Вадим, не перегибайте. Светает часа в 3-4, зимой солнце заходит не раньше 5.
умник, про рассветы писал - восход в 3-45 примерно.
а про закаты не перегибайте. Вот факты
Закат Солнца:
16:27:39 (15.11.2015)
16:01:55 (21.12.2015)
16:30:27 (15.01.2016)
Два месяца будем в темноте на работе по полтора (а в пасмурные дни и по 2) часа работать при ночном освещении
умник, про рассветы писал - восход в 3-45 примерно.
а про закаты не перегибайте. Вот факты
Закат Солнца:
16:27:39 (15.11.2015)
16:01:55 (21.12.2015)
16:30:27 (15.01.2016)
Два месяца будем в темноте на работе по полтора (а в пасмурные дни и по 2) часа работать при ночном освещении
Вадим, а при чем здесь Горный Алтай? Там продолжительность дня и ночи более стабильна в зависимости от времени года - он же ближе к экватору почти на 1000 км (настоящий Горный - это за Чике-Таманом). Мы ближе к Питеру, где есть "белые ночи" и "чёрные дни".
Вадим, Жить Вам надо на другой широте, а сторонники летнего времени- подумайте о детях, которых вы тащите в садики ни свет ни заря и попробуйте успокоить их рассказом о том , как хорошо им будет вечером... Необходимо поясное время, все эти эксперименты с летним-зимним - просто дурь- ведь долгота дня не меняется от названия времени, всё понятно?
Вадим, а при чем здесь Горный Алтай? Там продолжительность дня и ночи более стабильна в зависимости от времени года - он же ближе к экватору почти на 1000 км (настоящий Горный - это за Чике-Таманом). Мы ближе к Питеру, где есть "белые ночи" и "чёрные дни".
Автомобильчик, Я думаю с Вами многие согласятся, что настоящий Горный- это за Чикетом. Там и так темнеет рано. Был неделю назад Яломане и Чемале(530км, не так уж далеко), там 15.30 уже солнце закатывается. Ведь не зря республика Горно-Алтайск тоже просит о переводе мск +4.
Вадим, Жить Вам надо на другой широте, а сторонники летнего времени- подумайте о детях, которых вы тащите в садики ни свет ни заря и попробуйте успокоить их рассказом о том , как хорошо им будет вечером... Необходимо поясное время, все эти эксперименты с летним-зимним - просто дурь- ведь долгота дня не меняется от названия времени, всё понятно?
Виктор Ник, Я согласен что долгота дня не меняется от названия времени. А сон и дела от времени не зависят? Мы же не животные.
Дожимайте! Обязательно надо + 4 с Москвой. То, что сейчас - эта темень - ни в какие вороты не лезет, реально тяжело. И летом пол третьего ночи светло уже. Зачем это ?! Кого я знаю всех это достало! И чем быстрее сделают +4 с Москвой тем лучше !
Не будет в таком климате удобного времени - слишком маленький световой день полгода, чтобы всем удобно было. Но жить в темноте мы как-то привыкли, а вот спать ,когда светает в три часа - ещё нет.
Референдумы устраивать излишне, это куча денег на такой глупый вопрос. Вот референдум на тему, нужны ли прямые выборы мэра городам нашей области - устроить бы не мешало. Надеюсь, "новый" состав заксобрания озаботится отменой позорного решения назначать ,а не выбирать мэров везде, кроме Новосибирска и Кольцово.
Депутаты верно расставили приоритеты и решают наиболее значимые проблемы и вопросы наших с вами реалий. Считаю необходимой разницу в 5-6 часов с Москвой, а лучше 7.
Я поддерживаю переход на +4, хотя в советский период еще не родился. Мне есть с чем сравнивать, ибо я переехал с Дальнего Востока, где стрелки находятся на "месте". И главное, чтобы власти не продолжили в своем духе как с переходом на летнее время, чтоб это не было новой "игрушкой".
"к следующей весне точно"... а эти полгода как жить, в вечной темноте? Все же выходят с работы уже "ночью", водители не видят пешеходов, в темноте страшно идти к дому, особенно через гаражи, раздолье для эксгибиционистов, маньяков грабителей... все страдают от нехватики витамина D, из-за темноты хочется спать... Никакой активности вечером после работы - надо сразу спать. Ради чего жить тогда, люди? ради работы? А остальное?
Наша страна входит в состав Европы. Все спортивные события, чемпионаты Европы по различным видам спорта проходят с участием нашей страны. Основные события, влияющие на жизнь нашей страны происходят в Москве и Европе. Зачем увеличивать разницу с Москвой? Чтобы новостные события, все спортивные результаты, все финансовые, биржевые результаты ( итоги торгов на ММВБ) узнавать на час позднее, полуночью и в записи утром. Все важные новостные события, спортивные трансляции, нужно стараться узнавать в реальном времени, а не в последних рядах, не в записи утром.
Летом рано светает, сейчас нормально светает. Что даст этот часок то? Летом рано светает, может быть. Ну на то и лето, чтобы больше двигаться, больше заниматься спортом, больше делать дел, уставать. Летом сплю хорошо. Летом кроме работы, готовлюсь к полумарафону, практикую йогу, хожу в тренажерку, играю в футбол, после тренировок сон просто крепкий. Очень рекомендую двигаться больше.
Многие работают с Москвой и по московскому времени. 4 часа пересечения явно не достаточно. Считаю данную разницу во времени оптимальной, не понимаю желания менять часовой пояс.
Мне, как обывателю и жительнице Сибири, в первую очередь интересно мнение медиков по данному вопросу, а не уважаемых депутатов, все это эмоции, в остатке что? Опросили бы мед работников, тех что на передовой трудятся, а не статистику для Москвы рисуют, как повлияла смена времени на самочувствие и качество здоровья дорогих новосибирцев, вот и все собственно. По своим собственным ощущениям было тяжело летом из-за того что рано светает, и тяжело уже сейчас из-за того что отобрали один светлый час, а еще даже и не зима.
Ведь было когда-то мудрое решение, переходить на летнее и зимнее время, и большинство стран в наших широтах, это делают. И причем, это самые передовые страны. Как это не странно. Кое-кто, не буду говорить кто, ради дешевого популизма, принял казалось бы прекрасное решение, а получилось как всегда. Все мудрые решения, этого кое кого, будь то игры с промилле, амнистии, верчением о отменой верчения стрелок, приводят к негативным последствиям. Теперь, в Питере, зимой в пол одиннадцатого утра, еще темно. И так по все стране. Что попало творится со временем.
Да, действительно, строительство встает колом, на предприятиях сокращения, если эти тенденции будут сохраняться, совсем скоро нам будет все равно +3 или +4. Многим с работы уже не нужно будет возвращаться затемно...
Исходя с позиций экономики, то надо, чтобы в 5 утра сейчас не было светло, когда все еще спят, а в 18 часов было бы еще светло, чтобы рабочее время проходило еще в дневное светлое время, а не при искусственном освещении.
Детский сад и школа начинаются в 8.00. Так вот детям в 1000 раз комфортнее просыпаться, когда светло или хотя бы светает, а родителям, соответственно, легче будить их. Хоть бы какие-нибудь психологи слово сказали по этому поводу, что ли.
Депутаты об этом подумали? Или у депутатских детей школа и садик начинаются не в 8.00, а как дети выспятся? Кстати, депутатские дети вообще в Нске живут или где-нибудь в Калифорнии? Простите, но я, кажется, ничего не знаю про депутатов нынешних и их жизнь, и их мир.
Мне лично тоже намного комфортнее просыпаться, когда за окном светлеет. А вот вечером час туда или сюда - вообще незаметно. Подозреваю, что всё это лобби с часовым поясом имеет какую-то узкокапиталистическую подоплёку, о которой население и не догадывается.
Из пяти депутатов - два адекватных Козлов и Абалаков, которые хотя бы понимают, что есть вопросы более важные, чем стрелки туда-сюда крутить.
Новосибирску увеличить световой день только сдвиг географического положения поможет.
Сугубо лично мое мнение, гораздо тяжелее переносится темнота в 10 утра зимой, чем ранний рассвет летом.
Надо запомнить единственного ответственного депутата, ибо сказал он вещь максимально адекватную: других проблем хватает. Вот экономика заработает, все будут обеспечены качественной медицинской помощью, образованием, защищены от произвола любых уровней власти и т.д., вот тогда рассмотрим этот вопрос. А пока это отвлечение внимания.
Свет, тьма...самые мутные рассуждения у единоросса, ну это и неудивительно в свете последних веяний моды, которые на себе ощущает, например, Оперный театр...
А по сути проблемы: как ни крути стрелки часов, всегда кому-то лучше будет, кому-то хуже. Зимой разницы точно никакой нет, поскольку темнеет всё равно рано. А летом может какой-то смысл и есть Только ведь это изначальный вариант с переводом стрелок 2 раза в году и, похоже, он уже был. Так чем занимались господа-депутаты и министры, гоняя время туда-сюда? кому от этого лучше стало?!
Правильно сказали, что в 8 будет темно, что в 7. Разница не большая. Наш часовой пояс +3,5 с Москвой, и что прикажете делать?
Лично мне текущее время нормально, вставать пораньше нужно просто.
До чего же у нас косоязычные политики. Мама дорогая, народ же вас не разумеет. Ну а по поводу +4...я за, хоть у нас головной офис и в Москве. Пусть Москва под нас подстраивается, а то привыкли как будто мы с ними в одном часовом поясе. Лично я не хочу чтобы летом в 3 часа уже пели петухи. Я хочу в это время спать, но вот организм мне говорит об обратном.
Это был замечательный год! А депутаты... Что хорошего они за последнее время для нас сделали? У меня впечатление, что целью их существования становится дестабилизация общества. Серьезных проблем они не решают, зато подтолкнуть людей к конфликту между собой или недовольству существующим положением - это они могут.
Опять вытащили вопрос о переводе часов. Теперь это преподносится как проблема, волнующая большую часть населения. Да неправда! Кричат и закатывают истерику только те, кто всегда будет недоволен. А обычные люди выспались, наконец-то, нормально и работают спокойно. Нормальная у нас жизнь, нам работать надо, а не конфликтовать и дебаты устраивать.
Оставьте уже в покое и граждан, и часы. Найдите для борьбы более подходящий объект. И на эту тему я бы в референдуме поучаствовала - чем нужно на самом деле депутатам заниматься.
На 1 час мало, лучше бы на 2 сдвинуть. Вспомните советские времена, летом темнело около 23 часов! Ребятишки играли на улице, взрослые могли после работы поработать на приусадебных участках или дачах. Потому что было 4 часа разницы + дополнительно 1 час "летнего" времени, в итоге в июле рассвет был примерно в 5 утра, закат в 23, а не как кошмар образца 2015 года: в 3 часа ночи светло, в 21 темень.
А зимой хоть как двигай - все равно темно будет что утром, что вечером, природу стрелками не обманешь.
Но если хоть на 1 час двинут - и на том спасибо.
Радует, что обратили внимание на этот вопрос.
Проблема не в разнице с Москвой, а в то на какое время приходится середина светового дня, сейчас для Новосибирска это 12 часов дня.
Середина активной части дня человека встающего в 6-7 утра и засыпающего в 10-11 вечера, приходится на 2-3 часа дня.
Итого 2-3 часа расхождения с нормальным временем.
Пример, у многих график работы с 9:00 до 18:00 сегодня восход 7:04 закат 17:21
При таком времени нету шансов увидеть солнце, после работы, изменив время на два часа, получаем как минимум 1,5 час светлого времени в вечернее время
Есть такая наука астрономия,наверно, про которую депутаты уже не помнят, так пусть зайдут в обсерваторию или в наш Новосибирский планетарий и узнают какая разница астрономическая во времени между Москвой и Новосибирском, и спорить не надо...
Делать нечего? Люди и так с работы уходят в 8, кто с москвой работает, так как людчм важен результат, в москве солнце еще высоко, . Теперь вообще до 9 сидеть будут.
Кому рано темнеет, надо вставать на час раньше. И работу, учёбу на час раньше начинать. А то часы перевели, а образ жизни прежний остался... Сейчас время правильное, природное. Переводить надо не часы, а начало рабочего дня.
Отлично!Бесподобно!Встаем в 5-30 ,теперьбудем в 4-30!"Браво" народные избранники!Не успели получить удостоверения, и уже успели" отличиться"!Почему учитывается пожелания людей из торговой офисного сектора?Мнение реального сектора игнорируется!Как это так?!, может вы не знаете, кто формирует бюджет?Кто трудится на оборону, кто создает,строит,а не перекладывает бумажки,не проподает в соц сетях,и не строчит днями напролёт комментарии.Учёные доказали,что настоящее время для жизнедеятельности человека наиболее оптимально!А вы называете это дурью!Нечего сказать-хороши депутаты!Кто дал вам право отнимать здоровье у ветеранов?Почему вы вынуждает детей плохо учиться?Дети будут просыпаться ко второму -третьему уроку А попробуйте поднять малыша в садик в пять утра!У многих обостряется по вашей милости заболевания.Сейчас темнота вечером, теперь ещё и добавился темнота утром.Отдельное "спасибо"вам скажут жители Северного,Кыштовского,Усть Тарского,Татарского районов за переселение с границы с Омской обл,на границу Иркутской.Немедленно отозвать инициативу!Хватит издеваться над людьми!Вы начинаете свои заседания в 10,а у массы народа это разгар дня!Кто дал вам право лишать этих людей отдыха?Если бы люди, которые к вам обратились,для перемены на +4 были реально заняты на производстве,транспорте или строительстве желание перевести часы у них бы не возникло!
Как сильно энергетическое лобби. Как сильно оно сопротивляется. Но все мы подписали бумагу своим депутатам, чтоб наконец то сделали время правильно. И летом не светало в 3 ночи и не темнело в 8 вечера. А зимой вообще "полярная ночь", с закатом в 16.05 в Декабре. Хватит это терпеть.
Интересно, помнят ли депутаты, что "дурь, которая была введена, — нахлебались ею", введена отнюдь не "главным часовщиком" - Дмитрием Медведевым? Он, будучи президентом, как раз-таки перевел страну на вожделенное для многих летнее время, а "рокировочка" со временем, в результате чего столько недовольных появилось, произошла уже после него. Неужели такие у нас депутаты смелые, или просто память у некоторых короткая?
Будто других проблем нет. А ведь то, что было раньше - перевод стрелок зимой и летом, было самым лучшим решением. Но нам же надо сначала на себе испытать все "прелести" отказа от того, к чему человечество пришло уже давно. Ну что же, теперь все, кто в своей работе ориентировался на Москву, будут терпеть ещё бОльшие неудобства. Мы станем дальше от Москвы и от Европы на 1 час, и ближе к Японии и Океании. Думаю, это "правильная" ориентация для Новосибирска. Будем ориентироваться на Восток, зато лишний час светлого времени по вечерам того "стоит".
