Реклама
СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

643 комментария к публикации «У меня крик души». Как и почему отказывают в работе людям старше 40 лет — рассказ сибирячки после собеседований
«У меня крик души». Как и почему отказывают в работе людям старше 40 лет — рассказ сибирячки после собеседований

Гость
21 апр 2022 в 08:19

Когда людям за 40 лет у них дети, кто в школе, кто в институте, у кого вообще еще маленькие, ну никак человек не будет работать за 20-40 т.р.

Гость
21 апр 2022 в 08:20

Иногда работодатель сам не знает чего хочет, а даже если и знает, то средства оценки страдают

Тата
21 апр 2022 в 08:20

Дикая страна,40 лет, жизнь кончилась,да вы хоть почитайте что нибудь про другие страны,там люди в 45-50 переучиваться на другие специальности и прекрасно потом работают,вам пахать до 60-65,аивас в сорок стариками считают и отработанным материалом и вы молча соглашаетесь,терпите дальше.

Голая правда
21 апр 2022 в 08:22

Почитала статью, зевнула. Мне "за 40". Анкета на hh.ru висит, месяцев 8 необновленная мною, возраст указан. Предложения по работе идут регулярно, сиди да выбирай. Что-то не так с героиней статьи. Может, ей углубить навыки, или хотя бы теорию по одной из озвученных специализаций?! Мои знакомые и в 60 и в 70 востребованы на кадровом рынке. Главное, быть полезной этому миру, а не "найти место с зарплатой повыше". Зарплата сама собой как-то всегда приходит специалистам своего дела. Лично я бы эту даму на работу не взяла. Ноет много. Будет постоянно ходить и шушукаться по углам, как она несправедливо обижена жизнью, сколачивать вокруг себя "единомышленников".

21 апр 2022 в 08:23

если автор этого крика души действительно хорошо училась в институте на своей специальности, то знала бы зачем залаются вопросы на собеседовании. И знала бы, что "молоденькие девочки HRы" всегда работают по требованию руководителя-заказчика вакансии, а не по своему разумению. HR у как раз проще, когда никаких требований по возрасту нет. Пул кандидатов больше.

И учитывая тон статьи и возраст есть подозрение, что все-таки не в возрасте дело. Тут как у Жванецкого "Может в консерватории что-то подправить?..."

21 апр 2022 в 08:24

Давно уже не трачу время на такую глупость как поиск работы, а трачу это время на зарабатывания денег, тоже помню по глупости ходил на всякие собеседования, очень хотел работать слесарем, даже неважна за какую зарплату, лишь бы ходить на работу, быть нужным предприятию, а сейчас просто жаль потеряного времени и денег.

Читать смешно))) автор, вся такая обижена и думает что из за возраста в 40 лет не берут. )) я вам скажу почему не берут при вашим ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ навыках, так как сама руководитель и владелец бизнеса, не берут
1. Зашли с надменной рож… лицом (часто такие приходят, особенно бывшие владельцы бизнеса)
2. При собеседовании много якаете
3. При собеседовании перебиваете, спорите, доказываете, поучаете (тоже в основном бывшие «бизнесмены»)
4. Слишком много требований к рабочему месту и к руководству
5. Не правильно одеты (как бы вы не наши, но на это точно обратят внимание) либо слишком дорого, либо дёшево, либо несуразно
6. Запах! Или духи!
И уж точно не возраст, ну если вы не в содержанки конечно устраиваетесь))))
Все это в совокупности +конечно ваш профессионализм играет роль. Но судя по статье, все то что я перечислила точно к вам относится. Проще уж в 43 года что то покумекать и сообразить самой, с таким то образованием и амбициями. Удачи!

Татьяна
21 апр 2022 в 08:26

Ерунда это все, какая-то другая причина, может завышенные требования. Не верю! Молодые жалуются, сороколетние жалуются, все списывают на возраст, а спросите работодателей - нет работников, не из кого выбирать. Молодые специалисты хотят огромные зарплаты, хотя неизвестно, что они могут. Сидят дома со своими амбициями и мечтают, как прилетит волшебник в голубом вертолете и оценит их в миллион или в 100 тыс. зарплаты.

