Интересно а физкультуру, изо, тоже один преподаватель ведет?
А как дальше, после начальной школы, или до 11 класса будет дома обучаться, а когда вырастет, как такой домашний человек будет адаптироваться в коллективе, в обществе? Например детям которые не ходили в детский сад сложнее адаптироваться в школе.
Со школой не знаю... а вот в садик мои дети не ходили(были проблемы со здоровьем у одного из детей), очень переживала за их социализацию, но ходили на подготовку к школе , в музыкальную и шахматную школы, в бассейн... никаких проблем в школе нет.
С левого берега, ох с этой физрой.... сделали по 3 урока в неделю зачем-то. Мы бы с радостью отказались от неё, предоставив справку из спортсекции, но законодатели это не предусматривают
С левого берега, ошибаетесь. Хождение в детский сад и умение адаптироваться и самоутверждаться в детском коллективе никак не связаны. Да и в жизни далеко не каждому нужен коллектив в 30 чел ежедневно. Куча людей работают в крошечных коллективах, сами на себя, фрилансят. И при этом им требуется только налаживать отношения непосредственно с конкретным работодателем, а это прекрасно можно делать и без 11 лет в коллективе
С левого берега, все мои знакомые водят детей на пару секций. Обычно это плавание с тренером, гимнастика, танцы или какие-то виды борьбы. Что им добавит ваша физкультура?
С левого берега, все мои знакомые водят детей на пару секций. Обычно это плавание с тренером, гимнастика, танцы или какие-то виды борьбы. Что им добавит ваша физкультура?
Елена, общее физическое развитие, например навыки командных игр.
С левого берега, ошибаетесь. Хождение в детский сад и умение адаптироваться и самоутверждаться в детском коллективе никак не связаны. Да и в жизни далеко не каждому нужен коллектив в 30 чел ежедневно. Куча людей работают в крошечных коллективах, сами на себя, фрилансят. И при этом им требуется только налаживать отношения непосредственно с конкретным работодателем, а это прекрасно можно делать и без 11 лет в коллективе
seven, Не ошибаюсь, есть примеры, потом эти люди не умеют себя вести в обществе, паркуются например как попало не понимая что так нельзя. Потому что думают только о себе, с детства...
С левого берега,
А есть дети, которые ходили в сад, но предпочитали сидеть в уголке, играя с одной игрушкой, и всячески избегали коллективизации. Общению не учатся. Это или дано, или не дано.
С левого берега, я училась еще в очень старые времена, но вот в садике не была даже на экскурсии. В школу пришла, умея читать-писать-считать, а было это в эпоху, когда всю первую четверть разве что буквы учили и палочки карандашами рисовали в тетрадках в косую линейку. Представляете, насколько мне было скучно?
И социализовалась я вообще без проблем.
Правда есть одно "но" - мы тогда на улице проводили куда больше времени, чем нынешние дети, причем без присмотра родителей, просто бегали-играли-общались во дворе
С левого берега, за такую физкультуру, что в школе, руки и ноги оторвать не мешало бы учителям. И не надо оправдывать маленькой зарплатой, так как учителем идут по призванию и огромной любви к детям, а не за баблом.
С левого берега, все мои знакомые водят детей на пару секций. Обычно это плавание с тренером, гимнастика, танцы или какие-то виды борьбы. Что им добавит ваша физкультура?
Елена, вопрос.
Что будут делать спортсмены, если не станут ходить на уроки физкультуры? По школе болтаться? А низзя.
С левого берега, за такую физкультуру, что в школе, руки и ноги оторвать не мешало бы учителям. И не надо оправдывать маленькой зарплатой, так как учителем идут по призванию и огромной любви к детям, а не за баблом.
lemega, ага, и детей своих исключительно призванием кормят, а квартиры покупают на огромную любовь к детям...
Елена, общее физическое развитие, например навыки командных игр.
С левого берега,
гениально...
то есть по-вашему в спортивной секции детям ОФП не дают...
и навыки командных игр...
А вы вообще в какую-нибудь спортивную секцию ходили в детстве??
Судя по комментарию максимум в шахматный кружок.
seven, Не ошибаюсь, есть примеры, потом эти люди не умеют себя вести в обществе, паркуются например как попало не понимая что так нельзя. Потому что думают только о себе, с детства...
С левого берега,
если судить по тому как у нас паркуются, то у нас полстраны было на домашнем обучении...
так что мимо...
С левого берега,
гениально...
то есть по-вашему в спортивной секции детям ОФП не дают...
и навыки командных игр...
А вы вообще в какую-нибудь спортивную секцию ходили в детстве??
Судя по комментарию максимум в шахматный кружок.
147, А вы не судите по комментариям, тем более поверхностно.
Секции разные бывают, где то есть ОФП где то нет, речь даже не об этом а об коллективных играх футбол, волейбол, баскетбол.
Елена, общее физическое развитие, например навыки командных игр.
С левого берега, ну как бы вам сказать-то про "навыки командных игр"... Полностью ходила в садик и в школу, ни в одну командную игру играть так и не умею - на уроках была в основном строевая подготовка и "а теперь бежим по кругу".
В футбол умею только - во дворе научилась )))
С левого берега, ну как бы вам сказать-то про "навыки командных игр"... Полностью ходила в садик и в школу, ни в одну командную игру играть так и не умею - на уроках была в основном строевая подготовка и "а теперь бежим по кругу".
В футбол умею только - во дворе научилась )))
эшшольция, никто не требует высокого мастерства, командная игра это умение делать одно дело с другими людьми для достижения результата, в данном случае победы.
эшшольция, никто не требует высокого мастерства, командная игра это умение делать одно дело с другими людьми для достижения результата, в данном случае победы.
С левого берега, командной деятельности я лично научилась в семье. Родственников у меня много, поэтому детей близкого возраста - постоянно общающихся и придумывающих что-либо вместе - больше десятка.
А школа меня научила тихо сидеть на уроке и ещё "класс, равняйсь, смирно!".
147, А вы не судите по комментариям, тем более поверхностно.
Секции разные бывают, где то есть ОФП где то нет, речь даже не об этом а об коллективных играх футбол, волейбол, баскетбол.
Если вы не знали, то и в секции например по борьбе, дети играют в футбол на тренировках!
Прошу понять меня правильно. Не хочу обидеть родителей, которые отдают детей в такие "домашние школы"...
Но хочу спросить - вы хорошо взвесили свое решение?
Ведь школа - это не только знания.
Это - коллектив, одноклассники, друзья на всю жизнь.