Дорогие, читатели и комментаторы,если вы боитесь солнечного света,впадаете в панику от утреннего пения птиц-на лицо отклонения в психо соматике.Обращайтесь к специалистам.Ведь у большинства, если не у всех высшее образование,но почему то не понимаете,что перевод часов вам не поможет.В нашей семье хоть в июне, хоть в декабре все спят до 7-9,часов,а кое кто готов и до 11:-) Здоровый организм черпает силы:-) И совсем не важно светло,или тёмно за окном!
Ура-Ура! Вот бы новогодний подарок такой от властей получить - старое доброе время моего детства! Когда вечера светлы и приятны, а утро начинается не в полночь! Когда утром выходишь - а на траве еще роса. Солнце еще не палит! А зимой кататься на санках с горки подольше!
Подарите нам плюс 4!!!! Пожалуйста!
Когда переводили часы на зимнее и летнее время, то все было нормально. А теперь с Москвой работать будет еще тяжелее. Ну представьте...у нас 13:00 - время обеда, а в Москве только 9:00, только рабочий день начался...
это правильно, я считаю... в стране кризис, долг новосибирской области вырос ещё на несколько миллиардов - это всё ерунда... вот часы дергать каждый год - это действительно важно... есть у меня ощущение, что не зря на выборы ходила...
Сейчас наши местные власти опять наломают дров или побегут впереди паровоза, называйте кому как ближе.
Почти всю страну не устраивает текущая ситуация: недовольны и на Дальнем востоке и в Сибири, и в европейской части. Недовольны а) летом рано темнеет и ОЧЕНЬ РАНО рассветает б) зимой в некоторых часовых поясах темно уже в 3 дня!
Поэтому власти в Москве 100% будут менять текущее положение дел, вопрос лишь когда у них до этого дойдут руки. Скорее всего опять вернут зимнее время (или летнее как там его) то есть переведут часы на один час вперёд, а для некоторых регионов (не Новосибирск, например Чита) ещё и пояс поменяют.
Поэтому не надо ничего сейчас менять в регионах, не согласовав с планами правительства. А то мы сейчас 4 часа с Москвой вернём, они на час потом ещё передвинут. Опять мимо нормального часового пояса "пролетим" ))) Впрочем нам к экспериментам не привыкать.
Было идеально, переход на зимнее/летнее время по стране, и +3 с Москвой всегда, но как обычно все хорошее зачем то ломаем, и строим велосипед.
P.S. А остается у новосибирцев два стула:
1 - и +4 к Москве не хочется.
2 - уже достало, что темнеет к 18ти часам!
Занимайтесь важными и срочными вопросами, а не переводом времени! Света больше...
Лучше вопрос поднимите как пенсионерам жизнь легче сделать...много вопросов, которые требуют внимания, ну ни как перевод времени. Полностью согласна с А. Козловым.
Сколько стрелки туда-обратно ни двигай, световой день не увеличится. Пример: 1 ноября. Восход в 7:30, заход в 16:52. Переведем стрелки на час вперед, что изменится? И это даже не 22 декабря с самым коротким световым днем длиной в 7 часов и 10 минут (8:51 и 16:01).
Года два назад ругались на то, что утром темно, сейчас, что вечером. Вот такой часовой пояс, хоть как ругайся.
Экономику государства любыми способами расшатать хочется видимо этим людям . Я уверен , что переведя снова часы, тут же начнут подписи собирать вернуть всё обратно. Мы все живём в городе миллионике , каждый день общаемся с десятками , сотнями людей. При всём этом я не знаю ни одного человека который за 3 или 4 часа. А вот раздражённых самим переводом стрелок - много. Людей раздражает даже сам разговор, упоминание об этом.
Да важный это вопрос! Человек не только экономикой живет, к вашему сведению. Жить охото..нормально.. во всех областях! А когда ночью в 2.30-3.00 светает...Это уже совсем кошмар, напутано что-то.
Так что, всё верно! Вопрос только есть .. А одобрят нам эту идею на федеральном уровне ? Точно?
как я припоминаю, отказ от ежегодного перевода часов был связан с тем, что "слишком большой стресс". в результате каждый год мы меняем законы. Нужно теперь, чтобы законы менялись раз в пол года, воттогда заживём
На самом деле непонятно, почему очередной перевод часов воспринимается как перевод часовых поясов? Просто это наиболее простой способ перевести время, не важно зимнее оно, летнее или декретное. И не важно сколько часов с Москвой - 3, 4, 5, 10.
У нас не должно летом солнце шпарить в 3 часа утра (ночи), и темнело всегда около 11 вечера, а не в 9. И зимой очень комфортно выходить с работы засветло. А сколько там в Москвах, пусть они сами думают, хоть по Гринвичу пусть делают, хоть по среднегалактическому, мы-то здесь при чем?
Я -против! Зачем? Ну светло летом один месяц рано утром, ну и что? В Питере вон, вообще не темнеет в июне. Опять перестраиваться, опять привыкать... да и лучше меньше разница с Москвой, их офисы в 12 по нашему открываются и закипела работа!
Особенно Шпикельман порадовал.
Как же надоело это дерганье.
Я как выходил за темно, так и буду. Как ребенок вставал затемно в детский сад - так и будет.
Только теперь я его уже за светло из детского сада не заберу - украдут у меня эти три тысячи подписавшихся новосибирцев этот час.
Блин - смена часового пояса, это без проигрышная лотерея для депутатов - так держать ребята.
Кстати, даю подсказку - можно еще время не на полное число часов сдвигать, а с шагом в 15 минут. Так веселее будет. Сдвиньте на 3 часа и 45 минут - воз будет весело!!!!
Наконец то. Давно пора. Полностью поддерживаю перевод. Летом в 2 часа светает, зимой в 4 часа темно.
Дожимайте! Обязательно надо + 4 с Москвой. То, что сейчас - эта темень - ни в какие вороты не лезет, реально тяжело. И летом пол третьего ночи светло уже. Зачем это ?! Кого я знаю всех это достало! И чем быстрее сделают +4 с Москвой тем лучше !
Не будет в таком климате удобного времени - слишком маленький световой день полгода, чтобы всем удобно было. Но жить в темноте мы как-то привыкли, а вот спать ,когда светает в три часа - ещё нет.
Референдумы устраивать излишне, это куча денег на такой глупый вопрос. Вот референдум на тему, нужны ли прямые выборы мэра городам нашей области - устроить бы не мешало. Надеюсь, "новый" состав заксобрания озаботится отменой позорного решения назначать ,а не выбирать мэров везде, кроме Новосибирска и Кольцово.
Депутаты верно расставили приоритеты и решают наиболее значимые проблемы и вопросы наших с вами реалий. Считаю необходимой разницу в 5-6 часов с Москвой, а лучше 7.
Я поддерживаю переход на +4, хотя в советский период еще не родился. Мне есть с чем сравнивать, ибо я переехал с Дальнего Востока, где стрелки находятся на "месте". И главное, чтобы власти не продолжили в своем духе как с переходом на летнее время, чтоб это не было новой "игрушкой".
"к следующей весне точно"... а эти полгода как жить, в вечной темноте? Все же выходят с работы уже "ночью", водители не видят пешеходов, в темноте страшно идти к дому, особенно через гаражи, раздолье для эксгибиционистов, маньяков грабителей... все страдают от нехватики витамина D, из-за темноты хочется спать... Никакой активности вечером после работы - надо сразу спать. Ради чего жить тогда, люди? ради работы? А остальное?
Наша страна входит в состав Европы. Все спортивные события, чемпионаты Европы по различным видам спорта проходят с участием нашей страны. Основные события, влияющие на жизнь нашей страны происходят в Москве и Европе. Зачем увеличивать разницу с Москвой? Чтобы новостные события, все спортивные результаты, все финансовые, биржевые результаты ( итоги торгов на ММВБ) узнавать на час позднее, полуночью и в записи утром. Все важные новостные события, спортивные трансляции, нужно стараться узнавать в реальном времени, а не в последних рядах, не в записи утром.
Летом рано светает, сейчас нормально светает. Что даст этот часок то? Летом рано светает, может быть. Ну на то и лето, чтобы больше двигаться, больше заниматься спортом, больше делать дел, уставать. Летом сплю хорошо. Летом кроме работы, готовлюсь к полумарафону, практикую йогу, хожу в тренажерку, играю в футбол, после тренировок сон просто крепкий. Очень рекомендую двигаться больше.
Многие работают с Москвой и по московскому времени. 4 часа пересечения явно не достаточно. Считаю данную разницу во времени оптимальной, не понимаю желания менять часовой пояс.
Неужели дошло наконец, а еше один украденый час не хотите вернуть?
Мне, как обывателю и жительнице Сибири, в первую очередь интересно мнение медиков по данному вопросу, а не уважаемых депутатов, все это эмоции, в остатке что? Опросили бы мед работников, тех что на передовой трудятся, а не статистику для Москвы рисуют, как повлияла смена времени на самочувствие и качество здоровья дорогих новосибирцев, вот и все собственно. По своим собственным ощущениям было тяжело летом из-за того что рано светает, и тяжело уже сейчас из-за того что отобрали один светлый час, а еще даже и не зима.
Ведь было когда-то мудрое решение, переходить на летнее и зимнее время, и большинство стран в наших широтах, это делают. И причем, это самые передовые страны. Как это не странно. Кое-кто, не буду говорить кто, ради дешевого популизма, принял казалось бы прекрасное решение, а получилось как всегда. Все мудрые решения, этого кое кого, будь то игры с промилле, амнистии, верчением о отменой верчения стрелок, приводят к негативным последствиям. Теперь, в Питере, зимой в пол одиннадцатого утра, еще темно. И так по все стране. Что попало творится со временем.
Александр Козлов все правильно сказал. Сколько можно ерундой заниматься? Лучше бы работать шли.
