436 комментариев к публикации «Пассажиры — стадо баранов, рубли ходячие»: колонка автора НГС об общественном транспорте
Кузьма
11 июля 2019 в 09:52
Уважаемая автор, я тоже не доволен общественным транспортом, сотрудниками МФЦ и т.д., Но нужно понимать что люди не от хорошей жизни идут работать в контроллеры, я думаю платили бы им 50 000 то и у женщин была бы стрижка с маникюром, а потный мужик в сланцах, тоже выглядел опрятнее. Я так понимаю что работают они с самого утра до позднего вечера, с непонятными обедами и без возможности справить нужду если приспичело. Тут вопрос в другом, может нам стоит разогнать мэрию, выгнать огромную часть крохоборов которые ни чего полезного не делают а воруют миллиардами, выбрать нормального мэра управленца который пустит деньги на действительно нужные для города цели и губернатора который откажется от строительства ни кому не нужного 4-го моста, а направит деньги на больницы, садики и школы?. Я вот был не давно в Финляндии (климат кстати такой же как у нас, снега тоже зимой много, по этому не нужно говорить что у нас сибирь и потому велик у нас не актуален) так там рулят велосипеды и все для них продумано, я вот тоже с удовольствием ездил бы на велике или скутере но у нас нет для этого инфраструктуры. Нужно глубже смотреть в корень проблемы так сказать. Для эксперемента выйдите на работу на месяц к ним? Потом расскажите как за 15 000 и работая с раннего утра и до вечера вы будите выглядеть опрятно, в рубашке и с маникюром!
Кузьма, В Финляндии,где на великах ездят, среднегодовая температура примерно как у нас в Ставропольском крае, так что с Новосибирском сравнивать - чушь и дичь. В Хельсинки зимой дневная средняя температура -1.5 град С.
Иногда лучше жевать, чем говорить. Да и детей в садик на велике не повезешь.
Кузьма, Вы бы расписали какие деньги то? Поступления бюджета и расходы конкретизировали бы. Где муниципалитетам брать эти деньги на оплату коммунальных услуг например всех учреждений образования. Вы не помните как в конце 90-х отключали свет в детских садиках за неуплату?А здесь вообще то транспорт убыточен, мэрия не имеет возможностей зарабатывать, социализм кончился.Средства производства частные.И ещё автор мягко обошла контингент в общественном транспорте, там тоже не только студенты и профессоры присутствуют.Больше бывает от пассажиров в шоке.
Кузьма, ... губернатора который откажется от строительства ни кому не нужного 4-го моста, а направит деньги на больницы, садики и школы. Во первых, деньги, выделенные на строительство 4-го моста взяты из Платона. Потому они предназначены только для строительства моста. Надо понимать, больше ни на что их нельзя потратить. Во вторых, можно найти средства и понастроить больницы, школы, садики. Но, возникает вопрос, кто в них будет работать? Где взять специалистов? Одних, только, педиатров в стране нехватка 15 тыс. В третьих, кто откажется от 4-го моста? Построить на бюджетные деньги платный мост и потом "сосать" из бюджета миллиарды - кто откажется от такого "сладкого пирога"? В четвертых, чистоплотность не зависит от размера заработной платы. Шампунь, мыло и вода не настолько дорогие.
Кузьма, ну если у нас поднять цены на бензин и паркинг до заоблачных высот, то тоже народ на велосипеды пересядет. Это пересаживание осуществляется фактически насильно. Так что дело не в инфраструктуре.
Кузьма, руки то мыть можно? можно работать в перчатках, как в китае. водителей автобусов видели в китае? в униформе. на филлипинах, жарко (манила муравейник), но люди очееень чистоплотные. они носят с собой чистую футболку и мокрое полотенце. видела как на станции метро отойдя в сторону, чтобы никому не мешать парень переоделся. у них люди не пахнут потом.
Кузьма, не станут конроллеры с ЗП в 50 тыс опрятнее выглядеть. Это от человека идет, от его воспитания, внутренняя интеллигенция можно сказать. Был как то на НГС репортаж о жителях аварийного дома на красной горке что ли (не помню как улица называется), так тогда комментаторы подметили, что в квартире у старенькой бабули гораздо чище и опрятнее, чем у ее тетки-соседки. ЧИЩЕ! а не дорохо-бохато. У нас 99% мужчин от слова маникюр шарахаются как от проказы, хотя что такого, если руки тебя кормят, то почему бы за ними не ухаживать? И пройдет это через 2-3 поколения в лучшем случае. А по поводу велосипедов и Финляндии.. так они тоже на них не сразу пересели, это все работа государства, долгая и кропотливая. У нас потихоньку тоже начинаются движения в эту сторону, в Москве-Питере.. потихоньку и до наших локтей доходит.. Чтобы начали строить инфраструктуру для велосипедистов, надо показать, что они есть, а вам надо, чтобы все построили, а потом, может быть, вы и проедетесь до работы на велосипеде.. Возможно, лет через 50, у нас велосипед будет так же как в Финляндии. Доживем? И посмотрим))
Кузьма, Вы бы расписали какие деньги то? Поступления бюджета и расходы конкретизировали бы. Где муниципалитетам брать эти деньги на оплату коммунальных услуг например всех учреждений образования. Вы не помните как в конце 90-х отключали свет в детских садиках за неуплату?А здесь вообще то транспорт убыточен, мэрия не имеет возможностей зарабатывать, социализм кончился.Средства производства частные.И ещё автор мягко обошла контингент в общественном транспорте, там тоже не только студенты и профессоры присутствуют.Больше бывает от пассажиров в шоке.
Умка, какие 90? сейчас 21 век. 20 лет правления путина. и? если экономика на подъеме, аак сказал президент, где тогда новые трамваи и троллейбусы? или нлвосибирцам и старых трамваев достаточно?
Кузьма, ... губернатора который откажется от строительства ни кому не нужного 4-го моста, а направит деньги на больницы, садики и школы. Во первых, деньги, выделенные на строительство 4-го моста взяты из Платона. Потому они предназначены только для строительства моста. Надо понимать, больше ни на что их нельзя потратить. Во вторых, можно найти средства и понастроить больницы, школы, садики. Но, возникает вопрос, кто в них будет работать? Где взять специалистов? Одних, только, педиатров в стране нехватка 15 тыс. В третьих, кто откажется от 4-го моста? Построить на бюджетные деньги платный мост и потом "сосать" из бюджета миллиарды - кто откажется от такого "сладкого пирога"? В четвертых, чистоплотность не зависит от размера заработной платы. Шампунь, мыло и вода не настолько дорогие.
почётный гражданин Левосибирска, согласна. почему не моют? а еще, почему при строительстве новых дорог не делают полоску для велосипедистов?
Кузьма, Проблема не в некомпетентных чиновниках, а в отсутствии "хозяина".
хозяин - это не обязательно мэр или президент. хозяин - тот кому будет не безразлично это все.
хозяином может быть губернатор ( это не наш случай), может быть мэр ( тоже не про нас), может быть народ ( и здесь не наш вариант) . По разным причинам никто из перечисленных не смог стать хозяином города. Все чувствуют себя в Новосибирске, Сибири и в России как в ссылке, в надежде заработать и свалить отсюда: кто в соседний город, кто в соседний регион, а кто в соседнюю страну.
Возвращаясь к местным чинушам. Сидящие люди работают (или делают вид, что работают) за деньги, а не за идею. Может есть в Мэрии и адекватные люди, но они НЕ умеют управлять! Хорошие парни - не всегда хорошие управленцы. Основная задача чиновников - не накосячить перед бигбоссом, а не заниматься проблемами города.
Задача людей - выжить, кто как может...
И в любом случае выживает сильнейший. К сожалению, это - не обычные люди.
Кузьма, зарплата низкая, занятость высокая. Спорить здесь глупо. Имею только один вопрос: Вы серьезно полагаете, что это повод не мыться, не стирать одежду и мочиться где попало?
Речь идет не о маникюре, а об элементарной ГИГИЕНЕ. Начиная с какой зарплаты по-Вашему, от человека не должно разить потом, а одежда не должна быть засаленной и вонючей? Я не считаю, что самоуважение и уровень зарплаты взаимосвязаны. Я не осуждаю людей бедных, я осуждаю людей опустившихся.
Кузьма, ... губернатора который откажется от строительства ни кому не нужного 4-го моста, а направит деньги на больницы, садики и школы. Во первых, деньги, выделенные на строительство 4-го моста взяты из Платона. Потому они предназначены только для строительства моста. Надо понимать, больше ни на что их нельзя потратить. Во вторых, можно найти средства и понастроить больницы, школы, садики. Но, возникает вопрос, кто в них будет работать? Где взять специалистов? Одних, только, педиатров в стране нехватка 15 тыс. В третьих, кто откажется от 4-го моста? Построить на бюджетные деньги платный мост и потом "сосать" из бюджета миллиарды - кто откажется от такого "сладкого пирога"? В четвертых, чистоплотность не зависит от размера заработной платы. Шампунь, мыло и вода не настолько дорогие.
почётный гражданин Левосибирска, с какого платона?))) Деньги часть из Федералки часть от инвесторов, и потом из местного бюджета будут выплачивать частному инвестору 40 ярдов!!!! Потому что за 100 рублей в один конец мало кто будет ездить. Шампунь и мыло у кого как у меня шампунь стоит 500 мыло не знаю жена покупает
Кузьма, что касаемо маникюра и внешнего вида, все зависит от человека. У нас 70 процентов населения как выглядят, так и живут.
Просто посчитайте количество людей на городском пляже убравших за собой мусор. Не просто кинувших в кусты бутылки, упаковки, а реально убравших за собой а пакеты и выкинувших пакеты в мусорку.
Посмотрите сколько людей передвигаясь на машине выбрасывают мусор в окно.
Эти же люди и живут также: им пофигу на себя и на окружающих. Для них какая проблема от грязной одежды? Они не умеют жить иначе. Здесь дело в воспитании и наличии интеллекта.
Кузьма, Проблема не в некомпетентных чиновниках, а в отсутствии "хозяина".
хозяин - это не обязательно мэр или президент. хозяин - тот кому будет не безразлично это все.
хозяином может быть губернатор ( это не наш случай), может быть мэр ( тоже не про нас), может быть народ ( и здесь не наш вариант) . По разным причинам никто из перечисленных не смог стать хозяином города. Все чувствуют себя в Новосибирске, Сибири и в России как в ссылке, в надежде заработать и свалить отсюда: кто в соседний город, кто в соседний регион, а кто в соседнюю страну.
Возвращаясь к местным чинушам. Сидящие люди работают (или делают вид, что работают) за деньги, а не за идею. Может есть в Мэрии и адекватные люди, но они НЕ умеют управлять! Хорошие парни - не всегда хорошие управленцы. Основная задача чиновников - не накосячить перед бигбоссом, а не заниматься проблемами города.
Задача людей - выжить, кто как может...
И в любом случае выживает сильнейший. К сожалению, это - не обычные люди.
Еее, угу, как раз в начале 90х именно такая риторика про то что "нужен хозяин которому не всё равно" и была весьма популярна, результат мы знаем, спасибо, больше не надо "хозяев", вся ключевая инфраструктура должна быть в руках государства.
Еее, угу, как раз в начале 90х именно такая риторика про то что "нужен хозяин которому не всё равно" и была весьма популярна, результат мы знаем, спасибо, больше не надо "хозяев", вся ключевая инфраструктура должна быть в руках государства.
студ.,
Я говорю о неравнодушных людях, а не о рабовладельцах!
Кузьма, со всем согласна, кроме одного. Банально стереть облупленный лак и постричь и подпилить, да почистить ногти может каждый. Да, кондукторы и водители работают по два дня с зари до заката, но потом у них есть таки два выходных, во время которых можно самостоятельно обработать свои ногти, хотя бы банально грязные лохмотья лака с него стереть. Видеть такое очень мерзотно.
студ.,
Я говорю о неравнодушных людях, а не о рабовладельцах!
Еее, а по какому критерию этих неравнодушных выбирать и находить? Ну вот вы, например, к своему подъезду, придомовой территории как относитесь? Часто ли вы что-то делаете там? Когда, например, вы в последний раз посадили цветы/кусты/деревья у себя во дворе?
Еее, а по какому критерию этих неравнодушных выбирать и находить? Ну вот вы, например, к своему подъезду, придомовой территории как относитесь? Часто ли вы что-то делаете там? Когда, например, вы в последний раз посадили цветы/кусты/деревья у себя во дворе?
студ., В этом году весной высаживали деревья и кустарники, в начале лета поставили во дворе вазоны и высадили цветы.
Соседи привезли с дачи кто что смог. Регулярно после набегов вандалов подсаживаем цветы. Пропалываем и поливаем. Проходя по двору любой из соседей поднимет бумажку и бросит в урну.
Поэтому мы за своим двором ухаживаем сами, без ТСЖ. Зимой скидывается на трактор, чтобы накидал снег для горки, во дворе наряжаем ёлку. Будет интересно, приезжайте на 6 мкр и посмотрите.
Кузьма, а вы зайдите в любую библиотеку, зарплата у них такая же, как у кондукторов, бывает и ниже, а как чисто они одеты. Красивые, нарядные, приветливые. Значит дело не в зарплате. И та и другая профессия публичная, просто начальникам в ОТ наплевать, ккак одеты кондукторы ,
они же не ездят в автобусах и троллейбусах.
Кузьма, а вы зайдите в любую библиотеку, зарплата у них такая же, как у кондукторов, бывает и ниже, а как чисто они одеты. Красивые, нарядные, приветливые. Значит дело не в зарплате. И та и другая профессия публичная, просто начальникам в ОТ наплевать, ккак одеты кондукторы ,
они же не ездят в автобусах и троллейбусах.
изольда, вероятно, что дело в воспитании человека и его окружении.
В библиотекари не идут случайные люди. Кондукторами работают и бывшие продавцы с рынка и водители автобусов потерявшие права за пьянку и пенсионеры и обычные люди не имеющие высшего образования и т.д. Отсюда и перенос субкультуры этих случайных кондукторов и их окружения.
Кузьма, вот не была бы при 50т.р. такой как вы написали. Милицию тоже переименовали и зп подняли и каждый раз одно, нам мало.
Это менталитет уже.
Другое дело у НСО денег нет потому и берем подержанные и понюханые из Москвы и т.д.
Кузьма, руки то мыть можно? можно работать в перчатках, как в китае. водителей автобусов видели в китае? в униформе. на филлипинах, жарко (манила муравейник), но люди очееень чистоплотные. они носят с собой чистую футболку и мокрое полотенце. видела как на станции метро отойдя в сторону, чтобы никому не мешать парень переоделся. у них люди не пахнут потом.
лена путина, скажите мне место в нашем метро где я -----могу переодеть футболку ---с удовольствием бы Притом--камеры....Если я например в стороне даже стану переодеваться -моментом станут звездой ютюба
Кузьма, В Финляндии,где на великах ездят, среднегодовая температура примерно как у нас в Ставропольском крае, так что с Новосибирском сравнивать - чушь и дичь. В Хельсинки зимой дневная средняя температура -1.5 град С.
Иногда лучше жевать, чем говорить. Да и детей в садик на велике не повезешь.
Иджис, В Хельсинке очень много мам везут детей в коляске прикрепленной спереди к велосипеду. Видела мужчину, который вез в такой коляске девушку и ребенка. Хотя это и не обязательно- в Финляндии если ребенок сидит в коляске- проезд бесплатный. Конечно, для этого созданы условия - все тротуары поделены на пешеходную часть и для велосипедов. В трамваях и автобусах очень чисто, кондукторов нет- надо покупать карту или оплатить водителю.А климат у них и не такой уж и теплый. В конце сентября - ходила в куртке и шапочке. И мусор там действительно не кидают на тротуар (большой штраф) и обочины дорог до границы чистые.
Спасибо за статью. Точно описано состояние нынешнего ОТ. И боюсь это не изменится и в перспективе. Чиновникам, министрам , депутатам не нужно это все. У них детки и внуки пристроены в "недружественных" либеральных странах, домики куплены у теплых берегов...
А вы смотрите первые каналы, вкушайте лапшу с ушей и двигайте на работу в почти новом "собянинском трамвае" с хамоватый кондуктором по разбитым вклочья рельсам... Верьте очередным обещаниям мэра сделать жизнь горожан комфортнее ...и прочим политикам-проходимцам.
И про "стадо баранов" прям в точку.
Так что буду я перемещаться с комфортом на своем японце. Жизнь она одна и унижать себя нынешним ОТ не желаю.
тоже-таки есть машина, и если надо на площадь ленина, то всегда можно приткнуть машину на маркса и доехать на метро, без всякого пафоса про очень страшных кондукторов..
чего она расплакалась-то?..у автора ни разу не показательный случай - понимаю если б ей с акатуйского на площадь труда на работу надо было на "от" добираться..
Статья очень актуальна!!! Еще можно добавить, как к примеру на ост. "Речной" автобусы стоят по 10 минут и по максимуму "забивают" салон людьми. Тут точно почувствуешь себя не бараном, так селедкой в банке. Утрами принципиально еду в маршрутках. Там дороже, но быстрее, чем в автобусе, который на каждой остановке ждет пассажиров.
Как-то читал племяннице "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК". Она спрашивает: " А почему папа Карло такой неряшливый, почему в каморке у него паутина по углам"? Вопрос маленькой девочки поставил в тупик. Ответил что-то вроде: ОН ЖЕ БЕДНЫЙ. Следующий вопрос ребенка добил: "А постирать одежду, убраться в каморке можно бедному?"
Вопрос к персоналу транспорта тот же. Опрятность не требует бешеных затрат. Принять душ, использовать дезодорант, надеть чистую одежду может каждый. Другое дело, что некоторые привыкли жить по-другому. И все остальные вынуждены терпеть их общество. Совсем худо, если это сотрудники перевозчика, работники общепита, продавцы и т.д. Воспитывать их нужно было несколько раньше, у работодателя ничего толкового не получится. Натура победит. День-другой и опять в первобытное состояние. И облачать их в униформу бесполезное занятие. Это диагноз. К сожалению, конкурса на занятие должности кондуктора нет, берут всех желающих. Конечно можно ссылаться на занятость, загнанность, полное отсутствие времени заниматься собой. НО, это все разговоры в пользу бедных. Время на личную гигиену любой нормальный человек ОБЯЗАН находить.
К сожалению, культура некоторых людей ниже плинтуса. И проблема это не только общественного транспорта. Посмотрите как люди ведут себя в общественных местах: в парках, на пляжах и т.д. Это те самые кондукторы, водители, продавцы...
Ну знаете... Иногда в троллейбусах висят объявления: требуются водители и кондукторы. З/п 25 и 13 тыр, соответственно. Много вы на 13000 в месяц маникюра наделаете? Сланцы летом: так на эту з/п дышащую обувь сильно то не напокупаешься. Тем более, то толкучка, то беготня - там наступят, здесь запишься, вот и носят дешевые сланцы: и ноги дышат и не так жалко.
А насчет грубости... ну, хз прям. Когда я, покупая билет, говорю элементарное "спасибо", мне в ответ или улыбаются, или отвечают "пожалуйста", кто там кому хамит? Тому, кто элементарно не может поблагодарить за билет? Сказать "здравствуйте", "пожалуйста", "извините", прежде, чем задать вопрос (о маршруте, остановках и прочем)?
Я согласна, что ОТ недоработан, но цепляться к кондукторам и водителям таки ж не стоит. Бывают, конечно, экземпляры, но так они везде случаются, не только в ОТ.
p/s/ если транспорт долго стоит на остановке, то я просто звоню по телефону, который висит на кабине и прошу поторопить водителя. Всегда помогает. Хотя, если откровенно, я автобусами крайне редко пользуюсь. Тоже из наземного предпочитаю троллейбусы, т.к. они свободнее. И обычно не тупят на остановках. И да, экологичнее! Т.к. на метане, может, и лучше, но как наши автобусы чадят - мама дорогая.
У меня есть достаточно денег , что бы купить любую консервную банку на колесах.На личного водителя нет,Но я хочу , что бы меня возили , а не я уворачивалась от всяких лихих водителей, да и экономичнее это..Поэтому общественный транспорт просто необходим и бедным и богатым. Бывала в очень многих странах мира.И в богатых странах очень много народу пользуется именно общественным транспортом. И Общественный транспорт просто прекрасен там. И кондукторы тут совсем не при чем,их там в принципе нет.Ездят все по проездным и очень редко бывают контролеры.Но штраф такой большой ,что все имеют проездные.
Подпишусь под каждым словом! Правда лет 10 не ездил в от, но воспоминания именно такие!
Крайне не приятен не только общественный транспорт. Дешевые белые японские машины, офисный планктон всех мастей в убогих блузках, хамоватые врачи в больницах (об интерьере отдельная история) туповатые полицейские, грязные пропитые лица продавщиц супермаркета.. и многое многое ещё.
В общем то можно одним словом - Россия!!
Всё верно написано, хоть не езжу на таком транспорте, но довелось недавно проехаться на коммерческом не отличается от написанного! Одним словом уровень города Йоханнесбург в ЮАР!
А вот кто объяснит парадокс? У кондукторов с "копеечной" зарплатой пальцы на руках унизаны золотыми кольцами в таком количестве. которое не каждый человек с хорошей зарплатой может себе позволить? Не обращали внимания?
условия созданные перевозчиком для кондукторов плачевны
\на многих конечных маршрутах нет туалетов например пл. Калинина
14 трамвай, золотая горка.....либо в них зайти нельзя и они не теплые и без воды
Когда женщины-кондуктора возмутились, то начальник сказал чтобы ходили на ведерко прямо в салоне.....КАКОВО?
Думаю, таких работодателей садить надо
Руки у кондукторов- рассадник инфекции
На троллейбусах кондукторов заставляют мыть салон перед рейсом, а на деле она возит тряпкой во время первого рейса, от начала и до конца одноразово смочив без дезифекции перед носом пассажиров....
Я раз в год, на один 3-5 дней, намеренно пользуюсь ОТ.
Зима -35 время: 6:30 утра до остановки 20 мин, 5-10 стоишь ждешь, заходишь в салон сидячего места нет. Далее долго плетемся собирая все пробки, через пол часа начинают коченеть ступни ног, кто то рядом кашляет, я отворачиваюсь и с другой стороны вдыхаю резкий запах перегара с табаком.
За полтора часа делаю две пересадки, потом 10 мин пешком по скользкой дороге (тротуар завален снегом) и я на работе 12 часов смена на ногах, потом так же домой.
Морозы заканчиваются, завожу свой тарантас, еду ощущая прилив счастья и желания жить)))
Общественный транспорт начинается с кондуктора! Это как театр с вешалки.
Первое, на что обращают внимание пассажиры - кондуктор, это лицо подвижного состава.
Все правильно написано в статье.
Начинать нужно с себя. Да, транспорт убитый, но нужно его содержать хотя бы чистым и опрятным. Да, мало платят кондуктору! Но позвольте, он же подписал трудовой договор. Значит с требованиями, предъявляемыми на этой должности, он согласен. Почему выполнение этих требований не контролируются?? Не разработан общий стандарт поведения сотрудника на рабочем месте, не прописаны стандарты внешнего вида и т.д. А если все прописано, возвращаемся на предложение выше : Почему не контролируется?
Потому что прикрываться низкой зарплатой проще. Ранним графиком, плохими пассажирами и т.д. Это проще всего. НО! Если пассажиры заходя в транспорт, будут видеть вежливого и опрятного сотрудника, пусть бедненький, но чистый интерьер, меньше будет заморочек. Они, конечно, будут, но меньше!!!
В разы!!!
Сама наблюдала картину, кондуктор учила стажерку на рейсе 1189: неопрятного вида объемная деваха, простите, но по другому точно и коротко не опишешь, учит милую маленькую девушку. И вот из уст этой девушки вырывается : "Задняя площадка, передаем за проезд!!" В требовательно - орущем тоне :)). "Профессионал" поощеряющим тоном: "ну наконец -то, к вечеру начала работать нормально!!!" Занавес.
Я б еще добавила "стоянки" по 15 минут, а последние рейсы и до 20 минут. И самое мое любимое это когда автобус забывает что он "ходит" по маршруту , в котором есть остановки и остановки по требованию. В Новосибирске остановок по требованию не так уж много, но это не имеет никакого значения. Чтобы выйти на своей остановке (не по требованию) необходимо принять все меры, чтобы тебя услышали и увидели: нажать на кнопку (хорошо если она не под потолком, как в некоторых б/у автобусах из заграницы), крикнуть кондуктора, крикнуть водителя... и только после этого лениво повернется кондуктор и запоет: "на сссследщей выходят?" Я так вот очень часто на последних рейсах проезжала мимо (не помогал даже стук в дверь), водитель устал и давил изо всех сил на газ до "конечки", а кондуктор вздремнул. Как бы я хотела чтоб на моем месте побывал кто-то из чиновников тем вечером: идешь в темноте до своей остановке с пакетами и не понимаешь почему за свои деньги такой "сэрвис" и фантазируешь как в следующий раз это избежать.
Ну нет у новосибирцев (кроме меня), давно это тут пишу, чувства прекрасного, аккуратности, воспитания, стиля и много другого, что могло бы охарактеризовать новосибирцев как людей с высокой внутренней культурой.
Чему удивляемся? На кого обижаемся?
Всё просто - 20 лет т.н стабильности оптимизма не прибавляют... безнадёга, вот что чувствуешь, когда не то, что в автобус, а просто на улицу выходишь... безнадёга и нищета...
Стабильность, чо...
Главная проблема общественного транспорта, связанная с комфортом, - аудиовонь, состоящая из унизительно навязываемой аудиорекламы и музона на остановках, музона и постоянного трындения дикторши. На каждой остановке врубается цикл "Уважаемые пассажиры..." - если нужно ехать 10 остановок, то 10 раз услышишь полный цикл. И если ездишь каждый день, то по 20 раз за день слушаешь. Причем цикл состоит не из одного же объявления, а из двух-трех. Итого езда в о.транспорте - ЭТО ПЫТКА дикторской аудиовонью прежде всего. На этом фоне кратчайшее кондукторское "за проезд передаем!" - без всяких "уважаемых-разуважаемых" - это просто милость. Спасибо лаконичным кондукторам.
Плюс от пассажиров часто аудиовоняет, но это вообще везде - и в метро, и в автомобилях. Встать даже просто на светофоре рядом с долбающим меломаном - пытка, а уж в пробке оказаться - проклянешь всё и погибнешь от инсульта 20 раз.
Мда, страшно далека авторша от народа. :) Статья напоминает известный сюжет фильмов, где принцесса меняется местами с нищенкой, или какая-нибудь светская фифа, жена миллионера, волею судеб попадает в обычный мир, который раньше видела только из-за тонированного окна мерседеса, и удивляется, как же на самом деле люди живут. :) Поначалу все тоже презрительно воротят нос, зажимая его надушенным платочком, но в результате сюжетных перипетий героини получают важные уроки, становятся добрее и человечнее, и зачастую даже находят своё счастье. :)
Я тоже всегда предпочту троллейбус (на трамваях не езжу, не совпадаю по маршруту передвижения). Но не из-за экологии, а потому, что там хоть сколько-то чувствуется ОБЯЗАННОСТЬ водителей и кондукторов перевозить по графику и не изображая из себя негостеприимных хозяев этой развалюхи.
Троллейбусы намного реже выстаивают на остановках. Там не так уж редко попадаются просто вежливые и приветливые кондукторы. То есть, едешь, чувствуя своё право, а не принимая униженно одолжение от бойких или даже хамоватых "хозяев ОТ".
Спасибо тем, кто честно работает на электротранспорте, и очень желаю, чтобы автобусы хотя бы подтянулись до этого уровня. А там, глядишь, можно подумать о дальнейшем движении к лучшему.
Про техническое состояние не говорю - это просто мрак практически везде.
Прокатилась недавно на электричке из академгородка в центр. Причина та же: боялась, что не найду парковку в будний день. И мне все понравилось! Не знаю, как обстоят дела с автобусами, но электрички привели в божеский вид, вокзалы отремонтировали, поставили бесконтактные терминалы оплаты, туалеты в зданиях вокзалов заработали. Все сотрудники вежливы и одеты в форму. Пассажиры тоже вполне приличные люди, никого в состоянии алкогольного опьянения или в грязной одежде мне не встретилось. Парковку у здания вокзала тоже нашла. Бесплатную причём. Очевидно, что у ржд больше денег, чем у патп или горэлектротранспорта, и роли ржд, пригородных электричек и городского транспорта разные, сравнивать их нельзя. И все же основной вопрос в бюджете и корпоративных стандартах качества. В городской транспорт нужно вкладывать деньги, но и стандарты нужно модернизировать и следить за их исполнением. А проще это сделать, если транспорт будет муниципальным. Как получается, у частников уже все поняли: вечером в некоторые районы не уехать, на остановках транспорт стоит по полчаса - набирает полный салон, пдд нарушают водители постоянно.
Журналистка об униформе пишет, а я в жару несколько дней активно на ОТ перемещалась по городу, так у меня пожелание: не путать место работы и пляж. Кондуктора, конечно, как и пассажиры, разные. Но практически исчезли такие, которые хорошо знают город и могут ответить на вопрос: "Как доехать до....",хорошо, если названия остановок помнят . Они, по большому счёту, не кондуктора, они просто деньги собирают.
Анна Боганова надеюсь работала кондуктором хотябы пару месяцев? Давай иди работай, будешь с четенькими ноготочками, в форме, с парфюмом от диор обилечивать людей.
"Трамваи, например, останавливаются просто. Именно «просто» — так можно назвать большинство остановок на трамвайных маршрутах. Там нет ровным счётом ничего, даже мелом не нарисовано место, куда вставать пассажирам. Как в деревне (самой глухой). А где автобус останавливается? А там, за магазином." - к чему вопрос про автобус в этом абзаце, зарапортовалась автор?))
"За проезд передаем" уже лет эдак пятнадцать никто не говорит. Потому что НЕТ передачи рублей/карт по всему салону ОТ, кондукторы сами подходят к каждому. А вот "рассчитываемся за проезд" услышать очень даже можно. Тоже зарапортовка автора,или она о своих воспоминаниях о поездках 15тилетней давности говорила?
Да,про грязную одежду и прочие растоптанные сланцы на кондукторах, про грязные ногти с облупленным лаком, про состояние остановок - всё сказанное автором об этом актуально сегодня. Но неужели нельзя было указанные выше "факты" описать действительно фактами, без кавычек?
Пы.Сы. Добавка к тексту статьи. Иные кондукторши еще и непременно по твоей ладони такими ужасными когтями пройдутся, билет вручая,от чего начинаешь искать в сумке антибактериальные влажные салфетки и их использовать. По личным наблюдениям, чем ужаснее и отвратительнее состояние когтей (не ногтей даже) кондуктора,тем сильнее стремление неряхи эту свою грязь передать другому(( И на этом фоне просто праздник для пассажирской души опрятные кондукторы!
не том статья.
ну да,культуры не хватает.
стараюсь пореже пользоваться городским транспортом.
но 2-3 раза в неделю приходится.
много претензий,не для людей.
салоны пыльные и грязные,окна заклеены рекламой.
ну а самое неприятное - город отдан на растерзание частным перевозчикам.
те что хотят то и вытворяют.
ау,где муниципальный транспорт?
спросить у Ксензова который прости все ПАТП продал,раздал в аренду и прочие шалости.
там деятельность ещё требует своего расследования,много интересного откроется.
вечером/ночью уехать невозможно,только такси.
да сделайте как в Казани - после 21 часа проезд дороже,но ходит регулярно!
автобусы чистые,новые,удобные.
( как вспомнишь местные Нефазы коптящие соляркой,в том числе и в салон,ужас..)
есть проездные билеты на 1 день ,заплатил 90 р. и катайся по делам.
понимаю Новосибирск город не богатый.
но разруха сперва в головах !
Я намедни видел автобус, походу Собянинский, там на окнах было написано: "Не открывать! Работает кондиционер." Автобус ЛиАЗ, достаточно тихий и тяговитый. Конд., естественно, не работал, было +27. Кондуктор -- из местных.
Как часто вижу я сон ,
Мой удивительный сон,
В котором кондуктор нам танцует вальс-бостон!
Троллейбус катися вниз,
Колесов крутится диск:
"Не уходи, побудь со мной, Ты - мой каприз..."
Как часто вижу я сон ,
Мой удивительный сон...
))
Cтатья на 70% состоит про кондукторов. В большинстве НОРМАЛЬНЫХ городов, начиная с Москвы, кондукторов и маршруток почти нет. Ликвидация этих двух направлений на ОТ значительно улучшит финансовое положение транспортных предприятий ну и т. д.
Анна, люди не от хорошей жизни так выглядят, так себя ведут, работают в таких местах и передвигаются таким транспортом. Предъявлять им за это претензии - цинично. Я понимаю, что после кондиционированного авто для вас может быть неприятным открытием, что кондукторы одеты не в вечерние платья, не пользуются косметикой и духами от dior и не общаются в стиле "глубокоуважаемая сударыня, не соблаговолите ли оплатить поездку", особенно когда из телевизора круглосуточно вещают о невиданных успехах экономики и неуклонном росте благосостояния народа. Но это, как говорится, "добро пожаловать в Россию". А почему страна всё глубже погружается в нищету - этот вопрос нужно задавать одному засидевшемуся товарищу в Кремле.
"Немножко графоман — пишу про трамваи, театр, детей, чиновников, медведей и ещё много чего. Иногда хочется послать всё к чёртовой матери и пойти торговать духами..."
- А может, и вправду, так будет лучше? Графоманов сейчас и так как грязи.
Согласна с автором на все 100%. Убогий общественный транспорт, особенно трамвай№18 в Кировском районе. А ведь пользуется спросом, так как с Затулинки и обратно на нем добираться быстрее. Но городским властям не до этого, нужно же к международным событиям готовиться.
ОТ-это вообще что-то-всегда грязный, со шторками, с заклеенными рекламой стеклами, остановки объявляют не всегда Шторки, вообще мрак! Сидишь как в катафалке Маршруты 3 и 189-водители включают шарманку, сил нет ехать под шансон Остановки по всему! городу грязные не подписаны Кто придумал железные лавки на остановках? Кто придумал эти новые троли и автобусы? Сиденья как в курятнике -короткие неудобные А ступеньки ? Смотришь как бабуля карабкается на заднее сиденье не в силах подняться Кондуктора практически все грязные, есть правда редкое исключение Форму бы придумали им что ли Особенно раздражает оооочень полная кондуктор 189 маршрута которая не пользуется салфетками Вонь страшная!
Барышня автор статьи страшно далека от народа.
Не понимает, не любит простых людей, людей труда.
А ведь именно трудом простых людей оплачиваются капризы и прихоти подобных барышень.
согласна с автором. А причина всего этого-как не было в городе хозяйственного руководителя, так и нет. Транспорт отдан частникам( я работала в одной из таких организаций,где главное - прибыль,любой ценой, не соблюдаются нормы труда и отдыха водителей), а пассажиры - это просто деньги . Были случаи,что автобусы уходили с маршрутов в выходные, потому что нет пассажиропотока, а а это значит,что водитель будет в минусе. А деньги там хорошие- субсидии поступают из бюджета и т.д., организовать работу можно ,но...
Беда в огромном количестве граждан на льготных основаниях .Огромное количество пенсионеров за копейки по безналу катающиеся по городу за мукой на 5руб дешевле .... окончательно загубило трамваи и троллейбусы!!!!Деньги за них из бюджета поинтересуйтесь через сколько месяцев приходят перевозчику! И это основная публика ездящая по утрам на работу.Простой пример автобус 39 в 5..30 утра полный под завязку пенсионерами ,которые едут на работу...а за наличные едут от силы 4-5человек....Они занимают рабочие места ,получают пенсию и зарплату ,не дают продвигаться более молодым..ещё и едут на халяву...Как то так .и это не ненависть к ним!! Это правда .Каждое утро огромное количество пенсионеров на всех видах транспорта и кстати и на электричках тоже занимают рабочие места /не дают развиваться городу за счёт молодежи//,катаются бесплатно почти или со скидкой ...
Да все правильно в статье написано. В трамваях ездить страшно из-за дорог . А троллейбусы все грязные не мытые, ржавые. Сколько раз жаловалась в ЦУГАЭТ чтобы помыли в троллейбусе, мне в ответ работников не хватает. Так тогда давайте скидки делать на грязные троллейбусы чтобы было на что, купить стиральный порошок, а то ездишь из дома на работу и с работы домой и через неделю куртка будто в шахте работала такая грязная. А кондуктору сделаешь замечание так еще и обхамят. И у нас вторая остановка от конечной если на улице дождь то заходишь в прокуренный троллейбус и говорят что это не они курили. МЭР пересоди своих работников на городской транспорт и через неделю город не узнать.
Писатель пописывает, читатель почитывает...
"Если не можешь не писать - не пиши!" Кажется, Хэмингуэй сказал.
Тема мелкотравчатая, незрелая позиция на уровне ощущений.
"Трамваи, например, останавливаются просто." нет они не просто останавливаются. Они вываливают пассажиров под колёса автомобилей. В некоторых городах эти места от проезжей части чем-то типа отбойников отгорожены (в Кемерово например) . Такое себе решение, но по безопаснее будет, это факт.
О чем статья? Какая-то поверхностная мрачная песня о том, как плохо ездить на ОТ из-за нерях-кондукторов. Вывода нет, проблема ОТ приподнята, но выведена в плоскость "не хочу нюхать кондуктора без дезодоранта".
Кондуктор - малая часть проблемы и, скорее всего, в дальнейшем и до нас докатится тренд, когда кондукторов не станет. А так-то работа это собачья, что зимой, что летом: с 4х утра на ногах, туалета нет, холодильника с микроволновкой нет - что успел, то поел, раковины нет. Зимой холодно, летом жара и пыль. Автобусы, в основном старые, неудобные. А какие клиенты у кондуктора ..ммм...мамашки с орущими детьми, алкаши и наркоманы, претенциозные дамочки с длинными когтями и пафосным лицом, ничего не слышащие студенты в наушниках с рюкзаками на спинах, из-за которых не пройти, ругающиеся на все пенсионеры и процентов 20 адекватного населения, которое никому не мешает, не орет, не скандалит и тихо едет по своим делам.
Кстати, вам не нравится брать билет из рук кондуктора..Поверьте, кондуктору тоже не нравится давать вам билет в руки, т.к. вы 1-2 раза в день эту ситуацию переживаете, а ему в грязные, страшные и всякие прочие руки эти билеты весь день раздавать. За зарплату в 15 тысяч. Хотите попробовать так поработать?
Уважаемая автор, я тоже не доволен общественным транспортом, сотрудниками МФЦ и т.д., Но нужно понимать что люди не от хорошей жизни идут работать в контроллеры, я думаю платили бы им 50 000 то и у женщин была бы стрижка с маникюром, а потный мужик в сланцах, тоже выглядел опрятнее. Я так понимаю что работают они с самого утра до позднего вечера, с непонятными обедами и без возможности справить нужду если приспичело. Тут вопрос в другом, может нам стоит разогнать мэрию, выгнать огромную часть крохоборов которые ни чего полезного не делают а воруют миллиардами, выбрать нормального мэра управленца который пустит деньги на действительно нужные для города цели и губернатора который откажется от строительства ни кому не нужного 4-го моста, а направит деньги на больницы, садики и школы?. Я вот был не давно в Финляндии (климат кстати такой же как у нас, снега тоже зимой много, по этому не нужно говорить что у нас сибирь и потому велик у нас не актуален) так там рулят велосипеды и все для них продумано, я вот тоже с удовольствием ездил бы на велике или скутере но у нас нет для этого инфраструктуры. Нужно глубже смотреть в корень проблемы так сказать. Для эксперемента выйдите на работу на месяц к ним? Потом расскажите как за 15 000 и работая с раннего утра и до вечера вы будите выглядеть опрятно, в рубашке и с маникюром!
Спасибо за статью. Точно описано состояние нынешнего ОТ. И боюсь это не изменится и в перспективе. Чиновникам, министрам , депутатам не нужно это все. У них детки и внуки пристроены в "недружественных" либеральных странах, домики куплены у теплых берегов...
А вы смотрите первые каналы, вкушайте лапшу с ушей и двигайте на работу в почти новом "собянинском трамвае" с хамоватый кондуктором по разбитым вклочья рельсам... Верьте очередным обещаниям мэра сделать жизнь горожан комфортнее ...и прочим политикам-проходимцам.
И про "стадо баранов" прям в точку.
Так что буду я перемещаться с комфортом на своем японце. Жизнь она одна и унижать себя нынешним ОТ не желаю.
тоже-таки есть машина, и если надо на площадь ленина, то всегда можно приткнуть машину на маркса и доехать на метро, без всякого пафоса про очень страшных кондукторов..
чего она расплакалась-то?..у автора ни разу не показательный случай - понимаю если б ей с акатуйского на площадь труда на работу надо было на "от" добираться..
Статья очень актуальна!!! Еще можно добавить, как к примеру на ост. "Речной" автобусы стоят по 10 минут и по максимуму "забивают" салон людьми. Тут точно почувствуешь себя не бараном, так селедкой в банке. Утрами принципиально еду в маршрутках. Там дороже, но быстрее, чем в автобусе, который на каждой остановке ждет пассажиров.
Как-то читал племяннице "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК". Она спрашивает: " А почему папа Карло такой неряшливый, почему в каморке у него паутина по углам"? Вопрос маленькой девочки поставил в тупик. Ответил что-то вроде: ОН ЖЕ БЕДНЫЙ. Следующий вопрос ребенка добил: "А постирать одежду, убраться в каморке можно бедному?"
Вопрос к персоналу транспорта тот же. Опрятность не требует бешеных затрат. Принять душ, использовать дезодорант, надеть чистую одежду может каждый. Другое дело, что некоторые привыкли жить по-другому. И все остальные вынуждены терпеть их общество. Совсем худо, если это сотрудники перевозчика, работники общепита, продавцы и т.д. Воспитывать их нужно было несколько раньше, у работодателя ничего толкового не получится. Натура победит. День-другой и опять в первобытное состояние. И облачать их в униформу бесполезное занятие. Это диагноз. К сожалению, конкурса на занятие должности кондуктора нет, берут всех желающих. Конечно можно ссылаться на занятость, загнанность, полное отсутствие времени заниматься собой. НО, это все разговоры в пользу бедных. Время на личную гигиену любой нормальный человек ОБЯЗАН находить.
К сожалению, культура некоторых людей ниже плинтуса. И проблема это не только общественного транспорта. Посмотрите как люди ведут себя в общественных местах: в парках, на пляжах и т.д. Это те самые кондукторы, водители, продавцы...
Очередное столкновение небожителя с реальностью? Ну проходите, устраивайтесь поудобнее.
Кто был ничем тот станет всем... помните?
Цвет нации угробили в первой половине прошлого века. Остались те кто остались. Мы с вами их потомки.
>Вот едем мы в новосибирском общественном транспорте и чувствуем себя немножко бомжом.
Странные ощущения у автора. Лично у меня таких не возникает, бомжом себя не чувствую.
"Простите, что лезу в чужой карман, но допотопная форма для кондукторов одного предприятия — это пара зарплат одного депутата." ©, к чему извинения, бесполезные нахлебники получают эти зарплаты с наших налогов...
Полная хрень, если честно.Автору бы лучше удавались посты в хвастограме, там ей самое место. Из какого заж..пинска дамочка прибыла?
Общественный транспорт Новосибирска это достояние новосибирска.
Ну знаете... Иногда в троллейбусах висят объявления: требуются водители и кондукторы. З/п 25 и 13 тыр, соответственно. Много вы на 13000 в месяц маникюра наделаете? Сланцы летом: так на эту з/п дышащую обувь сильно то не напокупаешься. Тем более, то толкучка, то беготня - там наступят, здесь запишься, вот и носят дешевые сланцы: и ноги дышат и не так жалко.
А насчет грубости... ну, хз прям. Когда я, покупая билет, говорю элементарное "спасибо", мне в ответ или улыбаются, или отвечают "пожалуйста", кто там кому хамит? Тому, кто элементарно не может поблагодарить за билет? Сказать "здравствуйте", "пожалуйста", "извините", прежде, чем задать вопрос (о маршруте, остановках и прочем)?
Я согласна, что ОТ недоработан, но цепляться к кондукторам и водителям таки ж не стоит. Бывают, конечно, экземпляры, но так они везде случаются, не только в ОТ.
p/s/ если транспорт долго стоит на остановке, то я просто звоню по телефону, который висит на кабине и прошу поторопить водителя. Всегда помогает. Хотя, если откровенно, я автобусами крайне редко пользуюсь. Тоже из наземного предпочитаю троллейбусы, т.к. они свободнее. И обычно не тупят на остановках. И да, экологичнее! Т.к. на метане, может, и лучше, но как наши автобусы чадят - мама дорогая.
У меня есть достаточно денег , что бы купить любую консервную банку на колесах.На личного водителя нет,Но я хочу , что бы меня возили , а не я уворачивалась от всяких лихих водителей, да и экономичнее это..Поэтому общественный транспорт просто необходим и бедным и богатым. Бывала в очень многих странах мира.И в богатых странах очень много народу пользуется именно общественным транспортом. И Общественный транспорт просто прекрасен там. И кондукторы тут совсем не при чем,их там в принципе нет.Ездят все по проездным и очень редко бывают контролеры.Но штраф такой большой ,что все имеют проездные.
Подпишусь под каждым словом! Правда лет 10 не ездил в от, но воспоминания именно такие!
Крайне не приятен не только общественный транспорт. Дешевые белые японские машины, офисный планктон всех мастей в убогих блузках, хамоватые врачи в больницах (об интерьере отдельная история) туповатые полицейские, грязные пропитые лица продавщиц супермаркета.. и многое многое ещё.
В общем то можно одним словом - Россия!!
Всё верно написано, хоть не езжу на таком транспорте, но довелось недавно проехаться на коммерческом не отличается от написанного! Одним словом уровень города Йоханнесбург в ЮАР!
А вот кто объяснит парадокс? У кондукторов с "копеечной" зарплатой пальцы на руках унизаны золотыми кольцами в таком количестве. которое не каждый человек с хорошей зарплатой может себе позволить? Не обращали внимания?
условия созданные перевозчиком для кондукторов плачевны
\на многих конечных маршрутах нет туалетов например пл. Калинина
14 трамвай, золотая горка.....либо в них зайти нельзя и они не теплые и без воды
Когда женщины-кондуктора возмутились, то начальник сказал чтобы ходили на ведерко прямо в салоне.....КАКОВО?
Думаю, таких работодателей садить надо
Руки у кондукторов- рассадник инфекции
На троллейбусах кондукторов заставляют мыть салон перед рейсом, а на деле она возит тряпкой во время первого рейса, от начала и до конца одноразово смочив без дезифекции перед носом пассажиров....
Я раз в год, на один 3-5 дней, намеренно пользуюсь ОТ.
Зима -35 время: 6:30 утра до остановки 20 мин, 5-10 стоишь ждешь, заходишь в салон сидячего места нет. Далее долго плетемся собирая все пробки, через пол часа начинают коченеть ступни ног, кто то рядом кашляет, я отворачиваюсь и с другой стороны вдыхаю резкий запах перегара с табаком.
За полтора часа делаю две пересадки, потом 10 мин пешком по скользкой дороге (тротуар завален снегом) и я на работе 12 часов смена на ногах, потом так же домой.
Морозы заканчиваются, завожу свой тарантас, еду ощущая прилив счастья и желания жить)))
Общественный транспорт начинается с кондуктора! Это как театр с вешалки.
Первое, на что обращают внимание пассажиры - кондуктор, это лицо подвижного состава.
Все правильно написано в статье.
Начинать нужно с себя. Да, транспорт убитый, но нужно его содержать хотя бы чистым и опрятным. Да, мало платят кондуктору! Но позвольте, он же подписал трудовой договор. Значит с требованиями, предъявляемыми на этой должности, он согласен. Почему выполнение этих требований не контролируются?? Не разработан общий стандарт поведения сотрудника на рабочем месте, не прописаны стандарты внешнего вида и т.д. А если все прописано, возвращаемся на предложение выше : Почему не контролируется?
Потому что прикрываться низкой зарплатой проще. Ранним графиком, плохими пассажирами и т.д. Это проще всего. НО! Если пассажиры заходя в транспорт, будут видеть вежливого и опрятного сотрудника, пусть бедненький, но чистый интерьер, меньше будет заморочек. Они, конечно, будут, но меньше!!!
В разы!!!
Сама наблюдала картину, кондуктор учила стажерку на рейсе 1189: неопрятного вида объемная деваха, простите, но по другому точно и коротко не опишешь, учит милую маленькую девушку. И вот из уст этой девушки вырывается : "Задняя площадка, передаем за проезд!!" В требовательно - орущем тоне :)). "Профессионал" поощеряющим тоном: "ну наконец -то, к вечеру начала работать нормально!!!" Занавес.
Я б еще добавила "стоянки" по 15 минут, а последние рейсы и до 20 минут. И самое мое любимое это когда автобус забывает что он "ходит" по маршруту , в котором есть остановки и остановки по требованию. В Новосибирске остановок по требованию не так уж много, но это не имеет никакого значения. Чтобы выйти на своей остановке (не по требованию) необходимо принять все меры, чтобы тебя услышали и увидели: нажать на кнопку (хорошо если она не под потолком, как в некоторых б/у автобусах из заграницы), крикнуть кондуктора, крикнуть водителя... и только после этого лениво повернется кондуктор и запоет: "на сссследщей выходят?" Я так вот очень часто на последних рейсах проезжала мимо (не помогал даже стук в дверь), водитель устал и давил изо всех сил на газ до "конечки", а кондуктор вздремнул. Как бы я хотела чтоб на моем месте побывал кто-то из чиновников тем вечером: идешь в темноте до своей остановке с пакетами и не понимаешь почему за свои деньги такой "сэрвис" и фантазируешь как в следующий раз это избежать.
Ну нет у новосибирцев (кроме меня), давно это тут пишу, чувства прекрасного, аккуратности, воспитания, стиля и много другого, что могло бы охарактеризовать новосибирцев как людей с высокой внутренней культурой.
Чему удивляемся? На кого обижаемся?
Всё просто - 20 лет т.н стабильности оптимизма не прибавляют... безнадёга, вот что чувствуешь, когда не то, что в автобус, а просто на улицу выходишь... безнадёга и нищета...
Стабильность, чо...
Главная проблема общественного транспорта, связанная с комфортом, - аудиовонь, состоящая из унизительно навязываемой аудиорекламы и музона на остановках, музона и постоянного трындения дикторши. На каждой остановке врубается цикл "Уважаемые пассажиры..." - если нужно ехать 10 остановок, то 10 раз услышишь полный цикл. И если ездишь каждый день, то по 20 раз за день слушаешь. Причем цикл состоит не из одного же объявления, а из двух-трех. Итого езда в о.транспорте - ЭТО ПЫТКА дикторской аудиовонью прежде всего. На этом фоне кратчайшее кондукторское "за проезд передаем!" - без всяких "уважаемых-разуважаемых" - это просто милость. Спасибо лаконичным кондукторам.
Плюс от пассажиров часто аудиовоняет, но это вообще везде - и в метро, и в автомобилях. Встать даже просто на светофоре рядом с долбающим меломаном - пытка, а уж в пробке оказаться - проклянешь всё и погибнешь от инсульта 20 раз.
Мда, страшно далека авторша от народа. :) Статья напоминает известный сюжет фильмов, где принцесса меняется местами с нищенкой, или какая-нибудь светская фифа, жена миллионера, волею судеб попадает в обычный мир, который раньше видела только из-за тонированного окна мерседеса, и удивляется, как же на самом деле люди живут. :) Поначалу все тоже презрительно воротят нос, зажимая его надушенным платочком, но в результате сюжетных перипетий героини получают важные уроки, становятся добрее и человечнее, и зачастую даже находят своё счастье. :)
Я тоже всегда предпочту троллейбус (на трамваях не езжу, не совпадаю по маршруту передвижения). Но не из-за экологии, а потому, что там хоть сколько-то чувствуется ОБЯЗАННОСТЬ водителей и кондукторов перевозить по графику и не изображая из себя негостеприимных хозяев этой развалюхи.
Троллейбусы намного реже выстаивают на остановках. Там не так уж редко попадаются просто вежливые и приветливые кондукторы. То есть, едешь, чувствуя своё право, а не принимая униженно одолжение от бойких или даже хамоватых "хозяев ОТ".
Спасибо тем, кто честно работает на электротранспорте, и очень желаю, чтобы автобусы хотя бы подтянулись до этого уровня. А там, глядишь, можно подумать о дальнейшем движении к лучшему.
Про техническое состояние не говорю - это просто мрак практически везде.
Прокатилась недавно на электричке из академгородка в центр. Причина та же: боялась, что не найду парковку в будний день. И мне все понравилось! Не знаю, как обстоят дела с автобусами, но электрички привели в божеский вид, вокзалы отремонтировали, поставили бесконтактные терминалы оплаты, туалеты в зданиях вокзалов заработали. Все сотрудники вежливы и одеты в форму. Пассажиры тоже вполне приличные люди, никого в состоянии алкогольного опьянения или в грязной одежде мне не встретилось. Парковку у здания вокзала тоже нашла. Бесплатную причём. Очевидно, что у ржд больше денег, чем у патп или горэлектротранспорта, и роли ржд, пригородных электричек и городского транспорта разные, сравнивать их нельзя. И все же основной вопрос в бюджете и корпоративных стандартах качества. В городской транспорт нужно вкладывать деньги, но и стандарты нужно модернизировать и следить за их исполнением. А проще это сделать, если транспорт будет муниципальным. Как получается, у частников уже все поняли: вечером в некоторые районы не уехать, на остановках транспорт стоит по полчаса - набирает полный салон, пдд нарушают водители постоянно.
Журналистка об униформе пишет, а я в жару несколько дней активно на ОТ перемещалась по городу, так у меня пожелание: не путать место работы и пляж. Кондуктора, конечно, как и пассажиры, разные. Но практически исчезли такие, которые хорошо знают город и могут ответить на вопрос: "Как доехать до....",хорошо, если названия остановок помнят . Они, по большому счёту, не кондуктора, они просто деньги собирают.
Анна Боганова надеюсь работала кондуктором хотябы пару месяцев? Давай иди работай, будешь с четенькими ноготочками, в форме, с парфюмом от диор обилечивать людей.
Могла бы быть хорошая статья...
Маршрутки и ПАЗики - это зло! Пользуйтесь электротранспортом и метро - стильно, модно, современно :))
"Трамваи, например, останавливаются просто. Именно «просто» — так можно назвать большинство остановок на трамвайных маршрутах. Там нет ровным счётом ничего, даже мелом не нарисовано место, куда вставать пассажирам. Как в деревне (самой глухой). А где автобус останавливается? А там, за магазином." - к чему вопрос про автобус в этом абзаце, зарапортовалась автор?))
"За проезд передаем" уже лет эдак пятнадцать никто не говорит. Потому что НЕТ передачи рублей/карт по всему салону ОТ, кондукторы сами подходят к каждому. А вот "рассчитываемся за проезд" услышать очень даже можно. Тоже зарапортовка автора,или она о своих воспоминаниях о поездках 15тилетней давности говорила?
Да,про грязную одежду и прочие растоптанные сланцы на кондукторах, про грязные ногти с облупленным лаком, про состояние остановок - всё сказанное автором об этом актуально сегодня. Но неужели нельзя было указанные выше "факты" описать действительно фактами, без кавычек?
Пы.Сы. Добавка к тексту статьи. Иные кондукторши еще и непременно по твоей ладони такими ужасными когтями пройдутся, билет вручая,от чего начинаешь искать в сумке антибактериальные влажные салфетки и их использовать. По личным наблюдениям, чем ужаснее и отвратительнее состояние когтей (не ногтей даже) кондуктора,тем сильнее стремление неряхи эту свою грязь передать другому(( И на этом фоне просто праздник для пассажирской души опрятные кондукторы!
не том статья.
ну да,культуры не хватает.
стараюсь пореже пользоваться городским транспортом.
но 2-3 раза в неделю приходится.
много претензий,не для людей.
салоны пыльные и грязные,окна заклеены рекламой.
ну а самое неприятное - город отдан на растерзание частным перевозчикам.
те что хотят то и вытворяют.
ау,где муниципальный транспорт?
