Без школы нет социализации человека - это железобетонная аксиома. При этом родительница черезчур много говорит об оценках.
Можно ходить в школу для галочки и достаточно времени уделять учебе дома.
Главное что может сделать родитель для своего ребенка - не гнать его за оценами. Они - не показатель. Например, у меня в школе была тройка по физ ре. Это не помешало мне получить КМС по рукопашному бою, дзюдо и самбо уже после школы.
Главное - научить ребенка самообучению и независимости от внешних оценочных суждений.
Ходить для галочки? А учиться дома? Вы серьёзно? У вас есть ребенок? Когда он приходит в три часа вымотанный, а если есть ещё дополнительные занятия, то в шесть. Поужинал, отдохнул. И пора спать. Нам в шесть уже вставать. Там хоть как-нибудь то, что задали сделать... Где взять время на это достаточно????
"Главное - научить ребенка самообучению"
Ну вот вообще нет.
В школе из животного делают человека. Дрессировкой. Одинаковая форма. Вставание при входе учителя. И Оценками. Сделал как надо дрессировщику -получи конфетку-оценку.
После школы уже учитесь самостоятельности. Ибо только человек разумный=самостоятельный субъект по определению. А в школе - вы еще животное, ребенок, недееспособный даже по закону .
"Главное - научить ребенка самообучению"
Ну вот вообще нет.
В школе из животного делают человека. Дрессировкой. Одинаковая форма. Вставание при входе учителя. И Оценками. Сделал как надо дрессировщику -получи конфетку-оценку.
После школы уже учитесь самостоятельности. Ибо только человек разумный=самостоятельный субъект по определению. А в школе - вы еще животное, ребенок, недееспособный даже по закону .
Чем отличается разумное животное от неразумного ? Разумом - символьным осознанием своего Я. У животного - чувственное самоощущение своего Я.
1. Человека разумного можно убедить что то сделать через обращение к его разуму.
2. Животное прийдется дрессировать на выработку условных рефлексов.
Кто из вас с первого раза выучил стихотворение или таблицу умножения или научились водить авто с первого раза после детального объяснения учителя? "Повторение - мать учения" - фактически и есть дрессура.
3. Человек разумный - субъект с свободой воли. Ребенок не имеет свободы воли. За него решают родители, учителя, опекуны. Он недееспособен даже юридически. Временная граница превращения животного в разумное - окончание школы. После школы человек сам решает свою судьбу.
4. Конечно эта граница размыта как и превращение условных рефлексов в сознательную деятельность.
"Главное - научить ребенка самообучению"
Ну вот вообще нет.
В школе из животного делают человека. Дрессировкой. Одинаковая форма. Вставание при входе учителя. И Оценками. Сделал как надо дрессировщику -получи конфетку-оценку.
После школы уже учитесь самостоятельности. Ибо только человек разумный=самостоятельный субъект по определению. А в школе - вы еще животное, ребенок, недееспособный даже по закону .
"не гнать его за оценами. Они - не показатель....научить ребенка самообучению и независимости от внешних оценочных суждений.."
Найдите отличия.
1. Оценки = условный раздражитель, как лампочка у собаки Павлова, где еда безусловный раздражитель. Безусловный раздражитель для школьника - реакция учителя, родителей, других учеников- то есть общества.
2. Деньги = условный раздражитель. Безусловный - товары, которые мы покупаем на деньги. Деньги, если вы законопослушны, вам выдает общество в качестве награды за произведенные вами действия.
Итого - Поменяв во взрослой жизни оценки на деньги - вы остались животным и не престали быть так же зависимы от чужих оценок вашей деятельности. По видимому та же природа у лайков и дизлайков.
Невозможно совсем абстрагироваться от оценок в школе. Во первых травят одноклассники за плохие оценки. Во вторых аттестат на 4 и 5 дает возможность поступить на бюджет после 9 класса в желаемый техникум. Не все же хотят в вуз и имеют такую возможность. Повторюсь на бюджет! То есть бесплатно. Не у всех родителей есть возможность оплатить детям учебу. У тому же в семье бывает и два, три ребенка. И тогда хороший аттестат и поступить на бюджет в техникум, который хочет ребенок - единственный выход получить профессию бесплатно.
Невозможно совсем абстрагироваться от оценок в школе. Во первых травят одноклассники за плохие оценки. Во вторых аттестат на 4 и 5 дает возможность поступить на бюджет после 9 класса в желаемый техникум. Не все же хотят в вуз и имеют такую возможность. Повторюсь на бюджет! То есть бесплатно. Не у всех родителей есть возможность оплатить детям учебу. У тому же в семье бывает и два, три ребенка. И тогда хороший аттестат и поступить на бюджет в техникум, который хочет ребенок - единственный выход получить профессию бесплатно.
У меня в аттестате одни тройки. Отучился на бюджете в техникуме, университете, аспирантуре. Получил второе высшее (это уже за свой счет)
Помню себя в возрасте 8 или 9 лет. Захотела я научиться вязать. Записалась в кружок.
Все бы гут, но моя бабушка (проживали вместе) вязала как бог - и крючком, и спицами. А учиться у нее я не могла, тк психовала и ревела все время.
Нет пророка в отечестве своем. Чужая тетка была предпочтительнее.
Так что не все смогут самостоятельно обучать своего ребенка. Хоть ты гений педагогики, ты - родитель, а не учитель. Отношения очень разные.
читаю описание автора про школьное обучение - все как под копирку у нас так же. Прям аналогично.
И инфантилизм учителей, хотя он понятен - нагрузка огромная, а зп та же.
И реально сейчас учителям пофигу все, какой там "индивидуальный подход", забудьте уже давно эти "пережитки" советской школы.
Сейчас у учителей в приоритете план - они гонят спущенный им сверху план, не обращая внимания на то, усвоили материал дети или нет.
Больше согласна, чем не согласна с родительницей...Никакой особой адаптации учеба в школе не дает - стресс, нервозность, особенно с нынешними детьми, которые "гиперактивные"))) Процентов на 70 я за домашнее обучение, но уже поздно, ребенок ненавидит школу и уроки именно из-за того, что не хотят/не умеют объяснять материал, смотрит интернет - уроки...Тут и встает вопрос: а на кой нам вообще ходить в школу, если учимся по интернету?))
Всё больше деточек не могут социализироваться. Не могут найти общий язык с учителями и сверстниками.
Всё больше мамашек, вместо того, чтобы готовить своих детишек к реальной жизни - пытаются жизнь прогнуть под своих отпрысков.
Потом эти отпрыски - стреляются, стреляют других, вешаются - не в силах пережить простые жизненные проблемы...
А у меня разочарование в учениках и в их родителях. Не во всех, конечно. Слава богу, еще остались нормальные ученики и нормальные родители.
Ситуация: у моей мамы-учительницы два ученика вытащили из сумки четырехзначную сумму, что для нищих российских учителей является крупной суммой по определению. Так как мама сразу же по обнаружению позвонила родителям, то они достали из портфеля 7/8 суммы и вернули. Прошло уже больше половины месяца оставшуюся сумму денег никто возвращать не собирается.
Мама сначала поднимала вопрос, но по итогу директор школы отказалась что-либо делать, так как боится оказаться героиней какого-нибудь скандальчика. Последнее время родители полюбили устраивать публичные оплеухи учителям с использованием социальных сетей и мессенджеров.
Сами же родители учеников, вытащивших из сумки деньги, воспользовались отказом администрации и отказались возвращать оставшиеся деньги и поставили ультиматум, что попадут в полицию на учителя за то, что она задает домашние задания ученикам. А так у нас в государстве одна нога не знает что делает вторая, то мама не стала заявлять в полицию, понимания, что в случае чего, никакое Министерство образования, никакой профсоюз работников образование (а она член профсоюза) не защитит ее от последствий публичного скандала.
Вот так: часть денег пропали, благо меньшая часть суммы, но осадок остался. Не только у мамы, но и у меня.
Классно-урочная система одного из отцов-основателей педагогики Яна Аммоса Коменского существует с 1654 года,когда было написано произведение "Великая дидактика" В итоге данной классно-урочной системе уже 365 лет! Весьма серьезная система,так как позволяет обучать большое количества народу и делать это массово,да недостатки системы есть,попытки её модифицировать или ликвидировать,пока не увенчались успехом,критиковать данную систему все горазды, но предложить что-то лучше не практике пока никто не смог! Возможно развитие информационных и цифровых технологий сделает данную систему другой,скажем в среднем и старшем звене школы не обязательно будет полное посещение ребенком школьного заведение,а он будет получать задания,готовится к ним,а потом приходить сдавать зачеты и экзамены,но опять же школа все-таки занимает ребенка,а если он будет готовится дома и приходить в школу на сдачу зачетов и экзаменов 1-2 в неделю,чем его еще занять?
Образование стало "за деньги",что ни к чему хорошему не привело. Появилось егэ-поставь галочку, головой не думай. Большая часть заданий и ответов стала поиском информации в интернете. Чему сейчас в школе учат? Новоиспеченные деточки не знают кто такие, например, Гагарин, Хрущев, Чехов. Менять на старое и бесплатное образование нужно.
Ув. Анна всё гораздо проще: у вас зуб на школу из-за того, что дочь так и не смогла нормально закончить 10 класс. Но это не проблема школы, это проблема вашей дочери, которая, видимо, настолько глупа, что даже на «тройку» физику вытянуть не в состоянии. Другим же как-то это удается! И отличники, наверняка, в классе есть. И не нужно на болезни все спирать - то понос, то золотуха у них, видите ли. Испокон веков неуспеваемость решалась репетиторами. Ну это в случае, если ученик еще не полный Господин Дерево 🤷♀️
Учиться надо только в классе! В классе ребенок сравнивая себя с другими, видит - как он усваивает тему. Домашнее обучение - это бутафория, почему педагог этого не знает?
А что образовательные стандарты надо менять - это уже давно дискутируется.
Меньше училкам задачки решать, а больше с детями "филосовить".
К примеру. Физика. Посчитать напряжение с током все могут, а что такое напряжение - никто не знает.
Ну если ребенок в социуме адаптироваться не может, переводить на домашнее обучение имеет смысл. Вообще учителя иногда заигрываются в свое учительство, к тому же у большинства из них перфекционизм и они чересчур ревностно относятся к успехам своих детей, как будто бы это лично их успехи. Это я говорю из личного опыта + я выросла в учительской среде + у меня свекровь учитель. А это дополнительный стресс для ребенка - соотвествовать или пытаться соотвествоввать ожиданиям матери, что, однозначно, негативно сказывается на мотивации к учебе.
Вообще я ЗА обучение в школе. Но не в том виде, который предлагается сейчас. Мне не надо, чтобы " в школе рассказывали, что нужно выучить дома", чтобы учитель отстраненно наблюдала, как одни дети травят других, сидят в телефонах и бегают на уроке в туалет покурить.
Я хочу нормальное образование и воспитание тоже! Не надо отличное, просто такое, как было у нас 30 лет назад.
Сын говорит им чуть не каждый день в лицее математичка говорит, в городе 220 школ, кто хочет может найти себе где учиться, мол нефиг тут. И всему классу 2 влепила за контрольную без предупреждения. Позволяет себе на уроке где-то быть минуть 10-20 и т.д. - важные всегда вопросы, но ценят её, награждают и так через одного. Сказал сыну, что у вас никто не догадался учителю сказать, раз 220 школ - Вам есть где работать, если класс не тот. Задумался сын. За экзамен порядка 10-12 двоек на 26 человек. Родители просят заменить англичанку в одной группе, да хоть всех в одной группе учить, который год просят, щас сказали да что уже тут год остался, пофиг что дети ничего не получают, учитель невнятно говорит и считай спит на уроке. Даже самый лучший ученик в классе не хочет идти в 10-й класс, для меня показатель престижности лицея, с рейтингом у него всё хорошо.
то есть человек сам побывал в шкуре учителя, посмотрел, на неуправляемых, ленивых, бестолковых детей, с младенчества приученных к мультикам, и все равно считает, что школа в этом виновата?
Выпускники школ ни черта не читают, не читали Булгакова, Ильфа и Петрова, не интересуютсЯ русской культурой,литературой, историей. Результат натаскивания ЕГЭ. Только умеют твориться в смартфоны и наперегонки извлекать информацию сомнительного рода. Может, родителям надо самим показывать книги и ресурсы, достойные источники информации, чтобы наши дети окончательно не превратились в придаток интернета?! (((
дети издеваются друг на другом и никто ничего не делает. плюс сейчас будут впаривать про вождя и партию. не пущу детей в школу. моя квартира последний либеральный оплот.
Уважаемые читатели НГС, спешу поделиться своими мыслями:
1) У самого скоро ребенок в школу пойдет, боюсь этого дня как огня, т.к. все знакомые (у кого дети школьники) вечера напролет сидят за учебниками, и иначе ни как сейчас говорят, для меня это страшно. Сам я никогда не делал домашнее задание, при этом не считая 3-ки по алгебре был 5-чником! Домашку делал на перемене за 5 мин. Любую тему из учебника мог усвоить пока преподаватель перекличку класса делала...
2) 9 классов закончил в сельской школе, с 10-го переехал в НСК, думая что я отсталый колхозник, на практике же все оказалось иначе, я был на голову выше по всем предметам городских одноклассников, учителя в деревне старой закалки относились к нам как к своим детям и учили по полной! Готовы были заниматься в любое время.
3) По статье - очень сильно изменились как преподаватели так и ученики, преподаватели сейчас бюрократы, им только отчеты нужно все время делать, работы много-зарплаты мало, ученики же стали менее воспитанными и закомплексованными, умные очень порой не там где нужно.
Я бы сказала так: дети делают вид что учатся, а учителя что учат!!! Дочь в 10 классе. Тихий ужас.... Дети занимаются ерундой на уроках. То учебник переписывают, то правила заучивают слово в слово (по геометрии) Зачем, не знаю. Ни в ОГЭ, ни в ЕГЭ вопросов на знание правил нет. Особенно хочу отметить уроки обществознания. Где детям вдалбливают в головы, что женщины должны рожать по 4 ребенка и не стремиться к образованию и созданию своего бизнеса. А то, конкуренцию мужчинам создают. Феминистки....Как Вы уже поняли, учитель - мужчина. Если Вы подумали, что мы учимся в общеобразовательной школе, то Вы не угадали. Мы учимся в гимназии. Ребенок тихо ненавидит своё учебное заведение и добрую половину учителей. Что дети говорят про своих учителей, предавать стыдно. Ненависть ребенка и учебному заведению передалась уже и мне. Хотя, в свое время, свою школу я любила, училась хорошо и до сих пор помню как зовут учителей. Вчера я задумалась о переводе ребенка на семейное образование. Окончательно поняв, что делать в гимназии нечего и тратить время на всякую ерунду просто не хочется. По всем предметам, по которым мы будем сдавать ЕГЭ у нас второй год репетиторы (эксперты). P.S.Ни у меня ни у моей дочери нет проблем социализацией, мы по натуре лидеры.
Согласна с автором. Неразбериха в школе не с расписанием (это не главное), а с требованиями учителей - что хочу, то и ворочу, что не по ним, сразу двойка. Сейчас нередко говорят, что детям все позволено, это не так, в школе они бесправны абсолютно и справедливости добиться, особенно без помощи родителей, не реально.
Даже детский сад это школа жизни, ребенок учится общаться с другими детьми, дружить, разбираться в людях, вставать по утрам :), в конце концов иммунитет укрепляется.
А задача любого родителя - вырастить самостоятельного человека.
Из текста не понял. За чей счет домашнее обучение? Надомное?За счет муниципального бюджета, как это сейчас предусмотрено законами при проблемах со здоровьем ребенка?Или оплачивается родителями. Откуда столько учителей, если все дети перейдут на домашнее обучение?
Какое-то странное впечатление от статьи. У автора и учителя монстры какие-то, и дети слушать не умеют, тесты пишут "рандомно", одна она в белом и на коне.
Я, конечно, учился давненько, в доЕГЭшный период, но учителя нормальные были в основном, одноклассники тоже. Детям нужно общение, от сиденья дома навыки коммуникации не появятся - как потом в универе учиться, работать? Опять же, как она будет объяснять все предметы в 10-11 классах - это не начальная школа, довольно трудный материал бывает.
Если по показаниям домашнее обучение - почему бы и нет, но злоупотреблять и говорить, что всем бежать из школы - тоже не нужно.
Читаю вас и плачу. В соседний теме пишут про платные занятия в садиках, английский, карате, бассейны, театры, типа для развития.
И вот эти развитые дети приходят в школу, а выходят научи и дебилы, это как?
Не смотря на все недостатки школы, домашнее образование подходит ТОЛЬКО в тех случаях, когда ребенок не может учится в коллективе в принципе. То, что героине попалась учительница-дура, это не повод отрезать ребенка от общения, тех социальных навыков, которые может сформировать школа. А главное - умению решать производственные конфликты, а не бежать от них на домашнее обучение.
Думаю сейчас каждый родитель знает, что школьная система построена следующим образом: "родители/репетиторы учат и объясняют - учителя проверяют знания и ставят оценки". Все.
Но раз никто не возмущается, значит всех устраивает....
//Дети делают вид, что учатся, учителя делают вид, что им верят; и обе стороны вполне довольны друг другом\\
---
Наши школы, как все остальные общественные институты, должны быть полностью реформированы (иначе звездец гос-ву не за горами).
Но вам, которые мне сейчас поставят минус, это пофиг, не так ли?
"После нас хоть потоп". Пляшем дальше.
Одно из устойчивых клише: ребенок должен получить образование.
А зачем российскому ребенку образование?
- чтобы по жизни тыкали: чё, самый умный?
- на работе любой вам подтвердит, что руководители не любят умных подчиненных;
- умный и образованный не ходит строем. А такие в нашей стране хуже всякой заразы;
- получат здесь знания и бесплатное образование и свалят за рубеж;
- а кто выходит на демонстрации? Качки всякие и нормальные пацаны или всякие начитанные гуманитарии?
Вот, то-то!
Вспомните 80е годы: начитались Вайнеров, Ортега-и-Гассета, Кампанеллу о всяком «контролируемом безумии» и на площадь: не хотим такой социализм, хотим с человеческим лицом….. Ну, и помните, чем всё закончилось?!
Не, не нужны нам образованные.
Вон Молотов – реальное училище закончил, а всем миром управлял, а нарком просвещения Бубнов, тож училище, а всю советскую страну образовал, а Климент Ворошилов – два класса сельской школы, а все враги разбегались только заслышав о его имя, а братья Кагоновичи, один всеми стрелками страны управлял, а другой авиационной промышленностью заведовал - вообще самоучки…
А, Шолохов? А, Калашников? та, где там академикам до них…..
Ну, и зачем всякие образованные нашей стране?! При том, что большинство населения жаждет вернуться в тридцатые годы! Ну, как он будет жить, этот образованный, среди этой массы?!
Подумайте, зачем калечить жизнь ребенку.
Я мечтаю перевести свою дочь на домашнее, она не хочет. Как здорово когда человек с детства привыкает сам планировать свой день, сам искать материал, сам отвечать за себя это возможность вырастить супер личность, а социализация нужна социопадам, нормальному 13-14 ребенку друзей и родителей вполне хватит. И ещё надоело,что учитель тратит по пол урока на успокоение класса, половину время проходит в прослушивании оскорблений и унижении. Здоровая личность в такой школе не вырастит.
моя знакомая учительница говорит так: дети тупые, умных мало. родители кошмарные. учитель вкалывает много, получает мало. в классах много детей. а если еще и дети приехавшие из азии, то это постоянные конфликты, так как это - дети!!!! " американских школах нет кружков. Внеурочная деятельность является фактически частью программы. Многочисленные объединения, такие как школьный оркестр, дискуссионный клуб, театр, газета или радиостанция, клуб участников олимпиад, считаются очень серьезными занятиями. «Спортивная секция» — еще одно чуждое американцам словосочетание. Спорт — это важная часть американской школьной культуры: у каждой школы есть несколько спортивных площадок для занятий бейсболом, футболом и баскетболом, могут быть свои корты и бассейн. Проявив себя как спортсмен, ученик может включить такие виды деятельности в свое расписание, заменив ими в старших классах физкультуру. американской картине мира основная задача школы заключается не в том, чтобы научить всех детей физике или лирике, а в том, чтобы помочь каждому ребенку понять, что ему интересно, чем он хочет заниматься в жизни, поспособствовать первым шагам в этом направлении. Российские школьники часто задают родителям вопросы из серии «Я хочу быть архитектором, зачем мне учить про синекдоху?» В США считают, что незачем. Если российское образование делает ставку на человека эрудированного, то американское выступает
Те знания которые дают в школе реально можно выучить в разы быстрей и все они базовые, что- либо нужное это допобразование за деньги, основной смысл школы - социализация
— Ну, как дела? — спросил Румата благосклонно. — Одних грамотеев режем, других учим?
Отец Кин осклабился.
— Грамотей не есть враг короля, — сказал он. — Враг короля есть грамотей-мечтатель, грамотей усомнившийся, грамотей неверящий.
в стране прорыв за прорывом. медицину с колен подняли ... ммм...почти.
сейчас вот образование еще поднимут и мы впереди планеты всей.
не понимаете вы своего счастья, люди. заграница давно загнивает , а мы живем в самой прекрасной стране на земле, где все для людей.
Я считаю, что нужно не лексусы и айфоны покупать себе, а копить деньги на зарубежное образование детей. Это не так уж и дорого, а пользу принесет огромную.
По поводу домашнего обучения - нужно смотреть как ребенок общается со сверстниками. Если его там обижают, мешают учиться, если все дети из плохих компаний, то лучше не мучить ребенка и перейти на домашнее обучение. А если у ребенка все хорошо с одноклассниками, то лучше просто помогать проходить материал, делать домашнее задание. Только проблема современных взрослых в том, что они сами тупые как пробки. Пропили, прокурили мозги, и ничему обучить не могут. Зато строят из себя непойми кого.
Да, прям вижу мечту государственных мужей: все дети на домашнем обучении, школы строить и содержать не надо. Также можно ещё с больницами, все больные на домашнем лечении.
не открою секрет, если скажу, что часто сами учителя не знают предмет, который преподает. учителя физики не знают физику, учителя химии не знают химию. поэтому и объяснить толком не могут. а чтобы ученики и их родители не просекли это, они и посылают к репетиторам, типа они не обязаны особо одаренным материал по два раза пересказывать
1. У ГГ и чужие ученики плохие и чужие учителя плохие. В отличии от самой ГГ и её дочерей.
2. Цифровой век как бы отличается от прошлого века. Поток информации увеличился. А мозг остался прежним. Что б не захлебнуться мозг включает клиповое мышление - быстрое и понятное. Никто чтением долгих статей не утруждается. Даже философы уже не читают Гегеля от корки до корки ))
3. Прогресс человечества заключается в физическом разделении людей и в их информационном объединении. Разделение труда - один из вариантов.
4. Ну как бы все меняется, мышление меняется, информация нарастает, прогресс движется, а школа остается прежней? Нет. Изменения неизбежны.
Ну, девочка сама, видимо, социофоб. В мое время позвонить однокласснику/це и спросить, что задали - вообще не проблема была. А если кто-то болел - друзья приходили, навещали и задание приносили. Или, допустим, родители могли сходить к другу заболевшего ребенка и сами спросить, что задали. Какие-то странные герои статьи.
В целом, я считаю, что не нужно стараться сделать из ребенка эрудита, который знает и историю, и физику, и химию. Нужно направить все силы в узкую область того что действительно интересно ребенку. Но тут нужно понимать, принесет ли это ему доход, найдет ли он хорошую работу по такой специальности. И если нет, то аккуратно подправить его.
