Реклама
СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

477 комментариев к публикации Разрешили поглупеть
Разрешили поглупеть

Александр
28 окт 2014 в 02:05

может просто слабых учеников не пропускать в старшие классы? К чему этот бред? То видите ли сочинение нужно. А математика на базовом уровне нет?! А может потом наоборот эти деятели придумают - убрать сочинение а математику письменно ввести? Если речь идет о высшем образовании - человек должен быть всесторонне развит, единственно требования к нему должны быть разумными.

28 окт 2014 в 02:18

Ребят, да дети мысли формулировать не умеют, а уж тем более выражать. Им метафоры китайским языком кажутся, а вы тут про математику.... Бедная математика скончалась ещё поколение назад в судорогах и конвульсиях, когда школы окончили родители нонешних детишек.
Ну и ага - откуда же нам ещё взять деньги, которых вечно не хватает в бюджете? Ответ очевиден - отобрать у культуры естессно!!! Самая богатая статья расходов - ажно 1.3%....

28 окт 2014 в 02:26

если программисты этому городу может и нужны, то инженеры и строители судя по зп явно нет...

28 окт 2014 в 02:46

Сотрудники IT и технических отраслей часто зарабатывают заметно больше среднего новосибирца... IT это не только программисты, но и в том числе контенщики, весртальщики на первых порах они получают не больше 20 тыс р. С другой стороны есть и рабочие специальности с зарплатой раза в 1.5-2 выше средней. Среди программистов, особенно востребованных php-программистов, очень много самоучек, я очень сомневаюсь что им нужна университетская математика, только если математика на базе средней школы или училища. Есть большой пласт абитуриентов, которым математика нужна только для самых базовых вещей (арифметика, проценты и т.п.). Если бы сократили курс математики для "гуманитариев" увеличивая нагрузку по профильным предметам, это еще как-то можно понять, но мы же в России живем. Если что-то убудет, это вовсе не означает, что в другом месте прибудет.

din
28 окт 2014 в 05:27

Быть торговцем и продавать ширпотреб всё равно и легче и гораздо прибыльнее.

Анд
28 окт 2014 в 07:00

Удивлен статье,разрушена промышленность и сельское хозяйство,зачем нужны инженеры?Работать за копейки?Основная масса работает в торговле им не нужны технические знания.

28 окт 2014 в 07:01

так сколько же реально у нас в городе зарабатывает инженер?

28 окт 2014 в 07:14

Нашему мэру Анатолию Локтю, «Новосибирску сегодня, а тем более завтра они(инженеры) будут очень нужны». Если действительно так, содействуйте в обеспечении инженеров жильем (льготные ипотечные кредиты, субсидии, или-что нибудь из этого). И мы воспрянем духом, увидев что мы действительно нужны городу(государству).Инженер-геодезист (СГГА).

28 окт 2014 в 07:20

> по подсчетам кадрового сайта НeadHunter, с 2012 года потребность в технарях увеличилась в 3 раза, пропорционально разделяясь на производство, строительство и IT.

Ну айтишников в Нске традиционно переизбыток, что бы там не считал HH. Строители тоже нафик не нужны - кризис во дворе.

Но количество бесполезных для общества гуманитариев увеличивается со страшной скоростью. Сплошные гимназии кругом и не технические ВУЗы.

И если уж на чистоту, то по данным HH на рынке труда в Новосибе соотношение вакансий "продажников" и всех остальных где-то три к одному. Город купи-продай - какие, к черту, айтишники и строители...

да-да-да
28 окт 2014 в 07:31

простой пример, моя одноклассница училась в медико-биологическом классе, усиленно изучая химию и биологию, остальное преподавалось слабо. Окончила художественную школу. А поступила учиться в ... технический вуз на экономический факультет! Как вам такой разброс? Просто в 14-16 лет очень мало школьников четко представляют куда они пойдут учится и кем будут работать. Сейчас она работает экономистом и счастлива. Не нужно лишать детей математики.

28 окт 2014 в 07:35

Фурсенко (министр образования, реформатор... блин) как-то заявил: нам не нужны творцы, нам нужны потребители.
Вот к тому и идем, товарищи...

Натали
28 окт 2014 в 07:52

Верните наши старые обычные экзамены!!!

Препод из НГТУ
28 окт 2014 в 08:08

"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"

Во всякой науке нужна математика - даже в гуманитарных! без стат.обработки данных никуда не денешься..

Стас_
28 окт 2014 в 08:15

Медик без математики это то, что мы сейчас и имеем, врач порой двух слов внятно связать не может на вопрос что-же он такое отдиагностировал и какова логика лечения.

снаружи
28 окт 2014 в 08:18

Примитивизация школьной программы ведет к усилению фиксации(окостеневания) расслоения общества и увеличению разрыва в доходах и доступности власти. Достаточно богатые родители будут давать своим детям необходимое образование помимо школьной программы. А бедные и необразованные семейные линии будут и дальше беднеть.
Так давно происходит в США, но тем удается сохранять технологическое и научное лидерство за счет перекупки уже состоявшихся, известных умов.

28 окт 2014 в 08:20

Если есть выпускники последних лет с Ай ти сферы, ответьте пожалуйста - вы действительно сразу после окончания вуза нашли работу по специальности с нормальной зарплатой? Может раньше начали работать, в институте, заранее присмотрели места? Также обращаюсь к новоиспеченным инженерам - поделитесь своей историей, пожалуйста! Просто как то очень сладко написано про взрыв потребностей в технических специальностях, подозреваю что реалии могут охолодить

28 окт 2014 в 08:21

Что-то не очень понятно как это будет реализовываться. В профильных классах хим-био по определению не будет хорошего уровня математики? Что за бред?! Если человек справляется с равномерной нагрузкой по всем предметам почему он должен обязательно в чем-то быть ущемлен? И насколько я помню в НГУ на фене математику преподавали на уровне, почему-то раньше она им была нужна!!!

Серджио
28 окт 2014 в 08:22

Не верьте никому. Не нужны стране инженеры. Сам с мизерной зарплаты в 40 ухожу в продажники на 60-70. Продажнику не нужно ничего знать, никакого матана, как в моей работе, нужен лишь навык впаривания,

28 окт 2014 в 08:24

Опять классы будут делится по принципу попал не попал. Нужно же класс поделить на две равные группы сильные и слабые. И выбора у детей нет никакого, особенно если понял, что ошибся!!!

28 окт 2014 в 08:27

Такими темпами лет через 10 вернёмся к церковно-приходским школам с четырьмя предметами - чтение, счёт, физкультура и закон Божий.

28 окт 2014 в 08:27

Я что-то не понял: 27 баллов- это минимальная планка для тех, кто хочет идти на технические специальности в ВУЗ или для тех, кто хочет просто получить аттестат? Полагаю, для вуза должен быть установлен минимальный балл хотя бы в 40 баллов. Веду курсы по подготовке к ЕГЭ, пришла барышня, которая не знает, что такое сократить дробь (в числителе 32, в знаменателе 8, что делать- незнаем). Хочет поступать на техническую специальность ((((

28 окт 2014 в 08:32

Повеселил директор 12 школы. У нас специализированный естественнонаучный (!!) класс, но математика им не нужна. =) Да уж, насколько эти люди далеки от образования. )

Инженер
28 окт 2014 в 08:33

Прекрасно, чем меньше знают они, тем большую зарплату через 5 лет получаю я! А с образованием своих детей, я справлюсь) Не надо перекладывать образование и воспитание своих детей на государство, конечно ребенок выберет то что проще, но зачем ему тогда родители?

28 окт 2014 в 08:35

Самое интересное, что это придумывают люди, которые получили образование традиционным способом, причем бесплатно. А чего удивляться, это одно из направлений политики путина

28 окт 2014 в 08:36

Для того, чтобы дети хотели изучать математику, их нужно заинтересовать. Люди, в массе своей прагматики, а не романтики. Не может ребенок с ходу увидеть красоту и логичность формул, это приходит с опытом. Нужно вводить в обучение именно прикладные задачи, а не сухие формулы, чтобы ребенок видел -так рассчитываются, допустим, пролеты моста, а вот так - минимальное ускорение при взлете летательного аппарата и т.п. Чтобы было ясно ЗАЧЕМ нужны все эти формулы, в простое ТАК НАДО никто не верит. Такой подход заинтересует будущих инженеров. А продаванам, да, начальной школы достаточно.

28 окт 2014 в 08:37

Ну и какой будет интерес в овладении инженерной специальностью при зарплате в 30 тысяч?! Квартира.. Машина... Отпуск - нафиг это всё надо людям? Живёшь от зарплаты до зарплаты, успеваешь вовремя долги банкам раздавать? Всё, ты ценный специалист. Да нафиг-нафиг такую ценность!

IT
28 окт 2014 в 08:39

А мне скоро полвека и хочу выучиться на программиста. В какой вуз Новосиба посоветуете поступать?

guest
28 окт 2014 в 08:46

Вчера по авторадио вечером слышал, что с начала года из России мигрировало более 200 тыс человек. В основном молодежь. Основная причина - упадок образования из-за введения ЕГЭ!!!

28 окт 2014 в 08:51

Цены растут, прожиточный минимум уменьшается. Жалуются, что мало специалистов, снижают требования к знаниям. Ну а что, все связанно, все логично: "мы от вас не требуем знаний, нам еще лучше, платить вам не будем, прожиточный минимум опустим в связи с этим".

olga_pl
28 окт 2014 в 08:51

Я не понимаю, сколько можно экспериментировать над детьми? Они кролики подопытные что ли? Не проще было бы вернуть старую качественную систему?!!!

Инженер
28 окт 2014 в 08:53

Что такое гуманитарий? Это человек, которому лень овладевать знаниями и он решил под это базу, типа он "гуманитарий". Сколько видел "гуманитариев" они всегда во всем проигрывают нормально образованным людям, хоть в языках, хоть в литературе серебряного века. Просто нормальные инженеры занимаются действительно серьезными задачами, им жалко тратить время на туфту, с которой носятся "гуманитарии". А те только грудь колесом надувать умеют.
Очень грустно все. Математика - царица всех наук.

сатисфекшен
28 окт 2014 в 08:57

Подготовка будущего поколения и образование это фундамент любого государства. Но тут дилемма, ведь образованный человек - голосует неправильно, и солдат плохой.

28 окт 2014 в 08:59

>без знания теории ни одну задачу решить невозможно.
Бред какой-то. Математика тем и отличается от всего остального, что если знания теории достаточно, чтобы понять условие и если задача решаема, то ее всегда можно решить

Настоящий читатель НГС
28 окт 2014 в 09:00

Считаю , все правильно.
Не нужно сейчас _столько_ инженеров (большинство из которых инженерами даже близко назвать нельзя). Зато нужны действительно _высококлассные_ специалисты.
Я вообще считаю, что основную массу предметов надо давать на базовом уровне. Но класса с 6-7-8 проводить постепенную специализацию, когда ученик выбирает несколько основных предметов, по которым уже получает действительно нормальную подготовку. А остальные - на уровне факультатива. Сейчас же в ребенка стараются впихнуть столько знаний, что они просто не лезут. Дети сидят по нескольку часов за домашними заданиями (ну, это те, которые стараются хорошо учиться).
Математика, конечно, нужна. Но вряд ли терапевту (я уже не говорю про рабочие специальности) потребуется интегральное исчисление и геометрия Лобачевского. А вот тем, кто хочет поступать на технические специальности - однозначно не повредит.

горожанка
28 окт 2014 в 09:08

А по моему все просто: в прошлом году было много завалов по ЕГА и Минобр придумал очередную тему ,чтобы завуалировать катастрофу в образовании. Жалко детей , за 11 лет потраченных впустую. Школа превратилась в ясли . Позор "инженерам человеческих душ" за их круговую поруку, молчание в тряпочку и безразличие .

28 окт 2014 в 09:09

> будущие медики, они говорят: дайте нам больше химии и биологии, а математики им действительно достаточно базового уровня
А потом когда они определяют конц-ю лекарства, которое необходимо ввести внутривенно, могут ошибиться в 10 раз и всё.
И в биологии тоже нужна математика. Как биолог говорю. Там и производные есть, и статистика, и весь букет прочих вычислений. Биология - не просто цветочки нюхать.

28 окт 2014 в 09:13

да без математики даже водителем маршрутки не сможешь работать. приходится же в уме умножать 18 или 23 на количество пассажиров и давать сдачу. ошибаться нельзя

28 окт 2014 в 09:16

Учителям математики не придется тратить лишние силы на тех, кто эту математику изучать не хочет, а значит можно будет больше сконцентрироваться на профильном обучении. Поэтому, считаю нововведение правильным.

Мира
28 окт 2014 в 09:28

Я не понимаю , вроде учатся дети 11 лет, новые технологии, доски интерактивные везде а уровень выпускников все ниже и ниже. В 1 класс приходят все белые и пушистые, глазки горят , а что потом происходит. Но ведь и 40 лет назад в школе были те же проблемы , что и сейчас:. Но ведь как то мы учились и геометрию сдавали устно в 8 классе, алгебру все писали. Двойка на экзамене была редким случаем, и слабые ребята старались и выкарабкивались. Что сейчас то не так? Были случаи когда в школе по математике не получалось , а в техникуме или институте были успехи .Наверное действительно человеческий фактор, кому то везет с учителем , а кому то как большинству сейчас.

28 окт 2014 в 09:32

Нужны нашей области инженеры и айтишники, куда уж.
Летом второе высшее техническое получил с отличием.
Ну и работу как раз менял в это время.
И сколько же мне позвонило потенциальных работодателей, чтобы предложить работу по техническому профилю?
Правильно: ни одной.
Зато продажником звали везде и всюду.
Наш бизнес строится на перепродажах, убеждаюсь в этом на собственном опыте уже который раз.

28 окт 2014 в 09:36

Технари технарям рознь. Программистам, самолетчикам, корабелам, механикам, научным специалистам, экономистам математика действительно первый предмет. Связистам, специалистам по промышленному и транспортному оборудованию, физикам первый предмет все же физика, следом идет математика. Поэтому здесь нельзя вот так ставить. В каждой специальности свои приоритеты. И индивидуальная беседа конечно.

28 окт 2014 в 09:41

А я поддержу данное нововведение. По сути это расслоение рынка труда на касты. Выбирай облегчённый уровень математики, расписывайся сразу в том что ты тугодум, согласен с этим, и на ряд специальностей не претендуешь. Иди в пту, стране не хватает рабочих рук. Нормальным ВУЗам не придётся хотя бы так сильно фильтровать 1-2 курс, пытаясь отделить соображающих ребят от всех остальных.

Образование не для всех
28 окт 2014 в 09:42

Какой то бред придумали. В школе у меня разные были оценки, но средний бал был все даки ближе к 4. И у меня как у всех школьников возникал вопрос: А зачем мне химия, физика, геометрия, математика в столь углубленном виде. Ведь в жизни я не доказал не одной теореме, выходит не пригодилось это все? Ан нет. Это все нужно и нужно давать на высоком уровне. Русский и математика, на мой взгляд, это 2 ключевых предмета, по которым нельзя снижать планку не в коем случае. Я больше математик и мне стыдно, что я не знаю Русского языка. Если было бы наоборот, я думаю мне было стыдно не знать математику. Недавно на даче, возникла необходимость посчитать, сколько кубов кирпича нужно на погребок. Никто, вообще никто не смог посчитать, а я смог, и это было приятно, приято быть умным. Хотя посчитать это было совсем не сложно. А те кто боится остаться без диплома, ну чтож образование не для всех. Есть куча других профессий. Мой брат только со школьным аттестатом, пошел на завод Чкалова, Сначала был учеником, а сейчас работает и полезен обществу, без диплома о ВО.

28 окт 2014 в 09:42

Нет, Николай Яворский, Вы не правы. Мы - не общество потребления, из нас пытаются это общество сделать в том числе и такими методами. Всё равно мы потихоньку возвращаемся к советскому образованию и это неизбежно

CHC
28 окт 2014 в 09:43

Господа из Обрнауки этими мерами решат сразу две проблемы: 1. Ограничить утечку мозгов из России; 2. Не допустить появление личностей способных мыслить логически, которые могут стать более образованными чем многие нынешние руководители.
С наукой уже разобрались. Далее школа. А там гляди и до детсада доберутся.

это что?
28 окт 2014 в 09:45

Реформа образования в действии.Нужны не ученые,а работники.Учеными и образованными будут дети богатых родителей,котроых будут учить за большие деньги. Возврат к далекому прошлому,когда учили только аристократов?

28 окт 2014 в 09:46

Школьная программа математики ужасно неинтересная, ну не где мне не пригодились логарифмы, многочлены и т.д., не учила в школе вообще, был трояк. Работаю региональным менеджером в прои
зводственной компании, все могу рассчитать и производственные мощности, и план на полгода вперед. А вот наш экономист и технолог, с техническим образованием, этого не могут и постоянно косячат, мы остаемся без продукции.
Задачи нужно решать интересные в школе, которые в жизни пригодятся, тогда и интерес у детей будет.

Рабочий
28 окт 2014 в 09:47

Помню в школьные времена, еще до реформы, в конце 90х такие простые вещи как логарифмы, проценты, дроби, элементарная тригонометрия вызывали "страх и трепет". Сейчас это всё вообще уберут... 1+1 = ...???

А по хорошему в школе имеет смысл делать упор на математику. 70% времени. У кого балл ниже 70% аттестат вообще не выдавать. Знание школьной математики это простраивание одной цепочки в мозгу человека. Её нельзя понять частями или просто выучить. Всё, что можно выучить - можно выучить самостоятельно. Остальное по остаточному принципу. Человек способный мыслить может сам разобраться с остальными предметами. Вы только задумайтесь, геометрия вызывает наибольшую сложность! Геометрия это же математика окружающего мира, практически не содержит абстракций и её не могут выучить дети...

28 окт 2014 в 09:49

В той же 14 гимназии обучение построено по принципу базового и профильного. И ничего. Ученики хорошо ЕГЭ сдают. Зато дети выбирают свои направления. И свои направления знают более лучше, чем в других гимназиях.

Инга
28 окт 2014 в 09:50

После того, как в школы начали зачислять по прописке, а не по способностям, я поняла, что государству вообще пофигу на образование его граждан.

Игорь
28 окт 2014 в 09:53

С IT ситуация еще отличается и тем, что есть конкуренция с другими странами. Зачем работать на местную компания за 50-60, когда можно сидеть дома и работать с иностранной компанией за в два раза большие деньги? Или вообще уехать.