NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

южн.

750мм 72%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Город мнение «На человека втайне оформили 20 симок». Три честных истории, как обманывают в салонах сотовой связи

«На человека втайне оформили 20 симок». Три честных истории, как обманывают в салонах сотовой связи

Почему нужно проверять чеки и как сливают персональные данные — почитайте монолог бывшего продавца-консультанта

Всегда ли вы проверяете чеки и оформленные на вас сим-карты? Если нет, то зря

Давно ли вы заходили в салоны сотовой связи? Помните грустных консультантов, которые, вопреки вашему желанию, всё равно начинают твердить заученные по скрипту фразы и продавать смартфоны любой ценой? Бывший сотрудник салона сотовой связи рассказал, как вас могут обмануть (даже если вам кажется, что всё в порядке). Публикуем его анонимный монолог.

«Заставляют прилипать к людям»

Обычно в салоны связи идут работать студенты, которые только окончили колледж, техникум или вуз. Но на моей памяти было немало людей и с высшим образованием. Из-за того что их не берут на работу без опыта, они приходят трудоустраиваться «ну хоть куда-нибудь». Как правило, текучка огромная, и на долгий срок никто не остается. Хотя есть и те, кто работает на одной и той же должности по 5–10 лет.

Многие сотрудники талантливы, могут предоставить актуальную информацию о любой модели телефона или услуге и даже могут помочь более выгодно приобрести технику или аксессуары. Но есть и те, которые не могут ответить на элементарные вопросы, а лишь читают информацию с этикетки выставочной модели. Почему так происходит? Нас заставляют быть роботами с одними и теми же фразами и приветствием. Если ты нарушаешь работу и не общаешься с покупателем по скрипту — штрафы. Если ты сел отдохнуть после многочасового стояния на ногах — штрафы. Если ты отошел от человека, который попросил его не тревожить, — штрафы. Нас заставляют прилипать к людям, хотят они этого или нет. Ведь это всё считается так называемой работой с возражениями. Все сотрудники обязательно проходят тренинги по этой теме.

У нас в городе есть салоны-флагманы и простые отдаленные офисы, до которых никому нет дела. В основном всё, что вам нужно, можно найти и сделать во флагманских салонах. Во всех остальных вы можете не найти то, что ищете. Зато можете приобрести всё — от лотерейных билетов до телевизионной приставки. Кстати, на продажу этих самых приставок давали просто нереальные планы продаж, поэтому они стали точкой отсчета для нового вида мошенничества (расскажу об этом позже). В целом есть много историй о том, как телефоны одной модели в коробке меняли на другую, роняли смартфоны на кафель, забывали обновлять ценники с низкой стоимостью или продавали смартфоны по акциям, о которых не говорили, кладя разницу себе в карман. Но мы остановимся на нескольких самых запоминающихся историях.

Три истории мошенничества

Историй, конечно, всегда много. Причем как со стороны нерадивых сотрудников, так и со стороны неадекватных клиентов. Когда я только устроился в офис одного из сотовых операторов в качестве рядового сотрудника, то нужно было пройти недельное обучение. После этого меня перевели в офис, где не было ни руководителя, ни компетентных сотрудников. Руководителя уволили за то, что он пользовался смартфонами, выставленными на продажу, как своими личными. Позже один из сотрудников решил уволиться в связи с переездом и исчез. Вскоре нам сообщили о грядущей инвентаризации. Проведя ее, мы обнаружили, что не хватает айфона и смарт-часов, а в некоторых коробках от смартфонов лежали другие модели. Уволившийся сотрудник попросту прихватил их с собой. После разбирательств мне и оставшейся сотруднице сказали, что нам придется возмещать ущерб — и это после одного месяца работы. Я, честно говоря, был в шоке. Хотел получить зарплату, а оказался должен. К счастью, удалось доказать, что айфон и часы были украдены, и почти весь долг списали. Ну а что было бы, если бы эти коробки мы продали покупателям, даже думать не хочется.

Вторая история повторяется из раза в раз с разными сотрудниками. Когда удается уговорить клиента взять кредит, то многие втайне от покупателя добавляют в чек другие позиции, которые необходимо продать по плану или просто хочется забрать себе: аксессуары, мелкую технику, симки. Был момент, когда сотрудники добавляли даже телевизионные приставки стоимостью до трех тысяч рублей, только потому, что горят планы. А один наш сотрудник умудрился продать и не положить покупателю наушники и портативную колонку. Часто чек кладут на самое дно коробки, куда покупатель редко заглядывает. В общем, если не заметят — хорошо, а если приходят через пару дней или позже — не страшно, все бумаги по кредиту уже подписаны. Самое страшное для всех, если замечают на месте. Тогда начинается клоунада. Просто будьте внимательны и всегда проверяйте чеки.

Закончу историей о том, как на покупателей оформляют десятки симок. Доверив паспорт сотруднику в случае оформления одной сим-карты или кредита, не будьте уверены, что ваши данные в сохранности. Так случилось с одним из посетителей офиса. На него оформили около 20 симок, о которых он даже не знал! И все они были с минусовым балансом, из-за чего он не мог покинуть страну, пока не закроет задолженность. Чтобы этого избежать, можете прийти в салон связи с паспортом и попросить сотрудника проверить, сколько симок оформлено на ваш паспорт.

«В салонах можно зарабатывать, но если работать честно, то много не заработаешь»

Мне очень жаль сотрудников, которым приходится идти на «мошенничество», чтобы уберечь себя от ненужных списаний и штрафов. Делают они это всё, поверьте, не от хорошей жизни. Так, сотрудник может получить за месяц работы всего 12 тысяч рублей. А если на него повесят штрафы, то и того меньше. Конечно, не всегда сотрудник обманывает. В моем офисе были постоянные адекватные клиенты, которым мы помогали искренне и от всего сердца. А некоторым пожилым людям мы бесплатно настраивали то, что по идее было в платном прайсе.

Я считаю, что лучше не ходить в салоны связи. Это, конечно, мое мнение, но я работал в салонах связи и понимаю, о чем говорю. Лучше делать заказы онлайн. Поберегите свои нервы.

Заходите за покупками или услугами в салоны сотовой связи?

Да, часто бываю
Да, время от времени
Нет, предпочитаю всё делать онлайн

Как еще вас могут обмануть мошенники?

«Сняли 100 тысяч, адвокат воевал 2,5 года»: 10 коротких историй о разводах и мошенничестве.

10 хитрых и курьезных способов, как обманывают продавцы машин (попадаются даже бывалые).

Независимый айтишник перепроверил ноутбук после «ремонта» по объявлению. И обнаружил странное.

Хотите анонимно поделиться хитростями и нюансами вашей профессии? Расскажите вашу историю редакции.
Звоните круглосуточно8-923-157-00-00
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления