312 комментариев к публикации 10 лет назад в Новосибирске закрыли аэропорт. Мы нашли редкие кадры и узнали, что было в папке НКВД под грифом «Совершенно секретно»
CCCР
1 февр 2021 в 22:13
За двадцать лет правления сами знаете кого, было уничтожено большая часть аэродромов России. Из 1500 аэродромов осталось около 300...
Сейчас это пытаются реанимировать, но, к примеру, если лететь в Белокуриху (они и вправду пытаются восстановить авиасообщение) из Толмачева неизвестно, что больше времени займёт = дорога до аэропорта или полёт.
Всё равно ведь летают спортивные, экскурсионные. Они как-то умудряются разворачиваться не над городом. В прошлом году примерно в это же время устроил себе вденрожденный подарок полёт над городом. Снимки, конечно, покривее, чем у Махорки или Gelio, зато сам. А горизонт заваленный отфотошопить можно.
Насколько уютнее и красивее выглядел Новосибирск в прошлом веке! Сколько зелени, цветов было. Какая красота на фото 4 (жаль не проставлен год). Деревья, цветы, а какие красивые фонари! Такие только в Москве сейчас можно увидеть. Куда подевались фонари?! Там же троллейбусная остановка, там люди ходят, неужели свет не нужен?! Разве можно назвать фонарями те убожества, что стоят на набережной. И почти все клумбы в городе уничтожены. Перед зданием аэропорта сейчас ни лип, ни клумбы, ни фонарей. 21 первый век называется... Хочу назад, в 20-тый!
Ещё в 90-е годы в метро висела схема метрополитена, и пунктирной линией будущие станции. Одна из них называлсь "Северная", по названию Аэропорт - Северный, но её не успели построить. А жаль.
Летом 1970-го летали из Свердловска в Новосибирск. Потом - в Колпашево, к своим родным. Мне было 6 лет, но хорошо запомнила здание аэропорта в Новосибирске: решила пойти "погулять", когда отец на минуту отвлёкся. Обошла всё, что смогла, - отец и милиция отреагировали быстро. В Колпашево "аэропорт" был смешной до умиления, но всё искупили песчаный берег Оби и общение с родственниками.
Ну ни знаю...мне 45, ни я, ни мои родители с этого аэропорта никогда никуда не летали. Если иногда ездили к родственникам в Томск, Омск или Барнаул- то на поезде или на автобусе. В дальние города- на поезде или через Толмачево. Впервые этот аэропорт увидела на фото НГС.
"....планы по её застройке были самыми разными, но до сих пор так и не реализованы, а земля вместе со зданием аэропорта переходит из рук в руки. Сегодня, по данным публичной кадастровой карты, почти вся территория предназначена для скверов и бульваров и частично зарезервирована мэрией для перспективного строительства дороги, но пока на ней только обучают водителей автошколы...." а разве территорию уже не выкупили под очередной жилмассивище?.... вроде ещё 1 назад..... москвичи, с чумоданами денех, не?
Директор НовосибирскАвиа как-то странно погиб. И после все распилили по кускам... Совпадение?
Из Нижневартовска в 2008 году прилетал в Северный. С тех пор все...
Как же любила этот АЭРОПОРТ. Там проработал (пролетал) почти 40 лет мой папа, был пилотом воздушного судна АН 24. А моя бабуля была диспетчером. Для нас этот аэропорт не просто здание, а целая жизнь.
детство на Бот саду, утренняя морозная дымка и ласкающий ухо звух прогревающих моторы АН-24 и ИЛ-18..Я бы вернул его, аэропорт должен быть,город большой и станет еще больше, нужен еще один терминал
Автор пишет в самом начале о 30 годах работы аэропорта, до его закрытия в 2010 году, а затем приводится 1929 год, как дата начала работы аэропорта, где логика?
Когда-то, в детстве, были воздушные экскурсии на ИЛ-14 над городом и окрестностям. Для детей цена 1 руб. Когда наши дети были маленькими по выходным дням ездили смотреть на самолёты. В Омск, Красноярск, Усть-Каменогорск летали самолётами.
Городской аэропорт - эпоха в развитии Новосибирска, развитии гражданской авиации и памятник истории Новосибирска. Не может быть никаких переговоров с "бизнес-структурами",. Необходимо волевое решение о возврате ценнейшего памятника архитектуры, истории Новосибирска в государственную собственность. Сделать это нетрудно: -достаточно поднять материалы его приватизации и продаже.
Галкин имеет дворец, он кто -скоморох, почему-то никого это не возмущает, а президент великой державы должен жить в халупе.. Это по дворцам. У нас чудесное здание бывшего кинотеатра МЕТАЛЛИСТ развалили, это все местное никчемное управление. Чиновники тусуются по заграницам - там все красиво.а нам хватит архитектуры магазинов из сендвич панелей.
Здравствуйте, прочитала статью о здании городского аэропорта и очень расстроилась. Ну, почему у нас все так: деревни заброшены, жителям пришлось покинуть их связи с оптимизацией и укрупнением. А дома стоят. Да, что там деревни, города целые пустуют. Военная база на острове « Русском» никому не нужна. А вокруг кладбище заброшенных кораблей. Осталось только память. А здание нашего городского аэропорта надо сохранить, сделать музеем. Город у нас молодой и нельзя разбрасываться историческими местами. Собирают же деньги на операции детям, (хотя это позор нашему государству) так вот и нам на «лечение» нашего здания можно собрать или найти спонсоров. Нужно его отстоять!
Смотришь на все эти старые фото и думаешь какой раньше был город столичный с такой архитектурой. Порядок на улице. Публика прилично одетая. Всё осталось в прошлом... Сейчас полнейшая посредственность а не город.
И всё???? Пичугина! Из моего Аэропорта исполнялись рейсы по всем райцентрам НСО!!! Не желаете ли съездить на аэродром "Карасук"? Там до сих пор вышка диспетчерская стоит. Или в Краснозерское? Или в Чистоозерное?
Помимо перевозки пассажиров эти маленькие рейсы исполняли наиважненйшую государственную функцию, точнее их множество- доставка Авиапочты, корреспонденции, писем и посылок, доставка наличных денег в сберкассы и т.п. Если интересно, могу развернутое интервью дать. У этого аэропорта даже свой код был в МГА.
Вдумайтесь: люди построили АЭРОПОРТ!!!
А что сейчас построили люди: бетонные мешки имени Джульетты? Тысячеквартирный человейник? Платный мост? Ледовый дворец имени Потёмкина?
Мы этим должны гордиться?
Честно если сказать, то до фонаря. Если решили там свечки ставить- ставьте. Но! Оставьте и сохраните это здание! Знаете там какой знатный ресторан был в наше время? Такого ципленка табака нигде в городе не делали!
А что же не рассказали, что прямо в холле аэропорта регулярно проводятся рейвы с наркотиками?) На которых одурманенная толпа раздалбывает и так обветшавшие интерьеры!
Почти любой местный комментатор знает, где городу взять денег, чтобы этот объект жил, процветал и в каком качестве.. - не говоря о низших чинах некоторых силовых структур ) Так в ком проблема?!(Кирова,3 - Кр.Пр,34)
Очень, очень жаль аэропорот. Десятки раз я вылетал из него.. То на учебу в Томск,то в многочисленные командировки. Помню до сих пор все его уголки. Что- то родное уходит.
Аэропорт этот,для меня одно из ярких впечатлений детства.Каждый год летал в Томскую область на тошнотворном Ан-2.2 часа и на месте. Иногда до Колпашево на Як-40.Один раз помню пилоты пустили в кабине посидеть,восторгу было не объять)Дядька рассказывал,что слетать за пивом в Колпашево было обычным делом,лететь не долго,билет стоил 1 рубль 50 копеек.Сейчас,после закрытия в 90-е аэропорта в райцентре до тех же мест добираюсь по 12-15 часов на автомобильном транспорте с постоянным риском влететь в лося.Интересно малую авиацию восстановят когда нибудь?
Нельзя стратегический, исторический объект аэропорт отдавать под застройку. Надо вложить деньги в реставрацию и возродить малую авиацию. Тем более, что там ещё и авиаремонтный завод. Аэропорт был как градообразующее предприятие, зачем было все разрушать.
Моя двоюродная бабушка, которой сейчас 100 лет как, как раз перед войной получила распределение на этот аэропорт, и всю войну его обслуживала в качестве техника систем связи. Я прожил 15 лет на севере и несколько раз улетал и прилетал с этого аэродрома.
"Из года в год, из проверки в проверку, нарушения мало того что не устраняются, они еще увеличиваются — и по количеству, и по степени тяжести.
Сейчас в потолках залов аэропорта зияют дыры, а крыша течёт
По словам сотрудника музея Новосибирска Александра Кошелева (в прошлом он руководил региональной инспекцией по охране объектов культурного наследия), собственник здания должен разработать проект реставрации.
— Один из руководителей проектных организаций говорил мне, что к нему обратился представитель собственника, чтобы проработать стоимость проектной документации на аварийные работы и так далее. То есть, видимо, какие-то действия собственник предпринимает, но в каком объеме, у меня нет информации, — рассказал Александр Кошелев.
Активисты уверены, что у здания неплохие перспективы, и оно еще может стать местом притяжения горожан и туристов, если попадет в хорошие руки
В числе планов по использованию здания были музей авиации и музей Александра Покрышкина, но оба варианта предполагают выкуп бывшего аэропорта — таких ресурсов у города нет. Но если оно продолжит ветшать, они и не понадобятся."
Нужно просто ИЗЪЯТЬ здание аэровокзала и землю вокруг него у собственника из-за недостойного содержания объекта. БЕЗ всяких компенсаций. Как детей изымают у недостойных родителей! ..
Вон землю же изъяли у собственника у Волочаевского-Гусинобродского трамвайного кольца!
Раз старую статью решили снова опубликовать, то сделали бы дополнение - "Обновлено" и вкратце, что с тех пор изменилось. Территорию начали застраивать уродливыми серыми хаотично разбросанными коробками с пафосным названием "Легендарный Северный".
Хотелось бы ещё знать, удалось ли активистам повысить статус памятника, или на какой стадии процесс.
Сердце сжимается от такого отношения к уникально красивому историческому зданию родного города! Как же можно такую красоту не сохранить?!!! ... Это наша история. Нынешнее поколение, увы, не умеет быть благодарным ни старикам, ни историческим зданиям и местам, благодаря которым молодёжь сейчас всё имеет и ничего не хранит. Как же можно такую красоту уничножить?!... Не понимаю! Таких мест силы не так много осталось в Новосибирске. Но когда приезжаешь в этот аэропорт действительно заряжаешься какой то необыкновенной силой, чистотой и великим духом того времени - времени энтузиастов своего дела, героев, великих людей, построивших без всяких компьютеров такие роскошные здания, самолёты, выйгравших Великую Отечественную войну! В этом прекрасном здании нужно организовать музей авиации г.Новосибирска!!!
За двадцать лет правления сами знаете кого, было уничтожено большая часть аэродромов России. Из 1500 аэродромов осталось около 300...
Всё равно ведь летают спортивные, экскурсионные. Они как-то умудряются разворачиваться не над городом. В прошлом году примерно в это же время устроил себе вденрожденный подарок полёт над городом. Снимки, конечно, покривее, чем у Махорки или Gelio, зато сам. А горизонт заваленный отфотошопить можно.
Насколько уютнее и красивее выглядел Новосибирск в прошлом веке! Сколько зелени, цветов было. Какая красота на фото 4 (жаль не проставлен год). Деревья, цветы, а какие красивые фонари! Такие только в Москве сейчас можно увидеть. Куда подевались фонари?! Там же троллейбусная остановка, там люди ходят, неужели свет не нужен?! Разве можно назвать фонарями те убожества, что стоят на набережной. И почти все клумбы в городе уничтожены. Перед зданием аэропорта сейчас ни лип, ни клумбы, ни фонарей. 21 первый век называется... Хочу назад, в 20-тый!
Ещё в 90-е годы в метро висела схема метрополитена, и пунктирной линией будущие станции. Одна из них называлсь "Северная", по названию Аэропорт - Северный, но её не успели построить. А жаль.
Летом 1970-го летали из Свердловска в Новосибирск. Потом - в Колпашево, к своим родным. Мне было 6 лет, но хорошо запомнила здание аэропорта в Новосибирске: решила пойти "погулять", когда отец на минуту отвлёкся. Обошла всё, что смогла, - отец и милиция отреагировали быстро. В Колпашево "аэропорт" был смешной до умиления, но всё искупили песчаный берег Оби и общение с родственниками.
Ну ни знаю...мне 45, ни я, ни мои родители с этого аэропорта никогда никуда не летали. Если иногда ездили к родственникам в Томск, Омск или Барнаул- то на поезде или на автобусе. В дальние города- на поезде или через Толмачево. Впервые этот аэропорт увидела на фото НГС.
"....планы по её застройке были самыми разными, но до сих пор так и не реализованы, а земля вместе со зданием аэропорта переходит из рук в руки. Сегодня, по данным публичной кадастровой карты, почти вся территория предназначена для скверов и бульваров и частично зарезервирована мэрией для перспективного строительства дороги, но пока на ней только обучают водителей автошколы...." а разве территорию уже не выкупили под очередной жилмассивище?.... вроде ещё 1 назад..... москвичи, с чумоданами денех, не?
Директор НовосибирскАвиа как-то странно погиб. И после все распилили по кускам... Совпадение?
Из Нижневартовска в 2008 году прилетал в Северный. С тех пор все...
Как же любила этот АЭРОПОРТ. Там проработал (пролетал) почти 40 лет мой папа, был пилотом воздушного судна АН 24. А моя бабуля была диспетчером. Для нас этот аэропорт не просто здание, а целая жизнь.
скверы планируются, ага)
детство на Бот саду, утренняя морозная дымка и ласкающий ухо звух прогревающих моторы АН-24 и ИЛ-18..Я бы вернул его, аэропорт должен быть,город большой и станет еще больше, нужен еще один терминал
Автор пишет в самом начале о 30 годах работы аэропорта, до его закрытия в 2010 году, а затем приводится 1929 год, как дата начала работы аэропорта, где логика?
А я летала из этого аэропорта в Тюмень в детстве, на АН-24. Какое же было красивое место, судя по фотографиям, всё делалось для людей!
Такая архитектуры в современной России нет! Необходимо для потомков её сохранить!
Когда-то, в детстве, были воздушные экскурсии на ИЛ-14 над городом и окрестностям. Для детей цена 1 руб. Когда наши дети были маленькими по выходным дням ездили смотреть на самолёты. В Омск, Красноярск, Усть-Каменогорск летали самолётами.
Городской аэропорт - эпоха в развитии Новосибирска, развитии гражданской авиации и памятник истории Новосибирска. Не может быть никаких переговоров с "бизнес-структурами",. Необходимо волевое решение о возврате ценнейшего памятника архитектуры, истории Новосибирска в государственную собственность. Сделать это нетрудно: -достаточно поднять материалы его приватизации и продаже.
Галкин имеет дворец, он кто -скоморох, почему-то никого это не возмущает, а президент великой державы должен жить в халупе.. Это по дворцам. У нас чудесное здание бывшего кинотеатра МЕТАЛЛИСТ развалили, это все местное никчемное управление. Чиновники тусуются по заграницам - там все красиво.а нам хватит архитектуры магазинов из сендвич панелей.
Работала там в 80-х.
в 1989 г. провожали сослуживца Женю Колпакова в Красноярск, хорошо посидели в ресторане.
Здравствуйте, прочитала статью о здании городского аэропорта и очень расстроилась. Ну, почему у нас все так: деревни заброшены, жителям пришлось покинуть их связи с оптимизацией и укрупнением. А дома стоят. Да, что там деревни, города целые пустуют. Военная база на острове « Русском» никому не нужна. А вокруг кладбище заброшенных кораблей. Осталось только память. А здание нашего городского аэропорта надо сохранить, сделать музеем. Город у нас молодой и нельзя разбрасываться историческими местами. Собирают же деньги на операции детям, (хотя это позор нашему государству) так вот и нам на «лечение» нашего здания можно собрать или найти спонсоров. Нужно его отстоять!
1 ФЕВРАЛЯ 2021, 08:30
Нгс, увольтесь все...
Смотришь на все эти старые фото и думаешь какой раньше был город столичный с такой архитектурой. Порядок на улице. Публика прилично одетая. Всё осталось в прошлом... Сейчас полнейшая посредственность а не город.
Где в статье по совершенно секретно от нквд?
И всё???? Пичугина! Из моего Аэропорта исполнялись рейсы по всем райцентрам НСО!!! Не желаете ли съездить на аэродром "Карасук"? Там до сих пор вышка диспетчерская стоит. Или в Краснозерское? Или в Чистоозерное?
Помимо перевозки пассажиров эти маленькие рейсы исполняли наиважненйшую государственную функцию, точнее их множество- доставка Авиапочты, корреспонденции, писем и посылок, доставка наличных денег в сберкассы и т.п. Если интересно, могу развернутое интервью дать. У этого аэропорта даже свой код был в МГА.
Вдумайтесь: люди построили АЭРОПОРТ!!!
А что сейчас построили люди: бетонные мешки имени Джульетты? Тысячеквартирный человейник? Платный мост? Ледовый дворец имени Потёмкина?
Мы этим должны гордиться?
В детстве из городского летали до Кочек, как бы удивительно сейчас ни звучало..
Честно если сказать, то до фонаря. Если решили там свечки ставить- ставьте. Но! Оставьте и сохраните это здание! Знаете там какой знатный ресторан был в наше время? Такого ципленка табака нигде в городе не делали!
Того принял решение закрыть этот аэропорт и застроить территорию скоро будут судить и эти люди поедут на север строить мосты.
А что же не рассказали, что прямо в холле аэропорта регулярно проводятся рейвы с наркотиками?) На которых одурманенная толпа раздалбывает и так обветшавшие интерьеры!
в Берлине закрыли старый аэропорт - этадругои!!!11
Почти любой местный комментатор знает, где городу взять денег, чтобы этот объект жил, процветал и в каком качестве.. - не говоря о низших чинах некоторых силовых структур ) Так в ком проблема?!(Кирова,3 - Кр.Пр,34)
Видна недавняя история страны.
От страны труженников, созидателей до страны торгашей.
Хотелось бы увидеть и обратный процесс.
Угробить то, что не тобой было создано - много ума не надо...
Червонец, ЯК-40, час 30 и ты в Павлодаре.
Мы всё просрали
Очень, очень жаль аэропорот. Десятки раз я вылетал из него.. То на учебу в Томск,то в многочисленные командировки. Помню до сих пор все его уголки. Что- то родное уходит.
Аэропорт этот,для меня одно из ярких впечатлений детства.Каждый год летал в Томскую область на тошнотворном Ан-2.2 часа и на месте. Иногда до Колпашево на Як-40.Один раз помню пилоты пустили в кабине посидеть,восторгу было не объять)Дядька рассказывал,что слетать за пивом в Колпашево было обычным делом,лететь не долго,билет стоил 1 рубль 50 копеек.Сейчас,после закрытия в 90-е аэропорта в райцентре до тех же мест добираюсь по 12-15 часов на автомобильном транспорте с постоянным риском влететь в лося.Интересно малую авиацию восстановят когда нибудь?
Нельзя стратегический, исторический объект аэропорт отдавать под застройку. Надо вложить деньги в реставрацию и возродить малую авиацию. Тем более, что там ещё и авиаремонтный завод. Аэропорт был как градообразующее предприятие, зачем было все разрушать.
тот кто его купил, браток из 90х
Моя двоюродная бабушка, которой сейчас 100 лет как, как раз перед войной получила распределение на этот аэропорт, и всю войну его обслуживала в качестве техника систем связи. Я прожил 15 лет на севере и несколько раз улетал и прилетал с этого аэродрома.
А могли сделать там автовокзал
"Из года в год, из проверки в проверку, нарушения мало того что не устраняются, они еще увеличиваются — и по количеству, и по степени тяжести.
Сейчас в потолках залов аэропорта зияют дыры, а крыша течёт
По словам сотрудника музея Новосибирска Александра Кошелева (в прошлом он руководил региональной инспекцией по охране объектов культурного наследия), собственник здания должен разработать проект реставрации.
— Один из руководителей проектных организаций говорил мне, что к нему обратился представитель собственника, чтобы проработать стоимость проектной документации на аварийные работы и так далее. То есть, видимо, какие-то действия собственник предпринимает, но в каком объеме, у меня нет информации, — рассказал Александр Кошелев.
Активисты уверены, что у здания неплохие перспективы, и оно еще может стать местом притяжения горожан и туристов, если попадет в хорошие руки
В числе планов по использованию здания были музей авиации и музей Александра Покрышкина, но оба варианта предполагают выкуп бывшего аэропорта — таких ресурсов у города нет. Но если оно продолжит ветшать, они и не понадобятся."
Нужно просто ИЗЪЯТЬ здание аэровокзала и землю вокруг него у собственника из-за недостойного содержания объекта. БЕЗ всяких компенсаций. Как детей изымают у недостойных родителей! ..
Вон землю же изъяли у собственника у Волочаевского-Гусинобродского трамвайного кольца!
Раз старую статью решили снова опубликовать, то сделали бы дополнение - "Обновлено" и вкратце, что с тех пор изменилось. Территорию начали застраивать уродливыми серыми хаотично разбросанными коробками с пафосным названием "Легендарный Северный".
Хотелось бы ещё знать, удалось ли активистам повысить статус памятника, или на какой стадии процесс.
Сердце сжимается от такого отношения к уникально красивому историческому зданию родного города! Как же можно такую красоту не сохранить?!!! ... Это наша история. Нынешнее поколение, увы, не умеет быть благодарным ни старикам, ни историческим зданиям и местам, благодаря которым молодёжь сейчас всё имеет и ничего не хранит. Как же можно такую красоту уничножить?!... Не понимаю! Таких мест силы не так много осталось в Новосибирске. Но когда приезжаешь в этот аэропорт действительно заряжаешься какой то необыкновенной силой, чистотой и великим духом того времени - времени энтузиастов своего дела, героев, великих людей, построивших без всяких компьютеров такие роскошные здания, самолёты, выйгравших Великую Отечественную войну! В этом прекрасном здании нужно организовать музей авиации г.Новосибирска!!!