NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

2 м/c,

вос.

755мм 26%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Парящие над асфальтом

Парящие над асфальтом

Власти насчитали в городе сто ям, которые срочно заделают, — на остальных дырявых дорогах сохранить автомобиль водителям позволят странные маневры

Сезон разбитых дорог в самом разгаре, власти готовятся начать их чинить, чтобы хоть как-то временно поддержать асфальт до летнего капремонта. Портал НГС.АВТО ознакомился со списком конкретных ям и участков дорог из 101 наименования, которые будут латать в первую очередь — на это уйдут март и апрель. А пока новосибирским водителям остается только научиться правильно лавировать между ям и применять маленькие хитрости по спасению собственных колес.

Последний объезд улиц Новосибирска мэр Анатолий Локоть совершил 12 марта. Градоначальник уже давно признает, что состояние дорог в этом году весьма плачевное, а власти вынуждены планировать ремонт в условиях пониженного финансирования. Ранее НГС.НОВОСТИ сообщали, что годовые дорожные бюджеты идут по ниспадающей: 2014 год — 650 млн руб., 2015-й — 630 млн, 2016-й — 566 млн.

Куда в первую очередь потратить эти деньги — власти решают в срочном порядке. «Зимой из-за перепада температур дорожное покрытие серьезно пострадало. Надо еще раз посмотреть, насколько изменилась ситуация, где требуется больше внимания, мы отмечаем сегодня очевидно слабые места — мосты, особенно Димитровский», — отметил Анатолий Локоть. Помимо мостов в ремонтный перечень попадают ямы с конкретными адресами и целые участки улиц.

В число самых критичных мест в городе, по мнению властей, вошли: ул. Большевистская (поклонный крест); дамба Октябрьского моста, Димитровский мост и его спуски, подъемы; Нарымская, 19, 4, 84; Плановая, 75/3; перекресток Плановая – Д.Ковальчук, Кедровая – Кубовая; Д.Ковальчук, 1, 1/1; Мочищенское шоссе, 7«а», 2/1; участок Владимировская, 1/1 – ост. «Школа № 84»; Фабричная, 10, 35; Гоголя – Селезнева; Фрунзе – Селезнева; Гоголя, 32«а», 42; Кошурникова – пр. Дзержинского; Никитина – Кошурникова; Никитина – Есенина; Орджоникидзе, 33; Оперный проезд; Депутатская (трамвайная остановка); Красный пр., 65; участок Выборная, 129/1 – ост. «ТЭЦ-5»; Кировская эстакада; Кирова – Б.Богаткова; Кирова, 64«а»; Трикотажная – Горбатый мост; Трикотажная, 33; пр. Дзержинского, 36; Авиастроителей, 63/1, 4, 14/1, 16; Ипподромская – Военная; Ипподромская (подъем на Фрунзе); Залесского – Даргомыжского; Б.Богаткова, 186, 210/1; Кошурникова – Стофато,

Калининский и Дзержинский районы: А.Невского, 10; Магаданская, 1; Бардина, 29/1; Б.Хмельницкого, 3, 19; Танковая, 41, 47; Кропоткина, 483; Республиканская, 1/1; Народная, 15, 47; Учительская, 38; Объединения, 12; Фадеева, 1, 33, 53, 66; Мясниковой (подъем с кольца 5-6-го микрорайонов); Объединения, 23; Солидарности – Магистральная; Магистральная, 18; Новоуральская, 18, 48, 52, 124.