Это и дружба, и взросление в кругу ровесников.
Да, это и конфликты! - без них нет личностного роста!
Это и сбор макулатуры, и дежурства в столовой.
Первые экзамены. Волнение, когда вызвали отвечать к доске.
Это и первые дискотеки.
И "девочка, которой нес портфель".
Это последний звонок.
Это Отрочество и Юность, которые потом не никогда повторятся.
И которые вы так легко, походя отняли у своего ребенка.
Недавно слышала, что в верхах решают, не вернуться ли к системе школьного образования, какое было в СССР. Потому что тут уже такое намудрили, что скоро детки совсем одичают. Не только писать, но и говорить разучатся. Хотя, что это я. Давно разучились. Только на кнопки нажимать могут. Как обезьяны.
Очень поверхностно все( ни плюсы, ни минусы семейной/заочной формы не озвучены. Опять же после прочтения статьи непонятно, как дети учатся, какова статистика их успеваемости по сравнению с другими школьниками, насколько они успешны, чего лишаются и что приобретают. И не написано, каких усилий и финансовых вложений все это удовольствие требует от родителей. Разговаривая про семейников, логично общаться с "Экстерн-офисом" или питерской школой 277. Ну а про заочников - с теми школами, где эти заочники есть и где получение знаний по всем, либо по непрофильным предметам в заочной форме является нормой, это ну никак не про десятку.
Происходит то, на что рассчитывали власти лет 15-20 назад, когда разваливали систему общего среднего образования ("государству не нужно столько граждан с высшим образованием" - помните?), - что богатые найдут решение проблемы для своих детей.
Сегодня сама действующая школьная госпрограмма - крайне слаба, принципиально рассчитана на то, чтобы "не обременять" детей изучением наук, расширением кругозора. Учебники такие, как будто их делали случайные гастарбайтеры за 3 коп и наспех. В школе 80-х по учебнику можно было всё изучить самостоятельно, догнать и перегнать класс, а сегодня учебник приходится преодолевать как препятствие, и учителям в том числе. А функционального источника с полным, системным и методичным изложением нет. Единственное исключение - более-менее толковые учебники Л.Петерсон по математике.
Учителей старой качественной школы всё меньше, новые учителя только и знают, что отфутболивают детей "в интернет" - не куда-то конкретно, а в режиме "поищите", и не что-то конкретное, а "что-нибудь по теме". Родители находят что-то, распечатывают или скидывают на флэшку - смысл? Почти никто из учителей не помнит, не понимает, зачем нужна работа с черновиком (с бумажным, руками), зачем работа с учебником.
Идея была в том, что небольшого элитного слоя ученых достаточно для обслуживания нужд власти. Остальным - достаточно духовности и арифметики. Результат уже можно оценить.
Упадок образования - национальная катастрофа. Государство делает все возможное, чтобы под благовидными предлогами загнать весь наш народ в каменный век. Лишь бы новые поколения были тупыми, послушными. Лишь бы не знали, кто и сколько у них воруют. Лишь бы не вышли в один день против коррупции и вранья.
Пещера это действительно то место, где власть видит будущее своей страны, своего народа?
если это избавит их от опк и прочей пропаганды - это верное решение в современных реалиях. есть и минусы, но универ их поправит. хотя первые 3-4 года бы лучше в обычной школе, в это время там все еще не так плохо. ну это конечно если получилось пробиться в нормальную школу вообще...
Все правильно, с развалом образования такие "теневые" школы будут только процветать. И уровень там будет не хуже, а лучше чем в обычной школе. Так как родители и частные учителя (репетиторы) более мотивированы, хоть и по разным причинам, чем школьный учитель, на которого 2 ставки навесили, классное руководство и кучу отчетов. Даже если он профессионал, государство все делает, чтобы это было, как говорится, "ненадолго".
Качественное всеобщее образование любого уровня могут дать только люди, любящие свое дело, получающие достойную зарплату, работающие разумное рабочее время и занятые вопросом как научить, а не "как бы еще набрать нагрузки чтобы выжить, семью же кормить!" Не для нашей нынешней России это все, где власть в педагоге видит один досадный неизбежный расход, а россиянин - поставщика "образовательной услуги", которая должна быть "конкурентной"!
Государству выгодно развитие подобных школ на дому. Почему нет? Меньше ажиотажа, меньше расходов на школы - учите сами, налоги только не забывайте платить. Не удивлюсь, если данная тема будет подаваться, как модная с целью выдворения из школ всех детей, чьи родители падки на пропаганду и общественное мнение. Сначала под модную тематику, а потом типа государство поддержать в нелегкое время. Самому нести бремя обучения детей.
Нормально. Там потом медицина (не болей, лечи себя сам). А дальше видно будет. Супер.
Началка - может быть. Но более старшие классы - сомнительно. Как же химия с пробирками/опытами/химреактивами? Есть ведь такие, которые физ. лицу не продадут. А как же физика? Там ведь много различных приборов. С олимпиадами пролёт.
Скорее всего, после началки они попадут-таки в обычную школу. И всё то, от чего родители их избавят сейчас - общение с дурно влияющими детьми, насмешки, уроки по 45 минут, шум на переменах - будет потом. Но только приспособиться и влиться в коллектив им будет гораздо труднее - они же не в один класс вместе попадут. (Сравнимо, как попасть в армию после общаги, или из дома). И, кроме того, у них будет другой уровень образования, отличный от школьного. Если он будет ниже - очень плохо: обеспечены двойки, слёзы, нужно догонять и т.д. Если будет выше - тоже плохо: будут на уроках балду пинать, упадёт дисциплина, а потом снова настроиться на учебу будет трудно.
Думаю, что такое обучение допустимо только если невозможно в школу ходить по медицинским показателям.
Кто девушку угощает, тот её и танцует - кто деньги платит, тот и формирует заказ на обучение. Государству нужны послушные, исполнительные, с базовым образованием граждане. Если Вы хотите научить детей чему-то большему, то делайте это сами - школа им это не даст!
Дико . конечно в школу не вести . это и общение и уклад- надо адаптироваться -успеть за перемену многое)) это трудно , но не смертельно! считаю - если ребенок здоров, школа - норм!
ну, а про качество образования ...по наблюдению моему - моя дочь 1 класс, ходит в школу именно для организации , общения и тд, а дома с бабушкой садятся и учатся - учителя сейчас в школе - или не хотят. или не умеют уже , просто не работают... например: задачи - ни разбора ни анализа, русский - зачастую новая тема - на дом! как такое возможно? хорошо у меня мама учитель, как другие родители?
