Да, интересная статья.. Но нынче Н-ск превращается в одну большую пробку, со всеми вытекающими последствиями - загрязнение города выхлопными газами, ущерб экономики из-за стояния людей в многокилометровых пробках часами, дискомфорт городской среды.. И т.д. и т.п. Всё для автомобилистов, не для людей.. В Москве, каждый год открывают по 10 станций. В Казани по 1 станции в год. В Лондоне сделали платный въезд в центр города - 10 фунтов. И все поступления пускают на развитие общественного транспорта. Если власти
Н-ска и дальше будут на эту проблему обращать мало внимания, лет через 5-10 город ждёт серьёзный коллапс.. Новые мосты не решат проблему. Опыт развитых стран показывает, что если будет активно развиваться общественный транспорт, когда можно будет в комфортных условиях добраться в любую точку города, многие водители с удовольствием пересядут в метро, трамвай и т.д.
Первым оператором сотовой связи в метро был вовсе не МТС. МТС тогда в принципе ещё не было в Новосибирске - были "сибирские сотовые системы 900", впоследствии эту сеть выкупил МТС.
А первой в метро была ЗАО "Сотовая компания", торговая марка "БиЛайн, работавший в аналоговом стандарте NAMPS. Именно они первыми сделали связь на станции пл.Ленина.
Отличная статья!!!СПАСИБО Стас!!!
Я бы хотел видеть такое каждый день на НГС.
Огромное спасибо важным дядькам за метро СПОРТИВНАЯ и новый ЛДС!!!
И за НОВЫЙ ПАРК!!!Не сомневаюсь,что он тоже будет супер!
Это как новый глоток свежего воздуха городу!
Все эти мероприятия повышают статус нашего города,его привлекательность для приезжих,соответственно стоимость квадратного метра жилья!
ЖДЕМ станцию на пл.Станиславского!!!
пошли мы с другом на открытие. нам тогда было 12-13 лет. мы решили войти туда через "площадь ленина". помню была жуткая толкучка и дикий женский вопль "я беременна!" и тогда была мода ходить в фуфайках. и деньги шмонали. идешь вдвоем, а на встречу двое пацанов постарше. спрашивают деньги есть? у них был стандартный алгоритм. если отвечаешь, что нет, то они грозили побить, если найдут. мы ломали этот алгоритм. говорили всегда, что деньги есть. даже демонстрировали рубль, трояк или мелочь. тогда разговор переводился на тему откуда мы, кого знаем. общие знакомые попадались достаточно часто. и как правило, расходились мирно, и оставались при своих.
— Как раз напротив нашего дома росли березы. И когда началась стройка, то первым делом спилили все эти деревья. Мне было жалко их до слез, — вспоминает специалист по коммуникациям Светлана Албаут, которая жила в доме на Красном проспекте.
Во брешет-то! До строительства метро весь проспект был клёнами усажен!
А как все начиналось!!! Строили активно, планировали столько станций! А сейчас что? Все замерло, и никуда не развивается и неизвестно когда будет, и будет ли. И так везде, разве в Москве ещё что делают... для себя!
Кто-то слишком много денег ворует!
Во все времена и при всех режимах в России развитие регионов определялось предприимчивостью региональных руководителей,и,главное,-их умением ладить со столичными властями,связями в высоких кабинетах. Так было и при царях,и при советах,и сейчас так происходит.
Такой человек оказался в Новосибирске в 60х-70х годах - первый секретарь обкома Федор Степанович Горячев. Именно при нем были организованы Академгородок и Сибирское отделение АН и принято решение о строительстве метро.
Человек практический, хорошо понимавший как нужно действовать в рамках существовавших тогда реалий. 10 лет он долбил московские кабинеты,засылал делегации в Москву,обхаживал старого друга Леню(Брежнева,если кто не в курсе) - и добился главного - на пленуме ЦК и съезде было принято решение о строительстве метро в Новосибирске,после чего маховик закрутился - не остановить,так была устроена система управления - выделили фонды,приехали специалисты,закипела работа. Причем тогда добиться такого решения было сложнее,чем сейчас - конкурентов было множество,даже в РСФСР Новосибирск был лишь четвертым по населению городом,а было еще 15 союзных республик со своими мощными лоббистами,как сказали бы сейчас. Если бы не его энергия и настойчивость - было бы здесь сейчас метро как в Омске или Красноярске.
Причем был Горячев из "понаехавших",как сказали бы сейчас. Из простой крестьянской семьи в поволжской деревеньке.
То есть, проклятые коммуняки за 7 лет сумели 10 станций метро построить и сдать в эксплуатацию, а бравые иффиктивные манарюги за 30 лет только 3 станции.😂
Принимал участие в строительстве и в декабре 1985г. проехал в первом поезде. Открывал движение 1секретарь Обкома КПСС Филатов А.П. Моему руководителю позже вручили орден и его фамилия на доске метростроевцев. Открытие решили основное сделать после школьных каникул, боялись большого наплыва детей. Вышла статья одного чудака в Комсомолке - Кот в мешке. Фельетончик мерзкий.
Был дпсником утром развод в 7 утра на к маркса закрыть с к моста движ всех авто с мигалкам стоим знаки выставили потом дл доску поперек раф маршрутка снес все ударил по сл авто снес мигалку говорит утром ехал ничего не видел вод был СЛАВИНСКИЙ ОЛЕГ ДПС
А мне в метполитене поработать пришлось с 1988года. Открывали площадь Гарина- Михайловского, было весело, тепло. Тепло от улыбок людей. Сейчас перестали улыбаться даже работники метро. Есть пассажиры недовольные жизнью, которые одним своим видом покажут вам кузькину мать. А вот то, что перестали строить новые станции метрополитена спасибо скажем местным властям, при которых слишком много воровства.
На первой фотке вижу Дзержинскую линию на левом берегуц с пересадкой на Ленинскую на пл.Станиславского. Это очень правильное стратегическое решение если хотят загруженности метро. А вот вест Дзержинскую линию на барахолку - бред. Пассажиров там не будет. её надо вести мимо сельхозакадемии и плющихинского на пед.институт - там гораздо выше шанс пересадить автовладельцев на метро. Плюс студенты ликвидируют порожняк в одну строну. На барахолку можно запустить отдельный челнок, раз уж там всё равно депо будет.
В строительстве ст. Спортивная участвуют уважаемые метростроевцы - участники того самого первого пуска. Хочется именно их поздравить со знаменательной датой, пожелать "успехов в труде и счастья в личной жизни"...
хотелось бы заметить дилетантам, считающим, что мэр или "мэры" любые другие, как то могут повлиять, кроме желания своего, на строительство метро - во-первых, для простой даже рентабельности существующей сети метро необходима численность жителей на данной площади города раза в три, а это больше численности жителей всей области! во-вторых, строительство метро дороже строительства той же трамвайной сети раз в сто!!! а даже на строительство трамвайных линий нормальных городской бюджет уже много лет не может заработать или на то же продолжение дорог от Бугринского того же моста, всё по той же причине - недостаточность дохода городского бюджета и никакой мэр эту проблему не решит - мэры деньги не печатают, а работают в рамках выделенного Городской Думой бюджета... мэры им метро не строят, город уличные дороги по 500 метров строит новые и это предел городского бюджета!!!
главной транспортной ошибкой, основанной на неоправданном коммунистическом планировании, при строительстве метро было разрушить трамвайную сеть - долгие годы метро всего лишь возило с берега на берег, а уничтоженная трамвайная сеть могла доставлять в любой конец города!!!
29 или 30 декабря 1985 года были пробные перевозки пассажиров. Мне тогда было 11 лет, мы с младшим братом шли мимо вестибюля на Крылова, там горел свет и выходили люди. Там стоял милиционер, и сказал что метро работает, и можно прокатиться. Мы зашли, брата пропустили бесплатно, ему 6 лет было а я разменял 10 коп на два новеньких пятака, не бесплатно было. Народу было немного. Мы доехали до "Студенческой", на улицу выходить не стали, боялись что обратно не пустят, и вернулись обратно. Хотели и на следующий день прокатиться, но уже было закрыто до 7 января.
Я на Гагаринской захожу в метро , на Красном проспекте выхожу. Если дальше , то лучше авто. Несколько остановок на метро , переходы......тяжело пережить такое путешествие. Слишком многолюдно.
Слава богу что дурь в виде метро строить не будут. Есть надежда в размере 1% что начнут строить современные скоростные виды транспорта. Более дешёвые. Например обособленную жд линию Нск Запалный и Нск Восточный. И пустить там скоростные электрички по примеру Берлина или Москвы. . С обоих концов нужно продление. Линия метро на Затулинку. Вообще шедевр градостроительного дебилизма. А как воспринимать станции : Чеховская или Пермская ? Вертеть палец у виска. А линия в Первомайку ? Хотя скорее всего будут тупо строить по одной станции в 10 лет. Вместо того что построить 300-400 км наземного метро и скоростного трамвая. как в Берлине или Москве.
