268 комментариев к публикации Самолет обезглавил курсанта на бердском аэродроме
Юнга
27 июня 2011 в 12:58
А зачем вообще прыгать с парашутом? В чем смысл? Ну ладно, если самолет терпит бедствие, или надо забросить разведчика куда то. А вот просто так пойти попрыгать с парашутом - дурь какая то.
А зачем люди вообще занимаются спортом? Путешествуют? Наверное потому что не хочется проживать жизнь в четырех стенах офиса и покрываться паутиной ))) Вы бы не задавали такие вопросы если бы сами ощутили полет, дотронулись до облаков рукой. Почувствовали себя птицей, вольной и свободной от всех проблем. Я думаю что бесполезно это обьяснять словами, это надо почувствовать )))
Самолет сам по себе шума производит больше чем автомобильный гудок... Плюс курсант, как я понимаю знал, что самолет там садится -просто решил что успеет срезать.
Редкую глупость написали про гудки..если человек не слышит шум работающего двигателя самолета, то хоть весь планер увешай гудками,колокольчиками и ещё чем,никто их не услышит.
А указатели поворотов, фары (чтобы "моргать" как знак "уступаю тебе"), стоп-сигналы и фонари заднего хода там разве не нужны? :)))
Как скажете что-нибудь, ей богу...
Выдержка из "МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ В АВИАЦИИ ДОСААФ СССР", МОСКВА,1983г.:
"В процессе принятия решения начальник авиационной организации должен помнить, что одновременное проведение учебных полетов и прыжков с парашютом (в том числе и в период разведки погоды) запрещено."
Вот и думайте, кто виноват - летчик-курсант, парашютист или руководитель полетов...
Авиатор, прыжки на момент захода самолета были закончены с этим взлетом. 17 человек из 20 благополучно собрали парашюты и следовали по намеченной и обозначенной траектории (безопасной и никак не пересекающейся с глиссадой самолета) к старту. Поведение остальных обьясняется обычной недисциплиннированостью. Винить руководство или тем более курсанта глупо.
Парашютист, а вас разве не учат, что прыжки считаются законченными только тогда, когда все парашютисты достигли стартовой площадки? И до тех пор, пока на поле находится хоть один парашютист - никаких посторонних полетов производиться не должно?
Из кабины Як52 обзор и так не ахти. А когда перед посадкой нос задран, режим вырвнивания идет и ожидание касания основными колесами полосы, впереди не видно ничего. Пилот летит вслепую. В чем его вина? И так парню досталось. Я о пилоте. Моральная травма очень сильная. А вы тут еще его обвиняете. Вины летчика, как и инструктора - нет.
2 колючка
У меня есть дети, причем двое. да жаль мальчика. Жаль, что глупость человеческая этим заканчивается. И что?
Своих детей учу быть разумными и соблюдать правила: нарушил-сам виноват! Я не права?
Одно жаль, что этот мальчик ТАК воспользовался своей головой. И родителей жаль. Таких комментов тут туча. Нужно уроки извлекать из этого, а не сопли распускать.
У меня сыну 17 лет. Прочитал статью и то же самое сказал, что и Цветка. Один в один. Подтвердил, что с головой нужно дружить, чтобы ее при себе сохранить. Ровесник, однако.
Googinot участник Да, точно, имнно так в детстве чуть под трамвай не попал, на ул. Гоголя, возле Военторга. Но мне тогда 9 лет было, а парню который под самолет попал уже 17, должен был ума набраться.
Инструктаж проходят все, тут не надо передёргивать..
ВПП вообще запрещено пересекать, особенно пешком, особенно во время взлёта-посадки...
Но миллионы людей бегают, десятки попадают...
Матильда, вчера вечером я ехал на велосипеде, вдалеке от празднующего Центра и с категорическим соблюдением всех ПДД.
Так вот, всего за один вечер:
- меня трижды (!) обматерили _женщины_, мимо которых я проезжал неожиданно для них, когда они шли на свой _красный_ свет,
- ногой оттолкнулся от автомобиля, который закладывал поворот, абсолютно игнорируя движущегося по прямой велосипедиста, при этому у меня скорость была в районе 30 - 32, а на "морде" велосипеда горела лампочка, известная среди велосипедистов, как "народная фара", которая полыхает так, что встречные машины иногда просят переключиться на ближний, так что не заметить меня было трудно. При этом юное дарование в автомобиле начало рассказывать, что я должен ездить по тротуару. На вопрос, не помнит ли он п.24 ПДД он промолчал.
Скажите, Вы действительно считаете, что все эти дамы и юное дарование не в курсе инструкции под названием ПДД?
Да эти велосипедисты (и заодно - водители мотороллеров) достали конкретно. Когда им надо - они, типа, участники движения. А когда не надо - ездят как хотят. Вчера ехал за таким. Он едет посередине полосы - ни объехать, ни обогнать.
В наушниках на посадочной полосе - мой сын сказал, что видимо парень просто решил покончить с собой, а наушники надел, чтоб не слышать самолета, мол не так страшно.
сказал ом не так, надел наушники, сел не велосипел и поехал на другой конец города - молодежь...
Год или ранее девушка в Евсино погибла при аналогичных обстоятельствах, теперь еще одна жертва, на этот раз в Бердске.
Пора бы ответственных за безопасность привлечь к ответственности!
Ну ведь неоднократно говорилось, что авиационные инструкции написаны кровью! Если сказано - запрещено пересекать ВПП, значит запрещено. И никаких исключений быть не может!
Зачем лишний раз повторять "подвиг" председателя МАССОЛИТа? Вот получился Аслан Берлиоз...
А насчет гудков на самолеты - бред сивой кобылы.
Правильно циферка "1" сказала.
Зачем этот пафос? "Правила написаны кровью!".
Написаны они типографской краской и Вы это прекрасно понимаете.
Соблюдать их надо, но не все это делают.
Из троих - только один не добежал. 66% попадание.
Когда говорят что правила написаны кровью, обычно подразумевают что большинство из рассматриваемых правил написаны или скорректированы после подобных случаев. Ваш К.О.
Ну и в куда отцы командиры смотрели? Ужас... Соболезнование родственникам, по себе знаю, до чего больно терять близких в мирное время. Еще вопрос, почему курсант оказался, там где он оказался?
курсант оказался там где он оказался по причине того что он мёртв.
а мёртв он потому что ему оторвало ту часть туловища в которую вставлялись наушники чтобы ветер в полости не гулял.
Вы так спрашиваете почему курсант оказался на лётном поле словно там ребёнок грудной на лётном поле оказался. Какая разница почему он там оказался? может приземлился с парашютом.
Дорогие мои, я о том, почему не организованно все проходило? Почему тот кто отвечал за организацию прыжков это допустил? Где он в этот момент был? Как он пытался этому воспрепятствовать? И еще куча вопрос , которые вытекают из этого инцидента.
2V.I.P.
Скорее всего ни как, но данный трагически случай еще раз подтверждает простую истину правила техники безопасности написаны кровью тем более в авиации.
В 17 лет ум должен быть! А то как посадку в наушниках перебегать ребенок, если обрюхатил какую-то дурёху, то сразу к ответственности взываем. Несправедливо как-то.
Больше половины людей вообще не понимают, о чем идет речь... но самое печальное, что есть такие люди которые на этом случае пытаются проявить себя, блеснуть своим недалеким умом и неполными знаниями, рассуждая о том кто виноват. На это есть следствие. А руководство 1983 года уже не действует. Легко осудить руководителей, но каждый из таких осуждающих завтра на своей машине может сбить пешехода, или создать аварию, не дай бог, конечно... и что тогда?
и на авто развлекаются, не только "по делу едут". а с парашютом прыгают, к тому ж КУРСАНТЫ тоже не развлечения ради, а учебы для. Странные у вас комменты....
Однако, в то время когда РП был Коллаев Виктор Юрьевич, я таких трагедий не припоминаю. Включая и Евсино...
