312 комментариев к публикации 10 лет назад в Новосибирске закрыли аэропорт. Мы нашли редкие кадры и узнали, что было в папке НКВД под грифом «Совершенно секретно»
Всем любителям поплакать на тему "всё развалили" очень советую включить мозг и научиться различать такие понятия как аэропорт, лётное поле и аэровокзал. Здание - это АЭРОВОКЗАЛ - принадлежит городу и вся вина за его состояние лежит на совести мэрии. Лётное поле или аэродром принадлежит вертолёторемонтному заводу и министерству обороны - это федеральное имущество и содержится оно на достаточном для функционирования уровне. На это лётное поле так же базируются несколько частных авиапредприятий легкомоторной авиации, аэротакси и клубов по восстановлению самолётов. Самым ярым крикунам на тему "здесь всё развалили а ТАМ всё ништяк" рекомендую погуглить судьбу всемирно известного аэропорта Темпельхоф и посмотреть картинки по поисковому запросу "заброшенные аэропорты США". Ну и не могу не отметить однобокость и тенденциозность любимого НГСа - подавать новости только с грязной стороны, в то время, как на лётном поле аэродрома "Северный" жизнь кипит. И как-то не прозвучало, что одновременно с закрытием аэровокзала городского аэропорта расцвели аэродром Мочище, аэропорт Ельцовка, аэродромы в Бердске и на Обгэсе. Как всегда - нет пророков в своём отечестве.
Летал там частенько, но не было это здание главным 30лет назад. И 40лет назад не было. Что за ерунда журналистская. Главным в нске всегда был оперный. Пл ленина. Ну а по факту, чего жалеть? Снявши голову по волосам не плачут. Страну потеряли, промышленность, много людей. Скажем за это спасибо демократии, гласности и перестройке, мсг, ебн и пр. И ждем очередных совконенавистников, с известными никами и сказками о том, чего они не видели.
Толмачево, по ходу и затоптал а/п Северный, забрав местные-деревенские линии. Даже вояки тут же толпятся. Если Толмачево рассчитывает на крупный международный статус, то должен обслуживать только гражданские большие суда, как делает Шереметьево или Домодедово. Военные, к тем более вертолеты, отдельно. Полеты на близкие расстояния типа Шерегеша или Колпашево должны производиться с отдельной площадки. При грамотной стратегии развития а/п имел бы своего пассажира и продолжал бы функционировать. Но у нас Все решают кровожадные акулы, мало что смыслящие в грамотном стратегическом развитии.
В мире все четко разделено по секторам. В Токио три аэропорта, в Нью- Йорке два точно, Амстердаме два, в Москве только гражданских пять. Так что много еще не определено, как и остальное в государстве.
"Хотя здание — городское достояние, без разрешения снимать в нем нельзя, а получить разрешение почти невозможно даже музейным работникам"
Так потому и невозможно, чтобы не было документального подтверждения обветшания здания... Раз оно наследие, то требует вложения немалых денег на поддержание его нормального состояния. И гастарбайтерами там не обойтись... А собственнику это на фиг не надо...
Сделайте в данном здании станцию метро "Аэропорт"! И оттяните с "Заельцовской" огромный пассажиропоток! Привокзальная площадь и существующие развязки это позволяют легко сделать!
Вся эта земля, включая здание ещё не убита и может стать реально территорией развития. Продление ( соединение) Красного проспекта, застройка площадей единым проектом,с безусловным сохранением, возможно даже выделением здания порта, со станцией метро ( при нормальном подходе можно привлечь к строительству станций "Аэропорт", "Родники" застройщиков) и т.д...
Впрочем ВПП пока работает и имеет большие возможности для увеличения полетов лёгкой авиации...
А кто успел слетать через аэропорт Кайтак? Вот там красота была- между небоскребами заходишь на посадку....Остался бы наш городской, тоже можно было инстаграмить фотки самолетов на фоне жилых домов...
Но зато в Чхеклапкоке из некоторых окон можно представлять, что ты не в аэропорту, а прямо в море в лайнере....
Но вообще аэропорт внутри города- это бред. Даже до китайцев (ну или англичан), это дошло несмотря на нехватку земли. А уж у нас в Сибири- закрыли и слава богу. Тем более, что Толмачево реально перекрыл необходимость...
Грустно осознавать что живешь в государстве в котором за последние 20 лет все только рушится. Речи с телевизора не совпадают с картиной на улицах городов. То что малая авиация не востребована говорит об общем уровне деградации и нищеты.
Где то в мечтах прямо из здания городского аэропорта можно спуститься в метро на Ленинскую линию, которая с одной стороны заканчивается станцией Стрижи, с другой - аэропортом Толмаче во и из одного в другой аэропорт можно попасть на метро. Из городского аэропорта можно улететь на выходные на Алтай Бийск, Барнаул, Томск, Кемерово, Новокузнецк.
На фиг, на фиг, на фиг.... К счастью никто не врезался в жилой дом, но не надо свои древние окменелости в современную жизнь тащить.
Когда его строили, во всём Новосибирске какая-нибудь пятиэтажка, ну или водонопорная башня, что за домами уже не увидишь была самым высоки строением. А сейчас? Там в округе сейчас не 5 тысяч человек живут, а все 150 тысяч и им думаете нужен этот шум?
Никакой исторической, архитектурной или культурной ценности это здание не имеет. Обычный памятник совдепии, в помпезном стиле сталинизма. Под снос, и разравнять это место бульдозерами, чтобы ничего подобного в будущем не выросло.
очень жаль что закрылся городской аэропорт .
запомнился домашним каким-то и уютным .
мнение этого специалиста (Куличева)предвзято,
это конкуренция .в частности в Лондоне более крупный аэропрорт в центре и не мешает никому
про авиакатастрофы.были три в 49 ,51 и 54 гг.
все с жертвами все с Ил-12 и виноваты погодные условия .а вот легенда что пьяный механик однажды угнал самолет и летал низко над домом жены-изменщицы и сам Туполев благодарил за испытания на крепость-не потверждается .
думаю экономика возродится будет востребована ближнемагистральная авиация и еще СуперДжеты100 начнут взлетать ( в принципе это возможно)с Северного городского аэропорта
хорошо бы в Северном музей авиции сделать .
перетащить туда Ил-86 Тушку-154 с Толмачово и Ту-104 с Бердского .
и разбить парк с фонтанами .
народ спасибо скажет
не нужно там застраивать девятиэтажками
летал я с городского в братск и экипажи ан-3о у нас работали как вокзал слов нет он красив при этом имеет такую историю надо за память личного состава и за вокзал бороться я лично думаю что мы вернёмся назад к аэрофлоту и всё встанет на свои места-желаю вам удачи
Хозяева забили на здание,сдали территорию под автодромы автошкол,нуэто ладно. Сдали территорию под хранение контейнеров,еще куда не шло,но то что туда свозят снег и по весне когда снег тает вот где срвч и помойка. Жуть просто.
Уважаемые Новосибирцы, я родом из Ордынского, приходилось летать в 1980-е годы из этого аэропорта в Чимкент. Ничего супер-пупер хорошего я там не увидел, Толмачёво намного удобнее и доступнее. Так что не надо стенаний по тому, что естественным путём умерло...
Голубой зал шикарен! Такое здание надо однозначно сохранить, часть использовать как музей, остальное отремонтировать в ретро-стиле и сдать в аренду под ресторан, театр, кружки и тп. Аэропорт уже не заработает - вокруг понастроили высоток, ему просто нет места в этой части города. Но самолетики маленькие летают, когда летом на даче нахожусь, кружат постоянно.
Ресторан норм был, особенно по сравнению с тем что был в жд вокзале.. Хотя вопреки вранью которое сейчас тиражируют те кто сам себя считает "краеведами"шампанское легко можно было купить и там и там))
сколько улетала маленькой оттуда и обратно, а какой буфет там был! Какие там были заварные с ореховой посыпкой пирожные, а филе рыбки в перце малосоленое, больше нигде не ела такое. Ну и видеосалон на 2 этаже)). Отличное здание совмещало в себе целый уютный мир!
Очень жалко, что такие знаковые здания некому сохранить.и занять их чем-то интересным и полезным..Не хочется, чтобы его постигла участь кинотеатра "Металлист", о котором уже и не пишут, и не вспоминают. А городской аэропорт помню хорошо, приходилось часто летать в Томск во времена студенчества, всего 45 минут, билет стоил 6 рублей...
Состояния здания действительно плачевное, я там была и могу об этом говорить. Даже есть доказательства. Необходима инспекция компетентных органов. Еще один факт из истории. По адресу Аэропорт, 12-3 проживал Кондратьев Дмитрий Юрьевич - космонавт России. Его отец работал на авиапредприятии и в детстве будущий космонавт России очень любил бывать в аэропорту и вместе с родителями и с друзьями. Он очень любил смотреть на самолеты. Еще одна страница нашей истории.
С 1960 но 1990 годы очень часто летал пассажиром в Томск , Омск , Кемерово , Красноярск ИТД было выгодно, быстро, комфортно и удобно. Но как и во всём в нашей стране пришла организованная разруха не только в авиации, а во всех сферах нашей жизни . Но мы Все вместе можем и должны исправить ситуацию в позитивном направлении. Всё зависит от нас с вами .
Почему бы не сделать в этом здании автовокзал? Всё практически готово, и место удачное, чтобы принимать рейсы с севера и северо-востока. А если ещё и станцию метро построить в перспективе, то получится солидный пересадочный узел.
Будучи в армейском отпуске,где всегда мало времени, аэропорт Северный здорово выручил , АН-2 всего за час и 20 минут и я был в родном Сузуне. Еще была шутливая загадка почему из Новосиба до Сузуна час 20 минут лета,а вот обратно -только 80 минут.
Всё равно ведь летают спортивные, экскурсионные. Они как-то умудряются разворачиваться не над городом. В прошлом году примерно в это же время устроил себе вденрожденный подарок полёт над городом. Снимки, конечно, покривее, чем у Махорки или Gelio, зато сам. А горизонт заваленный отфотошопить можно.
Очень жаль будет, если "эффективные минетджеры" окончательно уничтожат и это здание и аэропорт. Для местных линий этот аэропорт был очень удобен.
Именно так убивали отечественную пассажирскую авиацию "эффективные менеджеры". Это вам не дырки с нефтью и газом приватизировать!
Всем любителям поплакать на тему "всё развалили" очень советую включить мозг и научиться различать такие понятия как аэропорт, лётное поле и аэровокзал. Здание - это АЭРОВОКЗАЛ - принадлежит городу и вся вина за его состояние лежит на совести мэрии. Лётное поле или аэродром принадлежит вертолёторемонтному заводу и министерству обороны - это федеральное имущество и содержится оно на достаточном для функционирования уровне. На это лётное поле так же базируются несколько частных авиапредприятий легкомоторной авиации, аэротакси и клубов по восстановлению самолётов. Самым ярым крикунам на тему "здесь всё развалили а ТАМ всё ништяк" рекомендую погуглить судьбу всемирно известного аэропорта Темпельхоф и посмотреть картинки по поисковому запросу "заброшенные аэропорты США". Ну и не могу не отметить однобокость и тенденциозность любимого НГСа - подавать новости только с грязной стороны, в то время, как на лётном поле аэродрома "Северный" жизнь кипит. И как-то не прозвучало, что одновременно с закрытием аэровокзала городского аэропорта расцвели аэродром Мочище, аэропорт Ельцовка, аэродромы в Бердске и на Обгэсе. Как всегда - нет пророков в своём отечестве.
поскольку аэропорт имел стратегическое значение его нужно было уничтожить и предатели это сделали .
Мальчишками мы ездили через полгорода на троллейбусе, чтобы посмотреть близко настоящие самолёты
Наконец-то достойная статья за прошедшие недели.
Хорошо, что пишут не про несанкционированные митинги. Тошнит уже.
Летал там частенько, но не было это здание главным 30лет назад. И 40лет назад не было. Что за ерунда журналистская. Главным в нске всегда был оперный. Пл ленина. Ну а по факту, чего жалеть? Снявши голову по волосам не плачут. Страну потеряли, промышленность, много людей. Скажем за это спасибо демократии, гласности и перестройке, мсг, ебн и пр. И ждем очередных совконенавистников, с известными никами и сказками о том, чего они не видели.
Прости, Юра. Мы всё nроcp@ли.
Толмачево, по ходу и затоптал а/п Северный, забрав местные-деревенские линии. Даже вояки тут же толпятся. Если Толмачево рассчитывает на крупный международный статус, то должен обслуживать только гражданские большие суда, как делает Шереметьево или Домодедово. Военные, к тем более вертолеты, отдельно. Полеты на близкие расстояния типа Шерегеша или Колпашево должны производиться с отдельной площадки. При грамотной стратегии развития а/п имел бы своего пассажира и продолжал бы функционировать. Но у нас Все решают кровожадные акулы, мало что смыслящие в грамотном стратегическом развитии.
В мире все четко разделено по секторам. В Токио три аэропорта, в Нью- Йорке два точно, Амстердаме два, в Москве только гражданских пять. Так что много еще не определено, как и остальное в государстве.
Очень красивое здание, в нём ещё сохранился дух советской эпохи. Надо сохранить его для наших потомков.
Из статьи понятно, что засекречивать строительные косяки умели уже тогда.
летал в Кызыл в 2009 уже с Толмачёво. Новосибирск авиа, Ан-24. Либо в статье неправильная инфа, либо временно перенесили в Толмачёво
Стоит готовый автовокзал...
"Хотя здание — городское достояние, без разрешения снимать в нем нельзя, а получить разрешение почти невозможно даже музейным работникам"
Так потому и невозможно, чтобы не было документального подтверждения обветшания здания... Раз оно наследие, то требует вложения немалых денег на поддержание его нормального состояния. И гастарбайтерами там не обойтись... А собственнику это на фиг не надо...
Сделайте в данном здании станцию метро "Аэропорт"! И оттяните с "Заельцовской" огромный пассажиропоток! Привокзальная площадь и существующие развязки это позволяют легко сделать!
Вся эта земля, включая здание ещё не убита и может стать реально территорией развития. Продление ( соединение) Красного проспекта, застройка площадей единым проектом,с безусловным сохранением, возможно даже выделением здания порта, со станцией метро ( при нормальном подходе можно привлечь к строительству станций "Аэропорт", "Родники" застройщиков) и т.д...
Впрочем ВПП пока работает и имеет большие возможности для увеличения полетов лёгкой авиации...
А кто успел слетать через аэропорт Кайтак? Вот там красота была- между небоскребами заходишь на посадку....Остался бы наш городской, тоже можно было инстаграмить фотки самолетов на фоне жилых домов...
Но зато в Чхеклапкоке из некоторых окон можно представлять, что ты не в аэропорту, а прямо в море в лайнере....
Но вообще аэропорт внутри города- это бред. Даже до китайцев (ну или англичан), это дошло несмотря на нехватку земли. А уж у нас в Сибири- закрыли и слава богу. Тем более, что Толмачево реально перекрыл необходимость...
Все то же!Во всем виноваты сами ! Сколько вчера вышли на прогулку в центр !?То то же....
Грустно осознавать что живешь в государстве в котором за последние 20 лет все только рушится. Речи с телевизора не совпадают с картиной на улицах городов. То что малая авиация не востребована говорит об общем уровне деградации и нищеты.
Где то в мечтах прямо из здания городского аэропорта можно спуститься в метро на Ленинскую линию, которая с одной стороны заканчивается станцией Стрижи, с другой - аэропортом Толмаче во и из одного в другой аэропорт можно попасть на метро. Из городского аэропорта можно улететь на выходные на Алтай Бийск, Барнаул, Томск, Кемерово, Новокузнецк.
На фиг, на фиг, на фиг.... К счастью никто не врезался в жилой дом, но не надо свои древние окменелости в современную жизнь тащить.
Когда его строили, во всём Новосибирске какая-нибудь пятиэтажка, ну или водонопорная башня, что за домами уже не увидишь была самым высоки строением. А сейчас? Там в округе сейчас не 5 тысяч человек живут, а все 150 тысяч и им думаете нужен этот шум?
"Туда таксисты возили по страшному блату и, говорят, по отдельной таксе" - всё, что нужно знать о совке и коммуняках.
Никакой исторической, архитектурной или культурной ценности это здание не имеет. Обычный памятник совдепии, в помпезном стиле сталинизма. Под снос, и разравнять это место бульдозерами, чтобы ничего подобного в будущем не выросло.
Автовокзал бы сделали
очень жаль что закрылся городской аэропорт .
запомнился домашним каким-то и уютным .
мнение этого специалиста (Куличева)предвзято,
это конкуренция .в частности в Лондоне более крупный аэропрорт в центре и не мешает никому
про авиакатастрофы.были три в 49 ,51 и 54 гг.
все с жертвами все с Ил-12 и виноваты погодные условия .а вот легенда что пьяный механик однажды угнал самолет и летал низко над домом жены-изменщицы и сам Туполев благодарил за испытания на крепость-не потверждается .
думаю экономика возродится будет востребована ближнемагистральная авиация и еще СуперДжеты100 начнут взлетать ( в принципе это возможно)с Северного городского аэропорта
хорошо бы в Северном музей авиции сделать .
перетащить туда Ил-86 Тушку-154 с Толмачово и Ту-104 с Бердского .
и разбить парк с фонтанами .
народ спасибо скажет
не нужно там застраивать девятиэтажками
Боже мой! 1983 год. Новосибирск -с. Светлое( Краснозёрский р-н) Билет 12 руб. 50 коп. 2 часа лёту и на АН-2 и ты в гостях у мамы с папой!
летал я с городского в братск и экипажи ан-3о у нас работали как вокзал слов нет он красив при этом имеет такую историю надо за память личного состава и за вокзал бороться я лично думаю что мы вернёмся назад к аэрофлоту и всё встанет на свои места-желаю вам удачи
20 лет стабильности - и местные авиалинии сдохли.
Александр Григорьевич Флейшер ...
такое ощущение что "прибрали " его те кому было это было выгодно
то что не разрушили фашисты во время войны
а после открытия Толмачёво к нему из городского аэропорта ходил шаттл - это как?
В Павлодар часто летал .
А кладовщика уже выпустили
Хозяева забили на здание,сдали территорию под автодромы автошкол,нуэто ладно. Сдали территорию под хранение контейнеров,еще куда не шло,но то что туда свозят снег и по весне когда снег тает вот где срвч и помойка. Жуть просто.
разве выгодно содержать шикарное здание в стиле ампир?
нет.
а что выгодно?
крематории и кладбища....
Уважаемые Новосибирцы, я родом из Ордынского, приходилось летать в 1980-е годы из этого аэропорта в Чимкент. Ничего супер-пупер хорошего я там не увидел, Толмачёво намного удобнее и доступнее. Так что не надо стенаний по тому, что естественным путём умерло...
Развитие со знаком минус
Писаки, не шаттл, а челнок
Голубой зал шикарен! Такое здание надо однозначно сохранить, часть использовать как музей, остальное отремонтировать в ретро-стиле и сдать в аренду под ресторан, театр, кружки и тп. Аэропорт уже не заработает - вокруг понастроили высоток, ему просто нет места в этой части города. Но самолетики маленькие летают, когда летом на даче нахожусь, кружат постоянно.
Ресторан норм был, особенно по сравнению с тем что был в жд вокзале.. Хотя вопреки вранью которое сейчас тиражируют те кто сам себя считает "краеведами"шампанское легко можно было купить и там и там))
Во время ВОВ ленд-лизовские и с заводов в Комсомольске-на-Амуре и Иркутске летали через Толмачево - там был военный аэродром с двумя ВПП.
сколько улетала маленькой оттуда и обратно, а какой буфет там был! Какие там были заварные с ореховой посыпкой пирожные, а филе рыбки в перце малосоленое, больше нигде не ела такое. Ну и видеосалон на 2 этаже)). Отличное здание совмещало в себе целый уютный мир!
Очень жалко, что такие знаковые здания некому сохранить.и занять их чем-то интересным и полезным..Не хочется, чтобы его постигла участь кинотеатра "Металлист", о котором уже и не пишут, и не вспоминают. А городской аэропорт помню хорошо, приходилось часто летать в Томск во времена студенчества, всего 45 минут, билет стоил 6 рублей...
Состояния здания действительно плачевное, я там была и могу об этом говорить. Даже есть доказательства. Необходима инспекция компетентных органов. Еще один факт из истории. По адресу Аэропорт, 12-3 проживал Кондратьев Дмитрий Юрьевич - космонавт России. Его отец работал на авиапредприятии и в детстве будущий космонавт России очень любил бывать в аэропорту и вместе с родителями и с друзьями. Он очень любил смотреть на самолеты. Еще одна страница нашей истории.
Однозначно сохранить. Сохранить и отрестарировать. Позор властям и горожанам если под нож пустим
С 1960 но 1990 годы очень часто летал пассажиром в Томск , Омск , Кемерово , Красноярск ИТД было выгодно, быстро, комфортно и удобно. Но как и во всём в нашей стране пришла организованная разруха не только в авиации, а во всех сферах нашей жизни . Но мы Все вместе можем и должны исправить ситуацию в позитивном направлении. Всё зависит от нас с вами .
Почему бы не сделать в этом здании автовокзал? Всё практически готово, и место удачное, чтобы принимать рейсы с севера и северо-востока. А если ещё и станцию метро построить в перспективе, то получится солидный пересадочный узел.
Хороший...красивый...простой... проходил в нем практику после НКТИ.. Уважуха всем!
Будучи в армейском отпуске,где всегда мало времени, аэропорт Северный здорово выручил , АН-2 всего за час и 20 минут и я был в родном Сузуне. Еще была шутливая загадка почему из Новосиба до Сузуна час 20 минут лета,а вот обратно -только 80 минут.
За двадцать лет правления сами знаете кого, было уничтожено большая часть аэродромов России. Из 1500 аэродромов осталось около 300...
Всё равно ведь летают спортивные, экскурсионные. Они как-то умудряются разворачиваться не над городом. В прошлом году примерно в это же время устроил себе вденрожденный подарок полёт над городом. Снимки, конечно, покривее, чем у Махорки или Gelio, зато сам. А горизонт заваленный отфотошопить можно.