NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

5 м/c,

зап.

754мм 28%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Страна и мир фоторепортаж Электричка для богатых. Смотрите, что внутри у роскошного бизнес-вагона, которому больше 120 лет (в таком ездил Сталин)

Электричка для богатых. Смотрите, что внутри у роскошного бизнес-вагона, которому больше 120 лет (в таком ездил Сталин)

В таких вагонах передвигались высокие руководители со своей свитой

Вагон 1898 года выпуска

НГС часто рассказывает о старинных, раритетных или просто необычных образцах автомобильной техники. А сегодня у нас техника железнодорожная, а конкретно персональный роскошный вагон-салон, выпущенный в 1898 году. В таких вагонах передвигались высокие руководители со своей свитой, а позднее на таком же вагоне ездил и сам Сталин. Подробнее об уникальной технике — в материале Дмитрия Косенко.

Хоть сейчас в путь

Итак, этому вагону больше 120 лет (предоставлен Западно-Сибирской железной дорогой), а ездили вагоны такого типа по нашей стране вплоть до 80-х годов. Это вагон-салон (служебный бронированный вагон) системы «Полонсо» — персональный роскошный кабинет на колесах для больших боссов.

На таком ездил и Сталин

До революции на них ездили, например, начальники железных дорог, потом ими пользовались партийные руководители. Сталин использовал подобный вагон в период ВОВ — на нем он ездил на Ялтинскую и Тегеранскую конференции.

Вагон вырабатывает электричество

Наш экземпляр изготовлен на Александровском заводе в Петербурге, в свое время он стал первым вагоном, где электричество вырабатывалось динамо-машиной с приводом от оси колесной пары. Кстати, здесь 6 колесных пар и вагон называется 6-осным.

Зал совещаний со столом в центре

Главное место в 24-метровом вагоне — это зал совещаний. Здесь мы видим стол со стульями, а также кресла и диван.

Деревянный декор

Интерьер декорирован тканью и различными сортами натурального дерева. Обратите внимание, как благородно смотрится темное дерево и как хорошо оно сохранилось.

Старинные часы

На часах маркировка С.С.Ж.Д. — была такая Средне-Сибирская железная дорога, участок от Новониколаевска до Иркутска.

Освещение салона

Декор потолка и элементы освещения. Всё смотрится практически как новое.

Окна в торце зала

Мы видим окна в торце зала совещаний, то есть в торце вагона. Обычно такой вагон ставился в хвосте состава, а панорамные окна позволяли обозревать окружающую местность, какие-то объекты.

Рабочий стол в купе

А это — купе-кабинет главного пассажира. Рабочий стол, кресло, рядом диван, чтобы немного передохнуть.

Кровать главного пассажира

Есть и отдельная кровать для полноценного сна. Рядом дверь в санузел.

Санузел с душем

Персональный санузел отделан деревом, здесь есть даже душ.

Купе для помощников

Это купе попроще, для помощников, подчиненных, которые сопровождают своего босса в дороге. Тут уже без излишеств, но просторно.

Индивидуальный фонарь
Ночной фонарь

Далее идут купе для обслуживающего персонала. Здесь есть индивидуальные фонари освещения и синий фонарь «ночного режима».

Окошко в кухню

В купе проводника есть окошко в кухню, через которое передавались блюда для главного пассажира и его свиты. Кухня изолирована от основного пространства вагона.

Отделка тамбура

Ну а это тамбур с обильной отделкой деревом. Удивительно, как всё это сохранилось в хорошем виде более чем за век.

Вагону 124 года

Вот такой он, «бизнесджет» на колесах вековой давности. А мы в ближайшее время расскажем о других интересных образцах железнодорожной техники, не переключайтесь!

Почитайте еще о советском самолете Як-40, куда пускают посидеть за штурвалом, — что там в кабине пилотов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления