NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Машина по цене смартфона

Машина по цене смартфона

Автомобили, которые можно купить на одну зарплату, — во сколько обойдется их содержание

Автомобилизация Сибири стремительно продолжается — только в одном Новосибирске ежегодно появляется более 30 тыс. новых легковых машин. Горожанами движет элементарное стремление к комфорту, ведь, сидя в салоне собственного авто, значительно проще переносить стояние в пробках, чем «парясь» в душном салоне автобуса или маршрутки. Купить «железного коня» не составляет особого труда. Нижняя ценовая граница исправного авто (на котором можно ездить сразу после покупки) поражает воображение своей демократичностью. Оказывается, в Новосибирске можно купить настоящий автомобиль дешевле передовых моделей смартфонов.


Взяв за основу официальный уровень средней заработной платы в Новосибирской области, который по состоянию на 3 сентября 2013 года составлял 24 204 руб., мы составили список из пяти автомобилей, на которые не придется копить ни дня, но на которых можно ехать домой сразу после оформления ОСАГО. Ценовой диапазон составил от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

«Лада-2106»

Старая добрая вазовская «шестерка» первой половины 90-х вполне укладывается в указанную сумму. Более того, если постараться, можно найти автомобиль в объективно удовлетворительном состоянии. Обычно в таких случаях в объявлении стоит пометка «ХТС», а в графе «Количество владельцев» — не больше 2 человек. Пробег у «шестерки» стоимостью от 24 тыс. до 30 тыс. руб. будет примерно 75–95 тыс. км, что означает степень износа, примерно схожую с пробегом от 200 тыс. км у японского авто. Если о машине заботились, а не перепродавали из рук в руки, бензиновый двигатель объемом 1,3 л будет работать исправно и не будет «жрать масло», создавая необходимость его постоянно подливать и риск заглохнуть посреди дороги. Пятиступенчатая МКПП у таких машин является, по сути, расходным материалом — многие добропорядочные продавцы стареньких «шестерок» попросту отдают в придачу запасную коробку передач, элементы подвески и другие детали.

Расход топлива «шестерки» — около 8–10 л на 100 км в городском режиме летом. Зимой может повышаться до 12 л. В общем-то, 8–10 л — это типичный расход старенькой «праворукой» иномарки.

По данным владельцев «шестерок» производства начала 90-х, годовые расходы на автомобиль могут доходить до 10–15 тыс. руб. «Постоянно что-нибудь выходит из строя. Запчасти дешевле японских, но они часто бывают плохого качества», — признался Денис М.

ГАЗ-31029

Тем, для кого размер имеет значение, можно посоветовать приобрести седан ГАЗ-31029, прозванный в народе «баржей». Длинный и широкий автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником (500 л) в кругах «волговодов» считается самым надежным из всего семейства Горьковского автозавода. За 30 тыс. руб. вполне можно найти «баржу» начала 90-х годов в приемлемом состоянии с пробегом около 90 тыс. км. Заднеприводный автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 2,5 л (100 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач.

ГАЗ-31029 часто называют самой прожорливой из «Волг» — официально расход топлива (АИ-92) в городском режиме составляет около 15 л на 100 км, однако владельцы таких машин отмечают, что бывало и по 17 л. Даже исходя из 15 л и цены АИ-92 30 руб. за литр, 450 руб. за рабочую неделю — дороговато.

Владельцы седанов ГАЗ-31029 оценивают стоимость владения автомобилем в 5–7 тыс. руб. в год. «Волга» очень любит кушать масло, независимо от состояния двигателя. И, конечно, бензина много уходит», — признается Александр С., сменивший советское на иномарку.

«Москвич-412»

Если вы настоящий эстет и ценитель стиля, вам даже не придется тратить всю зарплату полностью — густо-оранжевый или нежно-кремовый красавец с треугольными задними фарами производства начала 80-х обойдется максимум в 20 тыс. руб. «Москвич» на советских номерах, за которым исправно ухаживал какой-нибудь дедушка, — идеальный кандидат. Особенно если престарелый водитель не часто гонял его на дачу, а последние годы хранил в гараже — пробег будет в районе 50 тыс., машина будет не «убитая». Если грамотно довести до ума внешний вид 412-го, можно ежедневно собирать «лайки» на дороге в виде одобрительных улыбок водителей безликих серебряно-серых «Тойот» и «Ниссанов».

Франт из 80-х оборудован двигателем 1,48 л мощностью 75 л.с., потребляющим 8–11 л на 100 км и МКПП. Сиденья диванного типа менее удобные, чем современные, однако позволяют ощутить толику раритетного шика.

Владельцы «Москвичей» оценивают затраты на машину на уровне 4–5 тыс. руб. в год и отмечают особо сильный расход масла в двигателе. Хотя стоит признать, что покупку этого авто трудно оправдать с прагматической точки зрения, машина скорее для красоты — поездить летом.

ВАЗ-2101

«Копейка» производства середины или конца 80-х, любовно восстановленная до первоначального вида (обновленные хромированные детали, покраска, ремонт салона) или затюнингованная — также вариант для тех, кто хочет выделиться в потоке. Под капотом — бензиновый двигатель объемом всего 1,2 л и мощностью 64 л.с., расходующий около 10 л АИ-92 на 100 км. Мотор работает вкупе с 4-ступенчатой МКПП. При весе всего в 955 кг такая комбинация позволит свободно разгоняться на городских дорогах.

По данным владельцев ВАЗ-2101, стоимость владения автомобилем не превышает 5 тыс. руб. в год. «Если ежедневно делать беглый осмотр на предмет уровня жидкостей и наличия течей, машина не подведет — посреди дороги не заглохнет», — рассказал Алексей К., многолетний пользователь машин марки ВАЗ.

ЗАЗ-965/968

Самый экзотичный участник списка также относится к ушедшему в прошлое классу карбюраторных мастодонтов. Доисторическая малолитражка аж конца 60-х (ЗАЗ-965А) с двигателем объемом 0,7 л (27 л.с.) способна разгоняться до 90 км/ч и расходует 6,5 л бензина на 100 км. Привлекающий внимание внешний вид, как кажется, компенсирует тесноту формально четырехместного салона автомобиля, весящего чуть более 600 кг. При покупке такой машины нужно еще более тщательно разбираться в истории, перепроверять документы и выяснять, в каких условиях хранилось авто. Запчасти найти будет непросто, и обойдутся они с учетом доставки примерно как детали для «молодой» иномарки. Одним словом, второе авто «для души».

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления