Реклама
СЕЙЧАС +5°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

78 комментариев к публикации Барин или холоп? Разбираемся, какие фамилии дворянские, а какие крестьянские — можно найти свою
Барин или холоп? Разбираемся, какие фамилии дворянские, а какие крестьянские — можно найти свою

1 февр 2023 в 18:03

И вновь повтор

1 февр 2023 в 19:52

Когда узнала, что моя фамилия внесена во все "списки" и принадлежит к дворянскому роду аж со времён Ивана Грозного, долго смеялась: нет в нас ничего дворянского.

Революция всех уравняла. А то, что нынче каждая натырившая денег шавка документики о своём "высоком" происхождении выправляет, так это от комплексов - ЧСВ потешить.

1 февр 2023 в 18:08

Помнится не так уж и давно холопы построили Великое Государство и даже в космос полетели.

Гость
1 февр 2023 в 18:17

В статье противоречивые утверждения. Сначала пишут, что фамилии образованные от имен отцов - это дворянские (Иванов, Петров), а потом, что фамилия из отчества - холопы (отца звали Иван - Иванов сын).
Проще отследить по историческим документам все сословия пофамильно. ...И вероятно выяснится, что чисто дворянских фамилий почти нет, кроме иностранных может быть...

1 февр 2023 в 18:26

Сейчас всё проще ,чиновник-барин , население-холоп.

2 февр 2023 в 07:44

какой бред

Гость
1 февр 2023 в 18:23

"Барин или холоп?"
Да, надо готовиться к возврату системы "традиционных ценностей". Запись в крепостные будет очевидно проводиться через Госуслуги.

1 февр 2023 в 18:16

Нас освободили примерно в в 19 8 14 но барин на вилах повис, чего и нынешнем барам желаю, скоро ваше петушиное время придёт.

1 февр 2023 в 18:24

да, сегрегация по родословной и по экономическому признаку - дело нужное, оно подчёркивает социальное равенство рааассиииян.

ещё, кто раньше был крепостным, боярам да помещикам вернуть крепостных обратно. и заживем!

1 февр 2023 в 22:46

Статья настолько несерьезна что оставлять под ней серьезный комментарий рука не поднимается)

В общем привет всем Миронам, Архипам и Жирославам. Когда их начнут склонять "гей-батальоны НАТЫ" утешатся что они русские. А значит только крепчают в процессе.

1 февр 2023 в 18:31

мужчины! фамилия мужчины указывает на род, и даёт ответ на вопрос "ты чей?"

так что женщина меняла фамилию и становилась частью рода мужа. после развода женщина должна вернут. фамилию мужа, она больше не его род. а её собственная фамилия никого не интересует, дети будут иметь фамилию отца.
да, женщины конечно попытаются разрушить фамилию мужа, ведь род мужа она уже разрушила

1 февр 2023 в 18:47

Помню товарища по фамилии Вшивцев. Он убеждал, что от глагола "вшить"!

1 февр 2023 в 19:54

Петров - это дворянское (при крещении) или холопская (по отчеству)?

1 февр 2023 в 18:35

кстати. раз фамилия отвечал на вопрос "ты чей, чьих будешь" то всякие звериные фамилии "медведев, зайцев, коровкин, баранов и т.д" как бы сами собой указывает на происхождение ребёнка..т.е. в том случае если фамилии папки нет. ну потому что в подоле принесла.
пример я уже приводил: Бастрыкин -- однокоренное от слово бастрюк. т.е. незаконно рожденный.
так что как видите фамилия очень много может рассказать на вопрос "ты чьих будешь ваще?"

1 февр 2023 в 18:33

не понятно как отличить фамилию по имени и по отчеству )))
Иван он и в Африке Иван.

2 февр 2023 в 05:46

Я в девичестве Пенелопа Мария Наталья фон Мюнхгаузен Радзивилл.
Сейчас Пенелопа Мария Наталья фон Мюнхгаузен Радзивилл Гадит.
Для моего протеже - Пенелопа Карловна, или даже просто Карловна.

Гость
1 февр 2023 в 18:17

кто-то там из путинцев уже объявил себя Новыми Дворянами..... теперь легко вычислить

1 февр 2023 в 20:20

В нашей пятерке директор -Тупчик
И действительно все соответствует

1 февр 2023 в 22:56

Я *виней видел, кто новосибируеев дыдрцами называла, их не сталоло.

Александр
1 февр 2023 в 20:07

Дворян а России не осталось после 1917

зачем
1 февр 2023 в 19:07

Сейчас какие то непонятные новые дворяне , как будто вчерашние холопы не на свои места взгромоздились

1 февр 2023 в 22:53

Следующий закон который будет подписан это закон об приоставлении действия "Манифеста об отмене крепостного права" от 19 февраля 1861 года.

1 февр 2023 в 18:48

Когда-то думал, что Золотарёв завидная фамилия. Пока не узнал, кто такой золотарь.

2 февр 2023 в 08:58

Вага это вилка которой на дерево наваливаются, когда спиливают. Вспомнив что 100% домовладений в России деревянные. Вагин это строитель, причем низшей касты. Заготовщик древесины.

1 февр 2023 в 20:39

Как насчёт малофеевых? Встречала людей с фамилией Конченв, конченых. Не понимала почему не меняют.

дервиш
1 февр 2023 в 19:39

)) Когда представители одного государства роднились с представителями зарубежных стран, появлялись новые фамилии. Такие союзы всегда происходили лишь в привилегированном обществе. Примеры: ...., Таракановы, .. ((----что то представители двух государств , какую то стремную фамилию выбрали . Или может быть я что то про тараканов не знаю ?

Гость
11 сент 2023 в 11:48

А вы не знали? 😂 что СССР руководил простой народ🧠 🚩 да ещё и какая КЛАССНАЯ👏🥰ДЕРЖАВА 🙏🏻🚩😂 На всей планете - самая ЛУЧШАЯ 🚩☝🥰 , а Владимир ЛЕНИН - ГЕНИЙ!!! Который доказал, что простой народ может создать такое государство и править им - которого нет во всём мире!!!!!!! 🙏🏻🚩☝🥰💪✊🫂🚩❤👍🏻👍🏻

1 февр 2023 в 18:49

Челу с фамилией Дураков можно прикидывацццо, что это переводицццо с латыни как Двоераков.

1 февр 2023 в 18:58

Был польский хоккеист с фамилией Сволокевич.

1 февр 2023 в 19:00

Когда-то рядом с нами жЫли семьи Драчёна и Бледеновы.

Гость
2 февр 2023 в 10:43

А мое фамилие имеет один корнь с одним из Ночных Главных Герцогов Времени, находящийся в непосредственном подчинении десятого Духа Часов Дарохиела.

1 февр 2023 в 22:19

Фамилия должна быть красивая и звучная, а никакая-нибудь типо Дураков😁

Бабушка
1 февр 2023 в 18:14

Фамилии бывают разные, но особо смешные там где проходит внука работа

Гость
1 февр 2023 в 20:01

Среди подписавших Соборное Уложение в 1649 году был некий дьяк Велосипедов.
Это фамилия дворянская или холопская?

Гость
1 февр 2023 в 21:09

Моя хрошая знакомая - Лена Головач, интересуется у вас - специалистов, о происхождении своей фамилии. Есть какие-то аристократические корни?

Гость
1 февр 2023 в 18:19

Особняком стоят лишь фамилии князей.

Гость
1 февр 2023 в 18:19

Статья недохолопа про холопов

Гость
1 февр 2023 в 20:55

Петров это боярская фамилия, от имени Петр образовалась.
А Харитонов - крестьянская, от имени Харитон.
Какая замечательная версия!
😁😁😁 Крестьян-то Петрами у нас не называли 😁😁😁

Нский-77
1 февр 2023 в 21:03

А почему не раскрыта тема фамилий типа Цветков, Ромашкин, Лютиков?
Ведь такие фамилии присваивали церковным служителям, насколько я помню...

Гость
1 февр 2023 в 21:02

а это к чему, опять семнадцатый можем?

Гостья
1 февр 2023 в 21:07

До отмены крепостного права у представителей низших сословий не было фамилий....
Неправда, фамилии у многих крестьян были. Не все далеко крестьяне были крепостными, были государственные крестьяне, у которых были фамилии, не говоря о том, что в Сибири вообще никогда не было крепостного права. Например, я знаю, что мои прадеды приехали из села Саратовской губернии, есть краеведческий сайт истории этого села, это было "казённое село", оно не принадлежало никакому помещику, с 18 века в документах упоминаются фамилии жителей, в том числе моих предков.

858
1 февр 2023 в 22:23

Всегда интересовало, откуда в России "фруктовые" фамилии: Персиков, Виноградов, Абрикосов? Требую продолжения!

4 февр 2023 в 15:07

А потом сообщить в НКВД?

Гость
28 мая 2023 в 13:53

Вариант такой многие

Гость
28 мая 2023 в 13:59

По фамилии тяжело что-то узнать если тебе не передали информацию предки,в СССР...самый русский был Иванов Иван Иванович,в прошлом....еврей Шнеперсон.....а копать глубже многие деревни помещиков....холопы получали фамилии барина....отсюда целые деревни с одинаковыми фамилиями....

Гость
19 июля 2023 в 12:25

Так "Дворянские фамилии от имени при крещении" и "Крестьянские фамилии от отчества" - это же одно и тоже, фамилия образованная от имени!!!

Гость
2 янв 2024 в 12:59

Моя фамилия слишком известна, чтобы её называть😀

Гость
17 янв 2024 в 13:48

Хабитежевы

Гость
17 янв 2024 в 13:50

Кем были и откуда появились фамилия Хабитежевы

Гость
29 мар 2024 в 06:23

Хапсироков🤨