Реклама
СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

277 комментариев к публикации Может, еще подождать? Честные рассуждения мамы о том, что рожать после 40 лет — плохая идея
Может, еще подождать? Честные рассуждения мамы о том, что рожать после <nobr class="_">40 лет</nobr> — плохая идея

Гость
17 июля 2023 в 13:19

Какая чушь. Эгоизм и инфантилизм в каждом слове. Жалко маму автора. Видимо залюбила дочурку. Мне 40 , многим моим подругам больше 40. Какие бабушки? Автор совсем ...? С таким мышлением можно и в 30 бабкой стать.

17 июля 2023 в 13:20

После 40 рожать действительно рискованно. Да и трудно уже все эти бессонные ночи и постоянный напряг.
Меня мама родила в 36 лет. Правда, в полной семье, потому тех "ужасов", что описывает автор, не было. Я училась в универе, когда мама вышла на пенсию. И ничего не изменилось. Правда, я и сама подрабатывала помаленьку (как почти все студенты).
И знаете... нормально. И прожила мама долго, полгода до 90 не дотянула. И с сестрой (старше на 7 лет) мы всю жизнь дружили и были близки.
Да и вокруг довольно много женщин, которые родили около 35, правда, в основном второго ребенка. Но и первого тоже - не получалось раньше, и что - аборт надо было делать?

17 июля 2023 в 13:22

как я сто раз писал, в семье рсп в принципе не растут приличные пригодные для семьи и совместного выращивания детей, женщины

не родятся от осинки апельсинки

Гость
17 июля 2023 в 13:22

Няня это, конечно, очень здорово, но родителей она точно не заменит, а это большой минус. Рожать первого нужно однозначно до 30 лет. Дальше будет и физически тяжело несмотря как многим кажется на свой юный возраст, и психологически. Сам отец троих девчонок. Первая родилась в 25, вторая в 29, а третья в 34. И если бы сейчас встал вопрос о малыше, то честно бы ответил - нафиг, нафиг.

Гость
17 июля 2023 в 13:22

Да, многое написано правильно. Я бы ещё добавил многократное повышение вероятности отклонений здоровья у ребенка, с родителями старше 40 лет. Но чтобы рожать до 30 надо и менять подход работодателей, развитие яслей, разных кружков и продленок на государственные средства. И главное помощь общества в развитие и воспитание детей, в для этого цели общества к детям. развитие производства, обучение инженеров и научных сотрудников.

17 июля 2023 в 13:25

Юлия, Вам 30 лет а всё детские обиды и переживания с собой тащите.
Пора уже стать взрослым и самостоятельным человеком!

17 июля 2023 в 13:30

Согласна с автором.Когда слышу рассуждения женщин 36+ что еще не поздно... молчу , но думаю о том как же им будет тяжко.

Гость
17 июля 2023 в 13:31

Немного дополню вышенаписанное. Жена работает врачом в роддоме. И видит всех как тут пишут многие "здоровых" после 35 своими глазами. Так вот у каждой второй после 35 лет проблемы со здоровьем! После 40 в зоне риска! А после 45 так вообще нужно хорошо подумать хватит ли здоровья выносить нормально и родить.

Гость
17 июля 2023 в 13:34

И она права ,В 10 лет самое время.

17 июля 2023 в 13:35

Статья, конечно из серии фантастики)))
Вот честно у автора не складывались отношения с мамой, и не из-за возраста мамы. А вот просто не складывались. В данном случае, мама в зрелом возрасте не смогла коммуницировать с дочкой. Но на своем единичном опыте делать выводы, о том, что после 40 лет рожать поздно, ну как-то не совсем правильно. Вообще, все эти границы, что рожать нужно до 30 давят на женщин.
Женщина рожает, когда она готова стать матерью! И когда ей это делать после 30 или до 30 тоже ее решение.

Гость
17 июля 2023 в 13:36

"Моей маме было уже 65, и у нее не было даже сил держать малышку на руках дольше пары минут" что же она делала на пенсии 10 лет, что так утомилась? На площадках гуляют вполне бодрые активные пенсионеры за 70 с внуками.

Гость
17 июля 2023 в 13:36

Подтверждаю. Старшим был маленьким, когда мне было 30. Мог с ним в горы ходить, посадив себе на шею. И ходил. В 45 младший- даже по городу уже не могу его таскать.
Так, что да, время не обмануть.
Но поздние дети приносят больше счастья чем первые в молодости. Начинаешь смаковать это время, когда они совсем маленькие, понимаешь насколько это время чудесно и как быстро оно пролетит.

17 июля 2023 в 13:46

Простите, но зачем ровнять то, что было 30 лет назад и сейчас? Это просто героине статьи так не повезло

17 июля 2023 в 13:53

Автору учить Булакова наизусть: Проблема не в клозетах, а в головах.
С сестрой имею разницу в 9 лет, а с брательником все 15. И кто бы из нас, включая маму, комплексовал по этому поводу.
У природы нет плохой погоды ;)

Гость
17 июля 2023 в 13:54

Ерунда. Я родила детей в 30 и 35 лет, считаю, это оптимальный возраст для рождения детей. У обоих детей ни в саду, ни в школе я не была самой возрастной мамой, естественно, никто со 2 ребенком меня бабушкой не называл. Если кто-то в 35 лет уже старая развалина, ну можно только пожалеть. Сейчас пенсионный возраст до 60 лет, как вы работать собираетесь? Моя мама до 65 работала, сейчас ей 75, внуки с ней и дедом живут на даче.

17 июля 2023 в 13:56

Автор не видит другую сторону рождения ребенка после 40, а именно- одиночество. Дети рожденные мамами молодыми к 50 ти годам уже заводят свои семьи и уходят из дома , что делать этой когда то молодой маме , сходить с ума в четырех стенах , разговаривать с подобранной на улице дворняжкой ? Автор вместо того чтобы благодарить маму за жизнь данную ей , начинает сравнивать ее как какую то шмотку в магазине ...

Гость
17 июля 2023 в 13:56

Может быть после 40 еще есть здоровье родить ребенка, но надо же понимать, что его не только родить, но и вырастить надо. Почти все родители стараются максимально помочь своим детям в этой трудной жизни, а что могут родители, которым 60+, а ребенку только 20. Сесть на шею и ждать помощи от юного создания, которое еще жизни не видело?

17 июля 2023 в 13:57

Автора поддерживаю: всякому овощу свое время. И лучшее время для рождения первенца - до 30. В идеале, конечно, до 25. То есть в том самом возрасте, когда специальность получена, есть работа и есть куда выйти из декрета. Карьерный рост при этом продолжится без титанических усилий: тело и мозг еще молодые с мультизадачностью справляются. Опять же, "пожить для себя". В 40-50 лет самое то. Внешняя привлекательность еще ого-го, комментаторы сами на этом настаивают. Мозги на тему экстрима работают уже лучше в силу жизненного опыта. А взрослые дети жизни для себя не только не мешают, но вполне уже могут быть компаньонами. И о печальном: риск рождения больного ребенка возрастает с возрастом в разы. И, при самом легком варианте картина идеального материнства рушится. "Я не так себе представляла материнство!"- претензия именно старших женщин. Конечно, деньги на няню уже есть, только няня - чужая тетка, а ваши дети, суровая правда жизни, никому, кроме вас самих, не нужны.

Гость
17 июля 2023 в 13:59

Муж - второй и поздний ребенок в семье, я - единственный и, по моими меркам, ранний. В итоге с нашим общим ребенком помогала как раз таки мама мужа, т.к. она уже давно на пенсии, успела прийти в себя после работы, и при этом бодра и весела. Мелкого на неё никто полностью не вешал, но сходить с мужем в ресторан или мне спокойно пойти в парикмахерскую/к стоматологу - это всегда пожалуйста. Роди она моего мужа, как меня - в 21-22 года, и фиг нам, а не бабушка! А нянечкам я ни младенца, ни малыша никогда не доверила б. А тут у нас и дедушка на подстраховке был. Дай бог здоровья бабушкам и дедушкам!

Гость
17 июля 2023 в 14:01

Никогда не задумывались почему классические роддома, ориентированные на нормальные роды типа 2 роддома, роддома 25 больницы закрыли? А 4 роддом перепрофилировали в городской перинатальный центр, а также построили огромным областной перинатальный центр? Это к вопросу "много здоровья" у женщин после 35....

Гость
17 июля 2023 в 14:11

Я родилась, когда родителям было по 32, никогда себя ущемленной не чувствовала. Наоборот — они везде до моего рождения ездили (Алтай, горные лыжи, туризм и пр., тогда СССР был )), тусили с друзьями, а меня родили уже осознанно. А в 20 лет рожать - что люди могут ребенку дать, если сами дети. 30-40 - самое то, считаю.

17 июля 2023 в 14:17

конечно нет. рожать надо в молодости а не когда уже старуха 40+

Гость
17 июля 2023 в 14:17

Ждать можно только мужика подходящего на роль мужа и отца, что я и делаю)) и то недолго...

17 июля 2023 в 14:24

Ну то есть основная проблема семьи автора статьи - отсутствие достаточного количества денег у её мамы. А не возраст. Были бы деньги - и выглядела бы она на 10 лет моложе, и няню бы наняла, и настолько уставшей не была.

17 июля 2023 в 14:26

Это как же надо ненавидеть собственную маму. Или это всё надумано и высосано из пальца! Сейчас в 25-30 яж маматери выглядят на все 60 - опустившиеся, больные насквозь, дурно воспитанные, не очень интеллектуальны но с гонором из-под опустившегося плинтуса! А тут - любящая, разумная женщина, которую местное детское "чудо" обозвало бабаушкой! Или то же яблочко от яблони (яжматери) что вообще посмело сказать! Маму надо любить всегда , везде и во всех видах. А про поздние роды - это нас победила западная демократия и их ценности , всегда чуждые для нас. Пока отмоемся от этого "блага поздних родов и карьеры для кого то, для кого то - вообще мечта не работать, пройдёт много-много времени...

17 июля 2023 в 14:27

Кому-то поздно а кому-то рано, не проецируйте свой негативный опыт. У каждого своя дорога.

Гость
17 июля 2023 в 14:37

Картинки очень прям жизненные и реальные 👍
Все комментаторши именно такие.

Гость
17 июля 2023 в 14:46

Очередные страдания очередной инфантильной бабы.
У меня трое, старший родился , когда мне было 21, младшая - в 38. Так вот, скажу, что никакой "разницы поколений" я не ощущал. Наоборот, дочь мне ближе всех других детей. Сейчас она студентка в другом городе, мы с ней постоянно общаемся в мессенджерах, она делится своими проблемами, я пытаюсь по мере возможности ей помогать (не в финансовом плане, это - не обсуждается), а в моральном. Так что "разница поколений" - это в мозгах ленивых яжемамаш.
Но, что удивительно - это теплое отношение ко мне старшего (он тоже живет далеко от меня, и у него давно своя семья и дети). Ибо в свои 21 я был совершенно дурной, и не мог чисто психологически уделять сыну должного внимания. Но, тем не менее, видать, все что-то дал ему. :)
По итогу сказать, лучше "отстреляться" лет в 26 - 26, когда уже и психологически готов к воспитанию детей, и физически сил еще ого-го. Причем, разница между детьми не должна быть большой. Зато потом, годам к 45 - 50, когда и силы есть, и интерес к жизни не угас - ты полностью свободен, и, с чувством выполненного долга, можешь пускаться во все тяжкие: и путешествовать и заниматься любым хобби и пр. и пр. Сил еще вполне много ,и от жизни не устал. Да и с внуками понянчиться, если что, можно (но не подолгу :)