думаю - в нашей стране разучились работать, и долго еще не начнут...
Идея конечно интересная, даже сама порой о таком задумывалась. Но есть несколько но: первое, как и говорил директор, уровень компетенции и полноты программы. Я за себя не могу сказать что я смогла бы адекватно и полно преподнести программу даже той же началки своему ребенку, поскольку программы сейчас настолько изменились и возросли, в них столько новых разных предметов что даже наше поколение такие попросту не знало в свое время. Нанимать отдельного репетитора / учителя ну вопрос то тот же, какая у него квалификация?
И точно ее узнать вы сможете только экспериментируя на своем ребенке. Второе но - социализация. Хорошо, вы нашли учителя хорошего, собрали мини-группу в 6-8 человек и счастливо отучились этим коллективом до 5 класса (11 лет ребенка). Но потом вы же все равно ведете ребенка в обычную школу, обычный коллектив, в котором есть все, и подколы и разношерстый состав родителей и внимание учитель уже не сможет в том же объеме дать вашему ребенку и получается что вы из комфортненького рая его сразу кидаете да в полымя, еще и в начинающемся сложном подростковом возрасте. Зачем создавать такую бомбу замедленного действия и подкладывать свинью собственному ребенку? Не совсем ясно. Если обучение планируется такое вплоть до конца школы то когнитивный диссонанс у ребенка будет еще резче, вероятно. Он 10 лет прожил в тепличных условиях, а тут выясняется что и люди не всегда такие как тебе хочется и т.п . и т.д. Третье но: цена вопроса. В школах обучение формально бесплатное, но даже реальные поборы вряд ли больше 8 тысяч в месяц в большинстве школ. А если у вас не один ребенок а двое? Это же разориться можно только на школе.
А я не доверяю современной системе образования. Считаю что она направлена на воспитание роботов, лишает детей (будущих граждан) творческих мотиваций и прививает отвращение к труду (если так нагружать ребенка предметами не обьясняя их смысла, то в конце концов он перестанет видеть смысл в любом труде).
Так что лучше уж домашняя форма обучения, чем то что творится сегодня в системе образования.
Вот и замечательно что родители, кто что то понимает в образовании, сами учат своих детей, так оно в общем то и должно быть. Государству лучше туда не лезть вообще, а идти решать свои проблемы за свой счёт, убрав строку расходов. Ещё бы науку, культуру и спорт разогнать. Налоги для граждан, как следствие тоже убрать совсем. Кому что интересно, скинулись денежкой. И айда этим заниматься, за свой счёт, а не за счёт всего общества. Тогда и результат будет.
Администрация школ и молчит о возможности заочного или очно-заочного обучения, им это неудобно и не нужно!
Перевела сына на очно-заочное, ходим выборочно на уроки, большую часть объясняю дома, ребенок не просто запоминает, а ПОНИМАЕТ
согласна. семейное обучение лучше. можно найти школу и развивать в ребенке, то, что ему нравится. но и обязательные гиа, егэ — готовить. если бы в нашей школе, можно было выбирать, что изучать. а то у нас готовят математиков. ошибочка, господа министры. дайте егэ путину, медведеву — математику, историю, русский. завалят же! так как люди разные. кто то не любит математику. и зачем ее сдавать?вот я терпеть ее не могу. а мой брат обожал ее в школе. зато ненавидел уроки истории, русского языка. математика, физика, физ—ра — это для него было все!!!! муж мой обожал физику. а я на эти уроки ходила как на каторгу. всегда завидовала, когда читала об образовании в других странах. что можно выбирать предметы. и в универе тоже. наше образование не (позволяет) выпускать сейчас хороших специалистов.
Как неспециалист может преподавать? Да легко. Как будто это что-то новое. Когда я в школе училась в дикие 90-е, черчение у нас вела трудовичка (у параллельного класса она вела ОБЖ, по-моему), историю - библиотекарь, ОБЖ - завуч (если правильно помню, основной ее предмет физика).
Все правильно. Я сама педагог, работала в школе. ушла. Школу превращают в ад как для учеников, так и для учителей. К сожалению не все родители могут позволить себе уделять достаточно времени ребенку, при переводе его на дистанционное образование. Потому тут надо 100 раз свои силы оценить.
Школа усредняет детей. Там нет задачи раскрыть и максимально развить вашего ребенка. Как пишут многие комментаторы, школа больше нужна для адаптации в коллективе, для того чтобы завести друзей, чтобы подежурить в столовой и т.д. Если вы хотите сделать из ребенка усредненного гражданина (это совсем не плохо), то выбирайте школу. Если вы поставили задачу развивать вашего ребенка, то в обычной школе точно делать нечего.
Ну а что, нормально. Зато маминому солнышку двойку никогда не поставят, все хвалить будут. И ребенку класс, и папу с мамой гордость за ребенка брать будет. Учитывая скандальность последних (да и в личной жизни много примеров) это не ново. Однако не понимают, что садик-опалубка жизни, а школа по сути фундамент. Друзья, отношения, решение проблем и конфликтных ситуаций, первая любовь, разборки, дружба- все там. Ну а эти вырастут тепличными овощами и мама с папой до пенсии вытирать будут дитятке попу.
"Моя трабла была в том, что я хожу в школу не в этом районе, и местный гопники меня не знали. Поэтому они шмонали меня каждый день" (с)
Школа - это таки не только знания и навыки, но и социализация.
Желание уберечь детей от тягот и лишений школьной жизни и понятно, но оно приведет к тому, что вырастут совершенно неподготовленные к жизни овощи.
Хорошо , что статья не на правах рекламы ... ещё чуть - чуть и на образовании можно поставить крест ... сейчас любое учебное заведение - это как тусовочное место или ярмарка чего угодно , только не знаний ... самое лучшее образование было в СССР.. и кто б чего не говорил против - это подтверждается действительностью ... если уж в школе дети предоставлены сами себе ...и кроме денег в глазах нашего образования ничего нет , то о чём говорить ...вспомните Макаренко ...
Грибоедов как то без школы к 10 годам знал 7 языков. Леонардо Да Винчи школу не заканчивал. Значит можно и без школы дать прекрасное образование. В качестве альтернативы на ум приходит, конечно Царскосельский Лицей. Так ведь нет у нас в стране теперь школ с таким качеством учителей и таким составом учеников.