Да, действительно, строительство встает колом, на предприятиях сокращения, если эти тенденции будут сохраняться, совсем скоро нам будет все равно +3 или +4. Многим с работы уже не нужно будет возвращаться затемно...
Ура возможно вернут летнее время. Будет намного удобнее.
Исходя с позиций экономики, то надо, чтобы в 5 утра сейчас не было светло, когда все еще спят, а в 18 часов было бы еще светло, чтобы рабочее время проходило еще в дневное светлое время, а не при искусственном освещении.
Детский сад и школа начинаются в 8.00. Так вот детям в 1000 раз комфортнее просыпаться, когда светло или хотя бы светает, а родителям, соответственно, легче будить их. Хоть бы какие-нибудь психологи слово сказали по этому поводу, что ли.
Депутаты об этом подумали? Или у депутатских детей школа и садик начинаются не в 8.00, а как дети выспятся? Кстати, депутатские дети вообще в Нске живут или где-нибудь в Калифорнии? Простите, но я, кажется, ничего не знаю про депутатов нынешних и их жизнь, и их мир.
Мне лично тоже намного комфортнее просыпаться, когда за окном светлеет. А вот вечером час туда или сюда - вообще незаметно. Подозреваю, что всё это лобби с часовым поясом имеет какую-то узкокапиталистическую подоплёку, о которой население и не догадывается.
Из пяти депутатов - два адекватных Козлов и Абалаков, которые хотя бы понимают, что есть вопросы более важные, чем стрелки туда-сюда крутить.
Новосибирску увеличить световой день только сдвиг географического положения поможет.
Сугубо лично мое мнение, гораздо тяжелее переносится темнота в 10 утра зимой, чем ранний рассвет летом.
Надо запомнить единственного ответственного депутата, ибо сказал он вещь максимально адекватную: других проблем хватает. Вот экономика заработает, все будут обеспечены качественной медицинской помощью, образованием, защищены от произвола любых уровней власти и т.д., вот тогда рассмотрим этот вопрос. А пока это отвлечение внимания.
Свет, тьма...самые мутные рассуждения у единоросса, ну это и неудивительно в свете последних веяний моды, которые на себе ощущает, например, Оперный театр...
А по сути проблемы: как ни крути стрелки часов, всегда кому-то лучше будет, кому-то хуже. Зимой разницы точно никакой нет, поскольку темнеет всё равно рано. А летом может какой-то смысл и есть Только ведь это изначальный вариант с переводом стрелок 2 раза в году и, похоже, он уже был. Так чем занимались господа-депутаты и министры, гоняя время туда-сюда? кому от этого лучше стало?!
Правильно сказали, что в 8 будет темно, что в 7. Разница не большая. Наш часовой пояс +3,5 с Москвой, и что прикажете делать?
Лично мне текущее время нормально, вставать пораньше нужно просто.
Поясное, декретное, летнее, зимнее... когда в этой стране будем жить по нормальному астрономическому времени?
А после очередной смены получиться что зимой будет поздно светать, если уже менять то на то что было с регулярным переводом часов весной и осенью.
До чего же у нас косоязычные политики. Мама дорогая, народ же вас не разумеет. Ну а по поводу +4...я за, хоть у нас головной офис и в Москве. Пусть Москва под нас подстраивается, а то привыкли как будто мы с ними в одном часовом поясе. Лично я не хочу чтобы летом в 3 часа уже пели петухи. Я хочу в это время спать, но вот организм мне говорит об обратном.
Это был замечательный год! А депутаты... Что хорошего они за последнее время для нас сделали? У меня впечатление, что целью их существования становится дестабилизация общества. Серьезных проблем они не решают, зато подтолкнуть людей к конфликту между собой или недовольству существующим положением - это они могут.
Опять вытащили вопрос о переводе часов. Теперь это преподносится как проблема, волнующая большую часть населения. Да неправда! Кричат и закатывают истерику только те, кто всегда будет недоволен. А обычные люди выспались, наконец-то, нормально и работают спокойно. Нормальная у нас жизнь, нам работать надо, а не конфликтовать и дебаты устраивать.
Оставьте уже в покое и граждан, и часы. Найдите для борьбы более подходящий объект. И на эту тему я бы в референдуме поучаствовала - чем нужно на самом деле депутатам заниматься.
На 1 час мало, лучше бы на 2 сдвинуть. Вспомните советские времена, летом темнело около 23 часов! Ребятишки играли на улице, взрослые могли после работы поработать на приусадебных участках или дачах. Потому что было 4 часа разницы + дополнительно 1 час "летнего" времени, в итоге в июле рассвет был примерно в 5 утра, закат в 23, а не как кошмар образца 2015 года: в 3 часа ночи светло, в 21 темень.
А зимой хоть как двигай - все равно темно будет что утром, что вечером, природу стрелками не обманешь.
Но если хоть на 1 час двинут - и на том спасибо.
Радует, что обратили внимание на этот вопрос.
Проблема не в разнице с Москвой, а в то на какое время приходится середина светового дня, сейчас для Новосибирска это 12 часов дня.
Середина активной части дня человека встающего в 6-7 утра и засыпающего в 10-11 вечера, приходится на 2-3 часа дня.
Итого 2-3 часа расхождения с нормальным временем.
Пример, у многих график работы с 9:00 до 18:00 сегодня восход 7:04 закат 17:21
При таком времени нету шансов увидеть солнце, после работы, изменив время на два часа, получаем как минимум 1,5 час светлого времени в вечернее время
не знаю, как световой день увеличивается при этих дерганиях туда-сюда. все равно в темноте на работу, в темноте с работы, хоть что ты с этим делай.
Есть такая наука астрономия,наверно, про которую депутаты уже не помнят, так пусть зайдут в обсерваторию или в наш Новосибирский планетарий и узнают какая разница астрономическая во времени между Москвой и Новосибирском, и спорить не надо...
Делать нечего? Люди и так с работы уходят в 8, кто с москвой работает, так как людчм важен результат, в москве солнце еще высоко, . Теперь вообще до 9 сидеть будут.
Надоели уже. Оставьте все как есть, занимайтесь своей работой. Переведете, потом опять невыспавшимся ходить
Кому рано темнеет, надо вставать на час раньше. И работу, учёбу на час раньше начинать. А то часы перевели, а образ жизни прежний остался... Сейчас время правильное, природное. Переводить надо не часы, а начало рабочего дня.
Отлично!Бесподобно!Встаем в 5-30 ,теперьбудем в 4-30!"Браво" народные избранники!Не успели получить удостоверения, и уже успели" отличиться"!Почему учитывается пожелания людей из торговой офисного сектора?Мнение реального сектора игнорируется!Как это так?!, может вы не знаете, кто формирует бюджет?Кто трудится на оборону, кто создает,строит,а не перекладывает бумажки,не проподает в соц сетях,и не строчит днями напролёт комментарии.Учёные доказали,что настоящее время для жизнедеятельности человека наиболее оптимально!А вы называете это дурью!Нечего сказать-хороши депутаты!Кто дал вам право отнимать здоровье у ветеранов?Почему вы вынуждает детей плохо учиться?Дети будут просыпаться ко второму -третьему уроку А попробуйте поднять малыша в садик в пять утра!У многих обостряется по вашей милости заболевания.Сейчас темнота вечером, теперь ещё и добавился темнота утром.Отдельное "спасибо"вам скажут жители Северного,Кыштовского,Усть Тарского,Татарского районов за переселение с границы с Омской обл,на границу Иркутской.Немедленно отозвать инициативу!Хватит издеваться над людьми!Вы начинаете свои заседания в 10,а у массы народа это разгар дня!Кто дал вам право лишать этих людей отдыха?Если бы люди, которые к вам обратились,для перемены на +4 были реально заняты на производстве,транспорте или строительстве желание перевести часы у них бы не возникло!
Как сильно энергетическое лобби. Как сильно оно сопротивляется. Но все мы подписали бумагу своим депутатам, чтоб наконец то сделали время правильно. И летом не светало в 3 ночи и не темнело в 8 вечера. А зимой вообще "полярная ночь", с закатом в 16.05 в Декабре. Хватит это терпеть.
Интересно, помнят ли депутаты, что "дурь, которая была введена, — нахлебались ею", введена отнюдь не "главным часовщиком" - Дмитрием Медведевым? Он, будучи президентом, как раз-таки перевел страну на вожделенное для многих летнее время, а "рокировочка" со временем, в результате чего столько недовольных появилось, произошла уже после него. Неужели такие у нас депутаты смелые, или просто память у некоторых короткая?
Будто других проблем нет. А ведь то, что было раньше - перевод стрелок зимой и летом, было самым лучшим решением. Но нам же надо сначала на себе испытать все "прелести" отказа от того, к чему человечество пришло уже давно. Ну что же, теперь все, кто в своей работе ориентировался на Москву, будут терпеть ещё бОльшие неудобства. Мы станем дальше от Москвы и от Европы на 1 час, и ближе к Японии и Океании. Думаю, это "правильная" ориентация для Новосибирска. Будем ориентироваться на Восток, зато лишний час светлого времени по вечерам того "стоит".
Дорогие, читатели и комментаторы,если вы боитесь солнечного света,впадаете в панику от утреннего пения птиц-на лицо отклонения в психо соматике.Обращайтесь к специалистам.Ведь у большинства, если не у всех высшее образование,но почему то не понимаете,что перевод часов вам не поможет.В нашей семье хоть в июне, хоть в декабре все спят до 7-9,часов,а кое кто готов и до 11:-) Здоровый организм черпает силы:-) И совсем не важно светло,или тёмно за окном!
Ура-Ура! Вот бы новогодний подарок такой от властей получить - старое доброе время моего детства! Когда вечера светлы и приятны, а утро начинается не в полночь! Когда утром выходишь - а на траве еще роса. Солнце еще не палит! А зимой кататься на санках с горки подольше!
Подарите нам плюс 4!!!! Пожалуйста!
Опять разница с нормальным миром в пол дня будет. Издевательство.
Когда переводили часы на зимнее и летнее время, то все было нормально. А теперь с Москвой работать будет еще тяжелее. Ну представьте...у нас 13:00 - время обеда, а в Москве только 9:00, только рабочий день начался...
это правильно, я считаю... в стране кризис, долг новосибирской области вырос ещё на несколько миллиардов - это всё ерунда... вот часы дергать каждый год - это действительно важно... есть у меня ощущение, что не зря на выборы ходила...
Сейчас наши местные власти опять наломают дров или побегут впереди паровоза, называйте кому как ближе.
Почти всю страну не устраивает текущая ситуация: недовольны и на Дальнем востоке и в Сибири, и в европейской части. Недовольны а) летом рано темнеет и ОЧЕНЬ РАНО рассветает б) зимой в некоторых часовых поясах темно уже в 3 дня!
Поэтому власти в Москве 100% будут менять текущее положение дел, вопрос лишь когда у них до этого дойдут руки. Скорее всего опять вернут зимнее время (или летнее как там его) то есть переведут часы на один час вперёд, а для некоторых регионов (не Новосибирск, например Чита) ещё и пояс поменяют.
Поэтому не надо ничего сейчас менять в регионах, не согласовав с планами правительства. А то мы сейчас 4 часа с Москвой вернём, они на час потом ещё передвинут. Опять мимо нормального часового пояса "пролетим" ))) Впрочем нам к экспериментам не привыкать.
Было идеально, переход на зимнее/летнее время по стране, и +3 с Москвой всегда, но как обычно все хорошее зачем то ломаем, и строим велосипед.
P.S. А остается у новосибирцев два стула:
1 - и +4 к Москве не хочется.
2 - уже достало, что темнеет к 18ти часам!
Занимайтесь важными и срочными вопросами, а не переводом времени! Света больше...
Лучше вопрос поднимите как пенсионерам жизнь легче сделать...много вопросов, которые требуют внимания, ну ни как перевод времени. Полностью согласна с А. Козловым.
Сколько стрелки туда-обратно ни двигай, световой день не увеличится. Пример: 1 ноября. Восход в 7:30, заход в 16:52. Переведем стрелки на час вперед, что изменится? И это даже не 22 декабря с самым коротким световым днем длиной в 7 часов и 10 минут (8:51 и 16:01).
Года два назад ругались на то, что утром темно, сейчас, что вечером. Вот такой часовой пояс, хоть как ругайся.
Экономику государства любыми способами расшатать хочется видимо этим людям . Я уверен , что переведя снова часы, тут же начнут подписи собирать вернуть всё обратно. Мы все живём в городе миллионике , каждый день общаемся с десятками , сотнями людей. При всём этом я не знаю ни одного человека который за 3 или 4 часа. А вот раздражённых самим переводом стрелок - много. Людей раздражает даже сам разговор, упоминание об этом.
Да важный это вопрос! Человек не только экономикой живет, к вашему сведению. Жить охото..нормально.. во всех областях! А когда ночью в 2.30-3.00 светает...Это уже совсем кошмар, напутано что-то.
Так что, всё верно! Вопрос только есть .. А одобрят нам эту идею на федеральном уровне ? Точно?
как я припоминаю, отказ от ежегодного перевода часов был связан с тем, что "слишком большой стресс". в результате каждый год мы меняем законы. Нужно теперь, чтобы законы менялись раз в пол года, воттогда заживём
Не пойму, что мы выигрыаем? Три или четыре часа плюсом, мне лично без разницы.
На самом деле непонятно, почему очередной перевод часов воспринимается как перевод часовых поясов? Просто это наиболее простой способ перевести время, не важно зимнее оно, летнее или декретное. И не важно сколько часов с Москвой - 3, 4, 5, 10.
У нас не должно летом солнце шпарить в 3 часа утра (ночи), и темнело всегда около 11 вечера, а не в 9. И зимой очень комфортно выходить с работы засветло. А сколько там в Москвах, пусть они сами думают, хоть по Гринвичу пусть делают, хоть по среднегалактическому, мы-то здесь при чем?
Я -против! Зачем? Ну светло летом один месяц рано утром, ну и что? В Питере вон, вообще не темнеет в июне. Опять перестраиваться, опять привыкать... да и лучше меньше разница с Москвой, их офисы в 12 по нашему открываются и закипела работа!
Особенно Шпикельман порадовал.
Как же надоело это дерганье.
Я как выходил за темно, так и буду. Как ребенок вставал затемно в детский сад - так и будет.
Только теперь я его уже за светло из детского сада не заберу - украдут у меня эти три тысячи подписавшихся новосибирцев этот час.
Блин - смена часового пояса, это без проигрышная лотерея для депутатов - так держать ребята.
Кстати, даю подсказку - можно еще время не на полное число часов сдвигать, а с шагом в 15 минут. Так веселее будет. Сдвиньте на 3 часа и 45 минут - воз будет весело!!!!