спросить у Ксензова который прости все ПАТП продал,раздал в аренду и прочие шалости.
там деятельность ещё требует своего расследования,много интересного откроется.
вечером/ночью уехать невозможно,только такси.
да сделайте как в Казани - после 21 часа проезд дороже,но ходит регулярно!
автобусы чистые,новые,удобные.
( как вспомнишь местные Нефазы коптящие соляркой,в том числе и в салон,ужас..)
есть проездные билеты на 1 день ,заплатил 90 р. и катайся по делам.
понимаю Новосибирск город не богатый.
но разруха сперва в головах !
Я намедни видел автобус, походу Собянинский, там на окнах было написано: "Не открывать! Работает кондиционер." Автобус ЛиАЗ, достаточно тихий и тяговитый. Конд., естественно, не работал, было +27. Кондуктор -- из местных.
Общественный транспорт - лицо мэрии, вообще-то. Немного неожиданно для наших чиновников, конечно
Как часто вижу я сон ,
Мой удивительный сон,
В котором кондуктор нам танцует вальс-бостон!
Троллейбус катися вниз,
Колесов крутится диск:
"Не уходи, побудь со мной, Ты - мой каприз..."
Как часто вижу я сон ,
Мой удивительный сон...
))
Cтатья на 70% состоит про кондукторов. В большинстве НОРМАЛЬНЫХ городов, начиная с Москвы, кондукторов и маршруток почти нет. Ликвидация этих двух направлений на ОТ значительно улучшит финансовое положение транспортных предприятий ну и т. д.
Анна, люди не от хорошей жизни так выглядят, так себя ведут, работают в таких местах и передвигаются таким транспортом. Предъявлять им за это претензии - цинично. Я понимаю, что после кондиционированного авто для вас может быть неприятным открытием, что кондукторы одеты не в вечерние платья, не пользуются косметикой и духами от dior и не общаются в стиле "глубокоуважаемая сударыня, не соблаговолите ли оплатить поездку", особенно когда из телевизора круглосуточно вещают о невиданных успехах экономики и неуклонном росте благосостояния народа. Но это, как говорится, "добро пожаловать в Россию". А почему страна всё глубже погружается в нищету - этот вопрос нужно задавать одному засидевшемуся товарищу в Кремле.
"Немножко графоман — пишу про трамваи, театр, детей, чиновников, медведей и ещё много чего. Иногда хочется послать всё к чёртовой матери и пойти торговать духами..."
- А может, и вправду, так будет лучше? Графоманов сейчас и так как грязи.
Согласна с автором на все 100%. Убогий общественный транспорт, особенно трамвай№18 в Кировском районе. А ведь пользуется спросом, так как с Затулинки и обратно на нем добираться быстрее. Но городским властям не до этого, нужно же к международным событиям готовиться.
ОТ-это вообще что-то-всегда грязный, со шторками, с заклеенными рекламой стеклами, остановки объявляют не всегда Шторки, вообще мрак! Сидишь как в катафалке Маршруты 3 и 189-водители включают шарманку, сил нет ехать под шансон Остановки по всему! городу грязные не подписаны Кто придумал железные лавки на остановках? Кто придумал эти новые троли и автобусы? Сиденья как в курятнике -короткие неудобные А ступеньки ? Смотришь как бабуля карабкается на заднее сиденье не в силах подняться Кондуктора практически все грязные, есть правда редкое исключение Форму бы придумали им что ли Особенно раздражает оооочень полная кондуктор 189 маршрута которая не пользуется салфетками Вонь страшная!
Барышня автор статьи страшно далека от народа.
Не понимает, не любит простых людей, людей труда.
А ведь именно трудом простых людей оплачиваются капризы и прихоти подобных барышень.
"Но вроде войны-то нет, слава богу, мы не голодаем"
в одном предложении кроме ошибок, еще и 2 ложных тезиса.
согласна с автором. А причина всего этого-как не было в городе хозяйственного руководителя, так и нет. Транспорт отдан частникам( я работала в одной из таких организаций,где главное - прибыль,любой ценой, не соблюдаются нормы труда и отдыха водителей), а пассажиры - это просто деньги . Были случаи,что автобусы уходили с маршрутов в выходные, потому что нет пассажиропотока, а а это значит,что водитель будет в минусе. А деньги там хорошие- субсидии поступают из бюджета и т.д., организовать работу можно ,но...
троллейбус это первый отечественный тесла-кар. как тебе такое, илон маск?
Беда в огромном количестве граждан на льготных основаниях .Огромное количество пенсионеров за копейки по безналу катающиеся по городу за мукой на 5руб дешевле .... окончательно загубило трамваи и троллейбусы!!!!Деньги за них из бюджета поинтересуйтесь через сколько месяцев приходят перевозчику! И это основная публика ездящая по утрам на работу.Простой пример автобус 39 в 5..30 утра полный под завязку пенсионерами ,которые едут на работу...а за наличные едут от силы 4-5человек....Они занимают рабочие места ,получают пенсию и зарплату ,не дают продвигаться более молодым..ещё и едут на халяву...Как то так .и это не ненависть к ним!! Это правда .Каждое утро огромное количество пенсионеров на всех видах транспорта и кстати и на электричках тоже занимают рабочие места /не дают развиваться городу за счёт молодежи//,катаются бесплатно почти или со скидкой ...
Да все правильно в статье написано. В трамваях ездить страшно из-за дорог . А троллейбусы все грязные не мытые, ржавые. Сколько раз жаловалась в ЦУГАЭТ чтобы помыли в троллейбусе, мне в ответ работников не хватает. Так тогда давайте скидки делать на грязные троллейбусы чтобы было на что, купить стиральный порошок, а то ездишь из дома на работу и с работы домой и через неделю куртка будто в шахте работала такая грязная. А кондуктору сделаешь замечание так еще и обхамят. И у нас вторая остановка от конечной если на улице дождь то заходишь в прокуренный троллейбус и говорят что это не они курили. МЭР пересоди своих работников на городской транспорт и через неделю город не узнать.
Писатель пописывает, читатель почитывает...
"Если не можешь не писать - не пиши!" Кажется, Хэмингуэй сказал.
Тема мелкотравчатая, незрелая позиция на уровне ощущений.
"Трамваи, например, останавливаются просто." нет они не просто останавливаются. Они вываливают пассажиров под колёса автомобилей. В некоторых городах эти места от проезжей части чем-то типа отбойников отгорожены (в Кемерово например) . Такое себе решение, но по безопаснее будет, это факт.
Зато дёшево. Все ведь за экономию?
А если делать красиво... Вот вы намекнули, мол, путь депутаты из зарплаты платят. А вы из своей не хотите? И никто не хочет. Вот и живём убого.
О чем статья? Какая-то поверхностная мрачная песня о том, как плохо ездить на ОТ из-за нерях-кондукторов. Вывода нет, проблема ОТ приподнята, но выведена в плоскость "не хочу нюхать кондуктора без дезодоранта".
Кондуктор - малая часть проблемы и, скорее всего, в дальнейшем и до нас докатится тренд, когда кондукторов не станет. А так-то работа это собачья, что зимой, что летом: с 4х утра на ногах, туалета нет, холодильника с микроволновкой нет - что успел, то поел, раковины нет. Зимой холодно, летом жара и пыль. Автобусы, в основном старые, неудобные. А какие клиенты у кондуктора ..ммм...мамашки с орущими детьми, алкаши и наркоманы, претенциозные дамочки с длинными когтями и пафосным лицом, ничего не слышащие студенты в наушниках с рюкзаками на спинах, из-за которых не пройти, ругающиеся на все пенсионеры и процентов 20 адекватного населения, которое никому не мешает, не орет, не скандалит и тихо едет по своим делам.
Кстати, вам не нравится брать билет из рук кондуктора..Поверьте, кондуктору тоже не нравится давать вам билет в руки, т.к. вы 1-2 раза в день эту ситуацию переживаете, а ему в грязные, страшные и всякие прочие руки эти билеты весь день раздавать. За зарплату в 15 тысяч. Хотите попробовать так поработать?
"Просто я за электротранспорт. Это то же самое, что не брать лишний пластиковый пакетик или стаканчик во имя экологии." - Вы как ?
в курсе ?
откуда берётся и какой ценой сие "экологическое" топливо - электричество ...