стоимость строительства одной станции метро плюс километр двух подземных ж/д путей составляет примерно 10 млрд. руб., среднегодовой пассажиропоток нашего метрополитена - 80 млн.
Путём несложных вычислений получаем, что, чтобы построить хотя бы ОДНУ станцию метро с путями, нужно собирать деньги на протяжении:
125 лет при повышении стоимости проезда на 1 рубль
62,5 года - на 2 рубля
42 года - на 3 рубля
31 год - на 4 рубля
25 лет - на 5 рублей
и т.д.
Яндекс говорит мне так: "1 км метрополитена в Санкт-Петербурге, с учётом станций, депо, вспомогательных выработок, сбоек и т.п. стоит в среднем 8 млрд рублей".
А три рубля с пассажира дадут примерно десятую часть этой суммы за год. Инвестиционнная составляющая, ха. Уж если живём по мировым ценам, то и зарплаты должны быть в тех же масштабах. Чтобы 5 баксов за поездку заплатить было недорого.
Если бы ГАРАНТИРОВАННО наши доплаты пошли на строительство метро,думаю, что бОльшая часть жителей не отказалась бы.Но ведь у нас, как обычно-как с СИБЭКО- сказочками покормят,денег соберут,а метро не построят..Обоснование то всегда найдут)
Не,ну потом комиссию создадут,конечно)- по контролю за расходованием допсредств)
А может ну их мэрии да губернии. Отдать право строить новые станции самому метрополитену, а для контроля пусть будет Общественный совет. Тогда хоть что-то сдвинется, а так одни разговоры и останутся
Таким макаром новосибирцы могут скинуться и нанять альтернативу полиции, открыть альтернативу тюрем. Одним словом далеко зайти. Есть все-таки вещи строго государственные, а если государство не в силах решить такие вопросы, отдайте частным инвесторам, оставив возможность за собой регулировать плату за проезд. А так мы инвесторы поневоле и СибЭко и метрополитена.
А-а-а!!! Да ладно! :-))) Вот это повеселили! Это иностранцам можно такие сказки ещё рассказывать. А мы то уж их переслушали - мама не горюй. Платить за то, чего нет и, вероятно, никогда не будет... Ну тут братья Гримм и Андерсен кусают локти...
Готов платить на сегодня по 30 рублей вместо 20 при условии что первую станцию начнут строить не позднее чем через год а введут в эксплуатацию не позднее чем через 4 года при этом ответственными под этой затеей должны подписаться - а ) начальник метрополитена б) мэр в) губернатор г) главный прокурор по нсо и быть предусмотрены меры ответственности за невыполнение поставленных задач, срывы строительства и тд. В противном случае видится картина того что стоимость проезда увеличат и будут "кормить завтраками" начальники будут меняться пальчиками грозиться и говорить аяяй какие нехорошие были предшественники, все списывать на инфляцию и негодяев подрядчиков а новых станций так и не будет.
Такое дело как метро, оно всегда убыточно. Вообще в принципе городской транпорт убыточен по большей части. А метро тем-более, так как затраты на строительство огромные. Стоимость строительства одного км метро примерно 10 миллиардов рублей. Пассажиропоток метро примерно 80 млн. человек в год. Допустим, поднимаем стоимость проезда на 10 рублей. Тогда за год получаем дополнительную сумму 800 млн. рублей. На эти деньги можно построить всего лишь 80 метров метро. Ну куда это? Курам насмех. Без больших государственных вливаний метро не строится.
Не вижу смысла платить дополнительно 1 872 (3 рубля х 2 раза в день х 6 дней в неделю х 52 недели в году) рублей в год на оплату проезда в метро. Так как строить метро на Левом берегу никто не хочет. А платить ради комфорта жителей Дзержинки желание нет. Извините!
Граждане комментаторы, если вы так сильно сомневаетесь, что ваши деньги пойдут на строительство метро, то уверяю - напрасны ваши переживания. Наш губернатор создаст новый контролирующий орган, который сам лично и возглавит, и возьмёт расход средств под жёсткий контроль. Ни один рубль без жёсткого контроля не останется!
Когнитивный диссонанс)) "Только за счет государственных денег это {строить новые станции метро} сделать невозможно", и тут же "План строительства метро утвержден в мэрии. В ближайшее время планируется строительство станций в сторону Восточного жилмассива по Дзержинской линии."
Так невозможно, или таки будут строить?..
Не делайте еще одну градостроительную ошибку, уводя зеленую линию в никуда! Если нужно депо, то просто сделайте ответвление как на Красном Проспекте.
Зеленую линию надо после Доватора (в районе Континента) продолжать в сторону Плющихинского и Выборной с перспективой выхода на левый берег.
Например:
Доватора (возле Континента)
-> район дома по ул.Виталия Потыницына, 1
-> район дома по ул.Высоцкого, 139/8 стр
-> район дома по ул. Выборной, 122/3
-> ст. Камышенская
-> на левый берег
А были времена когда перед выборами новосибирцам обещали 2 раза по 400 лямов в одну посуду. Именно на метром. И мои земляки, в большинстве своем, радостно принимали эти сказки как ману небесную. А я противоречиво радостно сомневался... Блин, сомнения меня не обманули...
Я так понимаю, что наш метрополитен работает либо в минус, либо в ноль, просто нет прибыли)))) Что очень странно что у монополиста ее нет, он же монополист!!! Больше станций, больше поездок, больше будет людей, больше денег)))
Очень смешно))) Сначало повысим тарифы, потом снег сами чистите (ну, либо само растает), а теперь метро сами стройте. Назревает вопрос: а зачем вы тогда нужны, если все мы должны сами делать?
Это можно сделать, если только будет создан специальный счет, на который сразу с каждой поездки будут начисляться деньги на строительство. И за этим счетом установить полноценный народный контроль. И регулярно публиковать данные - сколько уже накоплено. А в другом случае деньги обязательно будут потрачены не по назначению.
Помнится в квартплате всю жизнь была строка на кап ремонт, а теперь оказывается не кап ремонта ни денег. И снова нас вынуждают быть инвесторами при ремонте развалюх.
Я бы может и не против такой акции, но еслиб станцию строили максимум 1-2 года, а если как золотую ниву почти 10 лет при хорошем финансировании (а так скорей всего и будет), то я согласия не давал.
Последние год-два от властей подаются четкие сигналы, что мы на пороге конца.
Как на федеральном уровне («денег нет, держитесь», отмены индексации пенсий, и т.д.), так и на региональном — дворы чистите сами, метро стройте сами.
За рулем государства компания людей, которые в открытую заявляют, что не понимают, что делать дальше.
А если привлечь частных инвесторов? По типу как в зоопарке, группа инвесторов построила станцию и ее назвали в честь этих инвесторов, плюс бесплатная публикация рекламы для инвесторов. Либо иностранных инвесторов. Можно попробовать подключить краунфандинг - конечно сработает, но хотя бы просто попробовать.
Так же можно посмотреть на расходование денежных средств в городе. Сделать так сказать аудит. У нас проблема не сбора налогов, с нашим НДС все собирается отлично, у нас проблема расходов денежных средств. Да и наконец просто сайт обновить))))
А еще лучше назначить одного ответсвенного, что бы было с кого спросить и к такому то числу к такому то году такой то результат не справился, узнаем почему не справился, если причнина не уважитеьная - увольняем! И как-то по больше конкретики, а то я сколько живу метро все собираются строить, а воз и нынче там
Пусть сначала москвичам предложат оплатить строительство новых станций метро в Москве, строительство дорог и развязок в Москве.
Мы сначала на обкатаем на тех, кто жирнее всех живет за счет федеральных денег и крупных компаний, чью офисы находятся (или мигрировали) в Москве.
Посмотрим, а уж потом будет решать, а надо ли оно нам.
Новосибирские чиновники с такой бы точки зрения сначала задумались или они не знают или не понимают, что все деньги там, в Москве.
Это все из той же оперы, когда Городецкий подписал повышение тарифов на коммунальные ресурсы.
Интересно, сколько наша власть нас будет испытывать - ждут пока мы все в Сибири вымрем, а оставшиеся чиновники уедут в Москву и дальше?
надо тарифы на коммуналку поднять в 5 раз ( надо же ремонтировать советское наследие) , тарифы на ОТ в 10 раз ( надо же обновлять парк) , на метро в 20 раз ( надо же новое строить) , цены на бензин в 2 раза ( надо же компенсировать выпадающие доходы нефт. компаниям) , а зарплаты понизить ( зачем людям деньги?)
"да, мы готовы платить два или три рубля в тарифе"
Пожалуй, и я готова, но при условии, что станция за которую я буду платить появится на левом берегу. В сторону затулинки или чемского, например. Почему я должна платить за станции, которыми я никогда не буду пользоваться? Я вообще не бываю на гусинке, ну, честно! На метро езжу только в центр на работу. Почему правому берегу сразу две станции обещают, а левому нисколько? Хоть бы чередовали что ли...хотя бы на словах. Даже обидно как-то.
Меня прямо забавляет читать про "денег нет у государства".
"Стоимость похода авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии и обратно в Россию превысила 7,5 млрд руб., подсчитал РБК. В эту сумму входят затраты на топливо, авиацию и расходы на содержание личного состава" (Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/politics/07/02/2017/5851603a9a794750e8a409d2)
То есть ровно две построенные станции метро в Новосибирске!
Так может быть хватить играть в геополитику. Может быть сначала построить инфраструктуру в России, а потом уже тратить лишние государственные деньги на сохранения личной власти различных Асадов....
Как-то боязно становится за наше экономическое развитие, когда из уст профильного министра слышишь такое. Может я чего не понимаю, но годовой пассажиропоток нашего метро - 80 млн. человек. Дополнительные один-два рубля в тариф - это 80-160 млн рублей. На такие деньги даже состав не купишь.
То есть чтобы оплачивать строительство новых станций из платы за проезд, нужно эту плату поднимать сразу рублей на 20-30.
Кто-нибудь из помощников министра подготовил ей подобный расчёт перед пресс-конференцией?
А я согласен платить больше. Только давайте закрепим это каким-нибудь местным законом: если после начала взимания дополнительных денег в назначенный срок станция не откроется, то глава метрополитена садится лет на 10. За растрату, например. Власть, согласна? :)))))
"В ближайшее время планируется строительство станций в сторону Восточного жилмассива по Дзержинской линии"
А если мне надо метро на Затулинку, я могу не платить "лишние" два-три рубля? Мне в ту сторону не надо!
стоимость строительства одной станции метро плюс километр двух подземных ж/д путей составляет примерно 10 млрд. руб., среднегодовой пассажиропоток нашего метрополитена - 80 млн.
Путём несложных вычислений получаем, что, чтобы построить хотя бы ОДНУ станцию метро с путями, нужно собирать деньги на протяжении:
125 лет при повышении стоимости проезда на 1 рубль
62,5 года - на 2 рубля
42 года - на 3 рубля
31 год - на 4 рубля
25 лет - на 5 рублей
и т.д.
Может мне просто сразу всю зарплату перечислять на банковский счет госдумы или где они там деньги хранят?
Яндекс говорит мне так: "1 км метрополитена в Санкт-Петербурге, с учётом станций, депо, вспомогательных выработок, сбоек и т.п. стоит в среднем 8 млрд рублей".
А три рубля с пассажира дадут примерно десятую часть этой суммы за год. Инвестиционнная составляющая, ха. Уж если живём по мировым ценам, то и зарплаты должны быть в тех же масштабах. Чтобы 5 баксов за поездку заплатить было недорого.
Ну и тогда новые станции метро будут принадлежать гражданам города? Нам акции раздадут? Нет?
146% найдут причины, почему не была построена станция... а деньги уже потратили на что нибудь архиважное...
Если бы ГАРАНТИРОВАННО наши доплаты пошли на строительство метро,думаю, что бОльшая часть жителей не отказалась бы.Но ведь у нас, как обычно-как с СИБЭКО- сказочками покормят,денег соберут,а метро не построят..Обоснование то всегда найдут)
Не,ну потом комиссию создадут,конечно)- по контролю за расходованием допсредств)
А может ну их мэрии да губернии. Отдать право строить новые станции самому метрополитену, а для контроля пусть будет Общественный совет. Тогда хоть что-то сдвинется, а так одни разговоры и останутся
Таким макаром новосибирцы могут скинуться и нанять альтернативу полиции, открыть альтернативу тюрем. Одним словом далеко зайти. Есть все-таки вещи строго государственные, а если государство не в силах решить такие вопросы, отдайте частным инвесторам, оставив возможность за собой регулировать плату за проезд. А так мы инвесторы поневоле и СибЭко и метрополитена.
А-а-а!!! Да ладно! :-))) Вот это повеселили! Это иностранцам можно такие сказки ещё рассказывать. А мы то уж их переслушали - мама не горюй. Платить за то, чего нет и, вероятно, никогда не будет... Ну тут братья Гримм и Андерсен кусают локти...
Халявщики с претензиями...
если это реально поможет то готов и 30 платить. но опять что то пойдет не так
Готов платить на сегодня по 30 рублей вместо 20 при условии что первую станцию начнут строить не позднее чем через год а введут в эксплуатацию не позднее чем через 4 года при этом ответственными под этой затеей должны подписаться - а ) начальник метрополитена б) мэр в) губернатор г) главный прокурор по нсо и быть предусмотрены меры ответственности за невыполнение поставленных задач, срывы строительства и тд. В противном случае видится картина того что стоимость проезда увеличат и будут "кормить завтраками" начальники будут меняться пальчиками грозиться и говорить аяяй какие нехорошие были предшественники, все списывать на инфляцию и негодяев подрядчиков а новых станций так и не будет.
Такое дело как метро, оно всегда убыточно. Вообще в принципе городской транпорт убыточен по большей части. А метро тем-более, так как затраты на строительство огромные. Стоимость строительства одного км метро примерно 10 миллиардов рублей. Пассажиропоток метро примерно 80 млн. человек в год. Допустим, поднимаем стоимость проезда на 10 рублей. Тогда за год получаем дополнительную сумму 800 млн. рублей. На эти деньги можно построить всего лишь 80 метров метро. Ну куда это? Курам насмех. Без больших государственных вливаний метро не строится.
может не будем в москву столько денег отдавать из регионов, а будем оставлять здесь и строить на них метро
ага платить что бы плтом опять платить
Не вижу смысла платить дополнительно 1 872 (3 рубля х 2 раза в день х 6 дней в неделю х 52 недели в году) рублей в год на оплату проезда в метро. Так как строить метро на Левом берегу никто не хочет. А платить ради комфорта жителей Дзержинки желание нет. Извините!
Граждане комментаторы, если вы так сильно сомневаетесь, что ваши деньги пойдут на строительство метро, то уверяю - напрасны ваши переживания. Наш губернатор создаст новый контролирующий орган, который сам лично и возглавит, и возьмёт расход средств под жёсткий контроль. Ни один рубль без жёсткого контроля не останется!
Как с мостом, а давайте скинемся, а теперь на метро... А может не оправдывать доверие а пролоббировать интересы области и Новосибирска в Москве?
Когнитивный диссонанс)) "Только за счет государственных денег это {строить новые станции метро} сделать невозможно", и тут же "План строительства метро утвержден в мэрии. В ближайшее время планируется строительство станций в сторону Восточного жилмассива по Дзержинской линии."
Так невозможно, или таки будут строить?..
а доходами метро тоже будет делиться? а то какие-то неправильные инвесторы получаются...
я за!
Не делайте еще одну градостроительную ошибку, уводя зеленую линию в никуда! Если нужно депо, то просто сделайте ответвление как на Красном Проспекте.
Зеленую линию надо после Доватора (в районе Континента) продолжать в сторону Плющихинского и Выборной с перспективой выхода на левый берег.
Например:
Доватора (возле Континента)
-> район дома по ул.Виталия Потыницына, 1
-> район дома по ул.Высоцкого, 139/8 стр
-> район дома по ул. Выборной, 122/3
-> ст. Камышенская
-> на левый берег
За школы уже платим и не мало, а новых что-то не построили.. так и с метро.
А были времена когда перед выборами новосибирцам обещали 2 раза по 400 лямов в одну посуду. Именно на метром. И мои земляки, в большинстве своем, радостно принимали эти сказки как ману небесную. А я противоречиво радостно сомневался... Блин, сомнения меня не обманули...
Метро - это социальный и федеральный проект.
И реальный выход города из тупика по транспорту и брошенным жилмассивам.
Я так понимаю, что наш метрополитен работает либо в минус, либо в ноль, просто нет прибыли)))) Что очень странно что у монополиста ее нет, он же монополист!!! Больше станций, больше поездок, больше будет людей, больше денег)))
Можно добавить стоимость проезда, заложив траты на будущее строительство, но лучше уменьшить коррупционную составляющую стоимости проезда )))
Очень смешно))) Сначало повысим тарифы, потом снег сами чистите (ну, либо само растает), а теперь метро сами стройте. Назревает вопрос: а зачем вы тогда нужны, если все мы должны сами делать?
А давайте лучше выпустим инвестиционные марки с названиями станций и пусть люди рублём голосуют, ГДЕ в городе метро нужнее.
просто "шикарная" идея - нововсибиррцы и вместе с жителями других городов строят за свой счет метро москвичам, так и себе построят!
Это можно сделать, если только будет создан специальный счет, на который сразу с каждой поездки будут начисляться деньги на строительство. И за этим счетом установить полноценный народный контроль. И регулярно публиковать данные - сколько уже накоплено. А в другом случае деньги обязательно будут потрачены не по назначению.
Лучше скажите честно: хотим поднять стоимость проезда, но не можем придумать повода.
Помнится в квартплате всю жизнь была строка на кап ремонт, а теперь оказывается не кап ремонта ни денег. И снова нас вынуждают быть инвесторами при ремонте развалюх.
Я бы может и не против такой акции, но еслиб станцию строили максимум 1-2 года, а если как золотую ниву почти 10 лет при хорошем финансировании (а так скорей всего и будет), то я согласия не давал.
Последние год-два от властей подаются четкие сигналы, что мы на пороге конца.
Как на федеральном уровне («денег нет, держитесь», отмены индексации пенсий, и т.д.), так и на региональном — дворы чистите сами, метро стройте сами.
За рулем государства компания людей, которые в открытую заявляют, что не понимают, что делать дальше.
Да мы,новосибирцы, и сами выйти строить это метро можем! Почему бы и нет.
Кажется метрополитен взял пример с сибэко. Ну давайте оплатим, только пользоваться тоже будем бесплатно.
А если привлечь частных инвесторов? По типу как в зоопарке, группа инвесторов построила станцию и ее назвали в честь этих инвесторов, плюс бесплатная публикация рекламы для инвесторов. Либо иностранных инвесторов. Можно попробовать подключить краунфандинг - конечно сработает, но хотя бы просто попробовать.
Так же можно посмотреть на расходование денежных средств в городе. Сделать так сказать аудит. У нас проблема не сбора налогов, с нашим НДС все собирается отлично, у нас проблема расходов денежных средств. Да и наконец просто сайт обновить))))
А еще лучше назначить одного ответсвенного, что бы было с кого спросить и к такому то числу к такому то году такой то результат не справился, узнаем почему не справился, если причнина не уважитеьная - увольняем! И как-то по больше конкретики, а то я сколько живу метро все собираются строить, а воз и нынче там
Ахаха, прекратите. Что вы делаете?
Пусть сначала москвичам предложат оплатить строительство новых станций метро в Москве, строительство дорог и развязок в Москве.
Мы сначала на обкатаем на тех, кто жирнее всех живет за счет федеральных денег и крупных компаний, чью офисы находятся (или мигрировали) в Москве.
Посмотрим, а уж потом будет решать, а надо ли оно нам.
Новосибирские чиновники с такой бы точки зрения сначала задумались или они не знают или не понимают, что все деньги там, в Москве.
Это все из той же оперы, когда Городецкий подписал повышение тарифов на коммунальные ресурсы.
Интересно, сколько наша власть нас будет испытывать - ждут пока мы все в Сибири вымрем, а оставшиеся чиновники уедут в Москву и дальше?
Все метроденьги в Москве и немножко в Казани,больше метро в РФ нигде не строится.
надо тарифы на коммуналку поднять в 5 раз ( надо же ремонтировать советское наследие) , тарифы на ОТ в 10 раз ( надо же обновлять парк) , на метро в 20 раз ( надо же новое строить) , цены на бензин в 2 раза ( надо же компенсировать выпадающие доходы нефт. компаниям) , а зарплаты понизить ( зачем людям деньги?)
Может чиновники меньше бюджет будут разворовывать, а не с граждан по 2 рубля собирать?!
Мне метро не надо больше, чем есть, зачем я буду платить за Васю? Может еще скинемся на квартиры бедным?
"да, мы готовы платить два или три рубля в тарифе"
Пожалуй, и я готова, но при условии, что станция за которую я буду платить появится на левом берегу. В сторону затулинки или чемского, например. Почему я должна платить за станции, которыми я никогда не буду пользоваться? Я вообще не бываю на гусинке, ну, честно! На метро езжу только в центр на работу. Почему правому берегу сразу две станции обещают, а левому нисколько? Хоть бы чередовали что ли...хотя бы на словах. Даже обидно как-то.
Меня прямо забавляет читать про "денег нет у государства".
"Стоимость похода авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии и обратно в Россию превысила 7,5 млрд руб., подсчитал РБК. В эту сумму входят затраты на топливо, авиацию и расходы на содержание личного состава" (Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/politics/07/02/2017/5851603a9a794750e8a409d2)
То есть ровно две построенные станции метро в Новосибирске!
Так может быть хватить играть в геополитику. Может быть сначала построить инфраструктуру в России, а потом уже тратить лишние государственные деньги на сохранения личной власти различных Асадов....
Как-то боязно становится за наше экономическое развитие, когда из уст профильного министра слышишь такое. Может я чего не понимаю, но годовой пассажиропоток нашего метро - 80 млн. человек. Дополнительные один-два рубля в тариф - это 80-160 млн рублей. На такие деньги даже состав не купишь.
То есть чтобы оплачивать строительство новых станций из платы за проезд, нужно эту плату поднимать сразу рублей на 20-30.
Кто-нибудь из помощников министра подготовил ей подобный расчёт перед пресс-конференцией?
Наш город,как и вся страна,практически ничего не производит,то есть,существует только на налоги. Соответственно,мы уже все оплатили!
А я согласен платить больше. Только давайте закрепим это каким-нибудь местным законом: если после начала взимания дополнительных денег в назначенный срок станция не откроется, то глава метрополитена садится лет на 10. За растрату, например. Власть, согласна? :)))))