241 комментарий к публикации Минкульт затеял финансовую проверку оперного театра из-за «Тангейзера»
19 мар 2015 в 11:22
Поскольку наш оперный театр - федеральное бюджетное учреждение, то получается, что верующие люди как налогоплательщики невольно тоже оплачивают эту мерзкую и оскорбительную для них постановку.
В частном театре делайте что хотите, но никак не в государственном театре за счет бюджетных денег!
lgs,
Вы, наверное. не в курсе, что опалчиваете практически всё. что есть в государстве. И вряд ли оно всё нравится. Вот мне очень многое не нравится, в частности поддержка религиозных организаций, но это происходит.
lgs, "делайте, что хотите"? Спасибо, но нам уже и этого не позволяют. Концерт группы Бегемот в Рок-Сити верующими не оплачивался и был исключительно за деньги тех, кто купил на него билеты. Так почему же нам не дали на него сходить?
lgs, "делайте, что хотите"? Спасибо, но нам уже и этого не позволяют. Концерт группы Бегемот в Рок-Сити верующими не оплачивался и был исключительно за деньги тех, кто купил на него билеты. Так почему же нам не дали на него сходить?
Принцесса, Прежде чем Бегемоту ехать в Новосибирск, следовало изучить Культурные особенности нашей страны. Ничего страшного! Пусть в Варшаве Бегемот выступает. А у нас своя голова на плечах.
lgs, Ох, чего мы только своими налогами не оплачиваем. Даже ручку Хорошавина за 36 млн. По мне так уж лучше постановку Тангейзера из своих налогов оплатить, чем квартиры, дачи, яхты, учебу отпрысков чиновников за границей и пр.
И, кстати, для строительства храмов недавно бюджет выделил довольно большую сумму, в том числе и Новосибирску. Если уж мы переходим в финансовую плоскость и начинаем считать деньги, то давайте считать все. Думаю, что этой суммой как раз налоги верующих и были полностью возвращены церкви из государственного бюджета, а может быть и налоги неверующих туда же пошли :)
Принцесса, Прежде чем Бегемоту ехать в Новосибирск, следовало изучить Культурные особенности нашей страны. Ничего страшного! Пусть в Варшаве Бегемот выступает. А у нас своя голова на плечах.
Dd,
у Вас - своя. У тех, кто хотел пойти, - тоже свои головы. Или Вы хотите, чтобы были только Ваши? Тогда кто-то захочет Вам привесить свою, которая Вам может и не понравиться.
Принцесса, Прежде чем Бегемоту ехать в Новосибирск, следовало изучить Культурные особенности нашей страны. Ничего страшного! Пусть в Варшаве Бегемот выступает. А у нас своя голова на плечах.
Dd, была б своя, вы бы просто не пошли на и выступление. А вы не дали другим.
Это правильно, да?
Принцесса, Прежде чем Бегемоту ехать в Новосибирск, следовало изучить Культурные особенности нашей страны. Ничего страшного! Пусть в Варшаве Бегемот выступает. А у нас своя голова на плечах.
Dd, уверен они изучили, еслиб никто не собирался идти на них смотреть, ониб сюда и не поехали, ктоб за это платил?
lgs, по поводу Бегемота и т.д. Активным атеистам стоило подать заявление в прокуратуру на православных активистов. Суд решил бы кто прав. И всё.
гараж на военной, заявления были ПОДАНЫ, в том числе и от избитых охранников. на глазах у стоявших рядом полицейских избитых!
но "нет состава преступления".
Лучше бы секты проверили, все без исключения. Вот где действительно нарушения. А у нас что, телефонных террористов даже не ищут, они не стесняются писать в соц сетях о своих преступлениях, а государственный театр, символ Новосибирска мучают проверками непонятно зачем.
Почему вообще это назвали "Тангайзер"? Ну назвали бы честно. Авангардная постановка, по мотивам оперы Тангайзер, используются элементы эротики, верующим, людям с нравственными ценностями и детям до 16 не рекомендуется. Тогда бы ещё как то. А то идёт человек на Тангайзер, а приходит в ночной клуб с хорошим пением. И это за деньги того самого человека, потому что театр государственный, а не частная лавочка. А певцы не понимали что ли в чём участвуют? После такого и карьера может пошатнуться.
Очень рад, что хотя бы федеральное министерство оказалось вменяемым.
В целом полагаю, что цензура - крайне полезная и необходимая вещь. Во-первых, это один из эффективных способов противостояния либерализму в области морали разлагающему умы, а во-вторых, позволит избежать стихийных возмущений противников этого либерализма, что в свою очередь может привести к столкновениям в обществе.
Ну здорово, теперь по каждому поводу придется идти на поводу у людей, которые даже не пытаются понять суть постановки и по сарафанному радио распространяют между собой возмущение, не слышат и не хотят слышать никаких доводов! Невинная опера, назидательная и с нравоучениями в пользу верующих - и такой конфликт раздули!
Пропиарили эту оперу лучше некуда на всю страну. Люди толпами идут на эту оперу не ради культурного обогащения, а просто шума много можно потом знакомым рассказывать что я там был.)))
Очень печально, что такое происходит. Я помню театр раньше, каким он был - с разваливающимися креслами, старыми декорациями - одни и те же декорации могли использоваться в разных постановках (кто смотрел старого "Щелкунчика", те должны помнить совершенно неуместные там декорации). Сейчас же приглашаем прекрасных танцоров и певцов, художников и декораторов, балетные постановки совершенно изумительные. Очень здорово было, когда к нам приезжали и из столичных театров - Лопаткина, Вишнева, Васильев и другие. Постановки получали Золотые маски, исполнители постоянно получают различные премии и звания (балетные - народных и заслуженных артистов, например). Почему все это не замечают? Почему из-за нежелания понимать друг друга теперь все это ставится под удар?
Новосибирский театр оперы и балета является академическим. Здесь важно слово "академический". По Ожегову и Ушакову "академический" понимается как
1. Соблюдающий установившиеся традиции (в науке, искусстве).
2. В составе названий театров означает высшую квалификацию, образцовость.
Значит НГАТОиБ надо понимать традиционным и образцовым учреждением культуры.
Сейчас идет время подмены понятий. Кич и декаданс становятся не только нормой но и высшим искусством. Очень жаль что столь уважаемый для меня театр - храм искусства - превращается в балаган. Шедевры не забываются спустя столетия, становясь вечной классикой. А новосибирский тангейзер забудется. оставив после себя репутационный урон "академизму" театра. Шокирование легкий путь зарабатывания легкой быстрой славы и денег. Пшик и все.
Многие этику и мораль путают со свободой слова, или наоборот. Свобода слова не означает безграничность во всем. Да я имею право свое мнение и слово но я должен уважать свободу других людей. Вот это и есть настоящее свободное общество.
Рад что учредитель театра наконец-то высказался хоть так.
Не считаю правильным вмешиваться верующим в театральные постановки. Истинно верующие ходят в храмы, молятся, а не бегают на митинги и не жалуются в прокуратуру. Не нужно диктовать свои условия что ставить и как ставить, не нравится - не смотрите. Сама хожу в церковь и не предъявляю претензий к театральным постановкам, мы живем в светском государстве. Не нужно режиссеру извиняться перед этими людьми, ему и так доставили массу неприятностей.
Интересно, а почему минкульт не проверяет Звягинцева? тот вон снял левиафана на государственные деньги. столько обсуждений вокруг фильма было. ну давайте его тоже проверять и пусть Звягянцев извиняется перед теми. кого обидел.
В Тангейзере пел приглашённый солист из Дании, явно не за зарплату певцов хора.Вот и сразу нарушение готово. А какая у нас зарплата у зарубежных футбольных тренеров, хочется вспомнить.Значит в спорте можно платить ценному кадру, а сибирский театр-не смей?
Тупо и ожидаемо, так сказать в наказание. Но согласна с выше озвученным "китч и декаданс становятся не только нормой, но и высшим искусством" и это действительно путь в никуда. Это не обязательно относиться к религиозной символике (мне вот претит так называемая избирательная мораль православных активистов), но и к масскультуре в целом, подмена понятий и ценностей в наше странное время просто свирепствует, нельзя свободу слова подменять вседозволенностью и анархией, это прежде всего влияет на детей (родители не всегда рядом и некоторые сами не в теме), с их ещё не сложившимися понятиями добра и зла, где мы можем оказаться, сложно сказать, но то что наблюдаю - удручает.
Сколько уже можно эту тему мусолить? Театр нашел достойный выход из раздутого конфликта, так нет, надо продолжить - авось, чего еще найдут? Наш оперный - прекрасный театр и от подобных вещей он хуже не станет.
Директора надо снимать, нельзя Ему руководить таким значимым для Новосибирска театром. Оставьте хотя бы классику в покое. Ставьте в частном театре, на частные деньги любую "вольность", не задевающую никого и будет Вам счастье.
Рада, и спасибо Минкультуре за данную позицию!
Очень хочу сходить в театр и очень хочу ходить в кино.
Но, то, что сейчас есть на сцене и то, что идет в кинотеатрах так далеко от культуры и искусства и зачастую это просто гнусность, как будто кроме низменных инстинктов нет других чувств и отношений.
И ещё, руки прочь от классики! Классика тем и прекрасна, что несет духовное, доброе, вечное!
На заседании доценты кафедр религиоведения МГУ и РГГУ Владимир Винокуров и Борис Фаликов представили заключение, согласно которому «эмблемы и знаки, представляющие мировоззренческую символику, в постановке есть, однако они не портятся и не уничтожаются», они посчитали, что чувства верующих не оскорбляются.
«Кулябин ни в коем случае не хочет никого обидеть. Наоборот, он протягивает руку православной церкви, а в ответ получает обиды. То, что происходит на сцене не имеет никакого отношения к религиозному культу. Мы столкнулись здесь с большим невежеством: как религиозным, так и эстетическим. Зритель отождествляет вымысел с реальностью, героя – с автором. Это ошибка. Принимать вымысел за реальность – это соблазн, искушение. И дело пастыря – избавлять от подобных искушений», – подчеркивал Фаликов.
За что же Кулябин должен извиняться. Здесь должны извиняться те, кто по незнанию начали протестную компанию.
Дело в том, что на постановку было потрачено свыше 100 млн рублей. Это очень много, даже Щелкунчик, который интересен гораздо большей аудитории, стоил сильно меньше.
На выставку экспонатов Третьяковской галереи требовалось меньше средств и в основном на страховку, так вот их не нашлось. А на скандал - нашлись.
Меня терзают смутные сомнения...такое впечатление, что из своих хочет подставить подножку или директору НГТОиБ или режиссёру Кулябину.. Как попала видеозапись к митрополиту, если видеозапись производилась в театре для внутреннего пользования? Снять на телефон 4-х часовой спектакль сложно..
Микульт призывает создателей скандальной постановки оперы «Тангейзер» извиниться перед верующими
А что, минкульт у нас филиал РПЦ?
Кстати, Мединский не хочет извинится перед российской культурой?
из статьи 1 Федерального Закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
В соответствии с поправками от 29 апреля 2008 г. к экстремистской деятельности (экстремизму) относятся:
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
Я благодарю наш театр за постановку Тангейзера, а то сплошные озера да щелкунчики. Репертуар необходимо разбавлять современными постановками, каждый сам выбирает что ему смотреть. Посмотрите афишу Питерских Мариинки и Михайловского, где у нас подобное, на афишу без слез не взглянешь.
Не мешало бы деньги, затраченные на этого "ЛжеТангейзера" потратить на сам театр. Дорожки ковровые обшарпанные, бедные женщины весь антракт вынуждены проводить в очереди в туалет. Ряды кресел, что в партере, что на балконе, очень тесные, к концу спектакля уже не оперой-балетом наслаждаешься, а думаешь, куда ноги девать. В партере очень малый подъём, приходится любоваться затылками впереди сидящих зрителей, даже при росте 180 см. Как-то надо в ногу со временем шагать, а то одни телячьи восторги. Всё сказанное не относится к музыкальной составляющей театра - оркестр превосходный!
