Посмотрела вчера на маршруты и к концу списка была в полном шоке если честно.Одно радует- переехала ближе к метро. Реально все популярные маршруты которые всегда битком им нерентабельны. Согласна с первым мнением в статье.
Где-то есть пересечения,а дальше только с пересадками. Со средней зп 40 тыс сильно то не накатаешься. Нашим планерам конечно не понять,катаясь на авто с водителем.
Если оптимизировать, то делать это по-умному! Ок, убрали маршруты - добавьте транспорт на существующие, чтобы часами не ждать переполненные автобусы. Продлите время работы транспорта - почему в 10 вечера невозможно уехать? И я говорю не про центр, а про удаленные районы. Даёте разрешение на застройку - делайте транспорт. Убирать каждый может, а может попробовать хоть раз по науке сделать? Просчитать сначала, оценить загруженность, потребность? Слабо?
ОЛЕГАА, потому, что так и есть, но забыли что сами родом от туда и эффективность им явно чужда. Иначе бы согласились на ремонт дорог япошками. Дорого, да, но гарантия 25 лет... как же потом бюджет пилить и новый асфальт на старые дороги ложить?
А как 70 лет рассказывали, будто РИ была неэффективной?
вы это все 70 слушали? вам сколько лет то--120 чтоли))))
я про 30 лет слушанья точно могу сказать,в отличие от имперца с фантазиями про хруст французской булки
Минувшая неделя показала всю эффективность и умение решать проблемы, присущие нашим чиновникам. Очень эффективно смотрится площадь Калинина вечером, когда в 6 часов почему-то перестают ходить трамваи (застрявшие где-то на Багдашке или Авиастроителей), троллейбусы, а автобусы приходят в час по чайной ложке, забиваются под завязку. Вот как в такой ситуации уезжать? При этом на окраинах того же Калининского района уже начинают строить новые жилмассивы. Транспорт уже сейчас не справляется, ни общественный, ни личный, ни железнодорожный. Боги рационализаторства и планирования! Так держать!
ВашЛюбимый, эх... бедные несчастные депутаты! Вот ведь кому сейчас действительно трудно... Все о России матушке думают, как же о ней не думать,когда вокруг такое творится! Золотые люди и отдохнуть им некогда!
ВашЛюбимый, эх... бедные несчастные депутаты! Вот ведь кому сейчас действительно трудно... Все о России матушке думают, как же о ней не думать,когда вокруг такое творится! Золотые люди и отдохнуть им некогда!
Утром мажу бутерброд -
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
«Убеждён, роль и значение транспортного комплекса, конечно, будет только возрастать. Нам нужны новые стандарты, новое качество жизни людей, благоустроенная жизненная среда в городах и посёлках: её невозможно представить без современных транспортных услуг, без комфортного и, подчеркну особо, доступного общественного транспорта».
В.В.Путин на пленарном заседании Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске, 08.11.2011
в шоке от ответа. Где? Где, они, блин, дублируют муниципальный транспорт? В каком месте 11 маршрутка его дублирует? 9, 19? Молчу уже про 28, которая бабулечек возит в горбольницу. А на родниках-снегирях есть хотя бы один муниципальный маршрут?
Родина и флаг, ещё в ноябре кондуктор из 6 автобуса проговорилась, что с 1 числа 60 маршрут убирают. Я думала с декабря, а оказывается с января видимо. Оптимизация машрутов на лицо. Останется только 6 и 14. Ну и троллейбусы разваливающиеся. А Затулинка растет как на дрожжах со всех сторон,не считая Акатуйского и Фламинго. Скоро как в 80-е автобусы будем брать приступом.
Тогда пусть покажут методику и результат расчета рентабельности маршрутов! Метро не строят , скорбных трамваев нет. Строят только ЖК, из который ни уехать ни приехать… может с компетенциями проблемы, а не с рентабельностью?!
Да какую тебе методичку надо, сам попробуй посчитать! Что бы, при таких ценах на билет, было выгодно, автобус должен всю смену быть битком, при чем, народ должен проезжать две три остановки. Но так не бывает, рейс утром, рейс вечером все, и весь день полупустой. А топливо горит, зарплата идет, амортизации и ТД и ТП...расходы постоянны и прибыль где?
Да какую тебе методичку надо, сам попробуй посчитать! Что бы, при таких ценах на билет, было выгодно, автобус должен всю смену быть битком, при чем, народ должен проезжать две три остановки. Но так не бывает, рейс утром, рейс вечером все, и весь день полупустой. А топливо горит, зарплата идет, амортизации и ТД и ТП...расходы постоянны и прибыль где?
Вы хотите нас убедить, что сейчас новосибирск - рассадник ИП-перевозчиков альтруистов? Которые себе в минус, бедняги, все возят нас и возят, еще и между собой дерутся за самые "убыточные" маршруты?
Почему не обсуждают маршруты с жителями Новосибирска, все чиновники на машинах им плевать на людей. Бываю в командировках по всей России, хуже чем в Новосибирске с транспортом нет нигде!!! Если чиновники не могут транспортную сеть нормально сделать нужно увольнять за профнепригодность.
Так они ей не занимаются. У нас все маршруты автобусов частные, трамваи и троллейбусы доживают свой век, метро не развивается, а городскую электричку даже не пытаются запланировать.
Так они ей не занимаются. У нас все маршруты автобусов частные, трамваи и троллейбусы доживают свой век, метро не развивается, а городскую электричку даже не пытаются запланировать.
Внутригородской МВПС в Новосибирске уже есть! Не ЭС2Г "Ласточка" но тоже сойдёт.
Так они ей не занимаются. У нас все маршруты автобусов частные, трамваи и троллейбусы доживают свой век, метро не развивается, а городскую электричку даже не пытаются запланировать.
Интересно на чем ездят люди, которые занимаются оптимизацией общественного транспорта? На служебных автомобилях? Давайте поговорим про оптимизацию служебных автомобилей.
Теперь понятно почему вырубают скверы и парки. Они нерентабельны! Фонтаны надо ликвидировать. И ГПНТБ не забыть. А то столько "вкусного" места зря занимает
Сегодня в 6 утра еле уехала с остановки Комсомольская (мкр. Северо-Чемской). Сначала в -33 ждала 16 минут транспорт в сторону Маркса, подошёл битком набитый 29 троллейбус, ехали как килька в банке. Народ возмущается и проклинает мерию.
"На обеспечение работы президента и его администрации в 2022 году планируется выделить 14,7 млрд рублей, в 2023 году — около 15 млрд рублей, а в 2024 году — 15,5 млрд рублей.
Меньшие суммы предусмотрены на содержание премьера и правительства. На это Минфин планирует выделить в 2022 году 8,6 млрд рублей, в 2023 году — 8,9 млрд рублей и в 2024 году — 9,2 млрд рублей." (Форбс, 22.09.2021)
"На обеспечение работы президента и его администрации в 2022 году планируется выделить 14,7 млрд рублей, в 2023 году — около 15 млрд рублей, а в 2024 году — 15,5 млрд рублей.
Меньшие суммы предусмотрены на содержание премьера и правительства. На это Минфин планирует выделить в 2022 году 8,6 млрд рублей, в 2023 году — 8,9 млрд рублей и в 2024 году — 9,2 млрд рублей." (Форбс, 22.09.2021)
Я проанализировала всё ситуацию и пришла к выводу. Количество наземного транспорта не улучшит нынешнию ситуацию. Ведутся активно постройки, дорог дополнительнвх нету, постоянные заторы, пробки. Оптимизировать надо за счёт новых веток Метро. Стрижи, Родники, Фадеева , что поутрам и до вечера струдом можно проезжать. А есле фура встанит на подъеме, то и вовсе не доедешь😧
Ты знаешь, сколько стоит метро? Миллиарды, плюс насквозь убыточная эксплуатация. Готов платить 300 руб за билетик? А за 30 руб что имеем то имеем. При СССР метро строилось чтобы кучу народа на заводы возить, сейчас таких заводов практически не осталось, работа по всему городу размазана, т.е чтобы метро эффективно было, надо кучу станций иначе толку 0. Новосибирск не Москва аналогичных пассажиропотоков нет, метро возит студентов да пенсионеров в основном.
Надо дорожную сеть модернизировать и начать давно пора было не с мегастроек, а с оптимизации движения - для начала связать все светофоры в единую сеть чтобы компьютер включал-выключал их не хаотично, как сейчас , а с созданием на основных магистралях зеленой волны. А сейчас едет транспорт например по Красному и на каждом светофоре стоит. Одно это проблему пробок решит процентов на 80. Но идут только разговоры. Хотя сейчас с технологиями искуственного интеллекта не такая уже и сложная задача все реализовать. Ну и постепено улицы-дублеры основных направлений делать. Аварии надо не по нескольку часов разруливать, а за 5-10 мин. Какие сейчас проблемы - ГИБДД доехать не может быстро - послали дрон, он все сфотал с разных ракурсов - и плиз на разбор участники, дорогу освободите. Сколько можно по старинке с рулетками час вокруг битых авто бегать? И так далее. Будущее Новосибирска в наземном транспорте, а о метро забудьте.
Ты знаешь, сколько стоит метро? Миллиарды, плюс насквозь убыточная эксплуатация. Готов платить 300 руб за билетик? А за 30 руб что имеем то имеем. При СССР метро строилось чтобы кучу народа на заводы возить, сейчас таких заводов практически не осталось, работа по всему городу размазана, т.е чтобы метро эффективно было, надо кучу станций иначе толку 0. Новосибирск не Москва аналогичных пассажиропотоков нет, метро возит студентов да пенсионеров в основном.
Надо дорожную сеть модернизировать и начать давно пора было не с мегастроек, а с оптимизации движения - для начала связать все светофоры в единую сеть чтобы компьютер включал-выключал их не хаотично, как сейчас , а с созданием на основных магистралях зеленой волны. А сейчас едет транспорт например по Красному и на каждом светофоре стоит. Одно это проблему пробок решит процентов на 80. Но идут только разговоры. Хотя сейчас с технологиями искуственного интеллекта не такая уже и сложная задача все реализовать. Ну и постепено улицы-дублеры основных направлений делать. Аварии надо не по нескольку часов разруливать, а за 5-10 мин. Какие сейчас проблемы - ГИБДД доехать не может быстро - послали дрон, он все сфотал с разных ракурсов - и плиз на разбор участники, дорогу освободите. Сколько можно по старинке с рулетками час вокруг битых авто бегать? И так далее. Будущее Новосибирска в наземном транспорте, а о метро забудьте.
Иджис, Новосибирское метро своими 13 станциями везёт практически как метро Нижнего Новгорода, Казани, Самары вместе взятые и кстати в этих городах сейчас продолжают строить метро, а Красноярске, Челябинске начали строить метротрам...
Ты знаешь, сколько стоит метро? Миллиарды, плюс насквозь убыточная эксплуатация. Готов платить 300 руб за билетик? А за 30 руб что имеем то имеем. При СССР метро строилось чтобы кучу народа на заводы возить, сейчас таких заводов практически не осталось, работа по всему городу размазана, т.е чтобы метро эффективно было, надо кучу станций иначе толку 0. Новосибирск не Москва аналогичных пассажиропотоков нет, метро возит студентов да пенсионеров в основном.
Надо дорожную сеть модернизировать и начать давно пора было не с мегастроек, а с оптимизации движения - для начала связать все светофоры в единую сеть чтобы компьютер включал-выключал их не хаотично, как сейчас , а с созданием на основных магистралях зеленой волны. А сейчас едет транспорт например по Красному и на каждом светофоре стоит. Одно это проблему пробок решит процентов на 80. Но идут только разговоры. Хотя сейчас с технологиями искуственного интеллекта не такая уже и сложная задача все реализовать. Ну и постепено улицы-дублеры основных направлений делать. Аварии надо не по нескольку часов разруливать, а за 5-10 мин. Какие сейчас проблемы - ГИБДД доехать не может быстро - послали дрон, он все сфотал с разных ракурсов - и плиз на разбор участники, дорогу освободите. Сколько можно по старинке с рулетками час вокруг битых авто бегать? И так далее. Будущее Новосибирска в наземном транспорте, а о метро забудьте.
А, если вникнуть в решение по оптимизации транспорта, то просматриваются и улучшение экологии, и дополнительная физическая нагрузка населению в виде оздоровительной пешей ходьбы и бега. А еще ученые доказали, меньше транспорта, меньше пробок на дорогах. И не надо вот это вот...😁
Гость, какую глупость написал... 🤣 Ты бы стал менять свой личный кайен на общественный транспорт? Чудак человек! Ни кто тебя понимать не собирается, ходи пешком сам.
у меня давно мечта, делать типа "рабочие командировки" начальникам департамента ОТ. Снять квартиру в самом дальнем спальнике, поселить туда на месяц, запретить пользоваться личным, служебным авто и такси, выдать транспортную карту с лимитом. рассчитанным только на прямые поездки и обязать прибывать на работу каждый день без опозданий. А вечером возвращаться после 21 часа) Это, конечно, розовые мечты, но как полезно было бы...
Интересно, а где эти новые троллейбусы, о которых полгода уже пишут? Серьезно, специально на днях искала, что все троллейбусы должны были быть поставлены до ноября 2023 года. И что? Зла не хватает!
Вот если честно... Троллейбус 36 далеко не самый востребованный маршрут (хотя, конечно, маршрут до вокзала нужен в каждом районе). Ходить стал нормально, троллейбусы удобные... а пассажиров можно по пальцам одной руки пересчитать (днем). Но там новые троллейбусы, а на 5, 13, 23 (очень востребованные) - одно старье рассыпающееся...
Да, это, похоже, действительно самое настоящее вредительство: самый быстрый и действенный способ вызвать массовое недовольство у населения. Новосибирск гордится наличием Академгородка? Да ладно! за последние годы только и наблюдаем транспортную градацию. Академ превращается не в гордость, а в резервацию. Маршрутки (35) ходят крайне редко, если ходят вообще. Последний по времени рейс 8-ки от метро отправляется очень символично - в 8-00 вечера, маршрутки в это время и далее отсутствую по определению. Автобусы 8-го маршрута честно трудились еще в Советском Союзе, ходят эти проржавевшие трудяги редко, со скрипом, и обязаны останавливаться у каждого столба. Теперь собираются убрать единственный более-менее мобильный способ перемещения - маршрутки. "Заботливые" чиновники нам говорят: у вас есть электрички! Да, они "цепляют"краем Городок - станция Сеятель. Вторая станция - в лесу! Почему-то эти чиновники забывают, что в Академородке 5 микрорайонов и 75 тыс. населения, что даже доехать на машине! до станции Сеятель, например, от проспекта Коптюга - в среднем 40 мин. по пробкам.
Вам вдруг понадобилось в город? А зачем? Захотели в театр? Ну это ваша прихоть. Студенты учатся в НГУ? Ломоносов пешком ходил. Учатся в НГТУ? см. предыдущий пункт.
Жители Нижней Ельцовки, у которых станция тоже находится в лесу, пользуются электричкой крайне редко.
По расписанию последний по времени рейс 8-ки от Главного в 22-15. Часто его видят? А некоторые кондукторы будут доказывать, что 8-ка ездит в это время!
Чиновники не могут заставить собственника выполнять договор. Отговорки про отсутствие народа в это время - только отговорки, 36 и 54 ходят битком набитые. С 36-го только неудобно в ВЗ пересадку делать.
Электрички стали вообще с интервалом 2 часа. Это как вообще. Хуже чем в 90е. И не только академ стал резервацией - многие микрорайоны. От просто уничтожили.
Если нерентабельно что-то, надо делать рентабельным или приватизировать , почему Озон рентабелен , а Почта России нет?-потому что в госпредприятии выписывают себе зарплаты и премии , как у Билла Гейтса и сидят везде одни кумы
Отменили автобус номер 55 на Главный Вокзал с ж/м Западный. Переставили на другой маршрут. Маршрутку номер 12 не дождешься. Теперь, чтобы добраться в сторону Вокзала с ж/м Западного, нужно делать пересадку. Молодцы, здорово придумали...
Посмотрела вчера на маршруты и к концу списка была в полном шоке если честно.Одно радует- переехала ближе к метро. Реально все популярные маршруты которые всегда битком им нерентабельны. Согласна с первым мнением в статье.
Где-то есть пересечения,а дальше только с пересадками. Со средней зп 40 тыс сильно то не накатаешься. Нашим планерам конечно не понять,катаясь на авто с водителем.
Отмена маршрутов это просто вредительство
В итоге вся страна будет признана нерентабельной, и будут открыты новые.
мэрия вот точно нерентабельна! отмените ее!
Так оптимизируйте уже мерию! Зачем нам Локоть, когда уже есть Мишустин.
