Конечно сравнивать Москву и Новосибирск не корректно. Но то, что у нас тротуары находятся в ужасном состоянии, это точно. И дело даже не отсутствии денег. И даже не в откатах при ремонтах. Неоднократно видел, как снимают асфальт, на улицах с нормальным еще покрытием, и собираются его менять. Вот свежий пример - собрались ремонтировать Титова - Станиславского (вчера писали). Вчера же проезжал этот участок и проблем совсем не заметил. ЗАЧЕМ??? Лучше бы по той же Ватутина тротуары отремонтировали. Там они похоже со времен Брежнева лежат.
На Петухова то же самое - разрушили хорошие тротуары, потом 1,5 месяца их делали заново, но стало ХУЖЕ: раньше были съезды для тележек и колясок, а теперь их нет (доступная среда, ага), уровень проезжей части за счет наката асфальта поднялся и вода заливается оттуда на тротуары, трамвайные остановки вообще теперь вровень с уровнем дороги.
А там, где тротуары требовали ремонта, ремонт как раз не сделали, люди ходят по грязи.
Подрядчик на все вопросы говорил, что работает четко по плану заказчика, т.е. мэрии.
Распил денег обычный.
а Монумент Славы?? снимали свежий совершенно асфальт с центральных дорожек (года 2 максимум лежал!!), чтобы положить туда откатоемкую плиточку (которая мало того что была угажена строительной техникой - маслом или еще какой дрянью, так еще и откалываться начала...) Про качество плитки которой замостили площадку за вечным огнем - вообще молчу (третий сорт не брак, такое чуство что ее где-то уже клали, но передумали и привезли к нам... на левый берег ;-) тоже вся в каких-то мерзких разводах грязных... такого же вида плитка в центральном парке прекрасно выглядит и через года после того как ей замостили фонтан! без грязных пятен и разводов - вся однородного цвета)
а тротуар от ватутина к парку в таком состоянии как будто бомбежку пережил лет 50 назад, ямы кое-как гравием крупным закидали и вот в таком виде все и стоит ;-)
Ога, популярные - больше стоят неприкаянные, эти самокаты, чем возят кого-то. Сегодня отважный чел на моноколесе по проезжей части мчался с приличной скоростью по Лаврентьева. Там и место этим самокатам. А автомобилисты пущай потеснятся на дорогах. Нечего в городе гонять выше 40 км/час!
Удивляют великовозрастные бородатые дяди в обтягивающих коротких обтягивающих рейтузах в наушниках и на самокате-Еще и интервью какое то дают-УЖАС.Самокат -развлечение для подростков и детишек на отдыхе,ну никак не для взрослых людей в Новосибирске тем более-тут зима полгода.Насмотрятся и как мартышки-то бороды отращивают-то на самокаты лезут.Че тут обсуждать?Люди бабло поднимают на сдаче в аренду этих самокатов,поэтому и акцентируют внимание людей с неустойчивой психикой на этих псевдогаджетах.А эти как мартышки-увидел и тоже захотел-смех один😁👍😁
Тротуары-для пешеходов! И не должно быть там никаких электросамокатов! Велосипедные дорожки в нашем климате тоже вряд ли возможны: экономически нецелесообразно, учитывая длинный период отрицательных температур. Мы живем в Сибири, где автомобиль с хорошим клиренсом и высокой проходимостью-необходимость (снега много, лежит долго, убирается неважно).По этой же причине мотоциклы раздражают, когда выскакивают перед носом плотно едущих тяжёлых авто. Одним словом, наш климатический пояс вносит коррективы в выбор средства передвижения. Но использовать электросамокаты на пешеходных улицах-зло!
Автор прав, добавлю ещё что самокат это средство последней мили то есть средство передвижения от метро до работы в центре. В Германии например в Мюнхене отказываются от автомобилей, в центре у метро или станции оборудованные парковки для велосипедов/самокатов чтобы доезжать до работы. Не надо всю дорогу от дома до работы ехать на самокате.
Все верно написано! Самокат в нске - это постоянное напряжение, как не упасть, как объехать ямы, трещины, углубления в плитке для водостока... Спешиваться нужно в центре каждые 200 метров, в самом центре каждые 100м - так часто переходные переходы расположены. Перекресток около дома офицеров вообще надо объезжать, давать большой крюк, т.к. переход есть либо у церкви в сторону цирка, либо у ТЦ Галерея. Это жесть!
И в итоге за 10-20 минут напряженной поездки, с тряской от колдобин и нервотрепкой от пешеходов нужно заплатить столько же, сколько за эконом-uber, а то и больше, если нет пробок.
Считаю, самокаты оправданы только во время жесточайших пробок, когда доехать надо быстро, а в метро по каким-то причинам спускаться не хочется. И все. В остальных случаях метро, такси, где тебя со всей амортизацией мягко довезут, и еще можно без всякого напряжения почитать-поработать-перевести дух.
Москва -когда то (очень давно, молодежь даже про это не знает) была столицей нашей Родины. В далеком 1941 году миллионы стояли на ее защите. Кто-то сейчас встал бы на защиту Москвы??? Она бы наверное стала городом-государством, но тогда доить будет некого...
Живу в Москве, в последнее время регулярно пользуюсь whoosh.
Удобно, относительно недорого.
Про метро тоже зря - метро в Москве можно и нужно пользоваться. Как мцк и мцд. Оно тут для людей.
А вот на личном авто или вообще на машине, как раз в Москву бы не советовал.
Камер больше чем людей, все штрафы выше минимум в 2 раза, паркинг платный, не успел оплатить за 5 минут - будь добр отстегни 5000 руб штрафа. Нафиг.
Не знаю, как там в Новосибе сейчас, давно не был...
Что значит "непонятно где в Лужниках парковаться"? Видимо, просто нигде. Ножками туда прогуляться. У Делимобиля вся излучина, на которой находятся Лужники (за ТТК) недоступна для парковки (но зато можно закончить поездку прямо в Москве-реке).
В Москве климат мягче. Пусть на этой электричке зимой прокатиться. Для Новосибирска сильно жирно тратить уличное пространство на велосипедные дорожки ради пару месяцев в году. По моему мнению на электро технику должна быть категория прав и регистрационными номера. Автомобильный транспорт за свои инфраструктуру платит налоги, так пускай электрички тоже платят налог за мощность если хотят своей инфраструктуры.
А теперь вопрос экономической целесообразности: зачем это городу? При условии, что 5 месяцев в снегу и ещё 2 месяца погода не для самоката, итого полгода плохая погода.
Дороги хорошие нужны, но не зависимо от самокатов, велосипедов и пр. колясок.
Без инфраструктуры (выделенных велодорожек) "малая мобильность" бесполезна. По делам ездить - мучение, а "покататься" негде, парки начинают запрещать самокаты и велики. Конечно это следствие нашей "культуры"( то есть отсутствие её, как таковой и у народа и у властей, бросающихся запретами, вместо организации реальной жизни. Но дальше - уже политика!
Москва - это метрополия, а Сибирь - это просто место добычи ресурсов для господ из Москвы. Жители Сибири должны выживать сами и платить налоги в Москву. И это правильно, ведь в Сибири живут потомки ссыльных, значит они должны страдать.
Да чего с Москвой сравнивать?! Да даже в соседних городах - Кемерово,Тюмени,Барнауле,Красноярске итд порядка больше. В Барнауле бюджет вчетверо(!!) меньше и то умудряются более-менее чистоту и порядок поддерживать. А здешние городские начальнички только и способны скулить о нехватке средств.
Резюме статьи- чтобы дойти до парихмахерской в 20 минутах ходьбы пешком не нужно ехать ни на машине, ни на самокате. Можно это сделать пешком. Ходьба полезнее езды на машине или электросамокате. Про то, что пешеходы не отбегают в сторону , расступаясь перед чудом на самокате - вообще изумило. А должны? 😂😂
Самокат отличная идея, особенно для города и тёплой погоды. Но! Я вот щас живу в Сочи и на днях поехал в олимпийский Парк с детьми. Там 3 вида электротранспорта - байки, самокаты и тук-туки, я выбрал последнее, т. к. вместимость больше и ваще обожаю однокоренные слова: тук-туки, бум-бум, ням-ням. И Баден-баден, который ещё не попробовал. Так вот на электротуктуках и электробайках едут ровно, а на самокатах как попало, наперекосяк, сталкиваясь и иногда падая то на площади чемпионов, то на радужных моста. Вывод простой - самокатчики самые безмозглые.
Какие самокаты в сибирском климате?! 3 месяца в году? Ради этого строить велодорожки? Когда не ребёнок, а половозрелый самец весом 80-90 кг мчит по тротуару, желаешь ему навернуться покрепче.
Может, хоть сейчас, когда тротуары стали "вотчиной" велосипедистов и самокатчиков, власти города Новосибирска обратят внимание на их состояние. По тротуарам уже ни проехать и ни пройти. Кругом ямы, выбоины, отсутствие асфальта, отсутствие поребриков, грязь! Поверьте, пешеходов это тоже очень сильно "достает". Если дороги более-менее регулярно убирают, чистят, ремонтируют, то за состоянием тротуаров никто не следит. Они до сих пор грязные. И вся эта пыль и грязь - в воздухе, как только подует ветер. А ветра нынче дуют постоянно.
Ямы и выбоины на тротуарах от того, что их не ремонтируют, тоже чистоте не способствуют, а только добавляют грязи, которой и так хватает.
Кто живет или бывает в Академгородке на улице Героев труда, обратите внимание на состояние тротуара в районе остановок "Дом Быта". Автобусные остановки в обе стороны жутко грязные после зимы. Зимой их посыпали от гололеда, эта грязь-посыпка после зимы так и лежит, никто ее не убирает. И это, заметьте, в конце июня. Городское, районное или приезжее начальство, видимо, на этих остановках не бывает, поэтому они и жутко грязные. Нужны они только простым людям, а о людях у нас никто не думает, к сожалению!
ещё один Америку открыл... тут пешком то пройдёшь ноги переломаешь на некоторых "тротуарах" а ты аж на самокат замахнулся. Ехай на.... Московию, не мешай нам заниматься рефлексией.
В Новосибирске не будет ни нормального асфальта (хотя, возможно, когда-то в далеком светлом будущем) ни нормальной ширины дорожек уже точно. Строительное лобби местных депутатов при пособничестве мэрии. Точечные застройки, вырубки зеленых насаждений. Уже все застроено.
На самом деле город за последнии лет семь скатился по качеству жизни в какую-то дыру, хотя люди съезжаются, машин новых много, микрорайоны растут, и ничего чтоб было комфортно жить в городе мэрией не делается, от слова вообще ничего это какой-то трэш….
Да, на улице Героев Труда в Академе тротуары разбиты слева, а отчитывались, что ремонтировали. Иногда ремонт делают, где не надо, где ещё ничего, сойдёт.
Нет дорог для автомобилей, нет для людей, нет для самокатов. И не будет, пока все продолжают думать, что городу такого размера можно отличаться от столицы. А так думают многие. Сколько в комментариях "зачем сравнивать с Москвой"? Да затем! Чтобы понимать, как должно быть. А мы все живём в этой клоаке и боимся лишний раз слово молвить. Звоните в мэрию, пишите в нац. Проекты. На гос. Услугах есть раздел жалоб. Почему все сидят, сложа руки, и ноют в комментариях? Люди, от вас тоже кое-что зависит в этой жизни. Перестаньте быть амебами. Начните менять свой город!
Асфальт ни в Новосибирске, ни в Бердске не приспособлен для жизни.
А местами отсутствует.
С детской коляской невозможно пройти одному на большие расстояния.
Так чего вы хотите? У одного на уме только ледовая арена да Михайловская набережная, другой работает лицом. Больше их кроме самолюбования ничего похоже неё интересует.
Хватит ВСЮ Россию сравнивать с Москвой!!!!! Москва - отдельное государство! Согласен, что регионам деньги на дороги выделяются, но асфальт кладут ЗИМОЙ. Летом только снимают, копают. Вот вам и дороги. Или ямочный ремонт.
Странный дядя. Топит за общественный транспорт, но метро избегает. Ну, и не понимает, что ли, что инфраструктура сама по себе не родится. На нее деньги нужны, коих в Новосибирске нет. А в Москве - есть, ибо, с регионов по нитке - Москве новое транспортное кольцо с развязками и 10 новых станций метро в год.
Конечно сравнивать Москву и Новосибирск не корректно. Но то, что у нас тротуары находятся в ужасном состоянии, это точно. И дело даже не отсутствии денег. И даже не в откатах при ремонтах. Неоднократно видел, как снимают асфальт, на улицах с нормальным еще покрытием, и собираются его менять. Вот свежий пример - собрались ремонтировать Титова - Станиславского (вчера писали). Вчера же проезжал этот участок и проблем совсем не заметил. ЗАЧЕМ??? Лучше бы по той же Ватутина тротуары отремонтировали. Там они похоже со времен Брежнева лежат.
так и вали в свою москву
вот это открытие!! почаще вылезайте в реальный мир.
Ога, популярные - больше стоят неприкаянные, эти самокаты, чем возят кого-то. Сегодня отважный чел на моноколесе по проезжей части мчался с приличной скоростью по Лаврентьева. Там и место этим самокатам. А автомобилисты пущай потеснятся на дорогах. Нечего в городе гонять выше 40 км/час!
Ролики свои давно забросил. Егору - привет! Дельная статья!
Удивляют великовозрастные бородатые дяди в обтягивающих коротких обтягивающих рейтузах в наушниках и на самокате-Еще и интервью какое то дают-УЖАС.Самокат -развлечение для подростков и детишек на отдыхе,ну никак не для взрослых людей в Новосибирске тем более-тут зима полгода.Насмотрятся и как мартышки-то бороды отращивают-то на самокаты лезут.Че тут обсуждать?Люди бабло поднимают на сдаче в аренду этих самокатов,поэтому и акцентируют внимание людей с неустойчивой психикой на этих псевдогаджетах.А эти как мартышки-увидел и тоже захотел-смех один😁👍😁
Тротуары-для пешеходов! И не должно быть там никаких электросамокатов! Велосипедные дорожки в нашем климате тоже вряд ли возможны: экономически нецелесообразно, учитывая длинный период отрицательных температур. Мы живем в Сибири, где автомобиль с хорошим клиренсом и высокой проходимостью-необходимость (снега много, лежит долго, убирается неважно).По этой же причине мотоциклы раздражают, когда выскакивают перед носом плотно едущих тяжёлых авто. Одним словом, наш климатический пояс вносит коррективы в выбор средства передвижения. Но использовать электросамокаты на пешеходных улицах-зло!
Автор прав, добавлю ещё что самокат это средство последней мили то есть средство передвижения от метро до работы в центре. В Германии например в Мюнхене отказываются от автомобилей, в центре у метро или станции оборудованные парковки для велосипедов/самокатов чтобы доезжать до работы. Не надо всю дорогу от дома до работы ехать на самокате.
Все верно написано! Самокат в нске - это постоянное напряжение, как не упасть, как объехать ямы, трещины, углубления в плитке для водостока... Спешиваться нужно в центре каждые 200 метров, в самом центре каждые 100м - так часто переходные переходы расположены. Перекресток около дома офицеров вообще надо объезжать, давать большой крюк, т.к. переход есть либо у церкви в сторону цирка, либо у ТЦ Галерея. Это жесть!
И в итоге за 10-20 минут напряженной поездки, с тряской от колдобин и нервотрепкой от пешеходов нужно заплатить столько же, сколько за эконом-uber, а то и больше, если нет пробок.
Считаю, самокаты оправданы только во время жесточайших пробок, когда доехать надо быстро, а в метро по каким-то причинам спускаться не хочется. И все. В остальных случаях метро, такси, где тебя со всей амортизацией мягко довезут, и еще можно без всякого напряжения почитать-поработать-перевести дух.
Москва -когда то (очень давно, молодежь даже про это не знает) была столицей нашей Родины. В далеком 1941 году миллионы стояли на ее защите. Кто-то сейчас встал бы на защиту Москвы??? Она бы наверное стала городом-государством, но тогда доить будет некого...
Живу в Москве, в последнее время регулярно пользуюсь whoosh.
Удобно, относительно недорого.
Про метро тоже зря - метро в Москве можно и нужно пользоваться. Как мцк и мцд. Оно тут для людей.
А вот на личном авто или вообще на машине, как раз в Москву бы не советовал.
Камер больше чем людей, все штрафы выше минимум в 2 раза, паркинг платный, не успел оплатить за 5 минут - будь добр отстегни 5000 руб штрафа. Нафиг.
Не знаю, как там в Новосибе сейчас, давно не был...
Регулярно езжу на работу на велосипеде, в т ч по частному сектору. Ездить неспеша можно
Что значит "непонятно где в Лужниках парковаться"? Видимо, просто нигде. Ножками туда прогуляться. У Делимобиля вся излучина, на которой находятся Лужники (за ТТК) недоступна для парковки (но зато можно закончить поездку прямо в Москве-реке).
