Реклама
СЕЙЧАС +1°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

338 комментариев к публикации Новосибирцам предложили самим оплатить стройку новых станций метро
Новосибирцам предложили самим оплатить стройку новых станций метро

"да, мы готовы платить два или три рубля в тарифе"
Пожалуй, и я готова, но при условии, что станция за которую я буду платить появится на левом берегу. В сторону затулинки или чемского, например. Почему я должна платить за станции, которыми я никогда не буду пользоваться? Я вообще не бываю на гусинке, ну, честно! На метро езжу только в центр на работу. Почему правому берегу сразу две станции обещают, а левому нисколько? Хоть бы чередовали что ли...хотя бы на словах. Даже обидно как-то.

житель Площади Станиславского
16 февр 2017 в 15:45

Меня прямо забавляет читать про "денег нет у государства".

"Стоимость похода авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии и обратно в Россию превысила 7,5 млрд руб., подсчитал РБК. В эту сумму входят затраты на топливо, авиацию и расходы на содержание личного состава" (Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/politics/07/02/2017/5851603a9a794750e8a409d2)

То есть ровно две построенные станции метро в Новосибирске!

Так может быть хватить играть в геополитику. Может быть сначала построить инфраструктуру в России, а потом уже тратить лишние государственные деньги на сохранения личной власти различных Асадов....

timmekun
16 февр 2017 в 15:46

Как-то боязно становится за наше экономическое развитие, когда из уст профильного министра слышишь такое. Может я чего не понимаю, но годовой пассажиропоток нашего метро - 80 млн. человек. Дополнительные один-два рубля в тариф - это 80-160 млн рублей. На такие деньги даже состав не купишь.
То есть чтобы оплачивать строительство новых станций из платы за проезд, нужно эту плату поднимать сразу рублей на 20-30.
Кто-нибудь из помощников министра подготовил ей подобный расчёт перед пресс-конференцией?

16 февр 2017 в 15:46

Наш город,как и вся страна,практически ничего не производит,то есть,существует только на налоги. Соответственно,мы уже все оплатили!

16 февр 2017 в 15:46

А я согласен платить больше. Только давайте закрепим это каким-нибудь местным законом: если после начала взимания дополнительных денег в назначенный срок станция не откроется, то глава метрополитена садится лет на 10. За растрату, например. Власть, согласна? :)))))

16 февр 2017 в 15:46

Хорошо. Начинаем с того, что Молчанова и аппарат губернатора начнут по 20% зарплаты перечислять на благородное дело, так как по другому управлять областью не умеют. Кто ЗА?

16 февр 2017 в 15:48

Я согласен с данной схемой! Заключайте со мной договор, указывайте чёткие сроки сдачи станции, хочу также обозначить штрафные санкции в случае срыва плана либо возможность вернуть все мои инвестиции с процентами.

16 февр 2017 в 15:51

В Германии ОТ убыточен. Финансирование идет за счет общих налогов. а также всяких сборов с автолюбителей.
Общий выход - сокращение расходов на силовиков, уменьшение числа чиновников, перенаправление доходов от налогов на образование, медицину, ОТ.

Сеня
16 февр 2017 в 15:51

При всем уважении к министру экономического развития, если граждане начнут платить за строительство новых станций метро за свой счет, именно за строительство, а не пользование услугой, то станции автоматически станут долевой собственностью граждан, и они после завершения строительства будут иметь долю с дохода этих станций, готова ли уважаемая министр пойти на такое? Или у власти есть желание поиметь станции за чужой счет?

16 февр 2017 в 15:52

Я думаю себестоимость можно снизить и останутся деньги на инвестирование.
Из интервью Кзензова :
- Не могли бы Вы ответить, почему используется слово "освободить" вагоны? Мы, что, захватили вагоны в плен?
- У нас есть специальная группа работников метрополитена, которая формулирует объявления в метро
Подумать только! Специальная группа, т.е. это более чем один человек, которые формулируют объявления. Не удивительно, что такие фомулировочки в итоге получатся. Делом надо заниматься, а если русский не дается, то можно запрос отправить в соответствующий институт или к экспертам. а у них группа формулирует. обалдеть!

Док
16 февр 2017 в 15:57

Одну простую вещь надо уяснить тем, кто пишет комменты. МУП "Новосибирский метрополитен" к строительству станций вообще никакого отношения не имеет. Кстати, точно так же, как и к будущему росту тарифов! Это все делает наша власть вот с нее и надо спрашивать. А мэрия и губерния просто молчат по этой теме. Видимо сказать им нечего, ведь для нас главное теперь Чектвертый мост, будь он неладен! .

16 февр 2017 в 15:58

Предлагаю Ксензова и Молчанову отправить на самоокупаемость, пусть себе зп не из нашего кармана получают.

16 февр 2017 в 15:58

Я плачу за сад попечительский, за школу добровольный взнос, за доп образование, за бесплатные рабочие тетради, за медицину. За недополученную прибыль сибэко тоже скоро буду. Метро не потяну. Из инвесторов вычеркивайте.

16 февр 2017 в 15:59

Кап ремонт метро! "Чудесно" придумали!!! А в след. году нас попросят "спонсировать" зарплаты чиновникам и мэру, не? Дурдом зашкаливает!

16 февр 2017 в 16:02

хм.
власть в очередной раз заявила о собственном бессилии.

мах
16 февр 2017 в 16:02

ни копейки не дам,ни на мост ни на метро,просто не буду там ездить

ЭЮЯ123
16 февр 2017 в 16:03

Цитата: «...мы все с вами, жители Новосибирска...»
Где мы, где вы и где-когда это мы с вами было?
Министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова ездит в метро?..
За одни госденьги не построить... Если это так, то наши хорошо оплачиваемые чиновники должны первыми проявить патриотизм и совершить финансово-гражданский подвиг: 50 % своего жалования начать перечислять в фонд строительства станций метро — добровольно и безвозмездно. Контролировать поступления и расходование будет народная комиссия.

16 февр 2017 в 16:03

А расскажите, для начала, куда уходят НДФЛ, НДС и налог на прибыль, которые работодатели платят в бюджет. Только расскажите честно и подробно, включая откаты и прочие нецелевые расходы.

Хм, интересно, как это в СССР деньги были на все, а сейчас нету?

16 февр 2017 в 16:09

в Новосибирске необходимо строить хотя бы одну станцию в год!

Антон
16 февр 2017 в 16:11

Чиновникам метро не надо, они ездят на дорогих машинах, купленных за деньги народа. Люди ездят в метро. Так давайте построим дополнительные станции за счет уменьшения чиновничьего аппарат и их огромных зарплат и будем квиты..

Нервный тик
16 февр 2017 в 16:13

Я оплачу, не вопрос! Только со своими налогами и другими богоугодными поборами от меня отвалите.

16 февр 2017 в 16:16

Метрополитен в Лондоне начал свою работу в 1863 году, ровно два года после отмены крепостного права в России. Чуете разницу в уровне развития уже тогда, 150 лет назад?

Только вот, сдается мне, крепостное право пытаются потихоньку вернуть. В современном виде, конечно, но от этого не легче. Чем иначе объяснить эту чушь и ложь отовсюду?

Лет 5-7 назад я встречал довольно много не совсем уж глупых людей, которые всерьез рассуждали, что текущая власть не сахар, конечно, но и винить ее во всем не стоит, мол, вполне достойная. Последние пару лет я таких людей, защищающих власть, кроме как в телевизоре и рейтингах, не вижу. Всем давно все понятно.

житель города
16 февр 2017 в 16:17

согласен строить за свой счет но при условии увольнения всех чиновников и госслужащих

16 февр 2017 в 16:17

Я была бы непротив платить не 1-2 рубля, а 10-20 рублей лишних. (Хотя итак налогов с нас дерут немало, а живем при этом в стране с 40%процентами всех запасов Земли - вроде бы итак не должны быть бедными, без дополнительных скидываний).
Так вот.. была БЫ не против, но.. не при текущем уровне коррупции... Сейчас это просто будет очередное скидывание на чью-то красивую жизнь.

16 февр 2017 в 16:17

Да вы ж мои дорогие! А может еще и строить самим начать?...

16 февр 2017 в 16:23

Я согласен! Готов платить вдвое больше за проезд в метро! А еще готов вкладываться в строительство велодорожек (подальше за городом, чтобы их в городе вообще не было), и в установку светофоров с кнопочкой, чтобы суицидники под колеса не прыгали из-за всяких грязных автобусов, высотой в 5 метров.

лена
16 февр 2017 в 16:24

не верю. за дороги тоже платим налог, но дороги плохие.

16 февр 2017 в 16:28

Анекдот.
Я даже посчитать боюсь, сколько лет надо будет платить по 30 рублей, чтобы набрать на строительство одной станции...

Фекла
16 февр 2017 в 16:33

Чуть не обхохоталась от новости) интересно, через сколько десятков лет мы увидим эту новую станцию? Особенно в направлении, где она не особо нужна

16 февр 2017 в 16:40

я этот прикол знаю. будет создана дирекция по сбору денег. руководство сделает себе большие оклады, повесят баннеры с надписью "сибиряки достойны метро". в итоге метро не будет

16 февр 2017 в 16:42

Стомость только похода нашего ТАКР Кузнецов в Сирию составила как раз примерно 10 млрд, т.е. целиком станция метро, даже со всеми накрутками и откатами. О стоимости всей операции уж молчу - она многократно выше. Олимпиады, саммиты, прочие огромные и "имиджевые" затраты - нужны ли они если в третьем городе страны нет денег на постройку станции метро.
Видимо постсоветский менталитет пускания пыли в глаза с уровня населения (когда живешь в хрущевке а ездишь на свежем Х5) перешел уже на государственный уровень.
А про Москву... для сравнения, немцы например считают Мюнхен очень дорогим городом Германии, который выделяется из остальных. Так вот бюджет Мюнхена на душу населения всего на 15-20% выше чем в среднем немецком городе. Бюджет Москвы на душу населения в несколько раз выше чем в остальных городах. Сотни процентов. Т.е. в уровне жизни просто пропасть.

16 февр 2017 в 16:43

Если пассажиропоток 80млн, а средний тариф 14,5руб ((10+19)/2) то выручка метрополитена в год составляет около 1,16млрд руб в год?
Если верить сайту московского метрополитена, то "стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения - 4,5 миллиарда рублей, срок - от 2 до 3 лет."
То есть в среднем в год нужно 1,8млрд рублей, чтобы шло строительство одной станции.
Предположу что например метрополитен мог бы тратить половину годовой выручки на строительство новых станций. То есть это около 0,6млрд. Где брать еще 1,2млрд?Предложенное повышение тарифа даст максимум 0,16млрд. Где еще 1млрд руб в год брать на строительство собираются?
Ответ - нигде. Смысл тогда собирать деньги с людей?
Если поднимать тариф, тогда надо на 15 рублей. На эти деньги реально можно было бы начать строить (если не разворовывать, если относится к делу ответственно, звать проверенных спецов и т.д., изучать мировой опыт строительства, консультироваться с опытными москвоскими коллегами как можно сэкономить и т.д.) Тогда бы мы и правда имели по 1 новой станции в 2-3года :)

16 февр 2017 в 16:44

Ноу-Хау! Моё!! Новое слово в инвестициях!!!
Надо выпустить специальные проездные. Которые можно будет использовать только, скажем, в 2020 году. А до тех пор человек, купивший такой проездной, пусть платит за проезд, как обычно.

16 февр 2017 в 16:44

Прикольно, с таким подходом такое метро мне не нужно. Может и таксистам выйти с просьбой к людям и попросить купить им машины и потом еще оплату будут брать за проезд?))))
Прям все вокруг так и хотят моих, наших кровных денег!

16 февр 2017 в 16:44

А давайте я буду главным министром по экономике в Новосибирске? Ведь для этого, как я понял, не нужно не только высшего экономического образования и опыта работы, но и уметь элементарно считать не обязательно.

Не верю я. В принципе, мне было бы почти все равно, потому что на метро я езжу в последнее время редко - дай Б-г в год поездок 5-10. Но на метро каждый день ездит моя жена, у которой зарплата и так не очень высокая. При этом она каждый день ездит между Речным и Студенческой и изредка до Покрышкина, до других станций еще реже.
Брать деньги с тех пассажиров, которые живут НЕ рядом с предполагаемыми станциями в надежде на то, что они станут до них ездить - это как-то неправильно. Правильнее было бы кинуть клич среди жителей, например, Плющихинского жилмассива (и других желающих), которому метро очень необходимо, создать спецфонд какой-нибудь, в который можно было бы складывать денежку и следить за тем, куда и как она расходуется. Чтобы деньги были ЦЕЛЕВЫЕ. И таким образом можно было бы какие-то потребности покрывать. Только много этим не покроешь, потому что те, кому метро действительно нужно, найдут сотню отговорок - приятнее получать метро на общих основаниях, а не за свои кровные.
Если бы я был уверен, что деньги не будут расходоваться в чей-то карман, я бы иногда скидывался в такой фонд даже несмотря на то, что мне в Академгородок метро никто не проложит. Чисто из патриотических соображений. Отказывал бы себе в чем-то, пшта есть в чем отказать. Но беда в том, что я такой один буду, похоже.
У нашего метро есть будущее, только если это будет народная стройка. Но это нереально.

