Реклама
СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

371 комментарий к публикации В защиту самокатчиков. Как злобные пешеходы сами нарушают и шарахаются по тротуарам
В защиту самокатчиков. Как злобные пешеходы сами нарушают и шарахаются по тротуарам

17 июня 2021 в 11:03

Самая большая загадка регулирования использования электросамокатов в том, что многие ходовые модели электросамокатов попадают под определение «Мопед»:
ПДД п. 1.2
«Мопед» - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, ИЛИ электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Можно ли ездить на мопедах по тротуарам? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ездить на мопедах по магистралям? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ездить на мопеде без прав? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ездить пьяным на мопеде? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ехать на мопеде далее крайней правой полосы? Согласно ПДД — нельзя.
Можно ли ездить мопеде без шлема? Согласно ПДД — нельзя.
Просто нет заметных попыток хотя бы запретить летать по тротуарам. Хотя все законные основания для этого есть.
Все что нужно, это применение уже существующих правил.

(см. продолжение поста в 1 комментарии)

Святогор
17 июня 2021 в 11:14

После смертельного дтп с самокатчиков(а оно случится,вопрос времени) примут меры. Ну как всегда, после.Разрешат им самокатиться только в парках и дворах.100%

Гость
17 июня 2021 в 11:16

Да не парьтесь вы так. Со временем либо электросамокаты вымрут (что вряд ли), либо наоборот так размножатся, что пешеходов на самокатах станет больше, чем пешеходов на ногах - и тогда пешеходы (на ногах и самокатах) привыкнут по тротуару перемещаться в правой полосе и смотреть по сторонам.
В массовость велодорожек я не верю по объективным причинам. Электросамокаты на дорогах? Только если они будут оборудованы зеркалами, поворотниками и иметь скорость 40-50 км/ч. В противном случае на дороге им делать нечего.

Мэм
17 июня 2021 в 11:28

А почему пешеходы в своей пешеходной зоне должны ходить и озираться? Если сознательные самокатчики и есть, то их не так много.Можно не брать в расчет. Остальные ,как бешенные, проскакивают между пешеходами.Не успеваешь вздрагивать.

17 июня 2021 в 11:29

чет кто то берега начинает путать, с таким подходом самокатчики станут чаще поступать в травмпункты

17 июня 2021 в 11:30

Заказная статья, всё для самокатчиков

17 июня 2021 в 11:31

Ах какие пешики ретрограды безалаберные, не пекутся сами о своей безопасности. На зеленый-то идут, не озираясь, а не торопится ли кто на красный, по тротуарам ходят - ворон тоже считают.

17 июня 2021 в 11:33

Поддерживаю автора статьи. Самокаты - это новый прогрессивный вид транспорта и нужно внедрять их как можно больше, чтобы автомобилисты прекращали загрязнять воздух выхлопными газами и пересаживались на самокаты. А пешеходы должны начинать уважать самокатчиков и ходить по тротуару осторожно , не совершая резких манёвров, чтобы самокатчик мог безопасно их обогнать.

Гость
17 июня 2021 в 11:36

Я стояла на остановке и на меня наехал велосипедист. При всем желании, я не смогу отрастить глаза на затылке. Вы о чем вообще? На остановке я просто шла к автобусу. Я никогда не задумывалась о том, что и там надо смотреть по сторонам.

17 июня 2021 в 11:56

Да идите вы все на дорогу ездить на своих тележках, если не можете спокойно среди пешеходов проезжать! Вам на тротуаре не место! Вместе с тротуарными велосипедёрами требуйте от властей выделенные дорожки как на набережной.

17 июня 2021 в 11:59

пешеходы сами виноваты в большинстве случаев. как ездил так и буду ездить. и посылать буду бабок, дедок, мамашек и другую всякую нечисть.

Гость
17 июня 2021 в 12:04

Я тоже не чувствую себя в безопасности, когда еду на велосипеде по велодорожке а на ней каждые 5-50 метров люди ходят и мамаши с детьми, приходится ехать по дороге при наличии велодорожки и мешать ехать машинам.

Гость
17 июня 2021 в 12:13

А сделайте статью про ПЕШЕХОДОВ КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ДРУГИМ ПЕШЕХОДАМ . Ну реально достали уже!!!!!!. Еле ноги передвигают и идут вдвоём втроём поперёк загораживая всю дорожку . Про то что у нас правостороннее движение даже не задумываются. Что они мешают ПРОХОДИТЬ другим пешеходам -тоже не думают !!!! про то что тётки и старухи останавливаются посреди дороги потрендеть и мешают другим пешеходам проходить - уже тут написАли. . Встать на обочину тротуара и не мешать проходу другим людям -это им культура "религия "бескультурия не позволяет . Дамочки с детскими калясками на тротуарах-оооо это ещё одна тема для разговора.

ЗаноЗа
17 июня 2021 в 12:13

Самокатом пользуюсь 2 года, а велосипедом 3 года и никогда не возникало ситуация по сбиванию людей. Мой самокат движется с максимальной скоростью 40 км/ч и такую скорость могу позволить себе только на ровной дороге во дворе, где ездят машины. И по этой же дороге свободно бегают малявки, а рядом есть тротуар, но на нем не ходят люди...Людям интересней на проезжей части. По проезжей части просто страшно ездить, т.к. "водятлы" считают себя королями дорог и специально прижимают к поребрикам или едут слишком близко и задевают зеркалами. Разве это нормально? Нужны велодорожки - это выход из ситуации. Только обязательно запретить мамашкам с детьми там шастать. Вывод таков: как ездила по тротуарам на велике или на самокате, так и буду продолжать. Я точно такой же пешеход, сейчас я еду, а через секунду я могу спешиться и идти катить свое средство передвижения.

Археолог
17 июня 2021 в 12:17

Бред сивой кобылы.

Игорь
17 июня 2021 в 12:17

Уважаемый автор , по меньшей мере некорректно сравнивать пешеходов явно нарушающих ПДД и пешехода вынужденного делить один тратуар с электросамокатом. Средня скорость движения пешехода 3-4 км/ч, а электросамоката 15-20 км/ч и это ещё самого дисциплинированного самокатчика, поэтому движение любых транспортных средств включая самокат , скорость которых в разы превышает скорость потока, недопустимо. Представьте, по аналогии, что ПДД вдруг разрешит движение в черте города, по дорогам общего пользования спортивных автомобилей со скоростью 150 км/ч, а другим так и оставит ограничение в 60 км/ч. Как вы думаете как это скажете на безопасности движения? По вашей логике, видимо никак.

133
17 июня 2021 в 12:19

и на великах и на самокатах едут с приличной скоростью и не притормаживают вблизи пешеходов, наоборот, пешеходу приходится отходить или отпрыгивать,чтобы не столкнуться с самокатичиками и велосипедистами

Noname
17 июня 2021 в 12:23

Имхо - ответственность должна быть. Нужно чтобы если кто-то сбивает человека на тротуаре - он не убегал, а извинялся, помогал встать, предлагал вызвать скорую или такси и оплатить медосмотр в ближайшей платной больничке... И чтобы было понимание, что сбил человека на самокате/велике/скейте/просто бегом бегая - от ответственности уйти не получится и очень плохо даже просто пытаться. И то компенсацию придётся платить не символическую (типа 20 000р за поломанный палец, а 250 000 за тот же палец - легко, если человек трудоспособность потерял, моральный вред получил и т.д.) Тогда люди на тротуарах будут даже относиться к этим самокатчикам. Если тебя такой собьёт - за 15 минут боли можно будет поехать в отпуск на недельку, ну вроде уже не так жалко... и есть надежда, что наездник будет аккуратнее. И эти деньги должны компенсироваться не из официального заработка в 18 тысяч, а вплоть до продажи квартиры и выдачи социального жилья.
Только это не будет работать без эффективной полиции, судов и гражданского общества. А иначе будут и подставы, и подсуживание, и что только не.

qwer
17 июня 2021 в 12:33

Ограничить скорость человека на тратуаре 12 км/ч (скорость бегущего человека на длинные дистанции), скорость переход через пешеходный переход 7 км/ч.
Добавить отвтственность за нарушение скорости, за наезд на пешехода, требовать наличие защиты при передвижении по дороге - и успокоится.
Пару месяцев поштрафовать изрядно, пополнить казну и отдыхать.

Вообще длительное движение на самокате по плитке - может плохо сказаться на суставах.

Анна
17 июня 2021 в 12:44

Ну слава богу хоть кто-то выразил мою мысль по поводу движения пешеходов! Когда идёт большой поток людей, одни движутся вперёд по правой стороне, другие в противоположную сторону - по левой! Ну это же очевидно! А иногда бывает прут внаглую навстречу и ещё и ходят по диагонали, а потом цыкают, когда ты, двигаясь в прямом направлении, задеваешь этого диагональщика… давно пора ввести пдд для пешеходов! Бесят… как и те, кто в метро в час пик из вагона вышел и тут же остановился на потолок посмотреть, и тех, кто на эскалаторе СТОИТ с левой стороны, и тех, кто не придерживает двери в метро, зная, что прямо за ним идут другие люди… никто не думает о ближнем, все думают только о себе(

17 июня 2021 в 12:51

Это не вопли и не истерика, как изволил выразиться автор, это нормальная, здоровая реакция общества на внезапное изменение условий среды, прямо влияющих на безопасность. Если бы и на более серьёзные проблемы реагировали так же - глядишь и жили бы уже лучше.
Я ничего не имею против самокатчиков, велосипедистов и роллеров на тротуарах, но лишь до тех пор, пока они перемещаются предсказуемо и с вменяемой скоростью, близкой к скорости пешехода. Многие так и ездят, самокатчики при приближении сзади начали сигналить звонком, что помогает заранее услышать их и не менять внезапно "полосу движения".
Я часто хожу пешком по центру. И если утром, днём самокатчики более-менее адекватны, то вечером, не говоря уже про ночи с пятницы по воскресенье, часто приходится наблюдать совсем другую картину: компании молодых людей, часто выпившие, просто оккупируют тротуары, перемещаясь на них абсолютно хаотично или с высокими скоростями, не обращая ни малейшего внимания на немногочисленных пешеходов, которым приходиться уворачиваться от близко пролетающих самокатов, обходить их и вообще постоянно держать ухо востро, чтобы дойти до дома целым и невредимым.
Ограничение скорости самокатов на аппаратном уровне частично поможет, но необходимо чтобы и сотрудники Гибдд обратили на этих товарищей внимание, проводя разъяснительную работу и штрафуя особо непонятливых, тогда и порядка прибавится.

17 июня 2021 в 12:55

Ну вообще соглашусь с тем, что у нас правостороннее движение, иной раз идешь по улице или торговому центру и люди кто в лес кто по дрова, особенно раздражает капец как в метро, люди выходят из вагона и прут по лестнице занимая ее всю, и по фиг что по ней же люди спускаются, на Маркса прут занимая весь перон, на Красном проспекте такая же картина, щимишься как дурак, чтобы не снесли. Странно почему я выхожу из вагона и придерживаюсь правой стороны лестницы.

вчера мою коллегу на обеденном перерыве сбил самокатчик, перелом ноги. В СМИ нету таких новостей, по факту есть, и сколько их? Я не против самокатов, но за ограничение скорости или времени передвижения. Побаиваюсь этих самокатов, особенно не нравится тот факт, что поехать может каждый, кто умеет и кто нет. с велосипедистами в этом плане попроще, ездят в основном бывалые и умелые ребята, их не боюсь.

Гость
17 июня 2021 в 13:04

Да хоть на танке по тротуарам кататься..Лишь бы никому не мешать.Это поговорка..

Вано
17 июня 2021 в 13:11

Самокаты и пешеходы ау!

Вам же не понравится если я поеду по тратуару?

Тогда почему вы считаете, что мне нравится когда вы бегаете/ездите по дороге?

Мне тоже это не нравится. Я 20 лет за рулём.

Тут вот мотоциклисты уважения просят. Теперь ещё и самокаты пешеходы...

А нас, водителей, кто и когда уважать начнёт???

Нет!? Ну тогда и к себе не требуйте.

Мы относимся к окружающим так, как хотим чтобы они относились к нам. *

Каждый из нас говорил сам себе, мол надо с себя начинать. Когда спрашиваешь почему ты так делаешь, чтото неправильно. В ответ обычно слышиш: - Ну ведь все так делают.

Так вот.

Где эта грань? Между "с себя начать" и "все так делают".

Вы же ни кто не ответите...

а не прочитаю.

Фыва
17 июня 2021 в 13:11

Капец. Позор редактору и нгс в целом. Кто такого автора пустил писать? "К пешеходам приравниваются лица, ... ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, "

Ведущие, Карл! Ведущие, а не управляющие !!!

Гость
17 июня 2021 в 13:50

Какой бред написан.
Если уж автор кидается выдержками из ПДД, то пусть про правостороннее движение почитает в ПДД. На тротуаре никто не обязан двигаться с учётом правостороннего движения, как это вообще можно было написать? Иногда свои мысли лучше не озвучивать...
Ещё советую автору почитать про велодорожки. Тротуар это зона пешеходов и они решают как им двигаться по нему или вообще стоять, лежать, прыгать, бегать...
Если его беспокоят пешеходы, которые смотрят в свои телефоны, а не на дорогу, так может водителям, со своей стороны, стоит свои глаза разуть и быть более ответственными перед другими участниками дорожного движения? Ведь автомобиль это средство повышенной опасности.

Борис
17 июня 2021 в 13:57

Согласен. Люди сами идут под колеса. Шатается как пьяные на всю дорогу

Гость
17 июня 2021 в 14:03

Не одни пешеходы виноваты.

17 июня 2021 в 14:07

Ну, не знаю... Аргументы за, аргументы против...
Но если мимо меня в пределах досягаемости руки будет пролетать по тротуару такой самокатчик, просто ссадинами он не отделается

Евгений
17 июня 2021 в 14:15

Тротуар - для пешеходов! Дорога - для транспортных средств! А электросамокаты со скоростью 60км/ч - это транспортное средство! Которое запросто может отбить руку или сбить ребенка на пешеходном тротуаре!

Автор статьи - учи правила, прежде чем писать ересь такую!!!!!!

Доктор Врач (с)
17 июня 2021 в 14:15

Автор статьи видит ситуацию слишком однобоко. У нас в семье муж ездит на машине, я и сын на велосипедах. И вот что хочу сказать: проблема не в пешеходах/самокатчиках/велосипедистах/автомобилистах и т.д. Проблема в городской среде. Тротуар предназначен для пешеходов, а велосипеду и самокату место на специальной велодорожке. Если такой нет, то мы имеем право ехать либо в крайнем правом ряду, либо по тротуару. Я езжу только по тротуару, уважаю всех участников движения и соблюдаю правила, потому что мне не всё равно.
Бесит, когда: велосипед/самокат подрезает пешеходов не подав сигнал (можно же просто попросить объехать); принципиально не меняют сторону движения навстречу пешеходу (обычно, это пожилой человек, часто с тростью), ещё и с таким лицом, типа мне все должны; не слезая переезжают пешеходные переходы на полной скорости; не слезают с велосипеда и едут в толпе людей на загруженных участках улицы (например, пл.Станиславского напротив Вилки-Ложки).
Бесит, когда: компания людей занимают весь тротуар и так и идут толпой, даже не группируются чтобы пропустить велосипед; меняют сторону движения в самый последний момент, хотя ты едешь навстречу; не соблюдают принцип правостороннего движения.
Чтобы избежать недопониманий, травм и пр.негатива, нужно: 1.обустраивать город - строить велодорожки
2.ввести четко работающую систему штрафов за нарушение ПДД для всех участников движения.

