Реклама
СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

474 комментария к публикации Без пробега по России (фоторепортаж)
Без пробега по России (фоторепортаж)

30 янв 2015 в 07:21

Опять сказочная сказка про скоростной трамвай. Простым подсчетом можно убедиться, что инвестировано 50 млрд. частный инвестор в проект с окупаемостью в 30 лет (при условии возрастания пассажиропотока до 100 млн.человек в год) не будет. А если пассажиропоток не возрастет, то окупаемость таких вложений более века, или даже двух, так как нужно еще платить за электричество, налоги и зарплату работникам. Когда уже власть поймет, что общественный транспорт должен быть дотационным?

Куритиба, город который едет
30 янв 2015 в 07:22

А теперь городу и мэрии надо заказать аналогичный технико- экономический расчёт по этим же маршрутам, но для скоростного автобуса. Пусть затем положат на стол мэра два документа и сравнивают, что для города и горожан можно быстрее построить, чтобы комфортно перемещаться.

любитель трамвая
30 янв 2015 в 07:26

как мы отстали , в Европе беспроводные трамваи уже ходят , а мы утиль собираем по миру .

пан зозуля
30 янв 2015 в 07:29

Сказка о дешёвом скоростном трамвае рассыпалась при первом же внимательном расчёте. И где теперь тот инвестор, который принесёт с собой и вложить 50 млрд руб. И сколько лет он будет оправдывать вложенное в трамвайные пути и вагоны?
По-моему, это фиаско скоростного трамвая.

считающий инвестиции
30 янв 2015 в 07:38

Астана готовится к всемирной выставке ЭКСПО. По началу там хотели к мероприятию построить скоростной трамвай. Но когда пригласили европейскую фирму, она выкатила такую цену, что руководители акимата ( мэрии) за голову схватились. А на самом верху руководитель дал пре распоряжение переработать проект под скоростной автобус - метробус. И дешевле, и быстрее период стройки. Столица государства не вытянула скоростной трамвай, а Новосибирск разве вытянет? Может мэру Новосибирска съездить к соседям в акимат Астаны с целью изучения и передачи опыта? Может его там переубедят, также как переубедили с трамваем? Трамвай это удел развитых стран мира, а вот метробус к нашей развивающейся стране больше подходит.

Махаил
30 янв 2015 в 07:42

На мой взгляд в условия нашей зимы наши трамваи, которые с печкой под каждым сиденьем, все же лучше

Изя
30 янв 2015 в 07:46

Главное его на 13-й маршрут не выпустить!

30 янв 2015 в 07:46

курсировавшие 30 лет по Берлину.......стыдно.

Александр
30 янв 2015 в 07:54

Кстати.Немецкие автобусы 90 годов крепче новых Лиазов и Нефазов .А то что у них нет Евро 4 это нестрашо.Они со своим Евро 2 дымят намног меньше чем наши 1 годовалые собратья.И стоят они копейки.И запчасти тоже дешевые.Наши автобусы за 5 лет убиваются до предела.А европейца за 30 лет если захочешь так не убьешь.Металл чтоли у нас разный или руки не из того места у конструкторов.

ддд
30 янв 2015 в 07:58

Какие то метания у мэра, а не плановая политика. То строит метро, то нет, то не нужен скоростной трамвай- то нужен.. легкость в мыслях- необыкновенная)

30 янв 2015 в 08:00

Судя по ТТХ эти трамваи вполне попадают по определение скоростных

И наши красные тоже по новым рельсам неплохо бегут

сибиряк из Германии
30 янв 2015 в 08:04

Здесь трамваи это германский фетиш. У немцев много денег уходит на строительство такого вида транспорта. Вам его не стоит развивать.

Денис
30 янв 2015 в 08:16

О! Можно и с велосипедом проехать?)

30 янв 2015 в 08:16

Чего то по виду они на 30 лет не тянут. На них там не ездили что ли..?

30 янв 2015 в 08:17

не бита не крашена что ли? дожились!

30 янв 2015 в 08:22

В европе люди не выходят из трамвая между остановками не потому, что менталитет другой, а потому что на время движения эти кнопки блокированы автоматикой и трамвай останавливается только на остановках. А как же пробки и светофоры? спросите вы - ответ прост: выделенные линии, эстакады и тоннели делают движение трамвая безостановочным.
Искать инвесторов при текущей цене билета? Сколько там новая линия в год перевезет? миллионов 5-10. Умножим на 16 и вычтем затраты на электроэнергию, зарплаты работников, ремонты всего и вся. А капитальных затрат пара миллиардов, получается срок окупаемости в сто лет.
А ведь люди готовы в массе своей заплатить больше. 30 рублей за трамвай родники-площадь калинина я отдам с радостью, если:
1) он пойдет напрямую на микрорайоны не петляя по богдашке и объединения, а на самих микрорайонах не будет идти по объездной
2) он пойдет по выделенной огороженой линии независимо от пробок и не выжидая сигнала светофора чтобы открыть двери.
3) в расписании будут ночные рейсы, пускай редкие.
4) спуск в метро с трамвайного кольца
Дайте людям возможность доехать до дома не за час по пробкам на авто, а за полчаса на трамвае, уверен - найдутся желающие платить больше, чем сейчас

Чао!
30 янв 2015 в 08:34

Пришлось вчера проехаться на трамвае №14. На каждой остановке водитель вынужден поправлять правое зеркало, выходя на улицу, чуть реже - стучать снаружи по корпусу трамвая, детали которого отходят. Деревянные сидения, обшарпанные стены. Так что на фото на порядок лучше транспортное средство.

30 янв 2015 в 08:36

Слава Господу за нашего мера! Наконец будет левый поворот с Сибиряков-Гвардейцев на Вертковскую и я смогу с Юго-западного ж/м ездить на трамвае прямо на Маркса!!!!!

30 янв 2015 в 08:40

я вообще не понимаю зачем развивать трамвае...они же стоят больше чем едут...лёгкое ДТП на дороге и всё...деньги потратил и до места не доехал:(

Мария
30 янв 2015 в 08:42

Несколько раз прочитала про поворот с Сибиряков-Гвардейцев на Вертковскую и не поняла сути. Есть же поворот? Или имеется ввиду, что можно будет по пути от Новой к площади Гвардейцев на Вертковскую поворачивать?

12312
30 янв 2015 в 08:43

Легче про "величие россии" разводить пафосные речи, чем что-то сделать, вот и вешают лапшу про "величие" и "всем нам завидуют", но реальность в очередной раз тыкает носом в то, что это просто показуха

30 янв 2015 в 09:16

Есть мнение, что перед тем, как покупать трамваи и вообще говорить об их возрождении, нужно сначала отгородить пути от проезжей части бордюрчиком, а не превращать их в дополнительную полосу движения, как это сделано у нас на той же Серебренниковской.

30 янв 2015 в 09:21

В Набережных Челнах в этом году открыли новую 6-километровую линию. На строительство потратили 500 млн. рублей. Сумма хоть и значительная, но вполне посильная даже для нашего бюджета.

30 янв 2015 в 09:28

Немного не согласен с приобретением бэушних западных трамваев по причине климатических условий и технических.
Например, в случае поломки западного трамвая, где иностранные запчасти будут брать и на какие шиши и кто их технически будет обслуживать, механика и технология думаю у них совершенно другая, не говоря уже о разнице колес оси в 10см...

Поездит вагон - гусеница пару месяцев, крякнет и станет где - нибудь на стоянке в ремонтном депо..

А приспособлено ли депо обслуживать столь длинную по размеру технику?)
Как в таких холодных вагонах ездить при - 40 и - 30 градусов, обширное пространство не даст прогреть транспортное помещение,
к тому же пассажиропоток на такой гуснице будет минимальным?
Думаю вообще нужно было крепко подумать прежде, чем приобретать Б/У трамвай западного образца..
Да и вероятно, что Германия списало отслужившую технику на свалку...

30 янв 2015 в 09:29

3 - 5 летние праворульные японские машины это хлам. А тридцатилетний трамвай из германии это нормально. Не понимаю я нашу власть.

КЫТ
30 янв 2015 в 09:34

Вот она политика, самым лучшим трамваем (разрабатываемым но уже готовым) был признан уральский (УралВагонзавод), так что мешеает влупить денег на модернизацию данного предприятия дабы снизить расходы на производство, и по себестоимотисти передать в города пробные партии, а не вбухивать в Роснефть и иже сним? Ведь с данными трамваями можно выйте на внешний рынок (пока не поздно так как он соответствует всем запросам).

30 янв 2015 в 09:39

Хорошо немцы придумали избавляться от утиля - продать его в Россию. Пару лет поработает и сломается)

30 янв 2015 в 09:53

В Набережных Челнах в этом году открыли новую 6-километровую линию. На строительство потратили 500 млн. рублей. Сумма хоть и значительная, но вполне посильная даже для нашего бюджета. Для справки: у нас 6 км - это линии на Родники и Снежиной вместе взятые. А какая польза была бы для людей!
Проект "скоростного трамвая" я видел на Автосибе, там нарисованы эстакады через каждые 500 метров (от одной только пл. Калинина до Учительской 5 эстакад) ну и подвижной состав наверное вроде вот этих новых берлинских вагонов, которые по 3 млн евро за штуку. Поэтому и ценник такой получился. Такое ощущение, что проектировщик специально делал проект максимально дорогим и нереализуемым. А между тем вот пример, что можно сделать в десятки раз дешевле.
Что касается переездов на Учительской-Богдашке-Объединения (про них сейчас наверняка скажут скептики), то эти ЖД ветки надо в любом случае закрывать, хоть с трамваем хоть без него, в прошлом году уже этот вопрос поднимался. Значение этих веток минимальное, они обслуживают только щебеночный завод в Мочище и полуживой завод "Экран". Власти просто должны принять волевое решение и закрыть их, иначе не получится организовать нормальное транспортное сообщение Калининского района с городом.

Денис
30 янв 2015 в 09:55

Достали, весь хлам со всего мира тащить в Россию....машины, которые распиливают, а здесь в кустарных условиях варят, теперь трамваи....

Дмитрий Михалыч
30 янв 2015 в 09:56

Как написано в статье, Новосибирск опустился до уровня Удмуртии, Казахстана и Украины.
Да, грустно. Хотя, всё понимаю, с бюджетом у нас очень плохо, что, в общем-то, объективно.

Изя
30 янв 2015 в 09:58

Всегда смеюсь, когда вижу надпись на старом убитом трамвае, что новосибирская область это 300 патентов на изобретение в 2008 году!!!!
Трамваи блин в Африканских странах лучше чем в нашем высокоинтеллектуальном городе

30 янв 2015 в 10:05

По кривым рельсам новый трамвай гробить не нужно, бэушных хватит.

прозревший
30 янв 2015 в 10:05

Много лет над городом Новосибирском витала "сказка" про дешевый скоростной трамвай вместо метро. Сегодня у многих с глаз спала эта пелена об этой дешевизне. Назвав сумму 50 млрд рублей, проектировщики наглядно показали, что скоростной трамвай - это очень дорогой вид транспорта.
Никакой инвестор не потянет такой дорогой вид транспорта. Он не сможет вернуть обратно сумму, не сделав высокую стоимость билетов.
По-моему хватить этих сказок о скоростном трамвае. Кому нужны эти иллюзии?
Проще сделать выделенные линии с буквой "А", поставить камеры и чтобы автобусы без стояния в заторах возили пассажиров Новосибирска. Это обойдется в 10000 раз дешевле.

30 янв 2015 в 10:14

Надеюсь потом сообщат, по какому маршруту будут ходить эти красавцы трамваи. Хочется оказаться рядом и почувствовать себя в Германии :)

Мотильда
30 янв 2015 в 10:15

урааа! не делаете метро, так хоть трамваи развивайте, пока не появились машины у каждого бомжа. не будет ОТ, будем жить и плодиться прямо в пробках! а если пути трамвайные изолировать от авто, то вообще пробки будут не страшны, а то ползут машины по путям трамвайным или застревают или дтп и все, стоят трамвайчики, потому народ и неохотно на них едет: тк часто что-то трамваю мешает. по себе знаю, но по возможности еду на трамвае и вижу, что на нем быстрее значительно и народу меньше)

ден
30 янв 2015 в 10:17

*Молодец мэр!!! * убьем российскую промышленность ! Повысим безработицу! Главное чтоб Европе было хорошо(((

30 янв 2015 в 10:22

хочу покататься!!

30 янв 2015 в 10:24

мне кажется 30лет для трамвая это не много!особенно если учесть где его пользовали...красивый,теплый.на наших по 50 лет катаются до сих пор,там печка даже не работает и ничего!эти всяко лучше будут как ни крути!

Оля
30 янв 2015 в 10:47

На 10 маршрут пустили бы! 15 идет один за одни, а 10 фиг дождешься!

Анастасия
30 янв 2015 в 10:53

Комментарии пишут те, кто не ездит на трамваях. Наши особенно третий маршрут - это просто ведро на колесах, убитые сиденья- смотреть страшно! а на таком ехать одно удовольствие, мягкие сиденьях а не деревянные холодные лавки, и эстетически чисто приятно!!!

эстер
30 янв 2015 в 10:56

Когда впервые побывала в Европе и увидела трамвай, то у меня рот открылся... он был больше похож на космический корабль в моем понимании.. конечно, после вида наших ржавых, которые не понять с помощью каких заклинаний ещё на ходу...

Мда
30 янв 2015 в 10:59

Печалька.
Электрохлам с европы собирают и радуются, что по дешевке купили.
Сколько стоит доставка? Сколько потребуется новых инвестиций в организацию техобслуживания и ремонта? (Иначе трамвай встанет даже из-за одно поломанной детальки), а Европа готова потом поставлять запчасти если что? А по какой цене?
А модернизация трамваев сколько стоит?
А модернизация тамв..путей во сколько вылезет? А не убьют эти пути нежные европейские трамваи.
Словом решение о покупки отстой.

30 янв 2015 в 11:01

А давайте оставим все как есть? Вот народ, все то ему не нравится, и другой трамвай нужен новый, и рельсы новые. Хватит ныть!

1969
30 янв 2015 в 11:22

Когда жил с родителями в ГДР,на таких приходилось ездить.Не ожидал что придется встретиться снова...)))Столько лет прошло,а они еще в приличном состоянии.Пусть Б\У,но перед тем как выпускать их на линию,привели бы в порядок сначала наши расшатанные и изношенные трамвайные пути.Убьют эти трамвайные ухабы ходовую часть у этих трамвайчиков.Они привыкли что в Германии все пути идеально ровные,без стыков и износа.А то получится что все напрасно и скажет население потом что это очередное отмывание денег.

martin
30 янв 2015 в 11:40

Стоимость трамвая б/у 4,2–4,3 млн руб , а нашего18–20 млн руб. вот это да у нас его что из золота делают? да и рельсы нужно под эти трамваи стометровые как раз их у нас делают на Урале, иначе мы эти игрушечные трамваи на старых путях ухандокаем за год

Моль
30 янв 2015 в 11:54

Как открываются окна для проветривания летом? Не видно совсем, может в Германии кондей включали не удивлюсь, но у нас точно такого шика не будет. В относительно новых трамваях бежевых окна открываются как в новых элетричках-чуть-чуть набок и все, едешь как в парной, от Маркса до Бугринки извините до трусов промокнуть можно от духотищи.
Второй вопрос-вижу пластиковые сиденья-как они подогреваются зимой? Опять же в новых трамваях на них сидеть просто невозможно, примерзаешь. Всегда в новых трамваях зимой стоять приходится.
Итак мой вывод: старые древние хоть и убогие совсем, но летом в них нормальное проветривание, а зимой нормальный подогрев, особенно если знать какие сиденья подогреваются.

юсь
30 янв 2015 в 12:01

Мне кажется быстро им придет конец, по нашим то рельсам.....

30 янв 2015 в 12:06

и сколько лет эксплуатации запланировано, цена одного дня, цена ремонта

Тереза
30 янв 2015 в 12:06

Красивый трамвайчик! Жаль что по моим повседневным маршрутам они не ходят, но при случае прокачусь обязательно! Считаю это правильно, что приобрели их для города. Ждать когда наша промышленность что-то произведет можно до бесконечности, а ездить уже сейчас охота в цивилизованном трамвае! Плюсую трамвайчики)

Timon888
30 янв 2015 в 12:26

Считаю что мэр правильно сделал, думаю многие горожане его поддержат в этом вопросе, а покупать наши вагоны - это деньги на ветер, так же как в свое время продукция Автоваза, да и сейчас не факт что она лучше.
И причем тут санкции, финансовые отношения между городами это бизнес, никакой политики.
Тем кто этим не доволен - вопрос.
Если у вас есть автомобиль то сколько лет вы уже ездите на иномарке ?
Возможно БУ из Японии или Европы. Почему не купили "девятос" ?
PS. Сам езжу 11 лет на иномарках, русских авто никогда не было. Возможно еще не скоро будет. )))))

30 янв 2015 в 12:35

если бы в своё время не разрушили трамвайную сеть ради строительства метро, то трамвай был бы вполне выгодным и прибыльным транспортом(нерентабельным стал, только когда разорвали линии правого и левого берега!) и вполне можно было покупать новые современные вагоны, а не 30-летний электрохлам...