зато департаментов на гособеспечении понасоздавали столько, что не счесть. "По содействию", "департаменты развития", "ассоциации" итд итп.
Есть департамент дорблагустройства, есть комунальхозяйства, деп предпринимательства, деп по соцполитике, деп стратегического планирования, деп планирования. Есть даже департамент для взаимодействия с административными органами мэрии (он же по ЧС). Всё есть, только работают каждый на себя и по принципу "моя хата с краю". От того у города левая рука не знает что делает правая и всё сыпется постоянно, то снег ищут вывозить летом, то мусор уже много лет пытаются на кого-нибудь переложить и выделяют постоянно деньги на это. Пока травников недвусмысленно не намекнул локтю что надо дороги приводить в порядок - дороги были убитые, зато как намекнул так сразу всё засуетилось - я столько дорожной техники давно уже на улице не видел. Нет координации и взаимной междепартаментной ответственности департаментов перед поставленными задачами. Горавтотранспорт это связка дорог, техники (ремонт и покупка), планирования маршрутов, гибдд, обучения кадров (за счёт бюджета), создания кадрового резерва, и постоянное курирование финоргана индексации зп водителей и их отдыха. В итоге если не поменяют структуру управления гортранспортом - через 5 лет в городе каждый будет сам за себя, на скутере ездить в лучшем случае. Водителей общтранспорта не останется.
Тариф на этот год надо было поднимать не на рубль, а на 3; на следующий--ещё на 2. Мэрия у нас очень щедрая за счет чужого бизнеса: этот несчастный 30 перевозчиков в олигархов вряд ли превратит, а город без транспорта оставит.
Общественный транспорт - это социально значимый объект!!! И он должен быть либо бесплатным для граждан, либо за символическую сумму. Основные расходы должен нести бюджет города!!! Коммерческие организации жалуются на то, что денег мало им? Озвучьте пожалуйста ЗП руководителей и водителей с кондукторами - я думаю ответ будет очевидным. Про дороги - так эта проблема действительно не вчера родилась. Город застроили так, что друг на друге дома стоят. Построили Ауру, а развязку не сделали!!! Вон, активно застраивается районы возле улиц - Покатная, Пролетарская, Военная!!!! А как же дороги!!! Их не предусмотренно вообще!!! Там давно уже коллапс с проездом, стоячие пробки, а теперь вообще полный... Так там один автобусный маршрут - 31й, вообще не дождёшься. Про водителей категории D - так эта проблема тоже не вчера родилась. Эта профессия очень актуальна во все времена и социально значимая. Обучение должно быть бесплатное как и обучение, в колледже например, по любым профессиям.
когда я написал про капитализм и его звериный оскал , про то что двух пассажиров везти не выгодно , мне напихали ответов про прекрасный капитализм в Европе и его чудесный общественный транспорт . Вот только не написали про цену билета там - напишу я , от 1.5 еврика и за каждую остановку плюс 10 евроцентов , так что у нас впереди много хороших эмоций от цены на билеты , но тут есть свои минусы - зарплата будет уходить на поездки , а кушать будете в кредит!
Пусть хоть до 50 рублей повысят, если гарантируют обновление парка и работу по расписанию. Но ведь ничего не поменяется же, собственник просто будет складывать прибыль себе в карман а люди будут ездить на автохламе и ждать автобус по пол часа
Вижу ещё большую проблему: водителям негде отдохнуть на конечной. У них нет теплушек, просто попить чаю и сходить в туалет. Конечные все забросаны мусором, и это вина мэрии, что в части мест отдыха водитель/кондуктор ничего не делается. Конечно, тут заболеют, ни поесть, ни попить, ни пописать.
“…троих взяли — четверо уволились, потому что часто появляются вакансии на крупных предприятиях, заводах, где нужно развозить людей, а эта работа, повторяет перевозчик, в разы комфортнее.”
На крупных предприятиях, заводах, серьезно?
Про автобусы мы поняли, а второй номер трамвая на слободу почему так редко ходит? Ау, горэлектротранспорт то, чё не опросили? Кто или что мешает трамваям?
Сказки для народа. Мне кажется, чтобы получить лицензию на маршрут необходимо определенное количество автобусов+выполнение графика. Не справляешься - отказывайся. Сомневаюсь, что чиновники контролируют сколько в день вышло у ИП машин: 10 или 5. Отсюда битком забитые автобусы.
