Реклама
СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

298 комментариев к публикации «Молодой маме нужна помощь»: честный рассказ об обратной стороне родительства
«Молодой маме нужна помощь»: честный рассказ об обратной стороне родительства

22 нояб 2019 в 06:21

У моей бабушки шесть детей...Всю жизнь она прожила в деревне и у нее не было родственников под боком, комфортных бытовых условий (умной стиральной машинки, мультиварки, подгузников и супермаркетов с изобилием), а также Инстаграмма с картинками красивой сладкой жизни. И НИКОГДА у нее не было никаких депрессий, жалости к себе, обиды на весь мир и лишних десятков килограммов. А все почему? Некогда ей было грустить: печь растопить, в баню воды наносить, коров подоить утром и вечером, свиньям сварить и огород 50 соток. А дед тем временем вкалывал на драге по добыче золота по 14 часов в сутки, выполняя госплан...

22 нояб 2019 в 06:23

Не убедила ни разу. Перед тем, как решаться на рождение, надо изучить вопрос и взвесить возможности. А то "в 24 ребенок", а туда же, не предохраняясь.А потом все должны.

22 нояб 2019 в 06:51

Да, друзья, всё именно так. У меня двое детей, старшему 2,3, младшей 8 месяцев. Держусь благодаря тому, что дети спокойные, муж очень много помогает, плюс я в целом эгоистичная мама, и привыкла ставить в приоритет СЕБЯ. Свой сон, своё удовольствие, свои потребности. Иначе сдохла бы давно, и не хватило бы меня на детей. Девочки, всем рекомендую. Ставьте в приоритет себя, прекратите страдать и жертвовать собой, ваши жертвы нафиг никому не нужны. Заботьтесь о себе любимой, не игнорируйте потребности в сне, еде, отдыхе, обязательно выходите из дома сменить обстановку - сделать себе покупки, сходить в салон красоты. Иначе послеродовая депрессия накроет вас, а потом ещё эмоциональное выгорание в декрете, и вы будете выть от этой жизни. Я ещё к психотерапевту хожу, грамотному, хорошему. Это тоже спасает.

Ваще
22 нояб 2019 в 07:30

Потрясающая логика у дамы из статьи. Первого родила и так страдала, просто ужас. И знаете что сделала дальше? Конечно, родила второго, это же логично, опять так страдала, мучалась, плакала. И знаете, что дальше? Конечно надо третьего родить, это же логично. Я реально не понимаю откуда у людей в голове появляется это принуждение себя, рожать, а потом на выходе мы получаем матерей, которые постоянно орут на своих детей, недовольны ими, а уже взрослым детям навязывают чувство вины и постоянны говорят: вы мне должны за то, что я вас родила.
Мне как-то знакомые, у которых маленький ребенок, с претензией сказали: Ну ты бы хоть пришла, с ребенком посидела, мы устали уже. Я аж онемела.

cjdf
22 нояб 2019 в 08:00

Первого родила в 91. простите самой жрать было нечего, ребенок прибавлял в месяц по 300 грамм. Мне было 21 год. Была ли депрессия? а кто его знает...не было такого понятия. Просто все и всегда знали, что ребенок- это очень непросто, что ребенок год висит на матери. Я тоже не спала ночами от слова СОВСЕМ, потому как первенец спал перерывами по 30 минут. В итоге у меня трое взрослых...в окно с ними не разу не было желание вышагнуть. Более того, за безопасность моих детей готова была глотку перегрызть...в те непростые 90-е. Видимо не готовят сейчас будущих матерей К ЖИЗНИ. Готовят в легкости бытия, самореализации, холят и лелеют и прочее-прочее. Селфи, ингстраграмки, манирюрки\педикюрки , новые бренды/тренды, отдыхи со всемвключено. Не всех конечно так настраивают на жизненный путь. Большинство то соответствуют. Кто нибудь мне помогал, когда у меня были маленькие дети? С первым-да. полгода помогали. Но моя мать.... А муж работал сутками...спал на ходу сам. Ему тоже на тот момент был 21 год. Убить своих рожденных уже детей. Не понимаю...

Упс!
22 нояб 2019 в 08:38

Мамаша просто не вышла из детского возраста к своим 33 годам. Помощь нужна. Это верно. Но свешивать свои проблемы на мужа, который, как я понимаю, крутится как белка в колесе, обеспечивая семью финансово, взвалив на себя быт (уборку - стирку - готовку) да еще со старшими детьми занимаясь - это верх эгоизма.
Ну, а про ту мамашу, которая из окна выпала.... Вот, когда пришел студент в колледж, положил несколько одноклассников, которые ему жить не давали, а потом себя застрелил - его все категорически осуждают.
А мамашу, которая убила своих детей (ну слава богу, один, вопреки ее желанию, выжил, и дай бог, чтобы инвалидом не остался) и себя заодно - все жалеют, и говорят, какие все вокруг плохие. Какие-то двойные стандарты, однако.

22 нояб 2019 в 09:09

Хочется сказать всем, кто любит писать про "раньше в поле рожали" и "моя бабушка родила 15 детей". Раньше просто про предохранение не знали. Знали бы - с удовольствием не рожали, поверьте. Потому что себя-то прокормить тяжело, а тут ещё дети рождаются. Безграмотность, понимаете? Не то что средств контрацепции, элементарных знаний об овуляции не было, чтобы хотя бы календарным методом и методом прерывания воспользоваться, чтобы сократить число детей. Новорожденные умирали, люди вообще не жили а выживали. Вы хотите в те времена что ли? Век-то сейчас 21ый, время идёт вперёд, хватит ментально цепляться за прошлое. Да, многим тяжело, особенно с нашим русским закостенелым менталитетом, принимать новые взгляды и новое отношение к жизни. Но кто не сумеет идти в ногу со временем, тот останется за бортом современной жизни. Тут личный выбор каждого. Каждый кто пишет про "рожали в поле" - не позорьтесь уже, хватит. Смешно и глупо выглядит. Сейчас другие времена, другие люди, другие проблемы.

У нас вообще беда с представлениями о материнстве. Сначала социум навязывает тебе идею необходимости материнства для абсолютно всех и как можно раньше, а то что как "лох" ("старородящая"), даже обвиняет в невнятной "инфантильности" если кто-то все же осмеливается выдержать линию бездетности до конца, убеждает в том что все сложности и проблемы, связанные с уходом за детьми "фигня полная", "дети не помеха ничему". Но как-то только молодая женщина все же решается на рождение ребенка она, вдруг, сразу как бы "пропадает" для социума как отдельный человек и ее ценность теперь измеряется только тем "на сколько она хорошая мать". Причем этот идеал "хорошая мать" в принципе не достижим. Особый привет хочется передать тем дамам, у которых "да уже в 25 трое было и без техники всякой". Да, без техники, но зачастую те кто обнуляет труд и сложности материнства сами то своих детей толком и не растили, сваливая это все на матерей, свекровей и прочих нянек, имели совсем другой график работы, ясли и сады и куда более спокойный социум по части воспитания (сейчас же на детку не на ори, пальцем не тронь, даже если детка отжигает совсем не по-детски уже, одного то не оставь до 12 лет и т.д. и т.п.). Умиляют мужчины, которые с пеной у рта здесь доказывают что "депрессий не бывает". Вам то откуда знать? Вы никогда не рожали и не сможете, с детьми, в большинстве случаев и не сидите круглыми сутками.

22 нояб 2019 в 09:36

тролли в комментариях то все фригидные и бездетные .

Ktyjr
22 нояб 2019 в 10:03

Удивительно, сколько из комментаторов полилось.
Во все времена молодым матерям было тяжело. И детей своих убивали. Это редкость, но было во все времена. Более того, это биологический механизм - уничтожение потомства, когда нет перспективы его вырастить. Другое дело, почему у женщины в своей квартире, с водой в кране, электричеством и полным холодильником, возникает стойкое ощущение, что она не в состоянии вырастить детей. А дело в том, что сейчас ребенок сверхценность. Общество устанавливает зачастую совершенно запредельную планку, а за несоответствие могут покарать изъятием ребенка. В итоге ответственные родители, но не имеющие опыта, сталкиваются с ситуацией, когда что бы они ни делали, они не будут достаточно хороши. Ребенок плохо спит, постоянно требует нахождения на руках, плачет, болеет, мать не каждый день успевает волосы расчесать, какой уж там маникюр. А общество говорит "дети - это счастье! Наслаждайся! Ах, не наслаждаешься - так что ты за мать тогда?" Прибавить к этому физическое изнеможение от недостатка сна при двойной нагрузке, эмоциональное он невозможности распоряжаться своим телом - когда тебе есть, спать, ходить в туалет и умываться, от невозможности хоть в малейшей степени планировать свой день и режим сна и отдыха. И получаем депрессии и самоубийства. Причем "накрывает" как раз ответственных родителей, привыкших все делать "как надо".

