Реклама
СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

472 комментария к публикации Четыре или единица? В интернете разгорелся скандал из-за простого примера для 6-классников — решаем его с математиком
Четыре или единица? В интернете разгорелся скандал из-за простого примера для 6-классников — решаем его с математиком

17 янв 2023 в 13:30

Проблема в стереотипности мышления.
Видя подобный элементарный пример, все сразу вспоминают школу.
В школе примеры излагались схематично, ни в одном учебнике не найдёте разные знаки деления в одном примере.
Классический пример
36 - 3(8 - 6)
____________
6

17 янв 2023 в 13:16

А что вы тут разумничались, как будто учились в частных школах с великими математиками? 20 лет назад меня в школе научили, что всегда сначала выполняется действие со скобкой - сначала вычитание в скобке, потом умножение на скобку. Вот так люди и получили ответ. Тут за что купили - за то и продают.

17 янв 2023 в 13:10

Ответ очевиден, из-за чего скандал?

17 янв 2023 в 19:16

Тридцать шесть делится на (три, умноженное на разницу чисел восемь и шесть). И всё это делим на шесть. Так учили действительно.
У меня по примерам всегда 5 были. Вот задачи не всегда получались.
Для меня теперь это шок.
Может каких-то учителей неправильно выучили, а они нас потом учили, несколько лет.

17 янв 2023 в 15:00

= 36 : (24 - 18)
_______________
6

= 36:6
_______
6

= 1
как тебе такое, математик Марьясов?

17 янв 2023 в 13:25

Проще уже некуда, сначала в скобках, потом по порядку, так в школе учили.

"Из трубы А выливается, в трубу В - вливается... Переливается из пустого в порОжнее!"(С) (из интермедии М. Мироновой и А. Менакера) :)

17 янв 2023 в 13:34

Типичная задача с некорректным условием, которое можно прочитать двояко - от этого и разные варианты ответа.
Вы бы ещё задали "запрещённую" задачу: взлетит ли самолёт с транспортёра. Полный текст задачи гуглится легко. Столько споров про неё было. А решение - вовсе не "да или нет". Решение таится в не полной формулировке.

17 янв 2023 в 13:13

ПОЛОВИНА! Половина голосует за 1! Фэйспалм.. Ужас! В элементарном примере не могут разобраться..

17 янв 2023 в 14:58

знак деления это та же дробь и отсюда действия имеют однозначный, определенный порядок.
статья и математик, я удручен. помоги нам господи

17 янв 2023 в 14:20

Ответ будет 4, потому что в школах, как правило, говорят делать действия последовательно (слева направо). Значит в данном примере сначала будет деление в верхней части примера, а потом умножение на скобки, и только потом деление на 6.

17 янв 2023 в 14:17

в шоке от количества людей, получивших 1.
Порядок действий, ну как можно????
Как в той истории про уборщицу в Ашане, которая по телефону орет на дочь - Алена, нельзя, нельзя сокращать части уравнения на члены, содержащие неизвестное, ты тереяешь корни, ну Алена!!!
А кто не теряет, милая женщина. :(

17 янв 2023 в 13:22

Получил сразу 4, потом пришлось поломать голову, чтобы вышла 1

17 янв 2023 в 13:13

Крайне печально читать такие "разборы". Грустнее только за результат голосования.

17 янв 2023 в 13:49

да, в Советское время учили так, что получается 1!

853
17 янв 2023 в 13:55

А где знак умножения?😳

17 янв 2023 в 13:44

А если упростить пример:
36 : 3 х 2 = ?
Если считать слева направо получается 24.
Если считать справа налево (на что имеем право) получается 6.

17 янв 2023 в 14:10

Кто истерит из-за 4рки смотрите видео -- "Боря, ты неправ! 2a:2a=1 vs. 2a:2a=a² | В интернете опять кто-то неправ". Там все объяснено, почему 1, а вернее почему запись некорректна.

Гость
17 янв 2023 в 13:33

Для начала надо четко установить правила записи, с указанием единого стандарта математических знаков. А то развелось большое количество умников, создающих псевдоромантические задачи, в виде ребусов.

17 янв 2023 в 13:16

даже не поняла, в чем подвох. делишь, вычитаешь. умножаешь, делишь.
нижняя черта - все равно что скобки у числителя.

17 янв 2023 в 13:34

кто что там насчитал 1 или 4 это фигня. а если учитель математики посчитает, что правильный ответ это 1, то это уже не фигня

17 янв 2023 в 14:06

У знакомых учительница младших классов детям в тетрадях и дневниках красной ручкой пишет с ошибками.

19 янв 2023 в 18:14

ноги проблемы даже не в 6 классе с дробями, а в 1, когда не поняли суть умножения и деления, отношения чисел в этих процессах. Вот и подвела память на "соглашение в математике ". Из самой логики отношения чисел следуют другие правильные последовательности действий : 36:6=6 :3=2 *(8-6)= 4
или 36*(8-6)=72 :3=24 :6= 4

Экономист
17 янв 2023 в 13:04

не будучи жертвой ЕГЭ , воспитанный СССР овским образованием даже не читая статьи получил ответ 4 . потом почитал , понял что я молодец .

17 янв 2023 в 14:01

А платье-то, по итогу, желто-белое или сине-черное?

Торт Наполеон
17 янв 2023 в 13:26

Цитата: "Некоторые люди готовы спорить часами как решать этот пример". Ну, что тут скажешь... Скажу так: мне бы, ёлки-палки, проблемы тех людей, которые готовы спорить на подобные темы ЧАСАМИ(!!!). Времени у этих граждан много свободного (даже слишком), вот что хочется ещё отметить...

17 янв 2023 в 20:31

А как же правило на счёт "раскрываем скобки"?
36:3(8-6)
--------------- =
6

36:(3*8-3*6)= 36:(24-18)=36/6=6/6=1

17 янв 2023 в 13:10

Кем надо быть чтобы у тебя в данном примере получилась единица?
Решил пример в уме за 3 секунды, школу закончил очень давно с тройкой по математике.

17 янв 2023 в 13:12

Пример некорректно записан, вот и вся правда. Люди с ума посходили, из-за такой ерунды ссорятся. А потом лицемерно желают друг другу мира.

19 янв 2023 в 01:00

Не 4 и не 1. Это некорректная запись.

18 янв 2023 в 21:57

И ничего сложного в этой задаче нет. Ответ 4.. Первое действие в скобках, затем по порядку деление, умножение и деление

Оптимист!
17 янв 2023 в 15:14

Во дожились что базовые основы математики которые в школе люди учащиеся ещё при СССР уже перестают работать!? Капец с такими математиками стране! Может их признавать иногентами!? )))

17 янв 2023 в 14:54

Будет правильнее для исключения двусмысленности поставить знак умножения между 3 и скобкой в числителе. А то спорить будем до бесконечности.

Гость
17 янв 2023 в 16:08

а если записать пример
правильно
36 / 3*2 это

36
——— =??? будет 6 и далее /6= 1
3 * 2

но у горе математиков

36 / 3*2
это почему-то [ОШИБОЧНО]
36 * 2
——— ? ?? = 24 и далее /6 = 4!
3

17 янв 2023 в 15:41

Ваш комментарий отклонен модератором17 янв 2023 в 15:34

Элль
17 янв 2023 в 15:34

Начнем с того, что неизвестная тут одна :) И с чего порядок решения иной?
За что? :))))

Инженер
17 янв 2023 в 19:34

Чтобы получить 4 должно быть записано вот так:
36
---- х (8-6)
3
--------------
6
Эээх... сколько я гораздо более сложных формул писал когда делал расчёты в "маткаде" когда учился в универе.
Но есть записано вот так: 36/3*(8-6)/6 то тогда будет 1.
Те, кто пишут, что даже в 3 третьем классе все знают, что будет 4... Попробуйте поучиться в университете, изучить алгебру, матрицы, и многое другое. Если кто-то остановился в развитии на 3 классе, то это печально. Эти люди и не знают, что в разных классах разная информация, тем более в ВУЗе. В науке в принципе нет единого и неприложного. Простой пример это в евклидовой геометрии параллельные прямые не пересекаются, а в геометрии Лобачевского ещё как пересекаются! Представьте как глупо вы будете выглядеть, если будете спорить и доказывать, что всегда параллельные прямые не пересекаются это же ещё в средней школе знают? Развитвайтесь!

17 янв 2023 в 13:28

А у меня вообще получилось 0,1875

17 янв 2023 в 13:17

ыхыхыхыхы я тупой, у меня получилось 6

Гость
17 янв 2023 в 14:23

Это из разряда "в 36:3 зачеркиваем тройки, получаем просто 6".

Жека
18 янв 2023 в 16:40

Задал, этот вопрос своему дяде, профессору математики, предподающему в Томском университете . Он посмеялся и посоветовал доценту из статьи повторить алгебраические правила с учётом Правила ПРОПУСКА знака умножения (стоит знак или нет это две большие разницы, но многие как выясняется не в курсе) Странно, что он ничего не упомянул об этом. Тогда чудесным образом обнаружится, что 3 - это множитель, неразрывно связанный со скобкой! И в данном варианте записи ответ однозначен - это 1
А для тех, кто пытается посчитать на калькуляторе, чтобы получить правильный ответ, необходимо пользоваться калькулятором, в инструкции которого есть знак "Умножение, где знак умножения опущен"

17 янв 2023 в 14:29

Я из тех кто ничего не помнит(( такая отвратная математичка была, нифига толком не объясняла..

Хмм
17 янв 2023 в 14:10

НГС, ну что у вас за эксперты - то какие-то ноунеймы про экономику вещали, теперь малограмотный "математик".
Сначала выполняется действие в скобке, кроме того, выражение в скобке относится к числу, рядом с которым стоят скобки. Правильный ответ 1. Вы понижаете уровень всей улицы(с), всего своего сайта)

17 янв 2023 в 18:42

Многие не знают, что при делении на ноль получается бесконечность.

Кошмар
17 янв 2023 в 14:02

Привет поколению ЕГЭ. И это простой арифметический пример. А что в остальных сферах знаний, наук и умения мыслить, даже думать не хочется. Мир блогеров и психологинь построили.

сергей
17 янв 2023 в 13:23

Чтобы вообще ну путать людей, нужно перед скобками поставить точку (умножение знак).

17 янв 2023 в 14:54

Остановите глобус, я сойду....

17 янв 2023 в 17:43

В АЛГЕБРЕ ТОТ ЖЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ, ЧТО И В АРИФМЕТИКЕ, но есть исклю­че­ние: в алгеб­ре знак умно­же­ния свя­зы­ва­ет ком­по­нен­ты дей­ствия силь­нее, чем знак деле­ния, поэто­му знак умно­же­ния опус­ка­ет­ся. Напри­мер, a:b·c= a: (b·c)».

Этот текст из «Мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния алгеб­ры», курс лек­ций, Шустеф М. Ф., 1967 год. (стр. 43)

Раз в спор­ном при­ме­ре знак умно­же­ния опу­щен, то спор­ный при­мер алгеб­ра­и­че­ский, а зна­чит, сна­ча­ла умно­жа­ем 3 на 2, потом 36 делим на 6,а потом 6 делим на 6! Получается 1

Dead Пихто
17 янв 2023 в 14:05

Совсем уже писать не о чем?

Ванек
18 янв 2023 в 09:25

Почти стандартная задача на два плюс два умножить на два. А то что люди такое не могут решить, ну это беда, товарищи

18 янв 2023 в 20:29

Знак умножения в числителе пропущен. С каких пор это стало можно его не писать?! он обозначается звёздочкой или x