Если оптимизировать, то делать это по-умному! Ок, убрали маршруты - добавьте транспорт на существующие, чтобы часами не ждать переполненные автобусы. Продлите время работы транспорта - почему в 10 вечера невозможно уехать? И я говорю не про центр, а про удаленные районы. Даёте разрешение на застройку - делайте транспорт. Убирать каждый может, а может попробовать хоть раз по науке сделать? Просчитать сначала, оценить загруженность, потребность? Слабо?
читая такие "аргументы" от мэрии аж лыба расплывается вспоминая как уже 30 лет рассказывают про то что Союз был неэффективным
Пишем, просим, ничего не меняется. Только всё хуже, как в насмешку.
Лучше бы 57 чиновников сократили, куда больше пользы будет!!!
Минувшая неделя показала всю эффективность и умение решать проблемы, присущие нашим чиновникам. Очень эффективно смотрится площадь Калинина вечером, когда в 6 часов почему-то перестают ходить трамваи (застрявшие где-то на Багдашке или Авиастроителей), троллейбусы, а автобусы приходят в час по чайной ложке, забиваются под завязку. Вот как в такой ситуации уезжать? При этом на окраинах того же Калининского района уже начинают строить новые жилмассивы. Транспорт уже сейчас не справляется, ни общественный, ни личный, ни железнодорожный. Боги рационализаторства и планирования! Так держать!
ломать не строить, а эта местечковая власть , не умеет ни строить ни думать, только ломать, пилить, делить и отнимать им голова что бы в нее жрать
хватит со своими проблемами раскачивать лодку!
Подумайте о депутатах которые выживают в дорогущей Москве на жалкие 500-600т₽.
«Убеждён, роль и значение транспортного комплекса, конечно, будет только возрастать. Нам нужны новые стандарты, новое качество жизни людей, благоустроенная жизненная среда в городах и посёлках: её невозможно представить без современных транспортных услуг, без комфортного и, подчеркну особо, доступного общественного транспорта».
В.В.Путин на пленарном заседании Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске, 08.11.2011
"В мэрии Новосибирска ответила...."
Горячева, уволься уже.
Так все просто до ужаса, люди которые принимают решени о нерентабельности маршрута, сами не ездят по этому маршруту)))
Там еще забавная ситуация с 60-м автобусом, который в следующем году завернут через кольца ада на Заельцовский парк.
Тогда пусть покажут методику и результат расчета рентабельности маршрутов! Метро не строят , скорбных трамваев нет. Строят только ЖК, из который ни уехать ни приехать… может с компетенциями проблемы, а не с рентабельностью?!
Почему не обсуждают маршруты с жителями Новосибирска, все чиновники на машинах им плевать на людей. Бываю в командировках по всей России, хуже чем в Новосибирске с транспортом нет нигде!!! Если чиновники не могут транспортную сеть нормально сделать нужно увольнять за профнепригодность.
С головой всё нормально, кто хочет это сделать?
Интересно на чем ездят люди, которые занимаются оптимизацией общественного транспорта? На служебных автомобилях? Давайте поговорим про оптимизацию служебных автомобилей.
Всё делается специально-маршруты захватят нелегалы-мамтрубеки ,будут платить за крышу чинушам и ломпасам,и драть в три шкуры с терпилойдов
Теперь понятно почему вырубают скверы и парки. Они нерентабельны! Фонтаны надо ликвидировать. И ГПНТБ не забыть. А то столько "вкусного" места зря занимает
Сегодня в 6 утра еле уехала с остановки Комсомольская (мкр. Северо-Чемской). Сначала в -33 ждала 16 минут транспорт в сторону Маркса, подошёл битком набитый 29 троллейбус, ехали как килька в банке. Народ возмущается и проклинает мерию.
в думе 450дп, каждый 600тр в месяц - и это только зп - итого:
3.2млрд. уходит в год на них. Это вам надо?
Да поймите же Вы наконец,что начиная с федеральной и заканчивая местной на население им давно-давно наплевать!Все идет по плану и стабильно.
Какой нестерпимый позор мэрии! Пусть прокуратура проверить законность!
По идее, надо делать как в Москве, там очень хорошо с общественным транспортом:
Дык тогда в Москве будет как в Новосибирске...
