По мнению чиновников хорошая школа - это школа, дающая энное количество стобальников по ЕГЭ. При том что улучшился ли уровень образования и улучшилось ли качество знаний после введения системы ЕГЭ - вопрос очень и очень спорный. А вот если школа не даёт этих самых стобальников, но там существуют нестандартные методы обучения и ребят учат ДУМАТЬ (а не зубрить), то это школа плохая и её надо "запроверять" до полного приведения к общему стандарту.
Tибyл, предложите свои критерии качества образования. Только количественные, измеримые.
Особенно хотелось бы услышать про умеют думать. Если умеют думать и самостоятельно обучаться - что мешает ребенку самому стать стобальником?
Tибyл, сейчас ЕГЭ-это обычный письменный экзамен, без тестов. Часто довольно сложный. Это вовсе не то, что было в первые ды.
Вот в упор не пойму, чем лучше были те наши экзамены, где ответы тупо зубрились и каждый получал то, что обычно на уроках.За исключением любимчиков и нелюбимых учеников. И школам тогда было тоже ой как не выгодно ставить плохие отметки)) Я понимаю, когда по поводу ЕГЭ истерят москвичи, у которых талантливые школьники из провинции отнимают места в ВУЗах. Но в провинции повторять то же самое.. хм..
По-моему ни вы, ни те кто ставит вам лайки до конца, извините, не понимаете сути вопроса.
"Нестандартное обучение" приводит к нестандартному мировосприятию, так?
Человек с нестандартным восприятием не приемлет никакой жесткой системы, так?
Человек не прищемляющий системы - есть не системная личность, так?
В свою очередь, не системная личность является разрушителем любой жесткой системы, так?
А теперь вам вопрос: советско-российское общество, привыкшее жить под директивы указующей и направляющей, готовы воспринимать не стандартные личности?
По-моему 86% даст однозначный ответ.
Tибyл, предложите свои критерии качества образования. Только количественные, измеримые.
Особенно хотелось бы услышать про умеют думать. Если умеют думать и самостоятельно обучаться - что мешает ребенку самому стать стобальником?
Максим,
Если не ошибаюсь, то количественные и измеримые критерии качества уже существовали и до ЕГЭ и измерялись они не сотней, а всего лишь пятью баллами (количество) и назывались в порядке убывания "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и т.д (качество). И при этой системе оценки знаний как-то и наука развивалась и ВУЗов, которые котировались во всём мире, было побольше.
Что касаемо вопроса "что мешает самому стать стобальником?"...Не знаю, если честно. Вполне вероятно, что они там не считают это целью в жизни. Может быть там школьники набирают по 99 баллов, а цели в жизни у них другие, более важные...))
Tибyл, предложите свои критерии качества образования. Только количественные, измеримые.
Особенно хотелось бы услышать про умеют думать. Если умеют думать и самостоятельно обучаться - что мешает ребенку самому стать стобальником?
Максим, ВВП на душу населения. И измерить можно, и съесть, и носить, и ездить , и тд...
Максим,
Если не ошибаюсь, то количественные и измеримые критерии качества уже существовали и до ЕГЭ и измерялись они не сотней, а всего лишь пятью баллами (количество) и назывались в порядке убывания "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и т.д (качество). И при этой системе оценки знаний как-то и наука развивалась и ВУЗов, которые котировались во всём мире, было побольше.
Что касаемо вопроса "что мешает самому стать стобальником?"...Не знаю, если честно. Вполне вероятно, что они там не считают это целью в жизни. Может быть там школьники набирают по 99 баллов, а цели в жизни у них другие, более важные...))
Tибyл, "по результатам ЕГЭ школа считается средненькой"
Если оценки выпускников и результаты ЕГЭ не считается показателями (а для сторонников школы не считаются) покажите свои критерии и результаты. Я считаю, что тоже участие в олимпиадах неплохой показатель.
Хотя готов признать свою необъективность - в последних классах школы старший из Умки ушел. И рамках подготовки к ЕГЭ по математике всплыли пробелы за 5. 6, 7 классы. А в Умке все было хорошо! Извините, но если "индивидуальный подход" допускает такие ляпы, то зачем оно такое надо?!
Tибyл, предложите свои критерии качества образования. Только количественные, измеримые.
Особенно хотелось бы услышать про умеют думать. Если умеют думать и самостоятельно обучаться - что мешает ребенку самому стать стобальником?
Максим, вот именно, думать учат, а не угадывать ответы на тесты из нескольких готовых, загоняя в рамки. То есть за вас уже всё придумали, надо только выбрать, и не важно, что у вас есть другое мнение или гипотеза например
Tибyл, а вот интересно: ЕГЭ дети сдают крайне слабо (да, я посмотрела результаты на сайте школы), потому что (якобы) слишком нестандартно мыслят. Почему же тогда так провально участие в олимпиадах? Посмотрела баллы школьного этапа Всош - это позорище. А перечневые олимпиады, где как раз полно таких, которые рассчитаны на нестандартное мышление? Школа должна была быть завалена дипломами. Не дистанционных непонятных олимпиад, а реальных - Высшая проба, ПГВ, Ломоносов, Физтех, Турлом, Евразийская лингвистическая, Традиционная лингвистическая, Математика и криптография... Но дети (а я опять же видела списки на заочном этапе некоторых из этих олимпиад) элементарно не проходят на заключительный этап, не набирают баллы.
То есть ни стандартной программы, ни нестандартного мышления. Как-то не оч.
Tибyл, предложите свои критерии качества образования. Только количественные, измеримые.
Особенно хотелось бы услышать про умеют думать. Если умеют думать и самостоятельно обучаться - что мешает ребенку самому стать стобальником?
Максим, то, что к уму современная система оценок никакого отношения не имеет, на сто баллов люди со степенями "нарешать" не могут, вот что значит. По сему данная система - не показатель, а очередное дурацкое поле, на котором, как поганки, кормятся желающие заработать на подготовке к ЕГЭ.
Tибyл, в ФМШ, например ,учат именно думать, а не просто дают знания. однако к школе вопросов нет и результаты существенно выше среднего
Pir, к тому времени, когда ребенок получит шанс попасть в ФМШ, его одаренность уже задушат в обычной школе (на это тоже своя статистика есть). Спортсменов, например, готовят с детства. А здесь идет речь о массовом образовании, а не об отборе уже сформировавшихся, подготовленных учеников в созданных родителями условиях, так сказать, снятии сливок с готового.
Tибyл,
По-моему ни вы, ни те кто ставит вам лайки до конца, извините, не понимаете сути вопроса.
"Нестандартное обучение" приводит к нестандартному мировосприятию, так?
Человек с нестандартным восприятием не приемлет никакой жесткой системы, так?
Человек не прищемляющий системы - есть не системная личность, так?
В свою очередь, не системная личность является разрушителем любой жесткой системы, так?
А теперь вам вопрос: советско-российское общество, привыкшее жить под директивы указующей и направляющей, готовы воспринимать не стандартные личности?
По-моему 86% даст однозначный ответ.
эсквайр, а есть еще наука, которую продвигают отнюдь не любимцы общества, которая идет собственным путем, зачастую не благодаря общественному мнению, а вопреки. кроме того, помимо "высоких материй", есть школы, в которых нарушение на нарушении, без всяких категорий, проверяли бы тогда всех. но их, почему-то, не трогают. я, например, жду не дождусь, когда с нас уже перестанут деньги на рабочие тетради собирать, и в мэрию сообщала об этом, и не раз. и что? это черта всей нашей системы - задушить все, что отличается. но именно то, что отличается, является основой прогресса..
эсквайр, а есть еще наука, которую продвигают отнюдь не любимцы общества, которая идет собственным путем, зачастую не благодаря общественному мнению, а вопреки. кроме того, помимо "высоких материй", есть школы, в которых нарушение на нарушении, без всяких категорий, проверяли бы тогда всех. но их, почему-то, не трогают. я, например, жду не дождусь, когда с нас уже перестанут деньги на рабочие тетради собирать, и в мэрию сообщала об этом, и не раз. и что? это черта всей нашей системы - задушить все, что отличается. но именно то, что отличается, является основой прогресса..
Евва,
Не уверен, что прогресс является критерием развитости общества.
Если только в рамках замкнутой системы..... как эсэсэр, пока были закрыты границы - был (вроде) прогресс, а границы открыли - оказалось регресс....
Не только "наша" система, но и любая другая, создаются для того, чтобы на выходе был результат с заложенными параметрами. И надо понимать, что система - это унификация, призванная удовлетворить БОЛЬШИНСТВО.
Вашу проблему "жду не дождусь" понять можно.... верьте, и на море бывает хорошая погода)
Максим,
Если не ошибаюсь, то количественные и измеримые критерии качества уже существовали и до ЕГЭ и измерялись они не сотней, а всего лишь пятью баллами (количество) и назывались в порядке убывания "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и т.д (качество). И при этой системе оценки знаний как-то и наука развивалась и ВУЗов, которые котировались во всём мире, было побольше.
Что касаемо вопроса "что мешает самому стать стобальником?"...Не знаю, если честно. Вполне вероятно, что они там не считают это целью в жизни. Может быть там школьники набирают по 99 баллов, а цели в жизни у них другие, более важные...))
Tибyл, зачем вы все смешали в кучу? Специально? Есть нарушения в финансово хозяйственной деятельности. Руководитель несет ответственность. По максимально мягкому варианту из всех возможных, в данном случае.
К чему эта пурга об отношении чиновников к нестандартному подходу и пр.?
Работа у вас такая? Или реально не понимаете сути вопроса??
Tибyл, сейчас ЕГЭ-это обычный письменный экзамен, без тестов. Часто довольно сложный. Это вовсе не то, что было в первые ды.
Вот в упор не пойму, чем лучше были те наши экзамены, где ответы тупо зубрились и каждый получал то, что обычно на уроках.За исключением любимчиков и нелюбимых учеников. И школам тогда было тоже ой как не выгодно ставить плохие отметки)) Я понимаю, когда по поводу ЕГЭ истерят москвичи, у которых талантливые школьники из провинции отнимают места в ВУЗах. Но в провинции повторять то же самое.. хм..
Шинша, Лучше наши экзамены были тем, что университет сам проводил отбор студентов, на основании своих собственных экзаменов. А с ЕГЭ есть наблюдение что стобальники и близкие к ним действительно в большинстве случаев весьма хорошую подготовку имеют. А вот диапазон 60-80 ничем не различается, чисто на везении. Но отбор то как раз среди таких и нужно проводить.
Максим, вот именно, думать учат, а не угадывать ответы на тесты из нескольких готовых, загоняя в рамки. То есть за вас уже всё придумали, надо только выбрать, и не важно, что у вас есть другое мнение или гипотеза например
Rassen,
в школах дают элементарное образование. И все гипотезы, на которых основывается школьное обучение, давно уже доказаны и подтверждены многолетним жизненным опытом цивилизации ,науки и технологии.
Какие такие "гипотезы" могут возникнуть у детей относительно школьного курса? То ,что 2+2=5, или что энергия в замкнутой системе не сохраняется ,а энтропия уменьшается? И что Волга впадает в Тихий океан, а Черное море вырыли Великие укры?
Tибyл, в ФМШ, например ,учат именно думать, а не просто дают знания. однако к школе вопросов нет и результаты существенно выше среднего
Pir, вы забыли упомянуть, что в ФМШ идет очень-очень хороший отбор учащихся на входе. "Пылесос" отбора там работает по всему СФО. А в 83 школе такого отбора на входе нет.
Rassen,
в школах дают элементарное образование. И все гипотезы, на которых основывается школьное обучение, давно уже доказаны и подтверждены многолетним жизненным опытом цивилизации ,науки и технологии.
Какие такие "гипотезы" могут возникнуть у детей относительно школьного курса? То ,что 2+2=5, или что энергия в замкнутой системе не сохраняется ,а энтропия уменьшается? И что Волга впадает в Тихий океан, а Черное море вырыли Великие укры?
агась, если лично Вы получили только элементарное образование, это не значит, что все должны получить такое же.
Погуглите про учителей-новаторов советского периода, что ли. Даже тогда понимали, что воспитание и преподавание - это творчество, а не зубрежка.
Tибyл,
По-моему ни вы, ни те кто ставит вам лайки до конца, извините, не понимаете сути вопроса.
"Нестандартное обучение" приводит к нестандартному мировосприятию, так?
Человек с нестандартным восприятием не приемлет никакой жесткой системы, так?
Человек не прищемляющий системы - есть не системная личность, так?
В свою очередь, не системная личность является разрушителем любой жесткой системы, так?
А теперь вам вопрос: советско-российское общество, привыкшее жить под директивы указующей и направляющей, готовы воспринимать не стандартные личности?
По-моему 86% даст однозначный ответ.
эсквайр, слышали про нервную СИСТЕМУ, кровеносную СИСТЕМУ, топливную СИСТЕМУ, СИСТЕМУ ценностей, солнечную СИСТЕМУ и т.п.?
Желающие жить вне системы, не будут требовать от системы особо чуткого к себе отношения и благ?
А то пойдут потом с парадами по улицам, объединяясь и систематизируясь для отстаивания у системы своих прав на несистемность))
Tибyл, сейчас ЕГЭ-это обычный письменный экзамен, без тестов. Часто довольно сложный. Это вовсе не то, что было в первые ды.
Вот в упор не пойму, чем лучше были те наши экзамены, где ответы тупо зубрились и каждый получал то, что обычно на уроках.За исключением любимчиков и нелюбимых учеников. И школам тогда было тоже ой как не выгодно ставить плохие отметки)) Я понимаю, когда по поводу ЕГЭ истерят москвичи, у которых талантливые школьники из провинции отнимают места в ВУЗах. Но в провинции повторять то же самое.. хм..
Шинша, вот с этим соглашусь:
"Я понимаю, когда по поводу ЕГЭ истерят москвичи, у которых талантливые школьники из провинции отнимают места в ВУЗах. Но в провинции повторять то же самое..."
Tибyл, зачем вы все смешали в кучу? Специально? Есть нарушения в финансово хозяйственной деятельности. Руководитель несет ответственность. По максимально мягкому варианту из всех возможных, в данном случае.
К чему эта пурга об отношении чиновников к нестандартному подходу и пр.?
Работа у вас такая? Или реально не понимаете сути вопроса??
Благородная девица,
сегодня в любой организации можно найти нарушения в финансово хозяйственной деятельности. Следовательно, это только предлог для прекащения жизнедеятельности нестандартной школы и перехода её к обычной жизнедеятельности.
Нисколько не удивилась новости. Ждала её, можно сказать.
Вы реально не понимаете сути вопроса?
Tибyл,
По-моему ни вы, ни те кто ставит вам лайки до конца, извините, не понимаете сути вопроса.
"Нестандартное обучение" приводит к нестандартному мировосприятию, так?
Человек с нестандартным восприятием не приемлет никакой жесткой системы, так?
Человек не прищемляющий системы - есть не системная личность, так?
В свою очередь, не системная личность является разрушителем любой жесткой системы, так?
А теперь вам вопрос: советско-российское общество, привыкшее жить под директивы указующей и направляющей, готовы воспринимать не стандартные личности?
По-моему 86% даст однозначный ответ.
1200 заочников (как сказала сама Гольцер в интервью). Часть через Битнера, а это, извините, платно - я общался с Битнером.
3300 добровольных взносов в родительскую организацию при школе. В месяц. Если не сдаешь - звонят, напоминают. Теоретически есть возможность не платить. Практически в нашем классе такого не было.
Говорят про школу красиво, идеи озвучивают замечательно. Что получается - вопрос. На замечания про ЕГЭ говорят, что "это не главное", "нам не нужны невротики стобальники" и прочие красивые вещи.
По опыту - школа подходит не всем детям. Про это предпочитают не говорить, и только потом оказывается.
В общем личное имхо - похожа на секту своей агрессией к тем, кто задает неприятные вопросы.
P.S. в свое время одна из больших моих претензий была в том, что на уроках математики говорили о политике. В русле как всё плохо в России
Почему в этой стране все только так, по деструктивной схеме? Вместо того чтобы найти для хорошего дела правильные формы соблюдения протоколов - просто тупо всех разогнать и наказать и разрушить дело десятилетий?
В эту школу я пошел в 1-й класс, потом ч/з три года здание дало трещину и всю школу перевели в другие,потом была гимназия а теперь оказывается такой продвинутый формат,повезло ребятам,в совке о таком подходе к ребенку не было и речи,всех стригли под одну гребенку.
ну вот, скажем, отсутствие школьной формы - это не всегда такой прям стопроцентный плюс, в очень многих странах есть школьная форма в учебных заведениях , и никакому личностному росту это не мешает.
Ситуация в "Умке" - просто показатель косности нашей мэрии. Эти чиновники живут понятиями отчетов - чем больше бумажек, тем им спокойнее. А любая активность человека, которая не укладывается в рамки их крохотного мирка, вызывает беспокойство. Вот так убивают любые инновации. Не обязательно относящиеся к образованию. Вообще любые.
Управление образования интересуют "показатели": участие в олимпиадах и конкурсах, участие школы в круглых столах, средний бал по ЕГЭ и прочая статистика, которую они должны передать наверх. Им не интересны думающие и нестандартно мыслящие ученики. Поэтому школу которая портит статистику закроют, на её месте появится "правильный" лицей с управляемым руководством.
чтобы там не сочиняли "инноваторы" у всего должны быть измеримые результаты. Я так понимаю никакой квалиметрии у данной школы не было а по существующим индикаторам (то же ЕГ) она показывала результаты ниже среднего. Ну вот и весь сказ. Вы можете называть себя хоть императором галактики но если прочие граждане такой титул не признают он останется с вами ну может в узкой группе "единоверцев"
ни чего не понял! это же коммерческая школа- сам сдавал немалый вступительный взнос и ежемесячную плату и ребенок выполнял тесты при зачисление т.к. туда только особо умных берут!
А вообще удивительно что в городе есть несокльков полне себе муниципальных школ на госзадании, использующих какие-то соврешенно бредовые методы обучения . там же рядом еше 17-я с "методикой степановой", которой (методики) в природе не существует но есть школа, есть поборы и есть ученики, которые только ко второму классу начинают кое-как читать по слогам
1. Контракт не фиктивный, а эффективный.
2. Смена губернатора стимулирует управленческо - педагогический зуд управленцев от образования всех мастей и уровней.
3. Чем меньше финансирование образования - тем больше контролёров - ревизоров. Вот где главные расхитители социалистической собственности - учителя с завучами и директорами школ!!! Смешно!
4. Оставьте уже школы в покое! Дайте спокойно работать! Дайте возможность спокойно учить детей, а не писать тысячи отчётов, принимать участие в ненужных совещаниях. Перекройте дорогу в школу бизнесменам - бандитам под видом пожарников и роспотребнадзора, которые штрафуют школы, а штрафы - себе на премии.
5. Нормативы финансирования школ не увеличивали несколько лет. Профессия педагога непрестижна. Оставьте в покое учителей и руководителей.
А чего чиновники не трясут школы, где в добровольно-принудительном порядке заставляют покупать форму у конкретного производителя? Рабочие тетради? Бесконечные взносы, подарки, сборы и прочие поборы? Где нездоровая моральная обстановка (статья ниже про драку детей)? Так-то вопросов много к нынешей "системе образования"...
Бред какой-то. Из статьи стало понятно, что в этой школе главное не учиться, а уметь рассуждать, не понятно о чем, применяя не понятные слова при этом. Что значит "одиноко разбросанные уроки литературы по четверти"?! Любая школа, даже частная (в одной из которых мы, кстати, и учимся) работает по государственным стандартам. И дети у нас - стобальники по ЕГЭ. И дети при этом очень даже хорошо умеют рассуждать. Я бы не хотела, чтобы мой ребенок учился в таком заведении. Похоже, фонд Сореса зашел с другой стороны в наше образование...
Дело неоднозначное, но что касается начисления з/п и как я понял преподавателей такая схема устраивала то это не причина для увольнения. В этой школе текучка кадров есть как в других школах города? Обычно же директор решает кому дать часы чтобы заработали, кого премировать, получается что некоторые получают по 7.5 -12тыс. руб и уходят, из системы образования...
1) Родители довольны: их дети учатся у тьютеров, а не у каких-то там учителей. Ощущение "Мой ребенок - не такой как все! Он особенный и учится в особенной школе!" - очень греет душу
2) Дети довольны: их никто не напрягает лишними заданиями. Решил для себя, что тебе важно в данный момент изучать творчество Мандельштама - и изучаешь себе. А всякая там ненужная математика и прочая ерундистика - да ну ее в болото
3) Учителя довольны: подписал дополнительную бумажку к договору и молодец. В прямом смысле - ты молодец по умолчанию. Без каких-то там скучных отчетов и подтверждений того - а почему именно ты молодец-то? Что конкретно ты сделал, чтобы быть молодцом? А, директор так решил. Ну тогда да, тогда понятно. Вот тебе премия - грех такому молодцу не доплатить
4) Директор доволен: ему рады и его поддерживают довольные дети, довольные родители и довольные коллеги
5) И только мэрия не довольна: бюджетные деньги расходуются без каких-либо оснований, уровень подготовки учеников - ниже среднего. Где-то на уровне бедной школы в рабочем районе, где половины учителей не хватает. Удивляется мэрия: если показатели одинаковые - почему учителя в этих школах должны получать по-разному? Только потому, что директор "модной" школы решил, что "Нельзя нас мерить по стандартным меркам! Мы - особенные!" ?
Но это конечно мэрия не права - ничего она не понимает в образовании!
учился в Умке с 7 по 9 класс, помню аквариум с рыбками на 2 этаже 202 школы. Пакет знаний которые мне дала данная школа, увлечение процессом семинары и т.д. очень пригодились в дальнейшем. Анна Васильевна) простите так и пишу с ошибками)))
Проверяльщики что-то все больше к школам на окраинах претензии имеют. А вот центровые, где гладиаторские бои - норма, где поп с кадилом - часть состава - нет вопросов. Там не те деньги крутятся, понятно.
Ладно ЕГЭ, а предметные олимпиады чем не угодили школе? Так что распиаренный проект для выкачивания бабла. Отсутствие реальных успехов маскируются якобы неучастием там, где уровень школы можно оценить.
Больше тысячи заочников, это имхо, показатель.
Школа выбивается из общего ряда? Ну и что, пусть работают по своей методике. Но мэрии, я смотрю, все неймется.
"Прекрасная" система образования в НСК. СУНЦ при НГУ вынужден просить деньги, финансирования не хватает, Умку пытаются закрыть всеми правдами и неправдами, АКЛ тоже вот вот превратят в самую обычную школу.
Отвратная школа. Тьютор взъелась в моего ребёнка и весь год его гнобила. Вынуждены были уйти. Жена их первоначально нахваливала. Потом пыл свой поумерила и "раскрыла глаза". Делать там нечего... Впрочем наши документы ещё там. Официально были привязаны к этой школе, хотя обучались экстерном. Теперь ребёнок ходит в одну из европейских школ и все довольны. Российское образование в Германии никак не котируется. Тупо по возрасту приняли и обучают. И никто, Никто Карл, не говорит, что он недочеловек! Вот вам и "Умка"!
Уж кто-то, а психолог, употребляя "человек извне" и расписывая особенность и закрытость системы, должна понимать что у людей это вызывает тревогу. И совершенно обоснованную - в таком коллективе твори что хочешь, весь мусор останется внутри.
Умка точно не детище Городецкого, это во-первых.
Во-вторых, действительно есть вопросы к инновационности и "хогвартсковасти" данной школы.
В-третьих, ни на федеральном, ни на региональном, ни на муниципальном уровне нет четко обозначенных требований к организации т.н. "эффективного контракта", поэтому образовательные организации являются заложниками ситуации, как и органы местного самоуправления. Принимать решение комиссионно - верно, это, с одной стороны, проявление деммократизма в управлении, с другой, объективно, снимает ответственность перед руководителем.
И еще. 60 баллов ЕГЭ не позволят поступить на бюджет. Вуз, принимая в качестве студентов абитуриентов с баллами ниже 140 (за ТРИ дисциплины), рискует стать неэффективным. В эффективных вузах бюджет начинается с 240-250 баллов
Вот читаю комментарии, интересно наблюдать одни за ЕГЭ, а другие за мыслящих людей. И те и другие понимают что стобальник и мыслящий, разные люди. Стране нужны и те и другие. Государству, правда, нужны больше отличники ЕГЭ. Но слава богу государства не столь живучи как страны.
Есть такая школа Summerhill, любопытствующие могут прочесть о ней. Умка,как я поняла из статьи, что-то типа этого. Я думаю, это неплохо. Но такие люди и правда,не очень удобны стране. Да, возможно, они не знают всех теорем по алгебре, но они умеют думать и размышлять...Более того, их учат отстаивать свои права... Опасно это.
"свободомыслящие ученики которой не всегда удобны обществу" -как же у нас стало модно прикидываться ущемлённой свободолюбивой интеллигенцией. Больше чем у нас свободомыслия -поискать еще. С перебором.
Короче страдают в этой ситуации дети. И вопросов тут к мэрии немного. Школа по факту муниципальная, деньги на ЗП и содержание выделяет бюджет? Значит имеют право требовать отчета о финансовой деятельности и распределении бюджетных средств. Вот если бы они были частниками, тогда мэрия не при делах бы была. А так все логично. Интервью по России 24 интересное было с директрисой бывшей.
"В этой школе большое внимание уделяется чувствам и умению слушать себя. Дети, которые здесь учатся, наверное, системе не очень удобны" -опять же. При чем тут удобство (если их массово не выводили на митинги прыгать и тискать резиновых утят)??
Школа специфичная (вполне возможно, что хорошая), но "системе"(с) помешало не это ,судя по продолжительности немалой жизни данной школы.
1. так и не поняла, что за жесткие проверки были.
2. так и не поняла, что стоит за скандалом... заочники? зарплаты?
не нужно прикрывать все только идеологией. мол за инновации страдают. верю что дело исключитеьно в финансах, в которые не посвятили ни нас ни журналистов...
Может Москва руки тянет к земле по очередной бизнес-центр? А школа отличная. Сын всегда с удовольствием идет в школу. И знает не меньше других детей из гимназий, у которых забирают детство в обмен на оценки.
По мнению чиновников хорошая школа - это школа, дающая энное количество стобальников по ЕГЭ. При том что улучшился ли уровень образования и улучшилось ли качество знаний после введения системы ЕГЭ - вопрос очень и очень спорный. А вот если школа не даёт этих самых стобальников, но там существуют нестандартные методы обучения и ребят учат ДУМАТЬ (а не зубрить), то это школа плохая и её надо "запроверять" до полного приведения к общему стандарту.
1200 заочников (как сказала сама Гольцер в интервью). Часть через Битнера, а это, извините, платно - я общался с Битнером.
3300 добровольных взносов в родительскую организацию при школе. В месяц. Если не сдаешь - звонят, напоминают. Теоретически есть возможность не платить. Практически в нашем классе такого не было.
Говорят про школу красиво, идеи озвучивают замечательно. Что получается - вопрос. На замечания про ЕГЭ говорят, что "это не главное", "нам не нужны невротики стобальники" и прочие красивые вещи.
По опыту - школа подходит не всем детям. Про это предпочитают не говорить, и только потом оказывается.
В общем личное имхо - похожа на секту своей агрессией к тем, кто задает неприятные вопросы.
P.S. в свое время одна из больших моих претензий была в том, что на уроках математики говорили о политике. В русле как всё плохо в России
Почему в этой стране все только так, по деструктивной схеме? Вместо того чтобы найти для хорошего дела правильные формы соблюдения протоколов - просто тупо всех разогнать и наказать и разрушить дело десятилетий?
В эту школу я пошел в 1-й класс, потом ч/з три года здание дало трещину и всю школу перевели в другие,потом была гимназия а теперь оказывается такой продвинутый формат,повезло ребятам,в совке о таком подходе к ребенку не было и речи,всех стригли под одну гребенку.
Это очень крутая школа! С человеческим отношением к детям. Детей учат рассуждать и искать решения. Именно то, что нужно в современном мире.
чушь помоему , странная система , им же ЕГЭ всёравно славать , а если переходить в новую школ будут - не смогут адаптироваться .
А рядом со школой была музыкальная школа (школа искусств н17) в милой избушке,на месте которой сейчас невыразительный 16 этажный склеп.
школа была экспериментальной. лично мое мнение дети и эксперименты понятие не совместимое. А детище реально Городецкого - он ушел, вот шарик и сдулся.
ну вот, скажем, отсутствие школьной формы - это не всегда такой прям стопроцентный плюс, в очень многих странах есть школьная форма в учебных заведениях , и никакому личностному росту это не мешает.
Ситуация в "Умке" - просто показатель косности нашей мэрии. Эти чиновники живут понятиями отчетов - чем больше бумажек, тем им спокойнее. А любая активность человека, которая не укладывается в рамки их крохотного мирка, вызывает беспокойство. Вот так убивают любые инновации. Не обязательно относящиеся к образованию. Вообще любые.
Прочитал, хочу что бы мой сын учился именно в этой школе. Ему сейчас 3 года. Надеюсь школу не испортят к тому времени.
Баллы по ЕГЭ ничто, а вот те качества, что они прививают ученикам очень важны.
"статус «Школы Сколково»"
Вот такой статус это как приговор. Образование и "Сколково" несовместимы.
Управление образования интересуют "показатели": участие в олимпиадах и конкурсах, участие школы в круглых столах, средний бал по ЕГЭ и прочая статистика, которую они должны передать наверх. Им не интересны думающие и нестандартно мыслящие ученики. Поэтому школу которая портит статистику закроют, на её месте появится "правильный" лицей с управляемым руководством.
Пока такие люди есть , будем жить
чтобы там не сочиняли "инноваторы" у всего должны быть измеримые результаты. Я так понимаю никакой квалиметрии у данной школы не было а по существующим индикаторам (то же ЕГ) она показывала результаты ниже среднего. Ну вот и весь сказ. Вы можете называть себя хоть императором галактики но если прочие граждане такой титул не признают он останется с вами ну может в узкой группе "единоверцев"
ни чего не понял! это же коммерческая школа- сам сдавал немалый вступительный взнос и ежемесячную плату и ребенок выполнял тесты при зачисление т.к. туда только особо умных берут!
секта - ни дать ни взять
А вообще удивительно что в городе есть несокльков полне себе муниципальных школ на госзадании, использующих какие-то соврешенно бредовые методы обучения . там же рядом еше 17-я с "методикой степановой", которой (методики) в природе не существует но есть школа, есть поборы и есть ученики, которые только ко второму классу начинают кое-как читать по слогам
1. Контракт не фиктивный, а эффективный.
2. Смена губернатора стимулирует управленческо - педагогический зуд управленцев от образования всех мастей и уровней.
3. Чем меньше финансирование образования - тем больше контролёров - ревизоров. Вот где главные расхитители социалистической собственности - учителя с завучами и директорами школ!!! Смешно!
4. Оставьте уже школы в покое! Дайте спокойно работать! Дайте возможность спокойно учить детей, а не писать тысячи отчётов, принимать участие в ненужных совещаниях. Перекройте дорогу в школу бизнесменам - бандитам под видом пожарников и роспотребнадзора, которые штрафуют школы, а штрафы - себе на премии.
5. Нормативы финансирования школ не увеличивали несколько лет. Профессия педагога непрестижна. Оставьте в покое учителей и руководителей.
А чего чиновники не трясут школы, где в добровольно-принудительном порядке заставляют покупать форму у конкретного производителя? Рабочие тетради? Бесконечные взносы, подарки, сборы и прочие поборы? Где нездоровая моральная обстановка (статья ниже про драку детей)? Так-то вопросов много к нынешей "системе образования"...
Бред какой-то. Из статьи стало понятно, что в этой школе главное не учиться, а уметь рассуждать, не понятно о чем, применяя не понятные слова при этом. Что значит "одиноко разбросанные уроки литературы по четверти"?! Любая школа, даже частная (в одной из которых мы, кстати, и учимся) работает по государственным стандартам. И дети у нас - стобальники по ЕГЭ. И дети при этом очень даже хорошо умеют рассуждать. Я бы не хотела, чтобы мой ребенок учился в таком заведении. Похоже, фонд Сореса зашел с другой стороны в наше образование...
В чем инновация? В тьюторах и трикстерах?
Кто там на коучинг наезжал-коучинг чистой воды и есть.
Дело неоднозначное, но что касается начисления з/п и как я понял преподавателей такая схема устраивала то это не причина для увольнения. В этой школе текучка кадров есть как в других школах города? Обычно же директор решает кому дать часы чтобы заработали, кого премировать, получается что некоторые получают по 7.5 -12тыс. руб и уходят, из системы образования...
Безумно обидно, безумно жаль
Но в нашей стране не нужны такие школы
Конфликт интересов:
1) Родители довольны: их дети учатся у тьютеров, а не у каких-то там учителей. Ощущение "Мой ребенок - не такой как все! Он особенный и учится в особенной школе!" - очень греет душу
2) Дети довольны: их никто не напрягает лишними заданиями. Решил для себя, что тебе важно в данный момент изучать творчество Мандельштама - и изучаешь себе. А всякая там ненужная математика и прочая ерундистика - да ну ее в болото
3) Учителя довольны: подписал дополнительную бумажку к договору и молодец. В прямом смысле - ты молодец по умолчанию. Без каких-то там скучных отчетов и подтверждений того - а почему именно ты молодец-то? Что конкретно ты сделал, чтобы быть молодцом? А, директор так решил. Ну тогда да, тогда понятно. Вот тебе премия - грех такому молодцу не доплатить
4) Директор доволен: ему рады и его поддерживают довольные дети, довольные родители и довольные коллеги
5) И только мэрия не довольна: бюджетные деньги расходуются без каких-либо оснований, уровень подготовки учеников - ниже среднего. Где-то на уровне бедной школы в рабочем районе, где половины учителей не хватает. Удивляется мэрия: если показатели одинаковые - почему учителя в этих школах должны получать по-разному? Только потому, что директор "модной" школы решил, что "Нельзя нас мерить по стандартным меркам! Мы - особенные!" ?
Но это конечно мэрия не права - ничего она не понимает в образовании!
учился в Умке с 7 по 9 класс, помню аквариум с рыбками на 2 этаже 202 школы. Пакет знаний которые мне дала данная школа, увлечение процессом семинары и т.д. очень пригодились в дальнейшем. Анна Васильевна) простите так и пишу с ошибками)))
Трикстер ли дворник? Продолжайте топить за "инновации".
Проверяльщики что-то все больше к школам на окраинах претензии имеют. А вот центровые, где гладиаторские бои - норма, где поп с кадилом - часть состава - нет вопросов. Там не те деньги крутятся, понятно.
Вот-вот! Главное в любом деле в этой стране - это "успокоить чиновничий аппарат"...
але, военный госпиталь там был во времена ВОВ.
до женской гимназии это была просто средняя школа №83.
Ладно ЕГЭ, а предметные олимпиады чем не угодили школе? Так что распиаренный проект для выкачивания бабла. Отсутствие реальных успехов маскируются якобы неучастием там, где уровень школы можно оценить.
Это настоящий позор мэрии и позор руководителей нашего города.
Больше тысячи заочников, это имхо, показатель.
Школа выбивается из общего ряда? Ну и что, пусть работают по своей методике. Но мэрии, я смотрю, все неймется.
"Прекрасная" система образования в НСК. СУНЦ при НГУ вынужден просить деньги, финансирования не хватает, Умку пытаются закрыть всеми правдами и неправдами, АКЛ тоже вот вот превратят в самую обычную школу.
Ешкин кот, а если и другие школы станут развивать "нестандартное" мышление учеников, кто же тогда "Ворониных" и "Дом-2" смотреть будет?
Ну не к чему "учитель" подменять "тьютером".. ведь можно " сэнсеем", "гуру" и т.п. смысл то не в переводе на иностранный язык.
А обсуждать "кухню" не имея личного опыта (взгляда, прожитого в стенах школы дня) считаю не корректным
Отвратная школа. Тьютор взъелась в моего ребёнка и весь год его гнобила. Вынуждены были уйти. Жена их первоначально нахваливала. Потом пыл свой поумерила и "раскрыла глаза". Делать там нечего... Впрочем наши документы ещё там. Официально были привязаны к этой школе, хотя обучались экстерном. Теперь ребёнок ходит в одну из европейских школ и все довольны. Российское образование в Германии никак не котируется. Тупо по возрасту приняли и обучают. И никто, Никто Карл, не говорит, что он недочеловек! Вот вам и "Умка"!
Уж кто-то, а психолог, употребляя "человек извне" и расписывая особенность и закрытость системы, должна понимать что у людей это вызывает тревогу. И совершенно обоснованную - в таком коллективе твори что хочешь, весь мусор останется внутри.
Умка точно не детище Городецкого, это во-первых.
Во-вторых, действительно есть вопросы к инновационности и "хогвартсковасти" данной школы.
В-третьих, ни на федеральном, ни на региональном, ни на муниципальном уровне нет четко обозначенных требований к организации т.н. "эффективного контракта", поэтому образовательные организации являются заложниками ситуации, как и органы местного самоуправления. Принимать решение комиссионно - верно, это, с одной стороны, проявление деммократизма в управлении, с другой, объективно, снимает ответственность перед руководителем.
И еще. 60 баллов ЕГЭ не позволят поступить на бюджет. Вуз, принимая в качестве студентов абитуриентов с баллами ниже 140 (за ТРИ дисциплины), рискует стать неэффективным. В эффективных вузах бюджет начинается с 240-250 баллов
Вот читаю комментарии, интересно наблюдать одни за ЕГЭ, а другие за мыслящих людей. И те и другие понимают что стобальник и мыслящий, разные люди. Стране нужны и те и другие. Государству, правда, нужны больше отличники ЕГЭ. Но слава богу государства не столь живучи как страны.
какой-то злобной бабе из руководства в глазки неправильно заглянули. Другого варианта нету.
Есть такая школа Summerhill, любопытствующие могут прочесть о ней. Умка,как я поняла из статьи, что-то типа этого. Я думаю, это неплохо. Но такие люди и правда,не очень удобны стране. Да, возможно, они не знают всех теорем по алгебре, но они умеют думать и размышлять...Более того, их учат отстаивать свои права... Опасно это.
"свободомыслящие ученики которой не всегда удобны обществу" -как же у нас стало модно прикидываться ущемлённой свободолюбивой интеллигенцией. Больше чем у нас свободомыслия -поискать еще. С перебором.
Короче страдают в этой ситуации дети. И вопросов тут к мэрии немного. Школа по факту муниципальная, деньги на ЗП и содержание выделяет бюджет? Значит имеют право требовать отчета о финансовой деятельности и распределении бюджетных средств. Вот если бы они были частниками, тогда мэрия не при делах бы была. А так все логично. Интервью по России 24 интересное было с директрисой бывшей.
"В этой школе большое внимание уделяется чувствам и умению слушать себя. Дети, которые здесь учатся, наверное, системе не очень удобны" -опять же. При чем тут удобство (если их массово не выводили на митинги прыгать и тискать резиновых утят)??
Школа специфичная (вполне возможно, что хорошая), но "системе"(с) помешало не это ,судя по продолжительности немалой жизни данной школы.
1. так и не поняла, что за жесткие проверки были.
2. так и не поняла, что стоит за скандалом... заочники? зарплаты?
не нужно прикрывать все только идеологией. мол за инновации страдают. верю что дело исключитеьно в финансах, в которые не посвятили ни нас ни журналистов...
Может Москва руки тянет к земле по очередной бизнес-центр? А школа отличная. Сын всегда с удовольствием идет в школу. И знает не меньше других детей из гимназий, у которых забирают детство в обмен на оценки.
А кто может подсказать, как можно снять с работы главу департамента образования?