Левый берег: Немировича-Данченко (участок от Троллейной до Станиславского); Толмачевское шоссе в районе ост. «Машкомплект»; пр. К.Маркса – ул. Космическая; Геодезическая (от К.Маркса до Новогодней); Танкистов – Бийская; Титова – Бийская; Моторная; Бийская (от Титова до Пархоменко); Римского-Корсакова, 11–17; Котовского (от Геодезической до Выставочной), Хилокская; Невельского (от Забалуева до Бетонного переезда); Связистов (от Забалуева до Титова); Связистов, 15; Геодезическая (от Блюхера до К.Маркса), Петухова (от пл. Кирова до Бородина); пл. Кирова; Петухова в районе ост. «ВИНАП»; Сибиряков-Гвардейцев, 43; пл. Сибиряков-Гвардейцев; Мира, 2; Мира – Горбаня, Мира в районе ост. «Строительная»; Мира, 62; Немировича-Данченко, 167; Немировича-Данченко – Таймырская (перекресток); Немировича-Данченко – Ватутина; Ватутина в районе мечети; Ватутина (от Новогодней до Вертковской); Мира – поворот на Чемской мост; развязка Чемского моста; Комсомольская в районе ост. «Комсомольская»; Тюменская (от Комсомольской до Аникина); Зорге в районе ост. «Училище»; Бронная в районе ост. «8-й Бронный переулок»; Бронная – Прокопьевская.

Первомайский и Советский районы: Одоевского – ж/д переезд; Бердское шоссе – Электровозная; Старое шоссе – Подъемная; Русская, 39; Бердское шоссе – поворот на Морской проспект; Бердское шоссе – путепровод.

Во всех остальных местах Новосибирска водителям придется терпеть ямы вплоть до летнего капитального ремонта. Возможно, новые разрушения будут оперативно заделывать, но специалисты по контраварийному вождению предлагают смириться с «экстремальными» условиями — лучшим выходом будет сосредоточиться на бдительной езде и минимизировать вероятные повреждения колес и подвески.

«Нет водителя, который бы с разбегу сдуру не нырял в яму. Медленное вождение спасает от мятых дисков. Кажется, вроде ямки здесь не было — а она залилась водой, и там полметра глубина. Еще есть способ — впереди идущий автомобиль: он в яму заезжает, и мы видим, что она есть», — объясняет руководитель автошколы «Ягуар» Маргарита Политова. Резких и непредсказуемых маневров на дороге следует избегать. «Велик риск заметить яму слишком поздно, и первая реакция — это резкое торможение. Конечно, это может спасти, но не всегда соблюдается дистанция, и тут уже возникает другой риск — получить "в зад" от следующего за вами автомобиля», — описывает последствия инструктор «Академии высшего водительского мастерства» Инесса Лимарева. По словам эксперта,

следует мониторить обстановку на несколько шагов вперед, прогнозировать дорожные разрушения в самых неожиданных местах. «Когда водитель смотрит не перед собой, а вдаль, то можно четко видеть происходящую обстановку на дороге. Поведение других водителей указывает на появившееся препятствие на дороге, например, резкое изменение траектории, торможение, виляние», — добавляет Лимарева.

Генеральный директор автоцентра «7 ключей» Геннадий Евграшин считает, что на наших дорогах следует отказываться от шин низкого профиля, а в межсезонье стоит использовать более мягкие штампованные диски, которые позволят сохранить резину. «В тренде модно ездить на "изоленте" — низкопрофильная резина на литых дисках, очень красиво. Но ямы тем меньше чувствительны, чем выше профиль у колеса. Практичные люди ставят повыше профиль, это действительно поможет», — говорит Евграшин. Совет по увеличению давления в шинах специалист называет неоднозначным — автомобиль станет очень жестким, повысится нагрузка на детали подвески.

Инесса Лимарева предлагает научиться нехитрому приему переноса центра тяжести машины, чтобы минимизировать удар.

«Если попадание в яму неизбежно и снизить скорость вы не успеваете, нужно перенести центр тяжести автомобиля на то колесо, которое не попадает в нее. Для этого нужно на очень маленькую долю резко повернуть рулевое колесо в сторону, где яма, как бы специально въезжая в нее. И тут же рулем обратно. По закону физики центр тяжести перенесется на противоположную сторону от ямы», — резюмирует г-жа Лимарева.

Дмитрий Косенко

Фото и видео Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления