Я очень скучаю по вкусным и полезным продуктам! Вспомните какая была сметана плотная,,, вспомните сливки, которые образовывались в бутылке молока. А как пахла настоящая колбаса. А наши дети никогда не смогут поесть всех вкусных и полезных продуктов.
GNUS111, а еще небо было голубее, а трава зеленее.
Вы никогда не задумывались, как в эпоху всеобщего дефицита могло быть что-то нормального качества?
Вы хотя бы анекдоты тех времен вспомните - "так вы еще и чайные листья в чай кладете кроме соломы", "собачатина четвертой категории, которую рубят вместе с конурой", колбасное производство, после посещения которого полностью отпадает желание есть колбасу и прочее. На пустом месте это не возникало.
А о культуре производства мне из детства запомнился визит на шоколадную фабрику, когда мужики в кирзачах совковыми лопатами закидывали назад пролившийся на пол и застывший шоколад.
GNUS111, а теперь вспомните сколько нужно было простоять в змеиной очереди 3 раза обернутой вокруг продмага!!! 2 часа? 5 часов? Легко!
Или у вас родственники в исполкомах-буфетах работали???
GNUS111, где это в СССР, в каком спецраспределителе вы выидели "плотную" сметану? Ту, что продавали в простых магазинах можно было ЛИТЬ из банки, как кефир. Про колбасу вообще смешно - ее давали по талонам 400 грамм в месяц на человека. Кто там ее нюхал тогда. Отоварил талоны и будь доволен
GNUS111, когда не ел ничего, слаще морковки, тк дефицит, то все вкусным казалось. И выбора не было. В этом "прелесть" СССР. А детство - оно у всех хорошее!
GNUS111, где это в СССР, в каком спецраспределителе вы выидели "плотную" сметану? Ту, что продавали в простых магазинах можно было ЛИТЬ из банки, как кефир. Про колбасу вообще смешно - ее давали по талонам 400 грамм в месяц на человека. Кто там ее нюхал тогда. Отоварил талоны и будь доволен
Иванофф,
что бы не быть голословным, назовите пожалуйста года, когда были талоны и тем более когда по 400 гр. колбасы давали...и в каком городе такое было...будьте любезны....
GNUS111, Политика такая была, все продукты в соответствии с нормой и каждому гражданину своя законная норма полагалась. Неудивительно, что и сметана была гуще и хлеб слаще.
Возможно сметана и была вкусная, но продавали её только в крупных городах. Удивляюсь я на людей, которые утверждают, что все было, при этом из Новосибирска не уезжали никуда. А в небольших городах кроме хлеба в магазине ничего не купишь. Сметану привозили не чаще 2-х раз в месяц и была огромная очередь за ней.
GNUS111, где это в СССР, в каком спецраспределителе вы выидели "плотную" сметану? Ту, что продавали в простых магазинах можно было ЛИТЬ из банки, как кефир. Про колбасу вообще смешно - ее давали по талонам 400 грамм в месяц на человека. Кто там ее нюхал тогда. Отоварил талоны и будь доволен
Иванофф, колбасу, по крайней мере в Новосибирске, давали по 1кг варёной или по 0,7кг копчёной. нам на семью из трёх человек хватало вдоволь. только вот такой колбасы, даже обычной варёной по 2,2руб/кг сейчас и за 400 руб не купить. вот так то
GNUS111, а еще небо было голубее, а трава зеленее.
Вы никогда не задумывались, как в эпоху всеобщего дефицита могло быть что-то нормального качества?
Вы хотя бы анекдоты тех времен вспомните - "так вы еще и чайные листья в чай кладете кроме соломы", "собачатина четвертой категории, которую рубят вместе с конурой", колбасное производство, после посещения которого полностью отпадает желание есть колбасу и прочее. На пустом месте это не возникало.
А о культуре производства мне из детства запомнился визит на шоколадную фабрику, когда мужики в кирзачах совковыми лопатами закидывали назад пролившийся на пол и застывший шоколад.
Сергей, а Вы думаете что сейчас в супер санитарных нормах все производят, я долго смеюсь вспоминая туже купальню в омском сыре. В СССР все было по ГОСТУ, а сейчас по гостику.
GNUS111, А еще была настоящая ГОСТовская колбаса с туалетной бумагой. Из советского юмора: жареная на колбаса на масле - запах масла, вкус сковородки.
Sectoid,
Вы путаете время....такая колбаса появилась, когда появились первые частные кооперативы по изготовлению продуктов и ослаб контроль качества за продуктами....это конец 80-х, начало 90-х годов...вот они и начали гонку дешевой и вредной продукции....а уже потом подключились и приватизированные, бывшие гос.производства, под новыми хозяевами...это же относится и к коментарию Сергея, про будку с собакой...ну а насчет шоколада, может и были издержки (хотя я верю с трудом. в такие сказки)....может он, шоколад и был лучше с пола, но из натурального какао, чем отравлен пальмовыми жирами и модифицированой соей где настоящее какао, даже и рядом не лежало с этим шоколадом???
GNUS111, я не пойму где Вы все жили и когда, а 70-80 годы в магазинах было всё и хорошего качества. Годы когда били талоны это уже перестройка (после смерти Брежнева)
GNUS111, где это в СССР, в каком спецраспределителе вы выидели "плотную" сметану? Ту, что продавали в простых магазинах можно было ЛИТЬ из банки, как кефир. Про колбасу вообще смешно - ее давали по талонам 400 грамм в месяц на человека. Кто там ее нюхал тогда. Отоварил талоны и будь доволен
Иванофф, талоны это уже при капитализме было после прихода к власти Горбачева с его перестройкой и гласностью а до этого потребление мяса на душу населения было в два раза больше по сравнению с 2010 годом
GNUS111, Помним, любим, скорбим. Сметану разбодяженную кефиром и колбасу одного сорта, вонявшую не пойми чем. Нет, конечно, в коопторге была неплохая копченая колбаска, правда, не всем по карману была.
GNUS111, сметана была жидкая, ее наливали в банки.Сливки, если только на крышечках.Колбаса вареная со вкусом никаким. И очереди , очереди, в которых передавали детей, чтобы сахар и муку больше купить.Хотя детство тогда мне кажется интереснее, чем сейчас в мире гаджетов.
GNUS111
Колбаса в те годы пахла по-разному.
Думаю, что некоторые партии, которые расходились тогда, из-за особенностей букета СЭС сейчас бы запретила к продаже.
А бывало и очень пристойно, да. Впрочем, и сейчас: если не гоняться за дешевизной, вполне можно найти достойный продукт.
Забавная ситуация: некоторые считают, что СССР развалился как раз из-за колбасы (точнее, из-за ее отсутствия). А сейчас подозрительно похожая тема начинает раскручиваться, только с другого ракурса.
Только статья, как кажется, вовсе не про колбасу, не?
GNUS111, а разве прелесть жизни только едой измеряется? Носили черти что, ни нижнего белья красивого, ни косметики, за границу нельзя.....как дикари тут сидели в резиновых сапогах и фуфайках, фильмов иностранных не было, книг не было...только чистка мозгов коммунистическими идеями.
GNUS111, а я по треникам тогдашним плачу просто, как вспомню. Из чистого хлопка, с вытянутыми коленками... В очереди за ними чуть не затоптали тогда!.Детям нашим такого не видать, Слава Тебе Господи! Всю жизнь буду голосовать за Путина! Сколько раз будет выдвигаться, столько и буду голосовать! Лишь бы не было, как тогда!
Что и кто не говорил, а качество у советских товаров было намного выше, чем сейчас коммерческое с добавками химическими, а современные помидоры не ровня советским томатам.
Как сейчас беспредела во всем, тогда в советском союзе не было, ибо по шапке конкретно надают, боялись и правильно делали...при всем моем отрицательном отношении к большевикам и разношерстной компании социалистов 1917 года..
GNUS111, вам наверняка сметану с молзавода доставляли.Вот там она была густая. А в магазинах была жидкая, которую ныне вы просто бы не взяли...
Вовчик1955, Не знаю как в Новосибирске, а там, где я жила, сметана была жирная, а в бутылке из под молока действительно сверху были сливки. И бутылку надо было мыть от жира, не то что сейчас, сполоснул и чисто.
GNUS111, где это в СССР, в каком спецраспределителе вы выидели "плотную" сметану? Ту, что продавали в простых магазинах можно было ЛИТЬ из банки, как кефир. Про колбасу вообще смешно - ее давали по талонам 400 грамм в месяц на человека. Кто там ее нюхал тогда. Отоварил талоны и будь доволен
Иванофф, Вы про какие года и про какие талоны говорите? Что-то я не припомню талоны, они вроде после перестройки появились.
GNUS111, Колбаса молочная и пельмени от Брюкке довольно неплохие, мороженное от Гроспирона, сметана в Быстрономе деревенская в прозрачной таре плотная и густая. Больше ничего съедобного не припомню)
GNUS111, а еще небо было голубее, а трава зеленее.
Вы никогда не задумывались, как в эпоху всеобщего дефицита могло быть что-то нормального качества?
Вы хотя бы анекдоты тех времен вспомните - "так вы еще и чайные листья в чай кладете кроме соломы", "собачатина четвертой категории, которую рубят вместе с конурой", колбасное производство, после посещения которого полностью отпадает желание есть колбасу и прочее. На пустом месте это не возникало.
А о культуре производства мне из детства запомнился визит на шоколадную фабрику, когда мужики в кирзачах совковыми лопатами закидывали назад пролившийся на пол и застывший шоколад.
Сергей, если Вы о нашей, новосибирской шоколадной фабрике, то не Вы один туда на экскурсию в детстве ходили. Так что про брутальных мужиков в кирзачах и шоколад на полу расскажите кому-нибудь другому.
Иванофф,
что бы не быть голословным, назовите пожалуйста года, когда были талоны и тем более когда по 400 гр. колбасы давали...и в каком городе такое было...будьте любезны....
парацетамол, январь 1983. колбаса-1 кг, масло 400 г.
Дальше талонов ве большеб ормы все ниже
GNUS111, а я по треникам тогдашним плачу просто, как вспомню. Из чистого хлопка, с вытянутыми коленками... В очереди за ними чуть не затоптали тогда!.Детям нашим такого не видать, Слава Тебе Господи! Всю жизнь буду голосовать за Путина! Сколько раз будет выдвигаться, столько и буду голосовать! Лишь бы не было, как тогда!
Старуха Изергиль, Так Путин -- это и есть "как тогда", как вы этого не понимаете?
GNUS111, а я по треникам тогдашним плачу просто, как вспомню. Из чистого хлопка, с вытянутыми коленками... В очереди за ними чуть не затоптали тогда!.Детям нашим такого не видать, Слава Тебе Господи! Всю жизнь буду голосовать за Путина! Сколько раз будет выдвигаться, столько и буду голосовать! Лишь бы не было, как тогда!
GNUS111, а еще небо было голубее, а трава зеленее.
Вы никогда не задумывались, как в эпоху всеобщего дефицита могло быть что-то нормального качества?
Вы хотя бы анекдоты тех времен вспомните - "так вы еще и чайные листья в чай кладете кроме соломы", "собачатина четвертой категории, которую рубят вместе с конурой", колбасное производство, после посещения которого полностью отпадает желание есть колбасу и прочее. На пустом месте это не возникало.
А о культуре производства мне из детства запомнился визит на шоколадную фабрику, когда мужики в кирзачах совковыми лопатами закидывали назад пролившийся на пол и застывший шоколад.
Сергей, тоже хорошо помню экскурсию на кондитерскую фабрику Красная Сибирь, где работала моя мама. Пока нас, детвору, водили по цехам и рассказывали и показывали, как и из чего делаются все эти вкусности....мы пробовались этих самых вкусностей по самое "немогу". Все было чисто и на уровне, рабочих с лопатами не встречалось. Но как оказалось, что в конце нас ждет еще и чайпитие за столом с самыми изысканными конфетами и сладостями.. Правда обидно было немножко, что уже ничего не лезло )))
Иванофф, колбасу, по крайней мере в Новосибирске, давали по 1кг варёной или по 0,7кг копчёной. нам на семью из трёх человек хватало вдоволь. только вот такой колбасы, даже обычной варёной по 2,2руб/кг сейчас и за 400 руб не купить. вот так то
юлечка, а я - по доступному жилью, сливочному маслу, отсутствию безработицы, беспечной жизни, бесплатному образованию, пионерских лагерях, практически бесплатных, доступному сан.кур.лечению, и когда на чашу весов я кладу все это, то ничто (в моем понимании) такую красоту не перетянет. Да, еще отсутствие наркоманов.
Иванофф,
что бы не быть голословным, назовите пожалуйста года, когда были талоны и тем более когда по 400 гр. колбасы давали...и в каком городе такое было...будьте любезны....
парацетамол, колбасы вареной было по 1 кг на человека в месяц(два раза по 0,5 кг), или копченой или варено-копченой по 700 гр (два раз по 350 гр) с 1980 (1981?) по декабрь 1991
парацетамол, январь 1983. колбаса-1 кг, масло 400 г.
Дальше талонов ве большеб ормы все ниже
kuka,
нормы ниже не становились. А 400 г. масла даже сначала было "бутербродным" (ужасное советское изобретение), а потом стало обычное "крестьянское".
парацетамол, январь 1983. колбаса-1 кг, масло 400 г.
Дальше талонов ве большеб ормы все ниже
kuka,
лично я не помню, что бы были талоны или ограничения на какие либо товары (не деликатесы, а колбаса никогда деликатесом не была), до 86 года, тем более в сытном, 83г....вот в 86 г. появились сначала талоны на водку...когда горбачев решил ввести сухой закон...потом начали исчезать продукты....та же самая колбаса...и именно тогда начались нововведения насчет сколько то, в одни руки...я это помню очень хорошо...говорил уже, что друг у меня работал на мясокомбинате...и тоже не понимал, почему склады ломятся от товара, а в магазины не вывозят....дефицит сначала, был искуственный, потому как предприятия работали в прежнем режиме...а потом уже стали перебои с поставками, вынужденные отпуска, задержка зарплат и прочая дребедень...видимо, все таки людей готовили к перестройке, именно таким образом...и судя по комментаторам, которые путаются во времени, это в какой то степени удалось, оставить хоть какой то негативный след о СССР...
> А как пахла настоящая колбаса.
GNUS111, вспоминаю анекдот того времени:
- Длинное, зеленое, пахнет колбасой, что это?
- Электричка из Москвы
Надеюсь, что наши дети не смогут его понять. Но надежды всё меньше.
Анонимно, еще по этому поводу анекдот.
Идет дефицит в дефиците и несет дефицит в дефиците!
В жизни не угадаете.
GNUS111, а разве прелесть жизни только едой измеряется? Носили черти что, ни нижнего белья красивого, ни косметики, за границу нельзя.....как дикари тут сидели в резиновых сапогах и фуфайках, фильмов иностранных не было, книг не было...только чистка мозгов коммунистическими идеями.
Эгоисточка,
Правильно, не только едой измеряется и не только одеждой и заграницей.
В СССР я был уверен:
1) что у меня всегда будет работа. а значит и еда и одежда и как минимум Болгария или ГДР.
2) что продукты натуральные и вещи сделаны качественно.
В СССР мы с удовольствием смотрели индийские фильмы, французике комедии, итальянские мелодрамы.
В СССР за сданную макулатуру взял всех мушкетёров.
Может вы и ходили в сапогах и фуфайке (если так, тогда понятно почему не довольны СССР, такая одежда была в не столь отдалённых местах) а я работал на заводе, хорошо зарабатывал и мог на барахолке одеться.
GNUS111, я не пойму где Вы все жили и когда, а 70-80 годы в магазинах было всё и хорошего качества. Годы когда били талоны это уже перестройка (после смерти Брежнева)
просто так, вот интересно, а "все", что было, по-вашему, в магазинах, это что именно? Хлеб и молоко? На заводе по спец-пайку?
юлечка, а я - по доступному жилью, сливочному маслу, отсутствию безработицы, беспечной жизни, бесплатному образованию, пионерских лагерях, практически бесплатных, доступному сан.кур.лечению, и когда на чашу весов я кладу все это, то ничто (в моем понимании) такую красоту не перетянет. Да, еще отсутствие наркоманов.
Sharlen, доступное жилье было. Но служебное. Свекровь моя дворником проработала полжизни, тк сначала 10 лет за квартиру работала, чтобы жилье стало по соцнайму, а не служебным, а потом уже и не пойдешь никуда. Сливочное масло, не помню в свободной продаже. Коопторг, если. Беспечная жизнь - это молодость просто. Бесплатное образование и сейчас есть, учитесь хорошо, поступите на бюджет. Пионерские лагеря и курортное лечение есть и сейчас, но тогда дешевле было, соглашусь. Зато "железный занавес" и отсутствие выбора. Так что поспорю с вами насчет "красоты". Кстати, наркоманы тоже были.
GNUS111, а еще небо было голубее, а трава зеленее.
Вы никогда не задумывались, как в эпоху всеобщего дефицита могло быть что-то нормального качества?
Вы хотя бы анекдоты тех времен вспомните - "так вы еще и чайные листья в чай кладете кроме соломы", "собачатина четвертой категории, которую рубят вместе с конурой", колбасное производство, после посещения которого полностью отпадает желание есть колбасу и прочее. На пустом месте это не возникало.
А о культуре производства мне из детства запомнился визит на шоколадную фабрику, когда мужики в кирзачах совковыми лопатами закидывали назад пролившийся на пол и застывший шоколад.
Сергей, лично у меня после посещения цехов мясокомбината при СССР остались только хорошие воспоминания: меня, ребенка, угощали вкусной вареной колбасой, горячими пирожками!
При этом вся практически тушенка шла на экспорт.
Позже, при демократах уже там осталась лишь оранжерея и музей((
Да, молоко, сырки "Омичка" и мороженое в вафельных стаканчиках тоже были отменными на молзаводе!
GNUS111, где это в СССР, в каком спецраспределителе вы выидели "плотную" сметану? Ту, что продавали в простых магазинах можно было ЛИТЬ из банки, как кефир. Про колбасу вообще смешно - ее давали по талонам 400 грамм в месяц на человека. Кто там ее нюхал тогда. Отоварил талоны и будь доволен
парацетамол, колбасы вареной было по 1 кг на человека в месяц(два раза по 0,5 кг), или копченой или варено-копченой по 700 гр (два раз по 350 гр) с 1980 (1981?) по декабрь 1991
Сибиряк из Питера, это уже "перестройка",начало конца
kuka,
лично я не помню, что бы были талоны или ограничения на какие либо товары (не деликатесы, а колбаса никогда деликатесом не была), до 86 года, тем более в сытном, 83г....вот в 86 г. появились сначала талоны на водку...когда горбачев решил ввести сухой закон...потом начали исчезать продукты....та же самая колбаса...и именно тогда начались нововведения насчет сколько то, в одни руки...я это помню очень хорошо...говорил уже, что друг у меня работал на мясокомбинате...и тоже не понимал, почему склады ломятся от товара, а в магазины не вывозят....дефицит сначала, был искуственный, потому как предприятия работали в прежнем режиме...а потом уже стали перебои с поставками, вынужденные отпуска, задержка зарплат и прочая дребедень...видимо, все таки людей готовили к перестройке, именно таким образом...и судя по комментаторам, которые путаются во времени, это в какой то степени удалось, оставить хоть какой то негативный след о СССР...
парацетамол, то, что вы не помните, не значит, что этого не было. В "сытном" 83 году уже были талоны на масло и на колбасу.
kuka,
лично я не помню, что бы были талоны или ограничения на какие либо товары (не деликатесы, а колбаса никогда деликатесом не была), до 86 года, тем более в сытном, 83г....вот в 86 г. появились сначала талоны на водку...когда горбачев решил ввести сухой закон...потом начали исчезать продукты....та же самая колбаса...и именно тогда начались нововведения насчет сколько то, в одни руки...я это помню очень хорошо...говорил уже, что друг у меня работал на мясокомбинате...и тоже не понимал, почему склады ломятся от товара, а в магазины не вывозят....дефицит сначала, был искуственный, потому как предприятия работали в прежнем режиме...а потом уже стали перебои с поставками, вынужденные отпуска, задержка зарплат и прочая дребедень...видимо, все таки людей готовили к перестройке, именно таким образом...и судя по комментаторам, которые путаются во времени, это в какой то степени удалось, оставить хоть какой то негативный след о СССР...
парацетамол,
"сытный 83-й" - это блеск. Вы и впрямь не в курсе дела.
Иванофф,
что бы не быть голословным, назовите пожалуйста года, когда были талоны и тем более когда по 400 гр. колбасы давали...и в каком городе такое было...будьте любезны....
В 92 году талоны были. Не помню сколько колбасы давали, но помню как у меня восемнадцатилетней с новорождённым ребёнком на руках талоны то были а вот масло сливочное закончилось, пока моя очередь часа через три подошла. Обидно было до слез....
GNUS111, а вы что думаете, я сметану СССР- овскую с колбасой не помню, чтобы серьезно о них ностальжировать? А о Путине- серьезно Буду голосовать за него всегда!
Иванофф,
что бы не быть голословным, назовите пожалуйста года, когда были талоны и тем более когда по 400 гр. колбасы давали...и в каком городе такое было...будьте любезны....
парацетамол, талоны при меченом были. И плюс - на них можно было брать не бутербродное а крестьянское масло.
Возможно сметана и была вкусная, но продавали её только в крупных городах. Удивляюсь я на людей, которые утверждают, что все было, при этом из Новосибирска не уезжали никуда. А в небольших городах кроме хлеба в магазине ничего не купишь. Сметану привозили не чаще 2-х раз в месяц и была огромная очередь за ней.
Пaшa, вы клевещете на великий советский строй, в программе партии было написано, что к 80-му году люди будут жить при коммунизме. Так вот, уважаемый, как человек, в молодости регулярно подымающий сельское хозяйство, сообщаю, что даже в деревнях можно было купить кроме хлеба латвийский хрен, консервы минтая, а также яблочное вино ( в простонародье называемое "гнилухой"). А вот сметану в Новосибирске надо было успеть купить.