А вообще, не пора вернуться к муниципальному транспорту ? Как в Уфе ? И автобусов много и цена ниже. Хотя да, тогда никто не сможет быть благодарным чиновнику, и с чиновника спрос будет за пассажирские перевозки.
Как сделали частные перевозки сразу стали бедные и несчастные .Забрать у частников и вернуть в город .Водители наглые для них правила не писаны . ГДЕ они кипят в пробках ездят как таксисты. Почему раньше было все хорошо. Уважали других и были правила
Верните троллейбус на Северо-Чемской. Он ходил лучше всех автобусов - четко, быстро, по расписанию! Сначала сократили маршрут троллейбуса - вместо площади Калинина конечной стала площадь Маркса, а теперь и вовсе его убрали! А ведь он ходил с 6 утра и до 23!! Все ваши остальные автобусники и маршрутчики заканчивают ходить уже после 21!! Что же нам жить теперь в районе как в гетто?
Ваш долбанный капитализзм, свободный рынок, предпринимательство и прочая мутота во главе с мэром сделали невыносимыми условия для работы и жизни в этой стране. На все забили. только деньги в глазах..
Общественный транспорт - это не доходный бизнес, а социально значимый. И все расходы по обеспечению города-миллионника общественным транспортом должен нести бюджет города.
И не надо петь про низкие тарифы, даже если их поднять до ста рублей, это ничего не изменит.
Менять нужно саму систему.
9 маршрут давно пора сократить до "Меги" тем более, что на него нет водителей. Тоже самое с 28, зачем он ходит на "Пригородный простор" и возит туда-оттуда 3 человека, дублирует маршрутку и автобус до метро Маркса, но сам при этом стоит в жесточайшей пробке на языке. Ведь это выматывает водителей!
Вот только не надо втирать, что по 3-му маршруту нельзя ввести ЛИАЗы! В Калининграде ещё Уже есть улицы -- и там нет убогих "пазиков", а ходят полномерные автобусы!
Не можешь обеспечить регулярность и расписание, согласно заключенному контракту - освободи занимаемый маршрут с огромными штрафными санкциями!
И таки да! Держи лайфхак! Ранне-утренние и поздне-вечерние часы выпускайте на линию микроавтобусы, только оборудуйте их терминалами оплаты, включая социальные карты!
Есть такой маршрут как ' тройка" городская инфраструктура не позволяет пустить по этому маршруту ЛИАЗы
‐----------------------
А как же маршрут 36 пустили ?
Почему-то руководители жалуются, что вечером невыгодно ездить, потому что пассажиров мало. И при этом забывают, что в часы пик народа в автобусах, как селедки в бочке, и они к тому же входят-выходят по всему маршруту. В среднем за день должно получаться нормально.
Концепция разработана, программа реформ транспорта написана. Только с нынешней властью она не реализуема. Там и национализация подвижного состава и про выделенки и про оптимизацию маршрутов и про единый билет и про необходимость автобусных депо или павильонов на конечных станциях. Все написано с справками -обоснования по каждому пункту.
"но кадров нет, как и возможности их привлечь на ту зарплату, которую может предложить перевозчик, объяснил директор компании." - разговаривал с одним перевозчиком другом своим, та же проблема, я посоветовал ему поднять зарплату хотя бы в половину той что сейчас платит, на что он мне ответил: как я её подниму, мне кредит за машину еще гасить надо 6,5 лет еще платить, купил себе ауди эрэску за 24,5 ляма, когда рассчитаюсь потом подниму, и начал мне рассказывать, про то какой у него крутой автомобиль и про то как он заказывал его там, как долго ждал пока его привезут и как ему там делали на заказ салон выполняя все его хотелки и причуды. Я конечно затестил, обалденное авто, всем кроссоверам кроссовер! Про работяг и их зарплаты мы быстро забыли, за другими темами разговора, про то кто куда съездил отдыхать, кто чо нового купил себе. Вот и всё! Как то так!
"...Кроме замедления трафика, стояние в пробке для автобусов затратно технически, особенно во время жары..."
Видимо, стояние на остановках не затратно.
Такая тяжелая работа что рулят с сигаретой в зубах в другой телефон, прстоянно трындят на своем гыр гыр всю дорогу на всю маршрутку, а те что на автобусах там одни маты, прям упохались ага
Отмените запрет на таксование для частников. Да я пустой почти каждый день еду через полгорода. А так троих полсадил, да хоть по 30рублей -бензин окупился и город свободней
Кто виноват? - Никто не виноват. Что делается? - ничего не делается.
Предлагаю поднять тариф до 35, но ровно через год собрать всех перевозчиков и спросить по совести.
У ООО «Белмарс» автобусы старые были, по крайней мере на маршруте номер 5. Но в неплохом состоянии для 10 и более лет. Думаю что эти автобусы окупились несколько раз и дело это пассажирские перевозки прибыльное.
Сейчас этого перевозчика с маршрута убрали после почти 20 лет работы и заменили на муниципального с новыми автобусами. Пассажиры в плюсе, в новом автобусе приятнее ездить.
Для того, чтобы доказать мэрии невостребованность рейса в позднее время, перевозчики теперь делают финт - выключают маячки. Автобус не показывается на онлайн-карте, люди не видят автобуса и не выходят на остановку, так как вечерние интервалы большие и стоять ждать уже холодно. А автобус на самом деле идет по маршруту, но с опозданием, чтобы самые упертые разочаровались и уехали на попутках.
А автобус перед мэрией отчитывается фото с пустым салоном и просит отменить вечерний рейс. А люди как селедки набиваются в маршрутки.
нужно руководителям задуматься о достойной оплате, а не загонять непосильными графиками своих водителей. они людей возят, а зарплату им платят за двойную смену, как за одну. если в 5 выходит водитель, его смена заканчивается в 14.00. садите другого. а тут, если водитель закончил работу, то и автобус снимают с маршрута? не видите , что это бред?
Работал , когда то, водителем троллейбуса,потом а ПАТП-8 лет
десять на лунаходе отработал,может быть и до сих пор бы пассажиров возил но восьмёрку закрыли.Путём нехитрых комбинаций мэрии, в течении некоторого времени, колектив,из тех что остались,перевели с Автогенной на Первомайку.Вот так я и завязал с общественным
транспортом транспортом
надо вообще убрать социальные карты и сделать проезд за наличные, я сам занимаюсь перевозками и знаю что говорю потому что карты это лотерея которые могут потеряться ли могут задержать на пару тройку месяцев, а то что набирается налом на маршрутах это крохи
Порядка в городе нет - либо надзорные органы не работают, либо коррупция там.
Вот в Москве, как бы её не хаяли, проблемы общественного транспорта нет - всё ходит по расписанию, транспорт чистый, удобный, без стресса для людей.
Все подобные статьи можно просто копировать.30 лет одно и то же.
Нам очень тяжело,мы работаем в убыток, держимся из последних сил.
Но не уйдем из этого бизнеса. Никогда.👍
Надо вернуть трекеры на автобусы. Трекера не видно - автобуса на маршруте нет. Сотрудники мэрии что с тетрадочкой про вечерам на остановке дежурить должны, чтобы проверять, как выполняется контракт?
Расскажите этому бизнесмену, что нам все равно на его проблемы! Мы же ему про свои не рассказываем! Если сидит на этой теме и не уходит,значит что то зарабатывает. А если нет, пусть идет в другой бизнес! Почему люди должны страдать из-за того, что из него бизнесмен бестолковый и вместо качественной услуги льет нам в уши как ему тяжело?
В Тбилиси проезд стоит 1 лар - около 21 рублей. Автобусы отличные, с кондиционерами и USB зарядками. Ездят по расписанию с утра и до полуночи. И это у них бензин сильно дороже. Что в Новосибирске делают не так?
зато департаментов на гособеспечении понасоздавали столько, что не счесть. "По содействию", "департаменты развития", "ассоциации" итд итп.
Есть департамент дорблагустройства, есть комунальхозяйства, деп предпринимательства, деп по соцполитике, деп стратегического планирования, деп планирования. Есть даже департамент для взаимодействия с административными органами мэрии (он же по ЧС). Всё есть, только работают каждый на себя и по принципу "моя хата с краю". От того у города левая рука не знает что делает правая и всё сыпется постоянно, то снег ищут вывозить летом, то мусор уже много лет пытаются на кого-нибудь переложить и выделяют постоянно деньги на это. Пока травников недвусмысленно не намекнул локтю что надо дороги приводить в порядок - дороги были убитые, зато как намекнул так сразу всё засуетилось - я столько дорожной техники давно уже на улице не видел. Нет координации и взаимной междепартаментной ответственности департаментов перед поставленными задачами. Горавтотранспорт это связка дорог, техники (ремонт и покупка), планирования маршрутов, гибдд, обучения кадров (за счёт бюджета), создания кадрового резерва, и постоянное курирование финоргана индексации зп водителей и их отдыха. В итоге если не поменяют структуру управления гортранспортом - через 5 лет в городе каждый будет сам за себя, на скутере ездить в лучшем случае. Водителей общтранспорта не останется.