21 апр 2022 в 08:27

Для чиновников предельный возраст до 70 лет поднимают , они в вертикали не заменимы , так как инициативу не проявляют, учиться не хотят , решений не принимают

Гость
21 апр 2022 в 08:27

Ни как это не связано с возрастом. Понятно, что когда молодой коллектив человек туда не впишется, да и зачем стремиться туда. Отказали и отказали. Другой вопрос чем человек занимался до такого возраста. Если долго сидел с детьми и мужу помагал в разных областях это одно. А если ты к такому возрасту приобрел и отточил свой навык-профессию тебя на рынке специалистов с руками-ногами оторвут. Возможно женщине из статьи надо свой бизнес открыть, раз у нее был опыт работы с мужем.

Это все от женского непостоянства.

почему
21 апр 2022 в 08:31

Все знают почему . Смешно читать про трудоустройство лиц предпенсионного возраста.Рынок труда при отсутствии производства сконцентрирован в сфере обслуживания. А именно - продавцы в магазинах с зарплатой около 20 тысяч. На любом сайте 80% вакансий - продавец и шофер на минимальную зарплату. Можно одну вакансию водителя на 80 тысяч разместить для пиара, особенно когда свои водители бастуют по причине низких заработков.

Deed
21 апр 2022 в 08:31

Я бы тоже не взял на работу человека который "и за бухгалтера, и за юриста и за всех остальных". Обычно человек с таким самомнением ни в чем из перечисленного не профессионал

Александр
21 апр 2022 в 08:35

А где специалист? «Училась, был бизнес с мужем (у нас это часто типа - имели точку на рынке, куда мы с мужем на машине товар подвозили), потом три года поработала и хочу большего». Проще говоря, это человек, к 43 голам имеющий 3 года стажа. Утрировано, но по сути выглядит так. У меня в коллективе есть сотрудница и 56 лет, и 41 и 38 и моложе. Но да, не все получают по 60 т.р. Это как студенты с запросом 50+, так и люди, которым за их невнятный опыт что-то по факту должны. Проблема с дискриминацией есть, но тут очевидно не в этом проблема, да и 43 - не тот возраст, который может прям преградой стать.

21 апр 2022 в 08:36

Мой совет такой, не берут на работу, открывайте бизнес, сейчас для этого куча возможностей, не тратьте время на всякие глупости типа собеседования, лучше потратье это время на изучения той сферы где хотите открыть своё дело, изучайте необходимую бухгалтерию и налоги, всё это доступно, изучайте новинки и инструменты своего малого бизнеса, цените своё время.

21 апр 2022 в 08:38

Судя по "крику души" возраст вообще ни при чём. Я думаю основная проблема нежелание быть в рынке в прямом смысле этого слова.
Советую нашпиговать резюме кучей модных слов с английским оттенком. А ещё для галочки пройти какие-то курсы повышения квалификации, но не в гос.учреждениях, а что-то модное, то что в тренде, может парочку курсов.
И да, ЗП 40 не в рынке и 60 тоже не в рынке. От 80-90 в рынке.
Не надо зацикливаться на возрасте, это преимущество, а не недостаток. Вы и должны подавать это как преимущество, если вы скрыли, значит недостаток. Если вы в 43 знаете кучу модных слов и были на курсах какого-то гуру, значит вы и опытный сотрудник и современный. Если 43 значит дети самостоятельные +/-.
Надо перепушить (аномально тупое слово) недооценку рынка вас как специалиста. Больше амбиций, меньше нытья.

Маха одетая
21 апр 2022 в 08:42

да, вменяемых работодателей практически нет. Развалено по этой аричине всё. Есть такая кадровичка, расшивровывает свое имя как Свет зари, кто знает её, тот поймёт о чем я, так вот, у неё вопрос к соискательнице: сколько мужчин у вас было? это на должность экономиста... занавес. Ну плохо на рынке труда, плохо. Сами не знают куда идут и чего хотят.

Юрист в декрете 7 лет? Последняя практика была в 2015? Да, конечно, работодатели не берут такого ценного специалиста из глупости.

21 апр 2022 в 08:43

Я поддерживаю героиню, самой приходилось искать работу довольно долго, но у меня всегда был другой повод для отказа... Детородный возраст.. Прямым текстом спрашивали, а когда вы планируете ребенка?.... Если хотите денег, то развивайте что-то сами, если стабильности , то рассмотрите какие-то гос. предприятия, заводы, мед. организации и пр. В любом случае... УДАЧИ и ТЕРПЕНИЯ!

Гость
21 апр 2022 в 08:46

Мне как-то около двух часов специалист АСУ завода объясняла свой круг обязанностей. Ей было за 70. Установка - принять молодёжь (я не знала). Она столько там наразрабатывала. Да ещё и косяки чужие исправляла - мне стало ясно, что на завод из Китая поступает что-то, чего нет в официальных контрактах, но этому надо дать код. На меня просто посмотрели и к ней отправили. Потом спросили сколько лет и отправили домой. А так бы упахалась там до инфаркта.

Ирина
21 апр 2022 в 08:49

Ерунда. Мне 63 года и в полном уважении и почете, руководство даже не намекает на возраст. Эта дамочка , похоже, не профи в своем деле, вот и отказали.

21 апр 2022 в 08:56

кто на что учился. для некоторых профессий 40 лет это преклонный возраст, для других - жизнь только начинается. мне коллега рассказывал, что он доработал до пенсии, ещё несколько лет поработал, посчитал, что денег ему хватает и можно себе позволить не работать. попенсионерил он несколько месяцев. стало скучно. устроился охранником. поработал немного, и его бывшие коллеги позвали обратно на работу, так как работы до фига, а делать некому. опять втянулся в работу. сейчас доволен как слон

Учитель 2
21 апр 2022 в 08:56

Я думала, что она вообще работу не может найти.... А тут "на 60 тысяч и с карьерным ростом". Для тетеньки в Новосибирске это очень хорошая работа, поэтому резонно работодатель может и "поковыряться", выбрав более компетентного плюс с большим опытом, плюс с определенными чертами личности.

Дарья
21 апр 2022 в 09:01

Бывают и такие вопросы особенно для молодых девушек, почти с порога в лоб спрашивают замужем или нет (даже спросили один раз есть ли молодой человек), есть дети или нет. Потому что сразу на собеседованиях делают вывод, что вот она молодая, вот скоро замуж выйдет и детей родит и в декрет уйдет, а нам потом опять сотрудника нового искать. А что надо тогда на собеседованиях говорить? что нет, мужчины мне не нужны и одной хорошо, или сразу с порога говорить, что не могу иметь детей? а потом раз забеременеть и сказать руководству, что это чудо небесное произошло.

DedMazay
21 апр 2022 в 09:05

Надо немножко подождать скрепоносным.... 25 миллионов новых рабочих инновационных нанотехнологичных мест на подходе...

Юлия
21 апр 2022 в 09:07

Если у вас такой большой опыт, стаж, опыт в бизнесе, почему снова не начнёте работать на себя?

21 апр 2022 в 09:10

Всё зависит от отрасли, руководителя и опыта работы работника. Иногда держат людей и за 60 лет.
Но... как то мне в жизни больше попадались новые работники, которых находили сами руководители и просто приводили их на трудоустройство. Без намека на спец возраст. Т.е по знакомству

21 апр 2022 в 09:11

Гонор поубавьте и люди к вам потянутся. Мне 50+, я юрист и работаю на себя, но очень часто меня приглашают в компании на должность юриста, заместителя руководителя и т.д. с хорошей зарплатой. Может потому что не возраст главное, а профессионализм? И чего автор хочет добиться выясняя причины отказа? "ой, вы правы - мы вас сейчас возьмем, чтобы вы и дальше ели наш мозг чайной ложечкой!"

21 апр 2022 в 09:11

проблема в том, что собеседют обычно женщины весьма молодые - только что выпустившиеся с вузов с образованием кадровика и убежденные в том что они ЗНАЮТ ЖИЗНЬ.

дело в том, что в силу юного возраста - эти дети не обрадают ни знанием, ни опытом, ни пониманием жизни
и вот такая зелень собеседует на соискателя который старше ее и она годится ей в дочери.

я уже много раз писал: денщин нельзя принимать на руководящие должности и особенно в HR, в HR они срау же формируют бабский коллектив кадровичек и все они варятся в бабском коллективе - практически РУКОВОДИТЕЛЬ КОМПАНИИ ТЕМ САМЫМ САМ ХОРОНИт СВОЙ бИЗНЕС ДОВЕРИВ ЭТУ РАбОТУ ЖЕНЩИНАМ

к сожалению большинство мужчин руководителей - матерые подкаблучники, они в принципе не понимают что такое женщина.

но очень скоро руководители начнут понимать что поколение милениалов и зумеров - в принципе не годны ля какой либо ответсвенной работы - они безответственны и инфантильны.
они не понимают, что такое уважение к старшим, лояльность к компании и руководителю, они не дорожат ни рабоим местом ни оказанным им доверием
и они постоянно прыгают с места на место каждые полгода
толку от них на работе - НОЛЬ

Виктор
21 апр 2022 в 09:25

а может дело в стаже? стаж в собственном бизнесе никому не интересен, сложно проверить

Археолог
21 апр 2022 в 09:33

Работодательская мафия.

гость
21 апр 2022 в 09:33

то есть мадам имела бизнес с мужем (то есть муж пахал, она на ногти ходила), развелась - кормушку потеряла. Пошла работать секретаршей (помощник руководителя ну-ну), вместо работы по своей должности и там и сям, то есть ни тут ни здесь (и бухгалтер она и юрист...). С таким набором надо сидеть на имеющейся работе за 40к и хотелки подуменьшить....Нужны деньги найди подработку. А ее подружка-красавица-супер юрист, уже давно не супер раз 7 лет в декрете, тоже наверное за свои супер хочет много.

21 апр 2022 в 09:35

Бабы в России обслуживающий низко оплачиваемый персонал и инкубатор, и кто это им внушил с детства -патриархат.
Любите себя, выходите только за миллионеров, не подайте в нищите, ни при каких обстоятельствах. Россия нищая именно из-за женщин. Если бы они себя ценили, то не работали бы после замужества, А выходили только после подаренной будущим мужем квартиры.

21 апр 2022 в 09:39

1. Работодатели не очень любят бывших бизнесменов. Потому что это в первую очередь означает особое виденье мира, особое отношение к себе и к миру. Такой человек хуже управляется и все время себе на уме. Бизнес у такого человека загнуться, но мировоззрение не изменится. И часто это мировоззрение бизнесмена отличается от того мировоззрения, которого ожидают от эффективного члена наемной команды. Такой человек в любой момент может покинуть команду в пользу создания нового своего бизнеса, и произойдет это в самый неподходящий для компании момент. Не говоря уже о том, что это может быть не просто какой-то свой бизнес - изучив все процессы в компании и особенности технологии он может создать конкурентный бизнес, забрав с собой ключевых клиентов. Это уже прямая угроза нанимающей компании. Им это не нужно.
2. Компании не любят оверквалифайд-кандидатов. Ну т.е. если бывший директор направления с зарплатой 200+ вдруг идет на зарплату рядового менеджера с зарплатой 40 - то что-то здесь не так. Компания понимает, что сейчас этот человек заинтересован в этой работе в силу каких-то жизненных обстоятельств, но как только обстоятельства изменятся - он опять уйдет в директора, а далее все по аналогии с п. 1.

Крапива
21 апр 2022 в 09:39

меня бесит вопрос на собеседовании: "Кем вы себя видите через три года ?" Так и хочется крикнуть: "Женщиной!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!")))

21 апр 2022 в 09:43

3. По-моему, тетенька сама уперлась в свой возраст и объясняет все им просто потому, что это просто. Чтобы найти истинную причину - нужно копаться и разбираться в каждом конкретном случае. А тут все просто. Предположила, что дело в возрасте и не надо ни в чем разбираться. Надо только высосать из пальца подтверждения своей гипотезе. С тем же успехом можно сказать, что "меня мальчики не любят потому, что я некрасивая" и сделать 150 операций по увеличению губ, подтяжке кожи, увеличению груди и хрен знает, чего еще. Но если разобраттся - дело окажется вовсе не в губах и не в сиськах..

мухаха
21 апр 2022 в 09:53

Хотеть не вредно. Все хотят высокооплачиваемую работу, но довольствуются тем, что удается найти.

21 апр 2022 в 09:55

Рабочих мест нет! Все что более менее оплачиваемое или постоянное. Занято силовиками и их родственниками.
Все остальные конторы собирают личные данные и торгуют ими.
Рекомендую даме завести "левую" симку и уходя из отказавшей конторы выбить с них заявление о запрете обработки личных данных. Там вой поднимается вплоть до вызова полиции.

21 апр 2022 в 09:58

Мне очень близко к 50 годам. Хочу сказать одно - если вы профессионал в своей области, и она востребована. на вас очереди работодателей будут стоять. Реально. Не так давно искала работу, с указанием возраста, с указанием опыта, на собеседовании при рассказе о себе всегда проговаривала возраст. Итог - ни одного отказа на тех вакансиях, которые по моему направлению. Я еще и выбирала по дополнительным плюшкам и выторговывать могла себе какие-то дополнительные условия. Так что здесь не соглашусь. Вот если ваш возраст приблизится к 60 - тогда да, возможны уже немотивированные отказы если коллектив реально из молодых состоит, но мне кажется это из-за того, что не все молодые начальники могут работать с сильно старшими подчиненными.

