Современное среднее образование себя дискредитировало. Учителя проходят двойной отрицательный отбор - сначала в пед.вузы поступают худшие выпускники школ, потом в школу идут работать худшие выпускники вузов. Есть, конечно, исключения - по призванию. Но их единицы.
Современные технологии позволяют родителям дать знания средней школы самостоятельно года за 3-4. И смысл штаны просиживать 11 лет? Кто-нибудь через 10 лет после окончания школы помнит, как вычислить дискриминант? Или процесс гидрирование непредельных углеводородов?
Алекс21, я помню как вычислять дискриминант и что это такое. Хотя после окончания школы прошло уже 16 лет. Потому что тогда мне это было интересно, и сейчас я все еще люблю цифры и математику. А вот даты по истории сколько не учила - не запоминаются. Как и правила расстановки тире, двоеточия и точки с запятой по русскому языку.
Алекс21, школа - это не только и не столько учеба, сколько со-ци-а-ли-за-ция! Не хотите реальных друзей и "просиживать 11 лет" - получите социопата, пропадающего в соцсетях, но освоившего программу, как вы утверждаете, экстерном
Алекс21, Я помню как решить дискриминант, нелинейные уравнения, но вряд ли также быстро вспомню как решить задачу с интегралами. Но если сесть, прочитать главу учебника, то конечно и вспомню, и решу. Это зависит от уровня образования, который давали в школе/ВУЗе. В школьные годы, когда я не могла решить задачу, или мне нужно было знать правильно ли я решила, я шла к маме за проверкой или объяснением мне еще раз. Вот мама и брала мой учебник, читала и объясняла мне, если мне было непонятно, а я все тогда удивлялась, откуда она все знает и может объяснить, я ведь читаю тот же самый учебник да и я на уроке была, а мама на уроке не была и не слышала объяснения учителя. Это называется прошлый опыт. PS Мама, конечно не учитель математики :)
Алекс21, школа - это не только и не столько учеба, сколько со-ци-а-ли-за-ция! Не хотите реальных друзей и "просиживать 11 лет" - получите социопата, пропадающего в соцсетях, но освоившего программу, как вы утверждаете, экстерном
Укол, социопатия - это не результат отсутствия социализации, как вы выражаетесь, а расстройство личности (диссоциальная психопатия), и социопат, вполне себе, может сидеть с вашим ребенком за соседней партой, все десять лет школы, и пять лет вуза или работать с вами в соседнем кабинете....
Алекс21, школа - это не только и не столько учеба, сколько со-ци-а-ли-за-ция! Не хотите реальных друзей и "просиживать 11 лет" - получите социопата, пропадающего в соцсетях, но освоившего программу, как вы утверждаете, экстерном
Укол, вы точно понимаете, что социопат - это не социально неадаптированный ребенок, а психопат? Т.е. человек с врожденным или приобретенным отклонением психики?
Алекс21, Я еще много помню, и такие вещи как преобразование Лапласа, и разложение по Тейлору (уклонов не было просто программа была расширенная) , но по русСки писать до сих пор не научился, школу закончил 25 лет назад. Как говориться у кого какой склад ума.
Укол, вы точно понимаете, что социопат - это не социально неадаптированный ребенок, а психопат? Т.е. человек с врожденным или приобретенным отклонением психики?
А1, могу предложить вам ознакомиться с эпичной многостраничной дискуссией (а уж кол-во каментов вообще зашкаливает) Галковского и Богемикуса на тему психопатии и социопатии. Давайте проще - ребенку нужно живое общение в школе, вот что я хотел сказать
Алекс21, школа - это не только и не столько учеба, сколько со-ци-а-ли-за-ция! Не хотите реальных друзей и "просиживать 11 лет" - получите социопата, пропадающего в соцсетях, но освоившего программу, как вы утверждаете, экстерном
Укол, вы, наверное, социофобию имеете в виду... не социопатию
Алекс21, школа - это не только и не столько учеба, сколько со-ци-а-ли-за-ция! Не хотите реальных друзей и "просиживать 11 лет" - получите социопата, пропадающего в соцсетях, но освоившего программу, как вы утверждаете, экстерном
Укол, дети помимо средней школы занимаются спортом, танцами, музыкой и т.д. И там социализации предостаточно. А обучение в средней школе имеет крайне низкий кпд.
Алекс21, Помню удивлене детишки, когда я, просматривая численгный пример (просчитанный на калюкуляторе), сказал ему - неправильно. Ошибка была на 2 порядка.
Спасибо учителю физики.
Потом объяснил сыну, как нашел ошибку.
Со школы прошло 25 лет (тогда).
Училась в школе в небольшом городе в Кемеровской области, занималась на заочных курсах в КемГУ на один из престижных факультетов, сдала предварительные экзамены и набрала проходной балл, потом решила попробовать поступить в НГУ, приехала, буквально, наобум, походила на подготовительные курсы 2 недели и без проблем поступила. Со мной поступали ученики и 10 гимназии, и 130 школы, которые год учились на курсах при НГУ, и многие не поступили. Что я сделала не так?))))) может, таки, не школа важна, а наличие мозгов в голове?
Закончил школу№9 В Искитиме.
вполне успешен в свои 30 с небольшим.
Спасибо моим учителям, за то, что хорошо прорастили во мне зерно, перед тем, как высаживать во взрослую жизнь.
Хочу сказать родителю, который пишет про 10 гимназию, что он говорит не правду, что у всех дорогие телефоны и дорогие квартиры. Мой сын закончил эту гимназию и заработал кучу комплексов именно из-за того, что в классе были те, которые пришли не по прописке, а за деньги, то есть дети состоятельных родителей и если в начальной школе это не было так болезненно, то в старших классах началось. Кто на какой машине, у кого какая шмотка, кто отдыхал в Сочи, а кто в Австрии. Но главное,что из тех кто были дети богатеньких , умненьких было мало, за деньги мозги не купишь. Но те кто как и мой сын, который был отличником, а он был такой далеко не один, но не из богатеньких, конечно комплексовали. В 15 лет сложно объяснить подростку, что не это главное, но жизнь, все равно расставит все на свои места. Если бы сейчас снова стоял выбор школы, никогда не отдал бы сына в 10-ку. Если ребенок хочет и способен учиться, он будет учиться и получать знания в любой школе.
