"В течение двух первых месяцев солнце практически не заходит за горизонт, а в декабре — январе — полярная ночь...."- вы о чем? Может не выходит из-за горизонта?
"Предприятие работало на древесине, доставляемой по Енисею из южных районов Красноярского края" - объясните пожалуйста, знающие люди, в чем экономический смысл строить предприятие по лесопереработке в вечной мерзлоте, доставляя туда сырье с юга? Почему бы его сразу на юге не построить?
Игарку строила Вся страна: СССР и совсем недавно, в т.ч. и Новосибирцы. Игарский порт по объёму лесоэкспортных и золотовалютных операций был вторым после Архангельска. Какие мы стали беспамятные! А Великая Заполярная магистраль не умерла, её умертвили; сейчас остатками неблагодарно пользуемся, а от отсутствия несём громадные экономические потери, да и у полярных берегов России снова "снуют" чужие подлодки. Игарка "в комплекте" предполагалась как база нашего северного морского флота, безопасно удалённая от границ - опыт войны "кричал" об этом. Так что, всё не так просто, люди дорогие! Можно "похохмить", а можно и задуматься о будущем! Мы не просто жили, а и думали, да и кое-что делали. Наоткрывали в Сибири всякого, живи не хочу, вот и живём не хочу! Дай Вам Бог здоровья и удачи!
Вот она, лагерная экономика по-советски - силами заключённых вырубить лес, за копейки продать его на проклятый, загнивающий Запад(Китай тогда ещё не покупал столько леса), деньги, вырученные от продажи леса, пустить на изготовление танков(для войны всё с тем же Западом). А когда война не состоялась и танки проржавели, продать их на лом уже в Китай. В результате ни леса, ни танков, разве что заключённых пока хватает...
я там родился и вырос, прекрасное детство было, в 2001 году мы переехали, с тех пор там больше не был, но то что пишут дальние родственники которые все ещё там выживают это ужас. выехать возможности нет, ТК нет денег и не куда, квартиры многие просто бросают и уезжают на материк.
Нет худа без добра: зато в Игарке нет пробок!.. И ещё. У нас критикуют автовладельцев за то, что свои автоведра ставят на газоны. В Игарке, судя по фото, на газонах хранятся катера. Интересно вот: владельцев катеров так же пытаются урезонить или махнули на всё рукой?
экономика тогда была такова, пока много газа и нефти не открыли и не организовали добычу и продажу, основой экспорта необходимого для валютных поступлений была продажа леса и пиломатериалов, ну и угля ещё, а дешевле было транспортировать водным транспортом, а для круглогодичной транспортировки и строилась ж.д. дорога, а не просто дурь Сталина была... потом экономическая ситуация довольно быстро поменялась - на тот момент и пришлись основные амнистии 55-56 годы и сворачивание этих северных строек и проектов... не о чем жалеть то особенно
Почему то в Советское время осваивали, строили, развивали и все было рентабельно, сейчас же одни новости: все заброшено, развалили, нет будущего, 20 лет стагнации упадка, в пропасть все летит....
Строить там город, конечно, было утопией. Как бедные люди, там живут? Еще и лесоперерабатывающий завод в тундре! Зачем? Не удивительно, что его закрыли. Это ж экономически не целесообразно.
Увы проблема "мертвых городов" есть в цивилизованном Западе зайдите на Википедию наберите мертвые города мира, посмотрите репортажи на ю-тубе разных блоггеров кто побывал и в США и в других странах "цивилизованного Запада" есть заброшенные и полузаброшенные города и там! В США скажем многие города вымерли в эпоху Дикого Запада нашли золото-началась "золотая лихорадка" город активно рос, потом кончилось золото город стал вымирать и все вскоре его покинули! Так, что эти проблемы не только у нас!!!
Подобных городов и посёлков в России сейчас очень много. И раньше людям предлагали хоть какую-то компенсацию в форме сертификатов на приобретение жилья. В Игарке конечно сложно придумывать экономически целесообразное предприятие, кроме лесопереработки. Лесные массивы там конечно менее привлекательные, чем в южных регионах, где сейчас вывозят автомобильным транспортом. Раньше сплавляли по многочисленным рекам и речкам, экономически такой сплав довольно не дорого обходился. Строевой лес вдоль берегов таким образом был за десятилетия уничтожен. Восстановление лесных массивов требует десятилетий и даже столетий. Одно время и транспортная артерия по северному морскому пути пришла в упадок. Вот и разрушается город Игарка. Примерно подобная участь была и у других поселков в Арктических и Дальневосточных регионах. Хозяина в стране теперь нет. Отказ от планового хозяйства привёл к разорению. Отдельные посёлки теперь уже построены снова, но это другая тема...
Собрать всех нытиков и отправить туда восстанавливать город. Они же лучше всех знают как привести страну к процветанию. Вот и пусть начнут с отдельно взятого города.
я Родилась в экспедиции , вывезли меня в 1966 году , мне был годик . Больше на своей родине побывать не пришлось , очень грустно .А теперь и страшно ..
А где на фото плакаты "Единая Россия"?
"Люблю тебя, моя Игарка" на скелете дома...и в этой безнадёге живут люди! зато в Москве 2+10 станций метро нашлёпали в 2021 году.
Города умирают...
"В течение двух первых месяцев солнце практически не заходит за горизонт, а в декабре — январе — полярная ночь...."- вы о чем? Может не выходит из-за горизонта?
Нынешних будущее не интересует. Сегодня у них всё радужно, а завтра пусть хоть потоп.
"Предприятие работало на древесине, доставляемой по Енисею из южных районов Красноярского края" - объясните пожалуйста, знающие люди, в чем экономический смысл строить предприятие по лесопереработке в вечной мерзлоте, доставляя туда сырье с юга? Почему бы его сразу на юге не построить?
Игарку строила Вся страна: СССР и совсем недавно, в т.ч. и Новосибирцы. Игарский порт по объёму лесоэкспортных и золотовалютных операций был вторым после Архангельска. Какие мы стали беспамятные! А Великая Заполярная магистраль не умерла, её умертвили; сейчас остатками неблагодарно пользуемся, а от отсутствия несём громадные экономические потери, да и у полярных берегов России снова "снуют" чужие подлодки. Игарка "в комплекте" предполагалась как база нашего северного морского флота, безопасно удалённая от границ - опыт войны "кричал" об этом. Так что, всё не так просто, люди дорогие! Можно "похохмить", а можно и задуматься о будущем! Мы не просто жили, а и думали, да и кое-что делали. Наоткрывали в Сибири всякого, живи не хочу, вот и живём не хочу! Дай Вам Бог здоровья и удачи!
СтаБиЛоЧкА сделала своё дело,
двадцать с лишним лет подряд -
и НИФЧОМ НЕ ВИНОВАТ%)
Переселить туда мигрантов с Белорусско-Польской границы - вон, жилья пустого сколько!...
Вот она, лагерная экономика по-советски - силами заключённых вырубить лес, за копейки продать его на проклятый, загнивающий Запад(Китай тогда ещё не покупал столько леса), деньги, вырученные от продажи леса, пустить на изготовление танков(для войны всё с тем же Западом). А когда война не состоялась и танки проржавели, продать их на лом уже в Китай. В результате ни леса, ни танков, разве что заключённых пока хватает...
Прости нас Иосиф Виссарионович, мы всё просрали😞
Я думал про Новосиб репортаж. А тут Игарка. Кликбейтные заголовки на НГС!
я там родился и вырос, прекрасное детство было, в 2001 году мы переехали, с тех пор там больше не был, но то что пишут дальние родственники которые все ещё там выживают это ужас. выехать возможности нет, ТК нет денег и не куда, квартиры многие просто бросают и уезжают на материк.
Скоро вся страна такая будет, пока тот чье имя не произносится вслух, обнуляться будет.