Андрей
22 нояб 2019 в 10:46

Да, многие комментаторы пишут знатный бред. А вот раньше, дак раньше вообще требований ктродительству не предьявлялось. Сейчас родитель должен например служить бесплатным развлечением для ребёнка 24 часа в сутки, все это называется красивым совместные, игры, развитие. Вон как тут людей пинали за то что покупают поделки ребёнку в саду. Мы тут с женой недавно вспоминали сколько родители с нами играли лет в 5-6 наших. Ответ нисколько, а нам на 6 летка истерики закатывает, если мы в субботу ляжем на часок сериал посмотреть. А бабки с делами наши с женой родители его поддерживают. Мол суббота не для отдыха от ребёнка. И на наши др в детстве к ним взрослые их друзья приходили, а сейчас игротеки, лазертаги а все родители плохие.

мамашка
22 нояб 2019 в 10:46

Кормила бы лежа на диване, было бы гораздо легче. Я кормила лежа, и потому никакой депрессии у меня не было. Зачем она так усложняла себе жизнь, знает кто-нибудь?

22 нояб 2019 в 11:00

Проблема только в когнитивном диссонансе. Насмотревшись инстаграма, девочки с ужасом смотрят в глаза реальности. Во времена компактного проживания и многодетности, девочки еще до замужества могли наблюдать и даже самостоятельно участвовать в уходе за маленьким ребенком. Поэтому рождение своего не приводило ее в такой ужас.

мухаха
22 нояб 2019 в 11:07

А к чему тут инстаграм-то приплели? Раньше вместо инстаграма были модные журналы. Но женщины и тогда из окон выбрасывались - кто с детьми, кто без них. Однажды моя приятельница, в начале 80-х стала свидетелем такого падения - в Москве дело было, шла она по улице, и тут неподалеку от нее прилетает тело на асфальт. Женское.

Таня
22 нояб 2019 в 11:14

Депрессия как заболевание всегда было , есть и будет. И те, кто думает " а вот раньше, а я бы никогда.... яяяяя", знайте, что и раньше с ума сходили на этой почве и трагедии были в этих самых деревнях-полях, про которые вы пишите. НГСа только что не было.

Таня
22 нояб 2019 в 11:30

а вот эти "яжмамки" и "мыпокакалиунас2зубикауже" тоже , кстати, не в себе. Просто гормон ударил в другую сторону. И они становятся фанатиками материнства, по сути же неадекватными, склочными женщинами. Привет всем, кто гвгвгвгвгвгвгв)))))))

Игорь Т
22 нояб 2019 в 12:53

Пока вы свистите о "трудностях материнства" где-то по соседству с Вами "небольшая,дружная среднеазиатская семья" ждет 5 или 6 ребенка причем ни зарплата.ни маленькое жилье не останавливает рожать детей в этих семьях и скоро они новые россияне будут хозяева нашей земли и нас заменят!

Светлана В-ва
22 нояб 2019 в 13:21

это не депрессия, это склад характера. Есть легкие и быстрые бабы, все у них быстро, слаженно, входит в русло. А есть тяжелые, тем хоть 50 домработниц в квартире со всеми удобствами и кнопками дай будут ныть и буксовать.

ГостьГость
22 нояб 2019 в 13:41

24 года - это дитё???!!! Если ты дитё - чего размножаться-то полезла? Играла бы в куколки. Чудовищная инфантильность!

22 нояб 2019 в 13:49

Определяющая особенность большого депрессивного расстройства  — потеря
удовольствия. Если бы мне нужно было описать большую депрессию в одном предложении, я описал бы ее как «генетическое/нейрохимическое нарушение, вызываемое мощными
факторами окружающей обстановки, характерное проявление которого — неспособность
любоваться закатами».
ангедония  — «неспособность испытывать удовольствие» (также часто называемая
дисфорией—я буду использовать эти термины попеременно).
Психологическая теория Фрейда дает удачное описание депрессии: «агрессия,
направленная на себя». И сразу становятся понятны и потеря удовольствия от жизни, и
психомоторная заторможенность, и желание покончить с собой. Тот же эффект вызывает и
повышенный уровень глюкокортикоидов. Это определение описывает не человека, слишком
апатичного, чтобы действовать; это описание больше похоже на реальное состояние
человека в депрессии, измученного самым изнуряющим конфликтом, который может
быть в жизни, — внутренним конфликтом.

Сапольски, психология стресса, 3 издание

22 нояб 2019 в 14:01

Неплохо, но есть нюансы - «И обязательно просить о помощи мужа, маму, свекровь, друзей, соседку...». Муж - понятно, он второй родитель, пусть и вкладывается на равных. А остальные причем?