Школа - это по сути пролетарское. Эффективность у школьного образования низкая и формальная. Поэтому не вижу особо смысла отдавать детей в элитные гимназии. Главное - это чтобы самому ребёнку было комфортно и возникало желание учиться.
Одно дело - просто сильная школа, (или гимназия), другое - если это элитное учреждение для "детей бизнесменов и чиновников". Второй вариант плох тем, что у ребенка в такой школе складывается искаженная картина мира, ведь если в обычной школе он будет учиться вместе с обычными детьми из разных социальных слоев, и разного достатка, то здесь будут только "маленькие дипломаты". Один мой приятель, очень состоятельный человек отдав своего сына в обычную школу однажды сказал - "В институт он будет поступать сам, и на свою первую машину он заработает тоже сам, я хочу чтобы он вырос настоящим самостоятельным мужчиной". Vip школа - это vip инкубатор, да вот только реальность за его стенами то совсем другая. Готов ли будет ваш птенец выпорхнуть из золотой клетки в Мордор?
"Мы не смотрим на то, чьи дети учатся в школе, мы смотрим на социальную среду вообще: нам важно, чтобы не было откровенных маргиналов"
Очень интересное заявление!!
Т.е. маргиналы по прописке - не подходят для вашего ребенка? Типа гнать их из школы?
Снобизм и т.д. умноженное на 10.
Посмотрим , может лет через ...цать такой "маргинал" будет начальником вашего особенного ребенка. И будет успешнее , умнее, так как сам всего добъется в этой жизни, а не папа сделает.
Так получилось,что последние два года обучения мне не удалось закончить в родной школе...в итоге - продолжила обучение я во Французской (16) гимназии.Говорили,в начале будет трудно перестроиться,потом привыкну - ничего подобного,вписалась в коллектив,распорядок с первого дня.Никаких особых понтов,сложностей в обучении я не заметила,быть может,именно в последние годы и с тех пор как школа стала именоваться гимназией,появились там "элитные",избалованные в усмерть.
А гимназии большое спасибо за радушный прием,обучение на высоком уровне - процветания и успехов!!!
выводы. школа должна быть рядом с домом. возить ребенка в школу на машине не вариант.
в школе должен быть сформировавшийся педагогический коллектив, а не как в моей школе, где у меня было аж 7 или 8 англичанок. чем престижнее школа, чем круче родители тем лучше. просто ребенку нужно всего навсего хорошо учиться и дружить с детьми богатых родителей. а тем деваться некуда будет, как дружить с умным одноклассником
Все успешные люди заканчивали обычные средние школы. Я не знаю примеров когда человек учился в крутой школе и достиг каких-то ошеломительных успехов. Понты это все! Хотя может я и ошибаюсь..
Молодцы. от окружения очень многое зависит. Лучше пусть ребенок равняется на успешных и тянется к этому с самого детства. Да и образование как не крути лучше. Ребенок точно не захочет быть хуже других и будет держать планку.
Как-то смешно даже, что родители, которые состоялись в жизни и успешны в бизнесе, считают, что его ребёнку нужно обязательно закончить "элитную" школу, хотя сами обычно учились в самой обычной школе.
Ну если дома рядом с Горностаем не устраивают - то это действительно снобизм)
И, кстати, в Горностае учится куча детей из других микроучастков, например, из Нижней Ельцовки. Вообще очень странное сравнение гимназий по наличию домов и логистике - не это тут главное...
В 10 гимназии в классах по прописке около трети, дети и родители нормальные, никто не покупает детям супер телефонов, планшетов и если это есть, то не дает в класс. По одежде тоже никто не выделяется. Это в началке. Среди старших классов иногда видим модных девочек, но такие есть любой школе! Учимся в 10, домой ходим пешком, а есть и те кто ездит на метро, не всех забирают на машинах и дети дружат и не смотрят на доходы родителей.
А у нас было так: квартиру обменивали год ради школы. И год возили ребенка из Кировского района в Заельцовский учиться, а потом назад. Обменяли. Проучились пол года. И пришлось менять очень-очень хорошую школу, в которой очутился очень-очень плохой учитель, на обычную - ту, которая попроще, без славы на весь город, без понтов, но с отличным педсоставом, уютной атмосферой, нормальными ребятами, которые играют, общаются, дружат, а не кичатся родительским достатком (своего в школьном возрасте обычно не бывает, так что все эти понты - это про то, сколько папа и мама заработали).
Вот что я вам хочу сказать, имея такой опыт: бегать за номером школы и его известностью -это неразумно.Искать надо Учителей. И идти на Учителя. А не на номер школы. А Учитель может оказаться в миниатюрной школе по микроучастку и в понтовой гимназии.
Я учился на ФБ, много у нас было выпускников 10 гимназии. Все зависит от человека: были хорошие ребята из хороших семей, были любители понтов. Общался как-то с родителем, у него ребенок там учится, много смешного поведал о родительских собраниях, как там взрослые люди достатком меряются. Представьте себе 25-30 таких Олегов в одном помещении, очень колоритная картина получается. Все идет из семьи, дети это яблоко, которое падает недалеко от яблони, как известно.
ох уж этот солицесибирский пафос, то квартиры на горском за 60 лямов, то покупка квартиры под школу, тот приобретение ламборджини и потом на эвакуаторе везти до покатушек.....
Училась в обычной школе, в старших классах перешла в гимназию, так что есть что сравнивать. Минус обычной школы - это неудачники-преподаватели, которые орут на детей, что вот, мы работаем с вами дебилами за копейки, вы нифига не понимаете и т.д. Это постоянные поборы с родителей на ремонты, хотя после этих поборов от ремонта одно название... Это постоянное нытье бедных родителей, которые не хотят сдавать по 30 р в месяц на техничку, что вот, наши дети лбы здоровые выросли, пусть сами класс моют... Это отвратительная столовая с волосами в булках. Зато в гимназии постоянно всё чисто, убрано, стоит куллер с водой. Еда, которой не отравишься. Нормальные, адекватные, жизнерадостные учителя.
И да, переехать ради того. чтобы ребенок учился в нормальных условиях, это того стоит! Я ездила по полтора часа в эту гимназию и не пожалела. Взяли не по прописке потому что неплохой послужной список - спортсменка, участница конференций, олимпиад. Знания по большей части от ученика зависят... А вот условия обучения нужно выбирать и тщательно!
Не любите богатых- не отправляйте своих детей в эти школы учится. Все просто. Ну нет у вас денег- не надо из кожи вон лезть. И в обычной школе ваш ребенок отучится. Поймите когда в средних и старших классах дети едут в Европу на каникулы, а ваш сидит дома. То ясно понятно что начнутся комплексы. Так зачем провоцировать? У вас есть хотя бы 500т.р. в год на организацию обучения и досуга вашего ребенка? Нет? Идите в обычную школу.
У нас тоже почти такая история была, только с гимназией № 1. Странно, почему про нее не написали, она по итогам прошлого года 11-я в стране была и вторая в городе. Квартиру, правда, менять на стали: живем в двух остановках, и также считали дни и подавали заявку на включение в списки, чтобы попасть "до красной черты". Попали, ура! Уровень и качество обучения могу сравнить с другими школами, где учатся дети друзей и знакомых. В основном это обычные школы, никакие не гимназии, и сравнивая программы и интенсивность, понимаю что это, как говорится "две большие разницы". Сам, в свое время, будучи чистым гуманитарием, пошел учиться в 9 классе в аэрокосмический лицей им. Кондратюка, где у меня появились первые тройки по физике и химии. Поняв, что это не мое, после третьей четверти вернулся в родную школу, и по всем предметам за четвертую четверть получил пятерки. Вот где я понял, что такое уровень образования. Так что родители, дайте своим детям самое лучшее образование, какое только сможете, и со временем поймете, насколько вы были правы.
Наивные родители:) Если Ребёнку не Дано восприятие информации,мотивации и интереса к процессу обучения и получению знаний,то ни какие учителя,репетиторы и финансовые ресурсы не сумеют сделать из их чад Ломоносовых,Эйштейнов,Теслов,оперных певцов,профессиональных дипломатов,политиков,руководителей предприятий-процессы в России,как в науке,политике,производстве-разорение,уничтожение и банкротство предприятий подтверждают это:) С уважением.
Ага, а потом эти выпускники престижных гимназий и МБА сидят менеджерами в конторках в БЦ рядом с выпускниками сельских школ и педуниверситета, и по телефону впаривают свои товары.
То есть родители потратили лет 15 жизни и кучу сил, чтоб обучить менеджера активных продаж))))
А я закончил среднюю шкоду, институт, только в голове пусто и лени много
Оттого и перспективы не вижу и развития, получаю свой стольник в месяц понимая что это нынче мало на семью 4х человек и пинаю на себя что не учился в детстве и пинали мало меня :(
Капец, расслоение все сильнее и сильнее. Переход из одной страты в другую все более и более труден. И разделение не по способностям конкретного ребенка, а по социальному положению предков. То есть уже прям наследование прав и привилегий своего социума.
И бесталанному ребенку элиты открывается весь мир, а массе способных ребят из села - все их село и ближайший город.
Но, хуже всего этого, не то что такое явление имеет место быть, но то что многие его уже поддерживают. Верной дорогой идем, товарищи - вперед к светлому средневековью! О! Дивный новый мир!
ну что сказать, я училась в хорошей школе (как мне кажется). социальные слои были разные. многие мои знакомые учились в школах, где широко была представлена маргинальная прослойка. и ничего, все взрослые успешные люди. зависит от головы и собственных мозгов.
хотя сейчас восприятие у деток мира другое и соц.адаптация происходит уже не так, как в нашем поколении. и своим детям я тоже буду стараться дать лучшее, но искать школу для имиджа (причем своего) - считаю бред
Про мнение что родители создают детям тепличные условия и они получают искаженную картину мира. Мое мнение если Королева Англии усыновит мальчишку из семьи алкоголиков из Искитима, то из него вырастет принц. Проводите аналогию
Заметил, что такой подход на выбор "элитной" школы - это веяние последнего времени. Буквально последних, скажем так, 20 лет. Раньше такого не было. По моему мнению это все идет от школ - они делают бизнес на родителях и завлекают их таким образом, а потом раскручивают на "взносы". Своеобразная коррупция, иначе назвать не могу. Но вопрос в другом. Хочется посмотреть чего достигнут эти дети. Есть у меня чувство, что лет через 20 мы увидим результат и вложения в "образование" в "элитных" школах не окупится, с точки зрения банальной экономики. Это как в ВУЗах - многие учатся платно, а другие - на бюджете. Знания одинаковые, а расходы разные. А зарплаты потом опять будут одинаковые. Ну и смысл?
Гимназии №1 в списке вожделенных заведений, разумеется, нет. Конечно, ведь там "пахать" нужно! Да и кого может заинтересовать школа, которая, единственная в Новосибирске (кроме ФМШ), второй год подряд входит в ТОП-25 рейтинга МинОбра РФ.
(http://ria.ru/sn_edu/20140922/1024593723.html)
Лучшие школы России-2014
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году.
И стобалльников здесь больше всех - 6 человек, причём, один из всего двух стобалльников по математике в Новосибирске.
В общем, беспонтово!