А про то, что ребенок должен быть готов ко всем вызовам местной гопоты, называемой "общество подростков" и для этого его нужно бросить в школу, так вообще бред полный. Вы его тогда еще на зону на полгода отправьте - чтоб вообще во всех слоях общества социализировался...
Не хочу никого обидеть, но все-таки с социализацией у детей с семейным обучением (экстернов) проблемы. Это становится видно к подростковому возрасту. Мой сын сталкивался с такими ребятами в секции в подготовке к соревнованиям. Да они умные, родители считают что очень, но работать в команде они не умеют - это факт, с ними очень тяжело. И не один такой пример был. Родители обеспечивают им "тепличные условия", делают обучение удобным. Но рано или поздно это кончается - у кого в старших классах, у кого в универе, А работать дальше с людьми - разными, порой неидеальными и неприятными. Это будущие фрилансеры, думаю, что с коллективом у них не очень.
А есть дети, которые в подростковом возрасте просто не желают быть отдельно, а хотят быть в коллективе. Родители решают за них, когда это понимание наступает - бывают конфликты. Просто все это было перед глазами.
Мой тоже сначала загорелся экстерном сдать пару лет. Программу начальной школы точно можно легко дома, но психологическую зрелость и физиологическую никуда не денешь. Этот вариант для тех, кому очень сложно адаптироваться в коллективе.
правильно делают родители. Школы уже давно перестали выполнять свою функцию. Началку учат родители, потом репетиторы. Так какой смысл ходить туда 6 раз в неделю??????? Это если ребенок ничем не занимается кроме школы то да, можно и время провести. В основном сейчас дети все чем то заняты, спорт, различные студии и т.п. На примере своего ребенка не вижу смысла ходить в школу да еще в субботу. Пока была маленькая я обьясняла то, что в школе ну никак не может донести учитель. Сейчас репетитор за два занятия прорабатывает материал четверти. Школа по факту только проверяет чему дома научили родители. Тоже думаю открепиться от школы, больше времени будет на английский, танцы.
Время, когда ребенок изолирован от школы и сверстников уйдет безвозвратно, и потом ребенок просто потеряется. Мамы не будут вечно водить за руку. И вот он современный мир, а там ой как не спокойно! Добро пожаловать!
..."«Смысл в чем? Либо родители нанимают репетиторов и платят немалые деньги. Либо они как-то сами организуются, но не знаю, как может неспециалист вести качественно какой-то предмет», — рассуждает директор гимназии. В подтверждение этого он привел пример, как доктор наук не смог вести экономику в классе, потому что привык к аудитории студентов, но никак не школьников..." А у родителя выхода нет другого, как стать специалистом. Он не профессор там какой-то привыкший, а родитель, которому НАДО выучить ребенка, ибо нужен аттестат и дальнейшая какая-то перспектива, которая без него невозможна. А при наличии "неуда" школа первая вынесет мозг РОДИТЕЛЮ, а никак не учителю, который этот предмет не донес до ребенка.
Как учитель в прошлом скажу,что данная система обучения имеет право на существование и в какой-то степени лучше чем стандартная классно-урочная система которой уже 363 года придуманная в 1654 году чешским педагогом Яном Аммосом Каменским по классно-урочной системе учиться фактически все школьники нашей планеты и попытки модернизировать или отменить эту систему в течении трех с половиной столетий оказались безуспешными,внедрения тех.средств обучения тоже не поменяли структуру классно-урочной системы. Школа,классы,занятия,перемены,продленка-так и осталось в данной системе! Но прогресс не стоит на месте и классно-урочная система скоро уйдет в прошлое,в принципе так и должно быть!
XXI век уже приближается второе десятилетие тем более не за горами 2030-2050 годы вполне в то время уже появится новая система образования,которая заменит традиционную классно-урочную систему! Поэтому я за прогресс! Уважаю Яна Аммоса Каменского как великого педагога придумавшего классно-урочную систему,но времена меняются!
учителей превратили в амёб безвольных!!!и над ними должны стоять БОЛЕЕ! умные руководители,а сейчас стоят ЧИНОВНИКИ от образования !бумажные черви и взяточники и ворьё(для них ГЛАВНОЕ бумажные ОТЧЁТЫ!!!а не то ,что реально нужно для детей,они свою задницу привыкли бумажками прикрывать от своего начальства и учителей заставляют делать тоже самое!работа с детьми -это СЛОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНЖЕНИРИНГ!который требует очень большого ТВОРЧЕСТВА и проявления СОЗИДАТЕЛЬНОГО начала,потому что учителя закладывают стереотипы поведения БУДУЩИХ граждан страны,социально адаптированных,ответственных за себя и за общество,и педагог -самая значимая профессия должна быть и хорошо оплачиваемая и человек ,занимающийся педагогикой не должен испытывать НИКАКИХ бытовых проблем !не министры и чинуши в кабинетах при хороших зарплатах,а УЧИТЕЛЬ!!!и престиж профессии как и врача-от бога или не дай бог....
Появление таких школ - однозначный сигнал, что школьное образование находится в глубокой яме. Программы становятся все сложнее, они уже изначально подразумевают, что родители с первого класса будут помогать ребенку учиться, нагрузка растет, а уровень выпускников падает. Вполне закономерно, что люди задаются вопросом "а зачем оно мне вообще надо?" Родители этих учеников ведь явно идут на дополнительные траты и трудозатраты не потому, что деньги лишние и заняться нечем, а просто видят, что даже сами смогут научить ребенка лучше, чем вся эта толпа профессиональных педагогов. Но виноваты не педагоги, конечно, а система образования, в рамках которой они работают.
Как то несерьёзно звучит про социальную адаптацию. В квартире провести 11 лет с "дамами"... Самозанятость мам и ничего больше. Новый бизнес : родить детей и не работать больше в жизни. Наши женщины в большинстве своём к этому не готовы - "за сценой" остаётся деградация и засиживание на печке женщин. Что эти женщины в возрасте могут дать через 3-5 лет деткам "в клетке"?
Пришлось проучиться в обычной районной быдло-гоповской школе.
Сейчас учусь в университете и периодически сталкиваюсь с отголосками тех одиннадцати лет. Не только речь идет об уровне подготовки, но и про приобретенную интровертность.
P.S. Неделю назад пришлось ночью сходить через половину района до круглосуточного гипермаркета. Прошелся по дворам, увидел нескольких одноклассников с бутылками/банками пива, которые уговаривали пьяного друга на авто прокатить их на другой берег. А в это время на другой стороне двухполосной дороги полиция/ДПС (?) останавливали машины.
Вот так вот: хорошо, что правило "с кем поведешься - от того и наберешься" имеет исключения.
Образование у нас в целом на уровне плинтуса. Кстати, далеко оно от совкового не ушло, потому что - вот минуточку внимания! - методические принципы педагогики не менялись аж с 1986 года, а эти методические принципы базировались на уже накопленном опыте. Так что как было Г, так оно и осталось, просто тогда сравнивать было не с чем, а сейчас есть с чем. Но все-таки самая моя претензия к образованию заключается в том, что даются ЗНАНИЯ, а не СИСТЕМА ЗНАНИЙ. А какой толк от фактического материала, если в голове нет четкой связи событий?
Раньше в начальной школе учили детей читать и писать, а теперь проверяют только как этому учат дома! Сама бывшая педагог, сейчас обучается внучка в начальной школе и я соответственно вижу разницу. И виноваты в этом не учителя, а именно те чиновники, которым подвластны учителя и школы. Они , сидя в своих кабинетах, очень далеки от истинного образования и проблем школы. Вот тут и надо менять что-то! Именно в кулуарах власти!
В государственных школах уровень образования упал ниже некуда. А на классных и общешкольных собраниях с родителями говорят не про обучение детей, а про то на что надо в очередной раз сдавать деньги. Все это очень хорошо знаю из собственного опыта, дети учатся в 5 и 8 классах общеобразовательной школы Ленинского района.
Да это просто тюрьма какая-то для детей! Я на пенсии, домашние стены так надоели, мучительно не хватает общения с коллегами, не всегда все было гладко, но всяко лучше, чем дома. Как же социализация ребенка, как он научится сопереживать, прощать, радоваться чужим успехам, а не только своим. Дети не роботы, в их голову нужно вложить не только знания, а то, что присуще именно живому человеку. К сожалению сейчас, особенно мамаши, с легкостью лишают ребенка родного отца, теперь вот лишают школы, одноклассников, и во главе этого их личные амбиции, а потом удивляются, что выросло дитя совсем не такое, как планировали они. Сейчас поражают те, которые снимают чужое горе на телефон, протянут ли они потом руку помощи своим родителям, сомневаюсь, их этому не научили.
Уважаемые родители! А знаете ли вы, что при обучении ребенка самостоятельно, вы имеете право получить выплаты, полагающиеся школе на вашего ребенка? На основании заявления в районный отдел образования. Это несколько тысяч в месяц!!! Никто вам сам об этом не скажет... Надо добиваться.
Интересно а физкультуру, изо, тоже один преподаватель ведет?
А как дальше, после начальной школы, или до 11 класса будет дома обучаться, а когда вырастет, как такой домашний человек будет адаптироваться в коллективе, в обществе? Например детям которые не ходили в детский сад сложнее адаптироваться в школе.
Все лучшее похерили, все низменное вытащили на поверхность, вот реалии, что хорошего осталось- почти все платное, безысходность пугает
Прошу понять меня правильно. Не хочу обидеть родителей, которые отдают детей в такие "домашние школы"...
Но хочу спросить - вы хорошо взвесили свое решение?
Ведь школа - это не только знания.
Это - коллектив, одноклассники, друзья на всю жизнь.
Это и дружба, и взросление в кругу ровесников.
Да, это и конфликты! - без них нет личностного роста!
Это и сбор макулатуры, и дежурства в столовой.
Первые экзамены. Волнение, когда вызвали отвечать к доске.
Это и первые дискотеки.
И "девочка, которой нес портфель".
Это последний звонок.
Это Отрочество и Юность, которые потом не никогда повторятся.
И которые вы так легко, походя отняли у своего ребенка.
Недавно слышала, что в верхах решают, не вернуться ли к системе школьного образования, какое было в СССР. Потому что тут уже такое намудрили, что скоро детки совсем одичают. Не только писать, но и говорить разучатся. Хотя, что это я. Давно разучились. Только на кнопки нажимать могут. Как обезьяны.
Очень поверхностно все( ни плюсы, ни минусы семейной/заочной формы не озвучены. Опять же после прочтения статьи непонятно, как дети учатся, какова статистика их успеваемости по сравнению с другими школьниками, насколько они успешны, чего лишаются и что приобретают. И не написано, каких усилий и финансовых вложений все это удовольствие требует от родителей. Разговаривая про семейников, логично общаться с "Экстерн-офисом" или питерской школой 277. Ну а про заочников - с теми школами, где эти заочники есть и где получение знаний по всем, либо по непрофильным предметам в заочной форме является нормой, это ну никак не про десятку.
Происходит то, на что рассчитывали власти лет 15-20 назад, когда разваливали систему общего среднего образования ("государству не нужно столько граждан с высшим образованием" - помните?), - что богатые найдут решение проблемы для своих детей.
Сегодня сама действующая школьная госпрограмма - крайне слаба, принципиально рассчитана на то, чтобы "не обременять" детей изучением наук, расширением кругозора. Учебники такие, как будто их делали случайные гастарбайтеры за 3 коп и наспех. В школе 80-х по учебнику можно было всё изучить самостоятельно, догнать и перегнать класс, а сегодня учебник приходится преодолевать как препятствие, и учителям в том числе. А функционального источника с полным, системным и методичным изложением нет. Единственное исключение - более-менее толковые учебники Л.Петерсон по математике.
Учителей старой качественной школы всё меньше, новые учителя только и знают, что отфутболивают детей "в интернет" - не куда-то конкретно, а в режиме "поищите", и не что-то конкретное, а "что-нибудь по теме". Родители находят что-то, распечатывают или скидывают на флэшку - смысл? Почти никто из учителей не помнит, не понимает, зачем нужна работа с черновиком (с бумажным, руками), зачем работа с учебником.
Идея была в том, что небольшого элитного слоя ученых достаточно для обслуживания нужд власти. Остальным - достаточно духовности и арифметики. Результат уже можно оценить.
Упадок образования - национальная катастрофа. Государство делает все возможное, чтобы под благовидными предлогами загнать весь наш народ в каменный век. Лишь бы новые поколения были тупыми, послушными. Лишь бы не знали, кто и сколько у них воруют. Лишь бы не вышли в один день против коррупции и вранья.
Пещера это действительно то место, где власть видит будущее своей страны, своего народа?
если это избавит их от опк и прочей пропаганды - это верное решение в современных реалиях. есть и минусы, но универ их поправит. хотя первые 3-4 года бы лучше в обычной школе, в это время там все еще не так плохо. ну это конечно если получилось пробиться в нормальную школу вообще...
Все правильно, с развалом образования такие "теневые" школы будут только процветать. И уровень там будет не хуже, а лучше чем в обычной школе. Так как родители и частные учителя (репетиторы) более мотивированы, хоть и по разным причинам, чем школьный учитель, на которого 2 ставки навесили, классное руководство и кучу отчетов. Даже если он профессионал, государство все делает, чтобы это было, как говорится, "ненадолго".
Качественное всеобщее образование любого уровня могут дать только люди, любящие свое дело, получающие достойную зарплату, работающие разумное рабочее время и занятые вопросом как научить, а не "как бы еще набрать нагрузки чтобы выжить, семью же кормить!" Не для нашей нынешней России это все, где власть в педагоге видит один досадный неизбежный расход, а россиянин - поставщика "образовательной услуги", которая должна быть "конкурентной"!
Государству выгодно развитие подобных школ на дому. Почему нет? Меньше ажиотажа, меньше расходов на школы - учите сами, налоги только не забывайте платить. Не удивлюсь, если данная тема будет подаваться, как модная с целью выдворения из школ всех детей, чьи родители падки на пропаганду и общественное мнение. Сначала под модную тематику, а потом типа государство поддержать в нелегкое время. Самому нести бремя обучения детей.
Нормально. Там потом медицина (не болей, лечи себя сам). А дальше видно будет. Супер.
Началка - может быть. Но более старшие классы - сомнительно. Как же химия с пробирками/опытами/химреактивами? Есть ведь такие, которые физ. лицу не продадут. А как же физика? Там ведь много различных приборов. С олимпиадами пролёт.
Скорее всего, после началки они попадут-таки в обычную школу. И всё то, от чего родители их избавят сейчас - общение с дурно влияющими детьми, насмешки, уроки по 45 минут, шум на переменах - будет потом. Но только приспособиться и влиться в коллектив им будет гораздо труднее - они же не в один класс вместе попадут. (Сравнимо, как попасть в армию после общаги, или из дома). И, кроме того, у них будет другой уровень образования, отличный от школьного. Если он будет ниже - очень плохо: обеспечены двойки, слёзы, нужно догонять и т.д. Если будет выше - тоже плохо: будут на уроках балду пинать, упадёт дисциплина, а потом снова настроиться на учебу будет трудно.
Думаю, что такое обучение допустимо только если невозможно в школу ходить по медицинским показателям.
Кто девушку угощает, тот её и танцует - кто деньги платит, тот и формирует заказ на обучение. Государству нужны послушные, исполнительные, с базовым образованием граждане. Если Вы хотите научить детей чему-то большему, то делайте это сами - школа им это не даст!
"Преподают мои друзья — в прошлом году одна дама, в другом году другая дама"
У Вас с кем проблемы - с друзьями или с дамами?
Дико . конечно в школу не вести . это и общение и уклад- надо адаптироваться -успеть за перемену многое)) это трудно , но не смертельно! считаю - если ребенок здоров, школа - норм!
ну, а про качество образования ...по наблюдению моему - моя дочь 1 класс, ходит в школу именно для организации , общения и тд, а дома с бабушкой садятся и учатся - учителя сейчас в школе - или не хотят. или не умеют уже , просто не работают... например: задачи - ни разбора ни анализа, русский - зачастую новая тема - на дом! как такое возможно? хорошо у меня мама учитель, как другие родители?
думаю - в нашей стране разучились работать, и долго еще не начнут...
Идея конечно интересная, даже сама порой о таком задумывалась. Но есть несколько но: первое, как и говорил директор, уровень компетенции и полноты программы. Я за себя не могу сказать что я смогла бы адекватно и полно преподнести программу даже той же началки своему ребенку, поскольку программы сейчас настолько изменились и возросли, в них столько новых разных предметов что даже наше поколение такие попросту не знало в свое время. Нанимать отдельного репетитора / учителя ну вопрос то тот же, какая у него квалификация?
И точно ее узнать вы сможете только экспериментируя на своем ребенке. Второе но - социализация. Хорошо, вы нашли учителя хорошего, собрали мини-группу в 6-8 человек и счастливо отучились этим коллективом до 5 класса (11 лет ребенка). Но потом вы же все равно ведете ребенка в обычную школу, обычный коллектив, в котором есть все, и подколы и разношерстый состав родителей и внимание учитель уже не сможет в том же объеме дать вашему ребенку и получается что вы из комфортненького рая его сразу кидаете да в полымя, еще и в начинающемся сложном подростковом возрасте. Зачем создавать такую бомбу замедленного действия и подкладывать свинью собственному ребенку? Не совсем ясно. Если обучение планируется такое вплоть до конца школы то когнитивный диссонанс у ребенка будет еще резче, вероятно. Он 10 лет прожил в тепличных условиях, а тут выясняется что и люди не всегда такие как тебе хочется и т.п . и т.д. Третье но: цена вопроса. В школах обучение формально бесплатное, но даже реальные поборы вряд ли больше 8 тысяч в месяц в большинстве школ. А если у вас не один ребенок а двое? Это же разориться можно только на школе.
А я не доверяю современной системе образования. Считаю что она направлена на воспитание роботов, лишает детей (будущих граждан) творческих мотиваций и прививает отвращение к труду (если так нагружать ребенка предметами не обьясняя их смысла, то в конце концов он перестанет видеть смысл в любом труде).
Так что лучше уж домашняя форма обучения, чем то что творится сегодня в системе образования.
Вот и замечательно что родители, кто что то понимает в образовании, сами учат своих детей, так оно в общем то и должно быть. Государству лучше туда не лезть вообще, а идти решать свои проблемы за свой счёт, убрав строку расходов. Ещё бы науку, культуру и спорт разогнать. Налоги для граждан, как следствие тоже убрать совсем. Кому что интересно, скинулись денежкой. И айда этим заниматься, за свой счёт, а не за счёт всего общества. Тогда и результат будет.
Администрация школ и молчит о возможности заочного или очно-заочного обучения, им это неудобно и не нужно!