Саша
22 нояб 2019 в 14:28

Какое все таки безграмотное общество, в большинстве своём. Депрессия - это заболевание, психическое расстройство. Прочтите энциклопедию, а не журналы глянцевые, на которых вы воспитаны

Мне бы ваши проблемы
22 нояб 2019 в 14:28

Современным родителям куда проще!!! и они чем-то недовольны еще! Тем, что не могут себе гувернантку позволить?

Раньше горячая вода была раз в неделю, когда общий титан на дом топили. Зимой никаких фруктов не было. Памперсов не было, нужно было каждый день пеленки до потери сознания полоскать в тазу.

Стиральная машина только примитивные действия могла сделать, ни отжать, ни сама воду налить, ни сама воду слить. Порошков и кондиционеров не было.

Детских бутылок не было. Были только стекляшки, которые от малейшего перегрева лопались и разбивались. А соски были по жесткости такие, как сапоги у солдат.

Отопление было, но щели в оконных рамах его сводили на нет. Их каждый сезон надо было старыми тряпками затыкать. В холода все промерзало, а в потепление скапливалось на полу оромной лужей. Дома в трусах никто не ходил, только в штанах, тапках, в свитере.

Мультики ребенку было не поставить. Телевизоры были по одному на 200 жителей. Родителям ребенка не оставить, потому что родители в другом городе в трех днях езды на поезде.

И это еще было прекрасно по сравнению с тем, как предыдущее поколение жило. Им ко всему надо было белье на доске стирать, туалет был на улице. А чтобы поесть приготовить, нужно было в пять утра дрова колоть и печку топить.

22 нояб 2019 в 15:57

У людей и похуже ситуации бывают, что жалеть-то себя по любому поводу, когда на руках ребенок, которому требуется помощь? Все эти депрессующие мадамы просто эгоцентрички, которые не о ребенке думают, а о себе любимой. Помню, как мне сообщили, что у сына один из генетических тестов в роддоме которые сдаются, положительный результат. Приходит врач и говорит - ну с таким диагнозом смертность 30%, и на всю жизнь диета. Шок. Но... разве будешь думать о себе в такой момент? Или лактостаз, темпа 39, муж на работе, ребенок на руках - себя жалко что ли, да тут мысль, как бы сильно плохо не стало, ребенку ведь уход нужен. Ну а верить картинкам в инсте... это, простите, в головой что-то должно быть, ясно же что там все постановка. А тут подумаешь мешок на животе... он же уйдет, если не жрать и тренироваться.

Елена
22 нояб 2019 в 16:35

Я родила в 1991 году,прошло уже 28 лет,а я до сих пор помню тот кошмар,начиная с беременности,не понимаю тех,кто идет на это гетто повторно.
Дочь не тороплю с внуками,не растроюсь,если и совсем не родят.
Этой стране нужны ТОЛЬКО рабы.

Настя
22 нояб 2019 в 22:09

051 - это телефон единой диспечерской мэрии, а не психологическая помощь!!!!!

Евгения
23 нояб 2019 в 07:25

Реформы психиатрии дают плоды.

гостья я
23 нояб 2019 в 12:17

24 года-дитё???Здоровая баба- в депрессии?Тунеядки вы и бездельницы.Сама я тоже родила в 24 года.Мама- в другом городе,ни свекрови(умерла)только мы с мужем.Задолбали вы Бездельницы, своей депрессией

логин
23 нояб 2019 в 13:32

Какие все нежные - депрессия после родов, жизнь окончена. А вы попробуйте ухаживать за психическибольным пожилым человеком. А таких ухаживающих много и живут наперекор всему.

логин
23 нояб 2019 в 13:35

А сколько одиноких мам с детьми инвалидами с рождения. Не надо рожать если сама еще ребенок.

23 нояб 2019 в 14:04

"Instagram - это пыль в ушах. И розовых единорогов не существует. Что нельзя равняться на картинки после фильтров"

А сама инстаграм ведёт поди.

11 февр 2020 в 18:10

Дети это прежде всего труд. Неблагодарный труд!!! И каждая женщина решает для себя нужны ей дети или нет. Если приняла решении о рождении ребенка, то должна понимать, что рассчитывать может только на себя! И усвоить, что ребенок не игрушка,потом обратно не запихнешь. Сейчас многие начнут писать об ответственности мужчин. Увы, как учила меня бабушка: мужчины это расходный материал , они могут быть( значит повезло) , а могут и не быть( не судьба). Депрессия это результат ваших не сбывшихся ожиданий. Женщина рожающая второго ребенка не знает как тяжело с детьми, что они болеют...? Зачем рожать, а потом жаловаться и лишать жизни этих же детей? Мне не понятно.

Гость
1 янв 2023 в 19:05

Я родила в 33. Без мужа родители далеко. Ничего выжила