Гость
17 июня 2021 в 14:16

Статья опубликована 17.06, сейчас только обед, но проголосовать уже нельзя. Почему? Может, не те цифры стали появляться, что проплачены?

17 июня 2021 в 14:31

Аргументация автора - в стиле "сам дурак": дескать, если среди пешеходов есть нарушители, то и самокатчикам можно.

Анна
17 июня 2021 в 14:42

Уберите уже эти самокаты дибилы всякие без мозгов катаються

17 июня 2021 в 15:03

Я боюсь этих самокатчиков, реально страшно, носятся на больших скоростях. Я против, тем более недавно в парке ребенка сбил и уехал(

17 июня 2021 в 15:29

Электросамокат не равно простой самокат, который приводится в действие сугубо силой ног и именно тогда может быть уравнен в правах с роликами. А электро - это уже типа мопеда. Можно только руками водить по тротуару. Надеюсь, наконец им запретят ездить по пешеходным дорожкам и заставят получать права.

17 июня 2021 в 16:01

меня родители с детства приучили держаться правой стороны всегда и везде и перед тем, как войти в какие-то двери, выпускать тех, кто выходит. пешеходы, нарушающие эти правила, бесят и мешают, но к травмам и повреждению моего имущества это не приводит, в отличие от несущихся "по встречке" самокатчиков, которые уверены, что я должна отпрыгивать с их пути.
а с появлением на тротуарах разбросанных как попало самокатов стало гораздо сложнее держаться правой стороны - постоянно приходится что-то обходить.
так что сбавьте градус, товарищ авторедактор. "следи за собой, будь осторожен".

ВВП
17 июня 2021 в 17:09

ПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИМ КИКШЕРИНГОМ - ЭТО ВСЕ РАВНО ЧТО УПАЛ С КАРУСЕЛИ !!!!!! И ХОЗЯЕВ КАРУСЕЛИ САДИТЬ В ТЮРЬМУ И ЭТИХ КИКШЕРИНГОВ ТАКЖЕ !!!!!!!!!!!!!!!!! И ВООБЩЕ САМОКАТЫ ЭТИ В РЕАЛЬНОСТИ МОТОРИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ !!!!!!!!!!!!! БАСТРЫКИН АУУУУ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

зшщ
17 июня 2021 в 17:37

Как раз сегодня по ТВ сказали, что самокатчики будут обязаны получать права на электросамокат и номер.

Гость
17 июня 2021 в 17:59

МВД впервые обнародовало статистику ДТП с участием электросамокатов, моноколёс и других подобных средств. По данным ведомства, с начала года количество аварий увеличилось почти втрое.Всего в подобных ДТП за пять месяцев погибли два человека, 119 пострадали. За 2 года погибло 10 электросамокатчиков. Но на самом деле их больше.

Гость
17 июня 2021 в 18:00

Следственный комитет призвал ускорить работу над регламентацией использования электросамокатов.

хихихихихихихихикс
17 июня 2021 в 18:12

В процитированном отрывке ПДД сказано "ведущие". Этим сказано все. Никто не будет протестовать против тихо ведущего самокат человека, тем более что он очевидно будет иметь скорость ниже пешеходного потока. Хотя и будет все равно представлять опасность для пешеходов своим неуклюжим самокатом.
Все это явно инициируется сверху, чтобы отвлечь народ от реальных проблем. Выдают самокаты за что-то новенькое и совершенно неожиданное( прямо как снег для Локтя!). На самом деле все законы уже есть, а появление всех этих фирм проката и электросамокатов - беззаконно.

Ирина
17 июня 2021 в 18:25

Совсем с ума сошли? Тротуары созданы для пешеходов. Самокатам должны выделять отдельные дорожки, как и велосипедистам. Мне до этого было все равно на эти самокаты, но после таких статей, я тоже буду против

Гость.
17 июня 2021 в 23:35

Ооо все понятно что за контингент на них катается. Это типа автомобилистов, которые считают что им все можно и все подвиньтесь, а те кто их критикует просто бичи которые завидуют, потому что не могут себе позволить такое транспортное средство, собенно в кредит как они.

18 июня 2021 в 01:47

Проблемы в отношениях и водителей с велосипедистами, и велосипедистов с пешеходами, и теперь еще пешеходов и самокатчиков кроются в нескольких вещах:
- отсутствие инфраструктуры. в правилах сказано, что велосипедист должен двигаться где - то у правого края дороги, где есть по обочине, где нет, по правой стороне правой полосы (про велодорожки я вообще молчу). учитывает это положение существование проблемы парковок, и то, что место для движения велосипедистов почти всегда заставлено? нет.
- велосипедисты хотя бы являются официальными участниками движения, и, с оговорками, могут выезжать на дорогу. самокатчики просто отсутствуют как класс. пешеходами они точно не являются, хотя бы потому, что скорость их передвижения заметно выше, и опасность от такого "тела" на крейсерской скорости соответственно тоже. а значит, с тротуара их точно надо убирать, здесь 2 мнений быть не может (невнимательность пешеходов - не оправдание, это их территория и здесь ни кто не ждет проблем, прибывающих на такой скорости). только вот вопрос - куда.
- если не основной, то заметной долей водителей таких устройств являются несовершеннолетние, чья ответственность по закону или отсутствует, или сильно мягче. да и с совершеннолетними тоже неопределенность - что можно и чего нельзя таким участникам движения, и какова их ответственность, если проблемы все таки наступили.
Нужно урегулировать хотя бы эти моменты.

Гость
18 июня 2021 в 08:36

Предлагаю конфисковать транспорт автора и поставить его в условия когда этот "Шумахер" на самокате не пропускает тебя на узком участке.

Гость
18 июня 2021 в 08:44

Автор приводит выдержку из ПДД, при этом не поясняет, что под термином "самокат" в данной статье ПДД имеется в виду средство передвижения, приводимое в движение путём отталкивания ногой от земли в положении стоя. Против подобных самокатов никто не возражает. Опасность и неудобства доставляют электросамокаты - полноценное индивидуальное транспортное средство, способное достигать скорости до 50-60 км/час и более. И они действительно опасны. В этом вся проблема. Наши законы и городская инфраструктура отстают от жизни. Плюс обнаглевший и циничный бизнес.
Вывод очевиден: автор явно манипулирует понятиями в своей заказной статейке, В ПДД внести изменение с упоминанием элекросамокатов как особого транспортного средства, которое может передвигаться только на особо выделенных полосах и участках ( и не тротуар и не проезжая часть, а именно велодорожка). Городским властям начать проектировать и строить подобные полосы. А пока их нет - звеняйте хлопцы - тротуар для пешеходов и классических самокатов - ножками, ножками.

Авав
18 июня 2021 в 08:53

"ведущие велосипед" - это те, кто идет с ним рядом и КАТИТ велосипед, а не едет на нем.
Верхом на велосипеде - это только на дороге.

Просто гость
18 июня 2021 в 10:14

За рулём катался и много таких пешиков встречал. Глаза в телефоне, мозг отключен и идут как зомби. А вот будет кто-то бежать, собьёт вас = электросамокат. Так что я за прогресс. Но нужен контроль для защиты от пьяных