145 комментариев к публикации В России собираются менять систему поступления в колледжи: что про это думают директора училищ и эксперты
Гость
18 дек 2023 в 09:28
Сын в этом году поступил в колледж. По аттестату бал 4,45. Учился в школе хорошо. Конкурс был 1 к 15. Сейчас учатся в группе те кто действительно Учатся, а не просиживают штаны.
Сейчас в 10-11 классе остались либо круглые отличники, либо те кого тянут на тройках. Вопрос... кто пойдёт в институты?
Колледжи готовят хороших профессионалов, а где потом брать инженеров? Кто будет изобретать, разрабатывать?....
пусть хотя бы поднимутся до уровня знаний СССР.
С тех времен в математике-физике изменений не очень много!
Alx_nsk, разочарую вас. Никто за рубежом на советскую науку не равняется и вообще не учитывает что там было у совка 40 лет назад.
Конечно не ушли, только у россиюшки с теми же не изменившимися физиками и математиками ни самолетов, ни медицинской приборов, один батут и тот не работает.
Патриотизм - это хорошо, да.
Я встречал из колледжей выпускников, которые так и не смогли объяснить чему их там научили по обозначеной в дипломе специальности. И таких было далеко не один
Alx_nsk, разочарую вас. Никто за рубежом на советскую науку не равняется и вообще не учитывает что там было у совка 40 лет назад.
Конечно не ушли, только у россиюшки с теми же не изменившимися физиками и математиками ни самолетов, ни медицинской приборов, один батут и тот не работает.
Патриотизм - это хорошо, да.
Вы меня не очаруете и не разочаруете.
Про то, на что ориентируется "зарубеж" - я в курсе. И при выездах "туда" наши ученые вполне конкурентно способны были, пока была советская база. Есть большое количество однокурсников вполне укоренившихся "там" как с моего ММФ, так и ФФ, ФЕН и пр.
А "реформировали" (т.е. развалили) как раз то. что работало - школьное и вузовское образование.
Самолеты, медицинские приборы и пр. - это больше к созданию условий ведения бизнеса. Которых в нашей стране и так не было, а сейчас и подавно.
(Есть знакомый, который в 2012-2015 организовал производство в Ирландии, поскольку местная коррупционная составляющая + логистика делали аналогичное предприятие здесь экономически гораздо менее привлекательным) .
СССР такая же отсталая странишка была, на зарубежных технологиях построенная.
По крайней мере со своими самолетами, космосом и автопромом.
Жалкими остатками которых пользуется современная страна.
И нет ни одной страны, которая пользуется исключительно своими технологиями.
По крайней мере со своими самолетами, космосом и автопромом.
Жалкими остатками которых пользуется современная страна.
И нет ни одной страны, которая пользуется исключительно своими технологиями.
Alx_nsk, фантомные боли по ссср и фантазии - это вам к доктору, батенька
Что техникум, что универ даёт азы, но только на своём уровне. А далее он должен учится уже на месте - совершенствоваться, приобретать практику и умения, тогда пойдёт дальше.
СССР такая же отсталая странишка была, на зарубежных технологиях построенная.
Не сказать. Там где требовалось было все и очень даже на высоком уровне. Иначе бы не запустили Буран и имели бы атомных подлодок. Но там где было не актуально было и соответствующее производство и технологии. За рубежом же сюда добавляются конкуренция и коммерческий спрос.
Я встречал из колледжей выпускников, которые так и не смогли объяснить чему их там научили по обозначеной в дипломе специальности. И таких было далеко не один
Гость, а из университета ? не встречали таких? СибГУТИ по квартирам кабели прокладывает. это для этого высшее образование?
Я встречал из колледжей выпускников, которые так и не смогли объяснить чему их там научили по обозначеной в дипломе специальности. И таких было далеко не один
Бывает, приходят с технарей на практику и говорят: хочу заниматься it. Начинаешь с ними говорить, так те и представления особого не имеют об этом. Что такое цифровое представление - что то слышали. Что то поручить, а к тем более самостоятельно работать уже речи нет. Вот и сидят уголках и телефоны мучают.
Гость, а из университета ? не встречали таких? СибГУТИ по квартирам кабели прокладывает. это для этого высшее образование?
Все определяется хочет или не хочет и неважно где учился. Если не хочет, то и Кембридж будет бессилен. А СибГУТИ, НГТУ, там Баумана - важно чтобы выучился и применял свои навыки и развивался.
Alx_nsk, фантомные боли по ссср и фантазии - это вам к доктору, батенька
Нет у меня фантомных болей по СССР и в тот дурдом обратно я не хочу.
Но если там было что-то лучше чем здесь и сейчас - почему об этом не сказать вслух? Если свои самолеты разрабатывали и производили, легковые автомобили - экспортировали в тот же Китай, кстати.
Или посмотрите вокруг- сколько охранников везде и всюду - в магазинах, конторах, школах, больницах. А в СССР не было в них никакой необходимости. И это было хорошо!
Гость, а из университета ? не встречали таких? СибГУТИ по квартирам кабели прокладывает. это для этого высшее образование?
Речь шла не о том что кто то высшее зря получил, а о том что осознанность молодёжи, идущей в колледжи, возможно преувеличена. А качество образования в этих колледжах такое, что его выпускники не знают чему их там учили и в профессии по диплому понимают ровно ноль. Просто сбежали от ЕГЭ и получили какую то корку, с которой можно пытаться в 20 лет начинать трудовую жизнь
Я встречал из колледжей выпускников, которые так и не смогли объяснить чему их там научили по обозначеной в дипломе специальности. И таких было далеко не один
Сказать, чему нас научили в НГУ?
УЧИТЬСЯ. Прежде всего.
Некоторая база знаний, само собой, была заложена. Но кто-то пошел работать в школу, кто-то - переводчиком, кто-то - в библиотеки, кто-то в издательства. Собственно в науку - немногие. Но мы умели учиться и быстренько освоили "смежные" профессии.
А уже выпускники 1990-х, увы, уже не умели...
Что техникум, что универ даёт азы, но только на своём уровне. А далее он должен учится уже на месте - совершенствоваться, приобретать практику и умения, тогда пойдёт дальше.
Если сравнить средние баллы аттестата в школе и лицее, то в школе балл может быть больше, но знаний по итогу гораздо меньше. Как можно уравнивать правила поступления в колледжи если в каждой школе свои стандарты .
Городили - городили какую-то ерунду пару десятков лет чтобы понять очевидное - советская система была выстроена наиболее оптимально.
"Родители детей-троечников беспокоятся" - надо было беспокоиться когда ваши дети в школе на тройки учились. После окончания школы - поздновато о школьных тройках беспокоиться. Надо новых детей делать и заново учить в школе.
директоров школ привязали к среднему баллу по ЕГЭ и они решили просто - чем меньше сдающих, тем средний балл выше.
детей запугивают в школах настолько, что они решают просто уйти в колледж, чем дальше подвергаться ЕГЭ прессингу.
образование развалили, а действительно, зачем оно, продавать полезные ископаемые ресурсы можно с четырьмя классами церковно-приходской школы.
"Сейчас для выпуска из девятого класса школьникам нужно сдать общероссийский государственный экзамен (ОГЭ), а после одиннадцатого — единый государственный экзамен (ЕГЭ)"
Ученик из далекой деревни с аттестатом где 5 и 4 равен ученику из мегаполиса с аттестатом на 3. Какой может быть конкурс аттестатов при таких условиях? Делайте тогда конкурс по ОГЭ.
побольше надо училищ для рабочих профессий! и открывать их должны строительные компании именно профессии учить! и срочно это надо , просто включить в лицензию строительных компаний и производств!!
Репетиторы для сдачи ЕГЭ? По математике? В коллежд (шарагу)? Сейчас ОГЭ по математике - уровень 6 класса, ЕГЭ - уровень 8 класса. Будь моя воля, я бы убрал бы все простые задания не из программы 9 и 11 класса. И пускай в 9 классе решают задачи на составление квадратных уравнений, а в 11-м - интегралы. Учиться надо нормально, а не в телефонах сидеть на уроках.
Я преподаю в колледже и знаю весь ассортимент поступившего контингента. Те, кто в школе не учился, они и в колледже учиться не будут, не выйдет из них ничего. Не потому что мозгов не хватает, а потому что лень, да такая лень, что диву даёшься! Они пусть висят у родителей не шее. Пусть это жестоко, но справедливо. А на счёт ОГЭ, так его надо отслеживать так же как и ЕГЭ. Камеры, наблюдатели, изымать шпоры и телефоны. Вот тогда к ОГЭ будут относиться серьезно и готовиться к нему. Учиться надо уметь, хоть чуть -чуть на троечку.
"Таким образом можно понять, что у выпустившихся девятиклассников действительно есть возможность поступить в колледж даже со средним баллом аттестата ниже 4. Но нужно понимать — возможно, это будет не желаемая специальность и точно не самая популярная в выбранном месте. Здесь и встает вопрос: «Зачем дети в принципе уходят после девятого класса в колледжи, почему они не хотят получить после одиннадцатого сразу высшее образование?»" - если у тебя средний балл ниже 4, то какое тебе ВЫСШЕЕ образование?... зачем сидеть еще 2 года в школе? Человек идёт учится на ту специальность, которую МОЖЕТ осилить, даже если она ему не нравится. Кто виноват, что раньше не взялся за голову и не учился?
Мест должно хватать всем. Другое дело есть специальности : it-специалист, оператор ЧПУ, авиа механик, судоводитель где в априоре должны быть уже подготовленные люди. Научить можно любого, к тем более, что есть необходимость в работниках.
В свое время мы практически все учились до 11 класса: и отличники, и троечники. Почему? Да потому, что нас действительно учили, а не давали методические рекомендации, как учиться. Было такое понятие, как Алгоритм решения задачи, если кто-то помнит. И он отрабатывался на каждом уроке. Поэтому все знали, что сдадут выпускной экзамен на свои 5 или 3 точно и поступят, куда решат. А сейчас? Вот серьезно, в образовании считают, что каждый, как Михайло Ломоносов, будет сам грызть гранит науки, изыскивая варианты и способы решения в интернете? Да, такие дети есть, бесспорно, из них вырастут будущие учёные. А остальные решили не тратить время и нервы, а отдать эти силы на получение профессии. Мода на продавцов-консультантов с высшим образованием отходит.... И не мешайте, дайте людям учиться и работать. Посмотрите сначала на процент 2-ек по математике по ЕГЭ, а потом удивляйтесь.
Своим ужесточением требований к поступлению и во средне-специальные заведения реформаторы добьются того, что и сантехника, и повара потом не найдете днём с огнём, т. к. те, кто туда поступит с высоким баллом, работать потом по специальности не будут, менталитет не позволит, вот и всё, чего добьются. Они потом курсы повышения пройдут, и станут "кураторами сантехнических комплектаций" или "методистом кулинарных раскладок пирожков в буфете"
Подход в системе знаний по оценкам ,скорее подход по отношениям денежным :РОДИТЕЛЕЙ и УЧИТЕЛЕЙ. Контрольные и экзамены одним неучам -4-5 ,кто учится чтобы знать ,тому 3 ,так какие экзамены ?Девочка училась в гимназии на 4 и 5 ,была младше всех на целых два года (в 6 лет во второй класс сразу ) Госэкзамены - директор сказала .Что 4 одну поставили ей чтобы кого то вместо неё провести на золотую медаль Хоть что пишите ,но это для шумового эффекта лишь ,А будут брать везде для дальнейшего обучения определённую категорию детей ,из новоявленных русских (но не православных )в том числе для этого и меняют правила .
"Зачем хорошему повару обучаться всяким премудростям, изучать массу языков, каких-то дополнительных предметов, которые ему не нужны будут по жизни" Не поняла, это педагог говорит?!
Толку от этих "ГЭ" всяких? Как результаты публикуют, так смех берет: по-русски говорить не могут толком, ибо в их кишлаке не говорят на нём, но 100 баллов по русскому набирает. И так везде. На мой взгляд, вся эта система тестов давно уже себя абсолютно скомпрометировала.
Кстати: кто-нибудь объяснит мне нынешнюю путаницу с колледжами, техникумами, ПТУ и лицеями? Помнится, в 90х, когда начали всё кроить на западный манер, в колледжи начали переименовывать техникумы, а в лицеи - ПТУ (хотя среди них были и некоторые исключения, например, некоторые школы тоже заделались лицеями - при НГУ там лицей, "Аэрокосмический" ещё был)... Причём статус колледжа не всем давали, а только тем, у кого был 5й курс ("инженерная группа" так называемая) - например, НРТК (бывший НРТТ), который успешно похоронили и объединили наши реформаторы.
А сейчас что? Читаешь - и непонятно: что за учобраз, кого готовит... То ли техника (спеца среднего звена), то ли просто "помоги тупому устроиться", как в СССР говорили...
Это остатки болонки какие экзамены дети идут получать профессию здесь важно базовое предприятие и увеличить стипендию вот и вся система а говорили про плохой СССР
"многие школьники не доросли до получения следующего образования в принципе.
— Если человек не хочет получать среднее образование, его заставлять насильно не нужно. Он, может быть, дорастет когда-нибудь, так сказать мозги на место встанут и он сам придет к этому. Для этих целей надо возрождать систему вечерних школ, которая весьма активно действовала в советские годы. Не надо всех в обязаловку запихивать в среднюю школу, точно так же как не надо всех пихать в вузы, что пытались сделать у нас в 90-е, когда была дана команда всем обязательно получать высшее образование и когда угробили фактически все профтехучилища."
Как правильно сказал!!! Есть довольно много людей, прекрасно умеющих работать руками, но совсем не умеющих "работать головой". ПТУ в советское время были прежде всего для таких. И выходили оттуда порой прекраснейшие профессионалы, оттачивающие свои навыки с каждым днем, месяцем, годом до полного совершенства. И зарабатывали потом некоторые поболее своего же директора... А вот учеба ради "корочки" никому еще ничего хорошего не дала.
А колледж (бывший техникум) - это уже были специалисты среднего звена - бригадиры, мастера и пр. То есть те, кто должны были уметь работать и руками, и головой. И при желании легко могли дообучиться.
ПТУ с их большим количеством практики и хорошей производственной базой необходимо возродить. Как и вечерние школы для взрослых.
Нужно вернуть обычные вступительные экзамены. Я вообще считаю, что аттестат не нужно учитывать при поступлении в колледж. Я поступала в колледж в 90- е. В школе у меня в аттестате по алгебре была 3, во многом благодаря не вполне адекватной " математичке", очень странной женщине. При поступлении в колледж я сдала алгебру на " 4" и поступила. А окончила колледж вообще с красным дипломом и потом поступила в вуз на бюджет, опять же благодаря успешно сданным вступительным экзаменам. Оценки в школе очень субъективная вещь, как вообще на их основании можно зачислять в колледжи?!
Средний балл в аттестате гимназии и школы сильно разнится. В гимназиях 2 ставят для мотивации, ну и какой средний балл будет у толковых ребятишек, которые не могут нанять репетиторов.
В первом варианте все места в группах, даже на платной основе, занимают преимущественно хорошисты и отличники, а второй иногда оказывается просто неосуществим из-за ЕГЭ.
А вариант "нормально учиться в школе" совсем неосуществим?
Помнится, в далекие советские времена бесплатно брали в ПТУ, которых сейчас нет, а в техникумы и училища были экзамены. Причем в некоторые техникумы и конкурс был выше, чем в вузы (легкой промышленности, например).
Родители переживают, что троечники не сумеют поступить.
А как надо? Чтобы поступить не могли хорошисты?
По результатам участия в олимпиадах, имею ввиду не школьный тур, а городские и выше. Естественно не с 0-5 баллов из 100, а то таких сейчас много. И где умудряются списывать?
Срочно отметить ОГЭ,это система не нужна,это бездарное использование государственных денег, дайте детям возможность получить профессию, спокойно идти работать!
Читать это не стал из-за грубых ошибок:
1. ОГЭ - это основной государственный экзамен.
2. Колледжи или училища? Определитесь. Колледжи как раз и реализуют программы СПО, а училища раньше реализовывали НПО (начальное профессиональное образование).
Вначале разберитесь с терминологией, а потом публикуйте.
Сын в этом году поступил в колледж. По аттестату бал 4,45. Учился в школе хорошо. Конкурс был 1 к 15. Сейчас учатся в группе те кто действительно Учатся, а не просиживают штаны.
Сейчас в 10-11 классе остались либо круглые отличники, либо те кого тянут на тройках. Вопрос... кто пойдёт в институты?
Колледжи готовят хороших профессионалов, а где потом брать инженеров? Кто будет изобретать, разрабатывать?....
Не будем менять дурную систему образования, лучше упростим дуракам дорогу в области, где их так не хватает.
Если сравнить средние баллы аттестата в школе и лицее, то в школе балл может быть больше, но знаний по итогу гораздо меньше. Как можно уравнивать правила поступления в колледжи если в каждой школе свои стандарты .
Воистину, реформировали-реформировали за пол-ляма в месяц каждому холую из трёхста, да 20 лет реформировали и всё невыреформировали. Тьфу :(
Дети учиться не пробовали? Такое ощущение что у нас законы принимают именно бывшие троечники.
Городили - городили какую-то ерунду пару десятков лет чтобы понять очевидное - советская система была выстроена наиболее оптимально.
"Родители детей-троечников беспокоятся" - надо было беспокоиться когда ваши дети в школе на тройки учились. После окончания школы - поздновато о школьных тройках беспокоиться. Надо новых детей делать и заново учить в школе.
директоров школ привязали к среднему баллу по ЕГЭ и они решили просто - чем меньше сдающих, тем средний балл выше.
детей запугивают в школах настолько, что они решают просто уйти в колледж, чем дальше подвергаться ЕГЭ прессингу.
образование развалили, а действительно, зачем оно, продавать полезные ископаемые ресурсы можно с четырьмя классами церковно-приходской школы.
Колледж - это же бывшие ПТУ?
Значит поменяют, раз подняли эту тему.
Что ОГЭ ,что ЕГЭ не прописаны в законе о образовании. Это добровольные эксперементы.Читаем закон.
"Сейчас для выпуска из девятого класса школьникам нужно сдать общероссийский государственный экзамен (ОГЭ), а после одиннадцатого — единый государственный экзамен (ЕГЭ)"
Для колледжей придумают ещё какое-нибудь ГЭ?
Нинавижу учиццо! Бесят мя эти училки и оголтелая толпа учней, орут, бегают, толкуцца. Прям фу-фу....😾
глава Рособрнадзора Анзор Музаев - дальше можно не читать
Чтобы работать курьером или водителем за 100 тысяч не нужно никакое образование, а с высшим образованием берут за 60. Поэтому какая мотивация учиться?
Ученик из далекой деревни с аттестатом где 5 и 4 равен ученику из мегаполиса с аттестатом на 3. Какой может быть конкурс аттестатов при таких условиях? Делайте тогда конкурс по ОГЭ.
побольше надо училищ для рабочих профессий! и открывать их должны строительные компании именно профессии учить! и срочно это надо , просто включить в лицензию строительных компаний и производств!!
По результатам ОГЭ надо принимать в колледжи, средний балл учитывать для имеющих одинаковый результат ОГЭ.
Полностью согласна с профессором. Хотелось бы чтобы его услышали наверху.
И как-то ни слова про растущий список льготников.
"Например, мастер по ремонту обслуживания инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства"
В переводе на русский: сантехник.
Репетиторы для сдачи ЕГЭ? По математике? В коллежд (шарагу)? Сейчас ОГЭ по математике - уровень 6 класса, ЕГЭ - уровень 8 класса. Будь моя воля, я бы убрал бы все простые задания не из программы 9 и 11 класса. И пускай в 9 классе решают задачи на составление квадратных уравнений, а в 11-м - интегралы. Учиться надо нормально, а не в телефонах сидеть на уроках.
Я преподаю в колледже и знаю весь ассортимент поступившего контингента. Те, кто в школе не учился, они и в колледже учиться не будут, не выйдет из них ничего. Не потому что мозгов не хватает, а потому что лень, да такая лень, что диву даёшься! Они пусть висят у родителей не шее. Пусть это жестоко, но справедливо. А на счёт ОГЭ, так его надо отслеживать так же как и ЕГЭ. Камеры, наблюдатели, изымать шпоры и телефоны. Вот тогда к ОГЭ будут относиться серьезно и готовиться к нему. Учиться надо уметь, хоть чуть -чуть на троечку.
"Таким образом можно понять, что у выпустившихся девятиклассников действительно есть возможность поступить в колледж даже со средним баллом аттестата ниже 4. Но нужно понимать — возможно, это будет не желаемая специальность и точно не самая популярная в выбранном месте. Здесь и встает вопрос: «Зачем дети в принципе уходят после девятого класса в колледжи, почему они не хотят получить после одиннадцатого сразу высшее образование?»" - если у тебя средний балл ниже 4, то какое тебе ВЫСШЕЕ образование?... зачем сидеть еще 2 года в школе? Человек идёт учится на ту специальность, которую МОЖЕТ осилить, даже если она ему не нравится. Кто виноват, что раньше не взялся за голову и не учился?
Мест должно хватать всем. Другое дело есть специальности : it-специалист, оператор ЧПУ, авиа механик, судоводитель где в априоре должны быть уже подготовленные люди. Научить можно любого, к тем более, что есть необходимость в работниках.
В свое время мы практически все учились до 11 класса: и отличники, и троечники. Почему? Да потому, что нас действительно учили, а не давали методические рекомендации, как учиться. Было такое понятие, как Алгоритм решения задачи, если кто-то помнит. И он отрабатывался на каждом уроке. Поэтому все знали, что сдадут выпускной экзамен на свои 5 или 3 точно и поступят, куда решат. А сейчас? Вот серьезно, в образовании считают, что каждый, как Михайло Ломоносов, будет сам грызть гранит науки, изыскивая варианты и способы решения в интернете? Да, такие дети есть, бесспорно, из них вырастут будущие учёные. А остальные решили не тратить время и нервы, а отдать эти силы на получение профессии. Мода на продавцов-консультантов с высшим образованием отходит.... И не мешайте, дайте людям учиться и работать. Посмотрите сначала на процент 2-ек по математике по ЕГЭ, а потом удивляйтесь.
Автор понимает разницу между профессиональным училищем и техникумом?
Своим ужесточением требований к поступлению и во средне-специальные заведения реформаторы добьются того, что и сантехника, и повара потом не найдете днём с огнём, т. к. те, кто туда поступит с высоким баллом, работать потом по специальности не будут, менталитет не позволит, вот и всё, чего добьются. Они потом курсы повышения пройдут, и станут "кураторами сантехнических комплектаций" или "методистом кулинарных раскладок пирожков в буфете"
Подход в системе знаний по оценкам ,скорее подход по отношениям денежным :РОДИТЕЛЕЙ и УЧИТЕЛЕЙ. Контрольные и экзамены одним неучам -4-5 ,кто учится чтобы знать ,тому 3 ,так какие экзамены ?Девочка училась в гимназии на 4 и 5 ,была младше всех на целых два года (в 6 лет во второй класс сразу ) Госэкзамены - директор сказала .Что 4 одну поставили ей чтобы кого то вместо неё провести на золотую медаль Хоть что пишите ,но это для шумового эффекта лишь ,А будут брать везде для дальнейшего обучения определённую категорию детей ,из новоявленных русских (но не православных )в том числе для этого и меняют правила .
То что мертво - умереть не может.
Мы строили, строили и наконец построили. Ура!
"Зачем хорошему повару обучаться всяким премудростям, изучать массу языков, каких-то дополнительных предметов, которые ему не нужны будут по жизни" Не поняла, это педагог говорит?!
Толку от этих "ГЭ" всяких? Как результаты публикуют, так смех берет: по-русски говорить не могут толком, ибо в их кишлаке не говорят на нём, но 100 баллов по русскому набирает. И так везде. На мой взгляд, вся эта система тестов давно уже себя абсолютно скомпрометировала.
Кстати: кто-нибудь объяснит мне нынешнюю путаницу с колледжами, техникумами, ПТУ и лицеями? Помнится, в 90х, когда начали всё кроить на западный манер, в колледжи начали переименовывать техникумы, а в лицеи - ПТУ (хотя среди них были и некоторые исключения, например, некоторые школы тоже заделались лицеями - при НГУ там лицей, "Аэрокосмический" ещё был)... Причём статус колледжа не всем давали, а только тем, у кого был 5й курс ("инженерная группа" так называемая) - например, НРТК (бывший НРТТ), который успешно похоронили и объединили наши реформаторы.
А сейчас что? Читаешь - и непонятно: что за учобраз, кого готовит... То ли техника (спеца среднего звена), то ли просто "помоги тупому устроиться", как в СССР говорили...
Это остатки болонки какие экзамены дети идут получать профессию здесь важно базовое предприятие и увеличить стипендию вот и вся система а говорили про плохой СССР
Судя по фио главы образования - оно (образование) ну как бы и не может быть российским, оно никакое
"многие школьники не доросли до получения следующего образования в принципе.
— Если человек не хочет получать среднее образование, его заставлять насильно не нужно. Он, может быть, дорастет когда-нибудь, так сказать мозги на место встанут и он сам придет к этому. Для этих целей надо возрождать систему вечерних школ, которая весьма активно действовала в советские годы. Не надо всех в обязаловку запихивать в среднюю школу, точно так же как не надо всех пихать в вузы, что пытались сделать у нас в 90-е, когда была дана команда всем обязательно получать высшее образование и когда угробили фактически все профтехучилища."
Как правильно сказал!!! Есть довольно много людей, прекрасно умеющих работать руками, но совсем не умеющих "работать головой". ПТУ в советское время были прежде всего для таких. И выходили оттуда порой прекраснейшие профессионалы, оттачивающие свои навыки с каждым днем, месяцем, годом до полного совершенства. И зарабатывали потом некоторые поболее своего же директора... А вот учеба ради "корочки" никому еще ничего хорошего не дала.
А колледж (бывший техникум) - это уже были специалисты среднего звена - бригадиры, мастера и пр. То есть те, кто должны были уметь работать и руками, и головой. И при желании легко могли дообучиться.
ПТУ с их большим количеством практики и хорошей производственной базой необходимо возродить. Как и вечерние школы для взрослых.
"аббревиатура" неправильна уже 30 лет.
И часть тех, кто ее разрабатывал и вводил, должны были через 3-4 года ее отменить.
Нужно вернуть обычные вступительные экзамены. Я вообще считаю, что аттестат не нужно учитывать при поступлении в колледж. Я поступала в колледж в 90- е. В школе у меня в аттестате по алгебре была 3, во многом благодаря не вполне адекватной " математичке", очень странной женщине. При поступлении в колледж я сдала алгебру на " 4" и поступила. А окончила колледж вообще с красным дипломом и потом поступила в вуз на бюджет, опять же благодаря успешно сданным вступительным экзаменам. Оценки в школе очень субъективная вещь, как вообще на их основании можно зачислять в колледжи?!
Русских не нашлось на эту должность
для привлекательности необходимых профессий вводить сочетание как то юрист- сварщик девелопмент - токарное производство
Средний балл в аттестате гимназии и школы сильно разнится. В гимназиях 2 ставят для мотивации, ну и какой средний балл будет у толковых ребятишек, которые не могут нанять репетиторов.
В первом варианте все места в группах, даже на платной основе, занимают преимущественно хорошисты и отличники, а второй иногда оказывается просто неосуществим из-за ЕГЭ.
А вариант "нормально учиться в школе" совсем неосуществим?
Помнится, в далекие советские времена бесплатно брали в ПТУ, которых сейчас нет, а в техникумы и училища были экзамены. Причем в некоторые техникумы и конкурс был выше, чем в вузы (легкой промышленности, например).
Родители переживают, что троечники не сумеют поступить.
А как надо? Чтобы поступить не могли хорошисты?
Так если не кому учить, то аттестат точно не показатель. Как в прочем и ОГЭ
По результатам участия в олимпиадах, имею ввиду не школьный тур, а городские и выше. Естественно не с 0-5 баллов из 100, а то таких сейчас много. И где умудряются списывать?
По-моему все эти нововведения как-то связаны с призывом в армию.
Срочно отметить ОГЭ,это система не нужна,это бездарное использование государственных денег, дайте детям возможность получить профессию, спокойно идти работать!
Данной партии умные люди не нужны. Если человек с таким образованием не может работать головой,то пусть работает руками.
Читать это не стал из-за грубых ошибок:
1. ОГЭ - это основной государственный экзамен.
2. Колледжи или училища? Определитесь. Колледжи как раз и реализуют программы СПО, а училища раньше реализовывали НПО (начальное профессиональное образование).
Вначале разберитесь с терминологией, а потом публикуйте.
Исправьте хоть огэ: основной вместо общероссийский. Редактор, куда смотришь?