Реклама
СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

308 комментариев к публикации Чем плох Новосибирск и почему в этом виноваты сами жители. Интересный монолог госслужащего
Чем плох Новосибирск и почему в этом виноваты сами жители. Интересный монолог госслужащего

Лисёнок
28 июля 2021 в 09:27

Все правильно написал!
А говорунов Локтя и Терешкову - в отставку!

лебовски
28 июля 2021 в 09:27

Город попилен между кланами , они собирают с него ренту, поэтому нет и не будет целостной концепции развития города- пазики, фруктовые ящик и, арендные сараи вдоль дорог и впердоленные «куда войдёт» новостройки

28 июля 2021 в 09:27

Вспомнилось начало 90 годов , переименуем город , улицы и будет нам счастье

Света
28 июля 2021 в 09:30

В любом случае Родину как и родителей не выбирают ,те кто родился и вырос в Новосибе меня поймут и мы всегда любили ,любим и будим любить его таким какой он есть со всеми плюсами и минусами ,кому то нравится лощеная и пантовая Москва ,а кому то немного провинциальный и не идеально ухоженный город 54,простой и не предсказуемый город Н,похожий не на строгого дяденьку в костюме и ботинках ,а на молодого парня с бородой, в футболке и джинсах ,а нам так нравится ,а мы любим свободу ...

28 июля 2021 в 09:32

может для начала жителям стоит перестать мусор кидать себе под ноги, а дойти до урны

28 июля 2021 в 09:32

В одном согласен с автором, что последние годы город деградировал.
а вот в том что все проблемы решатся если улицы переименовать это бред полнейший.
если такие идеи дают госслужащие то понятно почему город деградировал.

Добрый
28 июля 2021 в 09:33

Начать надо НЕ с того чтобы улицы переименовывать. И опять отмывать на этом миллионы. Иное название улицы не улучшит имидж, если она разбитая и неухоженная. И что касается недофинансирования, может проведёте обмен опытом с мэром Новокузнецка? Как ему удалось провести транспортную реформу и закупить новый автопарк общественного транспорта? Новый, а не б/у из Москвы, как достаётся Новосибирску. Почему то финансирования всё не хватает, а зарплата и штат мэрии и её бесчисленных подразделений растёт. Элементарно: с весны так и не убрали смет и отсев с тротуаров, так и лежит эта смесь пыли и щебня, летит при ветре. Тоже недофинансирование? Нужно миллионы чтобы людей с лопатами вывести и любую технику? Нет, просто забили, даже не думают об этом.

Просто
28 июля 2021 в 09:34

Смешной текст. Особенно умиляет этот вечный штамп "начните с себя и малые дела"))) Ну не катит уже это, прошло время когда можно было вставлять эту глупость по каждому поводу. Я уже давно начал с себя - плачу очень много налогов. Что еще от меня требуется??? В статье очень много букв, а смысла практически ноль. Во всех перечисленных проблемах виновата только власть, которая не справляется со своими обязанностями. Все - точка. Парковка, дороги, отсутствие пешеходных пространств, общественного транспорта, безумная точечная застройка - это все вина власти. И конкретно власти местной. Все обозначенные проблемы можно решить имеющимися средствами при наличии адекватного мэра и компетентной команды. Действующий мэр и набор его чиновников-неумех не способны и не хотят решать эти проблемы. Других причин просто нет. Уже многократно приводили примеры как развиваются другие города при значительно меньшем количестве бюджетных средств. Еще 10 лет назад Новосибирск соревновался с Екатеринбургом, Казанью, Красноярском. Сейчас никто даже не сравнивает, Новосибирск за время правления двух недомэров превратился в жалкую убогую провинциальную дыру, в которой плохо вообще все, от любого поребрика до экологии и адской вони от полигонов и курятников со свинятниками.

28 июля 2021 в 09:34

Все изменения к лучшему могут идти только сверху, обычному жителю города повлиять на ситуацию очень сложно, хоть и возможно. (Вспомним попытку застройки нарымского сквера, которая не удалась из-за перекрытия ул. Нарымскойй сознательным гражданами)
Простой горожанин сам может сделать лучше только свой двор , а за город несёт ответственность власть. Точечная застройка, пыль, грязь, снег зимой, дырявые дороги - это только может исправить власть.И заставить автохамов не ставить свои машины на газоны - это обязанность власти.
Единственная возможность простого человека - это проголосовать за ответственного хозяйственника на выборах, но с нашим выбором претендентов и подсчётом голосов и та не эффективна.

28 июля 2021 в 09:37

Новосибирску уже давно пора провести декоммунизацию, оправив все памятники советским вождям в музей тоталитаризма.

Маргинал
28 июля 2021 в 09:38

Во власть лезут прохиндеи и воры.
Как залезли так р начинают ресурсы на себя переводить.
Вот и вся экономика.
Не может инженер получающий 30 ть тысяч быть довольным, когда директор получает 700

Серый
28 июля 2021 в 09:40

Автор как то стороной обошел строительную мафию, обдирающую бюджет города и жителей как липку. Оно конечно удобно в отсутствии финансов винить жителей, а не застройщиков выкупающих землю за копейки и не платящих за аренду муниципальной земли.

Matrix_Agent (забанен)
28 июля 2021 в 09:42

"начал с того, что вернул Новосибирску прежнее название". Деревня Кривощёково?
Читал тут про возвращение исторического названия небольшому городку Новгородское на Донбассе. Теперь он называется Нью-Йорк, отчего жители, почему-то, более счастливыми не стали.

28 июля 2021 в 09:43

Кто-то там написал уже, что статья на редкость толковая. А я не согласна. Единственное, в чём автор прав - сотрудники мэрии некомпетентны. И он, как госслужащий, тоже.
Ну зачем нам Арбат? Показуха всё это. Если денег мало, надо тратить их на нужды первой необходимости, а не устраивая потёмкинские деревни.
И дались ему эти заборы! Да, может быть, некрасиво. Но на чугунное литьё денег, похоже, не хватило. А от пешеходов в неожиданных местах хоть как-то защищает.
Далее, вот уж чего не надо, так это тотального переименования. Это специально предложено для отвлечения от действительных проблем города? И так далее по всем пунктам.
В общем, на редкость пустая статья.

Гость
28 июля 2021 в 09:44

"коррупция, дороги, госслужащий, заборы, денег нет, жители виноватые".

Песня старая, давно избитая наизусть. Только это не более чем пустословие. Госслужащим нужно больше читать современных исследований о природе государства. Там идёт обсуждение почему из почти 200 стран мира только 10% (20-25 стран) смогли создать более-менее что-то удобоваримое. Гипотез много, но большинство сходятся в том что проблема в институциональном развитии. Хуже всего то, что это развитие процесс состоящий из многих тысяч факторов и случайностей. "успешные демократические страны" это скорее отклонение от нормы чем результат поступательного развития общества. И рассказы про то давайте примем "хорошие законы" и всё станет сразу хорошо не более чем фантазии или умышленное введение публики в заблуждение. В 1990-ые в РФ приняли много "хороших законов" и провозгласили "всё хорошее как на Западе". И что в итоге? Да. Всё именно так. Это не работает. Или плохо работает. Законы-то есть, а институтов нет.

Гость
28 июля 2021 в 09:45

Сакраментальный - это священный или заветный. Лучше узнавать значение слов прежде, чем их употреблять.

28 июля 2021 в 09:45

Когда-то в молодости, лет 40 назад, я писал стихи типа -
"легко нам жить - всё-всё за нас решают:
что слышать, видеть. есть и чем дышать,
и кто у нас враги, чем угрожают,
и кто друзья и что им нужно дать."
После совсем небольшого периода демократии, пусть несовершенной и хаотичной, в стране опять воЦАРился (хорошее слово) жесткий и махровый авторитаризм,
когда любой начальник зависит ТОЛЬКО от воли вышестоящего начальника.
В этих условиях канючить унылое - "вы сами во всём виноваты" - это надо быть или совсем уж слепоглухим, или просто глупым ну или крайне циничным.

123
28 июля 2021 в 09:45

В Новосибрске все очень печально с озеленением. Выкошенные до земли газоны с чахлыми травинками, скудная растительность. Город вроде не в пустыне .располагается, а зелени очень мало.

ум ник
28 июля 2021 в 09:46

Мэр и губернатор - свадебные генералы а должны постоянно посещать самые больные точки Новосибирска и решать его проблемы.

28 июля 2021 в 09:47

Как минимум тем, что там сохранился относительно большой пласт исторической застройки, чего у нас почти что нет от слова «совсем» - а ничего, что Омск гораздо старше и там этой застройки тупо больше, как и в Томске? Откуда в Новосибирске ей взяться-то?

Ирина
28 июля 2021 в 09:49

Господа чиновники используйте свои полномочия ,уберите вонь в городе!!!!!Право на возможность дышать воздухом ,а не свинофермой есть у каждого жителя города , вы нарушаете конституцию лишая права людей дышать!!!!Хватит отписок что не можете найти источник вони , их и исать не надо ,это огромная свалка на Хилокском и Кудряшовская свиноферма .Сегодня ночью был очередной ад , с закрытыми окнами и то не возможно дышать , скоро не только в ковидных госпитолях нужно будет устанавливать кислород но и в каждой квартире !Сегодня в три ночи написпла на сайте мэрии письмо о вони , посмотрю какая будет реакция .Господа новосибирцы давайте каждый напишет такое письмо на сайт мэрии , прокуратуры , роспотребнадзора, в федеральные органы , ну не возможно же так жить уже несколько лет !!!!!!!!!!

ЧОП
28 июля 2021 в 09:53

Мой дядюшка когда-то говорил- если в борделе начинают плохо идти дела то нужно не койки двигать а девочек менять!

28 июля 2021 в 09:53

Эх! Складно звонит. Впрочем, как все чинуши: проблему знаем, типо работаем над ней. Только vox populi (лат. «голос народа». — Прим. ред.) задавили дедули.

All X under New sky
28 июля 2021 в 09:54

Автор здраво рассуждает.
Но.
Если взглянуть на очертания Сибирского Федерального округа (СФО) - это эякулирующий член.
Сослать в Сибирь - то же самое, что отправить человека на ... (три буквы).
Мы живём в тюрьме. Можно сколь угодно долго рассуждать, что хорошо бы прибраться в камере и вести себя по-человечески, но это могут решить только авторитетные люди. Но они не хотят жить в Сибири. Западло.

Ной
28 июля 2021 в 09:54

Как пишет автор, что Москва и Питер все деньги гребёт под себя, так и местная власть гребёт всё - для своего,и приближённых, удобства, и менять ничего не будут

28 июля 2021 в 09:54

Вот странное дело, я коренной новосибирец, друзья и знакомые по большей части тоже местные, никогда ни от кого не слышу такого огульного поливания грязью, как здесь в коментах. В спокойном ключе многие проблемы высказываются и не оспариваются, люди адекватные и воспитанные понимают проблемы, которые практически по всей стране одинаковые, но простите КРИЧАТЬ во весь голос, как здесь все ужасно, нужно БЕЖАТЬ куда глаза глядят, так бегите или спокойно попытайтесь что-то изменить, чест.слово стыдно больше не за проблемы родного города, а за поведение его представителей, уровень культуры которых ниже, чем пресловутые ямы на дорогах, ребятки вы не достойны лучшей жизни, пока не осознаете, что поливать грязью место своей жизни дурной тон, в нормальном обществе такое не просто не приветствуют, за такое придают анафеме.

Политолог
28 июля 2021 в 09:57

Новосибирск плох тем, в первую очередь, что это антигород.
Здесь все было в противофазе с трендами и мегатрендами, которые были в других городах: и в мегаполисах (Москва, СПб, Екатеринбург, Нижний etc), так и соседних средних и малых (Томск, Барнаул, Бийск, Северск etc).

Специфические для мегаполисов России электоральные пристрастия - в путинские годы, кроме Новосибирске, ни в одном другом мегаполисе КПРФ не набирала 33% и более процентов. Ни в Москве, ни в СПб, ни в Екатеринбурге, ни в Нижним Новгороде etc. Да, даже из соседних регионов что-то похожее было только в Омске, даже не в аграрном Алтае, где сам Бог велел увидеть 33% за КПРФ.
Все это сформировало особый тип элит - демагогов, популистов и лицемеров - чьи представления о мире застряли где-то в середине прошлого века, в лучшем случае. Конечно, ни о каком развитии города и области, а тем более превращении третьего города страны в глобальный город нет и не предвидится - элиты не те.

Какую бы сферу бизнеса не взять, почти везде город точно не третий.

Местное эфирное телевидение уничтожено в середине нулевых - с закрытия НТН. Нас обходит даже Красноярск, где до сих пор около десятка местных телеканалов, которые вопреки курсу государства продолжают делать качественное местное телевидение. Вообще, на всю страну было максимум 20-25 городов, где был высокий уровень местного ТВ, но мы из них выпали 15 лет назад.

И т.д.

Гость
28 июля 2021 в 09:57

это точно чиновник сочинил?

Мила
28 июля 2021 в 10:00

Начал за здравие, закончил за упокой. Написано хорошо, гладко, а по сути - ни о чем. Выявлены очевидные проблемы, а их глубинные причины как-то скромно замалчиваются. Ставить заборы на своих дачных участках - это как раз необходимость. Зачем на этом ставить акцент? Конечно все начинается с себя. Но вопросы городского масштаба решаются на другом уровне. И да, больно смотреть, что город деградирует, как ни прискорбно это осознавать.

All X under New sky
28 июля 2021 в 10:01

Кто чувствует в себе силы и желание изменить мир вокруг себя, те тратят эти силы и желание на переезд. Например в Sunny Islands.

Liberti
28 июля 2021 в 10:02

Вот все ругают Локтя, а ведь Зеленые и Новые люди начали процедуру отзыва мэра, нужно будет собрать 60 тыс. подписей. Вот и сходите поставьте свою закорючку.

Жесткий
28 июля 2021 в 10:11

1) Убрать заборы - 2 летних сезона,
2) озеленить город - 5 лет на проращивание саженцев и 2 года на высадку/подкормку и уход за саженцами в самом городе (это не дорого, можно привлечь студентов аграрного университета для работ в лабораториях и в полях и студентов других вузов (что то типа практики), организовать рабочие места для студентов и школьников старших классов),
3)убрать наружную рекламу и в особенности звуковую - 1 летний период.
Ну т е при желании за 2 лета город уже можно было бы преобразить, а за 2 мэрских срока пыльный город озеленить ну просто до неузнаваемости. Нужно только желание и воля.

Дальше сложней. В целом город спасет только метро, - на него денег нет, обновить сараи на колесах денег нет, развязки к мостам сделать денег нет, мусороперерабатывающие заводы построить - денег нет. Вывод не приятный - город преобразить можно, но кардинальные изменения возможны только при другой системе управления, власти, конституции, гражданском кодексе и так далее, что до 2036 года маловероятно. Впереди еще 15 лет деградации города как минимум.

28 июля 2021 в 10:13

Уже давно должен был быть нормальный градостроительный план, который бы запрещал торговать землёй под точечную направо и налево. В основном началось все это при Городецком, при нем много участков в центре города ушли в частные руки, а потом как грибы начали каждый год вырастать новые высотки среди невысоких старых домов. Продолжилось все это и при Локте, весь город изуродовали, дорог новых не строят много лет, при этом появилось невероятное количество ЖК без своих парковок и нагрузка на старые существующие внутриквартальные узкие проезды увеличилась в несколько раз. При этом вдоль улиц часто стоит множество авто, занимающих весь правый ряд, но эвакуаторы забирают у нас автомобили не там где необходимо в первую очередь, что бы разгрузить дороги города, а там где им удобнее "воровать" машины и ближе к штрафстоянке(Ипподромская), например в центральном районе. Сделайте штрафы(под стекло) за неправильную парковку и люди сами перестанут машины бросать, а так в надежде успеть вернуться люди все равно оставляют тачки. Создайте условия нормальные и правила игры всем понятные и логичные. Локоть сам по себе мэр никакой, да ещё и бюджета не хватает, но для него это и плюс одновременно, т.к. можно в уши лить, что все проблемы только от недофинансирования.

жига
28 июля 2021 в 10:13

"Разруха - в головах!". точка. пока чекисты и коммуняки правят в этой стране, будет вечный сортир.

лебовски
28 июля 2021 в 10:14

Для меня окончательный диагноз городу- это закрытие Мегаса и информация , что Бойко, Манцуров и ещё ряд крупных бизнесменов , реально развивавших этот город, переводят свои капиталы в столицу и Краснодарский край

Вика
28 июля 2021 в 10:14

Беда Новосибирска в том, что город начиная с 90х отдан на откуп строительной мафии. В итоге все руководство города, а затем и области, почти все депутаты, и члены зак.собрания либо являются владельцами/совладельцами/директорами строительных фирм или их родственниками.
Поэтому у нас точечная застройка, бесконечный распил денег, которые должны были пойти на развитие инфраструктуры, дороги, мосты, трамвай, метро, а пошли на наполнение карманов.
Поэтому у нас отсутствие парковок, зато огромная штраф-стоянка и невменяемые эвакуаторщики.
Поэтому у нас унылая планировка города, вечные пробки без перспективы расширения дорог, убогий общественный транспорт, которым в итоге никто в здравом уме не пользуется.
Поэтому нам не видать велодорожек.
Поэтому у нас изношенные коммуникации.
Поэтому у нас вечная пыль.
Поэтому у нас заоблачная цена квадратного метра, а люди вынуждены покупать студии в человейниках

28 июля 2021 в 10:16

Новосибирск — третий по населению город России, крупный финансовый, научный, культурный, спортивный центр
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Не рассказывайте нам сказки!

Мила
28 июля 2021 в 10:17

Гражданин госслужащий, наверное, не ходит по улицам пешком, по разбитым/отсутствующим тротуарам без деревьев и газонов. Никакой Арбат эту проблему не решит. Это излишество в данный момент. Вот когда решим хотя бы эту задачу минимально, то можно и о развлечениях подумать... Уж простите за резкость, но складывается ощущение, что предложенные решения взяты из каких-то фантазий и теорий сытого чиновника на кожаном диванчике.

Николай
28 июля 2021 в 10:18

Отвратительная архитектура. Натыкали в центре многоэтажек. Отвратительное озеленение особенно в центре города. 70 лет живу в Новосибирске. Он становится всё хуже и хуже. Пляжи и парки закрываются. В парках думают только о прибыли. Человек живёт в каменных джунглях ПЫЛЕСИБИРСКА

321
28 июля 2021 в 10:19

Еще один переименовальщик нарисовался, сразу видно залетный. Арбат ему пешеходный подавай, мало экспериментов Терешковой с улицей Ленина. Да ты убери прилавки с фруктами и разные крылечки (я бы сказал пристройки) к фасадам съедающие большую часть тротуаров, и будет счастье и тебе и всем пешеходам.

Швырнул Ректальный Эклер В Лицо
28 июля 2021 в 10:23

Против Николаевского проспекта.
Николай просрал страну.

я не робот
28 июля 2021 в 10:26

боты, вашего хозяина избрали русские хакеры. Теперь понятно ваше вечное недовольство.

28 июля 2021 в 10:28

Типичный чиновник: бла-бла - "божий замысел" - "денег нет" - "переименуем" - "сами виноваты".

Мила
28 июля 2021 в 10:33

20 лет назад, когда я впервые приехала в Новосибирск из небольшого северного городка, первое впечатление было таким: серые нависающие громады домов и огромное количество зелени. Первое действовало угнетающе, а второе восхищало и вдохновляло. В моем родном городе все наоборот - дома яркие и разноцветные, а зелени практически нет. Влюбилась в Новосибирск именно из-за зелени. И до сих пор я его за это люблю. Каждый раз, видя как спиливают или уродуют подрезкой деревья, в груди возникает щемящая боль. Да и пыли раньше было гораздо меньше в городе. Господи, пошли нам хорошего хозяйственника мэра и мудрого принципиального губернатора.

28 июля 2021 в 10:34

Во многом согласна с автором статьи: и о изношенности городского транспорта, о абсурдной точечной застройке, о ненужной станции "Спортивной", всё так. Одно покоробило сразу: автор предлгает начать улучшения с переименования улиц (?!). В этом ли дело? Может, лучше эти деньги (кстати, немалые), которых итак не хватает, потратить на модернизацию городского пассажирского транспорта, построить бассейн, стадион, благоустроить зоны отдыха? Не исчезнут пробки на дорогах, если улица или площадь вдруг изменит название. Не умно. И давайте сохранять хотя бы то, что сейчас есть, хватит уже разрушать

Гость
28 июля 2021 в 10:36

Согласен со всем сказанным кроме вины жителей!!)А особенно согласен в части переименования улиц, по воспоминаниям бабушки раньше были очень красивые названия улиц в городе, а сейчас все эти советские такие не приятные названия!!!Почему то в столице сочли нужным сохранить исторические названия улиц а во всех остальных городах нашей родины улицы переименовали?!?!

28 июля 2021 в 10:36

вот лично меня больше всего бесят не многочисленные заборы, а не менее многочисленные непонятные коробки. вот был небольшой газон перед домом, обязательно его надо перекопать и воткнуть двух или даже трехэтажную коробку под полупустые торговые площади. зачем? в чем логика выбора застройки? никакой, чтоб было. по итогу коробку стоит полупустая или даже вообще недостроенная, хотя мог бы быть газончик или небольшой скверик. вообще застройка города в целом неадекватная.

Красивый Мущина
28 июля 2021 в 10:38

Вся проблема - в низком качестве управления.
А оно идет из Москвы.

1. Недофинансированность - это так выстроена бюджетная система.
Сперва все налоги из региона высасываются в Москву. А потом вновь даются, но уже избирательно. Как милость.
2.Точечная застройка. Тоже результат принятого Градостроительного кодекса и подзаконных нормативных актов. Закон разрешает - застройщик втюхивает, вот и все.
3. Заборы везде и повсюду - тоже результат принятия каких -то федеральных нормативных актов (не помню каких).

И так далее. Чисто наш "вклад" - только местная коррупция.
Но и ее можно победить опять-таки только из Москвы, изменив законы формирования местных "элит"...

28 июля 2021 в 10:44

Вопиющая некомпетентность и продажность чиновников, которые уверены, что за развал всего и вся в городе им ничего не будет! Это главная причина, остальные - производные.
Что касается "следует сформулировать концептуальное видение развития города и понять, каким мы хотим видеть город через 10–20 лет", то подход правильный, но в наших реалиях нереализуемый. Тут же будет извращён на потребу очередному большому дяде, желающему победить на выборах. Вспомните Стратегический план развития города до 2030 года. К разработке были привлечены десятки людей, - светил от науки, производственников, самих чиновников - кто поумнее... Собирали совещания, заседания, конференции. Вбухивали бюджетные деньги. Платили за пиар, кричали на всех углах... С помпой приняли. И где теперь тот план? Зато Городецкий, во многом благодаря этой фишке, представившей его как бы госдеятелем федерального масштаба, победил.
И к новому плану ценой в миллионы бюджетных рублей обязательно кто-то из чинуш присоседится.
Кстати, аналогично Толоконский на Социальном кодексе, как на паровозе, въехал в выборную кампанию в свое время. И где тот Социальный кодекс?

Гость
28 июля 2021 в 10:44

какой главврач - такая и больница.
даже парк пробить общественность не может, ту же зелёную зону в Елтцовке 1 люди отстаивают больше 20 лет!!! а вы меняете на людей.
ничего они не могут! разве что не курить и не бросать мусор - не могут даже чище город сделать!
единственное,что можно сделать разумное - не рожать детей, не множить сложности и трудности для своих детей,уплотняя город, но и на это мозгов не хватает у молодых!(((

Ленка
28 июля 2021 в 10:48

В начале июля решили сгонять в Томск... Просто так.... И были приятно удивлены. НЕТ ЗАБОРОВ... Есть дороги с разметкой и нормальными светофорами, есть нормальный общественный транспорт. На тротуарах лежит плитка.... Ровно, видно что не первый год и не проваливается.... Как такое возможно? Просто посадили трех мэров.... Это наверное самое главное