Эта проверка дает хотя бы моральное право на проверку фин деятельности церкви, а то и пересмотр налоговой политики в отношении её ? Вопрос риторический.
ну значит вот вам мое личное решение, окончательно принятое вчера.
я потрачу выходные на то, чтобы выяснить, каким образом зарегить новую религию в качестве официальной.
создал ее до меня ее Дж.Р.Р.Толкин для Арды, плавно перешедшей в нашу Землю.
до конца года я соберу по всей стране десятки и сотни тысяч последователей, пока атеистов. в это учение несложно поверить, в нем нет никаких жертвоприношений, в нем есть лишь радость жизни, законы совести, нравственности (обычной социальной нравственности), уважение к Природе, уважение к своим соплеменникам и другим народам. музыку Айнур и вовсе можно считать катализатором пресловутого большого взрыва, создавшего нашу Вселенную.
кстати, суд Исландии ПРИЗНАЛ существование эльфов.
как вариант готова рассмотреть джедаизм (из "Звездных войн"), вполне официально принятый, между прочим, в ряде стран.
мы зарегистрируем эту религию.
и пусть потом хоть кто-то попробует оскорбить нас, наши чувства и достоинство.
Поскольку наш оперный театр - федеральное бюджетное учреждение, то получается, что верующие люди как налогоплательщики невольно тоже оплачивают эту мерзкую и оскорбительную для них постановку.
В частном театре делайте что хотите, но никак не в государственном театре за счет бюджетных денег!
Лучше бы секты проверили, все без исключения. Вот где действительно нарушения. А у нас что, телефонных террористов даже не ищут, они не стесняются писать в соц сетях о своих преступлениях, а государственный театр, символ Новосибирска мучают проверками непонятно зачем.
Это просто называется - Цензура. Только выглядит и начинается по разному.
Вот такое у нас равенство перед законом и в правах, такая вот справедливость.
Наконец то нормальная, адекватная реакция официальной федеральной власти. Для того министерство культуры и создано.
Почему вообще это назвали "Тангайзер"? Ну назвали бы честно. Авангардная постановка, по мотивам оперы Тангайзер, используются элементы эротики, верующим, людям с нравственными ценностями и детям до 16 не рекомендуется. Тогда бы ещё как то. А то идёт человек на Тангайзер, а приходит в ночной клуб с хорошим пением. И это за деньги того самого человека, потому что театр государственный, а не частная лавочка. А певцы не понимали что ли в чём участвуют? После такого и карьера может пошатнуться.
Кто бы затеял проверку самого Минкульта...
Очень рад, что хотя бы федеральное министерство оказалось вменяемым.
В целом полагаю, что цензура - крайне полезная и необходимая вещь. Во-первых, это один из эффективных способов противостояния либерализму в области морали разлагающему умы, а во-вторых, позволит избежать стихийных возмущений противников этого либерализма, что в свою очередь может привести к столкновениям в обществе.
Ну здорово, теперь по каждому поводу придется идти на поводу у людей, которые даже не пытаются понять суть постановки и по сарафанному радио распространяют между собой возмущение, не слышат и не хотят слышать никаких доводов! Невинная опера, назидательная и с нравоучениями в пользу верующих - и такой конфликт раздули!
Пропиарили эту оперу лучше некуда на всю страну. Люди толпами идут на эту оперу не ради культурного обогащения, а просто шума много можно потом знакомым рассказывать что я там был.)))
Очень печально, что такое происходит. Я помню театр раньше, каким он был - с разваливающимися креслами, старыми декорациями - одни и те же декорации могли использоваться в разных постановках (кто смотрел старого "Щелкунчика", те должны помнить совершенно неуместные там декорации). Сейчас же приглашаем прекрасных танцоров и певцов, художников и декораторов, балетные постановки совершенно изумительные. Очень здорово было, когда к нам приезжали и из столичных театров - Лопаткина, Вишнева, Васильев и другие. Постановки получали Золотые маски, исполнители постоянно получают различные премии и звания (балетные - народных и заслуженных артистов, например). Почему все это не замечают? Почему из-за нежелания понимать друг друга теперь все это ставится под удар?
Новосибирский театр оперы и балета является академическим. Здесь важно слово "академический". По Ожегову и Ушакову "академический" понимается как
1. Соблюдающий установившиеся традиции (в науке, искусстве).
2. В составе названий театров означает высшую квалификацию, образцовость.
Значит НГАТОиБ надо понимать традиционным и образцовым учреждением культуры.
Сейчас идет время подмены понятий. Кич и декаданс становятся не только нормой но и высшим искусством. Очень жаль что столь уважаемый для меня театр - храм искусства - превращается в балаган. Шедевры не забываются спустя столетия, становясь вечной классикой. А новосибирский тангейзер забудется. оставив после себя репутационный урон "академизму" театра. Шокирование легкий путь зарабатывания легкой быстрой славы и денег. Пшик и все.
Многие этику и мораль путают со свободой слова, или наоборот. Свобода слова не означает безграничность во всем. Да я имею право свое мнение и слово но я должен уважать свободу других людей. Вот это и есть настоящее свободное общество.
Рад что учредитель театра наконец-то высказался хоть так.
Не считаю правильным вмешиваться верующим в театральные постановки. Истинно верующие ходят в храмы, молятся, а не бегают на митинги и не жалуются в прокуратуру. Не нужно диктовать свои условия что ставить и как ставить, не нравится - не смотрите. Сама хожу в церковь и не предъявляю претензий к театральным постановкам, мы живем в светском государстве. Не нужно режиссеру извиняться перед этими людьми, ему и так доставили массу неприятностей.
Интересно, а почему минкульт не проверяет Звягинцева? тот вон снял левиафана на государственные деньги. столько обсуждений вокруг фильма было. ну давайте его тоже проверять и пусть Звягянцев извиняется перед теми. кого обидел.
Секундочку. Суд вынес решение, что "задевания чувств" не происходило. За что тогда извиняться?
В Тангейзере пел приглашённый солист из Дании, явно не за зарплату певцов хора.Вот и сразу нарушение готово. А какая у нас зарплата у зарубежных футбольных тренеров, хочется вспомнить.Значит в спорте можно платить ценному кадру, а сибирский театр-не смей?
Тупо и ожидаемо, так сказать в наказание. Но согласна с выше озвученным "китч и декаданс становятся не только нормой, но и высшим искусством" и это действительно путь в никуда. Это не обязательно относиться к религиозной символике (мне вот претит так называемая избирательная мораль православных активистов), но и к масскультуре в целом, подмена понятий и ценностей в наше странное время просто свирепствует, нельзя свободу слова подменять вседозволенностью и анархией, это прежде всего влияет на детей (родители не всегда рядом и некоторые сами не в теме), с их ещё не сложившимися понятиями добра и зла, где мы можем оказаться, сложно сказать, но то что наблюдаю - удручает.
Сколько уже можно эту тему мусолить? Театр нашел достойный выход из раздутого конфликта, так нет, надо продолжить - авось, чего еще найдут? Наш оперный - прекрасный театр и от подобных вещей он хуже не станет.
Директора надо снимать, нельзя Ему руководить таким значимым для Новосибирска театром. Оставьте хотя бы классику в покое. Ставьте в частном театре, на частные деньги любую "вольность", не задевающую никого и будет Вам счастье.
Рада, и спасибо Минкультуре за данную позицию!
Очень хочу сходить в театр и очень хочу ходить в кино.
Но, то, что сейчас есть на сцене и то, что идет в кинотеатрах так далеко от культуры и искусства и зачастую это просто гнусность, как будто кроме низменных инстинктов нет других чувств и отношений.
И ещё, руки прочь от классики! Классика тем и прекрасна, что несет духовное, доброе, вечное!
На заседании доценты кафедр религиоведения МГУ и РГГУ Владимир Винокуров и Борис Фаликов представили заключение, согласно которому «эмблемы и знаки, представляющие мировоззренческую символику, в постановке есть, однако они не портятся и не уничтожаются», они посчитали, что чувства верующих не оскорбляются.
«Кулябин ни в коем случае не хочет никого обидеть. Наоборот, он протягивает руку православной церкви, а в ответ получает обиды. То, что происходит на сцене не имеет никакого отношения к религиозному культу. Мы столкнулись здесь с большим невежеством: как религиозным, так и эстетическим. Зритель отождествляет вымысел с реальностью, героя – с автором. Это ошибка. Принимать вымысел за реальность – это соблазн, искушение. И дело пастыря – избавлять от подобных искушений», – подчеркивал Фаликов.
За что же Кулябин должен извиняться. Здесь должны извиняться те, кто по незнанию начали протестную компанию.
Дело в том, что на постановку было потрачено свыше 100 млн рублей. Это очень много, даже Щелкунчик, который интересен гораздо большей аудитории, стоил сильно меньше.
На выставку экспонатов Третьяковской галереи требовалось меньше средств и в основном на страховку, так вот их не нашлось. А на скандал - нашлись.
Меня терзают смутные сомнения...такое впечатление, что из своих хочет подставить подножку или директору НГТОиБ или режиссёру Кулябину.. Как попала видеозапись к митрополиту, если видеозапись производилась в театре для внутреннего пользования? Снять на телефон 4-х часовой спектакль сложно..
Микульт призывает создателей скандальной постановки оперы «Тангейзер» извиниться перед верующими
А что, минкульт у нас филиал РПЦ?
Кстати, Мединский не хочет извинится перед российской культурой?
из статьи 1 Федерального Закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
В соответствии с поправками от 29 апреля 2008 г. к экстремистской деятельности (экстремизму) относятся:
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
На этом у меня всё.
Я благодарю наш театр за постановку Тангейзера, а то сплошные озера да щелкунчики. Репертуар необходимо разбавлять современными постановками, каждый сам выбирает что ему смотреть. Посмотрите афишу Питерских Мариинки и Михайловского, где у нас подобное, на афишу без слез не взглянешь.
Не мешало бы деньги, затраченные на этого "ЛжеТангейзера" потратить на сам театр. Дорожки ковровые обшарпанные, бедные женщины весь антракт вынуждены проводить в очереди в туалет. Ряды кресел, что в партере, что на балконе, очень тесные, к концу спектакля уже не оперой-балетом наслаждаешься, а думаешь, куда ноги девать. В партере очень малый подъём, приходится любоваться затылками впереди сидящих зрителей, даже при росте 180 см. Как-то надо в ногу со временем шагать, а то одни телячьи восторги. Всё сказанное не относится к музыкальной составляющей театра - оркестр превосходный!
Эта проверка дает хотя бы моральное право на проверку фин деятельности церкви, а то и пересмотр налоговой политики в отношении её ? Вопрос риторический.
ну значит вот вам мое личное решение, окончательно принятое вчера.
я потрачу выходные на то, чтобы выяснить, каким образом зарегить новую религию в качестве официальной.
создал ее до меня ее Дж.Р.Р.Толкин для Арды, плавно перешедшей в нашу Землю.
до конца года я соберу по всей стране десятки и сотни тысяч последователей, пока атеистов. в это учение несложно поверить, в нем нет никаких жертвоприношений, в нем есть лишь радость жизни, законы совести, нравственности (обычной социальной нравственности), уважение к Природе, уважение к своим соплеменникам и другим народам. музыку Айнур и вовсе можно считать катализатором пресловутого большого взрыва, создавшего нашу Вселенную.
кстати, суд Исландии ПРИЗНАЛ существование эльфов.
как вариант готова рассмотреть джедаизм (из "Звездных войн"), вполне официально принятый, между прочим, в ряде стран.
мы зарегистрируем эту религию.
и пусть потом хоть кто-то попробует оскорбить нас, наши чувства и достоинство.