Перевела сына на очно-заочное, ходим выборочно на уроки, большую часть объясняю дома, ребенок не просто запоминает, а ПОНИМАЕТ
согласна. семейное обучение лучше. можно найти школу и развивать в ребенке, то, что ему нравится. но и обязательные гиа, егэ — готовить. если бы в нашей школе, можно было выбирать, что изучать. а то у нас готовят математиков. ошибочка, господа министры. дайте егэ путину, медведеву — математику, историю, русский. завалят же! так как люди разные. кто то не любит математику. и зачем ее сдавать?вот я терпеть ее не могу. а мой брат обожал ее в школе. зато ненавидел уроки истории, русского языка. математика, физика, физ—ра — это для него было все!!!! муж мой обожал физику. а я на эти уроки ходила как на каторгу. всегда завидовала, когда читала об образовании в других странах. что можно выбирать предметы. и в универе тоже. наше образование не (позволяет) выпускать сейчас хороших специалистов.
Как неспециалист может преподавать? Да легко. Как будто это что-то новое. Когда я в школе училась в дикие 90-е, черчение у нас вела трудовичка (у параллельного класса она вела ОБЖ, по-моему), историю - библиотекарь, ОБЖ - завуч (если правильно помню, основной ее предмет физика).
Это напоминает Л.Н. Толстова и его ясную поляну )
Все правильно. Я сама педагог, работала в школе. ушла. Школу превращают в ад как для учеников, так и для учителей. К сожалению не все родители могут позволить себе уделять достаточно времени ребенку, при переводе его на дистанционное образование. Потому тут надо 100 раз свои силы оценить.
Как-же эти детки дальше жить будут в обществе? Нервная система может и не выдержать "выход в свет".
Школа усредняет детей. Там нет задачи раскрыть и максимально развить вашего ребенка. Как пишут многие комментаторы, школа больше нужна для адаптации в коллективе, для того чтобы завести друзей, чтобы подежурить в столовой и т.д. Если вы хотите сделать из ребенка усредненного гражданина (это совсем не плохо), то выбирайте школу. Если вы поставили задачу развивать вашего ребенка, то в обычной школе точно делать нечего.
Ну а что, нормально. Зато маминому солнышку двойку никогда не поставят, все хвалить будут. И ребенку класс, и папу с мамой гордость за ребенка брать будет. Учитывая скандальность последних (да и в личной жизни много примеров) это не ново. Однако не понимают, что садик-опалубка жизни, а школа по сути фундамент. Друзья, отношения, решение проблем и конфликтных ситуаций, первая любовь, разборки, дружба- все там. Ну а эти вырастут тепличными овощами и мама с папой до пенсии вытирать будут дитятке попу.
Учителя тоже скоро разучатся писать мелом на доске !
Электронные дочки отвратительного качества - портят зрение детям ((((
\"я не даю никаких гарантий\" - это всë что я должна была знать об этой форме образования.
"Моя трабла была в том, что я хожу в школу не в этом районе, и местный гопники меня не знали. Поэтому они шмонали меня каждый день" (с)
Школа - это таки не только знания и навыки, но и социализация.
Желание уберечь детей от тягот и лишений школьной жизни и понятно, но оно приведет к тому, что вырастут совершенно неподготовленные к жизни овощи.
Что инновационного? домашнее обучение было еще в 90-х.
Хорошо , что статья не на правах рекламы ... ещё чуть - чуть и на образовании можно поставить крест ... сейчас любое учебное заведение - это как тусовочное место или ярмарка чего угодно , только не знаний ... самое лучшее образование было в СССР.. и кто б чего не говорил против - это подтверждается действительностью ... если уж в школе дети предоставлены сами себе ...и кроме денег в глазах нашего образования ничего нет , то о чём говорить ...вспомните Макаренко ...
Всё это замечательно, но только в отдельных случаях.
Грибоедов как то без школы к 10 годам знал 7 языков. Леонардо Да Винчи школу не заканчивал. Значит можно и без школы дать прекрасное образование. В качестве альтернативы на ум приходит, конечно Царскосельский Лицей. Так ведь нет у нас в стране теперь школ с таким качеством учителей и таким составом учеников.
А про то, что ребенок должен быть готов ко всем вызовам местной гопоты, называемой "общество подростков" и для этого его нужно бросить в школу, так вообще бред полный. Вы его тогда еще на зону на полгода отправьте - чтоб вообще во всех слоях общества социализировался...
Не хочу никого обидеть, но все-таки с социализацией у детей с семейным обучением (экстернов) проблемы. Это становится видно к подростковому возрасту. Мой сын сталкивался с такими ребятами в секции в подготовке к соревнованиям. Да они умные, родители считают что очень, но работать в команде они не умеют - это факт, с ними очень тяжело. И не один такой пример был. Родители обеспечивают им "тепличные условия", делают обучение удобным. Но рано или поздно это кончается - у кого в старших классах, у кого в универе, А работать дальше с людьми - разными, порой неидеальными и неприятными. Это будущие фрилансеры, думаю, что с коллективом у них не очень.
А есть дети, которые в подростковом возрасте просто не желают быть отдельно, а хотят быть в коллективе. Родители решают за них, когда это понимание наступает - бывают конфликты. Просто все это было перед глазами.
Мой тоже сначала загорелся экстерном сдать пару лет. Программу начальной школы точно можно легко дома, но психологическую зрелость и физиологическую никуда не денешь. Этот вариант для тех, кому очень сложно адаптироваться в коллективе.
правильно делают родители. Школы уже давно перестали выполнять свою функцию. Началку учат родители, потом репетиторы. Так какой смысл ходить туда 6 раз в неделю??????? Это если ребенок ничем не занимается кроме школы то да, можно и время провести. В основном сейчас дети все чем то заняты, спорт, различные студии и т.п. На примере своего ребенка не вижу смысла ходить в школу да еще в субботу. Пока была маленькая я обьясняла то, что в школе ну никак не может донести учитель. Сейчас репетитор за два занятия прорабатывает материал четверти. Школа по факту только проверяет чему дома научили родители. Тоже думаю открепиться от школы, больше времени будет на английский, танцы.
Время, когда ребенок изолирован от школы и сверстников уйдет безвозвратно, и потом ребенок просто потеряется. Мамы не будут вечно водить за руку. И вот он современный мир, а там ой как не спокойно! Добро пожаловать!
..."«Смысл в чем? Либо родители нанимают репетиторов и платят немалые деньги. Либо они как-то сами организуются, но не знаю, как может неспециалист вести качественно какой-то предмет», — рассуждает директор гимназии. В подтверждение этого он привел пример, как доктор наук не смог вести экономику в классе, потому что привык к аудитории студентов, но никак не школьников..." А у родителя выхода нет другого, как стать специалистом. Он не профессор там какой-то привыкший, а родитель, которому НАДО выучить ребенка, ибо нужен аттестат и дальнейшая какая-то перспектива, которая без него невозможна. А при наличии "неуда" школа первая вынесет мозг РОДИТЕЛЮ, а никак не учителю, который этот предмет не донес до ребенка.
Очередная реклама
Как учитель в прошлом скажу,что данная система обучения имеет право на существование и в какой-то степени лучше чем стандартная классно-урочная система которой уже 363 года придуманная в 1654 году чешским педагогом Яном Аммосом Каменским по классно-урочной системе учиться фактически все школьники нашей планеты и попытки модернизировать или отменить эту систему в течении трех с половиной столетий оказались безуспешными,внедрения тех.средств обучения тоже не поменяли структуру классно-урочной системы. Школа,классы,занятия,перемены,продленка-так и осталось в данной системе! Но прогресс не стоит на месте и классно-урочная система скоро уйдет в прошлое,в принципе так и должно быть!
XXI век уже приближается второе десятилетие тем более не за горами 2030-2050 годы вполне в то время уже появится новая система образования,которая заменит традиционную классно-урочную систему! Поэтому я за прогресс! Уважаю Яна Аммоса Каменского как великого педагога придумавшего классно-урочную систему,но времена меняются!
Пугает несколько комментариев, сравнивающих наше общество с зоной. Это что, пресловутая оговорка по Фрейду.
учителей превратили в амёб безвольных!!!и над ними должны стоять БОЛЕЕ! умные руководители,а сейчас стоят ЧИНОВНИКИ от образования !бумажные черви и взяточники и ворьё(для них ГЛАВНОЕ бумажные ОТЧЁТЫ!!!а не то ,что реально нужно для детей,они свою задницу привыкли бумажками прикрывать от своего начальства и учителей заставляют делать тоже самое!работа с детьми -это СЛОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНЖЕНИРИНГ!который требует очень большого ТВОРЧЕСТВА и проявления СОЗИДАТЕЛЬНОГО начала,потому что учителя закладывают стереотипы поведения БУДУЩИХ граждан страны,социально адаптированных,ответственных за себя и за общество,и педагог -самая значимая профессия должна быть и хорошо оплачиваемая и человек ,занимающийся педагогикой не должен испытывать НИКАКИХ бытовых проблем !не министры и чинуши в кабинетах при хороших зарплатах,а УЧИТЕЛЬ!!!и престиж профессии как и врача-от бога или не дай бог....
Появление таких школ - однозначный сигнал, что школьное образование находится в глубокой яме. Программы становятся все сложнее, они уже изначально подразумевают, что родители с первого класса будут помогать ребенку учиться, нагрузка растет, а уровень выпускников падает. Вполне закономерно, что люди задаются вопросом "а зачем оно мне вообще надо?" Родители этих учеников ведь явно идут на дополнительные траты и трудозатраты не потому, что деньги лишние и заняться нечем, а просто видят, что даже сами смогут научить ребенка лучше, чем вся эта толпа профессиональных педагогов. Но виноваты не педагоги, конечно, а система образования, в рамках которой они работают.
Как то несерьёзно звучит про социальную адаптацию. В квартире провести 11 лет с "дамами"... Самозанятость мам и ничего больше. Новый бизнес : родить детей и не работать больше в жизни. Наши женщины в большинстве своём к этому не готовы - "за сценой" остаётся деградация и засиживание на печке женщин. Что эти женщины в возрасте могут дать через 3-5 лет деткам "в клетке"?
а че, в кадеты нынче добровольно никто не отдает детей?
Очень жаль, что я так не учился.
Пришлось проучиться в обычной районной быдло-гоповской школе.
Сейчас учусь в университете и периодически сталкиваюсь с отголосками тех одиннадцати лет. Не только речь идет об уровне подготовки, но и про приобретенную интровертность.
P.S. Неделю назад пришлось ночью сходить через половину района до круглосуточного гипермаркета. Прошелся по дворам, увидел нескольких одноклассников с бутылками/банками пива, которые уговаривали пьяного друга на авто прокатить их на другой берег. А в это время на другой стороне двухполосной дороги полиция/ДПС (?) останавливали машины.
Вот так вот: хорошо, что правило "с кем поведешься - от того и наберешься" имеет исключения.
Образование у нас в целом на уровне плинтуса. Кстати, далеко оно от совкового не ушло, потому что - вот минуточку внимания! - методические принципы педагогики не менялись аж с 1986 года, а эти методические принципы базировались на уже накопленном опыте. Так что как было Г, так оно и осталось, просто тогда сравнивать было не с чем, а сейчас есть с чем. Но все-таки самая моя претензия к образованию заключается в том, что даются ЗНАНИЯ, а не СИСТЕМА ЗНАНИЙ. А какой толк от фактического материала, если в голове нет четкой связи событий?
Раньше в начальной школе учили детей читать и писать, а теперь проверяют только как этому учат дома! Сама бывшая педагог, сейчас обучается внучка в начальной школе и я соответственно вижу разницу. И виноваты в этом не учителя, а именно те чиновники, которым подвластны учителя и школы. Они , сидя в своих кабинетах, очень далеки от истинного образования и проблем школы. Вот тут и надо менять что-то! Именно в кулуарах власти!
В государственных школах уровень образования упал ниже некуда. А на классных и общешкольных собраниях с родителями говорят не про обучение детей, а про то на что надо в очередной раз сдавать деньги. Все это очень хорошо знаю из собственного опыта, дети учатся в 5 и 8 классах общеобразовательной школы Ленинского района.
кадры решают всё
Да это просто тюрьма какая-то для детей! Я на пенсии, домашние стены так надоели, мучительно не хватает общения с коллегами, не всегда все было гладко, но всяко лучше, чем дома. Как же социализация ребенка, как он научится сопереживать, прощать, радоваться чужим успехам, а не только своим. Дети не роботы, в их голову нужно вложить не только знания, а то, что присуще именно живому человеку. К сожалению сейчас, особенно мамаши, с легкостью лишают ребенка родного отца, теперь вот лишают школы, одноклассников, и во главе этого их личные амбиции, а потом удивляются, что выросло дитя совсем не такое, как планировали они. Сейчас поражают те, которые снимают чужое горе на телефон, протянут ли они потом руку помощи своим родителям, сомневаюсь, их этому не научили.
Уважаемые родители! А знаете ли вы, что при обучении ребенка самостоятельно, вы имеете право получить выплаты, полагающиеся школе на вашего ребенка? На основании заявления в районный отдел образования. Это несколько тысяч в месяц!!! Никто вам сам об этом не скажет... Надо добиваться.