Насколько я знаю, там 4 отопителя в салоне. Так что вряд ли он будет сильно холоднее "китайцев" или "пазиков". Но лучшая система, на мой взгляд, в советских ЛИАЗах. Отопление выхлопными газами в канале через весь салон - это по-нашему :)
У меня Тойота ездила на газе 2 года и ни каких проблем, ни запаха ничего не было. Газ безопаснее бензина. Главное ТО проходить вовремя. Не бойтесь граждане!!!
Опасность все же есть. Давление в случае метана существенно больше в баллоне, а это накладывает определенные требования к эксплуатации. 200-300 ати, это бомба еще та) Разрыве баллона, это не бензобак пробить)
а куда делись ПАЗики с батареей из балонов на крыше - это и были метановые автобусы, да и молоковозов-ЗИЛов было много на метане...
новое - хорошо забытое старое? ))
Все выпускаемые автобусы оснащены подобной блокировкой, а также системой антизажима пассажиров. НО это первое, что отключают водители при выходе автобуса в эксплуатацию. Так как эти "умные" системы мешают нашим водителям нормально зарабатывать.
А в чём разница?
Машина, оборудованная газом, может ездить и на бензине- у меня знакомый только что то переключал рядом с рулём.
А газовой плите без разницы, из трубы газ, или из баллона.
Так может , эти автобусы и машины могут ездить на всех 3х видах топлива
*******: отнюдь. Свою плитку долгое время эксплуатировали на баллонном пропане (на баллонах так и было написано "пропан"), затем подвели природный газ - и безо всяких переделок подключили к нему. Плитка заработала безо всяких переделок и регулировок - только пламя стало мощнее и вместо ярко-голубого стало сине-фиолетовым. Вот и всё.
Лучше ездить на "дорогой" салярке, чем на газе... при аварии детонация газа опасна, разлив салярки же дает шанс выбраться из транспорта.. как всегда дешевле - да, а то что жизни людей бесценны на это плевать главное прибыль
Все сошлось.
4,777*100 = 477,7
Только никто не опустошает баллоны до конца, ведь альтернативного топлива для этого двигателя нет, только газ. Поэтому 450.
Вот и до нас добрался общественный транспорт на газе. В европейских странах давно гоняют таким автобусы. Но и там нет повального перехода на это топливо.
Что касается опасений, то надо приучать все делать с умом. В реальной жизни газовое топливо безопасней бензинового.
Просто нужно снова понять, что каждый должен заниматься своим делом - например, обслуживать газовую технику должен сертифицированный специалист.
Вы же не ходите к сантехнику лечить понос, правда?
Вот интересно.. Метан - парниковый газ, то есть, он усиливает парниковый эффект, вызывающий глобальное потепление. А сгоревший метан этот эффект теряет? Я думаю, что вряд ли. А почему тогда метан безопаснее бензина? Ну да, в городе станет чище, но планете быстрее настанет катаклизьма.
Несколько лет назад в городе было ПОЛНО автобусов на метане. И даже грузового транспорта. Но все это ушло в прошлое, думаю того факта что на весь город всего две заправки, да и те на левом берегу - уже достаточно.
А новые строить никто не будет, слишком много проблем.
Поэтому вообще не понятно о чем речь. Хотите развития - постройте сеть АЗС (штук 20 как минимум), люди сами установят необходимое оборудование. Но в строительство никто вкладываться не хочет, зато продать готовый заводской автобус это да, все хотят.
Именно на метане.
На крыше красные баллоны, длинные сигарообразные, штук 4-6.
ПАЗики были точно. Потом с крыши прямо в салоне, над двигателем спускалась стальная труба (для прочности) с газопроводной трубкой внутри в двигательный отсек.
Страшновато,особенно,после очередного взрыва газа.Будут взрывоопасные объекты по улицам нашего города курсировать.Но,видимо,это неизбежно-переход на альтернативные бензину виды топлива.Главное,чтобы владельцы таких автобусов не жалели на тех.обслуживание и ремонт денег.
В жилых домах взрывается пропан-бутан, он тяжелее воздуха и поэтому накапливается в помещениях. Метан легче воздуха,в открытом объеме он довольно быстро улетучивается и опасность взорваться меньше. Но там другая опасность - баллоны под большим давлением, вся газовая аппаратура должа проходить регулярне проверкаи.
Ещё не взорвался у нас не один газовый балон, установленный в ТС. А сгорание ТС, оборудованного газом, уже было. Из-за короткого замыкания, балон не взорвался, избыточное давление спустилось через клапан. ТС сгорело полностью
Когда ещё ходили пазики, а нефазов и лиазов особо не было, многие автобусы переоборудовали, чтобы они ездили на газе. Маршрутки-газельки тогда тоже переоборудовали. А потом как-то всё закончилось.
//Наивность on
Если сейчас всё будет не так, то это же замечательно. Газ дисцилинирует водителей. Может, и водить лучше начнут, а то сейчас в общественном транспорте дико укачивает. И курить на маршруте не будут.
//Наивность off
На водороде экономически не выгодно.
И очень опасно. Чтоб ездить на водороде, его сначала нужно произвести, а произвести его очень сложно и энергоемко.
Да ладно вам - "руки нагреть". Если с десяток автобусов в городе будут работать на метане и будут чище других, то я не против. Муниципальный транспорт все равно живет за счет налогов - пусть хоть на экологически чистом топливе ездят.
Экономически нецелесообразно покупать авто на метане. Повышение спроса на метан вызовет взрывной рост цен на него, особенно учитывая отсутствие инфраструктуры газовых заправок...
На метан и так спрос достаточный. Котельные, электростанции, домовладения, металлургические комбинаты и экспорт.
Экологически и экономически вполне целесообразно ездить на метане.
Учитывая как наши предприятия общественного транспорта следят за техникой и водителями, думаю к добру не приведет..
Автобусы будут взрываться... (((
Ну не могут в России все нормально делать..
Некоторые конечно обогатятся. А проезд не подешевеет.. Ибо денег много надо на ремонт головок блоков цилиндров!
По-любому,какая-то приближенная конторка во главе с чьим-то родственником очень хорошо нагреет руки на переоборудовании автобусов на газ.Не верю в тендеры.
Очередной распил бабла. 50тыс через 5 лет + нормальные балонв чтоб 200 атмосфер держали. Однозначно автобусы будут взлетать на воздух!
И на кой тогда завод по производству китайских батареек замутили если газом заправляться станут???
И вечером автобус по дороге встал.
Газ поступать в движок вдруг перестал.
Он кончился, беда, куда деваться?
Придется пассажирам напрягаться
И топливо скорей произвести,
Чтобы домой пешочком не идти.
К слову, на заре автопрома все тоже во весь голос кричали: "Вы что... Бензин!!! Будем ездить на бочке со взрывчаткой!" Ну ничего, уже сотню то лет ездим точно. Так что мне высказывания из серии: "ой, да бабахнет же так, что мама не горюй!" кажутся надуманными. Правильно будешь езидить и эксплуатировать, не бабахнет :) Тем кто будет писать: "А если в тебя врежутся" - повторюсь "Правильно будешь езидить и эксплуатировать, не бабахнет"
Действительно реальное достижение низкой себестоимости проезда пассажировдля улучшения окупаемости,в отличии от электро-троллейбуса,в котором комплект батарей стоит 1 млн рублей и срок его эксплуатации в нашем регионе не более одного года,а ведь троллейбус в Сибирском троллейбусе новый стоит от 4 до 5 млн рублей... По крайней мере НЕФАЗ действительно стремится к тому,чтобы улучшить окупаемость транспортного средства,а не показухой,в отличии от нешей мэрии,занятой подстройством горда под программы ЕдРоси,не заботясь о средствах потраченных,которые можно было пустить к примеру на соцнужды города...
На ярмарке ещё были какие-то ребята "расходанет", у них вечно толпа народа вертелась возле их стенда. Так они вроде как достигли экономии топлива в 60% на аутлендере и насколько я понял в мощности при этом не потеряли. Визитку ихнюю потерял, контакты сказать не могу.
в первую очередь переводить будут муниц=ый транспорт.и это будет ,потамушто пригнали один автобус в сопровождении бензовоза.не надо быть сильно умным что бы понять что это стоит много.и шевелить это будет именно тот кто начал плотить в сговоре с властью.временно это будет золотая жила,потом пустят на самотек !
Ура!!!! проезд подешевеет! Но вот зимой в салоне будет холодно.
У меня Тойота ездила на газе 2 года и ни каких проблем, ни запаха ничего не было. Газ безопаснее бензина. Главное ТО проходить вовремя. Не бойтесь граждане!!!
а куда делись ПАЗики с батареей из балонов на крыше - это и были метановые автобусы, да и молоковозов-ЗИЛов было много на метане...
новое - хорошо забытое старое? ))
Сделали бы лучше,чтоб сначала двери закрывались,а только потом зажигание включалось,а то уж очень часто,стали люди выпадать из салона
"Производителями метана могли бы стать сами новосибирцы". Я могу произвести метан, куда его можно сдать?
А в чём разница?
Машина, оборудованная газом, может ездить и на бензине- у меня знакомый только что то переключал рядом с рулём.
А газовой плите без разницы, из трубы газ, или из баллона.
Так может , эти автобусы и машины могут ездить на всех 3х видах топлива
Лучше ездить на "дорогой" салярке, чем на газе... при аварии детонация газа опасна, разлив салярки же дает шанс выбраться из транспорта.. как всегда дешевле - да, а то что жизни людей бесценны на это плевать главное прибыль
Либо я чего-то не понимаю, либо - одно из двух.
"обтекатель восьми газовых баллонов (объем топлива 215 кубометров)"
Далее:
"Расход газа, как утверждает господин Гасимов, 42–45 кубометров на 100 км пробега"
215/42=4,777
Еще далее:
Запас хода НефАЗа на метане — 450 км
Где не сходится: объем газа, расход на 100 км или запас хода?
Вот и до нас добрался общественный транспорт на газе. В европейских странах давно гоняют таким автобусы. Но и там нет повального перехода на это топливо.
Что касается опасений, то надо приучать все делать с умом. В реальной жизни газовое топливо безопасней бензинового.
Просто нужно снова понять, что каждый должен заниматься своим делом - например, обслуживать газовую технику должен сертифицированный специалист.
Вы же не ходите к сантехнику лечить понос, правда?
Несколько лет назад в городе было ПОЛНО автобусов на метане. И даже грузового транспорта. Но все это ушло в прошлое, думаю того факта что на весь город всего две заправки, да и те на левом берегу - уже достаточно.
А новые строить никто не будет, слишком много проблем.
Поэтому вообще не понятно о чем речь. Хотите развития - постройте сеть АЗС (штук 20 как минимум), люди сами установят необходимое оборудование. Но в строительство никто вкладываться не хочет, зато продать готовый заводской автобус это да, все хотят.
Страшновато,особенно,после очередного взрыва газа.Будут взрывоопасные объекты по улицам нашего города курсировать.Но,видимо,это неизбежно-переход на альтернативные бензину виды топлива.Главное,чтобы владельцы таких автобусов не жалели на тех.обслуживание и ремонт денег.
А не дешевле будет перевести на пропан?
Когда ещё ходили пазики, а нефазов и лиазов особо не было, многие автобусы переоборудовали, чтобы они ездили на газе. Маршрутки-газельки тогда тоже переоборудовали. А потом как-то всё закончилось.
//Наивность on
Если сейчас всё будет не так, то это же замечательно. Газ дисцилинирует водителей. Может, и водить лучше начнут, а то сейчас в общественном транспорте дико укачивает. И курить на маршруте не будут.
//Наивность off
Тьфу блин! Я уж, было, думал, что на водороде автобус сделали...
нашей мерии лишь бы руки нагреть на чем-либо
А что с тролебусом на батарейкеах? Он ходит? а то так много шума было вокргу него
Экономически нецелесообразно покупать авто на метане. Повышение спроса на метан вызовет взрывной рост цен на него, особенно учитывая отсутствие инфраструктуры газовых заправок...
Учитывая как наши предприятия общественного транспорта следят за техникой и водителями, думаю к добру не приведет..
Автобусы будут взрываться... (((
Ну не могут в России все нормально делать..
Некоторые конечно обогатятся. А проезд не подешевеет.. Ибо денег много надо на ремонт головок блоков цилиндров!
Ещё немножко экскриментов, и пора телегу по городу пущать
Переведут технику на метан - так он быстро по цене бензин догонит, как это было с солярой
а в -40 как он бует заводиться, если он ТОЛЬКО на газу?
По-любому,какая-то приближенная конторка во главе с чьим-то родственником очень хорошо нагреет руки на переоборудовании автобусов на газ.Не верю в тендеры.
Вот пусть газпром сам на них и ездит.
Очередной распил бабла. 50тыс через 5 лет + нормальные балонв чтоб 200 атмосфер держали. Однозначно автобусы будут взлетать на воздух!
И на кой тогда завод по производству китайских батареек замутили если газом заправляться станут???
И вечером автобус по дороге встал.
Газ поступать в движок вдруг перестал.
Он кончился, беда, куда деваться?
Придется пассажирам напрягаться
И топливо скорей произвести,
Чтобы домой пешочком не идти.
К слову, на заре автопрома все тоже во весь голос кричали: "Вы что... Бензин!!! Будем ездить на бочке со взрывчаткой!" Ну ничего, уже сотню то лет ездим точно. Так что мне высказывания из серии: "ой, да бабахнет же так, что мама не горюй!" кажутся надуманными. Правильно будешь езидить и эксплуатировать, не бабахнет :) Тем кто будет писать: "А если в тебя врежутся" - повторюсь "Правильно будешь езидить и эксплуатировать, не бабахнет"
Сухой газ???
Это как??? Воды в нём не должно быть и так , зато она образуется при сгорании
Действительно реальное достижение низкой себестоимости проезда пассажировдля улучшения окупаемости,в отличии от электро-троллейбуса,в котором комплект батарей стоит 1 млн рублей и срок его эксплуатации в нашем регионе не более одного года,а ведь троллейбус в Сибирском троллейбусе новый стоит от 4 до 5 млн рублей... По крайней мере НЕФАЗ действительно стремится к тому,чтобы улучшить окупаемость транспортного средства,а не показухой,в отличии от нешей мэрии,занятой подстройством горда под программы ЕдРоси,не заботясь о средствах потраченных,которые можно было пустить к примеру на соцнужды города...
На ярмарке ещё были какие-то ребята "расходанет", у них вечно толпа народа вертелась возле их стенда. Так они вроде как достигли экономии топлива в 60% на аутлендере и насколько я понял в мощности при этом не потеряли. Визитку ихнюю потерял, контакты сказать не могу.
в первую очередь переводить будут муниц=ый транспорт.и это будет ,потамушто пригнали один автобус в сопровождении бензовоза.не надо быть сильно умным что бы понять что это стоит много.и шевелить это будет именно тот кто начал плотить в сговоре с властью.временно это будет золотая жила,потом пустят на самотек !
А что? Пропан-бутан перестали добывать?
На кой ляд им сдался метан. Сейчас он самый дешевый, наделают заправок, он станет самым дорогим.
Будем ездить на пороховой бочке!