Я в шоке. Что сразу хочется отметить:
1. подобными заявлениями "экспертов" и выпусками новостей, фактически, готовят сознание населения: платным дорогам быть, но цена, мол, будет разумной.
2. "от 1 до 10 рублей за километр"? Да на общественном транспорте дешевле будет при таких раскладах, а если учесть, что разброс цен у автора этих слов составляет 10 раз, то ждать хорошего не приходится.
3. в Европе действительно платные -- длинные загородные альтернативные дороги, на которых можно чуть ли не летать, а у нас качество рядом стоять никогда не будет, тем более в черте города.
4. Северный объезд платным сделать? Я плакалЪ. Т.е. жителям Колывани, дачникам и пр. теперь предложат бесплатную альтернативу -- ездить через левый берег. А жителям Пашино, может быть, вплавь по Оби добираться?
5. Сделайте Ипподромскую платной и можно не выходить из дома, т.к. весь поток машин забьёт улицы центра города. Город сегодня даже с Ипподромской в часы пик еле движется, а если взимать плату, то желающих по ней ездить, думаю, резко убавится.
Не готов город к такому решению и еще долго будет не готов. По идее платные участки дорог должны разгружать бесплатные муниципальные, должны быть запланированы заранее и быть намеренно дублирующими. У нас нет таких. Ну сделают платными (радостно потирая руки) уже готовую ту же Ипподромскую или Северный объезд, которые строились СПЕЦИАЛЬНО разгрузить стоящий город, а сейчас введут плату. Город встанет. Вместо объезда будут переться через город. И что это решит?
Это должно быть запланированные новые коммерческие дороги, а не уже построенные муниципальные.
Государство на наши налоги строит дороги и хочет чтобы мы платили еще и за проезд по этим дорогам? Абсурд! Может Медведев закон еще примет, чтобы каждый человек платил деревьям за то, что они вырабатывают кислород для дыхания!?
"...местные органы власти могут объявлять платными дороги общего пользования и их отдельные участки, спроектированные после 14 ноября 2007 года."
Закон хорошо бы дополнить тем, что автовладельцы имеют право не платить транспортный налог и вернуть уплаченный начиная с 14.11.2007г. Вот тогда все было бы правильно!!!
Что бы собирать деньги, не надо дорогу расширять до 20 полос!!! Зачем?
В америке это сделано так: вы просто въезжаете на платную дорогу. Видеокамеры фиксируют вас на въезде и выезде, расчитывают расстояние и высылают счет по почте владельцу номерного знака.
Просто и эффективно.
Я так однажды попал :-) не знал что дорога платная :-)
Но это не очень дорого.
сначала строить дороги за счет налогоплательщиков, а потом с этихже налогоплательщиков брать плату за проезд.
Я понимаю если эта дорога построена на средства какого нибудь ИП.
я не понял, мэрия что дороги на свои честно заработанные деньги строит? на наши налоги и строит! почему мы должны еще и за проезд платить? пусть строит на коммерческие деньги новые, хорошие и быстрые дороги, тогда и платить можно...
Постепенно государство сбрасывает с себя обязанности по образованию, здравоохранению, инфраструктуре. При этом налоговая нагрузка увеличивается. Да еще и "долг родине" в виде армии.
Из какого бы бюджета дороги не строились - это наши с вами налоги. И почему тогда мы должны платить за дороги, построенные за свой счет - это просто ХАМСТВО. Пусть инвесторы строят альтернативные дороги вокруг города - и это будет РАЗУМНО!!!
Что касается Новосибирска, то у нас есть хороший пример — улица Станционная – дорога в аэропорт. Сейчас из центра до «Толмачёво» можно доехать за 20–25 минут, при этом есть две альтернативы — дороги через город Обь и через Хилокский рынок.
еще можно чтобы попасть с никитина на площать калинина напрямую брать по 5 000р с человека, а кому не нравится пусть через кемерово объезжают
Иногда приходится проехать по Северному объезду в Колывань. Дорога свободная. Если сделать этот объезд платным, то загрузится другой проезд (ул.Большая и т.д.), так как "русские любят даром" (ничего не поделаешь,таков русский минталитет). Так же и будет с улицей Ипподромской.
могут быть платными автомагистрали в объезд города, между городами, при наличии аналогичных бесплатных направлений. При этом должна быть развитая инфраструктура, комфорт, а у нас разве научились строить качествнные дороги... Мы же платим транспортный налог, одни поборы
Достаточно было бы просто включить налог в цену бензина. Ездишь много - платишь много. Ездишь мало - платишь мало. Ездишь на электрокаре - вообще не платишь (спасибо тебе за экологию). Меня удивляет налог на мой авто - всего 1000 рублей в год. Считаю, что это очень мало для развития дорожной сети. Налог должен составлять не менее 10 тысяч рублей в год одного автомобиля. При моём пробеге в 20 тысяч в год - это 50 копеек за километр. Дороги можно будет золотом покрывать! И ныть не придется про платные дороги. Они автоматически все будут платными.
Да не страшно все это, ну сделают Ипподромскую платной, ну постоит город в коллапсе недельку, слетит пара голов чиновников помельче-колов отпущения и вернут как было со словами какое хорошее у нас правительство
Прочитал и ужаснулся - кого повыбирали в облсовет. Титков дай ему волю и за воздух платить попросит. Причем поражает полное отсутствие знания и понимания вопроса. Он, что полгода в Н-ске живет? Он думает, что Ипподромскую построили 2 года назад? Насколько мне память не изменяет ее начали строить во времена СССР (страна такая была). Сначала постройте НОВЫЕ дороги, а потом о деньгах думайте. Про цену - 10 р за км. В Европе, на которую мы равняемся (мы же европейская страна) цена составляет 0.07$ (2 р) за км. За эту сумму вы получаете автобан со скоростью превышающую 60 км/ч. Самыми дорогими являются платные автодороги Франции, где средняя стоимость проезда исчисляется 0,12 евро за километр. Проезд маршрутом Реймс-Шамони, длина которого составляет 623 километра, обойдется в 47 евро. Мзду за использование автобана в Германии взимают только с грузовых машин, которая в среднем составляет 0,15 евро за километр. Для легковушек проезд по магистралям бесплатный. У нас же все сводится к получению денег из воздуха - стоянию в пробках не за бесплатно, а еще и приплачивая за км. Титкову надо выступить с инициативой по организации курсов для европарламентариев
то ест, проехав "с ветерком" по ипподромской, я упрусь в перекресток с красным пр. на монументе "новосибирские столбы" и простою там и дальше много времени? молодцы...
а я каждый день езжу в аэропорт на работу - мне с работодателя просить возмещения расходов???
Мечтают наверно отменить закон, который разрешает платными делать дороги, только спроектированные после 2007. Тогда разойтись можно будет. В Ростове же убрали игровую зону, а чтобы убрать, отменили закон, что убирать только после 10 лет можно. И зесь отменят
Вот прикол, если платным сделают мост через Шлюз ))) Ксензов его перечислил как мост, который в принципе тоже может стать платным. Надеюсь этого не будет, т.к. альтернативного моста в академе просто нет.
Бред полный. Сначала на деньги налогоплательщиков строят дороги, а потом с них же ещё и дополнительную оплату хотят брать. И это при действующих транспортных налогах. Из всего этого усматривается неуёмное желание команды нового губернатора навариться по крупному.
Предлагаю ввести платную таксостоянку. Т.е. все кто таксуют, могут стоять только в определенном месте рядом с остановками сделать спе парковку. Стоять такси или огурцу, вне этой парковки - запретить штрафом 3000 руб например. Намного более действенное дело, чем платная дорога. Огурцов развелось - пруд пруди. С них надо три шкуры драть.
Только появилась возможность поговорить о платном проезде - народный радетель Титков говорит "хорошая идея" - кто за него голосовал - обратитесь в приемную, спросите. Нельзя у нас платным проезд делать дорог элементарно нет - вы посмотрите на "федеральные" трассы. Участки которые могут такими называться это несколько десятков километров - меньше 1%. А разных налогов государство с нас уже немеряно берет.
господа, а вы не обалдели ли (хотя очень хочется выразиться иначе)чуть ли не одна дорога в городе - Ипподромская и ее сделать платной...
не ту страну назвали Гандурасом...
например налог на мое авто в год составляет около 5000, я считаю этот ценник налога адекватным, учитывая что у меня хэтчбек и просто достаточно мощный двигатель и пробег около 12-15 тыс. км. в год. А дороги за эти деньги считаю неприемлимым! неужели не понятно, что дороги - это большой куш, и понижать свой "доход" в этом сегменте кто-то откажется... Целевое расходование средств позволило бы вполне укладываться в ремонт. Вот будь у нас дороги и доходы как в Японии например, откуда машины после 4-х лет эксплуатации приходят на наш рынок как новые для россиян, так и задумались бы о платных дорогах. А значит проблема изначально не в нехватке денег, а не в рациональном их использовании.
Северный объезд - Рубль за километр для легкового транспорта мне кажется адекватной ценой.
Во первых он построен на деньги полученные от налогоплательщиков. Может сделать адекватной плату за депутатское кресло? Например по 4 тысячи рублей каждому изберателю от каждого кандидата?
Во вторых кто из чинуш уже ездил по этой трассе? Новый участок от моста над направлением в Пашино до съезда в Мочище, который сдали в эксплуатацию не более 2 месяцев назад - там стиральная доска, которая никак не может эксплуатироваться в режиме скоростной трассы. Радует только то, что полосы четыре и разделительный барьер, качество покрытия - отвратительное!!!!
Удивительное дело, только объявили о законе о платных дорогах, как посыпались предложения от граждан - какие дороги сделать платными. Это напоминает анекдот - "мыло и веревку с собой приносить?". Практика капитализма в России показала,что плата денег не гарантирует качества обслуживания, как например в здравоохранении.
как уже смешно читать эти комментарии....был праздник День независимости...теперь от ВАС ничего уже давно не зависит !!пора понять и не возмущаться. "это все равно что против ветра плевать"(С).
Интересно, северный объезд планировали по большей части для того чтобы разгрузить городские улицы от транзитного транспорта. Сделав его платным, даже наплевав на совесть учитывая на какие средства он построен, у транзитного транспорта альтернативы не будет, кроме как либо принудительно платить поборы, либо опять на городские улицы.
Если говорят обычные люди (доцент, хозяин такси), то как-то все просто и понятно и согласен с каждым словом, а если представители власти, то какой-то бред.
как обычно, все только и могут сидеть в офисе или дома и писать и писать на форумах и возмущаться. А хоть кто-нибудь свое возмущение дальше продвигал??? государство на всех ща наживаются, и они реально видят, что народ - ЛЕНИВЫЙ, все пофиг. Не думаете, что стоит свои возмущения хотя бы куда-нибудь дальше продвинуть? Написать письмо президенту например? Кто-то скажет: да что одно моё письмо исправит - и будет не прав. Именно так большинство и живет, не ходят на выборы и тд. Если каждый бы отправил - это уже хоть может тысяча возмущений - это хоть что-то.
Я просто фигею от наглости нашего правительства:
1. Налог автотранспортный увеличили.
2. Налог в бензин добавили.
3. Теперь еще платные дороги сделаем.
С такими темами я скоро пересяду на кроссовый мотоцикл, чтобы налог не платить и по тратуарам ездить.
Платная дорога Кузбасс - Алтай - нормальное решение. Постройте дублёр М52 и берите плату за проезд. Или второй мост через Бердский залив на Бердскую косу выходящий.
Руководители муниципального транспорта, Что делает автобус 53Э на ипподромской?
пусть вход в мэрию себе сделают платным, 1000 руб за проход)
Я плачу транспортный налог, и езжу по ямам. Чтобы ездить по хорошим дорогам я еще должен заплатить? Тогда отмените налог! Как то так.
Ага... То есть, строили дороги за наш, налогоплательщиков, счёт, а теперь мы же за них должны платить?
Я в шоке. Что сразу хочется отметить:
1. подобными заявлениями "экспертов" и выпусками новостей, фактически, готовят сознание населения: платным дорогам быть, но цена, мол, будет разумной.
2. "от 1 до 10 рублей за километр"? Да на общественном транспорте дешевле будет при таких раскладах, а если учесть, что разброс цен у автора этих слов составляет 10 раз, то ждать хорошего не приходится.
3. в Европе действительно платные -- длинные загородные альтернативные дороги, на которых можно чуть ли не летать, а у нас качество рядом стоять никогда не будет, тем более в черте города.
4. Северный объезд платным сделать? Я плакалЪ. Т.е. жителям Колывани, дачникам и пр. теперь предложат бесплатную альтернативу -- ездить через левый берег. А жителям Пашино, может быть, вплавь по Оби добираться?
5. Сделайте Ипподромскую платной и можно не выходить из дома, т.к. весь поток машин забьёт улицы центра города. Город сегодня даже с Ипподромской в часы пик еле движется, а если взимать плату, то желающих по ней ездить, думаю, резко убавится.
Не готов город к такому решению и еще долго будет не готов. По идее платные участки дорог должны разгружать бесплатные муниципальные, должны быть запланированы заранее и быть намеренно дублирующими. У нас нет таких. Ну сделают платными (радостно потирая руки) уже готовую ту же Ипподромскую или Северный объезд, которые строились СПЕЦИАЛЬНО разгрузить стоящий город, а сейчас введут плату. Город встанет. Вместо объезда будут переться через город. И что это решит?
Это должно быть запланированные новые коммерческие дороги, а не уже построенные муниципальные.
В топку конституцию:
Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться ...
Конечно, как бы можно определить что есть и объездные дороги, но тогда получится что платные дороги не являются территорией РФ.
Зажимают людей везде
Андрей Заворин точно "первое лицо города". Пусть сначала порядок в своей конторе наведет, а потом уж советы раздает.
БРЕД! Вместо строительства нормальных дорог и расширения имеющихся хотят создать кормушку.
Транспортный налог - плати, акциз на бензин тоже плати, теперь и за дороги - плати.
Государство на наши налоги строит дороги и хочет чтобы мы платили еще и за проезд по этим дорогам? Абсурд! Может Медведев закон еще примет, чтобы каждый человек платил деревьям за то, что они вырабатывают кислород для дыхания!?
"...местные органы власти могут объявлять платными дороги общего пользования и их отдельные участки, спроектированные после 14 ноября 2007 года."
Закон хорошо бы дополнить тем, что автовладельцы имеют право не платить транспортный налог и вернуть уплаченный начиная с 14.11.2007г. Вот тогда все было бы правильно!!!
Отлично. Транспортный налог + это всё... щас потихоньку и вернем "Е..ной России" выделенные деньги на дороги.))
Платных дорог не будет, нынешняя власть не популярна, а это значит, что будут протесты, и кто то уйдет в отставку.
Что бы собирать деньги, не надо дорогу расширять до 20 полос!!! Зачем?
В америке это сделано так: вы просто въезжаете на платную дорогу. Видеокамеры фиксируют вас на въезде и выезде, расчитывают расстояние и высылают счет по почте владельцу номерного знака.
Просто и эффективно.
Я так однажды попал :-) не знал что дорога платная :-)
Но это не очень дорого.
депутат то конечно может и по 10р за км платить. поехал за город 100км уже тысяча, не дешевая поездка за город получается...
сначала строить дороги за счет налогоплательщиков, а потом с этихже налогоплательщиков брать плату за проезд.
Я понимаю если эта дорога построена на средства какого нибудь ИП.
я не понял, мэрия что дороги на свои честно заработанные деньги строит? на наши налоги и строит! почему мы должны еще и за проезд платить? пусть строит на коммерческие деньги новые, хорошие и быстрые дороги, тогда и платить можно...
Все отчетливее мысль, что из страны надо валить, пока выезд не сделали платным...
Постепенно государство сбрасывает с себя обязанности по образованию, здравоохранению, инфраструктуре. При этом налоговая нагрузка увеличивается. Да еще и "долг родине" в виде армии.
Нормально! Сначала на наши налоги строят типа дороги, а потом еще раз с нас деньги брать за них! Красавчики!
Из какого бы бюджета дороги не строились - это наши с вами налоги. И почему тогда мы должны платить за дороги, построенные за свой счет - это просто ХАМСТВО. Пусть инвесторы строят альтернативные дороги вокруг города - и это будет РАЗУМНО!!!
Что касается Новосибирска, то у нас есть хороший пример — улица Станционная – дорога в аэропорт. Сейчас из центра до «Толмачёво» можно доехать за 20–25 минут, при этом есть две альтернативы — дороги через город Обь и через Хилокский рынок.
еще можно чтобы попасть с никитина на площать калинина напрямую брать по 5 000р с человека, а кому не нравится пусть через кемерово объезжают
Иногда приходится проехать по Северному объезду в Колывань. Дорога свободная. Если сделать этот объезд платным, то загрузится другой проезд (ул.Большая и т.д.), так как "русские любят даром" (ничего не поделаешь,таков русский минталитет). Так же и будет с улицей Ипподромской.
Если бы еще собранные с дорог деньги на благое дело пошли, на нужды города, а то ведь опять в карманах у чиновников "осядут".
могут быть платными автомагистрали в объезд города, между городами, при наличии аналогичных бесплатных направлений. При этом должна быть развитая инфраструктура, комфорт, а у нас разве научились строить качествнные дороги... Мы же платим транспортный налог, одни поборы
Достаточно было бы просто включить налог в цену бензина. Ездишь много - платишь много. Ездишь мало - платишь мало. Ездишь на электрокаре - вообще не платишь (спасибо тебе за экологию). Меня удивляет налог на мой авто - всего 1000 рублей в год. Считаю, что это очень мало для развития дорожной сети. Налог должен составлять не менее 10 тысяч рублей в год одного автомобиля. При моём пробеге в 20 тысяч в год - это 50 копеек за километр. Дороги можно будет золотом покрывать! И ныть не придется про платные дороги. Они автоматически все будут платными.
Да не страшно все это, ну сделают Ипподромскую платной, ну постоит город в коллапсе недельку, слетит пара голов чиновников помельче-колов отпущения и вернут как было со словами какое хорошее у нас правительство
Прочитал и ужаснулся - кого повыбирали в облсовет. Титков дай ему волю и за воздух платить попросит. Причем поражает полное отсутствие знания и понимания вопроса. Он, что полгода в Н-ске живет? Он думает, что Ипподромскую построили 2 года назад? Насколько мне память не изменяет ее начали строить во времена СССР (страна такая была). Сначала постройте НОВЫЕ дороги, а потом о деньгах думайте. Про цену - 10 р за км. В Европе, на которую мы равняемся (мы же европейская страна) цена составляет 0.07$ (2 р) за км. За эту сумму вы получаете автобан со скоростью превышающую 60 км/ч. Самыми дорогими являются платные автодороги Франции, где средняя стоимость проезда исчисляется 0,12 евро за километр. Проезд маршрутом Реймс-Шамони, длина которого составляет 623 километра, обойдется в 47 евро. Мзду за использование автобана в Германии взимают только с грузовых машин, которая в среднем составляет 0,15 евро за километр. Для легковушек проезд по магистралям бесплатный. У нас же все сводится к получению денег из воздуха - стоянию в пробках не за бесплатно, а еще и приплачивая за км. Титкову надо выступить с инициативой по организации курсов для европарламентариев
то ест, проехав "с ветерком" по ипподромской, я упрусь в перекресток с красным пр. на монументе "новосибирские столбы" и простою там и дальше много времени? молодцы...
а я каждый день езжу в аэропорт на работу - мне с работодателя просить возмещения расходов???
Мечтают наверно отменить закон, который разрешает платными делать дороги, только спроектированные после 2007. Тогда разойтись можно будет. В Ростове же убрали игровую зону, а чтобы убрать, отменили закон, что убирать только после 10 лет можно. И зесь отменят
Вот прикол, если платным сделают мост через Шлюз ))) Ксензов его перечислил как мост, который в принципе тоже может стать платным. Надеюсь этого не будет, т.к. альтернативного моста в академе просто нет.
Бред полный. Сначала на деньги налогоплательщиков строят дороги, а потом с них же ещё и дополнительную оплату хотят брать. И это при действующих транспортных налогах. Из всего этого усматривается неуёмное желание команды нового губернатора навариться по крупному.
Наверное очередная инициатива ЕдРо?
Предлагаю ввести платную таксостоянку. Т.е. все кто таксуют, могут стоять только в определенном месте рядом с остановками сделать спе парковку. Стоять такси или огурцу, вне этой парковки - запретить штрафом 3000 руб например. Намного более действенное дело, чем платная дорога. Огурцов развелось - пруд пруди. С них надо три шкуры драть.
Только появилась возможность поговорить о платном проезде - народный радетель Титков говорит "хорошая идея" - кто за него голосовал - обратитесь в приемную, спросите. Нельзя у нас платным проезд делать дорог элементарно нет - вы посмотрите на "федеральные" трассы. Участки которые могут такими называться это несколько десятков километров - меньше 1%. А разных налогов государство с нас уже немеряно берет.
В Барнауле уже давным-давно один из мостов платный, и ничего страшного в этом, зато качество дорожного полотна там всегда высокое.
господа, а вы не обалдели ли (хотя очень хочется выразиться иначе)чуть ли не одна дорога в городе - Ипподромская и ее сделать платной...
не ту страну назвали Гандурасом...
например налог на мое авто в год составляет около 5000, я считаю этот ценник налога адекватным, учитывая что у меня хэтчбек и просто достаточно мощный двигатель и пробег около 12-15 тыс. км. в год. А дороги за эти деньги считаю неприемлимым! неужели не понятно, что дороги - это большой куш, и понижать свой "доход" в этом сегменте кто-то откажется... Целевое расходование средств позволило бы вполне укладываться в ремонт. Вот будь у нас дороги и доходы как в Японии например, откуда машины после 4-х лет эксплуатации приходят на наш рынок как новые для россиян, так и задумались бы о платных дорогах. А значит проблема изначально не в нехватке денег, а не в рациональном их использовании.
Северный объезд - Рубль за километр для легкового транспорта мне кажется адекватной ценой.
Во первых он построен на деньги полученные от налогоплательщиков. Может сделать адекватной плату за депутатское кресло? Например по 4 тысячи рублей каждому изберателю от каждого кандидата?
Во вторых кто из чинуш уже ездил по этой трассе? Новый участок от моста над направлением в Пашино до съезда в Мочище, который сдали в эксплуатацию не более 2 месяцев назад - там стиральная доска, которая никак не может эксплуатироваться в режиме скоростной трассы. Радует только то, что полосы четыре и разделительный барьер, качество покрытия - отвратительное!!!!
Удивительное дело, только объявили о законе о платных дорогах, как посыпались предложения от граждан - какие дороги сделать платными. Это напоминает анекдот - "мыло и веревку с собой приносить?". Практика капитализма в России показала,что плата денег не гарантирует качества обслуживания, как например в здравоохранении.
как уже смешно читать эти комментарии....был праздник День независимости...теперь от ВАС ничего уже давно не зависит !!пора понять и не возмущаться. "это все равно что против ветра плевать"(С).
Интересно, северный объезд планировали по большей части для того чтобы разгрузить городские улицы от транзитного транспорта. Сделав его платным, даже наплевав на совесть учитывая на какие средства он построен, у транзитного транспорта альтернативы не будет, кроме как либо принудительно платить поборы, либо опять на городские улицы.
Платные дороги в России - это реально последний удар в плотину народного терпения. Похоже мы на пороге новой революции в России.
Если говорят обычные люди (доцент, хозяин такси), то как-то все просто и понятно и согласен с каждым словом, а если представители власти, то какой-то бред.
как обычно, все только и могут сидеть в офисе или дома и писать и писать на форумах и возмущаться. А хоть кто-нибудь свое возмущение дальше продвигал??? государство на всех ща наживаются, и они реально видят, что народ - ЛЕНИВЫЙ, все пофиг. Не думаете, что стоит свои возмущения хотя бы куда-нибудь дальше продвинуть? Написать письмо президенту например? Кто-то скажет: да что одно моё письмо исправит - и будет не прав. Именно так большинство и живет, не ходят на выборы и тд. Если каждый бы отправил - это уже хоть может тысяча возмущений - это хоть что-то.
"Скажу сразу, что завтра в Новосибирске платных автомобильных дорог не появится."
Бугагагагага!!! Обычно такая фраза подразумевает, что платные дороги появятся не завтра, а послезавтра :) Прохожили уже, знаем :)
Так а что вы хотели - это ведь все дороги Единой России....
Я просто фигею от наглости нашего правительства:
1. Налог автотранспортный увеличили.
2. Налог в бензин добавили.
3. Теперь еще платные дороги сделаем.
С такими темами я скоро пересяду на кроссовый мотоцикл, чтобы налог не платить и по тратуарам ездить.
совсем зажрались!
давайте еще тротуары платными сделаем, ведь обходных мест еще больше!!!!!
бред...!!!!
Платная дорога Кузбасс - Алтай - нормальное решение. Постройте дублёр М52 и берите плату за проезд. Или второй мост через Бердский залив на Бердскую косу выходящий.