Опять сказочная сказка про скоростной трамвай. Простым подсчетом можно убедиться, что инвестировано 50 млрд. частный инвестор в проект с окупаемостью в 30 лет (при условии возрастания пассажиропотока до 100 млн.человек в год) не будет. А если пассажиропоток не возрастет, то окупаемость таких вложений более века, или даже двух, так как нужно еще платить за электричество, налоги и зарплату работникам. Когда уже власть поймет, что общественный транспорт должен быть дотационным?
А теперь городу и мэрии надо заказать аналогичный технико- экономический расчёт по этим же маршрутам, но для скоростного автобуса. Пусть затем положат на стол мэра два документа и сравнивают, что для города и горожан можно быстрее построить, чтобы комфортно перемещаться.
Сказка о дешёвом скоростном трамвае рассыпалась при первом же внимательном расчёте. И где теперь тот инвестор, который принесёт с собой и вложить 50 млрд руб. И сколько лет он будет оправдывать вложенное в трамвайные пути и вагоны?
По-моему, это фиаско скоростного трамвая.
Астана готовится к всемирной выставке ЭКСПО. По началу там хотели к мероприятию построить скоростной трамвай. Но когда пригласили европейскую фирму, она выкатила такую цену, что руководители акимата ( мэрии) за голову схватились. А на самом верху руководитель дал пре распоряжение переработать проект под скоростной автобус - метробус. И дешевле, и быстрее период стройки. Столица государства не вытянула скоростной трамвай, а Новосибирск разве вытянет? Может мэру Новосибирска съездить к соседям в акимат Астаны с целью изучения и передачи опыта? Может его там переубедят, также как переубедили с трамваем? Трамвай это удел развитых стран мира, а вот метробус к нашей развивающейся стране больше подходит.
Кстати.Немецкие автобусы 90 годов крепче новых Лиазов и Нефазов .А то что у них нет Евро 4 это нестрашо.Они со своим Евро 2 дымят намног меньше чем наши 1 годовалые собратья.И стоят они копейки.И запчасти тоже дешевые.Наши автобусы за 5 лет убиваются до предела.А европейца за 30 лет если захочешь так не убьешь.Металл чтоли у нас разный или руки не из того места у конструкторов.
Какие то метания у мэра, а не плановая политика. То строит метро, то нет, то не нужен скоростной трамвай- то нужен.. легкость в мыслях- необыкновенная)
В европе люди не выходят из трамвая между остановками не потому, что менталитет другой, а потому что на время движения эти кнопки блокированы автоматикой и трамвай останавливается только на остановках. А как же пробки и светофоры? спросите вы - ответ прост: выделенные линии, эстакады и тоннели делают движение трамвая безостановочным.
Искать инвесторов при текущей цене билета? Сколько там новая линия в год перевезет? миллионов 5-10. Умножим на 16 и вычтем затраты на электроэнергию, зарплаты работников, ремонты всего и вся. А капитальных затрат пара миллиардов, получается срок окупаемости в сто лет.
А ведь люди готовы в массе своей заплатить больше. 30 рублей за трамвай родники-площадь калинина я отдам с радостью, если:
1) он пойдет напрямую на микрорайоны не петляя по богдашке и объединения, а на самих микрорайонах не будет идти по объездной
2) он пойдет по выделенной огороженой линии независимо от пробок и не выжидая сигнала светофора чтобы открыть двери.
3) в расписании будут ночные рейсы, пускай редкие.
4) спуск в метро с трамвайного кольца
Дайте людям возможность доехать до дома не за час по пробкам на авто, а за полчаса на трамвае, уверен - найдутся желающие платить больше, чем сейчас
Пришлось вчера проехаться на трамвае №14. На каждой остановке водитель вынужден поправлять правое зеркало, выходя на улицу, чуть реже - стучать снаружи по корпусу трамвая, детали которого отходят. Деревянные сидения, обшарпанные стены. Так что на фото на порядок лучше транспортное средство.
Слава Господу за нашего мера! Наконец будет левый поворот с Сибиряков-Гвардейцев на Вертковскую и я смогу с Юго-западного ж/м ездить на трамвае прямо на Маркса!!!!!
Несколько раз прочитала про поворот с Сибиряков-Гвардейцев на Вертковскую и не поняла сути. Есть же поворот? Или имеется ввиду, что можно будет по пути от Новой к площади Гвардейцев на Вертковскую поворачивать?
Легче про "величие россии" разводить пафосные речи, чем что-то сделать, вот и вешают лапшу про "величие" и "всем нам завидуют", но реальность в очередной раз тыкает носом в то, что это просто показуха
Есть мнение, что перед тем, как покупать трамваи и вообще говорить об их возрождении, нужно сначала отгородить пути от проезжей части бордюрчиком, а не превращать их в дополнительную полосу движения, как это сделано у нас на той же Серебренниковской.
В Набережных Челнах в этом году открыли новую 6-километровую линию. На строительство потратили 500 млн. рублей. Сумма хоть и значительная, но вполне посильная даже для нашего бюджета.
Немного не согласен с приобретением бэушних западных трамваев по причине климатических условий и технических.
Например, в случае поломки западного трамвая, где иностранные запчасти будут брать и на какие шиши и кто их технически будет обслуживать, механика и технология думаю у них совершенно другая, не говоря уже о разнице колес оси в 10см...
Поездит вагон - гусеница пару месяцев, крякнет и станет где - нибудь на стоянке в ремонтном депо..
А приспособлено ли депо обслуживать столь длинную по размеру технику?)
Как в таких холодных вагонах ездить при - 40 и - 30 градусов, обширное пространство не даст прогреть транспортное помещение,
к тому же пассажиропоток на такой гуснице будет минимальным?
Думаю вообще нужно было крепко подумать прежде, чем приобретать Б/У трамвай западного образца..
Да и вероятно, что Германия списало отслужившую технику на свалку...
Вот она политика, самым лучшим трамваем (разрабатываемым но уже готовым) был признан уральский (УралВагонзавод), так что мешеает влупить денег на модернизацию данного предприятия дабы снизить расходы на производство, и по себестоимотисти передать в города пробные партии, а не вбухивать в Роснефть и иже сним? Ведь с данными трамваями можно выйте на внешний рынок (пока не поздно так как он соответствует всем запросам).
В Набережных Челнах в этом году открыли новую 6-километровую линию. На строительство потратили 500 млн. рублей. Сумма хоть и значительная, но вполне посильная даже для нашего бюджета. Для справки: у нас 6 км - это линии на Родники и Снежиной вместе взятые. А какая польза была бы для людей!
Проект "скоростного трамвая" я видел на Автосибе, там нарисованы эстакады через каждые 500 метров (от одной только пл. Калинина до Учительской 5 эстакад) ну и подвижной состав наверное вроде вот этих новых берлинских вагонов, которые по 3 млн евро за штуку. Поэтому и ценник такой получился. Такое ощущение, что проектировщик специально делал проект максимально дорогим и нереализуемым. А между тем вот пример, что можно сделать в десятки раз дешевле.
Что касается переездов на Учительской-Богдашке-Объединения (про них сейчас наверняка скажут скептики), то эти ЖД ветки надо в любом случае закрывать, хоть с трамваем хоть без него, в прошлом году уже этот вопрос поднимался. Значение этих веток минимальное, они обслуживают только щебеночный завод в Мочище и полуживой завод "Экран". Власти просто должны принять волевое решение и закрыть их, иначе не получится организовать нормальное транспортное сообщение Калининского района с городом.
Как написано в статье, Новосибирск опустился до уровня Удмуртии, Казахстана и Украины.
Да, грустно. Хотя, всё понимаю, с бюджетом у нас очень плохо, что, в общем-то, объективно.
Всегда смеюсь, когда вижу надпись на старом убитом трамвае, что новосибирская область это 300 патентов на изобретение в 2008 году!!!!
Трамваи блин в Африканских странах лучше чем в нашем высокоинтеллектуальном городе
Много лет над городом Новосибирском витала "сказка" про дешевый скоростной трамвай вместо метро. Сегодня у многих с глаз спала эта пелена об этой дешевизне. Назвав сумму 50 млрд рублей, проектировщики наглядно показали, что скоростной трамвай - это очень дорогой вид транспорта.