Алекс
21 апр 2022 в 10:04

Не переживайте,белокурые девушки с накачанными губами с возрастом,займут ваше место.Чтобы устроится,нужно иметь связи и быть лояльным.Опыт,знания,компетенции сегодня не нужны.

Гость
21 апр 2022 в 10:04

На самом деле устроиться не проблема. Сам просидел без работы год, но пошёл самозанятвй, т.к. были и есть хорошие предложения в интернете. Прошлый месяц заработок составил 44 тысячи и налог небольшой. Разве плохо?

Уася
21 апр 2022 в 10:05

Автор реально искажает действительсть.
В свои сорок три не имею проблем с трудоустройством. Даже после смены региона ПМЖ. То есть, отсутствием связей.
Автор, очевидно, не понимает, что для трудоустойства и работы важны Компетенции, а не эмоциональная нестабильность работника.

21 апр 2022 в 10:06

Как бы связаться с автором , чтобы получить резюме и возможно пригласить на собеседование?

crry
21 апр 2022 в 10:09

Основной мотив ТС - хочу денег и побольше, поскольку не старая ещё. Понятно и объяснимо.

21 апр 2022 в 10:10

А какому предпринимателю нужно, что бы его сотрудники сидели дома с детьми на больничном? Пусть хоть один напишет об этом. Таким место только в госучереждениях с фиксированной зарплатой. А если хочешь иметь большую зарплату имея огромный опыт, то открывай свое дело, заручившись при этом поддержкой во всех фискальных органах. Денег нет -закладывай свою квартиру. А как вы хотели, это же Россия, здесь все по понятиям

Гость
21 апр 2022 в 10:13

Читаю статью, героиня прожила 40 лет и кроме высшего образования и разбора процессов в одной компании похвастаться перед работодателем больше нечем+внешность хорошая...т е вы в "лучшие годы" не особо развивались, и скорее всего сейчас от вас также придется ожидать, что вы с опытом и все знаете лучше других. Хотите работу с большим окладом, может стоит научиться чему то новому? Юрист просидевшая 7 лет в декрете, ну как бы без повышения квалификации ее образование уже неактуально. Тем более за 7лет сиденья дома , можно было найти время для обучающих курсов. Не знаю каким сумасшедшим должен быть работодатель, если сотрудник реально приносит деньги компании и отказывать ему в повышение зарплаты, ну или у него действительно другие приоритеты, что большая редкость. Начните с себя, с обучения,и все таки с образованием 20 летней давности, вы явно менее конкуренты перед сегодняшними студентами, хотя бы потому что мир не стоит на месте.

Гость
21 апр 2022 в 10:17

Не, ну, правильно, про обязанности, какие нравятся, какие не нравятся, говорить не хочу, давайте сразу обсуждать мою большую зарплату. А отказали, гады, из-за возраста. Ага.

Андрей
21 апр 2022 в 10:20

Какая ересь! Если автор такая компетентная во всех вопросах, то она очень востребованный кандидат на рынке труда. Другой вопрос насколько и кому сейчас нужны многофункциональные помощники руководителя? Продажников и инженеров с большим трудом ищем. Помощниками "обрастают" в "жирные" времена. Сейчас нужны люди несущие в бизнес деньги. Многое руководители готовы делать самостоятельно. И ещё важный вопрос - сколько вы хотите за ваш недооценённый опыт? Сейчас рынок переполнен кандидатами вашего профиля с относительно скромными запросами. И, поверьте, через 3-5 месяцев по функционалу они вас превзойдут. Проблема не в рынке, проблема в вас.

21 апр 2022 в 10:24

Проблема в должности. На этой должности работодатель видит девочку-феечку для услаждения взора и психологического климата в коллективе.

Андрюша
21 апр 2022 в 10:25

А если замуж выйти за богатого, успешного человека? Здесь вероятность поболее будет.

Гость
21 апр 2022 в 10:29

Смешно, это прямо как приходит на собес девушка азиатской внешности и потом жалуется, что ее не взяли из-за национальности. Просто всегда могут быть другие, более подходящие кандидаты. Хотите больше - становитесь лучшей в своей области.