Вот я учился на физической факультете. Ну на кой мне необходима была философия? Кому интересно - пусть учат сами, берут спецкурсы, а остальным не нужно морочить этой ерундой голову.
После того, как меня толкнули одноклассники-хулиганы, я упала, ударилась головой об батарею и получила сотрясение мозга - сказала маме, что в школу больше не пойду. С 9 до 11 класс училась на домашнем. Два урока каждого предмета в неделю, никакой физкультуры, труда, рисования и тп. Только основные предметы. В группе сидит 2-4 человека, всем все понятно. Еще надомников раньше освобождали от экзаменов на выпуск, просто давали аттестат. Оценки вышли лучше, чем если бы я училась вместе со всеми, даже пятерки две поставили и четверок много.
Мой ребёнок со второго класса так и учился. Нам первого класса хватило в общеобразовательной школе. Одни плюсы. Минус есть, как и написано. Но наш всегда при множестве людей разного возраста, так что нас это не касается. Как у студентов-заочников, ходил и сдавал экзамены пару раз в году при учителях. В остальное время мы программу осваивали онлайн. Через личный кабинет. Приходит задание, мы делаем и отсылаем. Если есть ошибки, нас корректируют и мы переделываем. Всё онлайн. Поэтому мы и могли себе позволить жить в Гагре по 4-6 месяцев в году. На зиму приезжали в Новосибирск за снегом. Всё пучком. Советую. Но это не халява, вам придётся заново учить физику и геометрию. И да, читать Толстого... :)
Во-первых, мамаша явно что-то не договаривает. Никто не будет травить одноклассников только за пропуски уроков. Значит, у детей есть проблемы с социальной адаптацией. И во вторых, и главное, школа-это не получение знаний, школа-это урок жизни, который, если вычеркнуть, обойдется во взрослой жизни дорого
Без школы нет социализации человека - это железобетонная аксиома. При этом родительница черезчур много говорит об оценках.
Можно ходить в школу для галочки и достаточно времени уделять учебе дома.
Главное что может сделать родитель для своего ребенка - не гнать его за оценами. Они - не показатель. Например, у меня в школе была тройка по физ ре. Это не помешало мне получить КМС по рукопашному бою, дзюдо и самбо уже после школы.
Главное - научить ребенка самообучению и независимости от внешних оценочных суждений.
всё понимаю. но всю жизнь ее опекать не будешь ведь.
НГС, а где голосовалка "Согласны с автором?"?
Наберете 100% согласных.
Помню себя в возрасте 8 или 9 лет. Захотела я научиться вязать. Записалась в кружок.
Все бы гут, но моя бабушка (проживали вместе) вязала как бог - и крючком, и спицами. А учиться у нее я не могла, тк психовала и ревела все время.
Нет пророка в отечестве своем. Чужая тетка была предпочтительнее.
Так что не все смогут самостоятельно обучать своего ребенка. Хоть ты гений педагогики, ты - родитель, а не учитель. Отношения очень разные.
читаю описание автора про школьное обучение - все как под копирку у нас так же. Прям аналогично.
И инфантилизм учителей, хотя он понятен - нагрузка огромная, а зп та же.
И реально сейчас учителям пофигу все, какой там "индивидуальный подход", забудьте уже давно эти "пережитки" советской школы.
Сейчас у учителей в приоритете план - они гонят спущенный им сверху план, не обращая внимания на то, усвоили материал дети или нет.
Больше согласна, чем не согласна с родительницей...Никакой особой адаптации учеба в школе не дает - стресс, нервозность, особенно с нынешними детьми, которые "гиперактивные"))) Процентов на 70 я за домашнее обучение, но уже поздно, ребенок ненавидит школу и уроки именно из-за того, что не хотят/не умеют объяснять материал, смотрит интернет - уроки...Тут и встает вопрос: а на кой нам вообще ходить в школу, если учимся по интернету?))
Всё больше деточек не могут социализироваться. Не могут найти общий язык с учителями и сверстниками.
Всё больше мамашек, вместо того, чтобы готовить своих детишек к реальной жизни - пытаются жизнь прогнуть под своих отпрысков.
Потом эти отпрыски - стреляются, стреляют других, вешаются - не в силах пережить простые жизненные проблемы...
Поэтому и не завожу детей, вечно с ними какие-то головняки.
А у меня разочарование в учениках и в их родителях. Не во всех, конечно. Слава богу, еще остались нормальные ученики и нормальные родители.
Ситуация: у моей мамы-учительницы два ученика вытащили из сумки четырехзначную сумму, что для нищих российских учителей является крупной суммой по определению. Так как мама сразу же по обнаружению позвонила родителям, то они достали из портфеля 7/8 суммы и вернули. Прошло уже больше половины месяца оставшуюся сумму денег никто возвращать не собирается.
Мама сначала поднимала вопрос, но по итогу директор школы отказалась что-либо делать, так как боится оказаться героиней какого-нибудь скандальчика. Последнее время родители полюбили устраивать публичные оплеухи учителям с использованием социальных сетей и мессенджеров.
Сами же родители учеников, вытащивших из сумки деньги, воспользовались отказом администрации и отказались возвращать оставшиеся деньги и поставили ультиматум, что попадут в полицию на учителя за то, что она задает домашние задания ученикам. А так у нас в государстве одна нога не знает что делает вторая, то мама не стала заявлять в полицию, понимания, что в случае чего, никакое Министерство образования, никакой профсоюз работников образование (а она член профсоюза) не защитит ее от последствий публичного скандала.
Вот так: часть денег пропали, благо меньшая часть суммы, но осадок остался. Не только у мамы, но и у меня.
Классно-урочная система одного из отцов-основателей педагогики Яна Аммоса Коменского существует с 1654 года,когда было написано произведение "Великая дидактика" В итоге данной классно-урочной системе уже 365 лет! Весьма серьезная система,так как позволяет обучать большое количества народу и делать это массово,да недостатки системы есть,попытки её модифицировать или ликвидировать,пока не увенчались успехом,критиковать данную систему все горазды, но предложить что-то лучше не практике пока никто не смог! Возможно развитие информационных и цифровых технологий сделает данную систему другой,скажем в среднем и старшем звене школы не обязательно будет полное посещение ребенком школьного заведение,а он будет получать задания,готовится к ним,а потом приходить сдавать зачеты и экзамены,но опять же школа все-таки занимает ребенка,а если он будет готовится дома и приходить в школу на сдачу зачетов и экзаменов 1-2 в неделю,чем его еще занять?