Никакой инвестор не потянет такой дорогой вид транспорта. Он не сможет вернуть обратно сумму, не сделав высокую стоимость билетов.
По-моему хватить этих сказок о скоростном трамвае. Кому нужны эти иллюзии?
Проще сделать выделенные линии с буквой "А", поставить камеры и чтобы автобусы без стояния в заторах возили пассажиров Новосибирска. Это обойдется в 10000 раз дешевле.
урааа! не делаете метро, так хоть трамваи развивайте, пока не появились машины у каждого бомжа. не будет ОТ, будем жить и плодиться прямо в пробках! а если пути трамвайные изолировать от авто, то вообще пробки будут не страшны, а то ползут машины по путям трамвайным или застревают или дтп и все, стоят трамвайчики, потому народ и неохотно на них едет: тк часто что-то трамваю мешает. по себе знаю, но по возможности еду на трамвае и вижу, что на нем быстрее значительно и народу меньше)
мне кажется 30лет для трамвая это не много!особенно если учесть где его пользовали...красивый,теплый.на наших по 50 лет катаются до сих пор,там печка даже не работает и ничего!эти всяко лучше будут как ни крути!
Комментарии пишут те, кто не ездит на трамваях. Наши особенно третий маршрут - это просто ведро на колесах, убитые сиденья- смотреть страшно! а на таком ехать одно удовольствие, мягкие сиденьях а не деревянные холодные лавки, и эстетически чисто приятно!!!
Когда впервые побывала в Европе и увидела трамвай, то у меня рот открылся... он был больше похож на космический корабль в моем понимании.. конечно, после вида наших ржавых, которые не понять с помощью каких заклинаний ещё на ходу...
Печалька.
Электрохлам с европы собирают и радуются, что по дешевке купили.
Сколько стоит доставка? Сколько потребуется новых инвестиций в организацию техобслуживания и ремонта? (Иначе трамвай встанет даже из-за одно поломанной детальки), а Европа готова потом поставлять запчасти если что? А по какой цене?
А модернизация трамваев сколько стоит?
А модернизация тамв..путей во сколько вылезет? А не убьют эти пути нежные европейские трамваи.
Словом решение о покупки отстой.
Когда жил с родителями в ГДР,на таких приходилось ездить.Не ожидал что придется встретиться снова...)))Столько лет прошло,а они еще в приличном состоянии.Пусть Б\У,но перед тем как выпускать их на линию,привели бы в порядок сначала наши расшатанные и изношенные трамвайные пути.Убьют эти трамвайные ухабы ходовую часть у этих трамвайчиков.Они привыкли что в Германии все пути идеально ровные,без стыков и износа.А то получится что все напрасно и скажет население потом что это очередное отмывание денег.
Стоимость трамвая б/у 4,2–4,3 млн руб , а нашего18–20 млн руб. вот это да у нас его что из золота делают? да и рельсы нужно под эти трамваи стометровые как раз их у нас делают на Урале, иначе мы эти игрушечные трамваи на старых путях ухандокаем за год
Как открываются окна для проветривания летом? Не видно совсем, может в Германии кондей включали не удивлюсь, но у нас точно такого шика не будет. В относительно новых трамваях бежевых окна открываются как в новых элетричках-чуть-чуть набок и все, едешь как в парной, от Маркса до Бугринки извините до трусов промокнуть можно от духотищи.
Второй вопрос-вижу пластиковые сиденья-как они подогреваются зимой? Опять же в новых трамваях на них сидеть просто невозможно, примерзаешь. Всегда в новых трамваях зимой стоять приходится.
Итак мой вывод: старые древние хоть и убогие совсем, но летом в них нормальное проветривание, а зимой нормальный подогрев, особенно если знать какие сиденья подогреваются.
Красивый трамвайчик! Жаль что по моим повседневным маршрутам они не ходят, но при случае прокачусь обязательно! Считаю это правильно, что приобрели их для города. Ждать когда наша промышленность что-то произведет можно до бесконечности, а ездить уже сейчас охота в цивилизованном трамвае! Плюсую трамвайчики)
Считаю что мэр правильно сделал, думаю многие горожане его поддержат в этом вопросе, а покупать наши вагоны - это деньги на ветер, так же как в свое время продукция Автоваза, да и сейчас не факт что она лучше.
И причем тут санкции, финансовые отношения между городами это бизнес, никакой политики.
Тем кто этим не доволен - вопрос.
Если у вас есть автомобиль то сколько лет вы уже ездите на иномарке ?
Возможно БУ из Японии или Европы. Почему не купили "девятос" ?
PS. Сам езжу 11 лет на иномарках, русских авто никогда не было. Возможно еще не скоро будет. )))))
если бы в своё время не разрушили трамвайную сеть ради строительства метро, то трамвай был бы вполне выгодным и прибыльным транспортом(нерентабельным стал, только когда разорвали линии правого и левого берега!) и вполне можно было покупать новые современные вагоны, а не 30-летний электрохлам...
Опять сказочная сказка про скоростной трамвай. Простым подсчетом можно убедиться, что инвестировано 50 млрд. частный инвестор в проект с окупаемостью в 30 лет (при условии возрастания пассажиропотока до 100 млн.человек в год) не будет. А если пассажиропоток не возрастет, то окупаемость таких вложений более века, или даже двух, так как нужно еще платить за электричество, налоги и зарплату работникам. Когда уже власть поймет, что общественный транспорт должен быть дотационным?
А теперь городу и мэрии надо заказать аналогичный технико- экономический расчёт по этим же маршрутам, но для скоростного автобуса. Пусть затем положат на стол мэра два документа и сравнивают, что для города и горожан можно быстрее построить, чтобы комфортно перемещаться.
как мы отстали , в Европе беспроводные трамваи уже ходят , а мы утиль собираем по миру .
Сказка о дешёвом скоростном трамвае рассыпалась при первом же внимательном расчёте. И где теперь тот инвестор, который принесёт с собой и вложить 50 млрд руб. И сколько лет он будет оправдывать вложенное в трамвайные пути и вагоны?
По-моему, это фиаско скоростного трамвая.
Астана готовится к всемирной выставке ЭКСПО. По началу там хотели к мероприятию построить скоростной трамвай. Но когда пригласили европейскую фирму, она выкатила такую цену, что руководители акимата ( мэрии) за голову схватились. А на самом верху руководитель дал пре распоряжение переработать проект под скоростной автобус - метробус. И дешевле, и быстрее период стройки. Столица государства не вытянула скоростной трамвай, а Новосибирск разве вытянет? Может мэру Новосибирска съездить к соседям в акимат Астаны с целью изучения и передачи опыта? Может его там переубедят, также как переубедили с трамваем? Трамвай это удел развитых стран мира, а вот метробус к нашей развивающейся стране больше подходит.
На мой взгляд в условия нашей зимы наши трамваи, которые с печкой под каждым сиденьем, все же лучше
Главное его на 13-й маршрут не выпустить!
курсировавшие 30 лет по Берлину.......стыдно.
Кстати.Немецкие автобусы 90 годов крепче новых Лиазов и Нефазов .А то что у них нет Евро 4 это нестрашо.Они со своим Евро 2 дымят намног меньше чем наши 1 годовалые собратья.И стоят они копейки.И запчасти тоже дешевые.Наши автобусы за 5 лет убиваются до предела.А европейца за 30 лет если захочешь так не убьешь.Металл чтоли у нас разный или руки не из того места у конструкторов.
Какие то метания у мэра, а не плановая политика. То строит метро, то нет, то не нужен скоростной трамвай- то нужен.. легкость в мыслях- необыкновенная)
Судя по ТТХ эти трамваи вполне попадают по определение скоростных
И наши красные тоже по новым рельсам неплохо бегут
Здесь трамваи это германский фетиш. У немцев много денег уходит на строительство такого вида транспорта. Вам его не стоит развивать.
О! Можно и с велосипедом проехать?)
Чего то по виду они на 30 лет не тянут. На них там не ездили что ли..?
не бита не крашена что ли? дожились!
В европе люди не выходят из трамвая между остановками не потому, что менталитет другой, а потому что на время движения эти кнопки блокированы автоматикой и трамвай останавливается только на остановках. А как же пробки и светофоры? спросите вы - ответ прост: выделенные линии, эстакады и тоннели делают движение трамвая безостановочным.
Искать инвесторов при текущей цене билета? Сколько там новая линия в год перевезет? миллионов 5-10. Умножим на 16 и вычтем затраты на электроэнергию, зарплаты работников, ремонты всего и вся. А капитальных затрат пара миллиардов, получается срок окупаемости в сто лет.
А ведь люди готовы в массе своей заплатить больше. 30 рублей за трамвай родники-площадь калинина я отдам с радостью, если:
1) он пойдет напрямую на микрорайоны не петляя по богдашке и объединения, а на самих микрорайонах не будет идти по объездной
2) он пойдет по выделенной огороженой линии независимо от пробок и не выжидая сигнала светофора чтобы открыть двери.
3) в расписании будут ночные рейсы, пускай редкие.
4) спуск в метро с трамвайного кольца
Дайте людям возможность доехать до дома не за час по пробкам на авто, а за полчаса на трамвае, уверен - найдутся желающие платить больше, чем сейчас
Пришлось вчера проехаться на трамвае №14. На каждой остановке водитель вынужден поправлять правое зеркало, выходя на улицу, чуть реже - стучать снаружи по корпусу трамвая, детали которого отходят. Деревянные сидения, обшарпанные стены. Так что на фото на порядок лучше транспортное средство.
Слава Господу за нашего мера! Наконец будет левый поворот с Сибиряков-Гвардейцев на Вертковскую и я смогу с Юго-западного ж/м ездить на трамвае прямо на Маркса!!!!!
я вообще не понимаю зачем развивать трамвае...они же стоят больше чем едут...лёгкое ДТП на дороге и всё...деньги потратил и до места не доехал:(
Несколько раз прочитала про поворот с Сибиряков-Гвардейцев на Вертковскую и не поняла сути. Есть же поворот? Или имеется ввиду, что можно будет по пути от Новой к площади Гвардейцев на Вертковскую поворачивать?
Легче про "величие россии" разводить пафосные речи, чем что-то сделать, вот и вешают лапшу про "величие" и "всем нам завидуют", но реальность в очередной раз тыкает носом в то, что это просто показуха
Есть мнение, что перед тем, как покупать трамваи и вообще говорить об их возрождении, нужно сначала отгородить пути от проезжей части бордюрчиком, а не превращать их в дополнительную полосу движения, как это сделано у нас на той же Серебренниковской.
В Набережных Челнах в этом году открыли новую 6-километровую линию. На строительство потратили 500 млн. рублей. Сумма хоть и значительная, но вполне посильная даже для нашего бюджета.
Немного не согласен с приобретением бэушних западных трамваев по причине климатических условий и технических.
Например, в случае поломки западного трамвая, где иностранные запчасти будут брать и на какие шиши и кто их технически будет обслуживать, механика и технология думаю у них совершенно другая, не говоря уже о разнице колес оси в 10см...
Поездит вагон - гусеница пару месяцев, крякнет и станет где - нибудь на стоянке в ремонтном депо..
А приспособлено ли депо обслуживать столь длинную по размеру технику?)
Как в таких холодных вагонах ездить при - 40 и - 30 градусов, обширное пространство не даст прогреть транспортное помещение,
к тому же пассажиропоток на такой гуснице будет минимальным?
Думаю вообще нужно было крепко подумать прежде, чем приобретать Б/У трамвай западного образца..
Да и вероятно, что Германия списало отслужившую технику на свалку...
3 - 5 летние праворульные японские машины это хлам. А тридцатилетний трамвай из германии это нормально. Не понимаю я нашу власть.
Вот она политика, самым лучшим трамваем (разрабатываемым но уже готовым) был признан уральский (УралВагонзавод), так что мешеает влупить денег на модернизацию данного предприятия дабы снизить расходы на производство, и по себестоимотисти передать в города пробные партии, а не вбухивать в Роснефть и иже сним? Ведь с данными трамваями можно выйте на внешний рынок (пока не поздно так как он соответствует всем запросам).
Хорошо немцы придумали избавляться от утиля - продать его в Россию. Пару лет поработает и сломается)
В Набережных Челнах в этом году открыли новую 6-километровую линию. На строительство потратили 500 млн. рублей. Сумма хоть и значительная, но вполне посильная даже для нашего бюджета. Для справки: у нас 6 км - это линии на Родники и Снежиной вместе взятые. А какая польза была бы для людей!
Проект "скоростного трамвая" я видел на Автосибе, там нарисованы эстакады через каждые 500 метров (от одной только пл. Калинина до Учительской 5 эстакад) ну и подвижной состав наверное вроде вот этих новых берлинских вагонов, которые по 3 млн евро за штуку. Поэтому и ценник такой получился. Такое ощущение, что проектировщик специально делал проект максимально дорогим и нереализуемым. А между тем вот пример, что можно сделать в десятки раз дешевле.
Что касается переездов на Учительской-Богдашке-Объединения (про них сейчас наверняка скажут скептики), то эти ЖД ветки надо в любом случае закрывать, хоть с трамваем хоть без него, в прошлом году уже этот вопрос поднимался. Значение этих веток минимальное, они обслуживают только щебеночный завод в Мочище и полуживой завод "Экран". Власти просто должны принять волевое решение и закрыть их, иначе не получится организовать нормальное транспортное сообщение Калининского района с городом.
Достали, весь хлам со всего мира тащить в Россию....машины, которые распиливают, а здесь в кустарных условиях варят, теперь трамваи....
Как написано в статье, Новосибирск опустился до уровня Удмуртии, Казахстана и Украины.
Да, грустно. Хотя, всё понимаю, с бюджетом у нас очень плохо, что, в общем-то, объективно.
Всегда смеюсь, когда вижу надпись на старом убитом трамвае, что новосибирская область это 300 патентов на изобретение в 2008 году!!!!
Трамваи блин в Африканских странах лучше чем в нашем высокоинтеллектуальном городе
По кривым рельсам новый трамвай гробить не нужно, бэушных хватит.
Много лет над городом Новосибирском витала "сказка" про дешевый скоростной трамвай вместо метро. Сегодня у многих с глаз спала эта пелена об этой дешевизне. Назвав сумму 50 млрд рублей, проектировщики наглядно показали, что скоростной трамвай - это очень дорогой вид транспорта.
Никакой инвестор не потянет такой дорогой вид транспорта. Он не сможет вернуть обратно сумму, не сделав высокую стоимость билетов.
По-моему хватить этих сказок о скоростном трамвае. Кому нужны эти иллюзии?
Проще сделать выделенные линии с буквой "А", поставить камеры и чтобы автобусы без стояния в заторах возили пассажиров Новосибирска. Это обойдется в 10000 раз дешевле.
Надеюсь потом сообщат, по какому маршруту будут ходить эти красавцы трамваи. Хочется оказаться рядом и почувствовать себя в Германии :)
урааа! не делаете метро, так хоть трамваи развивайте, пока не появились машины у каждого бомжа. не будет ОТ, будем жить и плодиться прямо в пробках! а если пути трамвайные изолировать от авто, то вообще пробки будут не страшны, а то ползут машины по путям трамвайным или застревают или дтп и все, стоят трамвайчики, потому народ и неохотно на них едет: тк часто что-то трамваю мешает. по себе знаю, но по возможности еду на трамвае и вижу, что на нем быстрее значительно и народу меньше)
*Молодец мэр!!! * убьем российскую промышленность ! Повысим безработицу! Главное чтоб Европе было хорошо(((
хочу покататься!!
мне кажется 30лет для трамвая это не много!особенно если учесть где его пользовали...красивый,теплый.на наших по 50 лет катаются до сих пор,там печка даже не работает и ничего!эти всяко лучше будут как ни крути!
На 10 маршрут пустили бы! 15 идет один за одни, а 10 фиг дождешься!
Комментарии пишут те, кто не ездит на трамваях. Наши особенно третий маршрут - это просто ведро на колесах, убитые сиденья- смотреть страшно! а на таком ехать одно удовольствие, мягкие сиденьях а не деревянные холодные лавки, и эстетически чисто приятно!!!
Когда впервые побывала в Европе и увидела трамвай, то у меня рот открылся... он был больше похож на космический корабль в моем понимании.. конечно, после вида наших ржавых, которые не понять с помощью каких заклинаний ещё на ходу...
Печалька.
Электрохлам с европы собирают и радуются, что по дешевке купили.
Сколько стоит доставка? Сколько потребуется новых инвестиций в организацию техобслуживания и ремонта? (Иначе трамвай встанет даже из-за одно поломанной детальки), а Европа готова потом поставлять запчасти если что? А по какой цене?
А модернизация трамваев сколько стоит?
А модернизация тамв..путей во сколько вылезет? А не убьют эти пути нежные европейские трамваи.
Словом решение о покупки отстой.
А давайте оставим все как есть? Вот народ, все то ему не нравится, и другой трамвай нужен новый, и рельсы новые. Хватит ныть!
Когда жил с родителями в ГДР,на таких приходилось ездить.Не ожидал что придется встретиться снова...)))Столько лет прошло,а они еще в приличном состоянии.Пусть Б\У,но перед тем как выпускать их на линию,привели бы в порядок сначала наши расшатанные и изношенные трамвайные пути.Убьют эти трамвайные ухабы ходовую часть у этих трамвайчиков.Они привыкли что в Германии все пути идеально ровные,без стыков и износа.А то получится что все напрасно и скажет население потом что это очередное отмывание денег.
Стоимость трамвая б/у 4,2–4,3 млн руб , а нашего18–20 млн руб. вот это да у нас его что из золота делают? да и рельсы нужно под эти трамваи стометровые как раз их у нас делают на Урале, иначе мы эти игрушечные трамваи на старых путях ухандокаем за год
Как открываются окна для проветривания летом? Не видно совсем, может в Германии кондей включали не удивлюсь, но у нас точно такого шика не будет. В относительно новых трамваях бежевых окна открываются как в новых элетричках-чуть-чуть набок и все, едешь как в парной, от Маркса до Бугринки извините до трусов промокнуть можно от духотищи.
Второй вопрос-вижу пластиковые сиденья-как они подогреваются зимой? Опять же в новых трамваях на них сидеть просто невозможно, примерзаешь. Всегда в новых трамваях зимой стоять приходится.
Итак мой вывод: старые древние хоть и убогие совсем, но летом в них нормальное проветривание, а зимой нормальный подогрев, особенно если знать какие сиденья подогреваются.
Мне кажется быстро им придет конец, по нашим то рельсам.....
и сколько лет эксплуатации запланировано, цена одного дня, цена ремонта
Красивый трамвайчик! Жаль что по моим повседневным маршрутам они не ходят, но при случае прокачусь обязательно! Считаю это правильно, что приобрели их для города. Ждать когда наша промышленность что-то произведет можно до бесконечности, а ездить уже сейчас охота в цивилизованном трамвае! Плюсую трамвайчики)
Считаю что мэр правильно сделал, думаю многие горожане его поддержат в этом вопросе, а покупать наши вагоны - это деньги на ветер, так же как в свое время продукция Автоваза, да и сейчас не факт что она лучше.
И причем тут санкции, финансовые отношения между городами это бизнес, никакой политики.
Тем кто этим не доволен - вопрос.
Если у вас есть автомобиль то сколько лет вы уже ездите на иномарке ?
Возможно БУ из Японии или Европы. Почему не купили "девятос" ?
PS. Сам езжу 11 лет на иномарках, русских авто никогда не было. Возможно еще не скоро будет. )))))
если бы в своё время не разрушили трамвайную сеть ради строительства метро, то трамвай был бы вполне выгодным и прибыльным транспортом(нерентабельным стал, только когда разорвали линии правого и левого берега!) и вполне можно было покупать новые современные вагоны, а не 30-летний электрохлам...