Гость
17 июля 2023 в 14:56

Ой, да в баню идите! Всё очень индивидуально. Кто-то в 30 развалина, кто-то к 60 бодрячком.
Родили с женой первого в 46 и 42, вторую в 50 и 46. Старший в армии, младшая 9 класс окончила. Дети здоровые. Мы тоже)) никакой особой усталости и прочего не чувствовали - работали, воспитывали детей, ездили отдыхать, дача, собаки, все дела. Как и многие люди.
А бабулям у нас по 85, обе ходят на пляж, бегают с палками так, что я завидую, и с внуками вообще проблем не было)
Всем любви и счастья, друзья! Неважно во сколько лет

17 июля 2023 в 15:00

По мне, так надо рожать первого чуть за 20.
Институт закончила и вперед, на амбразуру.
Чтобы успеть родить побольше ))))
А вообще всё от человека зависит.
Меня мать родила в 30, вроде, на здоровье не жаловалась. Но всё детство прошло в какой-то зеленой тоске. Ни развлечений, ни походов.
А я активный деятель, мне было очень скучно.
Я первого родила в 21, последнего в 34.
И все годы за любой кипиш кроме голодовки.
То зоопарк, то аквапарк, то пароход, то ледовый городок.
Везде лезу, со всех горок катаюсь. 50 кг вешу, хотя к спорту никакого отношения никогда не имела. Курю, как паровоз.
В душЕ мне 18, теткой, а тем более, бабкой себя вообще не ощущаю. На здоровье не жалуюсь тоже.
Родила бы и еще, хотя мне 44. Но увы, видимо, Бог считает, что хватит.

Гость
17 июля 2023 в 15:01

В 25 лет уже старородящие. Не связывайтесь с недевственницами и пожилыми (старше 25), потому что с ними ничего у вас не получится, кроме распила имущества и потери детей.

Гость
17 июля 2023 в 15:04

Я та старшая сестра, у кого 16 лет разницы с младшей. И я ответственно заявляю - чушь все это про "бабушку" и "втайне залетела". Когда я катала коляску, меня тоже подозревали, я смеялась и говорила "конечно моя, а чья ж еще". Да, мы с сестрой разные - ей 18 и она обычный бестолковый подросток, а мне 35, и мы не всегда друг друга понимаем, но это никогда нам не мешало. И мама уже конечно не живчик, но и не развалина. И собственных детей у меня нет, и возможно будут как раз после 40, потому что не от кого и потому что рожать сейчас - безответственность и я точно не потяну - не финансово, морально. А автору лечить тараканов надо.

17 июля 2023 в 15:11

Я стала мамой в 40 лет. Сейчас моему сыну 14, ни в саду, ни в школе меня не путали с бабушкой! Личный опыт автора оказался тяжелым для нее, но у всех всегда будут претензии к родителям... Рано родили, поздно родили, мало любили, сильно опекали и т.д... Важно трезво оценивать свои силы! Мама автора подарила ей ЖИЗНЬ! Что может быть ценнее...

Нина.
17 июля 2023 в 15:12

Женщина поле 28 лет является старородкой.

17 июля 2023 в 15:25

Автора поддерживаю! И дело не в том, хочу рожать значит буду,или наоборот. Посыл этой статьи совсем в другом. Жаль,что многие так и не поняли.

Гость
17 июля 2023 в 15:34

Меня мама родила в 34 и воспитала так, что я получила 2 высших образования, а не увлеклась наркотиками и эскортом. Спасибо ей за это, только вот умерла рано, мне было 23. Очень тяжело. Отец ещё старше и тяжелее. Все хозяйство на мне.
Мои ученики которых родили в 18 сейчас кто по 228 сидит, кому-то мама пишет "бери ипотеку" ребенку в 18 лет. Меня мама хотела и планировала, это конечно невероятный бонус по жизни. Так и живём

17 июля 2023 в 15:39

вот только мужики в возрасте 30-50 лет слишком часто умирают. дети сиротами остаются

Гость
17 июля 2023 в 15:39

Родила в 33 нормально. Потом в 35 ещё куда в 37 все с этими детьми вымоталась. Ещё незабываем если маленькая разница то восстановитьс надо. Можно после 30 но чтобы разница была как минимум 3 года. Если у вас небольшой беспорядочных связей то конечно модно. Только надо за собой следить и не лениться

Гость
17 июля 2023 в 15:41

Я самой сестра на 13 лет младше. И все , что написано верно и применимо ко мне. Детство кончилось примерно в 14-15 лет. Всегда и везде со мной. Сама я родила в 33 , да не поздно . НО я вам так скажу, поздно. Когда ребенка рожаешь в 18-20 проще к детям относишься. В 33 все должно быть правильно. Завтрак, обед и ужин все строго свежее и по расписанию. Игры, сон, занятия( в итоге первые два года спала по 3-5 часов в сутки) Сейчас сыну уже 16, закончили 9 классов, приходя с работы домой хочу просто отдохнуть ,а он хоть и подросток но требует внимания. Если бы родила лет на 5-7 раньше , думаю сын жил бы уже отдельно и работал. ХОТЯ моя подруга родила в 45( хорошо пожила для себя), дочери недавно исполнилось пять лет. Когда она закончит школу ей будет 63 года. А ее как минимум нужно обучить , а это чаще всего деньги на обучение. Человек в 63 года будет на пенсии, вот и думаю. Может правильно люди раньше рожали в 18-20. Со мной работала сотрудница ( сама и дочь родили рано) , вот она в 37 лет жила уже для себя , т.к дочь взрослая имела семью и маленького ребенка

Гость
17 июля 2023 в 15:43

12 лет

17 июля 2023 в 16:10

Идеальный возраст для материнства как раз 25-28 лет. Есть хоть какая-то мат. база , учеба закончена. Я родила дочку в 28, а потом младшего сына через 10 лет, и это как небо от земли. Даже сами роды были сложные, я еще рожала его с эпидуракой. С младшим сыном я уже не могла постоянно заниматься, даже часто проверять уроки у него не было сил. А дочку я сама научила читать и писать в 5 лет. Я очень много с ней занималась. Он пошел в школу в 1-й класс когда мне было 45 лет! И на школьной линейке я хоть и выглядела моложаво ,все равно не в какую не могла сравниться с 30-35 летними молодыми женщинами мамами первоклашек в общей массе. А закончил сын школу когда я вышла на пенсию. И опять я на выпускном очень комплексовала. А когда он сообразит свою семью, то у меня не будет сил уже ему помогать с его детьми. А у дочери нет детей. Она как раз собралась рожать в 35 лет ,как минимум. И я уже молчу про ее материнство, а то в блок кинет ещё меня.

Гость
17 июля 2023 в 16:11

Акакий всех заминусовал😆

17 июля 2023 в 17:06

бред полнейший. моя сестра родила второго в 38, сейчас ей 41, выглядит нормально, на свой возраст, чувствует себя прекрасно, работает и зарабатывает хорошо, никто и не подумает сказать что она бабушка. в 40 разве выглядишь как бабушка? это как надо себя упахать, чтобы считали тебя бабушкой. её дочь прекрасно развивается, в свои 2,5 поет песни, рассказывает стихи. к слову когда я рожала в 32, было много "старородящих" от 35-45, а никак не до 30 и тем более до 25.

Гость
17 июля 2023 в 17:24

Читаю сторонников ранних родов, как параллельная реальность. Что такое молодые люди сейчас до 25 лет, за редким исключением? Ветер в голове и шиш в кармане. Так вот сначала поумнейте, заработайте хоть что-то " черный день" или хоть на половину жилья, а потом уже рожайте. Нет, они сначала в 20 " залетают", а потом уже думают где, с кем и на что жить. Хотя таких дураков уже все меньше, и поздних сознательных детей все больше. И это нормальная естественная тенденция.

17 июля 2023 в 18:02

после чтения текста вердикт один: авторке пора к психологу. изливать там свои детские травмы и комплексы, а не на огромную аудиторию.

знаю пару женщин на пенсии, у которых дети учатся в школе. сил хватает и на работу, и на семью.

Сейчас общество меняется, как и медицина в целом. к тому времени, когда подруги авторки родят детей и поведут их в школу, таких матерей будет достаточно, чтобы никто не смотрел им косо вслед. ну а уход за собой и самочувствие зависит не только от возраста, в котором родился ребенок, но и отношений с мужем, экономической ситуации (раз уж 90е) и многих других внешних факторов. и личной способности с ними справляться.

Гость
17 июля 2023 в 19:01

Я первую дочку родила в 18 лет, вот там был экстрим, собрали все камни и грабли, второй сын в 24, это взвешанное осознанное решение, с ним было проще в тысячу раз по сравнению со старшей, третий сын в 32, маленький залюбленный командир, строит всех нас, и я ещё точно знаю что когда третьему будет 5, а старшей 19 я схожу ещё раз в декрет, мне как раз будет 37, вообще нормально, не ощущаю себя какой то старой или древней

17 июля 2023 в 19:51

лучше вообще не рожать , ни в 20 ни в 30 ни в 40.

17 июля 2023 в 19:53

В статьях о поздних родах люди очень оптимистично оценивают свое состояние здоровья и финансовое положение. Приятно читать (без сарказма).
Жаль, что в новостях, посвященных социально-экономическим вопросам, от этого оптимизма не остается и следа.

Гость
17 июля 2023 в 20:15

по-моему у автора проблема - неприятия матери такой какая она есть.
знаете, мне 51 я беззубая но я не считаю себя старой бабушкой.
я люблю моих детей.
мне вообще кажется, что я только жить начала.
относительно рождения детей после 40 лет -- основная проблема в том, что с ребенком надо играть, а после 40 играть с ребенком не хочется. просто возраст 40 лет легче воспринимает детей подростков -14лет. но все индивидуально.
а для ребенка --- МАМА САМАЯ КРАСИВАЯ!!!!!!!

Гость
17 июля 2023 в 20:27

Родила третьего ребенка в 42 года, в новом браке, мужу было на этот момент 40. Двоих первых сыновей родила в 18 и 21, т.е.разница у младшего с братьями 24 и 21 соответственно. Беременность протекала на 5+, как говорили гинекологи, намного хуже ходят молодые беременяшки, постоянно лежат на сохранении. Сейчас сыну 15, никто не видит во мне бабушку, хотя я ей стала в 45 лет от старшего сына. Проблем в общении с младшим особых нет, да, конечно, уже нет той молодой энергии, но это не мешает воспитывать сына и быть с ним на одной волне. Старшие обожают младшего брата, хотя у самих уже семьи, дети, а младшему есть, с кого брать пример - со старших братьев. У меня есть ещё примеры родивших в этом возрасте, все отлично. Так что здесь все индивидуально. Да, боялась,что поздний ребенок может быть с отклонением по хромосомам, но прошла ранее обследование и получила результат 100 процентов. Так что не забивайте голову, если хотите, подайте, но учитывайте все+/-. В моем варианте минусов нет, сын растет в любви, взаимопонимании, а что ещё нужно? А без родителей можно остаться в любом возрасте, смерть или болезни настигают не по возрасту, к сожалению. Всем мира, любви и добра!

Гость
17 июля 2023 в 20:50

Чудные комменты, хорошие люди...