все 10 лет проучилась в 3 гимназии, на мой взгляд, это не самый лучший вариант! качество образования невысокое! может быть, если с другими школами сравнивать, то ничего. Но в 9 класс понабрали больше, чем пол-класса, детей из Бердска, ОбъГэса и прочих отдаленных районов, было такое чувство, что сами в Бердск попали. честно скажу, это были дети "не гимназического" уровня. от матов и курения до разборок. сейчас припоминаю, что у нас с первого класса большинство детей были "не академовские", неужели сейчас так сложно стало пристроиться, прописка нужна и т.д.? в общем, своего ребенка туда точно не отдам, одна столовая-тошниловка чего стоит))
Тоже прошла "посвящение" при поступлении в 130-ку. Но как бабушка. Мои дети учились в 190-ой в Щ. Это была мука и для детей, и для меня. У дочери 3 четверти не было учителя русского и литературы, мне пришлось выходить с этой проблемой на руководителя РОНО, только тогда появился учитель. У дочери не было учителя по английскому, родители нашли учителя и платили ему по 5 руб. за ученика в месяц. Кто-то (думаю, завистливые учителя) нажаловался в РОНО, дети остались без английского. Приходилось почти каждый день ходить в школу, как на работу, чтобы порешать какие-либо проблемы. Помня это, я предпочла купить квартиру на микроучастке 130-ки. Список адресов нашла на сайте школы. Квартир на микроучастке в продаже почти нет. Искала 7 месяцев. Недостающую сумму взяла в банке, за год отдала половину долга. Что лично мне нравится в 130-ке - там весь персонал ПРОФИ. Начиная от Директора, заканчивая охранником на входе в школу. Еще нравится доброжелательность и культура.
Хочу расстроить родителей. Многие умные и талантливые люди у нас из Алтайских и Бурятских деревень приезжают, поступившие например в ФМШ. Никакая 130ка вам не поможет, если ребёнка не воспитаете. Именно из них вырастают успешные люди. А сколько "алкашей" в Академе живёт, закончивших 130ку и НГУ - не счесть. И ведь все "умные и талантливые" люди были.
У моих знакомых-дочь,училась в обычной школе.. В семнадцать лет по-английски разговаривала быстрее чем по русски..Фильмы смотрела без перевода)) Поступила бесплатно в НГУ.. Видимо просто желание было))
По собственному опыту,если ваш ребенок - интроверт,не мучайте его школой во дворе,один-единственный "маргинал" в классе может испортить ему все 10 лет.В кавычках - потому что он может и не быть маргиналом,ребенком алкашей итд, просто гиперактивным и для всех остальных,в т.ч. учителей, со всех сторон положительным.
Меня родители в 9м классе не "отдали", а скорее уговорили,перейти из обычной школы в "необычную",но было уже поздно... Не потянул,пошли одни тройки,родители испугались,что с плохим аттестатом я не поступлю на бюджет в ВУЗ и после 2ой четверти ушел обратно.
Самое интересное,что мне уже 30 ,а эти полгода я помню ярче,чем 9,5 лет в своей "родной" школе.
PS Если не ошибаюсь,на следующий год,после того ,как я закончил школу,она стала гимназией.Мы с одноклассником долго смеялись над этим,бггг)
PPS Щас меня заминусуют и понапишут,что не надо выращивать комнатный цветочек,на что я отвечу,что лучше цветочек в компании себе подобных,чем сидящий на шее у престарелых родителей пациент психотерапевта.
Читаю комментарии и не могу понять какого такого "супер" образования народ ожидает от школ? Школа дает общее образование, достаточное для общего развития ребенка плюс возможность поступить в ВУЗ. Реальное образование, от которого будет зависеть и работа и зарплата, дают уже в ВУЗе.
Что плохого в том, чтобы дать своим детям самое лучшее? Сам живу в одном из тех самых домов на Золотодолинской, где квартиры по 20 млн. Сын учисля в 130-ке ,потом в ВУЗ легко в Праге поступил и сейчас я на него открываю там филиал своей IT компании, чтобы работал/развивался. Там сейчас достаточно много профи из Украины приехало и можно недорого нанять IT специалистов. Что в этом плохого? Нужно было его насильно переселить в тьму-таракань, чтобы самостоятеьным мужчиной стал?))
Читаю и поражаюсь наивности многих: по вашей логике главное стараться, тогда в 20 лет можно и директором сразу стать, и свой бизнес сразу после школы мутить, и в 30 лет ГИБДД города возглавить. Все, наверное, просто хорошо учились
>>> У всех дорогие телефоны, у всех родители приезжают на крутых тачках, все живут в больших красивых квартирах — это настолько норма, что этим никто не кичится <<<
Главное помните, это всё может закончиться также внезапно, как и началось )
Пару копеек про 10. Я учился в ней ровно год, 10 класс. Мажоров было прилично в параллели, но были и такие как и я, из простых семей. Какие комплексы? Все отлично было. Нет, были небольшие межличностные конфликты, но никогда на финансы они не сводились. Но это когда было то, 03 год. Сейчас может уже и поменялось все.
Переехали из деревни в Новосибирск, в школе образование было, мягко говоря слабовато. Затем учились в обычной школе почти в шаговой доступности. Параллельно все время занимались дополнительно то английским, то математикой, то информатикой. Хотя системы, конечно, не было. В этом году сын прошел по баллам в СУНЦ НГУ. Думаю, если бы мы потратили силы, время и деньги на поиски "элитных " школ, результат мог бы быть другим. Хотя, как знать...
Почему же вы считаете, что в эти школы попадают только те, кто за много денег или по прописке? Нет.
Как раз туда еще попадают и "умные", которые собственно и отстаивают лицо школ, сдают на 100 балов, побеждают в олимпиадах. Попадают по результатам экзаменов после подготовишки, например.
Большая просьба к не "очень умным", вне зависимости от достатка, ну зачем вам сюда? Нужно лит проталкивать всеми правдами и неправдами?
Если у вас пробивной ребенок и вы ему поможете, имея определенные связи и достаток, то поверьте и без учебы в элитной школе у него все получится.
А так и ребенок мучается (или вы мучаетесь в попытках заставить его учиться или в спорах с руководством школы) и место он занимает, - а на нем бы мог учиться именно талантливый ребенок, которому нравится учиться, который дальше будет использовать эти знания.
При чем тут хорошая или плохая школа? Ходим в престижнейший лицей (по прописке). Так вот - имея 2 высших в багаже, впервые столкнулась со школьной программой 2100 в началке. Ну что вам сказать - это полное фуфло! Больше похоже на набор пазлов из неполных разных наборов. Так нельзя учить и учиться. Только зубрить обрывки информации по принципу "потому что гладиолус". Мой ребенок так не может, ему надо знать причину и следствие, понимать что он учит и что из этого получается. Поэтому все месяцы учебного года я вынуждена дома параллельно преподавать ребенку сама и математику и окружающий и английский. Чем занимается прекрасный учитель прекрасного лицея в учебное время так и осталось загадкой. Но появилось стойкое убеждение, что именно домашнее обучение приветствуется и к нему учитель отчаянно стремится.
А кто,интересно, имидж школе приносит - как раз, те ребята, которые учатся, они же побеждают на межшкольных Олимпиадах, они же потом устраиваются на хорошие должности(обычно а междунар. кампании) и эти ученики автоматом попадают в престижный список учеников, которым (списком) потом директор "козыряет" перед новенькими родителями. Далеко не всегда вспоминают фамилии мажоров...
Так или иначе, мировоззрение человека определяется его окружением - если он будет окружен людьми успешными, то гораздо больше вероятность того, что и сам добьется успеха в жизни... а если вырасти и всю жизнь провести в среде, где 100 рублей считаются неподъемными деньгами, где выпить вечером - неплохой отдых, а 15 тысяч - нормальная зарплата, то и дальше человек будет жить в этой среде и считать, что это нормально и даже хорошо.
Современное среднее образование себя дискредитировало. Учителя проходят двойной отрицательный отбор - сначала в пед.вузы поступают худшие выпускники школ, потом в школу идут работать худшие выпускники вузов. Есть, конечно, исключения - по призванию. Но их единицы.
Современные технологии позволяют родителям дать знания средней школы самостоятельно года за 3-4. И смысл штаны просиживать 11 лет? Кто-нибудь через 10 лет после окончания школы помнит, как вычислить дискриминант? Или процесс гидрирование непредельных углеводородов?
Училась в школе в небольшом городе в Кемеровской области, занималась на заочных курсах в КемГУ на один из престижных факультетов, сдала предварительные экзамены и набрала проходной балл, потом решила попробовать поступить в НГУ, приехала, буквально, наобум, походила на подготовительные курсы 2 недели и без проблем поступила. Со мной поступали ученики и 10 гимназии, и 130 школы, которые год учились на курсах при НГУ, и многие не поступили. Что я сделала не так?))))) может, таки, не школа важна, а наличие мозгов в голове?
Да что ж это делается, детей с пеленок делим, а если денег нет, то и не видать образования в "хорошей" школе?
Закончил школу№9 В Искитиме.
вполне успешен в свои 30 с небольшим.
Спасибо моим учителям, за то, что хорошо прорастили во мне зерно, перед тем, как высаживать во взрослую жизнь.
Какой бы элитной школа ни была, нет ничего лучше старого советского образования. Как по материалу, так и по методам и дисциплине в целом.
Хочу сказать родителю, который пишет про 10 гимназию, что он говорит не правду, что у всех дорогие телефоны и дорогие квартиры. Мой сын закончил эту гимназию и заработал кучу комплексов именно из-за того, что в классе были те, которые пришли не по прописке, а за деньги, то есть дети состоятельных родителей и если в начальной школе это не было так болезненно, то в старших классах началось. Кто на какой машине, у кого какая шмотка, кто отдыхал в Сочи, а кто в Австрии. Но главное,что из тех кто были дети богатеньких , умненьких было мало, за деньги мозги не купишь. Но те кто как и мой сын, который был отличником, а он был такой далеко не один, но не из богатеньких, конечно комплексовали. В 15 лет сложно объяснить подростку, что не это главное, но жизнь, все равно расставит все на свои места. Если бы сейчас снова стоял выбор школы, никогда не отдал бы сына в 10-ку. Если ребенок хочет и способен учиться, он будет учиться и получать знания в любой школе.
Школа - это по сути пролетарское. Эффективность у школьного образования низкая и формальная. Поэтому не вижу особо смысла отдавать детей в элитные гимназии. Главное - это чтобы самому ребёнку было комфортно и возникало желание учиться.
Одно дело - просто сильная школа, (или гимназия), другое - если это элитное учреждение для "детей бизнесменов и чиновников". Второй вариант плох тем, что у ребенка в такой школе складывается искаженная картина мира, ведь если в обычной школе он будет учиться вместе с обычными детьми из разных социальных слоев, и разного достатка, то здесь будут только "маленькие дипломаты". Один мой приятель, очень состоятельный человек отдав своего сына в обычную школу однажды сказал - "В институт он будет поступать сам, и на свою первую машину он заработает тоже сам, я хочу чтобы он вырос настоящим самостоятельным мужчиной". Vip школа - это vip инкубатор, да вот только реальность за его стенами то совсем другая. Готов ли будет ваш птенец выпорхнуть из золотой клетки в Мордор?
"Мы не смотрим на то, чьи дети учатся в школе, мы смотрим на социальную среду вообще: нам важно, чтобы не было откровенных маргиналов"
Очень интересное заявление!!
Т.е. маргиналы по прописке - не подходят для вашего ребенка? Типа гнать их из школы?
Снобизм и т.д. умноженное на 10.
Посмотрим , может лет через ...цать такой "маргинал" будет начальником вашего особенного ребенка. И будет успешнее , умнее, так как сам всего добъется в этой жизни, а не папа сделает.
Так получилось,что последние два года обучения мне не удалось закончить в родной школе...в итоге - продолжила обучение я во Французской (16) гимназии.Говорили,в начале будет трудно перестроиться,потом привыкну - ничего подобного,вписалась в коллектив,распорядок с первого дня.Никаких особых понтов,сложностей в обучении я не заметила,быть может,именно в последние годы и с тех пор как школа стала именоваться гимназией,появились там "элитные",избалованные в усмерть.
А гимназии большое спасибо за радушный прием,обучение на высоком уровне - процветания и успехов!!!
Повеселил первый человек. Квартиру в центре покупает и переживает что его ребенок будет чувствовать себя ущербным среди других)))
Закончил 10ку 16 лет назад) Уже тогда там началось расслоение общества на богатых и обычных.
выводы. школа должна быть рядом с домом. возить ребенка в школу на машине не вариант.
в школе должен быть сформировавшийся педагогический коллектив, а не как в моей школе, где у меня было аж 7 или 8 англичанок. чем престижнее школа, чем круче родители тем лучше. просто ребенку нужно всего навсего хорошо учиться и дружить с детьми богатых родителей. а тем деваться некуда будет, как дружить с умным одноклассником
Все успешные люди заканчивали обычные средние школы. Я не знаю примеров когда человек учился в крутой школе и достиг каких-то ошеломительных успехов. Понты это все! Хотя может я и ошибаюсь..
Молодцы. от окружения очень многое зависит. Лучше пусть ребенок равняется на успешных и тянется к этому с самого детства. Да и образование как не крути лучше. Ребенок точно не захочет быть хуже других и будет держать планку.
Как-то смешно даже, что родители, которые состоялись в жизни и успешны в бизнесе, считают, что его ребёнку нужно обязательно закончить "элитную" школу, хотя сами обычно учились в самой обычной школе.
может есть какой-то сайт на котором указаны дома относящиеся по прописке к той или иной школе?
или где возможно получить эту информацию?
Ну если дома рядом с Горностаем не устраивают - то это действительно снобизм)
И, кстати, в Горностае учится куча детей из других микроучастков, например, из Нижней Ельцовки. Вообще очень странное сравнение гимназий по наличию домов и логистике - не это тут главное...
В 10 гимназии в классах по прописке около трети, дети и родители нормальные, никто не покупает детям супер телефонов, планшетов и если это есть, то не дает в класс. По одежде тоже никто не выделяется. Это в началке. Среди старших классов иногда видим модных девочек, но такие есть любой школе! Учимся в 10, домой ходим пешком, а есть и те кто ездит на метро, не всех забирают на машинах и дети дружат и не смотрят на доходы родителей.
А у нас было так: квартиру обменивали год ради школы. И год возили ребенка из Кировского района в Заельцовский учиться, а потом назад. Обменяли. Проучились пол года. И пришлось менять очень-очень хорошую школу, в которой очутился очень-очень плохой учитель, на обычную - ту, которая попроще, без славы на весь город, без понтов, но с отличным педсоставом, уютной атмосферой, нормальными ребятами, которые играют, общаются, дружат, а не кичатся родительским достатком (своего в школьном возрасте обычно не бывает, так что все эти понты - это про то, сколько папа и мама заработали).
Вот что я вам хочу сказать, имея такой опыт: бегать за номером школы и его известностью -это неразумно.Искать надо Учителей. И идти на Учителя. А не на номер школы. А Учитель может оказаться в миниатюрной школе по микроучастку и в понтовой гимназии.
Я учился на ФБ, много у нас было выпускников 10 гимназии. Все зависит от человека: были хорошие ребята из хороших семей, были любители понтов. Общался как-то с родителем, у него ребенок там учится, много смешного поведал о родительских собраниях, как там взрослые люди достатком меряются. Представьте себе 25-30 таких Олегов в одном помещении, очень колоритная картина получается. Все идет из семьи, дети это яблоко, которое падает недалеко от яблони, как известно.
ох уж этот солицесибирский пафос, то квартиры на горском за 60 лямов, то покупка квартиры под школу, тот приобретение ламборджини и потом на эвакуаторе везти до покатушек.....
Училась в обычной школе, в старших классах перешла в гимназию, так что есть что сравнивать. Минус обычной школы - это неудачники-преподаватели, которые орут на детей, что вот, мы работаем с вами дебилами за копейки, вы нифига не понимаете и т.д. Это постоянные поборы с родителей на ремонты, хотя после этих поборов от ремонта одно название... Это постоянное нытье бедных родителей, которые не хотят сдавать по 30 р в месяц на техничку, что вот, наши дети лбы здоровые выросли, пусть сами класс моют... Это отвратительная столовая с волосами в булках. Зато в гимназии постоянно всё чисто, убрано, стоит куллер с водой. Еда, которой не отравишься. Нормальные, адекватные, жизнерадостные учителя.
И да, переехать ради того. чтобы ребенок учился в нормальных условиях, это того стоит! Я ездила по полтора часа в эту гимназию и не пожалела. Взяли не по прописке потому что неплохой послужной список - спортсменка, участница конференций, олимпиад. Знания по большей части от ученика зависят... А вот условия обучения нужно выбирать и тщательно!
Не любите богатых- не отправляйте своих детей в эти школы учится. Все просто. Ну нет у вас денег- не надо из кожи вон лезть. И в обычной школе ваш ребенок отучится. Поймите когда в средних и старших классах дети едут в Европу на каникулы, а ваш сидит дома. То ясно понятно что начнутся комплексы. Так зачем провоцировать? У вас есть хотя бы 500т.р. в год на организацию обучения и досуга вашего ребенка? Нет? Идите в обычную школу.
У нас тоже почти такая история была, только с гимназией № 1. Странно, почему про нее не написали, она по итогам прошлого года 11-я в стране была и вторая в городе. Квартиру, правда, менять на стали: живем в двух остановках, и также считали дни и подавали заявку на включение в списки, чтобы попасть "до красной черты". Попали, ура! Уровень и качество обучения могу сравнить с другими школами, где учатся дети друзей и знакомых. В основном это обычные школы, никакие не гимназии, и сравнивая программы и интенсивность, понимаю что это, как говорится "две большие разницы". Сам, в свое время, будучи чистым гуманитарием, пошел учиться в 9 классе в аэрокосмический лицей им. Кондратюка, где у меня появились первые тройки по физике и химии. Поняв, что это не мое, после третьей четверти вернулся в родную школу, и по всем предметам за четвертую четверть получил пятерки. Вот где я понял, что такое уровень образования. Так что родители, дайте своим детям самое лучшее образование, какое только сможете, и со временем поймете, насколько вы были правы.
Ребенок учится в Горностае не понимаю когда успели третью то школу присоединить?
Наивные родители:) Если Ребёнку не Дано восприятие информации,мотивации и интереса к процессу обучения и получению знаний,то ни какие учителя,репетиторы и финансовые ресурсы не сумеют сделать из их чад Ломоносовых,Эйштейнов,Теслов,оперных певцов,профессиональных дипломатов,политиков,руководителей предприятий-процессы в России,как в науке,политике,производстве-разорение,уничтожение и банкротство предприятий подтверждают это:) С уважением.
Ага, а потом эти выпускники престижных гимназий и МБА сидят менеджерами в конторках в БЦ рядом с выпускниками сельских школ и педуниверситета, и по телефону впаривают свои товары.
То есть родители потратили лет 15 жизни и кучу сил, чтоб обучить менеджера активных продаж))))
А я закончил среднюю шкоду, институт, только в голове пусто и лени много
Оттого и перспективы не вижу и развития, получаю свой стольник в месяц понимая что это нынче мало на семью 4х человек и пинаю на себя что не учился в детстве и пинали мало меня :(
Капец, расслоение все сильнее и сильнее. Переход из одной страты в другую все более и более труден. И разделение не по способностям конкретного ребенка, а по социальному положению предков. То есть уже прям наследование прав и привилегий своего социума.
И бесталанному ребенку элиты открывается весь мир, а массе способных ребят из села - все их село и ближайший город.
Но, хуже всего этого, не то что такое явление имеет место быть, но то что многие его уже поддерживают. Верной дорогой идем, товарищи - вперед к светлому средневековью! О! Дивный новый мир!
ну что сказать, я училась в хорошей школе (как мне кажется). социальные слои были разные. многие мои знакомые учились в школах, где широко была представлена маргинальная прослойка. и ничего, все взрослые успешные люди. зависит от головы и собственных мозгов.
хотя сейчас восприятие у деток мира другое и соц.адаптация происходит уже не так, как в нашем поколении. и своим детям я тоже буду стараться дать лучшее, но искать школу для имиджа (причем своего) - считаю бред
Про мнение что родители создают детям тепличные условия и они получают искаженную картину мира. Мое мнение если Королева Англии усыновит мальчишку из семьи алкоголиков из Искитима, то из него вырастет принц. Проводите аналогию
Заметил, что такой подход на выбор "элитной" школы - это веяние последнего времени. Буквально последних, скажем так, 20 лет. Раньше такого не было. По моему мнению это все идет от школ - они делают бизнес на родителях и завлекают их таким образом, а потом раскручивают на "взносы". Своеобразная коррупция, иначе назвать не могу. Но вопрос в другом. Хочется посмотреть чего достигнут эти дети. Есть у меня чувство, что лет через 20 мы увидим результат и вложения в "образование" в "элитных" школах не окупится, с точки зрения банальной экономики. Это как в ВУЗах - многие учатся платно, а другие - на бюджете. Знания одинаковые, а расходы разные. А зарплаты потом опять будут одинаковые. Ну и смысл?
Гимназии №1 в списке вожделенных заведений, разумеется, нет. Конечно, ведь там "пахать" нужно! Да и кого может заинтересовать школа, которая, единственная в Новосибирске (кроме ФМШ), второй год подряд входит в ТОП-25 рейтинга МинОбра РФ.
(http://ria.ru/sn_edu/20140922/1024593723.html)
Лучшие школы России-2014
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году.
И стобалльников здесь больше всех - 6 человек, причём, один из всего двух стобалльников по математике в Новосибирске.
В общем, беспонтово!
все 10 лет проучилась в 3 гимназии, на мой взгляд, это не самый лучший вариант! качество образования невысокое! может быть, если с другими школами сравнивать, то ничего. Но в 9 класс понабрали больше, чем пол-класса, детей из Бердска, ОбъГэса и прочих отдаленных районов, было такое чувство, что сами в Бердск попали. честно скажу, это были дети "не гимназического" уровня. от матов и курения до разборок. сейчас припоминаю, что у нас с первого класса большинство детей были "не академовские", неужели сейчас так сложно стало пристроиться, прописка нужна и т.д.? в общем, своего ребенка туда точно не отдам, одна столовая-тошниловка чего стоит))
Тоже прошла "посвящение" при поступлении в 130-ку. Но как бабушка. Мои дети учились в 190-ой в Щ. Это была мука и для детей, и для меня. У дочери 3 четверти не было учителя русского и литературы, мне пришлось выходить с этой проблемой на руководителя РОНО, только тогда появился учитель. У дочери не было учителя по английскому, родители нашли учителя и платили ему по 5 руб. за ученика в месяц. Кто-то (думаю, завистливые учителя) нажаловался в РОНО, дети остались без английского. Приходилось почти каждый день ходить в школу, как на работу, чтобы порешать какие-либо проблемы. Помня это, я предпочла купить квартиру на микроучастке 130-ки. Список адресов нашла на сайте школы. Квартир на микроучастке в продаже почти нет. Искала 7 месяцев. Недостающую сумму взяла в банке, за год отдала половину долга. Что лично мне нравится в 130-ке - там весь персонал ПРОФИ. Начиная от Директора, заканчивая охранником на входе в школу. Еще нравится доброжелательность и культура.
Хочу расстроить родителей. Многие умные и талантливые люди у нас из Алтайских и Бурятских деревень приезжают, поступившие например в ФМШ. Никакая 130ка вам не поможет, если ребёнка не воспитаете. Именно из них вырастают успешные люди. А сколько "алкашей" в Академе живёт, закончивших 130ку и НГУ - не счесть. И ведь все "умные и талантливые" люди были.
У моих знакомых-дочь,училась в обычной школе.. В семнадцать лет по-английски разговаривала быстрее чем по русски..Фильмы смотрела без перевода)) Поступила бесплатно в НГУ.. Видимо просто желание было))
По собственному опыту,если ваш ребенок - интроверт,не мучайте его школой во дворе,один-единственный "маргинал" в классе может испортить ему все 10 лет.В кавычках - потому что он может и не быть маргиналом,ребенком алкашей итд, просто гиперактивным и для всех остальных,в т.ч. учителей, со всех сторон положительным.
Меня родители в 9м классе не "отдали", а скорее уговорили,перейти из обычной школы в "необычную",но было уже поздно... Не потянул,пошли одни тройки,родители испугались,что с плохим аттестатом я не поступлю на бюджет в ВУЗ и после 2ой четверти ушел обратно.
Самое интересное,что мне уже 30 ,а эти полгода я помню ярче,чем 9,5 лет в своей "родной" школе.
PS Если не ошибаюсь,на следующий год,после того ,как я закончил школу,она стала гимназией.Мы с одноклассником долго смеялись над этим,бггг)
PPS Щас меня заминусуют и понапишут,что не надо выращивать комнатный цветочек,на что я отвечу,что лучше цветочек в компании себе подобных,чем сидящий на шее у престарелых родителей пациент психотерапевта.
Читаю комментарии и не могу понять какого такого "супер" образования народ ожидает от школ? Школа дает общее образование, достаточное для общего развития ребенка плюс возможность поступить в ВУЗ. Реальное образование, от которого будет зависеть и работа и зарплата, дают уже в ВУЗе.
Что плохого в том, чтобы дать своим детям самое лучшее? Сам живу в одном из тех самых домов на Золотодолинской, где квартиры по 20 млн. Сын учисля в 130-ке ,потом в ВУЗ легко в Праге поступил и сейчас я на него открываю там филиал своей IT компании, чтобы работал/развивался. Там сейчас достаточно много профи из Украины приехало и можно недорого нанять IT специалистов. Что в этом плохого? Нужно было его насильно переселить в тьму-таракань, чтобы самостоятеьным мужчиной стал?))
Читаю и поражаюсь наивности многих: по вашей логике главное стараться, тогда в 20 лет можно и директором сразу стать, и свой бизнес сразу после школы мутить, и в 30 лет ГИБДД города возглавить. Все, наверное, просто хорошо учились
Я жил с родителями на горском, а ездил на троллейку на 2ю гимназию, особо не помогло, тк работаю как все за зарплату в 25 тыс
>>> У всех дорогие телефоны, у всех родители приезжают на крутых тачках, все живут в больших красивых квартирах — это настолько норма, что этим никто не кичится <<<
Главное помните, это всё может закончиться также внезапно, как и началось )
Пару копеек про 10. Я учился в ней ровно год, 10 класс. Мажоров было прилично в параллели, но были и такие как и я, из простых семей. Какие комплексы? Все отлично было. Нет, были небольшие межличностные конфликты, но никогда на финансы они не сводились. Но это когда было то, 03 год. Сейчас может уже и поменялось все.
Переехали из деревни в Новосибирск, в школе образование было, мягко говоря слабовато. Затем учились в обычной школе почти в шаговой доступности. Параллельно все время занимались дополнительно то английским, то математикой, то информатикой. Хотя системы, конечно, не было. В этом году сын прошел по баллам в СУНЦ НГУ. Думаю, если бы мы потратили силы, время и деньги на поиски "элитных " школ, результат мог бы быть другим. Хотя, как знать...
Почему же вы считаете, что в эти школы попадают только те, кто за много денег или по прописке? Нет.
Как раз туда еще попадают и "умные", которые собственно и отстаивают лицо школ, сдают на 100 балов, побеждают в олимпиадах. Попадают по результатам экзаменов после подготовишки, например.
Большая просьба к не "очень умным", вне зависимости от достатка, ну зачем вам сюда? Нужно лит проталкивать всеми правдами и неправдами?
Если у вас пробивной ребенок и вы ему поможете, имея определенные связи и достаток, то поверьте и без учебы в элитной школе у него все получится.
А так и ребенок мучается (или вы мучаетесь в попытках заставить его учиться или в спорах с руководством школы) и место он занимает, - а на нем бы мог учиться именно талантливый ребенок, которому нравится учиться, который дальше будет использовать эти знания.
При чем тут хорошая или плохая школа? Ходим в престижнейший лицей (по прописке). Так вот - имея 2 высших в багаже, впервые столкнулась со школьной программой 2100 в началке. Ну что вам сказать - это полное фуфло! Больше похоже на набор пазлов из неполных разных наборов. Так нельзя учить и учиться. Только зубрить обрывки информации по принципу "потому что гладиолус". Мой ребенок так не может, ему надо знать причину и следствие, понимать что он учит и что из этого получается. Поэтому все месяцы учебного года я вынуждена дома параллельно преподавать ребенку сама и математику и окружающий и английский. Чем занимается прекрасный учитель прекрасного лицея в учебное время так и осталось загадкой. Но появилось стойкое убеждение, что именно домашнее обучение приветствуется и к нему учитель отчаянно стремится.
А кто,интересно, имидж школе приносит - как раз, те ребята, которые учатся, они же побеждают на межшкольных Олимпиадах, они же потом устраиваются на хорошие должности(обычно а междунар. кампании) и эти ученики автоматом попадают в престижный список учеников, которым (списком) потом директор "козыряет" перед новенькими родителями. Далеко не всегда вспоминают фамилии мажоров...
Так или иначе, мировоззрение человека определяется его окружением - если он будет окружен людьми успешными, то гораздо больше вероятность того, что и сам добьется успеха в жизни... а если вырасти и всю жизнь провести в среде, где 100 рублей считаются неподъемными деньгами, где выпить вечером - неплохой отдых, а 15 тысяч - нормальная зарплата, то и дальше человек будет жить в этой среде и считать, что это нормально и даже хорошо.