Реклама
СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

990 комментариев к публикации «Весь Новосибирск стоит на костях»
«Весь Новосибирск стоит на костях»

17 апр 2012 в 01:42

Можно долго дискутировать о том, кого в этой бывшей тюрьме задерживали, за что. Но о фактах расстрелов и захоронения на этом месте я не знал, а узнал из этой статьи. Если эти факты подтверждаются официально, какая речь может идти о строительстве? Представьте, вы покупаете квартиру в доме-новостройке, и узнаёте, что дом этот построен на кладбище. А если квартира на первом этаже? Да неважно на каком этаже. Я человек науки, не отношусь ни к какой религии, но считаю, что даже с точки зрения здравого смысла нужно исследовать землю перед застройкой. Хотя бы понимать, что речь идет не о тысячелетней давности, а о 30-х годах прошлого века. А это еще и сто лет не прошло, и у захороненных людей могут быть живые ныне родственники.

axena
17 апр 2012 в 01:52

Снимаю шляпу. Есть еще люди, которым не все равно. Найти в себе силы, отодвинуть обыденные дела и выйти на одиночный пикет - такое не каждому под силу. Подавляющее большинство (и я, к сожалению), думают так же, но ничего не делают. Мне стыдно, и за себя в первую очередь. Рядом с этим домом прошло мое детство. Я знаю его историю и страшно представить, что здесь могут жить и работать люди. Ну ведь правда, здание жуткое. Иваны мы, родства не помнящие.

Сибирячка
17 апр 2012 в 01:56

Спасибо за статью. Я бы не стала посетителем этого музея и квартиру в доме на этом месте покупать тоже не стала бы. Но я горжусь тем, что у меня еще есть такие соотечественники - хранители памяти. Жаль, что они одиночки... Но это и понятно. Тем, кто прятал глаза, молчал или принимал участие в истязаниях вольно или невольно - такая память не нужна. Они кричат о трудовых победах во времена репрессий, и молчат о том, что ковались эти победы руками зэков - рабами.

17 апр 2012 в 03:54

Любят подобные персонажи цифрами жонглировать взятыми с потолка. Главное, чтоб побольше. Прав был Геббельс - чем Чем больше ложь тем скорее в нее поверят.
26 700 человек это 73 человека в день. Без выходных. Каждого нужно оформить, причём не один формуляр, собственно расстрелять а после похоронить. Это сколько там персонала было, что бы за день столько народа успеть расстрелять. Дальше Если их там же и прикапывали - то каждый день нужна яма минимум 60 м3. За год уже получается каких-то циклопических размеров котлован. Не иначе сталинская мясорубка в подвале стояла.
Каждый раз, когда начинаются жонглирования цифрами без доказательств, надо просто посидеть с калькулятором и посчитать - насколько эти цифры возможны физически.

Птичка Феникс
17 апр 2012 в 07:28

Интересный человек. И идеи у него здравые. Только вот никому из тех, кому "всё", не интересные.

Рома
17 апр 2012 в 07:36

Представляю как комфортно будут жить люди на мести 50000 смертей.

17 апр 2012 в 07:52

Россия гибнет, господа! Как ни крути. Нет чести и достоинства у нынешнего поколения. А в доме который построят я бы не хотела жить.

Среди жертв репрессий в 30-е годы, мною не упомянуты основной контингент тюрьмы - крестьяне и интеллигенция.

Прошу пояснений
17 апр 2012 в 07:58

"А что касается прав, то все права у нас изъяты, и Путин недавно сказал вообще замечательно: кто-то там ляпнул, что действует принцип: «своим все, а остальным — законы». И Путин сказал, что ему нравится этот принцип. А кто первый это сказал? Идут споры — Муссолини или Франко. Это все фашизм. Но России остальным-то и законов не положено."

Сильно дядька пример привёл... Да и в статье МНОГО правильно сказано. Прав нет, одни обязанности.
Что Договор о вводе НАТОвских войск мутный какой-то - никому не показывают до сих пор оригинал, всё кричат, что его нет, то база в Ульяновске.... а ведь база - не важно, перевалочная или временная - это, практически, "засадный полк" прямо в средине России.
Ведь если что случится там, в Ульяновске, с этими "войсками", сразу попрут "защищать демократию"...
Блин, ТЬМА примеров за последние 5 лет!!!
И ничему история никого там не учит......

досадно...
17 апр 2012 в 08:02

Неискоренима привычка строить на костях, ох неискоренима....
То парк устроят, то коммерческие дома....
Пляски на костях....

Номрог
17 апр 2012 в 08:05

Организация "Мемориал" давно себя выдала, как засланная))) Они и поляков и прибалтов поддерживают с претензиями к России. Контора сомнительная, из ельцинской эпохи. Т.е. в этой тюрьме в 37 году захоронили более 20 тыс душ?
Интересно, если останков не найдут, то тогда "Мемориал" даст добро на снос или будет требовать увековечить это здание и устроить в нем музей "сталинских репрессий"?
Только не понять горе правозащитникам, что не нам осуждать то героическое и трагическое поколение.
То поколение, которое осталось после репрессий, своей кровью искупила свои ГРЕХИ в подвигах Отечественной войны. Не наше право осуждать и каяться за своих дедов и прадедов. Но Мемориал все копается в грязном белье и ворочает Память. Это я не про конкретный дом на Нарышкина, а вообще про их деятельность.

17 апр 2012 в 08:09

Всё равно же снесут... Он морально обязан выйти с плакатом... Они реально обязаны снести. Абсурд.

Я, если честно, тоже не понимаю, зачем на костях дом строить... Не то, чтобы верю в мистику, а просто это неприятно, да и место историческое. Не удивлюсь, если поползут городские легенды, что этот дом на костях и что там "воронка" и всем в этом доме призраки чудятся.

инквизитор
17 апр 2012 в 08:11

Сделать музей,их и так в Новосибирске мало, точечную застройку полностью запретить, развивать загородное малоэтажное жильё, как в США и Европе, всех, кто сейчас принимает указы против народа, ради своего благосостояния по распилу бюджета, наказать.

Аспид
17 апр 2012 в 08:12

А в принципе то что, а в принципе то правильно - не всё нам быть утыканными бц и домиками - должны быть и память и Напоминание...

Алё
17 апр 2012 в 08:25

А всё потому, что в России правящая власть, в отличии от других стран, всегда понукала народ к добровольно принудительному порядку, при этом стараясь ничего не заплатить за труд.

17 апр 2012 в 08:29

Не верю я не в какую энергетику, кроме той, что тепло в квартиры поставляет. Остальное - на грани вымысла, и потеха публики.

17 апр 2012 в 08:36

Сколько эзотерического бреда нагорожено! Люди, у вас на компах календари есть? Поглядите на всякий случай - вдруг полегчает. 21-й век на дворе, вообще-то.

17 апр 2012 в 08:40

Слово "распил" - какой-то новый фетиш офисного хомячья. Он везде хомякам мерещится. Спасибо Святому Алексию овальному. :)

бббррррр!!!
17 апр 2012 в 08:43

Вот такие и неверы как sav2403 и будут жить в этом доме, но энергетика этого места будет им сама о себе давать знать. Просто есть разница когда твои дети растут на месте где всегда были теплицы и взращивали ростки (плодоносные)или там где убили 50 000 людей (пусть даже не захоронили). Даже животные это всё чувствуют, может взрослый человек и не верить, но ребенок всегда это почувствует и ему не нужно говорить, он будет чувствовать, но сказать и объяснить словами не сможет. Жаль детей, людей которые там будут жить. Дети платят за ошибки родителей!!!

РЕалист
17 апр 2012 в 08:45

Господа…. Давайте на мир реально смотреть…. ПОЛ Новосибирска стоит на бывших кладбищах со сроками захоронения МЕНЕЕ 100 лет. Самый живой пример – дома на Горской рядом с Судмедэкспертизой. Копаясь в подвалах люди там за частую находят косточки. На Красном собор – значит рядом по любому хоронили кого либо. У цирка. Да мало ли ещё где. Море Обское делали – сколько кладбищ затопило? Подскажу – одна деревня - пара кладбищ… А мы эту воду сейчас пьём. У меня родственники в Алтайском крае копали бабушке туалет во дворе – нашли кости солдата первой мировой. Опознали по бляхе ремня. Хотя жили в этой деревне всю жизнь и ни кто ни знал что там было кладбище. Сейчас шутка бытует – «пойду к солдату схожу…» Деревне больше 500 лет. Да мало ли где кого прикопали… _____________Теперь за памятник. Если так буквально ко всему подходить докатиться можно до абсурда. По этой дороге сюда заключенных вели, в эти двери они входили, В этом дворе курили солдаты… От здания в историческом смысле НИЧЕГО не осталось. Куча ремонтов, всё перестроено из тюрьмы в психушку. ЧЕГО СОХРАНЯТЬ? И НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПОТОМ? Вот это кабинет где сидел начальник тюрьмы и пройдёмте далее – у нас ещё 572 помещения похожих друг на друга, ни чем не примечательными, отремонтированных узбеками современными материалами…. Я бы первый записался на такую экскурсию… И ещё вопрос – на чьи деньги восстанавливать это здание и что потом делать с пустующими помещениями?????

Бррр!!
17 апр 2012 в 08:47

Вот такие и неверы как sav2403 и будут жить в этом доме, но энергетика этого места будет им сама о себе давать знать. Просто есть разница когда твои дети растут на месте где всегда были теплицы и взращивали ростки (плодоносные)или там где убили 50 000 людей (пусть даже не захоронили). Даже животные это всё чувствуют, может взрослый человек и не верить, но ребенок всегда это почувствует и ему не нужно говорить, он будет чувствовать, но сказать и объяснить словами не сможет. Жаль детей, людей которые там будут жить. Дети платят за ошибки родителей!!!

17 апр 2012 в 08:50

Конечно, зачем нам память!!! Строим город из стекла и камня!

Наталья
17 апр 2012 в 08:53

А НГТУ между прочим, тоже на кладбище построен... Осталось бы кладбище, не было бы у нас такого достойного университета...

Мария
17 апр 2012 в 08:55

Молодец мужик. Лично мне было бы не приятно жить там где ранее тюрьма, а потом психушка. Место то хранит память, я вот точно знаю что дом в котором я живу построен на болоте..

Вся Россия - это или пересыльная тюрьма, или кладбище. Так что теперь кругом ставить памятники жертвам сталинских репрессий? А что скажите про память о невинно убиенных во время освоения Сибири во времена Ивана Грозного? Во что надо превратить Санкт-Петербург, чтобы увековечить память его строителей. Не надо память о погибших превращать в гротеск, это не делает нам чести. Это здание надо снести, перезахоронить останки погибших (если они там есть конечно) и поставить мемориальный камень, что когда-то здесь была пересыльная тюрьма.
В моей семье были люди пострадавшие от ГПУ-НКВД.

17 апр 2012 в 08:59

Если мы хотим, что бы геноцид не повторился его идеологи и исполнители должны быть осуждены как было с фашизмом на Нюренбергском процессе.

Местный я
17 апр 2012 в 09:04

Статейка сильно попахивает недавней суетой вокруг дельфинария которую раздули для своей рекламы парочка человек. То же и тут. Серое здание, не памятник архитектуры, в каждом крупном городе была тюрьма, этап, сизо вотрезвитель пожарная часть, военская часть и т д которую в 37 и далее годах могли использовать как хотели. Что в нём примечательного? ТАКИХ ТЫСЯЧИ!!!!!!!!! Факт рассстрелов установлен? Кем? Сколько чеовек? ДОкументы есть? а в ответ тишина..... Факт захоронения во дворе? Да ладно..... СЕрьёзно???? А что только сейчас начали про это говорить?

Веселый Барабашка
17 апр 2012 в 09:06

Тюрьма - пересыльная. В ней не отбывают наказание, не исполняют смертные приговоры, не сидят под следствием. У этой тюрьмы иное назначение - перевалочный пункт заключенных для дальнейшей отправки по этапу. Так откуда тогда инфа про расстрелы и приговоры? И были ли расстрелы там? А то говорить-то всякое можно...

ня
17 апр 2012 в 09:08

Те, кто пишут про правильность и необходимость репрессий, даже если допустить, что Сталин расстреливал за дело, он же не каждое дело лично рассматривал. Сколько народа просто так, под шумок, убрали его подчиненные, которых потом объявили врагами народа и тоже расстреляли. Поэтому все валить на одного Сталина как-то нелогично.
Здание и правда стоило бы оставить, как единственну память о его заключенных. И я не понимаю тех кто возмущается, что так можно весь город венками обложить. Тут же такого предложения не было, просто констатация факта того, что город рос засчет кладбищ. К тому же одно здание занимает куда меньше места чем одно кладбище

17 апр 2012 в 09:12

Горжусь Вами Александр Львович!!! Мой прадед Яков Илларионович Ананин так-же был репрессирован в Алтайском крае и расстрелян, а прабабушка с тремя детьми была выслана из Бийска в "Нарымский край" (территория Томской области), потеряла там одного своего сына от болезни, но двоих всё-таки спасла, один из них, это моя бабушка. Спасибо Вам!

Ksani
17 апр 2012 в 09:14

Здание конечно страшное и история у него страшная. Я за то чтоб его снести, но строить там ничего не надо, перезахоронить останки и поставить памятник. Посадить цветы, деревья.... пусть это место будет красивым.

elle
17 апр 2012 в 09:15

Мое уважение к этому человеку!!!! И все людям с подобными мыслями, идеями, действиями. Это наша история и мы обязаны ее хранить и чтить, какова бы она ни была. Очень жаль что таких людей становиться меньше, т.к. люди предпочитают сегодня другие идеалы - деньги, власть, вседозволенность... а если человек забывает свою историю - он теряет свои корни, духовность, свое начало, свою Родину....А это страшно на самом деле.

Память
17 апр 2012 в 09:16

Rolex одно из мест захоронений находится как раз на месте атракциона вираж на горской. Там мой прадед закопан. Двух героев СССР воспитал. Вот такой вот типичный враг народа. Человеку вышедшему с плакатом огромное уважение. PS После войны двух маршелов СССР растреляли, как врагов народа. Маршал Жуков тоже побывал в лагерях с клеймом врага народа. Всех его заместителей запытали, но его ни один не оговорил и растреляли их без приговора. Креста нет на вас люди и совести у вас тоже нет.

Память
17 апр 2012 в 09:22

Dozer спрашиваешь как задень 73 человека растрелять? Взвод солдат и каждому по обойме. Какое оформление растреливали по спискам. Убили человека на против него ставили галочку, два листа бумаги и нет 73 человек. Растреливали людей и на Комунитической в здании КГБ трупы по подземному переходу возили к набережной и сгружали баржу. Человек который возил труппы на тележке утверждал. В тележку входило порядка десяти тел, за смену он делал ходки три. Так что сказки Dozer не расказывайте.

архитектор
17 апр 2012 в 09:30

Преклоняюсь.Спасибо за активность. Здание не уродливое(как пишут), а ценное. Как для исторического, так и архитектурного наследия. Остаемся бездушными и безликими в стекле и бетоне.

Любовь
17 апр 2012 в 09:37

Я согласна с позицией Александра Львовича. Я и моя семья готовы оставить подписи с фамилиями о том, что здание надо сохранить. Подскажите пожалуйста, где это можно сделать?

карлсон
17 апр 2012 в 09:38

лежал я в этом диспансере в 1997 году.жутковатое место.

17 апр 2012 в 09:39

Правильну позицию занимает человек... Нельзя забывать эти страшные времена,так как всё может повторится,необходимо сделать в здании музей-мемориал жертвам репрессий ,чтобы внуки помниль и знали ,куда пропадали их деды,что их не просто увели куда-то из дома ,а то что они приняли мученическую смерть, в стенах этого или подобного здания,,,

17 апр 2012 в 09:40

Наталья гость

sav2403 отчасти прав. "Только в одной тюрьме было приказов на 50000 смертей" - а Вы представьте себе что сейчас вдруг решили по жесткому у нас разобраться с различными кровопийцами которых сейчас развелось. Не меньше приговоров будет.

Время такое было, во всем мире смертный приговор был обычным решением вопроса и никого не шокировал.

В этом смысле тираны они все и Сталин, и Рузвельт, и Черчилль, и другие главы государств.

владимир
17 апр 2012 в 09:44

Моего деда скорее всего там растреляли и закопали решением суда тройки (три комисара-урода) в течении месяца в 1937 году,по доносу деревенского председателя комбеда (пьяницы и бездельника),убили короче просто так,не за что,для отчета о проделаной работе.Власть и даже СТРОЙ в стране сменились,но что изменилось,где имена и фамилии доносчиков,судей,исполнителей,партийных бонзов(один сталин столько народа не смог бы загубить,хоть и козлина несусветный)???Где публичное оправдание безвинно убитых наших ПРЕДКОВ с именами фамилиями,указанием мест захоронений, созданием на них Памятников И Музеев, чтоб не забывали, иначе это снова повторится.Создается впечатление,что сейчас правят потомки тех доносчиков и палачей,которые прикрывают и вычищают быль и правду тех лютых годин,а мы ведем себя как бараны,которых разводят, кормят и стригут(потребительский СТРОЙ),а потом решают"СУДЬИ"кого на шерсть,а кого-то опять в закрытые отчеты.

Помню!
17 апр 2012 в 09:45

Рассказывал один бывший охранник тюрьмы, той что на ул. Волочаевской (ост. Техническая). В те времена вокруг был дремучий лес и весь лог, что идет от нынешней барахолки до речки Каменки был просто изрыт могилами расстрелянных заключенных. Как-же, забыть они хотят! Сделать миф о великом СССР! Просто кто-то хочет создать новый "Гитлерюгенд".

Алексей
17 апр 2012 в 09:46

21 век на дворе, а планктон все про "энергетику" да "память" собирает.. ну ей богу как крестьяни! С вашей логикой например в Питере-так вообще жить не возможно, там людей на каждом щагу померло сотнями, да и вообще! ну подключите разум, столько лет истории! кто то когда то умер, нам вместо города клабище сделать?

нюню
17 апр 2012 в 09:48

Дело не в том, что Н-ск стоит на костях, дело в памяти. В нашей истории были знаковые события, которые очень сильно отразились на нашей истории, нашем менталитете. Если стереть еще оставшиеся следы той эпохи, то исчезнет и память, люди жившие в то время и сложившие по чем зря головы, уйдут в забвение...Я думаю, что навряд ли кто из ныне живущих и ныне комментирующих эту статью хотел бы пройти ту же голгофу, принять смерть мученика и так непристойно быть забытым...Конечно, каждый хочет спокойно и весело прожить жизнь, наслаждаясь её моментами, ведь с ним никогда ничего подобного не случится. Те люди думали так же, веря до последнего что все обойдется. Наверное будущим поколениям придется проходить все по новой, но уже на новом витке истории, и делать те же страшные ошибки, какие были допущены в 20-веке, но это похоже уже будет другая история, ведь памяти нет, её стёрли, её продали, на ней построили казино, дом, туалет! Мы потеряли чувство стыда, мы превращаемся в стадо потребителей, в быдло..
Ведь созданы и не разрушаются же памятники великой победе 45 года, так почему мы должны разрушать и стирать из памяти памятники кровавым репрессиям 30-х годов 20 века, репрессии были такими же знаковыми как и отечественная война и повлияли на ход истории? Например, в Томске есть мемориал жертвам репрессий и никто там даже не пытается ломать пересыльную тюрьму, она превращена в музей. А рядом возведен небольшой мемориал...

17 апр 2012 в 09:51

Я не удивлён. Все страны стоят на костях.
А планета Земля вообще на слонах и черепахе.

17 апр 2012 в 09:55

кто больше всех кричит за сохранение чего-либо, тот обычно меньше всего делает.
Я не против, просто так оно есть.

Коренная
17 апр 2012 в 10:03

Мои родтели жили рядом с этим домом во времена репрессий. Они шёпотом рассказывали о тех ужасах, которые происходили. там действительно убиавали и пытали людей, всё происходило прямо во дворе, часто там же и закапывали. Это страшное место годится только как напоминание о том, что не должно повторится.

Ника
17 апр 2012 в 10:06

Остановилась я 9 лет назад на одну ночь в гостинице Томска ( поехала за материалом для диплома ). Ужас был в каждой клеточке, это даже не объяснить. Потом полгода неосознанно закрывала на ночь зеркала. Через какое-то время встретила информацию, что в этом здании был военный госпиталь. Многое не понимаем и не принимаем, но это все рядом...

алдан
17 апр 2012 в 10:07

Спасибо тем, что кто-то имеет мужество на поступки.Тулеев предложил создать Российский институт национальной памяти. Правильно было бы и Русский музей национальной памяти создать. Чтобы "Никто на забыт, ничто не забыто» в жизни работало. Чтобы помнить не только жертв войн с иноземцами, а когда русские -брат на брата. Последних то побольше будет.

17 апр 2012 в 10:10

Бррр..лучше бы садики строили и общество позитивно развивали чем ерундой заниматься

Психический
17 апр 2012 в 10:17

Ну кстати ,там ведь еще психушка много лет была....это к слову об энергетике...Я бы не стал брать квартиру в доме где расстреливали(пусть и не 50000 чел. но кого то все равно расстреливали -и прямо там.)и потом кто нить был с экскурсей в психушке?? Вот там действительно энергетика ого го!!

17 апр 2012 в 10:25

ситуация с домом - лакмусовая бумажка отношения властей города к исторической памяти. Для кого этот жилой дом будет - для сирот, для многодетных семей, для ветеранов? Это социально значимый проект? Обеспеченные люди могут себе и энергетически более спокойные места подыскать. Почему мы так легко жертвуем своим прошлым? Почему сами себя не ценим?