А вообще.. летные правила написаны кровью. В прямом смысле этого слова.
Все-таки в переносном смысле, в противном случае придётся признать, что для написания таких правил используется не типографская краска, а кровь.
То, что правила ВЫРАБОТАНЫ на основе произошедших несчастных случаев - соглашусь.
" Однако сержант Цэрлэг, командир разведвзвода в Кирит-Унгольском егерском полку, в такого рода делах никогда не полагался на авось и неустанно повторял новобранцам: «Помните, парни: Полевой устав – это такая книжка, где каждая запятая вписана кровью умников, пробовавших делать по-своему»."
Еськов К. "Последний кольценосец"
Ну так то был очень опытный руководитель полетами, который мог оценить все риски. А новое руководство аэроклуба вместо того, что бы перенять опыт, увольняет непокорных.
В Евсино, кстати, всегда бардак был, просто до прошлого года проносило.
В доавтомобильную эпоху было полно случаев, когда гужевые повозки убивали и калечили людей. ДТП на гужевом транспорте было хоть и меньше, чем сейчас на автомобильном, но не так уж и намного. Например И. В. Сталин в детстве попадал под повозку, из-за чего одна рука у него была всю жизнь парализована.
С ленты
...приземлившись в прыжковой зоне, курсант должен свернуть парашют и проследовать по утвержденной траектории, не пересекая взлетно-посадочной полосы. Из 20 прыгнувших 17 человек сделали именно так, трое решили путь сократить.
Третий молодой человек не мог слышать приближающийся ЯК-52, поскольку, со слов очевидцев, был в наушниках – слушал музыку.
Как рассказали на аэродроме, погибшему Аслану было 17 лет.
По моему все очевидно, вышло как в Мастер и Маргарите.
Кому суждено погибнуть под крылом самолета, тот и на земле себе от самолета смерть найдет.... Пусть земля мальчику будет пухом! Ребенок. И не пожил совсем.
Его пример , другим наука... Как бы жестоко это не звучало, думаю за несколько минут , многие пацаны, стали мужчинами. Не удивлюсь, если несколько человек покинут это учебное заведение. Урок был действительно жестоким. Но такова жизнь...
Необычный инцидент произошел на аэродроме в Бердске Новосибирской области. Там пешехода сбил самолет.
Как рассказали журналистам в местных правоохранительных органах, ЧП произошло в минувшие выходные. Воспитанник Новосибирского учебного авиационного центра имени А.Покрышкина решился перебежать взлетно-посадочную полосу перед посадкой тренировочного самолета Як-52.
Добежать до безопасного места курсант не успел, и самолет задел его крылом. Удар пришелся по шее, в результате чего «произошло обезглавливание».
Информации о том, кто проводит расследование, пока нет. По неофициальным данным, это был военный самолет.
27 июня 2011 г.
Это был не военный самолет, а спортивный ЯК-52, не верьте всему, что пишут журналюги для шума. У парня плеер в ушах был, он не слышал самолета. Грубейшее нарушение техники безопасности.
Второй аналогичный случай за год на аэродромах РОСТО (ДОСААФ) говорит о вопиюще плохой организации полетов и прыжков. Надо соотвествующим органам встряхнуть хорошо это болото, убрать безответственных людей,не знающих природы организации и производства полетов на аэродромах.
Теперь ,когда уже в НСО за год произошли целых два случая гибели учащихся на Летном поле то от Планера то от Яка пора бы уже создать проверочную Комиссию для выяснения как можно остановить возможные дальнейшие смерти людей.Может заставить всех курсантов носить какую нибудь Яркую одежду типа как у Дорожных рабочих, Может назначать на каждом поле ответственного Дежурного который будет следить за всеми передвигающимися по летному полю.Может выдавать каждому курсанту Рацию чтобы все курсанты внятно слышали приказы Дежурного и знали об Приближающейся опасности... Може запрещать взлеты и посадки пока Дежурный не разрешит это делать.В любом случае нельзя больше пускать все это на самотек.
Уважаемая, Вы видимо настолько далеки от авиации в целом и от понимания сути происходящего на аэродроме в частности, что просто смешны в своих комментариях. Занимайтесь своими делами, троллей здесь и без Вас хватает.
Сама раньше прыгала на Бердском. Начальник аэродрома очень строгий, чуть что сразу от прыжков отстраняет. А парень молодой, горячий. плевать он хотел что там говорят, что такого случится если он тут быстренько перебежит, вот и перебежал. Инструктаж повторяют при каждом допуске на старт, и не для галочки, а строгим суровым голосом
плюсую, прыгала и летала на бердском и евсинском аэродромах. подготовка и инструктаж очень строго, чуть что не так - все, отстранен от полетов, не то место, чтобы баловаться. печально, что мальчик пренебрег правилами... увы, теперь инструкции писаны и его кровью ((((
если мне не изменяет память, в прошлом году, аналогичный случай был в Бердске, так же умер от винта человек, при таких же обстоятельствах, только травмы не совместимые жизни были иные....
Люди,вы сами послушайте,ЧТО вы говорите!С собой покончил?!Инструктаж не провели?!Бред...
Я была в одном взлете с ним...И,к сожалению,одной из первых,кто его увидел...
Сейчас в интернете и новостях информации много,но она не совсем правдива...Ведь журналистам(некоторым) проще всего деньги заработать на чужом горе и вранье...
Аслан мечтал стать десантником...Это был его первый прыжок...
Молдеж, чего с них взять?
мозгов еще нет, а уже мнят себя самыми умными, типа зачем взрослых слушать, мы и сами все знаем.
Жаль только, что взрослыми им уже не всем суждено стать.
Мдя .... начальнику училища и инструкторам теперь не позавидуешь, сейчас все мозги вынесут и кого то так или иначе сделают крайним - факт... но родителям курсанта от этого не легче.
ПТБ должен был проходить и расписаться в журнале тоже должен был но не факт что это все соблюдалось
На newsru, по-моему, писали подробно. Трое ребят почему-то пошли не там, где положено, хотя всем было известно, как надо идти.
Двое услышали самолет и ушли с ВПП, а один парнишка был в наушниках. Попал в слепую зону самолета. Летчики, когда увидели, пытались поднять самолет, но было поздно.
Сказочный идиотизм - попасть под летящий самолет! Или он это специально?
Хотя, родителям, конечно, от этого не легче... хоронить детей - самое тяжелое испытание.
В самолете было 2 пилота, которые сидели друг за другом. Пилоты никак не могли бы свернуть, они и так уже садились со второго круга, поскольку "пропустили" еще одних смертников. Они и сами могли пострадать...
А зачем вообще прыгать с парашутом? В чем смысл? Ну ладно, если самолет терпит бедствие, или надо забросить разведчика куда то. А вот просто так пойти попрыгать с парашутом - дурь какая то.
Как глупо что на учебные самолеты не устанавливают Гудки как у автомобилей. Смертей от несчастных случаев было бы в 100 раз меньше бы.
Выдержка из "МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ В АВИАЦИИ ДОСААФ СССР", МОСКВА,1983г.:
"В процессе принятия решения начальник авиационной организации должен помнить, что одновременное проведение учебных полетов и прыжков с парашютом (в том числе и в период разведки погоды) запрещено."
Вот и думайте, кто виноват - летчик-курсант, парашютист или руководитель полетов...
Крылья такие острые, что голову срезают?
а где злобные выкрики по теме лишить прав на управление и плановые посадки летунов?
пешеход всегда прав! даже когда мёртв.
Как не прискорбно, но мальчику, видать, голова нужна была только для того что бы кушать..((
Попасть под трамвай - надо хорошо постараться, но попасть под самолет - это верх неосторожности. Как это печально....
Жалко мальчишку.Но почему старшие не провели инструктаж?не подготовили?Кто за это ответит?
В наушниках на посадочной полосе - мой сын сказал, что видимо парень просто решил покончить с собой, а наушники надел, чтоб не слышать самолета, мол не так страшно.
сказал ом не так, надел наушники, сел не велосипел и поехал на другой конец города - молодежь...
Теперь уже самолеты начали людей сбивать, переходящих дорогу в неположенном месте. Скоро корабли начнут на дороги выбрасываться и давить пешеходов.
Год или ранее девушка в Евсино погибла при аналогичных обстоятельствах, теперь еще одна жертва, на этот раз в Бердске.
Пора бы ответственных за безопасность привлечь к ответственности!
Ну ведь неоднократно говорилось, что авиационные инструкции написаны кровью! Если сказано - запрещено пересекать ВПП, значит запрещено. И никаких исключений быть не может!
Зачем лишний раз повторять "подвиг" председателя МАССОЛИТа? Вот получился Аслан Берлиоз...
А насчет гудков на самолеты - бред сивой кобылы.
Ну и в куда отцы командиры смотрели? Ужас... Соболезнование родственникам, по себе знаю, до чего больно терять близких в мирное время. Еще вопрос, почему курсант оказался, там где он оказался?
молодец курсант. не в курсе, что из кабины самолета обычно не видно, что там внизу творится?
И почему то мне таких "красавцев" в наушниках не жалко. Виноват сам.
Почему не уточняется с какой стороны руль на самолете-убийце. И была ли тонировка, техосмотр? Наверняка хондавод какой нить за рулем сидел...
Больше половины людей вообще не понимают, о чем идет речь... но самое печальное, что есть такие люди которые на этом случае пытаются проявить себя, блеснуть своим недалеким умом и неполными знаниями, рассуждая о том кто виноват. На это есть следствие. А руководство 1983 года уже не действует. Легко осудить руководителей, но каждый из таких осуждающих завтра на своей машине может сбить пешехода, или создать аварию, не дай бог, конечно... и что тогда?
Однако, в то время когда РП был Коллаев Виктор Юрьевич, я таких трагедий не припоминаю. Включая и Евсино...
А вообще.. летные правила написаны кровью. В прямом смысле этого слова.
Запретить самолеты-убийцы!!!! Даешь гужевые повозки!!!!
А в федеральных новостях писали что парня задело винтом.
Нашла статью:
http://www.newsru.com/russia/25jun2011/posad.html
Когда молодёжь поймёт что дебильники в ушах это зло .
С ленты
...приземлившись в прыжковой зоне, курсант должен свернуть парашют и проследовать по утвержденной траектории, не пересекая взлетно-посадочной полосы. Из 20 прыгнувших 17 человек сделали именно так, трое решили путь сократить.
Третий молодой человек не мог слышать приближающийся ЯК-52, поскольку, со слов очевидцев, был в наушниках – слушал музыку.
Как рассказали на аэродроме, погибшему Аслану было 17 лет.
По моему все очевидно, вышло как в Мастер и Маргарите.
Очень жаль пилота, такой груз на всю жизнь... хотя его вины в случившемся нет.
Запретить самолеты с правым рулем и винтовые!!!!!!!!:)))
на РБК новость
Необычный инцидент произошел на аэродроме в Бердске Новосибирской области. Там пешехода сбил самолет.
Как рассказали журналистам в местных правоохранительных органах, ЧП произошло в минувшие выходные. Воспитанник Новосибирского учебного авиационного центра имени А.Покрышкина решился перебежать взлетно-посадочную полосу перед посадкой тренировочного самолета Як-52.
Добежать до безопасного места курсант не успел, и самолет задел его крылом. Удар пришелся по шее, в результате чего «произошло обезглавливание».
Информации о том, кто проводит расследование, пока нет. По неофициальным данным, это был военный самолет.
27 июня 2011 г.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/27/06/2011/602549.shtml
Второй аналогичный случай за год на аэродромах РОСТО (ДОСААФ) говорит о вопиюще плохой организации полетов и прыжков. Надо соотвествующим органам встряхнуть хорошо это болото, убрать безответственных людей,не знающих природы организации и производства полетов на аэродромах.
Теперь ,когда уже в НСО за год произошли целых два случая гибели учащихся на Летном поле то от Планера то от Яка пора бы уже создать проверочную Комиссию для выяснения как можно остановить возможные дальнейшие смерти людей.Может заставить всех курсантов носить какую нибудь Яркую одежду типа как у Дорожных рабочих, Может назначать на каждом поле ответственного Дежурного который будет следить за всеми передвигающимися по летному полю.Может выдавать каждому курсанту Рацию чтобы все курсанты внятно слышали приказы Дежурного и знали об Приближающейся опасности... Може запрещать взлеты и посадки пока Дежурный не разрешит это делать.В любом случае нельзя больше пускать все это на самотек.
Вроде сказали, что в наушниках он был, не слышал приближающийся самолет...
какой заголовок безжалостный... Верните предыдущий!!!
Парня очень жаль, но по таким ситуациям можно судить кто учистя и чему в летных училищах...
Сама раньше прыгала на Бердском. Начальник аэродрома очень строгий, чуть что сразу от прыжков отстраняет. А парень молодой, горячий. плевать он хотел что там говорят, что такого случится если он тут быстренько перебежит, вот и перебежал. Инструктаж повторяют при каждом допуске на старт, и не для галочки, а строгим суровым голосом
А ведь мог в это время по телефону говорить...
Кстати немаловажный вопрос "Где сейчас наушники?"
И кто их видел?
Соболезнования родителям и близким.
И терпения инструкторам - теперь ведь их ни за что задергают.
если мне не изменяет память, в прошлом году, аналогичный случай был в Бердске, так же умер от винта человек, при таких же обстоятельствах, только травмы не совместимые жизни были иные....
Люди,вы сами послушайте,ЧТО вы говорите!С собой покончил?!Инструктаж не провели?!Бред...
Я была в одном взлете с ним...И,к сожалению,одной из первых,кто его увидел...
Сейчас в интернете и новостях информации много,но она не совсем правдива...Ведь журналистам(некоторым) проще всего деньги заработать на чужом горе и вранье...
Аслан мечтал стать десантником...Это был его первый прыжок...
Молдеж, чего с них взять?
мозгов еще нет, а уже мнят себя самыми умными, типа зачем взрослых слушать, мы и сами все знаем.
Жаль только, что взрослыми им уже не всем суждено стать.
Покойный еще при жизни грубо нарушил правила безопасности полетов. У его наставника будут проблемы: получили ли перебежчик грамотный инструктаж???
Куда мир катится??!! то вертолет с машиной столкнется, то самолет с пешеходом..жаль парня..
Мдя .... начальнику училища и инструкторам теперь не позавидуешь, сейчас все мозги вынесут и кого то так или иначе сделают крайним - факт... но родителям курсанта от этого не легче.
ПТБ должен был проходить и расписаться в журнале тоже должен был но не факт что это все соблюдалось
На newsru, по-моему, писали подробно. Трое ребят почему-то пошли не там, где положено, хотя всем было известно, как надо идти.
Двое услышали самолет и ушли с ВПП, а один парнишка был в наушниках. Попал в слепую зону самолета. Летчики, когда увидели, пытались поднять самолет, но было поздно.
Жесть какая, "Пункт назначения" по-нашему..
Какая нелепая смерть...
Сказочный идиотизм - попасть под летящий самолет! Или он это специально?
Хотя, родителям, конечно, от этого не легче... хоронить детей - самое тяжелое испытание.
не перебегайте дорогу ...особенно самолетам...
как громко можно слушать музыку в наушниках, чтобы не услышать приближающийся самолет????
Соболезнования всем, и погибшему и тем кому придется доказывать невиновность.
В самолете было 2 пилота, которые сидели друг за другом. Пилоты никак не могли бы свернуть, они и так уже садились со второго круга, поскольку "пропустили" еще одних смертников. Они и сами могли пострадать...
Столько внимания уделено тому, что курсанту отрезало голову!!!
Неужели такая важная деталь в трагедии???