Образование стало "за деньги",что ни к чему хорошему не привело. Появилось егэ-поставь галочку, головой не думай. Большая часть заданий и ответов стала поиском информации в интернете. Чему сейчас в школе учат? Новоиспеченные деточки не знают кто такие, например, Гагарин, Хрущев, Чехов. Менять на старое и бесплатное образование нужно.
Ув. Анна всё гораздо проще: у вас зуб на школу из-за того, что дочь так и не смогла нормально закончить 10 класс. Но это не проблема школы, это проблема вашей дочери, которая, видимо, настолько глупа, что даже на «тройку» физику вытянуть не в состоянии. Другим же как-то это удается! И отличники, наверняка, в классе есть. И не нужно на болезни все спирать - то понос, то золотуха у них, видите ли. Испокон веков неуспеваемость решалась репетиторами. Ну это в случае, если ученик еще не полный Господин Дерево 🤷♀️
Чёт про папу вообще не упомянуто
Учиться надо только в классе! В классе ребенок сравнивая себя с другими, видит - как он усваивает тему. Домашнее обучение - это бутафория, почему педагог этого не знает?
А что образовательные стандарты надо менять - это уже давно дискутируется.
Меньше училкам задачки решать, а больше с детями "филосовить".
К примеру. Физика. Посчитать напряжение с током все могут, а что такое напряжение - никто не знает.
А смски "осторожно маньяк" и т.п. яжемамка сама себе в вотсапе перекидывает?
Ну если ребенок в социуме адаптироваться не может, переводить на домашнее обучение имеет смысл. Вообще учителя иногда заигрываются в свое учительство, к тому же у большинства из них перфекционизм и они чересчур ревностно относятся к успехам своих детей, как будто бы это лично их успехи. Это я говорю из личного опыта + я выросла в учительской среде + у меня свекровь учитель. А это дополнительный стресс для ребенка - соотвествовать или пытаться соотвествоввать ожиданиям матери, что, однозначно, негативно сказывается на мотивации к учебе.
Вообще я ЗА обучение в школе. Но не в том виде, который предлагается сейчас. Мне не надо, чтобы " в школе рассказывали, что нужно выучить дома", чтобы учитель отстраненно наблюдала, как одни дети травят других, сидят в телефонах и бегают на уроке в туалет покурить.
Я хочу нормальное образование и воспитание тоже! Не надо отличное, просто такое, как было у нас 30 лет назад.
Сын говорит им чуть не каждый день в лицее математичка говорит, в городе 220 школ, кто хочет может найти себе где учиться, мол нефиг тут. И всему классу 2 влепила за контрольную без предупреждения. Позволяет себе на уроке где-то быть минуть 10-20 и т.д. - важные всегда вопросы, но ценят её, награждают и так через одного. Сказал сыну, что у вас никто не догадался учителю сказать, раз 220 школ - Вам есть где работать, если класс не тот. Задумался сын. За экзамен порядка 10-12 двоек на 26 человек. Родители просят заменить англичанку в одной группе, да хоть всех в одной группе учить, который год просят, щас сказали да что уже тут год остался, пофиг что дети ничего не получают, учитель невнятно говорит и считай спит на уроке. Даже самый лучший ученик в классе не хочет идти в 10-й класс, для меня показатель престижности лицея, с рейтингом у него всё хорошо.
то есть человек сам побывал в шкуре учителя, посмотрел, на неуправляемых, ленивых, бестолковых детей, с младенчества приученных к мультикам, и все равно считает, что школа в этом виновата?
Выпускники школ ни черта не читают, не читали Булгакова, Ильфа и Петрова, не интересуютсЯ русской культурой,литературой, историей. Результат натаскивания ЕГЭ. Только умеют твориться в смартфоны и наперегонки извлекать информацию сомнительного рода. Может, родителям надо самим показывать книги и ресурсы, достойные источники информации, чтобы наши дети окончательно не превратились в придаток интернета?! (((
дети издеваются друг на другом и никто ничего не делает. плюс сейчас будут впаривать про вождя и партию. не пущу детей в школу. моя квартира последний либеральный оплот.
Уважаемые читатели НГС, спешу поделиться своими мыслями:
1) У самого скоро ребенок в школу пойдет, боюсь этого дня как огня, т.к. все знакомые (у кого дети школьники) вечера напролет сидят за учебниками, и иначе ни как сейчас говорят, для меня это страшно. Сам я никогда не делал домашнее задание, при этом не считая 3-ки по алгебре был 5-чником! Домашку делал на перемене за 5 мин. Любую тему из учебника мог усвоить пока преподаватель перекличку класса делала...
2) 9 классов закончил в сельской школе, с 10-го переехал в НСК, думая что я отсталый колхозник, на практике же все оказалось иначе, я был на голову выше по всем предметам городских одноклассников, учителя в деревне старой закалки относились к нам как к своим детям и учили по полной! Готовы были заниматься в любое время.
3) По статье - очень сильно изменились как преподаватели так и ученики, преподаватели сейчас бюрократы, им только отчеты нужно все время делать, работы много-зарплаты мало, ученики же стали менее воспитанными и закомплексованными, умные очень порой не там где нужно.
Я бы сказала так: дети делают вид что учатся, а учителя что учат!!! Дочь в 10 классе. Тихий ужас.... Дети занимаются ерундой на уроках. То учебник переписывают, то правила заучивают слово в слово (по геометрии) Зачем, не знаю. Ни в ОГЭ, ни в ЕГЭ вопросов на знание правил нет. Особенно хочу отметить уроки обществознания. Где детям вдалбливают в головы, что женщины должны рожать по 4 ребенка и не стремиться к образованию и созданию своего бизнеса. А то, конкуренцию мужчинам создают. Феминистки....Как Вы уже поняли, учитель - мужчина. Если Вы подумали, что мы учимся в общеобразовательной школе, то Вы не угадали. Мы учимся в гимназии. Ребенок тихо ненавидит своё учебное заведение и добрую половину учителей. Что дети говорят про своих учителей, предавать стыдно. Ненависть ребенка и учебному заведению передалась уже и мне. Хотя, в свое время, свою школу я любила, училась хорошо и до сих пор помню как зовут учителей. Вчера я задумалась о переводе ребенка на семейное образование. Окончательно поняв, что делать в гимназии нечего и тратить время на всякую ерунду просто не хочется. По всем предметам, по которым мы будем сдавать ЕГЭ у нас второй год репетиторы (эксперты). P.S.Ни у меня ни у моей дочери нет проблем социализацией, мы по натуре лидеры.
Согласна с автором. Неразбериха в школе не с расписанием (это не главное), а с требованиями учителей - что хочу, то и ворочу, что не по ним, сразу двойка. Сейчас нередко говорят, что детям все позволено, это не так, в школе они бесправны абсолютно и справедливости добиться, особенно без помощи родителей, не реально.
Школа - это еще и школа жизни...
Даже детский сад это школа жизни, ребенок учится общаться с другими детьми, дружить, разбираться в людях, вставать по утрам :), в конце концов иммунитет укрепляется.
А задача любого родителя - вырастить самостоятельного человека.
Из текста не понял. За чей счет домашнее обучение? Надомное?За счет муниципального бюджета, как это сейчас предусмотрено законами при проблемах со здоровьем ребенка?Или оплачивается родителями. Откуда столько учителей, если все дети перейдут на домашнее обучение?
Какое-то странное впечатление от статьи. У автора и учителя монстры какие-то, и дети слушать не умеют, тесты пишут "рандомно", одна она в белом и на коне.
Я, конечно, учился давненько, в доЕГЭшный период, но учителя нормальные были в основном, одноклассники тоже. Детям нужно общение, от сиденья дома навыки коммуникации не появятся - как потом в универе учиться, работать? Опять же, как она будет объяснять все предметы в 10-11 классах - это не начальная школа, довольно трудный материал бывает.
Если по показаниям домашнее обучение - почему бы и нет, но злоупотреблять и говорить, что всем бежать из школы - тоже не нужно.
«пипл» вместо «пьюпл»
Чё?
Школа жизни - школа капитанов,
Там научился я пить водку из стаканов.
К чему это я? А, социализация очень важна.
Читаю вас и плачу. В соседний теме пишут про платные занятия в садиках, английский, карате, бассейны, театры, типа для развития.
И вот эти развитые дети приходят в школу, а выходят научи и дебилы, это как?
Не смотря на все недостатки школы, домашнее образование подходит ТОЛЬКО в тех случаях, когда ребенок не может учится в коллективе в принципе. То, что героине попалась учительница-дура, это не повод отрезать ребенка от общения, тех социальных навыков, которые может сформировать школа. А главное - умению решать производственные конфликты, а не бежать от них на домашнее обучение.
Думаю сейчас каждый родитель знает, что школьная система построена следующим образом: "родители/репетиторы учат и объясняют - учителя проверяют знания и ставят оценки". Все.
Но раз никто не возмущается, значит всех устраивает....
От жизни только не убежишь, мамочка)) Нельзя детей держать в тепличных условиях, очень тяжко им потом придется.А мама не вечна.
//Дети делают вид, что учатся, учителя делают вид, что им верят; и обе стороны вполне довольны друг другом\\
---
Наши школы, как все остальные общественные институты, должны быть полностью реформированы (иначе звездец гос-ву не за горами).
Но вам, которые мне сейчас поставят минус, это пофиг, не так ли?
"После нас хоть потоп". Пляшем дальше.
Одно из устойчивых клише: ребенок должен получить образование.
А зачем российскому ребенку образование?
- чтобы по жизни тыкали: чё, самый умный?
- на работе любой вам подтвердит, что руководители не любят умных подчиненных;
- умный и образованный не ходит строем. А такие в нашей стране хуже всякой заразы;
- получат здесь знания и бесплатное образование и свалят за рубеж;
- а кто выходит на демонстрации? Качки всякие и нормальные пацаны или всякие начитанные гуманитарии?
Вот, то-то!
Вспомните 80е годы: начитались Вайнеров, Ортега-и-Гассета, Кампанеллу о всяком «контролируемом безумии» и на площадь: не хотим такой социализм, хотим с человеческим лицом….. Ну, и помните, чем всё закончилось?!
Не, не нужны нам образованные.
Вон Молотов – реальное училище закончил, а всем миром управлял, а нарком просвещения Бубнов, тож училище, а всю советскую страну образовал, а Климент Ворошилов – два класса сельской школы, а все враги разбегались только заслышав о его имя, а братья Кагоновичи, один всеми стрелками страны управлял, а другой авиационной промышленностью заведовал - вообще самоучки…
А, Шолохов? А, Калашников? та, где там академикам до них…..
Ну, и зачем всякие образованные нашей стране?! При том, что большинство населения жаждет вернуться в тридцатые годы! Ну, как он будет жить, этот образованный, среди этой массы?!
Подумайте, зачем калечить жизнь ребенку.
Я мечтаю перевести свою дочь на домашнее, она не хочет. Как здорово когда человек с детства привыкает сам планировать свой день, сам искать материал, сам отвечать за себя это возможность вырастить супер личность, а социализация нужна социопадам, нормальному 13-14 ребенку друзей и родителей вполне хватит. И ещё надоело,что учитель тратит по пол урока на успокоение класса, половину время проходит в прослушивании оскорблений и унижении. Здоровая личность в такой школе не вырастит.
моя знакомая учительница говорит так: дети тупые, умных мало. родители кошмарные. учитель вкалывает много, получает мало. в классах много детей. а если еще и дети приехавшие из азии, то это постоянные конфликты, так как это - дети!!!! " американских школах нет кружков. Внеурочная деятельность является фактически частью программы. Многочисленные объединения, такие как школьный оркестр, дискуссионный клуб, театр, газета или радиостанция, клуб участников олимпиад, считаются очень серьезными занятиями. «Спортивная секция» — еще одно чуждое американцам словосочетание. Спорт — это важная часть американской школьной культуры: у каждой школы есть несколько спортивных площадок для занятий бейсболом, футболом и баскетболом, могут быть свои корты и бассейн. Проявив себя как спортсмен, ученик может включить такие виды деятельности в свое расписание, заменив ими в старших классах физкультуру. американской картине мира основная задача школы заключается не в том, чтобы научить всех детей физике или лирике, а в том, чтобы помочь каждому ребенку понять, что ему интересно, чем он хочет заниматься в жизни, поспособствовать первым шагам в этом направлении. Российские школьники часто задают родителям вопросы из серии «Я хочу быть архитектором, зачем мне учить про синекдоху?» В США считают, что незачем. Если российское образование делает ставку на человека эрудированного, то американское выступает
Те знания которые дают в школе реально можно выучить в разы быстрей и все они базовые, что- либо нужное это допобразование за деньги, основной смысл школы - социализация
— Ну, как дела? — спросил Румата благосклонно. — Одних грамотеев режем, других учим?
Отец Кин осклабился.
— Грамотей не есть враг короля, — сказал он. — Враг короля есть грамотей-мечтатель, грамотей усомнившийся, грамотей неверящий.
в стране прорыв за прорывом. медицину с колен подняли ... ммм...почти.
сейчас вот образование еще поднимут и мы впереди планеты всей.
не понимаете вы своего счастья, люди. заграница давно загнивает , а мы живем в самой прекрасной стране на земле, где все для людей.
Я считаю, что нужно не лексусы и айфоны покупать себе, а копить деньги на зарубежное образование детей. Это не так уж и дорого, а пользу принесет огромную.
По поводу домашнего обучения - нужно смотреть как ребенок общается со сверстниками. Если его там обижают, мешают учиться, если все дети из плохих компаний, то лучше не мучить ребенка и перейти на домашнее обучение. А если у ребенка все хорошо с одноклассниками, то лучше просто помогать проходить материал, делать домашнее задание. Только проблема современных взрослых в том, что они сами тупые как пробки. Пропили, прокурили мозги, и ничему обучить не могут. Зато строят из себя непойми кого.
Да, прям вижу мечту государственных мужей: все дети на домашнем обучении, школы строить и содержать не надо. Также можно ещё с больницами, все больные на домашнем лечении.
не открою секрет, если скажу, что часто сами учителя не знают предмет, который преподает. учителя физики не знают физику, учителя химии не знают химию. поэтому и объяснить толком не могут. а чтобы ученики и их родители не просекли это, они и посылают к репетиторам, типа они не обязаны особо одаренным материал по два раза пересказывать
1. У ГГ и чужие ученики плохие и чужие учителя плохие. В отличии от самой ГГ и её дочерей.
2. Цифровой век как бы отличается от прошлого века. Поток информации увеличился. А мозг остался прежним. Что б не захлебнуться мозг включает клиповое мышление - быстрое и понятное. Никто чтением долгих статей не утруждается. Даже философы уже не читают Гегеля от корки до корки ))
3. Прогресс человечества заключается в физическом разделении людей и в их информационном объединении. Разделение труда - один из вариантов.
4. Ну как бы все меняется, мышление меняется, информация нарастает, прогресс движется, а школа остается прежней? Нет. Изменения неизбежны.
Ну, девочка сама, видимо, социофоб. В мое время позвонить однокласснику/це и спросить, что задали - вообще не проблема была. А если кто-то болел - друзья приходили, навещали и задание приносили. Или, допустим, родители могли сходить к другу заболевшего ребенка и сами спросить, что задали. Какие-то странные герои статьи.
В целом, я считаю, что не нужно стараться сделать из ребенка эрудита, который знает и историю, и физику, и химию. Нужно направить все силы в узкую область того что действительно интересно ребенку. Но тут нужно понимать, принесет ли это ему доход, найдет ли он хорошую работу по такой специальности. И если нет, то аккуратно подправить его.
Вот я учился на физической факультете. Ну на кой мне необходима была философия? Кому интересно - пусть учат сами, берут спецкурсы, а остальным не нужно морочить этой ерундой голову.
После того, как меня толкнули одноклассники-хулиганы, я упала, ударилась головой об батарею и получила сотрясение мозга - сказала маме, что в школу больше не пойду. С 9 до 11 класс училась на домашнем. Два урока каждого предмета в неделю, никакой физкультуры, труда, рисования и тп. Только основные предметы. В группе сидит 2-4 человека, всем все понятно. Еще надомников раньше освобождали от экзаменов на выпуск, просто давали аттестат. Оценки вышли лучше, чем если бы я училась вместе со всеми, даже пятерки две поставили и четверок много.
Мой ребёнок со второго класса так и учился. Нам первого класса хватило в общеобразовательной школе. Одни плюсы. Минус есть, как и написано. Но наш всегда при множестве людей разного возраста, так что нас это не касается. Как у студентов-заочников, ходил и сдавал экзамены пару раз в году при учителях. В остальное время мы программу осваивали онлайн. Через личный кабинет. Приходит задание, мы делаем и отсылаем. Если есть ошибки, нас корректируют и мы переделываем. Всё онлайн. Поэтому мы и могли себе позволить жить в Гагре по 4-6 месяцев в году. На зиму приезжали в Новосибирск за снегом. Всё пучком. Советую. Но это не халява, вам придётся заново учить физику и геометрию. И да, читать Толстого... :)
Во-первых, мамаша явно что-то не договаривает. Никто не будет травить одноклассников только за пропуски уроков. Значит, у детей есть проблемы с социальной адаптацией. И во вторых, и главное, школа-это не получение знаний, школа-это урок жизни, который, если вычеркнуть, обойдется во взрослой жизни дорого
даёшь " взад" советскую систему образования! Долой ГИА, ЕГЭ и ...
прочее " Г " !!!