Sectoid,
Вы путаете время....такая колбаса появилась, когда появились первые частные кооперативы по изготовлению продуктов и ослаб контроль качества за продуктами....это конец 80-х, начало 90-х годов...вот они и начали гонку дешевой и вредной продукции....а уже потом подключились и приватизированные, бывшие гос.производства, под новыми хозяевами...это же относится и к коментарию Сергея, про будку с собакой...ну а насчет шоколада, может и были издержки (хотя я верю с трудом. в такие сказки)....может он, шоколад и был лучше с пола, но из натурального какао, чем отравлен пальмовыми жирами и модифицированой соей где настоящее какао, даже и рядом не лежало с этим шоколадом???
парацетамол, колбаса с картоном или ветчина рубленая появилась во второй половине 70-х.
GNUS111, особенно много было сливок в витаминизированном молоке, которое продавали в Новосибирске с 1972 по 1974 годы (другого не было). А как же! У него жирность была целых 0,2%
GNUS111, а разве прелесть жизни только едой измеряется? Носили черти что, ни нижнего белья красивого, ни косметики, за границу нельзя.....как дикари тут сидели в резиновых сапогах и фуфайках, фильмов иностранных не было, книг не было...только чистка мозгов коммунистическими идеями.
Эгоисточка, извините, а сейчас по таким ценам вообще никуда нельзя.
GNUS111, а теперь вспомните сколько нужно было простоять в змеиной очереди 3 раза обернутой вокруг продмага!!! 2 часа? 5 часов? Легко!
Или у вас родственники в исполкомах-буфетах работали???
Мишка Гамми, Очереди появились в 80-х, а в 70 колбаса, молоко, сыр, шоколадные конфеты.. Все было без очередей. Правда, мясо было только на рынке
GNUS111, Помним, любим, скорбим. Сметану разбодяженную кефиром и колбасу одного сорта, вонявшую не пойми чем. Нет, конечно, в коопторге была неплохая копченая колбаска, правда, не всем по карману была.
Aleksandrm, добавлю - пиво разбодяженое водой с демидролом, бананы... а , извините, бананов не было...
GNUS111, а разве прелесть жизни только едой измеряется? Носили черти что, ни нижнего белья красивого, ни косметики, за границу нельзя.....как дикари тут сидели в резиновых сапогах и фуфайках, фильмов иностранных не было, книг не было...только чистка мозгов коммунистическими идеями.
Эгоисточка, согласен! помню как меня в комсомол затаскивали (тогда всех затаскивали) и попробуй откажись!
юлечка, а я - по доступному жилью, сливочному маслу, отсутствию безработицы, беспечной жизни, бесплатному образованию, пионерских лагерях, практически бесплатных, доступному сан.кур.лечению, и когда на чашу весов я кладу все это, то ничто (в моем понимании) такую красоту не перетянет. Да, еще отсутствие наркоманов.
Sharlen, "доступному жилью" ???!!!! это гдей-то было? !!!! народ по 15 лет в очереди стоял на квартиру!
GNUS111, где это в СССР, в каком спецраспределителе вы выидели "плотную" сметану? Ту, что продавали в простых магазинах можно было ЛИТЬ из банки, как кефир. Про колбасу вообще смешно - ее давали по талонам 400 грамм в месяц на человека. Кто там ее нюхал тогда. Отоварил талоны и будь доволен
Иванофф, Не правда! Сметана была по 90 коп. и по 1 руб. 15 ком., по 90 да жидковата а вот по рублю ложка стояла. Колбасу можно было всегда купить в копторге, сколько хочешь, там не было очередей, да и конце месяца без талонов продавали в обычных магазинах. Во всяком случае во времена СССР не было столько бомжей. и никто не ходил голодным. Песии хватало, чтобы прожить месяц и заплатить коммуналку, а сейчас и зарплаты-то не всегда хватает.
GNUS111, скучаю по настоящему квасу из бочек, по мороженому, самое вкусное, сливочное, по 20 копеек стоило. По сокам натуральным, в трехлитровых банках, по вкусному настоящему бабаевскому шоколаду, по сгущенке, которую тетя присылала нам в посылках из московской области.
Но самое главное даже не это. Главное - в школах давали хорошее образование, люди много читали и были грамотнее. Прошло каких-то 25 лет и все, 90% молодого населения не умеют правильно писать по-русски, формулировать свои мысли. Образование на таком низком уровне, что дальше падать, казалось бы, некуда.
GNUS111, где это в СССР, в каком спецраспределителе вы выидели "плотную" сметану? Ту, что продавали в простых магазинах можно было ЛИТЬ из банки, как кефир. Про колбасу вообще смешно - ее давали по талонам 400 грамм в месяц на человека. Кто там ее нюхал тогда. Отоварил талоны и будь доволен
Иванофф, так вы не СССР помните, а период 80-90е когда талоны пошли. А вот я помню 60е, была ребенком и помню как в магазине на Морском ("Красный магазин" как его тогда называли) кета и горбуша, икра красная, мясо свежее - все это лежало и было по доступным ценам. Да и в "талонно-карточное время" мясо масло сыр колбаса были в СВОБОДНОЙ продаже в магазинах Коопторга, по-дороже немного, но были и были все продукты НАТУРАЛЬНЫЕ, а про туалетную бумагу в колбасе - это как раз период введения талонов.
Иванофф, так вы не СССР помните, а период 80-90е когда талоны пошли. А вот я помню 60е, была ребенком и помню как в магазине на Морском ("Красный магазин" как его тогда называли) кета и горбуша, икра красная, мясо свежее - все это лежало и было по доступным ценам. Да и в "талонно-карточное время" мясо масло сыр колбаса были в СВОБОДНОЙ продаже в магазинах Коопторга, по-дороже немного, но были и были все продукты НАТУРАЛЬНЫЕ, а про туалетную бумагу в колбасе - это как раз период введения талонов.
крузя, лежали, потому что в 60-е денег у народа не было. Повысили в начале 70-х, и выяснилось, что продуктов в магазинах, кроме водки, не хватает... И то, что можно было купить в кооперативном - не покупали от бедности. Занять червонец до зарплаты - стандартная ситуация, занимающий не воспринимался изгоем. И еще - Вы не учитываете систему привилегий. Помню, в 80-м курево исчезло. С трудом можно было корейскую вонь купить - а тут иду по Академгородку - едет машинешка, в ней по корзинкам супержратва разложена, а в некоторых - Мальборо. Докторский стол заказов назывался. А один мой знакомый жил недалеко от красного дома для обкомовских. Оттуда к его дочке подружка ходила, и как-то услышав про проблемы с маслом выдала такой перл: "Я бы тебе масла дала, но у нас простое, а вы только "Бутербродное" едите."
Иванофф, так вы не СССР помните, а период 80-90е когда талоны пошли. А вот я помню 60е, была ребенком и помню как в магазине на Морском ("Красный магазин" как его тогда называли) кета и горбуша, икра красная, мясо свежее - все это лежало и было по доступным ценам. Да и в "талонно-карточное время" мясо масло сыр колбаса были в СВОБОДНОЙ продаже в магазинах Коопторга, по-дороже немного, но были и были все продукты НАТУРАЛЬНЫЕ, а про туалетную бумагу в колбасе - это как раз период введения талонов.
Иванофф, Не правда! Сметана была по 90 коп. и по 1 руб. 15 ком., по 90 да жидковата а вот по рублю ложка стояла. Колбасу можно было всегда купить в копторге, сколько хочешь, там не было очередей, да и конце месяца без талонов продавали в обычных магазинах. Во всяком случае во времена СССР не было столько бомжей. и никто не ходил голодным. Песии хватало, чтобы прожить месяц и заплатить коммуналку, а сейчас и зарплаты-то не всегда хватает.
в шоке, три раза нужно было сбегать в магазин, чтобы узнать, привезли молочку или нет. Талоны ПРОПАДАЛИ, тк в магазине на все талоны не хватало продуктов. У меня лично пропадали. Днем я на работе, вечером все распродали. К концу месяца лимит исчерпан. Понятно, что сперли, но ведь было, в систему превратилось. Бомжи были, это вы их не видели, милиция следила, чтобы на улицах города их не было. Пенсий, говорите, хватало? Да-да-да. Особенно у деревенских пенсионеров, которые всю жизнь за трудодни проработали! Вся моя родня оттуда. Пенсии были 30-40 руб у этих изработанных старух. Мужики до старости не дожили, в войну погибли или в лагерях сгинули. Все на женщинах, им же пенсии - кукиш с маслом.
Эгоисточка,
Правильно, не только едой измеряется и не только одеждой и заграницей.
В СССР я был уверен:
1) что у меня всегда будет работа. а значит и еда и одежда и как минимум Болгария или ГДР.
2) что продукты натуральные и вещи сделаны качественно.
В СССР мы с удовольствием смотрели индийские фильмы, французике комедии, итальянские мелодрамы.
В СССР за сданную макулатуру взял всех мушкетёров.
Может вы и ходили в сапогах и фуфайке (если так, тогда понятно почему не довольны СССР, такая одежда была в не столь отдалённых местах) а я работал на заводе, хорошо зарабатывал и мог на барахолке одеться.
Valeron, Умница! Жму вам руку) Как прочитала про эти сапоги, рассмеялась)) Где ж в такой экипировке девушка успела пожить) Летом на практике зарабатывали себе на какую-нибудь фирменную вещичку, с барахолки, естественно) Но "заграничное")
А Эгоисточке рекомендую посмотреть документальные фильмы тех времен, и обратить внимание на одежду и обувь жителей города)
в шоке, три раза нужно было сбегать в магазин, чтобы узнать, привезли молочку или нет. Талоны ПРОПАДАЛИ, тк в магазине на все талоны не хватало продуктов. У меня лично пропадали. Днем я на работе, вечером все распродали. К концу месяца лимит исчерпан. Понятно, что сперли, но ведь было, в систему превратилось. Бомжи были, это вы их не видели, милиция следила, чтобы на улицах города их не было. Пенсий, говорите, хватало? Да-да-да. Особенно у деревенских пенсионеров, которые всю жизнь за трудодни проработали! Вся моя родня оттуда. Пенсии были 30-40 руб у этих изработанных старух. Мужики до старости не дожили, в войну погибли или в лагерях сгинули. Все на женщинах, им же пенсии - кукиш с маслом.
ujhkev, Какую ерунду вы пишите. Да, пенсии были маленькие, но мои деды в деревне жили нормально, и дожили кто до 90, кто почти до 100. Свое хозяйство спасало и помогало. Опять же лес и река. Все шло на стол. И никто не ныл и не жаловался. Сколько помню, все праздники отмечали с размахом, вся родня в сборе, стол ломится, веселились от души. В каком вы негативе прожили свою жизнь, сочувствую.
ujhkev, Какую ерунду вы пишите. Да, пенсии были маленькие, но мои деды в деревне жили нормально, и дожили кто до 90, кто почти до 100. Свое хозяйство спасало и помогало. Опять же лес и река. Все шло на стол. И никто не ныл и не жаловался. Сколько помню, все праздники отмечали с размахом, вся родня в сборе, стол ломится, веселились от души. В каком вы негативе прожили свою жизнь, сочувствую.
Муть, вы сначала определитесь - пенсии хватало или приходилось до 100 лет хозяйство вести, чтобы жить нормально. Тогда поговорим, кто ерунду пишет.
Муть, вы сначала определитесь - пенсии хватало или приходилось до 100 лет хозяйство вести, чтобы жить нормально. Тогда поговорим, кто ерунду пишет.
ujhkev, Да не вели они хозяйство до ста лет, в 60 дед вышел на пенсию , только куры и поросенка на мясо одного держали, потом и от этого отказались, покупали у своих же сельчан. И здоровье было - не чета нашему. Кстати, после выхода на пенсию, съездили по родным местам, Москва, Минск, и машину дед купил, накопили как-то, москвич, но все же. И знаете, прожили они жизнь непростую, но есть чем гордиться, и детей в люди вывели, и образование получить помогли, и до праправнуков дожили счастливо.Золотую свадьбу всей деревней им отмечали. И ни разу от них нытья не слышала, в отличие от некоторых, как им плохо и тяжело!
ujhkev, Да не вели они хозяйство до ста лет, в 60 дед вышел на пенсию , только куры и поросенка на мясо одного держали, потом и от этого отказались, покупали у своих же сельчан. И здоровье было - не чета нашему. Кстати, после выхода на пенсию, съездили по родным местам, Москва, Минск, и машину дед купил, накопили как-то, москвич, но все же. И знаете, прожили они жизнь непростую, но есть чем гордиться, и детей в люди вывели, и образование получить помогли, и до праправнуков дожили счастливо.Золотую свадьбу всей деревней им отмечали. И ни разу от них нытья не слышала, в отличие от некоторых, как им плохо и тяжело!
Муть, во-первых, кто ноет? Во-вторых, если ваши дед и бабушка дожили до золотой свадьбы в добром здравии и достатке, это не значит, что у всех так. Я тоже не придумываю, чтобы вы со мной спорили!
ujhkev, Да не вели они хозяйство до ста лет, в 60 дед вышел на пенсию , только куры и поросенка на мясо одного держали, потом и от этого отказались, покупали у своих же сельчан. И здоровье было - не чета нашему. Кстати, после выхода на пенсию, съездили по родным местам, Москва, Минск, и машину дед купил, накопили как-то, москвич, но все же. И знаете, прожили они жизнь непростую, но есть чем гордиться, и детей в люди вывели, и образование получить помогли, и до праправнуков дожили счастливо.Золотую свадьбу всей деревней им отмечали. И ни разу от них нытья не слышала, в отличие от некоторых, как им плохо и тяжело!
Муть, у вас плохо со здоровьем, нет радости в жизни? Нет машины, не путешествуете? Зачем жить в унынии по временам своих дедов, не понимаю. Неужели вы сами не в состоянии найти для себя в жизни радости?
В 2015 году россияне на фоне кризиса стали чаще впадать в депрессию и испытывать ностальгию по советской политической системе.
Россияне испытывают ностальгию об стабильности, порядке и социальной обеспеченности, то есть заботе государства об народе, а сейчас современному государству россияне не нужны, кроме, что стрижки налога...
А в остальном россияне предоставлены сами себе, выживай, как хочешь..
Задумайтесь граждане в конце 2000х за нефть давали 33$ за баррель (прямо как сейчас), а доллар установил, казалось, «страшный» исторический рекорд: 19 февраля 2009 года он стоил аж 36 руб. 43 коп.
Сегодня при цене нефти те же $33 за баррель доллар стоит 77 руб. В два с лишним раза дороже.
К сожалению я толком и не жил в СССР, если не считать детские годы. Но судя по рассказам родителей, я бы предпочел жить в Союзе, нежели в современной России.
Это про меня в том числе. Жуткая тоска и отчаяние от видения и осознание происходящего. Началось это в 2014 году, когда у всех настроение было очень хорошее.
Но надо держаться, придавать силы окружающим, а самому при этом тошно ... Хорошо , что дети есть, только они придают сил
В 2011 лидер говорил, что национальная идея - повышение уровня жизни народа. Вчера поменял на военный патриотизм. Через пару лет национальной идеей будет СССР, в котором будет обоснована правящая роль олигархов.
Не по СССР они скучают, а потому, что хотят чтоб за них все решения принимались и не нести ответственность за свой выбор. Так и не научились отвечать за себя сами.
Западные страны, да и весь мир, взяли из опыта ссср лучшее, и сейчас развиваются, а мы забыли свое прошлое, погрузились в рыночную экономику, где всем правят деньги, взяли у запада худшее. Как же так могло случиться? Разница в доходах, деградация образования и культуры, перевернутые с ног на голову ценности у молодежи, неуважение к старости и мн. др. - вот путь в пропасть. Остановись, Россия, ты на краю пропасти! Только сами люди, изменив сами себя, могут спасти страну.
Результаты данного "опроса" - оголтелая пропаганда, направленная на создание общественного мнения в целях попрания прав и свобод человека и гражданина, лишение граждан прав на участие в политической жизни, а также на создание условий для дальнейшего разграбления страны узкой политической группой лиц. Абсолютно не уверен в достоверности представленного "исследования" общественного мнения.
Хочется всем стабильности! С гордостью вспоминаю как принимали в пионеры, как завязывал галстук, как помогал пожилым. Даже сравнить "Гайдара" бывшего и нынешнюю, большая разница. Не стоит продавать Родину за "стеклянные бусы" - "огызки" и т.д. А катимся к полному раздроблению и порабощению!
А чему тут радоваться! Это только наш Гарант считает, что мы все должны жить и работать ради патриотизма! видимо не надо думать о хорошем, надо думать о патриотизме! только вот сыт им не будешь!
Синтетика не приемлема для народных масс, коими забиты нынешние магазины. Как и в корне не верное стремление к богатству. Люди выбирают настоящее. Инстинкт самосохранения всего лишь.
Ну что за бред! Я если и впадаю в депрессию, то только от того, что у нас бессменный лидер, бессовестные чиновники, а тоскую, то только по хорошей жизни и светлому обществу. Чтобы у нас жизнь была похожа на европейскую, а не на стран 3-го мира. И не надо мне предлагать ехать в Европу, я свою малую родину люблю.
А я "сам себе совок". Переживаю конечно за курс доллара - но расценил кризис как повод обустроить свой гараж под склад, мастерскую и старую библиотеку. И тем самым разгрузить иные объекты - в особенности мою давно перегруженную комнату. Зачем мне там держать вещи, не слишком боящиеся сырости и нужные 2-3 раза в год?
Бабули 80 лет скучают по Гулагу и 1930-ым годам..Ведь они были молодые,красивые и мужики ими любовались..Также и тут...мечтают о СССР мужчины и женщины за 40-45 лет..
А зачем ностальгировать по ссср? Всё это нас ждет в ближайшей перспективе, ускоренными темпами идем назад во времена ссср. А самое главное - по чему там ностальгировать? Я, конечно, понимаю, были молоды, деревья были большими, трава - зеленее, а небо - голубее. Ну, не вижу я, 70-го года рождения, ничего из тех времен, о чем можно было бы тосковать.
Воистину благословен советский человек! Он не помнит тысяч и тысяч цинковых гробов, которые возвращались из другой далекой страны всего-то недавно. Советский человек не помнит, что такая же вот точно авантюра, также предназначенная для того, чтобы удержать его империю от развала, привела именно к развалу его империи. Советский человек не помнит очередей за колбасой, продуктовых карточек, гиперинфляции, нищеты и хаоса. Советский человек — однодневка. Он не помнит вообще ничего.. Не помнит кремлевского людоедства при Ленине и Сталине. Не помнит лагерей, не помнит, что трупы сотен тысяч расстрелянных и умерших от непосильного труда рабов прямо сейчас лежат в вечной мерзлоте в Восточной Сибири — не тронутые тленом, будто вчера погибшие. Не желает помнить голодных бунтов крестьянских, ядовитыми газами подавленных.
Ностальгия по СССР? Это происходит от того, что современная власть в России взяла самое плохое из капитализма и оставила самое плохое из времён якобы социализма! А так жить нельзя!
Всё логично. Союз был великой державой!
СССР объединял те гос-ва,которые сейчас воюют друг с другом. Люди были добрее, была стабильность на несколько лет вперед. Была хорошая медицина, самое лучшее образование в мире. Давали квартиры. И всё это было бесплатно! Продукты были настоящими. Страна сама была настоящей. Был контроль и не было такого беспредела власти,который творится сейчас.
Я горжусь, что родился и детство моё беззаботное прошло в СССР. Именно союз моя родина! И я её патриот!
Так что нет ничего удивительного,что люди хотят обратно к себе на родину)))
людям свойственно идеализировать прошлое. Не зря все-таки возникла пословица "время лечит". Негативные воспоминания со временем стираются, теряют остроту, да причем детские воспоминания всегда ярче. А что уж говорит о таких вещах, как дефицит, низкое качество товаров, принудиловка, отсутствие разнообразия и выбора. Все это кажется несущественным и далеким. Хотя вот импорт сыров сократился, их качество упало, люди сразу застонали "что это за "сырный продукт" на прилавках, и нет нормального сыра". А ведь в ссср еще хуже было. Но все позабылось
С ностальгией вспоминаю:народ был более отзывчивый и не нравственный.Образование,что среднее,что высшее,было одно из сильнейших в мире и главное безплатным.Детей было чем занять и куда пристроить,ясли,садики,секции и все опять же безплатно.Продукты натуральные без химии.Продолжать можно долго.А сейчас что имеем,все страну загнали в кредиты,создав иллюзию красивой жизни,куда не ткни обман и безразличие!Про наркотики вообще молчу!
Или я не россиянка или я не подвержена депрессии :-))
Про жизнь в СССР рассказываю детям, слушают и не понимают о чем это я)), как это может быть, что всего 2 программы в телевизоре и жрать-одевать нечего?
Человек, "евший что-то слаще редьки", никогда и ни за что не согласится жить в тех условиях! Жизнь одна и ее хочется прожить полноценно, пользуясь всеми благами цивилизации. Имея возможность узнавать этот мир целиком, а не в рамках придуманной и навязанной общины небольшой кучки заинтересованных в этом лиц.
Плюсы и минусы СССР:
+: бесплатное жилье (отработав н-ое количество лет)
-: жилье под себя трудно было получить только то, что давали и только по кв.метрам на человека семьи
+ бесплатная медицина
- обслуживание власть приближенных в спецполиклинниках было на порядок лучше
+ бесплатное образование
- по блату в ВУзы поступало очень много людей
+ бесплатные путевки (членам профсоюза)
- только на Черноморье, за границу только "достойные" и под присмотром агента КГБ
+ натуральные продукты по ГОСТ
- дефицит, огромные очереди, битва в очередях, разбавленное пиво с димедролом, талоны, фарца и продажа из подполы
Подумал..нет я не хочу обратно в совок!!!
Хотя тогда и прошла моя молодость!
Ни я, ни мои знакомые не тоскуют по СССР, разве что мои бабушки, они тогда молодые были))) Наоборот, я рада, что он рухнул. Да, было больно, трагично и все такое, но есть вещи, от которых нужно избавлять только хирургическим путем. Но я прекрасно знаю и вижу, что многие тоскуют по союзу, особенно те, кто родился в середине 80х и в начале 90х - если помните, их в свое время называли "поколением волчат". Но они всего лишь перекормлены сказками о том, как было тогда круто, но не более того. И вообще вся эта тоска только мешает идти вперед.
средняя зарплата в нсо была 160 рублей (недавно прочитал в учебном пособии издания 1978 года).
примерно цены были такие в начале 80-х:
- хлеб 24 коп за кило
- мороженное 10-12-15-18-20 копеек
- газировка без сиропа 1 копейка, с сиропом 3 копейки
- колбаса 2.10-3.50 (фиг купишь, в коопторге 10 рублей копченная)
- кино 25-50 копеек, детский билет 10 копеек
- проезд 3 копейки трамвай, 5 копеек метро и троллейбус, 6 копеек автобус
- сметана 90 копеек за кило
- торт 3.50
- самолет нск-мск 56 рублей, детям 28
- жигули 7200-9200 (дефицит)
- телевизер цветной 61 см - 680-720 рублей;
- магнитофон комета 212 - 358 рублей
Китайцы вон не вымерли от своей Советской системы как то процветают же. Социализм+Капитализм в одной упаковке это здравое направление развития. Истина в Социализме. Берём в пример ту же Швецию, ту же Германию ту же Канаду , где есть Социализм там жизнь просто Счастье.
Познер в недавнем интервью заявил, что благодарен Ельцину за то "что он покончил с Советским Союзом". Вот поэтому либералам на любых выборах в России больше 2%, как Парнасу в Костроме, не светит. Не понимают они, за грантами, чаяний российского народа, и слишком неприкрыто их отрабатывают.
Раньше и деревья были выше, и трава зеленее - известный психологический феномен.
Я вот себя ловлю иногда на том, что по 90м скучаю - детство потому что на них пришлось. А сейчас душно от госпропаганды (.
При том, что вполне себе отдаю отчет, что жить тогда тяжело и страшно было.
Я очень скучаю по вкусным и полезным продуктам! Вспомните какая была сметана плотная,,, вспомните сливки, которые образовывались в бутылке молока. А как пахла настоящая колбаса. А наши дети никогда не смогут поесть всех вкусных и полезных продуктов.
Интересно, сколько среди них тех, кто приветствовал Ельцина в 1991?
В 2015 году россияне на фоне кризиса стали чаще впадать в депрессию и испытывать ностальгию по советской политической системе.
Россияне испытывают ностальгию об стабильности, порядке и социальной обеспеченности, то есть заботе государства об народе, а сейчас современному государству россияне не нужны, кроме, что стрижки налога...
А в остальном россияне предоставлены сами себе, выживай, как хочешь..
Вранье чистой воды, никакой ностальгии по СССР ни у меня, ни у кого из знакомых нет и в помине, времена СССР как страшный сон вспоминаются.
Задумайтесь граждане в конце 2000х за нефть давали 33$ за баррель (прямо как сейчас), а доллар установил, казалось, «страшный» исторический рекорд: 19 февраля 2009 года он стоил аж 36 руб. 43 коп.
Сегодня при цене нефти те же $33 за баррель доллар стоит 77 руб. В два с лишним раза дороже.
Что-то не так пошло в эпохе солнцевеликого...
Половина россиян СССР помнить не может.Что же так тоскуют по системе ?
Грядет Переосмысление ценностей, Разум побеждает первую кнопку тв.
Телевизионная пропаганда сделала своё дело. Убедили народ, что Европа и демократия это плохо.
К сожалению я толком и не жил в СССР, если не считать детские годы. Но судя по рассказам родителей, я бы предпочел жить в Союзе, нежели в современной России.
Это про меня в том числе. Жуткая тоска и отчаяние от видения и осознание происходящего. Началось это в 2014 году, когда у всех настроение было очень хорошее.
Но надо держаться, придавать силы окружающим, а самому при этом тошно ... Хорошо , что дети есть, только они придают сил
Голодным россиянам в кризисное время сложно поддерживать патриотизм - единственную национальную идею.
Конечно, страну и все её богатства поделили, народу сунули по ваучеру, и чему радоваться?
В 2011 лидер говорил, что национальная идея - повышение уровня жизни народа. Вчера поменял на военный патриотизм. Через пару лет национальной идеей будет СССР, в котором будет обоснована правящая роль олигархов.
Не по СССР они скучают, а потому, что хотят чтоб за них все решения принимались и не нести ответственность за свой выбор. Так и не научились отвечать за себя сами.
СССР - мечта всех россиян, которым нравится, чтобы за них все решали, и им не надо было прикладывать усилий к решению проблем государства.
Как же хорошо жилось мне в СССР, потому что я была маленькая и у меня не было никаких проблем)))
Западные страны, да и весь мир, взяли из опыта ссср лучшее, и сейчас развиваются, а мы забыли свое прошлое, погрузились в рыночную экономику, где всем правят деньги, взяли у запада худшее. Как же так могло случиться? Разница в доходах, деградация образования и культуры, перевернутые с ног на голову ценности у молодежи, неуважение к старости и мн. др. - вот путь в пропасть. Остановись, Россия, ты на краю пропасти! Только сами люди, изменив сами себя, могут спасти страну.
Результаты данного "опроса" - оголтелая пропаганда, направленная на создание общественного мнения в целях попрания прав и свобод человека и гражданина, лишение граждан прав на участие в политической жизни, а также на создание условий для дальнейшего разграбления страны узкой политической группой лиц. Абсолютно не уверен в достоверности представленного "исследования" общественного мнения.
Хочется всем стабильности! С гордостью вспоминаю как принимали в пионеры, как завязывал галстук, как помогал пожилым. Даже сравнить "Гайдара" бывшего и нынешнюю, большая разница. Не стоит продавать Родину за "стеклянные бусы" - "огызки" и т.д. А катимся к полному раздроблению и порабощению!
А чему тут радоваться! Это только наш Гарант считает, что мы все должны жить и работать ради патриотизма! видимо не надо думать о хорошем, надо думать о патриотизме! только вот сыт им не будешь!
Синтетика не приемлема для народных масс, коими забиты нынешние магазины. Как и в корне не верное стремление к богатству. Люди выбирают настоящее. Инстинкт самосохранения всего лишь.
Отобрать гаджеты, выдавать интернет каждому по часу в день - и всё наладится.
питание было прекрасное, и роскошью не считалось.
Ну что за бред! Я если и впадаю в депрессию, то только от того, что у нас бессменный лидер, бессовестные чиновники, а тоскую, то только по хорошей жизни и светлому обществу. Чтобы у нас жизнь была похожа на европейскую, а не на стран 3-го мира. И не надо мне предлагать ехать в Европу, я свою малую родину люблю.
Пускай эти россияне едут в ДНР или ЛНР и там строят свой СССР 2.0.
А я "сам себе совок". Переживаю конечно за курс доллара - но расценил кризис как повод обустроить свой гараж под склад, мастерскую и старую библиотеку. И тем самым разгрузить иные объекты - в особенности мою давно перегруженную комнату. Зачем мне там держать вещи, не слишком боящиеся сырости и нужные 2-3 раза в год?
Бабули 80 лет скучают по Гулагу и 1930-ым годам..Ведь они были молодые,красивые и мужики ими любовались..Также и тут...мечтают о СССР мужчины и женщины за 40-45 лет..
А зачем ностальгировать по ссср? Всё это нас ждет в ближайшей перспективе, ускоренными темпами идем назад во времена ссср. А самое главное - по чему там ностальгировать? Я, конечно, понимаю, были молоды, деревья были большими, трава - зеленее, а небо - голубее. Ну, не вижу я, 70-го года рождения, ничего из тех времен, о чем можно было бы тосковать.
Воистину благословен советский человек! Он не помнит тысяч и тысяч цинковых гробов, которые возвращались из другой далекой страны всего-то недавно. Советский человек не помнит, что такая же вот точно авантюра, также предназначенная для того, чтобы удержать его империю от развала, привела именно к развалу его империи. Советский человек не помнит очередей за колбасой, продуктовых карточек, гиперинфляции, нищеты и хаоса. Советский человек — однодневка. Он не помнит вообще ничего.. Не помнит кремлевского людоедства при Ленине и Сталине. Не помнит лагерей, не помнит, что трупы сотен тысяч расстрелянных и умерших от непосильного труда рабов прямо сейчас лежат в вечной мерзлоте в Восточной Сибири — не тронутые тленом, будто вчера погибшие. Не желает помнить голодных бунтов крестьянских, ядовитыми газами подавленных.
Ностальгия по СССР? Это происходит от того, что современная власть в России взяла самое плохое из капитализма и оставила самое плохое из времён якобы социализма! А так жить нельзя!
Всё логично. Союз был великой державой!
СССР объединял те гос-ва,которые сейчас воюют друг с другом. Люди были добрее, была стабильность на несколько лет вперед. Была хорошая медицина, самое лучшее образование в мире. Давали квартиры. И всё это было бесплатно! Продукты были настоящими. Страна сама была настоящей. Был контроль и не было такого беспредела власти,который творится сейчас.
Я горжусь, что родился и детство моё беззаботное прошло в СССР. Именно союз моя родина! И я её патриот!
Так что нет ничего удивительного,что люди хотят обратно к себе на родину)))
людям свойственно идеализировать прошлое. Не зря все-таки возникла пословица "время лечит". Негативные воспоминания со временем стираются, теряют остроту, да причем детские воспоминания всегда ярче. А что уж говорит о таких вещах, как дефицит, низкое качество товаров, принудиловка, отсутствие разнообразия и выбора. Все это кажется несущественным и далеким. Хотя вот импорт сыров сократился, их качество упало, люди сразу застонали "что это за "сырный продукт" на прилавках, и нет нормального сыра". А ведь в ссср еще хуже было. Но все позабылось
тогда почему у путина рейтинг высокий? ведь, то какая жизнь в России виноват путин. пусть вернет обратно доллар по 31.
Хочу снова получать 160р и летать в Москву за 54р!
С ностальгией вспоминаю:народ был более отзывчивый и не нравственный.Образование,что среднее,что высшее,было одно из сильнейших в мире и главное безплатным.Детей было чем занять и куда пристроить,ясли,садики,секции и все опять же безплатно.Продукты натуральные без химии.Продолжать можно долго.А сейчас что имеем,все страну загнали в кредиты,создав иллюзию красивой жизни,куда не ткни обман и безразличие!Про наркотики вообще молчу!
Или я не россиянка или я не подвержена депрессии :-))
Про жизнь в СССР рассказываю детям, слушают и не понимают о чем это я)), как это может быть, что всего 2 программы в телевизоре и жрать-одевать нечего?
Человек, "евший что-то слаще редьки", никогда и ни за что не согласится жить в тех условиях! Жизнь одна и ее хочется прожить полноценно, пользуясь всеми благами цивилизации. Имея возможность узнавать этот мир целиком, а не в рамках придуманной и навязанной общины небольшой кучки заинтересованных в этом лиц.
Думаю, это как раз те, кто не жил в СССР, хотят туда.
Плюсы и минусы СССР:
+: бесплатное жилье (отработав н-ое количество лет)
-: жилье под себя трудно было получить только то, что давали и только по кв.метрам на человека семьи
+ бесплатная медицина
- обслуживание власть приближенных в спецполиклинниках было на порядок лучше
+ бесплатное образование
- по блату в ВУзы поступало очень много людей
+ бесплатные путевки (членам профсоюза)
- только на Черноморье, за границу только "достойные" и под присмотром агента КГБ
+ натуральные продукты по ГОСТ
- дефицит, огромные очереди, битва в очередях, разбавленное пиво с димедролом, талоны, фарца и продажа из подполы
Подумал..нет я не хочу обратно в совок!!!
Хотя тогда и прошла моя молодость!
Ни я, ни мои знакомые не тоскуют по СССР, разве что мои бабушки, они тогда молодые были))) Наоборот, я рада, что он рухнул. Да, было больно, трагично и все такое, но есть вещи, от которых нужно избавлять только хирургическим путем. Но я прекрасно знаю и вижу, что многие тоскуют по союзу, особенно те, кто родился в середине 80х и в начале 90х - если помните, их в свое время называли "поколением волчат". Но они всего лишь перекормлены сказками о том, как было тогда круто, но не более того. И вообще вся эта тоска только мешает идти вперед.
средняя зарплата в нсо была 160 рублей (недавно прочитал в учебном пособии издания 1978 года).
примерно цены были такие в начале 80-х:
- хлеб 24 коп за кило
- мороженное 10-12-15-18-20 копеек
- газировка без сиропа 1 копейка, с сиропом 3 копейки
- колбаса 2.10-3.50 (фиг купишь, в коопторге 10 рублей копченная)
- кино 25-50 копеек, детский билет 10 копеек
- проезд 3 копейки трамвай, 5 копеек метро и троллейбус, 6 копеек автобус
- сметана 90 копеек за кило
- торт 3.50
- самолет нск-мск 56 рублей, детям 28
- жигули 7200-9200 (дефицит)
- телевизер цветной 61 см - 680-720 рублей;
- магнитофон комета 212 - 358 рублей
Это проверка сознания людей на отношение к процедуре возвращение титула "Пожизненный Генеральный Секрецарь"?
Китайцы вон не вымерли от своей Советской системы как то процветают же. Социализм+Капитализм в одной упаковке это здравое направление развития. Истина в Социализме. Берём в пример ту же Швецию, ту же Германию ту же Канаду , где есть Социализм там жизнь просто Счастье.
Познер в недавнем интервью заявил, что благодарен Ельцину за то "что он покончил с Советским Союзом". Вот поэтому либералам на любых выборах в России больше 2%, как Парнасу в Костроме, не светит. Не понимают они, за грантами, чаяний российского народа, и слишком неприкрыто их отрабатывают.
Так следующий год опять будет семнадцатый. Мечты сбываются!
Раньше и деревья были выше, и трава зеленее - известный психологический феномен.
Я вот себя ловлю иногда на том, что по 90м скучаю - детство потому что на них пришлось. А сейчас душно от госпропаганды (.
При том, что вполне себе отдаю отчет, что жить тогда тяжело и страшно было.
Зато нам вчера, наконец то, наш национальный лидер, объявил нашу национальную идею.
Так что, скоро будем все патриотами и дипрессию как рукой снимет.
Наконец то! Хоть официально признали, что негатив и тоска по прежним временам медленно но верно берет свое.
Что за бред ?
Лучше чем при Брежневе, по всем показателям, Россия не жила никогда за всю историю существования. Данные Росстата.