Я проанализировала всё ситуацию и пришла к выводу. Количество наземного транспорта не улучшит нынешнию ситуацию. Ведутся активно постройки, дорог дополнительнвх нету, постоянные заторы, пробки. Оптимизировать надо за счёт новых веток Метро. Стрижи, Родники, Фадеева , что поутрам и до вечера струдом можно проезжать. А есле фура встанит на подъеме, то и вовсе не доедешь😧
У нас самая бестолковая мэрия в стране!
Это издевательство муниципальных чинуш! Уже не знают что придумать, дармоеды!
А, если вникнуть в решение по оптимизации транспорта, то просматриваются и улучшение экологии, и дополнительная физическая нагрузка населению в виде оздоровительной пешей ходьбы и бега. А еще ученые доказали, меньше транспорта, меньше пробок на дорогах. И не надо вот это вот...😁
Толя и Аннушка! Отмените себе служебные машины и ходите пешком! Или пользуйтесь проездными на ОТ. Тогда поймете.
Локоть - худший мэр!
Требуем референдум по транспорту!
А как там насчет рентабельности у мэрии? Может, ее давно уже закрыть пора?
Развитие транспорта путем его отмены. Оригинально-с!
ВОТ КОГДА "СЛУГИ НАРОДА" ПЕРЕСЯДУТ ИЗ СЛУЖЕБНЫХ МАШИН НА ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ, ТОГДА ОНИ ПОЙМУТ РЕНТАБЕЛЬНЫ ИЛИ НЕТ МАРШРУТЫ...
Зачем с Родников убрали маршрутки??? Совсем уже там что-ли? Сами покататься не пробовали?
Интересно, а где эти новые троллейбусы, о которых полгода уже пишут? Серьезно, специально на днях искала, что все троллейбусы должны были быть поставлены до ноября 2023 года. И что? Зла не хватает!
Плевать мэрия хотела на мнение народа. Вот и вся статья. Позорники
Да, это, похоже, действительно самое настоящее вредительство: самый быстрый и действенный способ вызвать массовое недовольство у населения. Новосибирск гордится наличием Академгородка? Да ладно! за последние годы только и наблюдаем транспортную градацию. Академ превращается не в гордость, а в резервацию. Маршрутки (35) ходят крайне редко, если ходят вообще. Последний по времени рейс 8-ки от метро отправляется очень символично - в 8-00 вечера, маршрутки в это время и далее отсутствую по определению. Автобусы 8-го маршрута честно трудились еще в Советском Союзе, ходят эти проржавевшие трудяги редко, со скрипом, и обязаны останавливаться у каждого столба. Теперь собираются убрать единственный более-менее мобильный способ перемещения - маршрутки. "Заботливые" чиновники нам говорят: у вас есть электрички! Да, они "цепляют"краем Городок - станция Сеятель. Вторая станция - в лесу! Почему-то эти чиновники забывают, что в Академородке 5 микрорайонов и 75 тыс. населения, что даже доехать на машине! до станции Сеятель, например, от проспекта Коптюга - в среднем 40 мин. по пробкам.
Вам вдруг понадобилось в город? А зачем? Захотели в театр? Ну это ваша прихоть. Студенты учатся в НГУ? Ломоносов пешком ходил. Учатся в НГТУ? см. предыдущий пункт.
Жители Нижней Ельцовки, у которых станция тоже находится в лесу, пользуются электричкой крайне редко.
Скоро кто то от Москвы получит по башке. Когда народ выйдет на улицу от этих супер социальных решений. Толя готовься
Если нерентабельно что-то, надо делать рентабельным или приватизировать , почему Озон рентабелен , а Почта России нет?-потому что в госпредприятии выписывают себе зарплаты и премии , как у Билла Гейтса и сидят везде одни кумы
Тут вся страна нерентабельна, дайте другой глобус.
Мэрия, оцените рентабельность своих сотрудников и оптимизируйте их.
А мэрию не хотят оптимизировать? За одним и депутатов?
Пора мэрию отменить, все равно без дела сидят
Мэр нам не выгоден!
Отменили автобус номер 55 на Главный Вокзал с ж/м Западный. Переставили на другой маршрут. Маршрутку номер 12 не дождешься. Теперь, чтобы добраться в сторону Вокзала с ж/м Западного, нужно делать пересадку. Молодцы, здорово придумали...
Мэрия у нас нерентабельная. Что она есть, что ее нет. Проблемист городе не решаются из становится только больше