Реклама
СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

356 комментариев к публикации РПЦ назвала квесты в крематории надругательством над умершими
РПЦ назвала квесты в крематории надругательством над умершими

Жующий цветы
27 апр 2016 в 08:17

Судя по большинству комментариев, образованием комментаторов занимался церковный батюшка. Следующее поколение "паствы" будет описывать природные явления с божественной точки зрения. Верьте во что угодно, но не надо крайностей.

Konvas
27 апр 2016 в 11:03

В мире, пожалуй, не было ни одной войны, которая так или иначе не прикрывалась религиозными ценностями, в том числе и православных....Во имя того или иного божества, в том числе христианского божества, пролито столько крови и столько людей убито, что дух захватывает. Так там ли дьявол, где его все ищут?

27 апр 2016 в 01:27

У детей сейчас особенный интерес к играм связанной с атрибутами смерти и т.д. Они совершенно по другому воспринимают жизнь. Мы лишь можем высказывать своё мнение и тихо наблюдать. " Отцы и дети" вечная тема. Раньше покойника 3 дня дома держали, а сейчас с морга сразу на кладбище везут и заметьте никакой катастрофы.

26 апр 2016 в 15:42

Закончится переименованием крематория и назначением его директором Кехмана?

Гость
26 апр 2016 в 15:38

Хаха, а то что православие в принципе против кремирования их не смущает?:)))

27 апр 2016 в 09:26

Не увидела яростных комментариев от РПЦ по поводу их бывшего сотрудника избившего бизнесмена и до сих пор разгуливающего в рясе с крестом. То, что делает их бывший сотрудник не вызывает у них чувство оскорбления? Ношение креста этим человеком не является кощунством? Типа, в этом случае все в порядке? Какие интересные стандарты у РПЦ. Крематорий такой плохой, ай-я-яй. Зато бывший сотрудник "прославил" РПЦ на всю Россию и молодец! Плохая реклама тоже реклама?

Путятишна
26 апр 2016 в 19:13

Не хотелось бы, чтобы мимо захоронений моих близких проносились галопом толпы орущих неопрятных лихих парней и девиц, для которых нет ничего святого в жизни ( до поры до времени). Хорошо, что ещё в купальниках там никто не прыгает...

26 апр 2016 в 15:47

Вообще, насколько я знаю, православие очень негативно относится к кремации, кроме некоторых случаев. Почему кремируются и, тем более, отпеваются перед кремацией истинно православные - вопрос не к крематорию, а к местному филиалу РПЦ.

Babrak
26 апр 2016 в 19:52

"Также епархия сообщает, что митрополит Новосибирский и Бердский Тихон решил запретить священнослужителям совершать какие-либо священнодействия в Новосибирском крематории и приостановить взаимоотношения с его руководством."
Вот оно! Наконец-то найдено решение! Нужно проводить в школах квесты и тогда церковь перестанет лезть в школы и приостановит взаимоотношения с их руководством.

яня
27 апр 2016 в 08:54

Специально зашла в 2гис, там этот музей, в котором квесты проходят, мало того, что в другом здании находится, там к нему даже отдельная дорога ведет. Т.е. любители квестов и скорбящие никак не пересекаются и уж тем более не оскорбляют друг друга своим присутствием.

26 апр 2016 в 16:09

а том сойер гек финн на кладбище ночью бородавки лечили.

Survivor
26 апр 2016 в 15:47

Занятие РПЦ коммерческой и политической деятельностью как называется?

ГостЬ
26 апр 2016 в 15:45

"Музей мировой погребальной культуры" - это вообще частная организация. Как и крематорий, к слову. Так что тут все просто: Что не запрещено, то разрешено. Хотят, экскурсии у себя проводят. А хотят, квесты. Это личное дело владельцев.

игорь
26 апр 2016 в 15:45

1)музей погребальной культуры вообще в другом здании, а не там, где кремация и прощание

2)крематорий - не храм, не религиозная святыня, никаких действий на унижение религии или людей ("унижение христиан" -каких, кого конкретно унизили?) не было

Может, РПЦ и православные активисты будут более активны в том, чтобы сеять доброе-вечное, воспитывать СВОИХ детей и родственников, а не видеть во всех и всем "сатанинские оскорбления и утягивание во грех"?

Максим
26 апр 2016 в 17:58

я так понимаю, сам факт кремации смущать должен православных. Это раз. Ночи музеев и прочее - и правда история не совсем в рамках морали, поражает другое - на территории крематория для родственников покойных и для праха самих покойных созданы более менее нормальные условия, захоронения ухожены, как и территория, родственники могут по человечески приехать -уехать, есть помещения для всех обрядов, к родственникам покойных у персонала человеческое отношение. Любое кладбище в НСК - это реальная неухоженная свалка, с грязными не проездными дорогами, неухоженные, где местные труженики тянут с родственников все возможные поборы и взятки. Про ухоженность могил и территории кладбища -молчу вообще.. Может РПЦ стоит направить свои усилия туда, в том числе и материальные? не мне советы, конечно, давать, но на мой взгляд уважения в крематории к покойным куда больше, чем на любом из кладбищ.

26 апр 2016 в 18:39

Попробую написать комментарий корректнее :)
В целом, по сути, согласна, что крематорий не место для игр. Однако немного надоело то, что РПЦ имеет такое огромное влияние. У нас вроде как светское государство, так почему РПЦ не только активно участвует, но и сама оказывает не обосновано весомое влияние на те или иные сферы.
Вроде теперь получился этичный комментарий :)

26 апр 2016 в 22:28

Лично мой прах, когда и если он будет покоиться в колумбарии, не будет иметь ничего против того, чтобы где-то поблизости проводили квесты. Он также не будет возражать против шоу пожирателей огня, выступлений хора ветеранов и занятий капоэйрой на открытом воздухе. В принципе, даже если шашлык будут рядом жарить, возражений не последует - лишь бы мясо мариновали не в уксусе, ибо вот это реально грех. Ну и чтобы мусор с собой потом весь забрали, понятно.

Вообще, какое-то нездоровое у нас отношение к смерти. Всё, что с ней связано, непременно должно быть безумно серьёзным и печальным. Как будто это какое-то неслыханное несчастье, которое настигает лишь редких неудачников. Хотя на самом деле это закономерное событие в жизни абсолютно каждого человека. Почему жуть и уныние в данном контексте эстетичны, а квесты - нет? Мы, живые, многовато на себя берём, рассуждая о том, что мило душам и телам усопших, а заодно и самому богу, а что нет. Давайте скажем прямо, что мы понятия об этом не имеем. И РПЦ тоже не имеет. Может, души хотят понаблюдать за квестами, а мы им мешаем.

26 апр 2016 в 15:47

Насколько я знаю, собственники ЗАО РПЦ выступают резко против кремации. Зачем тогда лезут со своими мерками в крематорий?

26 апр 2016 в 15:38

Нормально так, квест в крематории, потом прятки на кладбище...

Птичка Феникс
26 апр 2016 в 16:24

Предлагаю законодательно запретить вмешательство РПЦ в светскую жизнь.
Музей - светское заведение.

26 апр 2016 в 18:52

Смерти нет! Есть переход в тонкие миры!

26 апр 2016 в 15:47

если родственники усопшего хотят отпевание в крематории, почему же церковь отказывает? Хуже делаете прихожанам!
а верблюд не смущает РПЦ?
а детская площадка?

ендова
26 апр 2016 в 16:58

Когда-то в средние века католической церкви катастрофически не хватало пожертвований и тогда умный папа придумал чистилище, чтобы перед смертью отпускать грехи за денюжку, а православие придумало отпевание. Исторический факт, однако.

26 апр 2016 в 15:50

...и других акций ...проходящих в музее мировой погребальной культуры при Новосибирском крематории вблизи мест захоронений.

1) акции проводятся в музее.. Митрополит же в(внутри) своем автомобиле что угодно говорить, слушать и делать может?
2) у нас вся планета вблизи мест захоронений и ноги и любой из автомобилей любого служителя оскверняет эти захоронения..

что теперь жить запретить?