Нет худа без добра: зато в Игарке нет пробок!.. И ещё. У нас критикуют автовладельцев за то, что свои автоведра ставят на газоны. В Игарке, судя по фото, на газонах хранятся катера. Интересно вот: владельцев катеров так же пытаются урезонить или махнули на всё рукой?
экономика тогда была такова, пока много газа и нефти не открыли и не организовали добычу и продажу, основой экспорта необходимого для валютных поступлений была продажа леса и пиломатериалов, ну и угля ещё, а дешевле было транспортировать водным транспортом, а для круглогодичной транспортировки и строилась ж.д. дорога, а не просто дурь Сталина была... потом экономическая ситуация довольно быстро поменялась - на тот момент и пришлись основные амнистии 55-56 годы и сворачивание этих северных строек и проектов... не о чем жалеть то особенно
Почему то в Советское время осваивали, строили, развивали и все было рентабельно, сейчас же одни новости: все заброшено, развалили, нет будущего, 20 лет стагнации упадка, в пропасть все летит....
Строить там город, конечно, было утопией. Как бедные люди, там живут? Еще и лесоперерабатывающий завод в тундре! Зачем? Не удивительно, что его закрыли. Это ж экономически не целесообразно.
Все предсказуемо, город построен вынужденно, там никто не хотел бы жить в здравом уме, миссию выполнили и разъехались.
впечатляющие кадры вымирающего города?!) некрофил чёля?!))
Нам не надо - китайцы приберут
А где посты о "святых" девяностых? О великом светоче свободы Ельцине? О гениальных экономических реформаторах?....
Новосибирцы, внимательно присмотритесь к своему будущему. Это ждёт не только север - все Зауралье.
Увы проблема "мертвых городов" есть в цивилизованном Западе зайдите на Википедию наберите мертвые города мира, посмотрите репортажи на ю-тубе разных блоггеров кто побывал и в США и в других странах "цивилизованного Запада" есть заброшенные и полузаброшенные города и там! В США скажем многие города вымерли в эпоху Дикого Запада нашли золото-началась "золотая лихорадка" город активно рос, потом кончилось золото город стал вымирать и все вскоре его покинули! Так, что эти проблемы не только у нас!!!
Подобных городов и посёлков в России сейчас очень много. И раньше людям предлагали хоть какую-то компенсацию в форме сертификатов на приобретение жилья. В Игарке конечно сложно придумывать экономически целесообразное предприятие, кроме лесопереработки. Лесные массивы там конечно менее привлекательные, чем в южных регионах, где сейчас вывозят автомобильным транспортом. Раньше сплавляли по многочисленным рекам и речкам, экономически такой сплав довольно не дорого обходился. Строевой лес вдоль берегов таким образом был за десятилетия уничтожен. Восстановление лесных массивов требует десятилетий и даже столетий. Одно время и транспортная артерия по северному морскому пути пришла в упадок. Вот и разрушается город Игарка. Примерно подобная участь была и у других поселков в Арктических и Дальневосточных регионах. Хозяина в стране теперь нет. Отказ от планового хозяйства привёл к разорению. Отдельные посёлки теперь уже построены снова, но это другая тема...
Зато пробок нет
Истощившийся ресурс. Но у Москвы ещё много городов-доноров
А нам какое дело до них, мы то живём хорошо нефть, газ, золото, а рабы на галерах пускай гребут. Мы дошли до уровня, что человек ничего не стоит
как грустно на это смотреть. страшно. пусть там хоть фильмы спилберги снимают...
Мне СТЫДНО писать под своими именами.
Собрать всех нытиков и отправить туда восстанавливать город. Они же лучше всех знают как привести страну к процветанию. Вот и пусть начнут с отдельно взятого города.
я Родилась в экспедиции , вывезли меня в 1966 году , мне был годик . Больше на своей родине побывать не пришлось , очень грустно .А теперь и страшно ..
Пробок автомобильных наверное нет...Не мучаются люди...😉
Если наши не придут к власти, скоро так напишут про Новосибирск.
Всё ясно. Лес спили, продали в Китай, сами накупили квартир в Новосибирске и съехали. Ну и как это назвать?