Тариф на этот год надо было поднимать не на рубль, а на 3; на следующий--ещё на 2. Мэрия у нас очень щедрая за счет чужого бизнеса: этот несчастный 30 перевозчиков в олигархов вряд ли превратит, а город без транспорта оставит.
Общественный транспорт - это социально значимый объект!!! И он должен быть либо бесплатным для граждан, либо за символическую сумму. Основные расходы должен нести бюджет города!!! Коммерческие организации жалуются на то, что денег мало им? Озвучьте пожалуйста ЗП руководителей и водителей с кондукторами - я думаю ответ будет очевидным. Про дороги - так эта проблема действительно не вчера родилась. Город застроили так, что друг на друге дома стоят. Построили Ауру, а развязку не сделали!!! Вон, активно застраивается районы возле улиц - Покатная, Пролетарская, Военная!!!! А как же дороги!!! Их не предусмотренно вообще!!! Там давно уже коллапс с проездом, стоячие пробки, а теперь вообще полный... Так там один автобусный маршрут - 31й, вообще не дождёшься. Про водителей категории D - так эта проблема тоже не вчера родилась. Эта профессия очень актуальна во все времена и социально значимая. Обучение должно быть бесплатное как и обучение, в колледже например, по любым профессиям.
когда я написал про капитализм и его звериный оскал , про то что двух пассажиров везти не выгодно , мне напихали ответов про прекрасный капитализм в Европе и его чудесный общественный транспорт . Вот только не написали про цену билета там - напишу я , от 1.5 еврика и за каждую остановку плюс 10 евроцентов , так что у нас впереди много хороших эмоций от цены на билеты , но тут есть свои минусы - зарплата будет уходить на поездки , а кушать будете в кредит!
5 маршрут стал намного лучше. Автобусы новые, а главное ходят регулярно. Спасибо, что передали мэрии.
работать с 4,30 до 23, по пробкам , с очень специфическим контингентом... " не нужна тебе такая работа, Вовка..."
Пусть хоть до 50 рублей повысят, если гарантируют обновление парка и работу по расписанию. Но ведь ничего не поменяется же, собственник просто будет складывать прибыль себе в карман а люди будут ездить на автохламе и ждать автобус по пол часа
Вижу ещё большую проблему: водителям негде отдохнуть на конечной. У них нет теплушек, просто попить чаю и сходить в туалет. Конечные все забросаны мусором, и это вина мэрии, что в части мест отдыха водитель/кондуктор ничего не делается. Конечно, тут заболеют, ни поесть, ни попить, ни пописать.
“…троих взяли — четверо уволились, потому что часто появляются вакансии на крупных предприятиях, заводах, где нужно развозить людей, а эта работа, повторяет перевозчик, в разы комфортнее.”
На крупных предприятиях, заводах, серьезно?
Про автобусы мы поняли, а второй номер трамвая на слободу почему так редко ходит? Ау, горэлектротранспорт то, чё не опросили? Кто или что мешает трамваям?
Сказки для народа. Мне кажется, чтобы получить лицензию на маршрут необходимо определенное количество автобусов+выполнение графика. Не справляешься - отказывайся. Сомневаюсь, что чиновники контролируют сколько в день вышло у ИП машин: 10 или 5. Отсюда битком забитые автобусы.
А вообще, не пора вернуться к муниципальному транспорту ? Как в Уфе ? И автобусов много и цена ниже. Хотя да, тогда никто не сможет быть благодарным чиновнику, и с чиновника спрос будет за пассажирские перевозки.
А потому что все государственное «неэффективно», нужно больше приватизаций для развития «эффективного бизнеса».
Ходите пешком если не хотите 50р за проезд платить
Как сделали частные перевозки сразу стали бедные и несчастные .Забрать у частников и вернуть в город .Водители наглые для них правила не писаны . ГДЕ они кипят в пробках ездят как таксисты. Почему раньше было все хорошо. Уважали других и были правила
Верните троллейбус на Северо-Чемской. Он ходил лучше всех автобусов - четко, быстро, по расписанию! Сначала сократили маршрут троллейбуса - вместо площади Калинина конечной стала площадь Маркса, а теперь и вовсе его убрали! А ведь он ходил с 6 утра и до 23!! Все ваши остальные автобусники и маршрутчики заканчивают ходить уже после 21!! Что же нам жить теперь в районе как в гетто?
Ваш долбанный капитализзм, свободный рынок, предпринимательство и прочая мутота во главе с мэром сделали невыносимыми условия для работы и жизни в этой стране. На все забили. только деньги в глазах..
Общественный транспорт - это не доходный бизнес, а социально значимый. И все расходы по обеспечению города-миллионника общественным транспортом должен нести бюджет города.
И не надо петь про низкие тарифы, даже если их поднять до ста рублей, это ничего не изменит.
Менять нужно саму систему.
и зачем такой транспорт ? по утрам не уехать он полный вечером никто не ездит
Переведите весь коммерческий транспорт на безналичный расчет. Они сами сразу все "рассосётся". Весь их бизнес околокриминальный
9 маршрут давно пора сократить до "Меги" тем более, что на него нет водителей. Тоже самое с 28, зачем он ходит на "Пригородный простор" и возит туда-оттуда 3 человека, дублирует маршрутку и автобус до метро Маркса, но сам при этом стоит в жесточайшей пробке на языке. Ведь это выматывает водителей!
Вот только не надо втирать, что по 3-му маршруту нельзя ввести ЛИАЗы! В Калининграде ещё Уже есть улицы -- и там нет убогих "пазиков", а ходят полномерные автобусы!
этот Новосибирск поломался, давайте следующий
Не можешь обеспечить регулярность и расписание, согласно заключенному контракту - освободи занимаемый маршрут с огромными штрафными санкциями!
И таки да! Держи лайфхак! Ранне-утренние и поздне-вечерние часы выпускайте на линию микроавтобусы, только оборудуйте их терминалами оплаты, включая социальные карты!
Вот только не надо про убыток. В убыток никто никогда работать не будет.
Есть такой маршрут как ' тройка" городская инфраструктура не позволяет пустить по этому маршруту ЛИАЗы
‐----------------------
А как же маршрут 36 пустили ?
Почему-то руководители жалуются, что вечером невыгодно ездить, потому что пассажиров мало. И при этом забывают, что в часы пик народа в автобусах, как селедки в бочке, и они к тому же входят-выходят по всему маршруту. В среднем за день должно получаться нормально.
Концепция разработана, программа реформ транспорта написана. Только с нынешней властью она не реализуема. Там и национализация подвижного состава и про выделенки и про оптимизацию маршрутов и про единый билет и про необходимость автобусных депо или павильонов на конечных станциях. Все написано с справками -обоснования по каждому пункту.
"но кадров нет, как и возможности их привлечь на ту зарплату, которую может предложить перевозчик, объяснил директор компании." - разговаривал с одним перевозчиком другом своим, та же проблема, я посоветовал ему поднять зарплату хотя бы в половину той что сейчас платит, на что он мне ответил: как я её подниму, мне кредит за машину еще гасить надо 6,5 лет еще платить, купил себе ауди эрэску за 24,5 ляма, когда рассчитаюсь потом подниму, и начал мне рассказывать, про то какой у него крутой автомобиль и про то как он заказывал его там, как долго ждал пока его привезут и как ему там делали на заказ салон выполняя все его хотелки и причуды. Я конечно затестил, обалденное авто, всем кроссоверам кроссовер! Про работяг и их зарплаты мы быстро забыли, за другими темами разговора, про то кто куда съездил отдыхать, кто чо нового купил себе. Вот и всё! Как то так!
"...Кроме замедления трафика, стояние в пробке для автобусов затратно технически, особенно во время жары..."
Видимо, стояние на остановках не затратно.
автобус есть утром №9, на школе ул. Оловозаводская, в 6.30, но он попив кофе видно как они пьют, проезжает мимо остановки
Такая тяжелая работа что рулят с сигаретой в зубах в другой телефон, прстоянно трындят на своем гыр гыр всю дорогу на всю маршрутку, а те что на автобусах там одни маты, прям упохались ага
Отмените запрет на таксование для частников. Да я пустой почти каждый день еду через полгорода. А так троих полсадил, да хоть по 30рублей -бензин окупился и город свободней
так вот почему "5" стала так редко ходить - мэрии отдали. А они нерентабельности не терпят: не приносит прибыль - убрали часть автобусов.
Кто виноват? - Никто не виноват. Что делается? - ничего не делается.
Предлагаю поднять тариф до 35, но ровно через год собрать всех перевозчиков и спросить по совести.
Т.е. я правильно понял, это если по совести, виновата мэрия т.к. не может справиться со своими обязанностями!?
информацию дайте по расходам владельцев перевозчиков, чтобы понять на сколько они в убытке
У ООО «Белмарс» автобусы старые были, по крайней мере на маршруте номер 5. Но в неплохом состоянии для 10 и более лет. Думаю что эти автобусы окупились несколько раз и дело это пассажирские перевозки прибыльное.
Сейчас этого перевозчика с маршрута убрали после почти 20 лет работы и заменили на муниципального с новыми автобусами. Пассажиры в плюсе, в новом автобусе приятнее ездить.
Ключевое слово "может"! Однако - не факт!
Для того, чтобы доказать мэрии невостребованность рейса в позднее время, перевозчики теперь делают финт - выключают маячки. Автобус не показывается на онлайн-карте, люди не видят автобуса и не выходят на остановку, так как вечерние интервалы большие и стоять ждать уже холодно. А автобус на самом деле идет по маршруту, но с опозданием, чтобы самые упертые разочаровались и уехали на попутках.
А автобус перед мэрией отчитывается фото с пустым салоном и просит отменить вечерний рейс. А люди как селедки набиваются в маршрутки.
нужно руководителям задуматься о достойной оплате, а не загонять непосильными графиками своих водителей. они людей возят, а зарплату им платят за двойную смену, как за одну. если в 5 выходит водитель, его смена заканчивается в 14.00. садите другого. а тут, если водитель закончил работу, то и автобус снимают с маршрута? не видите , что это бред?
Работал , когда то, водителем троллейбуса,потом а ПАТП-8 лет
десять на лунаходе отработал,может быть и до сих пор бы пассажиров возил но восьмёрку закрыли.Путём нехитрых комбинаций мэрии, в течении некоторого времени, колектив,из тех что остались,перевели с Автогенной на Первомайку.Вот так я и завязал с общественным
транспортом транспортом
надо вообще убрать социальные карты и сделать проезд за наличные, я сам занимаюсь перевозками и знаю что говорю потому что карты это лотерея которые могут потеряться ли могут задержать на пару тройку месяцев, а то что набирается налом на маршрутах это крохи
Порядка в городе нет - либо надзорные органы не работают, либо коррупция там.
Вот в Москве, как бы её не хаяли, проблемы общественного транспорта нет - всё ходит по расписанию, транспорт чистый, удобный, без стресса для людей.
Тариф нужно поднимать, наличные расчеты упразднять, вводить терминалы. И всё контролировать лучше.
Все подобные статьи можно просто копировать.30 лет одно и то же.
Нам очень тяжело,мы работаем в убыток, держимся из последних сил.
Но не уйдем из этого бизнеса. Никогда.👍
Я пенсионерка. Думаю, что пенсионерам нужно платить полную стоимость проезда, кто не хочет или не может, пусть дома сидит.
Надо вернуть трекеры на автобусы. Трекера не видно - автобуса на маршруте нет. Сотрудники мэрии что с тетрадочкой про вечерам на остановке дежурить должны, чтобы проверять, как выполняется контракт?
Расскажите этому бизнесмену, что нам все равно на его проблемы! Мы же ему про свои не рассказываем! Если сидит на этой теме и не уходит,значит что то зарабатывает. А если нет, пусть идет в другой бизнес! Почему люди должны страдать из-за того, что из него бизнесмен бестолковый и вместо качественной услуги льет нам в уши как ему тяжело?
Что символизирует кофейное зерно
В Тбилиси проезд стоит 1 лар - около 21 рублей. Автобусы отличные, с кондиционерами и USB зарядками. Ездят по расписанию с утра и до полуночи. И это у них бензин сильно дороже. Что в Новосибирске делают не так?
Те, кто причастны к уничтожению общественного транспорта в огромном городе, где жилье строилось бездумно, без развития метро.