Злюка
26 апр 2016 в 15:58

Давайте начнём с того, что в своё время церкви в России были созданы для того, чтобы управлять людьми, иметь власть. Потом было гонение, ведь две властвующие структуры для одного государства слишком много. Сейчас церковь опять начинает влезать везде и всюду. Зачем? Я крещёная, но в церковь по собственной воле не пойду, потому что там та же бюрократия процветает (есть, конечно, редкие исключения, но не суть), навязывание своей воли выдаваемой за волю Божью и т.д. Я верю в Бога, в церковь не верю. И меня раздражает (если быть прямолинейной), что РПЦ везде суёт свой нос. Ну устроил крематорий на своей огромной территории квест, ну и ладно. Умный человек сделал для себя какие-то выводы и прошёл дальше.

26 апр 2016 в 18:53

На этой улице нет фонарей,
Здесь не бывает солнечных дней,
Здесь всегда светит луна.
Земные дороги ведут не в Рим.
Поверь мне, и скажи всем им -
Дороги, все до одной, приводят сюда,
В дом вечного сна,
В дом вечного сна,
В дом вечного сна -
Крематорий...

Эхо
26 апр 2016 в 16:22

Еще в первый раз писали - квест походил в музее погребальной культуры,а не в крематории! Это другое здание! Если уж есть такой музей ( может быть, запретить?), то почему в нем нельзя провести квест? Есть ведь "Ночь музеев"...
Еще есть выставки, посвященные ритуальным услугам и погребальному делу. Вообще очень коммерческое мероприятие. Давайте тоже запретим. Проклянем.

Lycan
26 апр 2016 в 17:13

А причем тут православие???? Божественная комедия подразумевает католическую церковь. И вообще Новосибирской епархии заняться не чем!?

минус
26 апр 2016 в 21:32

на моей могиле хоть пляшите! мне реально все равно будет)))))))))))))))! т.е. бухать, сидя попой на могилах, в сопи - это дань уважения и рпц не оскорбляет это?! блин, кругом двойные стандарты)))))

Кирчи
26 апр 2016 в 22:16

А вот я был бы не против, чтобы после моей смерти рядом с моей могилой или урной с прахом люди играли в интеллектуальные игры.
Где тут надругательство?
Надругательство это вон, на кладбищах рядом с цервями сотни, если не тысячи, заброшенных могил, пьянющие люди в день памяти усопших и цыгане, выпрашивающие деньги у ворот.

26 апр 2016 в 23:43

Вот скажите мне пожалуйста, граждане верующие христиане. Откуда у вас такое отношение к смерти, процессу похорон и всему что следует за этим? Ведь согласно учению, человек теряет лишь бренное тело, а бессмертная душа переселяется в лучший мир, к чему тогда эти рыдания родственников, хмурые лица и траурная музыка? Разве, согласно вашему учению, не следовало бы на похоронах радоваться и веселиться под звуки задорной и веселой польки?
Или есть какие-то сомнения?

Дюймовочка
26 апр 2016 в 16:11

А они точно Христа Славят?
А то Христос призывал к милосердию и доброте, а вот сутяжничество считал пороком как и показную набожностью

Хотя...
О чем это я...
Вера она такая, говоря о милосердии и смирении, второй рукой держит кнут и меч.
Имя Бога меняется, а сущность войны нет.
И неважно что ни Аллах, ни Будда, ни Христос не призывали к войне, не призывали поклоняться атрибутам, а говорили лишь о любви, милосердии и равновесии духа...

Аарон Гутан
26 апр 2016 в 16:41

Мне таки интересно, шо сказал бы митрополит Тихон, если бы узнал, шо в крематории не только квесты проводят, но там еще и целый кластер порталов )

Степаныч
26 апр 2016 в 18:48

Знаете что, писаки, кремация существует гораздо дольше любой мировой религии. Поэтому если говорить о сотворении мира, кремация уже была сотворена в тех местах, где почитался огонь и его обожествляли, т.к. он помогал обороняться от врагов и зверей, обогревать жилище и готовить еду. У каждого есть выбор - в землю или в печь, об этом говорит закон о погребении и похоронном деле. Почитайте историю, где всё давно написано, всё новое приходящее (религии) признают неверным предшествующее (изжитки прошлого). Главное не то, куда тебя и как тебя похорнят, а то, как ты совершаешь поступки. Даже в Евангелии написано: ...Но Иисус сказал ему: "Следуй за Мной, и пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов", т.е. Иисусу важен не процесс погребения, а книга жизни человека. Внимательней следите за инфой собралась молодёж в музее участвовать в квесте по сюжетам сложнейшего литературного источникана тему нравственности, а козлом отпущения сделали крематорий

26 апр 2016 в 19:23

А разве православных христиан сжигают?

26 апр 2016 в 15:43

видимо рпц решила свой квест устроить

Паукан
26 апр 2016 в 15:52

Видимо, рпц будет устраивать только тот вариант жизни общества, при котором к митрополитам люди буду приходить за благословением ЛЮБЫХ действий.
Вот тогда тотальный контроль и будет проявлен в полной мере.

26 апр 2016 в 15:50

Это для РПЦ - нечистая сила. А для остальных просто ФОЛЬКЛЕР.
Хватит уже проецировать свои убеждения на других. Может тогда и фильмы ужасов запретим ... там в каждом втором то дьявол, то нечисть.

26 апр 2016 в 16:01

РПЦ не возмущает склеп на главной площади страны с выставленным на показ трупом?

Заглянувший
26 апр 2016 в 15:40

РЦП уже везде залезли, где только могли.. Или еще не везде?
Давайте запретим вообще ВСЁ!
И только с разрешения сильных мира сего теперь можно будет ходить, дышать, думать и т.д.

Бартоломей
26 апр 2016 в 16:09

А так то по православному крематорий тоже вне закона!Только погребение тела в земле приветствуется,а сожжение считается частью язычества.Пусть РПЦ разберутся и в этом!)

Белка
26 апр 2016 в 15:57

Более чем уверена, что протестующие сами никогда квест не проходили и в осуждаемых квестах не были. Выводы делаются путем применения к рекламе необузданного воображения.
Любой квест это прежде всего интеллектуальная игра. А не лазание по склепам и глумление над могилами.
Что плохого, я не пойму. Детям, например, очень нравится музей при крематории - все очень культурно, никакого мракобесия - масса интересных фактов.
Лучше бы РПЦ обратила внимание на похоронные агентства, которые как стервятники слетаются сами в диких количествах к родственникам пока еще даже тело остыть не успело.
Стараются урвать, пользуясь горем и невнимательностью удрученных людей. Вот где обитель зла.

26 апр 2016 в 15:43

Согласен с РПЦ, это просто кощунство.
Это тоже самое как и с Тангейзером.

Елена К.
26 апр 2016 в 15:53

У меня там похоронены две родственницы и много знакомых. Но в любом случае мне эти шоу очень неприятны.

peterlive
26 апр 2016 в 16:09

А при чём тут православные христиане, если им кремация запрещена?

Lycan
26 апр 2016 в 17:55

Прочитал все комментарии....... и удивился от нескольких моментов:1) ни кто не обратил внимание на то, что в Божественной комедии нет православия, отсюда вывод: что тут иепархия Новосибирская забыла???? 2) Прежде чем писать комменты прочитайте для начала саму "Божественную комедию", не стоит выставлять себя с не образованной стороны... 3) Квест был на территории музея...

26 апр 2016 в 16:11

Мне тоже шоу около урны с прахом моей мамы не нравились, я забрала её оттуда и захоронила на кладбище.

26 апр 2016 в 15:45

А чего "весёлые старты" на Заельцовском не устроить или "Октоберфест" на Клещихе? А чего - креативненько, не?

Влад
26 апр 2016 в 17:16

Я так и не понял,где квест то проходил? В музее погребальной культуры на территории или среди колумбария? Крематорий большой и не все там места захоронения.

26 апр 2016 в 16:18

Хм. А разве Библия разрешает сжигание тел умерших людей (кремацию в том числе)? Помнится что-то вроде "из земли вышли, в землю вернулись".
Кремация в принципе не по православному, если не ошибаюсь. Если я права, то, по идее, митрополит изначально запрещать кремацию умерших православных должен был бы, и уж тем более не разрешать своим сотрудникам проводить в крематориях церковные панихиды и пр.службы.