Для тех, кто не в курсе - под домкрат на пороге обозначены специальные площадки.
Кроме того, гайки на колесе неплохо бы затянуть до упора ПОСЛЕ того, как авто снимете с домкрата... Иначе -вполне можете потерять колесо на трассе...
lios, ну да, но так можно дойти до полного описания замены колеса, включая такие советы как: смочи шпильки и гайки вдшкой, на всякий случай менямое колесо клади под кузов, затяни до первого скрипа итд :)))
1122, ни в коем случае вэдэшкой резьбовые соединения перед затяжкой смачивать нельзя! Ни вэдэшкой, ни силиконом, ни вазелином техническим. Шпильки лопнут, либо резьба сорвётся - угол трения уменьшится значительно, осевое нагрузка на шпильку сильно возрастёт при том же моменте. Либо просто закрутится "как по маслу", а потом ни в жисть не открутится - момент откручивания на 20% выше момента закручивания, это не байка. Это справедливо вообще для всех резьбовых содинений, работающих "внатяг". Если уж чем и мазать - то медной смазкой (хотя она и не для того, вообще говоря), либо графитовой, либо вообще специальной смазкой - чтоб не прикипали гайки.
И да, старая как мир традиция - при установке колеса колеса гайки окончательно затягивать в диаметральном порядке!
Sh., а что, медная или графитовая смазка разве не уменьшают трение в резьбе, подобно WD-40? Соблюдайте момент затяжки, и ничего у вас не сорвется. Если, конечно, резьба не изношена, но это надо определять внешним осмотром и вовремя менять такие болты/гайки
А свечи обычному водителю поменять религия н позволяет? Ремни поменять, заменить любой фильтр и жидкости тоже не вижу проблем.
Лично я единственное куда не полезу это в тормозную систему.
Давно прошло то время когда я днем и ночью летом и зимой лежал под машиной, двигатель своими руками перебирал, потроха в подвеске менял, колодки клепал, щетки генератора точил из подходящих от пылесоса. Спасибо ВАЗу за науку , развести меня на лишний ремонт на СТО теперь трудно. А теперь скука, стал больше зарабатывать , машины покупал только новые, обслуживание только у официалов , за последние 7-8 лет сменил три машины, сам менял раз пять дворники , точно помню 4 лампочки , один предохранитель, запаску пару раз ставил. Пока есть возможность оплачивать ремонт- не полезу я масло менять, свечной ключ вообще выкинул, пусть делают знающие люди.
Попробуйте на морозе лампочку поменять в фаре, там пружинка есть волшебная, кто менял тот меня поймет, отмороженные пальцы или 100-200рублей выбирать Вам.
А также: замена колодок, шрусов, тормозов, бензонасоса, всех фильтров, всех масел, всех жидкостей, радиаторов, проверка компрессии, зазоров клапанов, установка электрики, подогрева Webasto, ремней, ремонт бампера, ходовки, рулевых тяг - лишь малая часть того, что делаю сам без СТО.
Было бы желание.
фары не везде так легко доступны для замены лампочек. на форике например надо подкрылки откручивать и по плечо рукой туда лезть со стороны колес. хотя согласен, это не так сложно сделать раз в пару лет, потратив 15 минут.
поменять воздушный и салонный фильтр - тоже отнес бы к разряду операций, которые можно и нужно делать самому. свечи - зависит от компоновки двигателя и знания матчасти водителем. при желании и на оппозите можно за 20 минут 4 свечи на улице поменять в мороз самому.
Подлить тосол, омывающую жидкость, тормозную жидкость, заменить дворники, замена лампочек, замена воздушного фильтра, замена свечей, зарядить аккумулятор, проверить давление в шинах, поменять колеса в сборе с летних на зимние, смазать петли дверные и замки - это минимум, который должен уметь каждый водитель.
Работаю в IT программистом. Имею субару, не новая, по мануалу обслуживаю сам ТО, + научился менятю свечи (на субару), тормозные колодки, диски, суппорты, стойки, пыльники, прокладки клаппанной крышки, сигнализацию, выправлял бампер, ремонтировал стартер кое что из электрики и многое др. Просто если есть желание то можно самому многое сделать.
машины 2013 г.в. и 2007. в новой ни разу не открывал капот за полгода. открою как омывайка кончится.
старую брал с рук и все в ней делаю сам, кроме электроники.
даже перебирал двигатель и менял оба моста.
просто дома на площадке цу гаража, тк в гараж не влазиет.
что я делаю не так?
Мы, эстэошники, с уважением относимся к водилам с руками - приезжайте с кап.ремонтом (если уж сами можете кап.ремонт ДВС, в голодный год не пропадете, даже у нас на СТО). К водилам которые могут но не хочут, мы тоже относимся с уважением (наш хлеб). А тех кто сам не может дворники поменять - мы уважаем априори ( что то же Вы умеете делать хорошо, если есть у Вас есть машина и новые дворники).
Да уж...Советы, однако...
Для тех, кто не в курсе - под домкрат на пороге обозначены специальные площадки.
Кроме того, гайки на колесе неплохо бы затянуть до упора ПОСЛЕ того, как авто снимете с домкрата... Иначе -вполне можете потерять колесо на трассе...
Уууу, как все запущено! А еще можно денежги сэкономить, если самому машину мыть! Вот!
А свечи обычному водителю поменять религия н позволяет? Ремни поменять, заменить любой фильтр и жидкости тоже не вижу проблем.
Лично я единственное куда не полезу это в тормозную систему.
Всем, кому данная статья не показалась смешной лучше обращаться на СТО...
Масло тоже можно менять самостоятельно, была бы яма куда заехать. Тормозные колодки как то раз сам менял.
На своих машинах всегда все делаю сам, кроме того случая если нужно лезть в двигатель.
Имея гараж, время и желание, практически все можно самому сделать
Давно прошло то время когда я днем и ночью летом и зимой лежал под машиной, двигатель своими руками перебирал, потроха в подвеске менял, колодки клепал, щетки генератора точил из подходящих от пылесоса. Спасибо ВАЗу за науку , развести меня на лишний ремонт на СТО теперь трудно. А теперь скука, стал больше зарабатывать , машины покупал только новые, обслуживание только у официалов , за последние 7-8 лет сменил три машины, сам менял раз пять дворники , точно помню 4 лампочки , один предохранитель, запаску пару раз ставил. Пока есть возможность оплачивать ремонт- не полезу я масло менять, свечной ключ вообще выкинул, пусть делают знающие люди.
Попробуйте на морозе лампочку поменять в фаре, там пружинка есть волшебная, кто менял тот меня поймет, отмороженные пальцы или 100-200рублей выбирать Вам.
А также: замена колодок, шрусов, тормозов, бензонасоса, всех фильтров, всех масел, всех жидкостей, радиаторов, проверка компрессии, зазоров клапанов, установка электрики, подогрева Webasto, ремней, ремонт бампера, ходовки, рулевых тяг - лишь малая часть того, что делаю сам без СТО.
Было бы желание.
фары не везде так легко доступны для замены лампочек. на форике например надо подкрылки откручивать и по плечо рукой туда лезть со стороны колес. хотя согласен, это не так сложно сделать раз в пару лет, потратив 15 минут.
поменять воздушный и салонный фильтр - тоже отнес бы к разряду операций, которые можно и нужно делать самому. свечи - зависит от компоновки двигателя и знания матчасти водителем. при желании и на оппозите можно за 20 минут 4 свечи на улице поменять в мороз самому.
Ну зачем самому менять если есть специально обученные люди? В чем смысл то?
Подлить тосол, омывающую жидкость, тормозную жидкость, заменить дворники, замена лампочек, замена воздушного фильтра, замена свечей, зарядить аккумулятор, проверить давление в шинах, поменять колеса в сборе с летних на зимние, смазать петли дверные и замки - это минимум, который должен уметь каждый водитель.
Работаю в IT программистом. Имею субару, не новая, по мануалу обслуживаю сам ТО, + научился менятю свечи (на субару), тормозные колодки, диски, суппорты, стойки, пыльники, прокладки клаппанной крышки, сигнализацию, выправлял бампер, ремонтировал стартер кое что из электрики и многое др. Просто если есть желание то можно самому многое сделать.
Все сразу начали хвастаться, какие они рукастые, и что могут делать сами. А я вот на девушку на фотке засмотрелся...
Из за фотки пришлось и статью прочитать)
машины 2013 г.в. и 2007. в новой ни разу не открывал капот за полгода. открою как омывайка кончится.
старую брал с рук и все в ней делаю сам, кроме электроники.
даже перебирал двигатель и менял оба моста.
просто дома на площадке цу гаража, тк в гараж не влазиет.
что я делаю не так?
У моей знакомой папа решил сэкономить и поменять самому колеса на жипе. Домкрат упал, помял крыло, папе повредил ногу. И где тут экономия?
если по совету -домкрат ровно посредине- то правильно что джип упал, а по замене лампочек так ваще про жигули написано
Мы, эстэошники, с уважением относимся к водилам с руками - приезжайте с кап.ремонтом (если уж сами можете кап.ремонт ДВС, в голодный год не пропадете, даже у нас на СТО). К водилам которые могут но не хочут, мы тоже относимся с уважением (наш хлеб). А тех кто сам не может дворники поменять - мы уважаем априори ( что то же Вы умеете делать хорошо, если есть у Вас есть машина и новые дворники).
Домкрат не устанавливают посередине. Есть специальные места на порогах ближе к каждому колесу
Прочитав эту статью, начинающие автолюбители дружно вывешивают колеса и после этого пытаются сорвать гайки (болты) на незафиксированном колесе :)
Прикольно читать такие статьи, все вроде правильно, но так все описано поверхносно, что на практике навряд вы что премените не зная устройства авто.
А почему не написали про замену елочки в салоне, или протирку номера перед поездкой?
после этой статьи половина СТО в городе разорятся