В Москве климат мягче. Пусть на этой электричке зимой прокатиться. Для Новосибирска сильно жирно тратить уличное пространство на велосипедные дорожки ради пару месяцев в году. По моему мнению на электро технику должна быть категория прав и регистрационными номера. Автомобильный транспорт за свои инфраструктуру платит налоги, так пускай электрички тоже платят налог за мощность если хотят своей инфраструктуры.
А теперь вопрос экономической целесообразности: зачем это городу? При условии, что 5 месяцев в снегу и ещё 2 месяца погода не для самоката, итого полгода плохая погода.
Дороги хорошие нужны, но не зависимо от самокатов, велосипедов и пр. колясок.
Без инфраструктуры (выделенных велодорожек) "малая мобильность" бесполезна. По делам ездить - мучение, а "покататься" негде, парки начинают запрещать самокаты и велики. Конечно это следствие нашей "культуры"( то есть отсутствие её, как таковой и у народа и у властей, бросающихся запретами, вместо организации реальной жизни. Но дальше - уже политика!
Ну вот и нечего тут ездить - остальным лучше будет
долой самокаты ! они всех давят ! ограничить им 8км в час !
ура лисапедам !
а теперь пусть этот ездок почитает как собираются налоги у нас в стране и как распределяются
Москва - это метрополия, а Сибирь - это просто место добычи ресурсов для господ из Москвы. Жители Сибири должны выживать сами и платить налоги в Москву. И это правильно, ведь в Сибири живут потомки ссыльных, значит они должны страдать.
Не забудьте проголосовать за партию похорошевшей Москвы и "20 лет денег нет, но вы держитесь".
Да чего с Москвой сравнивать?! Да даже в соседних городах - Кемерово,Тюмени,Барнауле,Красноярске итд порядка больше. В Барнауле бюджет вчетверо(!!) меньше и то умудряются более-менее чистоту и порядок поддерживать. А здешние городские начальнички только и способны скулить о нехватке средств.
Резюме статьи- чтобы дойти до парихмахерской в 20 минутах ходьбы пешком не нужно ехать ни на машине, ни на самокате. Можно это сделать пешком. Ходьба полезнее езды на машине или электросамокате. Про то, что пешеходы не отбегают в сторону , расступаясь перед чудом на самокате - вообще изумило. А должны? 😂😂
Самокат отличная идея, особенно для города и тёплой погоды. Но! Я вот щас живу в Сочи и на днях поехал в олимпийский Парк с детьми. Там 3 вида электротранспорта - байки, самокаты и тук-туки, я выбрал последнее, т. к. вместимость больше и ваще обожаю однокоренные слова: тук-туки, бум-бум, ням-ням. И Баден-баден, который ещё не попробовал. Так вот на электротуктуках и электробайках едут ровно, а на самокатах как попало, наперекосяк, сталкиваясь и иногда падая то на площади чемпионов, то на радужных моста. Вывод простой - самокатчики самые безмозглые.
Забрать деньги и масквы и отдать городам Сибири ,и будет там оазис .А на маскву забить
Какие самокаты в сибирском климате?! 3 месяца в году? Ради этого строить велодорожки? Когда не ребёнок, а половозрелый самец весом 80-90 кг мчит по тротуару, желаешь ему навернуться покрепче.
Может, хоть сейчас, когда тротуары стали "вотчиной" велосипедистов и самокатчиков, власти города Новосибирска обратят внимание на их состояние. По тротуарам уже ни проехать и ни пройти. Кругом ямы, выбоины, отсутствие асфальта, отсутствие поребриков, грязь! Поверьте, пешеходов это тоже очень сильно "достает". Если дороги более-менее регулярно убирают, чистят, ремонтируют, то за состоянием тротуаров никто не следит. Они до сих пор грязные. И вся эта пыль и грязь - в воздухе, как только подует ветер. А ветра нынче дуют постоянно.
Ямы и выбоины на тротуарах от того, что их не ремонтируют, тоже чистоте не способствуют, а только добавляют грязи, которой и так хватает.
Кто живет или бывает в Академгородке на улице Героев труда, обратите внимание на состояние тротуара в районе остановок "Дом Быта". Автобусные остановки в обе стороны жутко грязные после зимы. Зимой их посыпали от гололеда, эта грязь-посыпка после зимы так и лежит, никто ее не убирает. И это, заметьте, в конце июня. Городское, районное или приезжее начальство, видимо, на этих остановках не бывает, поэтому они и жутко грязные. Нужны они только простым людям, а о людях у нас никто не думает, к сожалению!
ещё один Америку открыл... тут пешком то пройдёшь ноги переломаешь на некоторых "тротуарах" а ты аж на самокат замахнулся. Ехай на.... Московию, не мешай нам заниматься рефлексией.
ходить пешком и то страшно, сочувствую пожилым людям , город местами , как после бомбежки
"я никому не сигналил и просто ехал медленно сзади" и на том спасибо. А то от этих покатушечников житья нет.
Тоесть как это вы не поняли какой город хотят получить.
Очень даже всё понятно.
Автомобильный быдлосибирск -вот куда направление.
Невозможно разогнаться среди пешеходов - о да, это трагедь)
Нам бы бюджет московский и у нас бы дороги и тротуары были как в Москве. Но к нам денюшка не течет рекой
В Москве ехал в 7 утра, а у нас в час пик - теперь сравнивает.
Трудные будни самокатера...Пешеходы на тротуаре мешают...Все бы проблемы были такими в жизни(((
одно маленькое замечание, а деньги где на эти желания брать то? мы не Москва же...
В Новосибирске не будет ни нормального асфальта (хотя, возможно, когда-то в далеком светлом будущем) ни нормальной ширины дорожек уже точно. Строительное лобби местных депутатов при пособничестве мэрии. Точечные застройки, вырубки зеленых насаждений. Уже все застроено.
Москва - это отдельное государство, и не надо сравнивать с остальным российским миром.
Новосиб - не третий город, а разбитая и разворованная провинция.
Только не надо расширять тротуары за счёт деревьев! Их и так мало в этом городе.
На самом деле город за последнии лет семь скатился по качеству жизни в какую-то дыру, хотя люди съезжаются, машин новых много, микрорайоны растут, и ничего чтоб было комфортно жить в городе мэрией не делается, от слова вообще ничего это какой-то трэш….
Хот какая-то польза от плохих дорог. Самокатам стремно ездить
Инфраструктуры нет для скмокатов.
Да, на улице Героев Труда в Академе тротуары разбиты слева, а отчитывались, что ремонтировали. Иногда ремонт делают, где не надо, где ещё ничего, сойдёт.
Нет дорог для автомобилей, нет для людей, нет для самокатов. И не будет, пока все продолжают думать, что городу такого размера можно отличаться от столицы. А так думают многие. Сколько в комментариях "зачем сравнивать с Москвой"? Да затем! Чтобы понимать, как должно быть. А мы все живём в этой клоаке и боимся лишний раз слово молвить. Звоните в мэрию, пишите в нац. Проекты. На гос. Услугах есть раздел жалоб. Почему все сидят, сложа руки, и ноют в комментариях? Люди, от вас тоже кое-что зависит в этой жизни. Перестаньте быть амебами. Начните менять свой город!
Асфальт ни в Новосибирске, ни в Бердске не приспособлен для жизни.
А местами отсутствует.
С детской коляской невозможно пройти одному на большие расстояния.
Так чего вы хотите? У одного на уме только ледовая арена да Михайловская набережная, другой работает лицом. Больше их кроме самолюбования ничего похоже неё интересует.
Хватит ВСЮ Россию сравнивать с Москвой!!!!! Москва - отдельное государство! Согласен, что регионам деньги на дороги выделяются, но асфальт кладут ЗИМОЙ. Летом только снимают, копают. Вот вам и дороги. Или ямочный ремонт.
С удовольствием езжу и вам советую. Пешком вы всегда будете беситься, а в невыгодном автохламе - тем более. Сочувствую🤣
Странный дядя. Топит за общественный транспорт, но метро избегает. Ну, и не понимает, что ли, что инфраструктура сама по себе не родится. На нее деньги нужны, коих в Новосибирске нет. А в Москве - есть, ибо, с регионов по нитке - Москве новое транспортное кольцо с развязками и 10 новых станций метро в год.
ню ню больше 10кмч бегает в восстановительном темпе, 5-7 максимум