Пожелаю городским властям забыть про дурацкую линию метро на Затулинку. Всего и дело то прорыть нуннель от плМаркса до Немировича Данченко а дальше можно открытую линию скоростного трамвая. С проходкой плКирова под землей в туннеле длинной 50-70 м. Такую линию можно построить за год.
Журналисты как обычно, не местные и ничего не проверяют...
Но перепутать площадь Ленина и Заельцовскую в статье о "истории метро" - это верх непрофессионализма!
Вам правда неинтересна история? Только зарплата за количество знаков?
Господа, имейте совесть. Сирии нужна помощь, Центральной Африканской Республике тяжелее приходится, чем нам, дружественного диктатора в Беларуси нужно поддержать. А вам метро подавай.
Эгоисты, так глядишь, и за Путина не заходите голосовать в 2036-м, сволочи неблагодарные.
было интересно почитать
Счастливчики, у вас есть метро!
Да, интересная статья.. Но нынче Н-ск превращается в одну большую пробку, со всеми вытекающими последствиями - загрязнение города выхлопными газами, ущерб экономики из-за стояния людей в многокилометровых пробках часами, дискомфорт городской среды.. И т.д. и т.п. Всё для автомобилистов, не для людей.. В Москве, каждый год открывают по 10 станций. В Казани по 1 станции в год. В Лондоне сделали платный въезд в центр города - 10 фунтов. И все поступления пускают на развитие общественного транспорта. Если власти
Н-ска и дальше будут на эту проблему обращать мало внимания, лет через 5-10 город ждёт серьёзный коллапс.. Новые мосты не решат проблему. Опыт развитых стран показывает, что если будет активно развиваться общественный транспорт, когда можно будет в комфортных условиях добраться в любую точку города, многие водители с удовольствием пересядут в метро, трамвай и т.д.
Первым оператором сотовой связи в метро был вовсе не МТС. МТС тогда в принципе ещё не было в Новосибирске - были "сибирские сотовые системы 900", впоследствии эту сеть выкупил МТС.
А первой в метро была ЗАО "Сотовая компания", торговая марка "БиЛайн, работавший в аналоговом стандарте NAMPS. Именно они первыми сделали связь на станции пл.Ленина.
У нас.в Сибири в принципе везде метро должно быть, чтобы не мерзнуть на остановках зимой
Хомячки! Чего скулите в Рождество Христово? Рыночек всё порешал.😁
Интересно, второй тоннель на Золотую Ниву за 9,5 лет отбойным молотком (с микровзрывами) и 4 рабочими можно было бы построить?
Отличная статья!!!СПАСИБО Стас!!!
Я бы хотел видеть такое каждый день на НГС.
Огромное спасибо важным дядькам за метро СПОРТИВНАЯ и новый ЛДС!!!
И за НОВЫЙ ПАРК!!!Не сомневаюсь,что он тоже будет супер!
Это как новый глоток свежего воздуха городу!
Все эти мероприятия повышают статус нашего города,его привлекательность для приезжих,соответственно стоимость квадратного метра жилья!
ЖДЕМ станцию на пл.Станиславского!!!
Всех с рождеством!
Даешь проект метро 90-х годов в жизнь!
🔥
Интересная история метро)👍
😁
пошли мы с другом на открытие. нам тогда было 12-13 лет. мы решили войти туда через "площадь ленина". помню была жуткая толкучка и дикий женский вопль "я беременна!" и тогда была мода ходить в фуфайках. и деньги шмонали. идешь вдвоем, а на встречу двое пацанов постарше. спрашивают деньги есть? у них был стандартный алгоритм. если отвечаешь, что нет, то они грозили побить, если найдут. мы ломали этот алгоритм. говорили всегда, что деньги есть. даже демонстрировали рубль, трояк или мелочь. тогда разговор переводился на тему откуда мы, кого знаем. общие знакомые попадались достаточно часто. и как правило, расходились мирно, и оставались при своих.
— Как раз напротив нашего дома росли березы. И когда началась стройка, то первым делом спилили все эти деревья. Мне было жалко их до слез, — вспоминает специалист по коммуникациям Светлана Албаут, которая жила в доме на Красном проспекте.
Во брешет-то! До строительства метро весь проспект был клёнами усажен!
А как все начиналось!!! Строили активно, планировали столько станций! А сейчас что? Все замерло, и никуда не развивается и неизвестно когда будет, и будет ли. И так везде, разве в Москве ещё что делают... для себя!
Кто-то слишком много денег ворует!
Проект 90х 👍🔥 но увы не дождёмся
Станция спортивная не особо и нужна...
У Москвы и Китая нужно учиться, как реально строить! А не бла-бла-бла...
Во все времена и при всех режимах в России развитие регионов определялось предприимчивостью региональных руководителей,и,главное,-их умением ладить со столичными властями,связями в высоких кабинетах. Так было и при царях,и при советах,и сейчас так происходит.
Такой человек оказался в Новосибирске в 60х-70х годах - первый секретарь обкома Федор Степанович Горячев. Именно при нем были организованы Академгородок и Сибирское отделение АН и принято решение о строительстве метро.
Человек практический, хорошо понимавший как нужно действовать в рамках существовавших тогда реалий. 10 лет он долбил московские кабинеты,засылал делегации в Москву,обхаживал старого друга Леню(Брежнева,если кто не в курсе) - и добился главного - на пленуме ЦК и съезде было принято решение о строительстве метро в Новосибирске,после чего маховик закрутился - не остановить,так была устроена система управления - выделили фонды,приехали специалисты,закипела работа. Причем тогда добиться такого решения было сложнее,чем сейчас - конкурентов было множество,даже в РСФСР Новосибирск был лишь четвертым по населению городом,а было еще 15 союзных республик со своими мощными лоббистами,как сказали бы сейчас. Если бы не его энергия и настойчивость - было бы здесь сейчас метро как в Омске или Красноярске.
Причем был Горячев из "понаехавших",как сказали бы сейчас. Из простой крестьянской семьи в поволжской деревеньке.
Круто, остальным перефериям до вас далеко..
Дмитрий Мишин, судя по истории про календарик со Шварцем, уже тогда был великим пиарщиком;)
То есть, проклятые коммуняки за 7 лет сумели 10 станций метро построить и сдать в эксплуатацию, а бравые иффиктивные манарюги за 30 лет только 3 станции.😂
Эта статья уже была на НГС несколько лет назад))))
Когда уже метро начнут достраивать?
А то в Москве каждый год 16 новых станций открывается, а у нас их всего 13!
И за 20 лет построить одну станцию!!!!! Локоть позор тебе покинь пост!!!!!
Круто!!! Нам бы еще станций 30!!!
Наглядная информация, что даже в лихие 90-е метро в Новосибе строилось активнее, чем в эпоху позднего путинизма.
Грязь вырытая при стройке в 80-м лежит на улицах до сих пор....
Принимал участие в строительстве и в декабре 1985г. проехал в первом поезде. Открывал движение 1секретарь Обкома КПСС Филатов А.П. Моему руководителю позже вручили орден и его фамилия на доске метростроевцев. Открытие решили основное сделать после школьных каникул, боялись большого наплыва детей. Вышла статья одного чудака в Комсомолке - Кот в мешке. Фельетончик мерзкий.
Был дпсником утром развод в 7 утра на к маркса закрыть с к моста движ всех авто с мигалкам стоим знаки выставили потом дл доску поперек раф маршрутка снес все ударил по сл авто снес мигалку говорит утром ехал ничего не видел вод был СЛАВИНСКИЙ ОЛЕГ ДПС
Год был 1982 или 1983
Просрали всё что могли!
А мне в метполитене поработать пришлось с 1988года. Открывали площадь Гарина- Михайловского, было весело, тепло. Тепло от улыбок людей. Сейчас перестали улыбаться даже работники метро. Есть пассажиры недовольные жизнью, которые одним своим видом покажут вам кузькину мать. А вот то, что перестали строить новые станции метрополитена спасибо скажем местным властям, при которых слишком много воровства.
Все деньги страны в одном городе. 47 станций в Москве за 8 лет. Нам они зачем? Нам дома надо!
На первой фотке вижу Дзержинскую линию на левом берегуц с пересадкой на Ленинскую на пл.Станиславского. Это очень правильное стратегическое решение если хотят загруженности метро. А вот вест Дзержинскую линию на барахолку - бред. Пассажиров там не будет. её надо вести мимо сельхозакадемии и плющихинского на пед.институт - там гораздо выше шанс пересадить автовладельцев на метро. Плюс студенты ликвидируют порожняк в одну строну. На барахолку можно запустить отдельный челнок, раз уж там всё равно депо будет.
В строительстве ст. Спортивная участвуют уважаемые метростроевцы - участники того самого первого пуска. Хочется именно их поздравить со знаменательной датой, пожелать "успехов в труде и счастья в личной жизни"...
Фото тоннеля ночью...Как будто днём там всё солнечным светом залито
спасибо за интересную статью. Хоть что то стоящее.
"Да, были ЛЮДИ в наше время, не то. что нынешнее племя..."
хотелось бы заметить дилетантам, считающим, что мэр или "мэры" любые другие, как то могут повлиять, кроме желания своего, на строительство метро - во-первых, для простой даже рентабельности существующей сети метро необходима численность жителей на данной площади города раза в три, а это больше численности жителей всей области! во-вторых, строительство метро дороже строительства той же трамвайной сети раз в сто!!! а даже на строительство трамвайных линий нормальных городской бюджет уже много лет не может заработать или на то же продолжение дорог от Бугринского того же моста, всё по той же причине - недостаточность дохода городского бюджета и никакой мэр эту проблему не решит - мэры деньги не печатают, а работают в рамках выделенного Городской Думой бюджета... мэры им метро не строят, город уличные дороги по 500 метров строит новые и это предел городского бюджета!!!
главной транспортной ошибкой, основанной на неоправданном коммунистическом планировании, при строительстве метро было разрушить трамвайную сеть - долгие годы метро всего лишь возило с берега на берег, а уничтоженная трамвайная сеть могла доставлять в любой конец города!!!
29 или 30 декабря 1985 года были пробные перевозки пассажиров. Мне тогда было 11 лет, мы с младшим братом шли мимо вестибюля на Крылова, там горел свет и выходили люди. Там стоял милиционер, и сказал что метро работает, и можно прокатиться. Мы зашли, брата пропустили бесплатно, ему 6 лет было а я разменял 10 коп на два новеньких пятака, не бесплатно было. Народу было немного. Мы доехали до "Студенческой", на улицу выходить не стали, боялись что обратно не пустят, и вернулись обратно. Хотели и на следующий день прокатиться, но уже было закрыто до 7 января.
Я на Гагаринской захожу в метро , на Красном проспекте выхожу. Если дальше , то лучше авто. Несколько остановок на метро , переходы......тяжело пережить такое путешествие. Слишком многолюдно.
Слава богу что дурь в виде метро строить не будут. Есть надежда в размере 1% что начнут строить современные скоростные виды транспорта. Более дешёвые. Например обособленную жд линию Нск Запалный и Нск Восточный. И пустить там скоростные электрички по примеру Берлина или Москвы. . С обоих концов нужно продление. Линия метро на Затулинку. Вообще шедевр градостроительного дебилизма. А как воспринимать станции : Чеховская или Пермская ? Вертеть палец у виска. А линия в Первомайку ? Хотя скорее всего будут тупо строить по одной станции в 10 лет. Вместо того что построить 300-400 км наземного метро и скоростного трамвая. как в Берлине или Москве.
Пожелаю городским властям забыть про дурацкую линию метро на Затулинку. Всего и дело то прорыть нуннель от плМаркса до Немировича Данченко а дальше можно открытую линию скоростного трамвая. С проходкой плКирова под землей в туннеле длинной 50-70 м. Такую линию можно построить за год.
Дед заявил что денег хватает. Если локоть мужик то подаст в суд на Минфин, с требованием денег на метро.
С такими названиями станций далеко не уедешь. Дзержинская? Серьезно? 21 век на дворе, аллё.
Журналисты как обычно, не местные и ничего не проверяют...
Но перепутать площадь Ленина и Заельцовскую в статье о "истории метро" - это верх непрофессионализма!
Вам правда неинтересна история? Только зарплата за количество знаков?
Лелеков с ключом - имитация открытия до того для съёмочной группы очередного съезда кпсс фиксирующей навороты за период между ними.
Господа, имейте совесть. Сирии нужна помощь, Центральной Африканской Республике тяжелее приходится, чем нам, дружественного диктатора в Беларуси нужно поддержать. А вам метро подавай.
Эгоисты, так глядишь, и за Путина не заходите голосовать в 2036-м, сволочи неблагодарные.