когда: велосипед/самокат подрезает пешеходов не подав сигнал (можно же просто попросить объехать); принципиально не меняют сторону движения навстречу пешеходу (обычно, это пожилой человек, часто с тростью), ещё и с таким лицом, типа мне все должны; не слезая переезжают пешеходные переходы на полной скорости; не слезают с велосипеда и едут в толпе людей на загруженных участках улицы (например, пл.Станиславского напротив Вилки-Ложки).
Бесит, когда: компания людей занимают весь тротуар и так и идут толпой, даже не группируются чтобы пропустить велосипед; меняют сторону движения в самый последний момент, хотя ты едешь навстречу; не соблюдают принцип правостороннего движения.
Чтобы избежать недопониманий, травм и пр.негатива, нужно: 1.обустраивать город - строить велодорожки
2.ввести четко работающую систему штрафов за нарушение ПДД для всех участников движения.
Статья опубликована 17.06, сейчас только обед, но проголосовать уже нельзя. Почему? Может, не те цифры стали появляться, что проплачены?
Аргументация автора - в стиле "сам дурак": дескать, если среди пешеходов есть нарушители, то и самокатчикам можно.
Уберите уже эти самокаты дибилы всякие без мозгов катаються
Я боюсь этих самокатчиков, реально страшно, носятся на больших скоростях. Я против, тем более недавно в парке ребенка сбил и уехал(
Электросамокат не равно простой самокат, который приводится в действие сугубо силой ног и именно тогда может быть уравнен в правах с роликами. А электро - это уже типа мопеда. Можно только руками водить по тротуару. Надеюсь, наконец им запретят ездить по пешеходным дорожкам и заставят получать права.
меня родители с детства приучили держаться правой стороны всегда и везде и перед тем, как войти в какие-то двери, выпускать тех, кто выходит. пешеходы, нарушающие эти правила, бесят и мешают, но к травмам и повреждению моего имущества это не приводит, в отличие от несущихся "по встречке" самокатчиков, которые уверены, что я должна отпрыгивать с их пути.
а с появлением на тротуарах разбросанных как попало самокатов стало гораздо сложнее держаться правой стороны - постоянно приходится что-то обходить.
так что сбавьте градус, товарищ авторедактор. "следи за собой, будь осторожен".
ПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИМ КИКШЕРИНГОМ - ЭТО ВСЕ РАВНО ЧТО УПАЛ С КАРУСЕЛИ !!!!!! И ХОЗЯЕВ КАРУСЕЛИ САДИТЬ В ТЮРЬМУ И ЭТИХ КИКШЕРИНГОВ ТАКЖЕ !!!!!!!!!!!!!!!!! И ВООБЩЕ САМОКАТЫ ЭТИ В РЕАЛЬНОСТИ МОТОРИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ !!!!!!!!!!!!! БАСТРЫКИН АУУУУ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как раз сегодня по ТВ сказали, что самокатчики будут обязаны получать права на электросамокат и номер.
МВД впервые обнародовало статистику ДТП с участием электросамокатов, моноколёс и других подобных средств. По данным ведомства, с начала года количество аварий увеличилось почти втрое.Всего в подобных ДТП за пять месяцев погибли два человека, 119 пострадали. За 2 года погибло 10 электросамокатчиков. Но на самом деле их больше.
Следственный комитет призвал ускорить работу над регламентацией использования электросамокатов.
В процитированном отрывке ПДД сказано "ведущие". Этим сказано все. Никто не будет протестовать против тихо ведущего самокат человека, тем более что он очевидно будет иметь скорость ниже пешеходного потока. Хотя и будет все равно представлять опасность для пешеходов своим неуклюжим самокатом.
Все это явно инициируется сверху, чтобы отвлечь народ от реальных проблем. Выдают самокаты за что-то новенькое и совершенно неожиданное( прямо как снег для Локтя!). На самом деле все законы уже есть, а появление всех этих фирм проката и электросамокатов - беззаконно.
Совсем с ума сошли? Тротуары созданы для пешеходов. Самокатам должны выделять отдельные дорожки, как и велосипедистам. Мне до этого было все равно на эти самокаты, но после таких статей, я тоже буду против
Ооо все понятно что за контингент на них катается. Это типа автомобилистов, которые считают что им все можно и все подвиньтесь, а те кто их критикует просто бичи которые завидуют, потому что не могут себе позволить такое транспортное средство, собенно в кредит как они.
Проблемы в отношениях и водителей с велосипедистами, и велосипедистов с пешеходами, и теперь еще пешеходов и самокатчиков кроются в нескольких вещах:
- отсутствие инфраструктуры. в правилах сказано, что велосипедист должен двигаться где - то у правого края дороги, где есть по обочине, где нет, по правой стороне правой полосы (про велодорожки я вообще молчу). учитывает это положение существование проблемы парковок, и то, что место для движения велосипедистов почти всегда заставлено? нет.
- велосипедисты хотя бы являются официальными участниками движения, и, с оговорками, могут выезжать на дорогу. самокатчики просто отсутствуют как класс. пешеходами они точно не являются, хотя бы потому, что скорость их передвижения заметно выше, и опасность от такого "тела" на крейсерской скорости соответственно тоже. а значит, с тротуара их точно надо убирать, здесь 2 мнений быть не может (невнимательность пешеходов - не оправдание, это их территория и здесь ни кто не ждет проблем, прибывающих на такой скорости). только вот вопрос - куда.
- если не основной, то заметной долей водителей таких устройств являются несовершеннолетние, чья ответственность по закону или отсутствует, или сильно мягче. да и с совершеннолетними тоже неопределенность - что можно и чего нельзя таким участникам движения, и какова их ответственность, если проблемы все таки наступили.
Нужно урегулировать хотя бы эти моменты.
Предлагаю конфисковать транспорт автора и поставить его в условия когда этот "Шумахер" на самокате не пропускает тебя на узком участке.
Автор приводит выдержку из ПДД, при этом не поясняет, что под термином "самокат" в данной статье ПДД имеется в виду средство передвижения, приводимое в движение путём отталкивания ногой от земли в положении стоя. Против подобных самокатов никто не возражает. Опасность и неудобства доставляют электросамокаты - полноценное индивидуальное транспортное средство, способное достигать скорости до 50-60 км/час и более. И они действительно опасны. В этом вся проблема. Наши законы и городская инфраструктура отстают от жизни. Плюс обнаглевший и циничный бизнес.
Вывод очевиден: автор явно манипулирует понятиями в своей заказной статейке, В ПДД внести изменение с упоминанием элекросамокатов как особого транспортного средства, которое может передвигаться только на особо выделенных полосах и участках ( и не тротуар и не проезжая часть, а именно велодорожка). Городским властям начать проектировать и строить подобные полосы. А пока их нет - звеняйте хлопцы - тротуар для пешеходов и классических самокатов - ножками, ножками.
"ведущие велосипед" - это те, кто идет с ним рядом и КАТИТ велосипед, а не едет на нем.
Верхом на велосипеде - это только на дороге.
За рулём катался и много таких пешиков встречал. Глаза в телефоне, мозг отключен и идут как зомби. А вот будет кто-то бежать, собьёт вас = электросамокат. Так что я за прогресс. Но нужен контроль для защиты от пьяных