Схема у нас получается такая: власти города говорят нам Х (вместо икса подставить что угодно - трубы, транспорт, дороги и т.п.) работает плохо (изношено, устарело и т.д.), хотите чтоб было хорошо надо дополнительно заплатить n-ую сумму... тарифы цены и прочее поднимают, и ничего не меняется... через некоторое время повторяем процедуру...
Вот почему у меня на работе такая схема не сработала? может я что-то не так сделал? тоже вроде пришел и сказал - хотите лучше - платите больше, а меня сократили....

16 февр 2017 в 16:55

смысла нет.все равно растащат

16 февр 2017 в 16:56

Мне кажется есть гораздо более адекватный вариант. Взяв кредит, построить станцию. Опубликовать документы с указанием сколько и на что потрачено, так чтобы было понятно, что материалы покупались по рыночным ценам, а не по "откатным" и чтобы граждане убедились - их не кидают. И поставить два типа автоматов с жетонами по 20 и по 30 (40, 50...). Второй для желающих "профинансировать" возврат кредита и тем самым ускорить строительство следующей станции по данной схеме. И так же открыто публиковать, сколько продано жетонов по 30 (40, 50...) рублей и сколько еще осталось продать до погашения кредита. И так же открыто граждане должны иметь возможность голосовать за направление продолжения строительства. Не буду утверждать, что схема идеальна, но она гораздо лучше той, что прозвучал в статье: денег дайте сейчас, а метро когда-нибудь где-нибудь может быть построим, ибо текущей власти граждане не верят абсолютно.

16 февр 2017 в 16:59

вы не одиноки,но беда то в том, что деньги из подобных фондов в 99 % случаев используются,увы, совсем даже не по назначению..А способствовать личному обогащению очередного министра-депутата путем отказа от своих "вкусняшек"? не, что-то не хочется)

маруся
16 февр 2017 в 17:00

интересно кто согласен платить деньги за воздух?
И зачем это кому-то платить за того, кто купил квартиру в каких-нибудь матрешках или тмьмутараканках

Михаил
16 февр 2017 в 17:04

Чем раньше начнем строить метро, в том числе за счет инвестиционной составляющей, тем больше шансов получить федеральную поддержку из бюджета!

Berkov
16 февр 2017 в 17:04

Кто-то поверил, что доплатив 3 рубля мы получим станцию вовремя и с приемлемым качеством? За 33 рубля дополнительных - может быть... Эффективность траты бюджетных средств у нас как раз где-то 8-10%

Житель правого
16 февр 2017 в 17:05

Ну можно сейчас ныть про воровство, тем не менее денег не заложено ни в федеральном, ни региональном, ни муниципальном бюджете. Поэтому рассуждая о коррупции, мы рискуем еще лет 15 не увидеть ни одной станции

МОТРЯ
16 февр 2017 в 17:08

Может Новосибирск уже в частных владениях кого то ? Поэтому государство и не берет на себя расходы? Или руководство наше здорово придумало еще не одну ПИРАМИДУ ,как скосить денег и обобрать народ .Аппетиты растут у одних ,а у других потребительская корзина наполняется ультра заменителями продуктов , чтоб меньше ели и больше отдавали.

16 февр 2017 в 17:08

Почитаешь НГС , столько открытий ! Узнал что есть такой министр Молчанова !

16 февр 2017 в 17:09

Эти чиновники, прежде чем предлагать глупость, хотя бы простой расчет на калькуляторе сделали, что при повышении стоимости проезда на 3 рубля деньги на строительство новой станции придётся собирать 30 лет. Кстати не только я посчитал, ранее меня Калькулятор подсчитал, примерно тот же порядок цифр получился.

Прогматик
16 февр 2017 в 17:09

Если исходить из посыла, что "все равно растащат" так лучше вообще ничего не делать и превратиться окончательно в умирающий город

16 февр 2017 в 17:10

Адекватная цена проезда 45-50 рублей плюс все льготы убрать, тогда можно говорить о строительстве...